Что такое обоснованный торг

Как продавать на «Авито»: торговаться с покупателем

В этот раз я расскажу, как пережить торг с покупателем и не отдать вещь за копейки.

Как торговаться на «Авито»: основные принципы

Ни слова о торге

Никогда не пишите в объявлении «Возможен торг» или «Хороший торг при осмотре». Возможно, покупатель не собирался торговаться с вами, но теперь вы не оставили ему выбора.

Приглашение поторговаться означает, что вы накинули на цену товара пару сотен рублей. Или пару тысяч — так может думать покупатель. Чем богаче у него воображение, тем жестче он будет торговаться.

Даже если вы не упоминали торг в объявлении, накинуть всё-таки надо. Чем тяжелее покупателю досталась вещь, тем выше он ее ценит.

Некоторые люди торгуются из спортивного интереса. Такие покупатели могут отказаться от сделки, если вы не уступите им хотя бы сотню. Их греет мысль о том, что они не просто купили почти новый корейский холодильник, но и сэкономили 500 рублей, которые заплатят грузчикам. Сделайте покупателя счастливым — учтите в цене товара 500 рублей для торга.

Пять правил торговли

По этой же причине не соглашайтесь на первое встречное предложение покупателя. Это выглядит подозрительно.

Неправильный торг

— Сколько стоит ваша Тойота Камри?

— Отдаю за 750 тысяч.

Покупатель невольно задумается, по какой причине вы легко соглашаетесь на такой большой торг. Нет ли у вашей тойоты скрытых дефектов?

По этой же причине продавайте дешевое дороже, а бесплатное отдавайте за деньги. Люди так устроены, что чем больше они заплатили, тем выше они ценят покупку. Если они не платили ничего, то и ценность приобретения для них под вопросом.

Если вы отдаете старые вещи бесплатно, покупатели гарантированно замучают вас требованиями и претензиями, как если бы вы эти вещи продавали. Попросят сфотографировать вещь со всех сторон, привезти к ним домой или встретиться у метро на другом конце города, отправить посылкой в другой город. Позаботьтесь о возмещении морального ущерба заранее. Отдаете старый шкаф — поставьте в объявлении хотя бы символическую цену 500 рублей.

Друзья в сельской местности отдавали даром дрова. Диалог с большинством откликнувшихся на объявление людей строился по такой схеме.

Бесплатное отдавайте за деньги

— Дрова еще не забрали?

— А вы их сами привезете?

— Тогда нам это не подходит, прощайте.

Друзья дополнили объявление фразой: «Первому, кто заберет сегодня, отдам за 700 рублей». За деньги дрова забрали в течение часа.

Цена входа и выхода

Цена входа — это та сумма, с которой вы начинаете торг. Цена выхода — с которой заканчиваете. Цену входа вы объявляете покупателю, вторую — держите в голове.

Чтобы не было больно из-за невыгодной для вас сделки, определите цену выхода заранее. Посмотрите цены конкурентов.

Хороший аргумент

Вы заранее узнали о ценах конкурентов и понимаете, что за эти деньги покупатель может рассчитывать только на покупку соседской квартиры. Вы отказываете в скидке и обосновываете решение: «За эти деньги вы можете купить разве что с видом на гаражи и без ремонта». Так подготовка поможет вам настоять на справедливой цене.

У покупателя тоже есть цена входа и выхода. Если вы не знаете цену входа покупателя, вы находитесь в невыгодном положении. Это торг вслепую.

Как не надо делать

— Продаю шкаф за 10 тысяч.

— Сколько вы готовы уступить?

— Да ну! Новый стоит 12 000.

— Ну давайте за 8000?

— 8000? Да лучше доплачу 4 тысячи и куплю новый, еще и бесплатно привезут из магазина. У вас же нет бесплатной доставки?

— Хорошо, скину вам на доставку еще тысячу, забирайте за 7 тысяч.

— Ладно, возьму за семь, но заберу послезавтра, когда будет машина.

Не поддавайтесь на провокации покупателя, когда он просит назвать сумму скидки. Настаивайте на том, чтобы покупатель сам назначил приемлемую для него цену. Это и будет его ценой входа.

Правильный торг

— Так за сколько вы свой диван отдадите?

— Как я и написал в объявлении — за 10 тысяч.

— Надо бы уступить — обивка изношена.

— И какую же скидку вы хотите?

— За износ я вам могу скинуть до 9 тысяч, не больше.

— Давайте за 7000 и я заберу его прямо сегодня?

— Я готов подождать до завтра, 8 тысяч — моя последняя цена.

Провоцируйте покупателя на проявление инициативы в торге. Не позволяйте ему превращаться в капризную принцессу.

Скидку нужно заработать

Никогда не давайте скидку просто так. Вынуждайте покупателя аргументировать более низкую цену. Торг — это работа. Аргументы должны быть справедливы и логичны.

Аргумент покупателяКонтраргумент продавца
Сколько вы уступите?А какую скидку вы хотите и почему?
Чтобы довести машину до ума, надо вложить в нее еще 70 тысячВерно. Я учел это в цене и поэтому не продаю ее по цене новой
Я видел объявление, где такой же фотоаппарат продается вдвое дешевлеА что вас в таком случае привлекло в моем объявлении?
В магазине такая же электронная книга по акции стоит на 300 рублей дорожеТогда вам выгоднее купить в магазине, там дают гарантию. Почему вы решили обратиться ко мне?

Мопед не мой

Если вам психологически сложно торговаться или закончились аргументы, используйте прием «Я просто посредник». Создайте для покупателя легенду, что сервант продает ваша бабушка из Германии. А вы ее доверенное лицо. Это уменьшит накал противостояния. Вы бы и рады дать скидку побольше, но бабулю не переубедить.

Правильный торг от чужого имени

— А две тысячи на телевизор уступите?

— К сожалению, не могу. Телевизор продает теща, попросила помочь. Я и не накидывал ничего сверху для торга, просто разместил объявление.

— Ну может, позвоните ей и спросите?

— Я бы позвонил, но она во Владивостоке и у нее там ночь.

— Ну может быть, хотя бы тысячу скинете?

— Вот я вижу, что вы реальный покупатель. А мне не хочется долго возиться с продажей. Давайте сделаем так: я вам уступлю 500 рублей, а теще отдам всю сумму из своих. Больше, к сожалению, скинуть не могу, супруга не поймет.

Что такое обоснованный торг. Смотреть фото Что такое обоснованный торг. Смотреть картинку Что такое обоснованный торг. Картинка про Что такое обоснованный торг. Фото Что такое обоснованный торг

Что такое обоснованный торг. Смотреть фото Что такое обоснованный торг. Смотреть картинку Что такое обоснованный торг. Картинка про Что такое обоснованный торг. Фото Что такое обоснованный торг

Что такое обоснованный торг. Смотреть фото Что такое обоснованный торг. Смотреть картинку Что такое обоснованный торг. Картинка про Что такое обоснованный торг. Фото Что такое обоснованный торг

Когда у меня допустим товар стоит 1000 рублей и когда наглые индивидуумы говорят за 300 рублей прямо сейчас приеду заберу. Я отвечаю, не торопись, подкопи ещё 700 и потом приезжай)))

Что такое обоснованный торг. Смотреть фото Что такое обоснованный торг. Смотреть картинку Что такое обоснованный торг. Картинка про Что такое обоснованный торг. Фото Что такое обоснованный торг

Что такое обоснованный торг. Смотреть фото Что такое обоснованный торг. Смотреть картинку Что такое обоснованный торг. Картинка про Что такое обоснованный торг. Фото Что такое обоснованный торг

Когда я что-то продаю и покупатель мужчина (я сам мужского пола), то часто хорошо помогают безобидные шутки, вроде «хорошо, уступлю до ХХХХ рублей, но вы меня без штанов оставляете, чесслово». Женщины-девушки (не хочу никого обидеть, просто моё личное наблюдение) гораздо реже понимают шутки и начинают относиться ко мне более настороженно. А мужиков (тех, кто понял юмор) это чаще всего подкупает и располагает, торгуются уже не так рьяно.

Что такое обоснованный торг. Смотреть фото Что такое обоснованный торг. Смотреть картинку Что такое обоснованный торг. Картинка про Что такое обоснованный торг. Фото Что такое обоснованный торг

Георгий, проверенная методика, никогда не подводит)

Что такое обоснованный торг. Смотреть фото Что такое обоснованный торг. Смотреть картинку Что такое обоснованный торг. Картинка про Что такое обоснованный торг. Фото Что такое обоснованный торг

Источник

Как продавать по входящим заявкам

Чем отличается процесс обработки заявки на продажу от входящего звонка на запрос? Алгоритмы идентичны, но при продаже в конце добавляется еще два этапа – торг и завершение сделки. Рассмотрим более подробно эти моменты и их особенности.

Как правильно проводить торг

Обязательно проведите подготовку к торгам. Заранее составьте список интересов, которые в потенциале могут быть у клиента, и по каждому интересу подготовьте по 4–6 точек отступа.

Чтобы определить взаимные ожидания и интересы для проведения торга применяйте технологию СПИН-вопросов. Фиксируйте полученную информацию, чтобы использовать ее затем при подготовке презентации. Помните, что каждый интерес клиента во время торга удовлетворяется только частично. Делаем уступку на уступку и движемся таким образом к завершению сделки. Используйте технику «переменные торга», которая поможет выйти на приемлемый для обеих сторон результат с наименьшими потерями.

Формируем запрос на просчет стоимости

В разговоре с клиентом нужно сформировать фактически письменный запрос на просчет стоимости. При выявлении потребности задавайте продуктовые вопросы, чтобы понять, какой продукт нужен покупателю. Также узнайте характеристики, которые используются при определении стоимости. Фактически вы создаете коммерческое предложение во время разговора в режиме онлайн. Узнайте поля интересов, которые затем используйте в переменных торгах. Вы можете заранее подготовиться к переменным торгам, но во время коммуникации адаптируйте заготовки под кейс клиента. Может оказаться, что выбранный для торга интерес не входит в поле интересов покупателя – тогда сделка не состоится. Нужно срочно искать ему замену.

Этот процесс напоминает две машины, которые едут навстречу друг другу и могут в какой-то точке встретиться – в этот момент заключается договор/сделка. И есть вариант, что они проедут мимо по параллельным трассам и разъедутся, увы, в разные стороны. Задача переговоров максимально сблизиться и найти эту точку встречи, точку пересечения полей интересов.

Используем правило обратного приоритета интересов

При работе с входящим запросом никогда не начинайте сразу делать уступки с цены, отсрочки, объемов, маржинальности и подобных интересов. Всегда идите от обратного. Заранее составьте себе список таких полей интересов, по которым вы можете уступать клиенту. В процессе торга начинайте идти с наименее значимых для вас уступок. Такой перечень уступок нужно предварительно оговорить с собственником бизнеса.

Если в компании нет такого списка, то позвоните клиентам и узнайте, что их интересует в работе с вашей компанией кроме цены, отсрочки и объемов. Спросите, что позволит вам улучшить сотрудничество. И на основании ответов создайте такой список интересов, который поможет вам лучше торговаться.

Например, при проведении такого опроса в компании по торговле детской обувью получили запросы клиентов на улучшение доставки, смену менеджера и улучшение системы работы.

Повышаем «градус» клиента

Во время звонка менеджер может повысить градус клиента от нуля, когда ему ничего не нужно, до ста градусов в момент совершения продажи. Передвижение покупателя по температурной шкале происходит через формирование потребностей, поиск вариантов и преодоление всех сомнений. Если вы все сделали правильно, то получите результат.

Правила торга

Какие есть правила торга, которые помогут на выгодных для вас условиях прийти к завершению сделки:

Базовые техники торга

Какие техники торга вас никогда не подведут? Рассмотрим базовые инструменты:

Какие бывают позиции в переговорах

Рассмотрим основные стили переговоров, и в каких случаях их применяют:

За счет чего можно расширить пирог

Какие параметры продукта/услуги можно использовать для расширения пирога? Вообще таких параметров может быть более 13, но рассмотрим самые популярные:

Можно применять расширение пирога с помощью категорий личных взаимоотношений. Для этого найдите точки соприкосновения вне бизнеса (общее окружение и интересы, в сфере здоровья, культуры, путешествий и т.д.). Например, вы можете дать рекомендации, устроить ребенка в престижную школу, познакомить с нужными людьми или помочь решить какой-то вопрос. Перечень таких услуг может быть бесконечен.

Виды манипуляций со стороны клиента

Часто клиенты в процессе торга используют различные манипуляции, которые менеджер должен уметь распознавать и не поддаваться на них.

Какие это могут быть приемы:

Чтобы отработать манипуляцию, нужно ее осознать, перевести в конструктив или попросить уступку за уступку.

Искусство завершения сделки

Нужно уметь вовремя перестать торговаться и успешно закрыть сделку. Как узнать что этот момент наступил? Для этого внимательно слушайте клиента и ловите сигналы покупки. К ним относятся как вербальные (вопросы «А сколько стоит?», «Что будет, когда начну пользоваться?»), так и невербальные/паравербальные (позитивные интонации, клиент вовлечен в разговор и улыбается, открытые позы). Когда вы заметили такой сигнал – можно закрывать сделку на оплату.

Какие существуют договоренности по вопросу оплаты:

Сделку закрывают альтернативно (вы отправите запрос лично или это сделает ваш помощник?) или с ограничением срока (чтобы получить скидку просьба прислать запрос сегодня).

По итогам работы проведите анализ всех этапов – была ли достигнута цель, все ли задачи отработаны, что бы вы в дальнейшем сделали по-другому. Выделите моменты и техники, которые дали результат.

Особенности работы с текущим клиентом

При работе с текущим клиентом отличается процесс подготовки – информация по нему уже есть в CRM. Поэтому просмотрите историю взаимодействия и поставьте цели по увеличению доли в этом клиенте. Для этого подготовьте вопросы по каждому товару в номенклатуре, чтобы понять, сколько он покупает у вас, а сколько у конкурентов. Также подберите возможные варианты cross-sale и up-sale.

В процессе общения с клиентом постарайтесь узнать свою долю в его обороте. Также выясните, что вы можете предложить кроме цены и сроков, чтобы закупки увеличились на 15–50 %. В конце пройдитесь по всему запросу с целью замены товаров на более маржинальные и увеличения объема продажи.

Для входа в воронку вопросов по такому клиенту используйте следующую фразу «Мы разрабатываем программу лояльности для клиентов и, чтобы понять, что будет для вас оптимальным, задам несколько вопросов».

С помощью отчетов следите за каждым текущим клиентом и стремитесь к приросту +10 % ежемесячно. Анализируйте положительные и отрицательные миграции, ищите причины «отвала» клиентов. Также по каждому клиенту ставьте цель по каждому продукту и выращивайте их – постоянно увеличивайте свою долю в клиенте.

Если текущий клиент долго не звонит и не дает заявку – вы должны сами поинтересоваться, возможно ему нужен товар. Для поддержания коммуникации сообщайте обо всех акциях и спецпредложениях.

Ведите статистику по запросам клиента – сколько от него запросов и сколько реально сработавших запросов. Возможно, он у вас только приценивается, а покупает у конкурентов.

Также есть особенность при ведении торга с текущим клиентом. Для переменных торга используйте программу лояльности – чем больше ваша доля в клиенте, тем лучше у него должны быть условия.

Подведем итоги. При обработке входящего запроса грамотно проводите торг с использованием существующих правил. Переговоры старайтесь вести с позиции сотрудничества, расширяйте ваш «пирог» взаимодействий с клиентом. Своевременно пресекайте манипуляции и учитесь закрывать сделки.

Источник

Торг: как устоять и не скинуть цену

Для многих людей торги – это что-то страшное, кто-то легко поддается давлению, а покупатели (и перекупщики в особенности) этим пользуются. Как торговаться при продаже машины – в нашем материале.

Что такое обоснованный торг. Смотреть фото Что такое обоснованный торг. Смотреть картинку Что такое обоснованный торг. Картинка про Что такое обоснованный торг. Фото Что такое обоснованный торг

Содержание

Не поддавайтесь давлению

Рынок – это место для решительных. Здесь выигрывают те, кто имеет более жесткую позицию. Когда к вам приезжает покупатель осматривать машину, у него неизбежно появляются вопросы: к состоянию ЛКП, к документам, к количеству владельцев и прочему. Опытный покупатель будет настойчив, давая понять, что он не согласится на ваши условия и откажется от сделки, если вы не уступите.

Не забывайте – человек уже приехал к вам и потратил свое время. Просто не поддавайтесь на провокации, уверены в цене – стойте на своем.

Если покупатель ведет торги очень агрессивно и неадекватно «ломает» цену, будьте спокойны – он не последний приехал смотреть машину, вежливо объясните, что цена окончательная. Ваше спокойствие и уверенность могут повлиять на покупателя, и он в конечном счете согласится на вашу цену, если он не перекупщик.

Приведите аргументы в пользу своей цены

Что такое обоснованный торг. Смотреть фото Что такое обоснованный торг. Смотреть картинку Что такое обоснованный торг. Картинка про Что такое обоснованный торг. Фото Что такое обоснованный торг

Если авто продается по рыночной цене или даже дороже, будьте готовы к тому, что каждый найденный нюанс станет поводом для торга. Царапина на бампере? Скиньте цену на полировку. Сколы на лобовом стекле? Скиньте цену. Толщиномер показывает на крыле более одного слоя краски? Делайте скидку.

Разговор может продолжаться в ключе торга очень долго, но, если вы решительно настроены продать машину по заявленной цене, вам нужно обосновать такое ценообразование и ответить на каждое замечание покупателя.

Аргументы могут быть следующие:

Торг при продаже машины должен быть обоснованным с обеих сторон, не забывайте об этом. Тогда будет проще справляться с провокациями и противостоять им, если вдруг покупатель попытается снизить цену не аргументированно и выводя вас на эмоции.

В качестве доказательства вашей честности используйте отчет сервиса «Автокод», который осуществляет мгновенную проверку более чем по 12 базам данных (ГИБДД, ГИС ГМП, реестр залогов в Федеральной нотариальной палате и т.д.), и отчет сервиса проверки владельца авто, который покажет действительность вашего паспорта, отсутствие долгов, исполнительных производств (посмотреть пример отчета).

Для убедительности и наглядности отсутствия дефектов у машины воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место в любое время и выдаст полное заключение о тех. состоянии вашего автомобиля. Так покупатель сам поймет, что ваша цена полностью обоснована. Кроме того, стоимость услуг по проверке вы сможете заложить в цену автомобиля.

Торг по телефону

Что такое обоснованный торг. Смотреть фото Что такое обоснованный торг. Смотреть картинку Что такое обоснованный торг. Картинка про Что такое обоснованный торг. Фото Что такое обоснованный торг

Отдельная категория торга при продаже машины – это телефонные торги, когда попытки снизить заявленную вами цену начинаются еще на стадии телефонных переговоров.

Торги такого рода самые бессмысленные, потому что вас провоцируют снизить цену на товар, который покупатель еще даже не видел. Как правило, по телефону торгуются перекупщики, заранее обозначающие намерение приобрести машину дешево, или люди, у которых не хватает средств на покупку.

Иногда роль играет обычная скупость покупателя, который располагает деньгами на покупку по указанной стоимости, но хочет дополнительно сэкономить и поупражняться в искусстве торга.

Самый лучший и простой способ избежать бесполезных переговоров – сразу указать в объявлении, что торг вы ведете только на месте, «у капота». Это уменьшит количество звонков от перекупщиков в несколько раз, и вы в спокойном режиме сможете принимать звонки от серьезно настроенных покупателей.

Закладывайте готовность торговаться в цену машины

Что такое обоснованный торг. Смотреть фото Что такое обоснованный торг. Смотреть картинку Что такое обоснованный торг. Картинка про Что такое обоснованный торг. Фото Что такое обоснованный торг

Стандартная хитрость, как умело вести торг при продаже машины – просто заложите сумму, которую вы готовы уступить, в цену авто. Например, запланировав продать машину за 500 тысяч, укажите в объявлении цену в 525 тысяч.

Для опытного покупателя или перекупщика это будет сигналом – они уже понимают, что эти неровные 25 тысяч заложены в торг, но непременно попытаются сбить стоимость еще ниже, торгуясь за пределы выставленного «порога» в полмиллиона.

Советы все те же – сохраняйте холодный разум и помните о том, что вы готовы торговаться только на обозначенную самому себе сумму. Даже эти деньги нужно уступать неохотно, чтобы у покупателя было ощущение участия в игре, не скидывайте решительно и сразу.

В случае, если вы заложили такой «порог», можно проводить торги даже по телефону, заранее убедившись, что на просмотр покупатель выедет с намерением купить машину по вашей цене и вдоволь при этом наторговавшись. Приятным бонусом – шанс продать автомобиль за полную сумму из объявления, выиграв таким образом лишнюю пару десятков, или даже сотен тысяч, если продается люксовое авто.

Источник

Искусство торговаться: как убедить продавца квартиры снизить цену

Что такое обоснованный торг. Смотреть фото Что такое обоснованный торг. Смотреть картинку Что такое обоснованный торг. Картинка про Что такое обоснованный торг. Фото Что такое обоснованный торг

«Торг уместен» — фраза, которая часто встречается в объявлениях о продаже недвижимости. Для потенциального покупателя она служит сигналом, что продавец готов к дисконту. По словам риелторов, опрошенных «РБК-Недвижимостью», сегодня в Москве размер скидки при покупке квартиры на вторичном рынке может достигать 20–25% от изначально заявленной стоимости — причем снижение цены зачастую не зависит от характеристик самого жилья.

На протяжении всего последнего года более 80% сделок на вторичном рынке в Москве проходили с дисконтом, подсчитали в риелторском агентстве «Инком-Недвижимость». Пик этого тренда пришелся на ноябрь, когда доля скидочных сделок достигла 86%. «Сейчас рынок падающий, последние два года все активно торгуются, — подтвердил специалист по недвижимости риелторской компании «Этажи» Антон Миков. — Продавцы ставят цены согласно своим ожиданиям и ощущениям. Очень часто заявленная стоимость оказывается выше рыночной, так как они покупали недвижимость на сильном рынке по высокой цене и теперь хотят вернуть вложенные деньги. Понимание реальной цены приходит спустя какое-то время».

На какую скидку рассчитывать

По данным риелторов, средний размер скидки на вторичном рынке России колеблется от 3% до 13% в зависимости от региона. Так, в Москве покупатели начинают торг с 2–3%, а в итоге доходят до 7–10%, подсчитали в агентстве Est-a-Tet. Средний показатель для Московской области равен 9%, причем чем ближе к столице, тем меньшую скидку дают продавцы, выяснили в компании «Мегаполис-Сервис»: если в ближнем Подмосковье нормальным считается дисконт в 3,5%, то для дальнего Подмосковья более характерны 13%-ные скидки.

В Сибири дисконт измеряют не в процентах, а в абсолютных величинах, сообщили «РБК-Недвижимости» в агентстве «Этажи». К примеру, скидки на однокомнатные квартиры в Тюмени обычно составляют около 50 тыс. руб., а на «трешки» — порядка 300 тыс. руб.; в Омске сумма дисконта на «однушки» и студии колеблется в диапазоне 20–50 тыс. руб., а для многокомнатных лотов достигает 500 тыс. руб., указал руководитель группы продаж местного отделения «Этажей» Михаил Кашленко.

«В случае со срочной продажей, когда, например, человек переезжает и его уже ничего с этой недвижимостью не связывает, можно добиться максимального дисконта, — обратила внимание директор департамента вторичной недвижимости Est-a-Tet Марина Москвичева. — Квартиры сильно падают в цене не в силу своих потребительских характеристик, а преимущественно из-за личных обстоятельств продавца. Это та психологическая пружина, которая станет основной для торга». «Максимальный размер скидки [на вторичном рынке Москвы] доходил до 20–25%, — заявил директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимости» Михаил Куликов. — Владельцы этих квартир из-за сложных жизненных обстоятельств (например, людям необходимо как можно скорее получить крупную сумму, чтобы оплатить операцию родственнику) не могли ждать и были готовы пойти на серьезные уступки. Разумеется, это не означает, что все продавцы готовы к такой большой скидке».

С кем бесполезно торговаться

«Есть два типа завышенной цены, — рассказал генеральный директор агентства «Релайт-Недвижимость» Константин Барсуков. — Первый — это переоцененные объекты. В конце 2015-го и начале 2016 годов на рынке было выставлено много квартир по завышенной цене. Это связано не с тем, что в цену квартиры закладывался торг, а с тем, что многие собственники переоценивали свои квартиры, — нормальное явление для послекризисного периода, когда цены не стабилизировались и продавцы не до конца понимают стоимость своих квартир. Второй тип — незначительное завышение цены для торга. В целом речь, скорее, идет не о подходе «я прибавлю к своей цене столько-то, так как покупатель все равно будет торговаться», а о подходе «я знаю, что моя квартира стоит от такой-то суммы до такой-то, поэтому выставлю квартиру по максимальной планке или ближе к ней и, если покупатель будет торговаться, немного уступлю ему».

Существование переоцененных объектов, по которым невозможно добиться скидки, подтвердили и другие риелторы. «Примерно 80% квартир на вторичном рынке жилья столицы в данный момент выставлены на продажу по сильно завышенной цене, — указал Михаил Куликов. — Собственники таких объектов не готовы к торгу несмотря на то, что квартира может больше года искать покупателей. Без снижения стоимости эти объекты не будут реализованы при текущей конъюнктуре рынка».

«В глазах продавцов цены занижены, — объяснил логику владельцев жилья президент риелторской ассоциации «Мегаполис-Сервис» Сергей Власенко. — У продавцов не отложилось в голове, что стоимость недвижимости снизилась за последние два года. Они думают так: «Я покупал эту квартиру за такую-то цену три-четыре года назад. Почему я должен продавать ее сейчас дешевле?» Тот факт, что до 2014 года цены на недвижимость были завышены, ими не воспринимается».

Во многих случаях покупатели даже не звонят по объявлениям с завышенной ценой, рассказала Марина Москвичева. «Рынок переполнен сопоставимыми предложениями, — утверждает директор департамента вторичной недвижимости риелторского агентства Est-a-Tet. — Те объявления, которые висят в базах с завышенной ценой, просто игнорируются и даже не просматриваются, поскольку достаточно много аналогичных вариантов. Чаще всего люди просматривают первые пять-шесть объявлений с минимальными ценами в выборке». С авторами таких объявлений чаще всего и начинаются переговоры о скидке.

Как подготовиться к переговорам

Прежде чем начинать торговаться, покупателю следует осмотреть несколько похожих квартир — в том же районе и той же комнатности, советуют в агентствах «Инком-Недвижимость», «Этажи», «Мегаполис-Сервис», «Релайт-Недвижимость» и Est-a-Tet. «Покупатель не приобретает недвижимость после первого же просмотра, — объяснил Михаил Куликов. — Он обходит несколько квартир, узнает, возможен ли торг при их приобретении, иногда возвращается по два-три раза на один и тот же объект. В итоге выбирает квартиру, где соотношение цены и качества его устраивает более всего, и здесь уже прикладывает максимальные усилия к получению скидки. Причем при торге можно упомянуть, что, например, в соседнем подъезде похожая квартира стоит чуть меньше либо ее хозяева готовы идти на уступки».

Торговаться по телефону риелторы не рекомендуют. «Это не принесет успеха, — убежден Сергей Власенко. — Торг с продавцом уместен лишь после того, как вы посмотрели выставленный на рынок объект недвижимости, познакомились с собственником и установили с ним хороший контакт. При осмотре вы обязательно выявите недостатки. Не стесняйтесь говорить о них продавцу — только сильно не критикуйте квартиру, так как это вызовет лишнюю агрессию». «Начинать торг до просмотра квартиры чаще всего совершенно бессмысленно и даже опасно: продавец будет занимать оборонительную позицию. Конструктивного диалога в этом случае, скорее всего, не получится», — считает Марина Москвичева.

Правильные аргументы

«Подбирать надо реальные аргументы. Самый лучший аргумент — указание на аналогичную квартиру, которая вам подходит, но стоит дешевле или столько же», — считает Константин Барсуков из «Релайт-Недвижимости». «Стоит сосредоточить свое внимание на несоответствиях между описанием жилплощади в объявлении о продаже и реальным положением дел, — посоветовал Михаил Куликов — Например, в объявлении указано, что площадь кухни в квартире равна 9 кв. м, а на самом деле составляет 8,3 кв. м. Это серьезная разница. Или написано, что от станции метро до квартиры идти пять минут, а на самом деле — пятнадцать».

«Слишком усердствовать в выявлении недостатков квартиры не стоит, — порекомендовала Москвичева. — Лучше всего говорить в общих чертах об объективных изъянах, а не «о дурном вкусе дизайнера» или о «вони в подъезде». Аргументом для снижения цены могут быть существенные недостатки — не самый привлекательный вид из окна или несколько устаревший ремонт».

«Если квартира продается с мебелью, то можно попросить продавца не оставлять ее покупателю и за счет этого снизить цену, — рассказал Антон Миков из «Этажей». — Случаются и импульсные продажи, когда продавец сначала не хочет снижать цену ни на рубль, а потом что-то меняется в его жизни — и он оказывается готовым на большую скидку».

В агентстве «Мегаполис-Сервис» предлагают обратить внимание продавца на возможные выгоды от снижения стоимости. «Можете сказать собственнику, что, к примеру, скидка в 100 тыс. руб., о которой вы просите, может быть компенсирована, если он положит вырученные за объект деньги на два-три месяца на депозит в банке», — рассказал Сергей Власенко.

«Если же у вас нет реальных аргументов и вы понимаете, что стоимость квартиры находится в рынке, адекватных аналогов нет, а квартира вам идеально подходит, можно попробовать и неаргументированный торг, — предложил Барсуков. — Всегда можно просто спросить: «А вы можете уступить какую-то сумму?»

Неработающие аргументы

В попытке добиться скидки покупатель иногда сам загоняет себя в тупик. По словам директора пермского филиала агентства «Этажи» Лидии Белобоковой, фразы «у меня наличные» и «готов выйти на задаток прямо сейчас» можно назвать настоящими стоп-сигналами для продавца: после произнесения этих предложений покупатель на скидку может не рассчитывать. «Если покупателю не хватает воспитания и он начинает оскорблять состояние дома, подъезда и квартиры, то о скидке можно забыть. В этом случае даже опытный риелтор ничего не сможет сделать», — добавил Михаил Кашленко.

Некоторым покупателям нравится жесткий способ переговоров — с фразами наподобие «снижайте на энную сумму — тогда и поговорим». «После такой фразы продавцы перезванивают редко, — убежден Михаил Куликов. — Любая тактика, связанная с грубым давлением, шантажом или манипуляциями, крайне неэффективна. Есть единичные случаи, когда люди, находящиеся в безвыходной ситуации, вынуждены прогибаться под покупателя и соглашаться на все его условия. Однако я считаю, что лучший способ достижения компромисса при покупке недвижимости — уважительное отношение к своему партнеру по сделке». «Такая тактика может сработать, если человек действительно нуждается в срочной продаже, а перед ним покупатель со свободными деньгами», — уточнила Москвичева.

Почему срываются сделки

Иногда покупка квартиры срывается в последний момент — уже после того, как продавец снизил стоимость, а покупатель пообещал ему внести деньги. В некоторых случаях продавец решает, что поступил опрометчиво, пообещав скидку, и решает отказаться от сделки, чтобы не потерять в деньгах. «Косвенным признаком возможного повышения цены может служить продолжение рекламы объекта после принятия аванса за него», — предупредил Константин Барсуков.

Самый распространенный механизм защиты от сорванной сделки — внесение задатка, уверены в «Инком-Недвижимости» и «Мегаполис-Сервисе». «Необходимо передать собственнику квартиры задаток и заключить с ним предварительный договор, в котором будут описаны все нюансы сделки, — считает Михаил Куликов. — Это гарантия от отказа одного из участников сделки — продавца или покупателя — от своих обязательств. В случае отказа собственника от продажи жилплощади на указанных в договоре условиях задаток необходимо будет вернуть покупателю в двойном размере. В случае отказа покупателя от сделки задаток ему не возвращается».

«Если есть другие, более привлекательные покупатели, продавец не станет фиксировать отношения с помощью задатка. Если продавец часто откладывает решение, ссылается на то, что «должен посоветоваться», то, возможно, он ведет переговоры с кем-то еще. Чтобы зафиксировать нужную вам цену, подпишите прямо на просмотре соглашение о стоимости — его можно вписать в акт осмотра», — предложила Лидия Белобокова.

Владелец квартиры может не уменьшить, а внезапно поднять цену, если увидит сильную заинтересованность покупателя, указывают риелторы. Обезопасить себя от такого поведения продавца практически невозможно, убежден Константин Барсуков. «Конечно, на этапе внесения предоплаты можно подписать не авансовое соглашение, а предварительный договор купли-продажи — если, конечно, на это согласится продавец. Наличие такого договора дает покупателю основание к понуждению продавца через суд на заключение основного договора. Но вряд ли покупатель будет связываться с длительной судебной тяжбой, когда есть возможность просто купить другую квартиру», — рассказал директор «Релайт-Недвижимости».

«Как правило, на отказ от сделки есть причина: либо нашелся покупатель, готовый оплатить полную цену квартиры, то есть без скидки и с компенсацией потери задатка, либо у продавца происходят какие-то жизненные ситуации. В таких случаях уже бесполезно вести переговоры», — заключил Антон Миков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *