Что такое обдув в вейпе
Что такое обдув на дрипке в электронной сигарете? Какие бывают и чем отличаются: верхний, нижний, боковой
Нижний обдув на дрипках
Считается самым вкусным, так как прорези находятся на уровне с установленными спиралями. Из-за расположения отверстий воздух поступает под спирали и распределяется лучше, а подача пар становится невероятно вкусным.
Существуют и недостатки, отталкивающие пользователей. Это конденсат, который может попасть на мод. Дрипки с нижним обдувом часто протекают. Перелив устройства является частым спутником новичков, жидкость непременно попадает на устройство. Но многие выбирают вкус, и данный конструктив пользуется явной популярностью.
Лучшими представителями являются:
Что такое боковой обдув?
Достойные дрипки с этим обдувом:
Верхний обдув и варианты дрипок
Поток воздуха при верхнем обдуве
Хорошие модели с верхним обдувом:
Смешанные виды обдува
Перед желающим выбрать дрипку стоит сложный выбор, поэтому производители атомайзеров решили создать гибридный вид. Он может сочетать в себе нижний и боковой или верхний и боковой обдувы. Чаще используются комбинации с нижними прорезями, однако верхние отверстия помогают сделать затяжку более свободной. Существует дрип-атомайзер Cigreen Gear, у которого спирали располагаются снизу, а дополнительная подача воздуха по бокам. Благодаря этому строению, спирали обдуваются со всех сторон, тягу можно менять по желанию пользователя. То есть одни отверстия перекрываются на минимум, а другие открываются. Это дает парильщику выбирать подачу вкуса под себя, собирая плюсы всех видов обдува.
Достойные представители на рынке:
FAQ вейпера (Ответы на вопросы)
Называть себя вейпером, по сути, может каждый, кто имеет один или более вейп-девайс и парит.
С развитием индустрии электронных сигарет расширилась и субкультура. Вейпинг превратился для многих ещё и в род занятий или хобби. А также это новая площадка для самовыражения.
Кто-то получает удовольствие от вкусного пара, делает трюки и участвует в клауд-контестах, кто-то занимает коилбилдингом, а кто-то даже сам придумывает новые устройства.
Парение действительно может помочь бросить Вам курить, но точного результата никто обещать не может, каждый индивидуален. Если Вы имеете никотиновую зависимость, то Вам нужно просто подобрать для себя жидкость подходящей крепости (подробнее см. «Из чего состоит жидкость для парения?»). Употребление подходящей жидкости избавит Вас от никотинового голодания. Психологическая привычка совершать выдох/вдох и выпускать дым остается, ведь, по сути, процесс идентичен, только дым заменяется на пар. Начинающему бывает очень непривычно и хочется снова взяться за сигарету, но нужно «пережить» этот период. У большего процента людей, перешедших с сигарет на парение, наблюдается улучшение самочувствия и здоровья в целом, повышение выносливости и выравнивание дыхания.
Начнём с того, что в вейпинге данные устройства называются вапорайзерами, электронными испарителями или парогенераторами. Термин ЭСДН, который используется в СМИ не совсем корректен, ввиду того, что данное устройство может быть не всегда электронным, а также не всегда используется для доставки никотина. Грубо говоря, мы имеем дело с обычными парогенераторами.
Так же существует разделение на сигаретную и на свободную тягу. При сигаретной тяге пара вдыхается гораздо меньше, так что количество аром и никотина увеличивается. При свободной тяге пара больше, так что количество аром и никотина наоборот
Основными составляющими жидкости для электронных сигарет являются пропиленгликоль (PG) и растительный глицерин (VG).
В дополнение к ним используются пищевые ароматизаторы и жидкий никотин. Они являются не обязательными к добавлению, т.к. это дело вкуса. Некоторые вообще парят чистую «основу».
На данный момент более распространены жидкости с соотношениями VG/PG – 70/30. Менее распространены соотношения 50/50, 80/20 и 90/10. Существует и вариант со 100% VG.
Принято разделять жидкости на 3 основных вида: класса «премиум», «обычная» и «самозамес».
Что такое «самозамес» понятно и из названия – это жидкость, которую Вы приготовили сами. Качество такой жидкости полностью зависит от Вас самих и того, какие ингредиенты Вы используете, так что не будем на ней заострять внимание и перейдем к двум основным видам.
«Обычная» жидкость (покупная) – это простые миксы из 1-3 ароматизаторов, такие жидкости не сложно клонировать самостоятельно.
Жидкость премиум класса (покупная) – в простонародье «премка». Предполагается, что она изготавливается из высококачественных ингредиентов. В идеале такая жидкость должна отличаться от простых жидкостей более глубоким, сложным, многослойным вкусом. Например, на вдохе чувствуется один вкус, далее проявляется основной, а на выдохе ощущается третий. Это всего лишь пример. Не обязательно все премиум жидкости должны иметь многогранность вкуса. Но данный факт является неоспоримым доказательством того, что производитель ответственно подошел к делу.
Как показывает практика, найти такую жидкость непросто, ибо производители могут назвать своё дитя «Premium E-liquid» просто потому, что так захотели. А с учетом того, что очень много продукции выпускается в Китае, да еще и если ещё учесть то, что Китай любит делать клоны, то определение настоящей «премки» разнится с реальной картиной, ибо китаец может написать на флаконе всё, что угодно.
На момент написания статьи тон настоящему «прему» задают американские премиум-жидкости.
Что такое обдув в вейпе
Многие начинающие и опытные пользователи вейпов сталкиваются с проблемой, когда небольшое количество жидкости просто вытекает через обдув вейпа. Причин может быть несколько.
В этой статье мы разберем ряд наиболее распространенных причин протечек жидкости, выясним, почему жидкость вытекает из вашего устройства через обдув, а также разберемся, что предпринять, чтобы этой проблемы не возникало.
Причин протечек может быть множество. Например, вы недостаточно открыли обдув, при этом делаете очень глубокие затяжки, когда используете устройство. В этом случае часть жидкости может не успевать испаряться со спирали, протекая из устройства вместе с потоком воздуха. Соблюдая простые правила использования устройства, описанные в статье, вы решите проблему протечек.
Как устроен вейп: принцип работы
На сегодняшний день ассортимент моделей на рынке вейпов и электронных сигарет невероятно многообразен. Производители предлагают как одноразовые устройства, так и многофункциональные девайсы с мощной технической начинкой, по технологичности не уступающей современным смартфонам.
Несмотря на это, общий алгоритм работы вейпа соблюдается в любой из моделей независимо от степени технической оснащенности или простоты:
У электронной сигареты те же принципы работы. В отличие от обычных сигарет, и вейп, и электронные сигареты просто осуществляют нагрев жидкости. Нагрев не сопровождается горением, как в случае с обычными сигаретами.
Таким образом, в случае наличия тех или иных протечек залитая жидкость частично будет попадать на спирали нагревателя, а частично — вытекать из устройства и просто пропадать, что, конечно, не может не раздосадовать.
Чтобы понимать, по какой причине из вашего устройства жидкость вытекает через обдув, следует детальнее разобрать составные компоненты любого вейпа.
Вейп состоит из нескольких взаимосвязанных друг с другом блоков:
Обдув, в свою очередь, представляет собой особенную систему подачи воздуха при парении на нагревательный элемент (спираль). Одним из самых частых путей протечки жижи из вашего устройства может быть именно обдув.
Зачем нужна жидкость в вейпе
Разобрав ключевые особенности вейпа, его отличия от обычных сигарет и принцип работы, становится очевидно, что использование вейпа невозможно без специальной жидкости.
Протечка жидкости через обдув — наиболее распространенная проблема, которую необходимо решать сразу же, не откладывая в долгий ящик, поскольку это не только увеличивает расход жидкости (жидкость вытекает из вашего устройства, вместо того чтобы превращаться в пар), но и негативно сказывается на эксплуатационном сроке службы самого устройства, испарителя и его отдельных элементов.
Именно благодаря жидкости для вейпа устройство генерирует пар. У вейпа есть целый ряд критериев, по которым следует выбирать жидкость:
Прежде всего, жидкость подбирают по наличию или отсутствию в ее составе никотина. Далеко не каждый человек использует вейп, чтобы насытить организм никотином.
Если же вы предпочитаете применять жидкость с никотином, стоит обращать внимание на то, сколько никотина содержится в составе (этот показатель измеряется и маркируется на этикетках флаконов в миллиграммах на миллилитр жидкости, часто обозначается как мг/мл).
Далее, выбирая жидкость для вашего устройства, следует уделять внимание наличию глицерина и пропиленгликоля в составе. Это абсолютно безопасные природные компоненты. Глицерин, например, повсеместно используется при производстве продуктов питания, люди употребляют его в пищу. В жидкости он необходим, потому что именно от глицерина зависит густота пара.
Также обращайте внимание на наличие или отсутствие ароматизаторов в составе жидкости.
Если резюмировать, какие компоненты должны быть в составе качественной жидкости для вейпа, получаем следующий список:
Зачем нужен обдув в вейпе?
Проблемы с обдувом являются одной из самых частых причин протечек устройства. Но многие вейперы даже не знают, что такое обдув и какие функции в устройстве он выполняет.
Итак, что же такое обдув, для чего он нужен в вашем моде? Обдув — особая система, которая отвечает за подачу потока воздуха на нагревательный элемент вейпа (металлические спирали).
На что влияет обдув? Обдув может быть гораздо более значимым элементом в устройстве вейпа, чем вы считали ранее, поскольку от угла, по которому обдув осуществляет подачу в устройство воздуха, напрямую зависят качества жидкости для вейпа при использовании устройства.
Обдув также делят на категории.
Нижний. Подобная система обдува является одной из самых частых и популярных в вейпах и современных устройствах для парения. В данной системе обдува потоки воздуха поступают в устройство, не контактируя при этом с резервуаром, куда заливается жидкость для вейпа. Также в случае нижнего обдува потоки входящего воздуха захватывают большее количество пара (законы физики: горячий пар всегда стремится снизу вверх, а поток воздуха при нижнем обдуве становится попутным движению пара). В устройствах с нижним обдувом пар вейпа получается более интенсивным, с более ярким выраженным вкусом. Однако у такой системы есть и свои недостатки, одним из которых может быть то, что в шахте обдува образуется конденсат, стекающий вниз. Если в вашем устройстве непонятного происхождения жидкость вытекает снизу устройства, скорее всего, это и есть тот самый конденсат.
Верхний. Данный тип обдува встречается довольно редко. Потоки воздуха в данном случае проходят по очень сложной системе шахт и каналов, не контактируя с резеруваром, содержащим жидкость. Если протечки у такого типа обдувов и встречаются, это может быть лишь небольшое количество жидкости. Несмотря на то что при данной системе обдува жидкость будет лучше попадать на спирали и в меньшей степени вытекать из устройства, данный тип обдува не пользуется популярностью, поскольку негативно сказывается на вкусовых качествах жидкости, уступая во вкусопередаче боковой и верхней системам обдува.
Боковой. Вейпы с боковым обдувом встречаются реже. В данном случае потоки воздуха забираются устройством сверху, как и в предыдущем варианте, но на спираль подаются сбоку. Чащего всего такая система обдува используется на устройствах, где атомайзер не имеет системы заправки. Также стоит отметить, что такого типа обдув способен захватывать большие потоки воздуха, а это, в свою очередь, положительно сказывается на процессе парообразования.
Почему вейп течет через обдув
Причин, по которым вейп течет через обдув, может быть несколько. Ниже мы составили список наиболее распространенных причин протечек, после устранения которых жидкость не будет вытекать из вашего устройства.
Одной из самых частых проблем протечки обдува является то, что жидкость не может удерживаться в резервуаре бака, и как раз через обдув жидкость находит выход из устройства.
Технических причин протечки обдува существует несколько.
Неправильная заправка устройства. Наиболее распространенная проблема, которую достаточно просто решить. К слову сказать, это самая частая причина протечек именно нижнего типа обдува. Резервуар с жидкостью (бак) представляет собой полностью герметичную емкость. Если в процессе использования вы решаете подзаправить резервуар, заливая жидкость, вы нарушаете эту герметичность. И тогда, соответственно, жидкость будет вытекать из вашего устройства через обдув. Правильно заполняйте бак — наиболее распространенная причина протечек обдува кроется именно здесь.
Неправильная укладка хлопка в спираль. Данный элемент отвечает в устройстве за транспортировку жидкости к спиралям испарителя. Неправильная укладка хлопка в атомайзере способна вызывать протечки, и жидкость будет вытекать из вашего устройства.
Внешние дефекты вейпа. Из-за механических повреждений устройства или даже в процессе его использования и хранения на тех или иных элементах устройства образуются дефекты разной степени тяжести.
Вызывать протечки из вашего устройства могут даже еле заметные дефекты таких деталей, как о-ринги. Изношенные и поврежденные о-ринги подлежат замене, иначе протечки будут продолжаться и дальше.
Жидкость не подходит для данного конкретного устройства.
Как уже было сказано ранее, жидкости для вейпа отличаются по самым разным характеристикам. Вполне возможно, что конкретно под ваше устройство не подходит ваша жидкость.
Верхний, нижний, боковой обдув на дрипке – что лучше?
Этот процесс дал название всему устройству (от англ. Drip – капать), а сам способ парения на дрип-атомайзере называется дриппинг (dripping).
Изначально дрипки создавались для максимальной передачи вкуса и получения огромных облаков пара. С изменением конструктива RDA разделились на вкусовые и навалистые, и главной причиной разбиения на классы стал тип обдува: боковой, нижний или верхний. Давайте разберемся, какой из них лучше.
Верхний обдув
Верхнее расположение ячеек для забора воздуха – новая тенденция. Моделей с чисто верхним обдувом мало, некоторые вейперы объясняют это плохой передачей вкуса из-за непрямого контакта со спиралями.
Но у такой системы есть и весомые преимущества: жидкость не выбрызгивается наружу при запуске на низком Оме. В придачу, исключается шанс перелива заправки и возникновения конденсата, попадающего на верхнюю платформу мода. Даже если установлена сабомная намотка и спираль при нагреве начинает «плеваться», нисходящий поток воздуха возвращает эти капли обратно.
Результат: комфортное парение, почти как на бакомайзере. Причем, чем больше отверстия для забора воздуха, тем лучшие облака пара получатся у вейпера.
Лучшие представители на рынке:
Па
Боковой обдув
Прорези или отверстия в боковой части дрипки – самые популярные. Поворотом внешней «юбки» легко регулировать воздушный поток от тугого до свободного. Площади на боковой части девайса хватает для экспериментов с формой и размерами воздухозаборников, как и с механизмами настройки.
Расположение отверстий сбоку требует от парильщика правильной установки намотки в испарительной камере, чтобы воздух равномерно обтекал спираль и охватывал её со всех сторон. Иначе остаются слепые зоны, от чего страдает вкус и количество пара.
При правильной эксплуатации боковой обдув хорош во всем: не «сопливит», прекрасно передает вкус, заправка не выливается из ванночки. Необходим опыт эксплуатации и мастерство для правильного размещения спирали на стойках испарителя.
Лучшие модели:
Нижний обдув
Обдув снизу – самый вкусный. Отверстия располагаются в нижней части RDA-атомайзера, там, где предположительно будут стоять спирали. За счет максимального обтекания воздухом лучше испаряется жидкость и вейпер наслаждается всеми нотками вкуса и большими облаками пара.
Яркие представители:
Гибридные решения и регулировка обдува
Производители все чаще предлагают модели с комбинированным обдувом: нижне-боковой, верхне-боковой и др. Причем верхний обычно используется, как дополнительный источник потока воздуха. Он просто позволяет получить еще больше пара и сделать тягу свободней. Нижние воздухозаборники в качестве основных используются чаще.
Например, в дрип-атомайзере Cigreen GEAR акцент на мощном обдуве спирали снизу. Дополнительно имеется регулируемая подача воздуха сбоку. Койл обдувается полностью, а вейпер получает возможность настраивать затяжку по своему вкусу.
Одни прорези парильщик открывает, другие перекрывает полностью или оставляет на минимуме. Так удается собрать полную коллекцию преимуществ каждого типа обдува и дать вейперу возможность самому решить, как вкуснее, навалистее и удобнее.
Сопло обдува в вейпинге, определение
Сопло обдува, окно обдува, окно воздухоподачи – отверстие под спиралью (сбоку\сверху) в обслуживаемом атомайзере, через которое происходит обдув спирали или сетки. Сопло играет ключевую роль в формировании вкусопередачи и плотности пара. Сменные сопло именуются “жиклерами”.
Окно обдува следует отличать от окна воздухозабора – последнее ставится снаружи атомайзера и лишь забирает воздух, тогда как окно обдува направляет этот воздух на спираль. Однако в некоторых дрипках окно обдува является одновременно окном воздухозабора, но более современные RDA даже с боковым обдувом могут иметь и одно, и другое, все в рамках юбки.
Типы сопел
Существует 3 основных разновидности сопел и окон обдувов:
Сменные сопла зачастую предлагают разнообразные отверстия, среди которых может быть как традиционное круглое, так и вытянутое, либо несколько в одном жиклере. Обратите внимание, что под соплом или окном мы рассматриваем любой обдув, как боковой, так и нижний, а также любой тип затяжки, как DL, так и MTL.
Практические различия
Критически важным в формировании вкусопередачи являются 2 фактора: скорость воздушного потока на спирали и эффективная площадь испарения. Скорость потока регулируется диаметром отверстия в сопле обдува и чем выше эта скорость, тем лучше вкусопередача. А эффективная площадь испарения измеряется размером обдуваемой площади спирали.
Хорошим примером большой эффективной площади испарения являются 3D-обдувы – там спираль обдувается не точечно, а с разных сторон и вдоль всей длины, что повышает парообразование и густоту пара, а с ними возрастает и вкусопередача. Но также и простое вытягивание окна обдува обычно приносит значительное улучшение вкуса.
По этим причинам обычное круглое отверстие считается наименее вкусным, вытянутое считается более продвинутым в плане вкусопередачи, сменные жиклеры обычно дают самый большой простор для настройки и часто обеспечивают наилучший вкус на сигаретниках, а 3D-обдув дает очень хороший вкус на свободной затяжке.
Распространение
Обычно сменные сопла присущи сигаретным бакам, где задачей ставится максимально разогнать воздух на спирали. Пользователь может зажимать затяжку не кольцом обдува, а жиклерами, что значительно поднимает вкус, тогда как настройка внешним кольцом с большей вероятностью ухудшит вкусопередачу.
Соты же распространены среди свободной затяжке и особенно в односпиральных баках. Они позволяют получать больше пара с каждой (единственной) спирали, увеличивая эффективную площадь испарения, что именно односпиралкам и полезно. При хорошей геометрии можно получать с одной спирали пара столько же, сколько дает двухспиральный атомайзер на более высоких мощностях.
Вытянутое отверстие встречается как в сигаретниках, так и на свободной затяжке. Это классический и самый простой способ направить поток на всю спираль, чтобы “снимать” пар с большей площади. Также вместо вытянутых окон иногда используют два или более круглых отверстия или “узкую полоску”, что не имеет фактических отличий от обычного овала или иного способа распределить воздух по всей длине спирали. Если такое окно в сигаретнике сделано удачно, то вкусопередача будет идеальной, сменные жиклеры не потребуются.
Обычное же круглое окно является пережитком старых поколений атомайзеров и в наше время встречается все реже. Часто такой тип сопла ставят на простые сигаретный баки, что может свидетельствовать о плохой инженерной мысли. По современному “этикету”, круглое окно можно расценивать как “плохой бак”, однако гарантировать плохую вкусопередачу круглое окно не может, есть и другие факторы вкусопередачи.
Автоматическая настройка
Известно, что наилучший вкус достигается регулировкой затяжки именно соплом, а не внешним кольцом обдува. В идеальном баке внешнего кольца совсем нет и пользователь меняет диаметр отверстия жиклера, подбирая его под собственные стиль затяжки. Однако менять сопла неудобно, для этого часто надо разбирать бак или даже снимать спираль.
Поэтому идеальный бак будет иметь регулируемое сопло обдува, и такой пример почти есть, это Wotofo COG MTL RTA – вращением кольца, пользователь выбирает сопла обдува сложным механизмом внутри базы. Однако, хоть инженеры и попытались сделать все верно, но регулируемое сопло расположили внутри и сильно ниже основного, то есть полностью отменили положительный эффект.