Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт

Электромагнитное реле, как основа автоматики. Устройство и принцип действия.

В обычной жизни мы часто сталкиваемся с выключателями. Это всевозможные рубильники, кнопки, тумблеры — они позволяют управлять устройствами дискретно, проще говоря, включать и выключать их. Обычный выключатель представляет собой два контакта, которыми можно замкнуть или разомкнуть электрическую цепь. Дискретное управление различными устройствами в автоматическом режиме предполагает возможность включать и выключать их без участия человека. Именно для этой цели предназначено электромагнитное реле, и именно поэтому без него не обходится ни одна система автоматического управления.

Электромагнитное реле – устройство, имеющее группу контактов, которые меняют своё состояние на противоположное при подаче управляющего напряжения.

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контактРис. 1. Электромагнитное реле

Простыми словами, реле – это выключатель, который выключается не вручную человеком, а электрическим способом, с помощью подачи управляющего сигнала. Для того чтобы стало совсем понятно, рассмотрим принцип действия электромагнитного реле.

Принцип действия реле

Реле состоит из катушки, якоря и группы контактов.

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт

1 – проводники контактов реле, 2 – контакты реле, 3 – якорь, 4 – сердечник, 5 – катушка

Принцип действия реле чрезвычайно прост. Если подать на катушку управляющее напряжение, в ней возникнет магнитное поле и притянет якорь, который в свою очередь замкнёт контакты. На рис. 2 изображено реле с одной группой контактов, но в общем случае групп контактов может быть много. При возникновении в катушке магнитного поля, все они меняют своё положение на противоположное. Да, да! Именно на противоположное. Это означает, что изначально они могут быть не только разомкнуты, но и замкнуты.

Нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакт

Различают два основных вида контактов реле: нормально закрытые (НЗ) и нормально открытые (НО). Названия отражают состояние контактов в «нормальном», когда на катушке реле НЕТ напряжения. Нормально закрытые контакты замкнуты в нормальном состоянии, а нормально открытые – разомкнуты.

Ещё одни тип контактов – перекидные. Их нельзя назвать ни нормально закрытыми, ни нормально открытыми, поскольку они имеют и тот и другой контакт. При переключении реле, такой контакт размыкает одну цепь и замыкает другую. Это станет понятнее, когда мы посмотрим их графическое обозначение на схеме.

Обозначение

На электрических схемах реле обозначают как несколько отдельных элементов:

Условное деление на разные элементы вводится исключительно для удобства. Это позволяет размещать катушку и контакты в разных частях схемы, чтобы она получилась более компактной и читаемой. При этом все элементы одного реле обозначаются одним и тем же буквенным кодом, т.к. конструктивно – это один элемент.

Также для удобства некоторые элементы реле могут изображаться на схеме и совместно. Например, так может быть обозначена группа нормально открытых контактов:

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт

Примеры

Пример 1. Нарисуем схему, которая реализует следующий алгоритм: если насос включен – горит зелёная лампочка, а если выключен – красная.

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт

В тот момент, когда насос включается, внутри него замыкается концевик (нормально открытый контакт), который мы ввели в нашу схему. При этом на катушку реле K1 «приходит» напряжение – реле срабатывает, размыкая НЗ контакт К1.1, и красная лампочка гаснет. Одновременно с этим, при замыкании контакта внутри насоса, загорается зелёная лампочка.

Пример 2. Реализуем пример 1 с использованием перекидного контакта реле.

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт

В этой схеме контакт реле K1.1 — перекидной. Когда реле в «нормальном» состоянии, горит красная лампа. При срабатывании реле K1.1 меняет своё состояние и зелёная лампа загорается.

Источник

Нормально разомкнутый контакт; 3,4 – нормально замкнутый контакт.

Рис.1. Виды контактов

В принципиальной схеме можно выделить:

— силовую часть, в которую входят обмотки двигателя и все другие элементы, по которым протекает потребляемый из сети ток двигателя;

— вспомогательную цепь или цепь управления, куда входят катушки контакторов и другие элементы, по которым протекают токи этих катушек.

1.2. Электромагнитный контактор

Контактор предназначен для частых переключений в силовых цепях двигателей и других нагрузок.

Таким образом, к контактору подводится четыре провода:

— два провода питания катушки (в некоторых контакторах катушка питается постоянным током, в некоторых – переменным током);

— два провода цепи, которую нужно либо соединить, либо разъединить. К подвижному контакту подводится гибкий провод, позволяющий себя перемещать.

Контакторы могут быть в 2-х, 3-х, и 4-х полюсном исполнении, в зависимости от числа фаз и необходимости замыкания (размыкания) нулевого рабочего проводника – N.

В исходном положении (при обесточенной катушке) контакты контактора могут быть разомкнуты (нормально разомкнутые контакты), а могут быть и замкнуты (нормально замкнутые контакты)!

На катушку подается напряжение, по обмотке течет ток, ток создает магнитный поток, магнитный поток замыкается по магнитопроводу, подвижная часть притягивается к неподвижной части (растягивая при этом противодействующую пружину), и положение контактов изменяется.

Если при обесточенной катушке контакты были разомкнуты, то контакты замыкаются.

Если при обесточенной катушке контакты были замкнуты, то контакты размыкаются.

Для размыкания контакта требуется отключить катушку контактора от источника питания. При этом якорь под действием пружины возвратится в исходное положение.

При разрывании цепи с током в появляющемся воздушном промежутке между проводами цепи возникает электрическая дуга. Для уменьшения времени горения дуги главные контакты помещаются в дугогасительную камеру, изготовленную из жаропрочного изоляционного материала.

Если в катушку подается переменный ток, то по магнитопроводу будет замыкаться переменный магнитный поток, который, как известно, создает вихревые токи и потери в стали. Для их снижения магнитопровод контактора (сердечник и якорь), как и в электрических машинах, выполняется шихтованным.

1.3. Электромагнитные реле тока, напряжения, промежуточные

Реле – это аппарат, предназначенный для коммутации слаботочных цепей управления, срабатывающий при изменении тех величин, на которые он предназначен реагировать.

Поэтому его контакты значительно меньше по размерам, и для их переключения требуется электромагнит меньшей мощности и размеров.

Принцип работы электромагнитного реле точно такой же, как и электромагнитного контактора.

Сравнение реле тока и реле напряжения представлено в таблице 1.

Таблица 1 — Сравнение реле тока и реле напряжения

Реле токаРеле напряжения
обозначениеКАКV
на что реагируетна величину токана величину напряжения
вид подключения 1)последовательнопараллельно
сопротивление проводов катушкименьшебольше
сечение провода катушкибольшеменьше
число витков катушкименьшебольше

1) Отличие параметров катушек реле тока и напряжения обусловлено различным видом их включения в электрическую цепь.

Величину тока или напряжения, при котором происходит срабатывание реле, можно изменять. Это достигается путем изменения натяжения противодействующей пружины, а также путем изменения величины начального воздушного зазора.

1.4. Электромагнитные реле времени

Реле времени используется для отсчета выдержек времени при управлении.

Наиболее широкое применение нашли электромагнитные реле времени (рис.4). Это реле, как и выше рассмотренные обычное реле и контактор, имеет магнитопровод 2 с втягивающей катушкой 1 и якорем 6, связанным с контактами 8 и 9. Отличительной особенностью этого реле является наличие на магнитопроводе медной или алюминиевой гильзы 3. После подачи на втягивающую катушку постоянного напряжения U в сердечнике возникает магнитный поток, и якорь притягивается к сердечнику, переключая контакты. Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контактРис.4. Эскиз конструкции реле времени [55]

При отключении питания катушки магнитный поток в сердечнике начнет уменьшаться. По закону электромагнитной индукции это вызовет появление в гильзе ЭДС е=–dФ/dt, которая создает в гильзе ток (напомню, что ток может протекать не только по проводам). Ток создает свой поток, который препятствует уменьшению общего магнитного потока. Ток в гильзе будет постепенно затухать, общий магнитный поток – уменьшаться, сила притяжения якоря к сердечнику – уменьшаться. И когда она станет меньше силы противодействующей пружины 4, якорь отпадёт, и контакты реле переключатся.

То есть размыкание цепи происходит не сразу, а с задержкой по времени.

Задержка по времени при подаче напряжения на катушку реле времени составляет от 0,07 с до 0,11 с, при отключении напряжения от катушки реле времени – от 0,5 с до 1,4 с [16].

Время задержки можно изменять.

а) Оно зависит от силы натяжения пружины 4 (ее можно изменить с помощью гайки 5). Чем меньше будет затянута пружина, тем больше будет выдержка времени и наоборот. Как следует из принципа действия, реле этого типа отсчитывает время с момента снятия напряжения с катушки.

б) Время задержки реле регулируется ступенчато путем установки латунной немагнитной прокладки 7 определенной толщины, закрепляемой на якоре (уменьшение толщины прокладки вызывает увеличение выдержки реле и наоборот) [18].

Следует отметить. Выдержка времени может быть получена у электромагнитного реле без установки гильзы путем закорачивания катушки после отключения ее от сети. В этом случае замкнутый контур, образованный катушкой и замыкающим ее контактом 11, играет роль электромагнитного демпфера. Однако выдержка времени в этом случае получается меньше, чем у реле с гильзой [18].

Двухбуквенное обозначение реле времени – КТ. Обозначение контактов реле времени представлено в таблице 2.

Таблица 2 — Обозначение контактов и катушки реле времени

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контактЗамыкающие контакты с выдержкой времени при срабатывании
Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контактЗамыкающие контакты с выдержкой времени при возврате
Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контактРазмыкающие контакты с выдержкой времени при срабатывании
Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контактРазмыкающие контакты с выдержкой времени при возврате
Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контактКатушка реле времени обозначается на схемах так же как контакторы и реле. Однако в ряде источников встречается и обозначение, приведенное слева.

Тепловые реле предназначены для защиты двигателей от перегрева при перегрузке.

1.5.1. Устройство и принцип действия

Основным элементом реле (рис.5) является биметаллическая пластина 2, сваренная из двух металлов, имеющих разный коэффициент линейного расширения. Пластина нагревается нагревателем 1, через который проходит ток защищаемого двигателя. При нагреве пластина изгибается вверх и освобождает рычаг 4, который под действием пружины 5 поворачивается против часовой стрелки, размыкая при этом контакты 6. Для приведения реле в исходное состояние после отключения двигателя и его остывания необходимо нажать на кнопку возврата 7. Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контактРис. 5. Тепловое реле [55]
Характеристикой теплового реле является зависимость времени его срабатывания от протекающего тока (рис.6). На рисунке в виде In обозначено максимальное значение тока, при котором контакты реле будут замкнуты бесконечно долго (он равен номинальному току цепи). Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контактРис.6. Зависимость времени срабатывания реле от тока [1]

1.5.2. Пример изображения на схемах

1.6. Реле контроля скорости (РКС)

Используется для управления торможением двигателя.

Одним из основных элементов РКС (рис.8, [55]) является постоянный магнит 1, установленный на валу реле. Вал реле соединен с валом двигателя и вращается вместе с ним.

Постоянный магнит находится внутри алюминиевого цилиндра 5, имеющего обмотку в виде беличьей клетки. При вращении магнита цилиндр поворачивается вслед за ним и переключает при этом с помощью упора 3 контакты 4 (6), расположенные в зависимости от направления поворота слева или справа.

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт

Рис.8. Реле контроля скорости

При скорости вращения магнита близкой к нулю, цилиндр занимает среднее положение. Контакты занимают исходное положение. Величина скорости, при которой переключаются контакты реле, определяется положением настроечных винтов 2.

Пример применения: при торможении противовключением (Раздел 1.12.3).

На схемах реле контроля скорости обычно имеет обозначение SR.

Перед тем, как перейти к схемам

Еще раз. Контакты на схемах изображаются в положении, когда на них не оказывается механического, электрического, магнитного или какого-либо другого воздействия. Применительно к контакторам или реле: положение их контактов на схеме соответствует обесточенному состоянию их катушек управления.

Если по ветви схемы, в которой расположена катушка контактора или реле (см.выше ее обозначение), течет ток, то все ключи, имеющие то же обозначение, меняют свое положение: были замкнуты – разомкнутся; были разомкнуты – замкнутся.

Кнопки, изображаемые как кнопка SB1 на рис. 9, а: в исходном состоянии соответствуют разомкнутому контакту, а при нажатии – контакт замыкает цепь. Кнопки, изображаемые как кнопка SB2 на рис. 9, б: в исходном состоянии соответствуют замкнутому контакту, а при нажатии – контакт размыкает цепь. Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакта) Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контактб)
Рис.9. Изображение на схемах кнопок

1.7. Схема нерегулируемого включения и отключения АД

1.7.1. Основные элементы схемы

2) Цепь управления (рис.10, б).

— катушка контактора КМ;

— вспомогательные контакты КМ;

— контакты теплового реле КК.

— кнопка «Пуск» SB1 и кнопка «Стоп» SB2 (стандартное обозначение кнопок с этими функциями, встречающееся на схемах в разных источниках).

В исходном состоянии контакты SB2 и КК замкнуты.

Цепь управления может включаться на линейное или фазное напряжение сети переменного тока, или на другой источник.

Часто электромагнитный контактор и тепловое реле монтируются в одном корпусе. Такое устройство называется магнитным пускателем.

1.7.2. Порядок включения АД

а) Включение рубильника Q.

При этом к сети подключается силовая цепь и цепь управления схемы. Готовность № 1, режим ожидания.

б) Нажатие кнопки SB1.

в) В соответствии с описанным выше принципом действия, контактор срабатывает. Это значит:

— замыкаются главные контакты КМ, находящиеся в силовой цепи;

При этом обмотки статора АД подключаются к трехфазной сети и двигатель запускается.

— замыкаются вспомогательные контакты КМ, находящиеся в цепи управления.

Для чего? Цепь управления все время работы АД должна быть подключена к источнику. До сих пор она была замкнута, только потому, что была нажата кнопка SB1. После того, как замкнулись вспомогательные контакты КМ (т.е. практически мгновенно), кнопку можно отпустить, разомкнув тем самым цепь в этом месте, поскольку она замкнута по параллельной ветви.

1.7.3. Порядок отключения АД

а) Нажатие кнопки SB2.

б) В соответствии с описанным выше принципом действия, контактор размыкает свои главные контакты, отключая обмотки статора АД от источника. Двигатель останавливается. Также размыкаются вспомогательные контакты КМ, система возвращается к исходному состоянию и готова к новому запуску.

1.7.4. Защита от токовой перегрузки и коротких замыканий

Чрезмерные кратковременные броски тока отслеживают предохранители F.

Более продолжительное превышение током допустимого значения отслеживают тепловые реле КК.

При превышении током допустимого значения тепловое реле КК, нагревательные элементы которого расположены в цепи статора, разомкнет контакты КК в цепи управления.

Элементы включаются не менее чем в 2 фазы статора, чтобы исключить возможность работы двигателя на двух фазах при перегорании предохранителя F в одной из фаз.

Те же элементы защиты применяются и в силовых цепях ДПТ.

1.7.5. Нулевая защита

Нулевая защита – предназначена:

— для отключения двигателя от сети при исчезновении или значительном понижении напряжения;

Источник

Электромагнитное реле

Устройство, обозначение и параметры реле

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт

Для управления различными исполнительными устройствами, коммутации цепей, управления приборами в электронике активно применяется электромагнитное реле.

Устройство реле достаточно просто. Его основой является катушка, состоящая из большого количества витков изолированного провода.

Внутрь катушки устанавливается стержень из мягкого железа. В результате получается электромагнит. Также в конструкции реле присутствует якорь.Он закреплён на пружинящем контакте. Сам же пружинящий контакт закреплён на ярме. Вместе со стержнем и якорем ярмо образует магнитопровод.

Если катушку подключить к источнику тока, то образовавшееся магнитное поле намагничивает сердечник. Он в свою очередь притягивает якорь. Якорь укреплён на пружинящем контакте. Далее пружинящий контакт замыкается с другим неподвижным контактом. В зависимости от конструкции реле, якорь может по-разному механически управлять контактами.

Устройство реле.

В большинстве случаев реле монтируется в защитном корпусе. Он может быть как металлическим, так и пластмассовым. Рассмотрим устройство реле более наглядно, на примере импортного электромагнитного реле Bestar. Взглянем на то, что внутри этого реле.

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт

Вот реле без защитного корпуса. Как видим, реле имеет катушку, стержень, пружинящий контакт, на котором закреплен якорь, а также исполнительные контакты.

На принципиальных схемах электромагнитное реле обозначается следующим образом.

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт

Условное обозначение реле на схеме состоит как бы из двух частей. Одна часть (К1) – это условное обозначение электромагнитной катушки. Она обозначается в виде прямоугольника с двумя выводами. Вторая часть (К1.1; К1.2) – это группы контактов, которыми управляет реле. В зависимости от своей сложности реле может иметь достаточно большое количество коммутируемых контактов. Они разбиваются на группы. Как видим, на обозначении изображены две группы контактов (К1.1 и К1.2).

Как работает реле?

Принцип работы реле наглядно иллюстрирует следующая схема. Есть управляющая цепь. Это само электромагнитное реле K1, выключатель SA1 и батарея питания G1. Также есть исполнительная цепь, которым управляет реле. Исполнительная цепь состоит из нагрузки HL1 (лампа сигнальная), контактов реле K1.1 и батареи питания G2. Нагрузкой может быть, например, электрическая лампа или электродвигатель. В данном случае в качестве нагрузки используется сигнальная лампа HL1.

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт

Как только мы замкнём управляющую цепь выключателем SA1, ток от батареи питания G1 поступит на реле K1. Реле сработает, и его контакты K1.1 замкнут исполнительную цепь. На нагрузку поступит напряжение питания от батареи G2 и лампа HL1 засветится. Если разомкнуть цепь выключателем SA1, то с реле K1 будет снято напряжение питания и контакты реле K1.1 вновь разомкнуться и лампа HL1 выключится.

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт

Коммутируемые контакты реле могут иметь своё конструктивное исполнение. Так, например, различают нормально-разомкнутые контакты, нормально-замкнутые контакты и контакты на переключение (перекидные). Разберёмся с этим поподробнее.

Нормально разомкнутые контакты

Нормально разомкнутые контакты – это контакты реле, которые находятся в разомкнутом состоянии до тех пор, пока через катушку реле не потечёт ток. Говоря проще, когда реле выключено, контакты тоже разомкнуты. На схемах реле с нормально-разомкнутыми контактами обозначается вот так.

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт

Нормально замкнутые контакты

Нормально замкнутые контакты – это контакты реле, находящиеся в замкнутом состоянии, пока через катушку реле не начнёт течь ток. Таким образом, получается, что при выключенном реле контакты замкнуты. Такие контакты на схемах изображают следующим образом.

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт

Переключающиеся контакты

Переключающиеся контакты – это комбинация из нормально-замкнутых и нормально-разомкнутых контактов. У переключающихся контактов есть общий провод, который переключается с одного контакта на другой.

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт

Современные широко распространённые реле, как правило, имеют переключающиеся контакты, но могут встречаться и реле, которые имеют в своём составе только нормально-разомкнутые контакты.

У импортных реле нормально-разомкнутые контакты реле обозначаются сокращением N.O. А нормально-замкнутые контакты N.C. Общий контакт реле имеет сокращение COM. (от слова common – «общий»).

Теперь обратимся к параметрам электромагнитных реле.

Параметры электромагнитных реле.

Как правило, размеры самих реле позволяют наносить на корпус их основные параметры. В качестве примера, рассмотрим импортное реле Bestar BS-115C. На его корпусе нанесены следующие надписи.

COIL 12VDC – это номинальное напряжение срабатывания реле (12V). Поскольку это реле постоянного тока, то указано сокращённое обозначение постоянного напряжения (сокращение DC обозначает постоянный ток/напряжение). Английское слово COIL переводится как «катушка», «соленоид». Оно указывает на то, что сокращение 12VDC имеет отношение к катушке реле.

Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Смотреть картинку Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Картинка про Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт. Фото Что такое нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутый контакт

Далее на реле указаны электрические параметры его контактов. Понятно, что мощность контактов реле может быть разная. Это зависит как от габаритных размеров контактов, так и от используемых материалов. При подключении нагрузки к контактам реле нужно знать мощность, на которую они рассчитаны. Если нагрузка потребляет мощность больше той, на которую рассчитаны контакты реле, то они будут нагреваться, искрить, «залипать». Естественно, это приведёт к скорому выходу из строя контактов реле.

Для реле, как правило, указываются параметры переменного и постоянного тока, которые способны выдержать контакты.

Так, например, контакты реле Bestar BS-115C способны коммутировать переменный ток в 12А и напряжение 120V. Эти параметры зашифрованы в надписи 12А 120VAC (сокращение AC обозначает переменный ток).

Также реле способно коммутировать постоянный ток силой 10А и напряжением 28V. Об этом свидетельствует надпись 10A 28VDC. Это были силовые характеристики реле, точнее его контактов.

Потребляемая мощность реле.

Таким образом, мощность реле Bestar BS-115C составляет 360 милливатт (mW).

Есть ещё один параметр – это чувствительность реле. По своей сути, это и есть мощность потребления реле во включённом состоянии. Понятно, что реле, которому требуется меньше мощности для срабатывания, является более чувствительным по сравнению с теми, которые потребляют большую мощность. Такой параметр, как чувствительность реле, особенно важен для устройств с автономным питанием, так как включенное реле расходует заряд батарей. К примеру, есть два реле с потребляемой мощностью 200 mW и 360 mW. Таким образом, реле мощностью 200 mW обладает большей чувствительностью, чем реле мощностью 360 mW.

Как проверить реле?

Электромагнитное реле можно проверить обычным мультиметром в режиме омметра. Так как обмотка катушки реле обладает активным сопротивлением, то его можно легко измерить. Сопротивление обмотки реле может варьироваться от нескольких десятков ом (Ω), до нескольких килоом (). Обычно самое низкое сопротивление обмотки имеют миниатюрные реле, которые рассчитаны на номинальное напряжение 3 вольта. У реле, номинальное напряжение которых составляет 48 вольт, сопротивление обмотки намного выше. Это прекрасно видно по таблице, в которой указаны параметры реле серии Bestar BS-115C.

Номинальное напряжение (V, постоянное)Сопротивление обмотки (Ω ±10%)Номинальный ток (mA)Потребляемая мощность (mW)
325120360
57072
610060
922540
1240030
24160015
4864007,5

Отметим, что потребляемая мощность всех типов реле этой серии одинакова и составляет 360 mW.

Электромагнитное реле является электромеханическим прибором. Это, наверное, является самым большим плюсом и в то же время весомым минусом.

При интенсивной эксплуатации любые механические части изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, контакты мощных реле должны выдерживать огромные токи. Поэтому их покрывают сплавами драгоценных металлов, таких как платина (Pt), серебро (Ag) и золото (Au). Из-за этого качественные реле стоят довольно дорого. Если ваше реле всё-таки вышло из строя, то замену ему можно купить здесь.

К положительным качествам электромагнитных реле можно отнести устойчивость к ложным срабатываниям и электростатическим разрядам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *