Что такое норматив образования отходов
Что такое норматив образования отходов
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2014))
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 18
1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
8. За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Что такое норматив образования отходов
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 7 декабря 2020 года N 1021
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
в Министерстве юстиции
25 декабря 2020 года,
регистрационный N 61835
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минприроды России
от 7 декабря 2020 года N 1021
Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
I. Общие положения
3. Действие Методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).
4. НООЛР разрабатываются для каждого объекта НВОС I или II категорий.
5. Основными задачами при разработке НООЛР являются:
обоснование нормативов образования отходов;
обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов для объектов НВОС I категории;
обоснование массы или объема размещаемых отходов для объектов НВОС II категории.
6. При обосновании лимитов на размещение отходов для объектов НВОС I категории и массы или объемов размещаемых отходов для объектов НВОС II категории учитываются следующие сведения, включаемые в НООЛР:
наличие на производственной территории и вместимость обустроенных мест (площадок) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
имеющиеся технические возможности по обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживанию образующихся отходов юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо посредством передачи другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
наличие соответствующих установленным требованиям объектов размещения отходов, эксплуатируемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или сторонними организациями, а также имеющиеся технические возможности по размещению в них планируемого количества отходов каждого вида и класса опасности;
количество планируемых к размещению отходов.
II. Методы определения (расчета) нормативов образования отходов
7. Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. За расчетную единицу продукции (работ, услуг) в зависимости от источника образования отходов могут приниматься:
8. Для обоснования нормативов образования отходов используются сведения, содержащиеся в одном из следующих источников информации:
удельные отраслевые нормативы образования отходов;
сведения о сроке службы материалов и изделий;
критерии, указывающие на утрату товаров (продукции) потребительских свойств.
9. В случае отсутствия соответствующих показателей, указанных в пункте 8 настоящих Методических указаний, нормативы образования отходов могут быть обоснованы расчетным путем с применением следующих методов:
расчет по материально-сырьевому балансу;
метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).
10. При расчете нормативов образования отходов по материально-сырьевому балансу количество образующихся отходов в единицу времени определяют расчетным путем, используя следующие данные:
количество используемого сырья и материалов;
количество сырья и материалов, перешедшее в продукцию (при необходимости);
количество произведенной продукции;
нормы естественной убыли;
количество веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух и сбрасываемых со сточными водами.
В качестве источников исходных данных для расчета используются технологические карты, описание рецептур, технологические регламенты и другая документация, регламентирующая использование сырья и материалов, материалы учета расхода сырья и материалов, получения продукции, результаты инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, источников образования отходов, данные контроля выбросов, сбросов и образования отходов. При необходимости могут быть проведены натурные замеры.
При применении метода материально-сырьевого баланса нормативы образования отходов рассчитывается по формуле:
,
— норматив образования отходов, тонн на единицу продукции;
11. Экспериментальный метод позволяет определить норматив образования отходов на основе проведения опытных измерений в производственных условиях. Первоначально на основе статистической обработки опытных измерений массы полезного продукта, получаемого из единицы массы сырья (материалов), определяется показатель, характеризующий долю полезного продукта в единице сырья в процентах ( ). Исходя из значения этого показателя и данных о массе извлеченного из сырья полезного продукта ( ), определяется масса образования отходов ( ) по формуле:
.
Норматив образования отхода на единицу произведенной продукции определяется как отношение массы образования отходов к количеству продукции, при производстве которой образуется отход.
12. Метод расчета нормативов образования отходов по фактическим объемам образования отходов (статистический метод) предусматривает расчет норматива образования отходов на основе статистической обработки информации по обращению с отходами за базовый (не менее 3-х лет) период. При этом сначала определяется удельное количество образования отходов по каждому году за рассматриваемый период. Удельное количество образования отходов исчисляется путем деления количества образовавшихся отходов на количество использованного сырья или произведенной продукции.
Норматив образования отходов определяется по формуле:
,
— удельное количество образованного в i-м году отхода;
13. При обосновании нормативов образования отходов любым из перечисленных выше методов в соответствующих разделах НООЛР и/или его приложениях указываются использованные данные с указанием источника информации. Данные могут быть представлены в табличном или текстовом виде.
III. Содержание и оформление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
14. НООЛР, разрабатываемые применительно к объектам НВОС I категории, содержит:
титульный лист (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям);
общие сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;
сведения о хозяйственной и иной деятельности;
сведения об образуемых отходах;
обоснование нормативов образования отходов;
расчет максимального образования отходов за год;
обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов, включающий:
сведения о местах (площадках) накопления отходов;
сведения о планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов;
сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;
сведения о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;
сведения о планируемом ежегодном размещении отходов, принятых от других хозяйствующих субъектов, на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения;
Что такое норматив образования отходов
II. Методы определения (расчета) нормативов
7. Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. За расчетную единицу продукции (работ, услуг) в зависимости от источника образования отходов могут приниматься:
8. Для обоснования нормативов образования отходов используются сведения, содержащиеся в одном из следующих источников информации:
Статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2019, N 30, ст. 4097).
удельные отраслевые нормативы образования отходов;
сведения о сроке службы материалов и изделий;
критерии, указывающие на утрату товаров (продукции) потребительских свойств.
9. В случае отсутствия соответствующих показателей, указанных в пункте 8 настоящих Методических указаний, нормативы образования отходов могут быть обоснованы расчетным путем с применением следующих методов:
расчет по материально-сырьевому балансу;
метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).
10. При расчете нормативов образования отходов по материально-сырьевому балансу количество образующихся отходов в единицу времени определяют расчетным путем, используя следующие данные:
количество используемого сырья и материалов;
количество сырья и материалов, перешедшее в продукцию (при необходимости);
количество произведенной продукции;
нормы естественной убыли;
количество веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух и сбрасываемых со сточными водами.
В качестве источников исходных данных для расчета используются технологические карты, описание рецептур, технологические регламенты и другая документация, регламентирующая использование сырья и материалов, материалы учета расхода сырья и материалов, получения продукции, результаты инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, источников образования отходов, данные контроля выбросов, сбросов и образования отходов. При необходимости могут быть проведены натурные замеры.
При применении метода материально-сырьевого баланса нормативы образования отходов рассчитывается по формуле:
11. Экспериментальный метод позволяет определить норматив образования отходов на основе проведения опытных измерений в производственных условиях. Первоначально на основе статистической обработки опытных измерений массы полезного продукта, получаемого из единицы массы сырья (материалов), определяется показатель, характеризующий долю полезного продукта в единице сырья в процентах (Cпп). Исходя из значения этого показателя и данных о массе извлеченного из сырья полезного продукта (Mпп) определяется масса образования отходов (Vо) по формуле:
Норматив образования отхода на единицу произведенной продукции определяется как отношение массы образования отходов к количеству продукции, при производстве которой образуется отход.
12. Метод расчета нормативов образования отходов по фактическим объемам образования отходов (статистический метод) предусматривает расчет норматива образования отходов на основе статистической обработки информации по обращению с отходами за базовый (не менее 3-х лет) период. При этом сначала определяется удельное количество образования отходов по каждому году за рассматриваемый период. Удельное количество образования отходов исчисляется путем деления количества образовавшихся отходов на количество использованного сырья или произведенной продукции.
Норматив образования отходов определяется по формуле:
13. При обосновании нормативов образования отходов любым из перечисленных выше методов в соответствующих разделах НООЛР и/или его приложениях указываются использованные данные с указанием источника информации. Данные могут быть представлены в табличном или текстовом виде.
Норматив образования отходов
Законодательная база для определения нормативов образования отходов
Предприятия при разработке ПНООРЛ и установлении нормативов образования отходов должны ориентироваться на Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002№ 7-ФЗ, а также на Указ Президента РФ от 04.02.1994 №236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития». Если мы говорим о структурировании отходов, то сегодня оно осуществляется по главному признаку – происхождению. Учитываются агрегатное состояние, физическая форма, компонентный состав (согласно ФККО, утвержденному приказом № 445 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования).
Если расчет нормативов образования отходов выполнен с ошибками, экологи-инженеры не учли особенности производства или экологической обстановки, то это выявится в первый год работы предприятия (организации) по разработанному проекту НООРЛ. Такие случаи встречаются часто, так как не все специалисты компетентны в вопросах расчета НООРЛ. Если выявится, что превышены рассчитанные показатели нормативов, то предприятие при расчете ежеквартальной платы за НВОС должно будет умножить полученную сумму на коэффициент 5. Но на самом деле опасен не только штраф: если обратиться к ФЗ № 89-ФЗ, то там указано, что при нарушении нормативов образования отходов деятельность предприятия (организации или ИП) может быть приостановлена, ограничена или прекращена. Для некоторых организаций любое прерывание производственного процесса может быть первым шагом к банкротству.
В дополнение к умноженному коэффициенту, приостановке деятельности предприятие привлекается к административной ответственности согласно ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если в установленный срок было накоплено и размещено количество отходов, превышающее установленный ПНООРЛ норматив.
Существует несколько методов расчета нормативов образования отходов
Расчет нормативов может производиться по нескольким вариантам в зависимости от набора исходных данных. Специалисты рассчитывают нормативы по формулам, учитывая ряд показателей и суммируя количество отходов. Это действительно сложная и многоплановая работа, и на любом этапе расчета есть вероятность допущения ошибки. Несмотря на то, что Ростехнадзор утвердил методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов, (соответственно утвержденных формул), инженеры-экологи довольно часто ошибаются в расчетах. И, если это происходит, рано или поздно предприятие сталкивается с трудностями, связанными с представлением отчетов, так как нарушение нормативов отражается в документации. Уже в первый год работы по новому проекту есть вероятность того, что контролирующие органы выявят нарушения действующего законодательства, поэтому разработку проекта НООРЛ и непосредственно расчет нормативов образования отходов должны осуществлять опытные инженеры-экологи.
Экологическое Предприятие «ФлорЭко» предлагает услуги квалифицированных, опытных экологов, инженеров-экологов, которые готовы не только верно рассчитать нормативы образования отходов, но и обосновать расчет, разработать весь проект НООРЛ и согласовать его в Росприроднадзоре. Вы можете обратиться к нам не только для разработки нового проекта: если вы сомневаетесь в том, что имеющийся у вас проект НООРЛ выполнен в соответствии с методическими указаниями, мы готовы выполнить проверку или любые работы по экоаудиту.
Наши преимущества
Расчет нормативов образования отходов следует доверить экспертам «ФлорЭко» даже в том случае, если в штате предприятия есть экологи или инженеры. Это необходимо для того, чтобы не были отложены текущие экологические задачи, так как расчет требует больших временных и трудовых затрат. Ведущие предприятия Москвы и области доверяют разработку проекта НООРЛ инженерам-экологам «ФлорЭко», и у вас тоже есть возможность получить помощь опытных специалистов.
Что такое норматив образования отходов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 декабря 2020 г. № 1029 “Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”
В целях реализации пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2014, N 30 ст. 4220) и в соответствии с подпунктом 5.2.59 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2020 г.
Утвержден
приказом Минприроды России
от 08.12.2020 г. N 1029
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими и медицинскими отходами, на регулирование размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.
Нормативы образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, проектной документации.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
4. При обосновании лимитов на размещение отходов учитываются массы (объемы) отходов, планируемые:
для размещения на объектах размещения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании юридического лица или индивидуального предпринимателя;
для передачи на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам.
В лимиты на размещение отходов не включаются:
масса (объем) отходов, накопление которых осуществляется в целях их дальнейшей реализации и (или) обработки, утилизации, обезвреживания;
масса (объем) вскрышных и вмещающих горных пород, используемых в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых для ликвидации горных выработок.
7. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения и могут продлеваться на тот же срок в случае продления комплексного экологического разрешения, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 143.
8. Внесение изменений в установленные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение осуществляется путем пересмотра комплексного экологического разрешения в соответствии с Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 143.
10. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
11. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду I категории:
наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
б) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, разработанные индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае если объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, расположен в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, заявитель направляет заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта по своему усмотрению.
12. Заявление и нормативы образования отходов и лимиты на их размещение принимаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Перечень документов, установленных в пункте 11 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.
13. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней с даты их приема вручают индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов и направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
14. В случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка, срок принятия территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении исчисляется со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
В случае непредставления индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в течение 10 рабочих дней с момента получения ими уведомления надлежащим образом оформленного заявления и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования возвращает индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу ранее представленное заявление и нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, которые направляются почтовым отправлением в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
15. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 11 настоящего Порядка заявления и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).
Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка;
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение либо решение об отказе в их утверждении направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица, код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду I категории, для которого утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.
Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
16. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком не более чем на 5 лет и действуют до получения комплексного экологического заключения.
18. Утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение подлежат переоформлению в случаях:
а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица, в том числе:
изменения наименования юридического лица;
изменения организационно-правовой формы юридического лица;
изменения места нахождения юридического лица;
изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
19. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвердившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальным предпринимателем или юридическими лицам:
а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).
В случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 18 настоящего Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792;
б) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
20. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, принимают решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием).
Основанием для отказа в переоформлении является:
наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 19 настоящего Порядка;
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
21. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, принимают решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления о выдаче указанного дубликата.
22. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении и о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение оформляются актами территориального органа Росприроднадзора.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2014, N 30, ст. 4220.
2 Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 26, ст. 3009; 2014, N 30, ст. 4220.
3 Подпункт 5.2.56 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст. 6586).
4 Зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., регистрационный номер N 52927
5 Зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2020 г. регистрационный N 61225
6 Собрание законодательства Российской Федерации 2019, N 8, ст. 777; 2020, N 47, ст. 7522
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4220; 2019, N 30, ст. 4097.
8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.
9 Зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2011 г., регистрационный № 22313.
10 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2018, N 53, ст. 8409.
11 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2220; 2020, № 31, ст. 5013.
12 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755
Обзор документа
Минприроды обновило порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Прежние правила отменены в рамках механизма «регуляторной гильотины».
Нормативы разрабатывают организации и ИП на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, проектной документации. При обосновании лимитов учитываются массы (объемы) отходов, планируемые для размещения на соответствующих объектах, находящихся в собственности, владении, пользовании организации или ИП; для передачи на размещение другим субъектам.
Нормативы и лимиты устанавливаются комплексным экологическим разрешением, выдаваемым территориальными органами Росприроднадзора.
Особый порядок действует для нормативов и лимитов, разрабатываемых для объектов I категории (до получения указанных разрешений).
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.