Что такое номинальный ток электродвигателя
Как определить ток электродвигателя по мощности?
Для новых электродвигателей в измерении тока нет необходимости – вся информация о токах, номинальной мощности, оборотах и напряжении питания указана на бирке. Без бирки номинальный пусковой ток рассчитывают по формуле. После снятия рабочей нагрузки с вала электродвигатель переходит в режим холостого хода. При такой работе можно узнать исправность устройства, мощность, намагничивающий ток и коэффициент потерь в конструкциях привода.
Номинальный ток электродвигателя – это необходимый параметр при настройке защитной автоматики и подборе питающего провода. Однако, стоит учитывать, что чем выше температура окружающей среды, тем меньшего значения будет максимальный ток отключающего реле.
Формула расчета номинального тока электродвигателя по мощности
Силу тока маломощных асинхронных двигателей Аир до 30 кВт можно определить экстренным методом, с незначительной погрешностью, умножив мощность электродвигателя на 2. Таким образом получаем формулу. При полном отсутствии данных, прочтите статью как определить мощность и обороты электродвигателя без бирки?
Если трехфазный двигатель имеет мощность более 30 кВт, то следует воспользоваться формулой точного расчета номинального тока электродвигателя.
Формула определения рабочего тока по мощности электродвигателя:
Uн – номинальное напряжение, подающееся на электродвигатель;
η – коэффициент полезного действия (КПД);
cosφ – коэффициент мощности двигателя.
Данная формула поможет рассчитать максимальный допустимый ток, при котором асинхронный трехфазный двигатель сможет работать долгий срок.
Для примера возьмем электродвигатель АИР250S6, из бирки можно понять, что:
Pн = 45кВт, Uн = 380В, cosφ = 0,85, n = 92% (в расчетах будет 0,92).
Iн = 45000/√3(380*0,85*0,92) = 45000/514,696 = 87,43А.
Как измерить пусковой ток электродвигателя
Произвести расчеты пускового тока двигателя можно по формуле:
где Iн – номинальный ток, который вы узнали ранее.
K – кратность пускового тока (можно найти в паспорте двигателя).
Таблицы значений номинального тока двигателей АИР
Если вы знаете маркировку своего электродвигателя, то можете узнать ток из таблиц ниже:
Таблица потребляемых токов электродвигателей АИР 750 об/мин
Двигатель АИР | Ток Iн, А | Iп/Iн | Электродвигатель | Iн, А | Отношение Iп/Iн |
АИР71В8 | 1,1 | 3,3 | АИР180М8 | 34,1 | 6,6 |
АИР80А8 | 1,49 | 4 | АИР200М8 | 41,1 | 6,6 |
АИР80В8 | 2,17 | 4 | АИР200L8 | 48,9 | 6,6 |
АИР90LА8 | 2,43 | 4 | АИР225М8 | 60 | 6,5 |
АИР90LВ8 | 3,36 | 5 | АИР250S8 | 78 | 6,6 |
АИР100L8 | 4,4 | 5 | АИР250М8 | 92 | 6,6 |
АИР112МА8 | 6 | 6 | АИР280S8 | 111 | 7,1 |
АИР112МВ8 | 7,8 | 6 | АИР280М8 | 150 | 6,2 |
АИР132S8 | 10,3 | 6 | АИР315S8 | 178 | 6,4 |
АИР132М8 | 13,6 | 6 | АИР315М8 | 217 | 6,4 |
АИР160S8 | 17,8 | 6 | АИР355S8 | 261 | 6,4 |
АИР160М8 | 25,5 | 6,5 | – | – | – |
Номинальный и пусковой ток электродвигателей 1000 об/мин
Мотор АИР | Iн, А | Iп/Iн | Электромотор | Iн, А | Iп/Iн |
АИР 63А6 | 0,8 | 4,1 | АИР160M6 | 31,6 | 7 |
АИР 63В6 | 1,1 | 4 | АИР180М6 | 38,6 | 7 |
АИР71А6 | 1,3 | 4,7 | АИР200М6 | 44,7 | 7 |
АИР71В6 | 1,8 | 4,7 | АИР200L6 | 59,3 | 7 |
АИР80А6 | 2,3 | 5,3 | АИР225М6 | 71 | 7 |
АИР80В6 | 3,2 | 5,5 | АИР250S6 | 86 | 7 |
АИР90L6 | 4 | 5,5 | АИР250М6 | 104 | 7 |
АИР100L6 | 5,6 | 6,5 | АИР280S6 | 142 | 6,7 |
АИР112МА6 | 7,4 | 6,5 | АИР280М6 | 169 | 6,7 |
АИР112МВ6 | 9,75 | 6,5 | АИР315S6 | 207 | 6,7 |
АИР132S6 | 12,9 | 6,5 | АИР315М6 | 245 | 6,7 |
АИР132М6 | 17,2 | 6,5 | АИР355S6 | 292 | 6,7 |
АИР160S6 | 24,5 | 6,5 | АИР355М6 | 365 | 6,7 |
Рабочий ток трехфазного двигателя 1500 об/мин
Электродвигатель АИР | Iн, А | Iп/Iн | Двигатель 1500 об/мин | Iн, А | Iп/Iн |
АИР 56А4 | 0,5 | 4,6 | АИР160S4 | 30 | 7,5 |
АИР 56В4 | 0,7 | 4,9 | АИР160М4 | 36,3 | 7,5 |
АИР 63А4 | 0,82 | 5,1 | АИР180S4 | 43,2 | 7,5 |
АИР 63В4 | 2,05 | 5,1 | АИР180M4 | 57,6 | 7,2 |
АИР71А4 | 1,17 | 5,2 | АИР200M4 | 70,2 | 7,2 |
АИР71В4 | 2,05 | 6 | АИР225М4 | 103 | 7,2 |
АИР80А4 | 2,85 | 6 | АИР250S4 | 138,3 | 6,8 |
АИР80В4 | 3,72 | 6 | АИР250М4 | 165,5 | 6,8 |
АИР90L4 | 5,1 | 7 | АИР280S4 | 201 | 6,9 |
АИР100S4 | 6,8 | 7 | АИР280М4 | 240 | 6,9 |
АИР100L4 | 8,8 | 7 | АИР315S4 | 288 | 6,9 |
АИР112М4 | 11,7 | 7 | АИР315М4 | 360 | 6,9 |
АИР132S4 | 15,6 | 7 | АИР355S4 | 360 | 6,9 |
АИР132М4 | 22,5 | 7 | АИР355М4 | 559 | 6,9 |
Таблица номинального тока электродвигателей 3000 об/мин
Электромотор | Iн, А | Iп/Iн | Электродвигатель | Iн, А | Iп/Iн |
АИР 56А2 | 0,5 | 5,3 | АИР180S2 | 41 | 7,5 |
АИР 56В2 | 0,73 | 5,3 | АИР180M2 | 55,4 | 7,5 |
АИР 63А2 | 1 | 5,7 | АИР200М2 | 67,9 | 7,5 |
АИР 63В2 | 2,05 | 5,7 | АИР200L2 | 82,1 | 7,5 |
АИР71А2 | 1,17 | 6,1 | АИР200L4 | 84,9 | 7,2 |
АИР71В2 | 2,6 | 6,9 | АИР225М2 | 100 | 7,5 |
АИР80А2 | 3,46 | 7 | АИР250S2 | 135 | 7 |
АИР80В2 | 4,85 | 7 | АИР250М2 | 160 | 7,1 |
АИР90L2 | 6,34 | 7,5 | АИР280S2 | 195 | 6,6 |
АИР100S2 | 8,2 | 7,5 | АИР280М2 | 233 | 7,1 |
АИР100L2 | 11,1 | 7,5 | АИР315S2 | 277 | 7,1 |
АИР112М2 | 14,9 | 7,5 | АИР315М2 | 348 | 7,1 |
АИР132М2 | 21,2 | 7,5 | АИР355S2 | 433 | 7,1 |
АИР160S2 | 28,6 | 7,5 | АИР355М2 | 545 | 7,1 |
АИР160М2 | 34,7 | 7,5 | – | – | – |
Если не получилось узнать значение тока
Номинальный ток – необходимый параметр для настройки защитной автоматики (тепловое реле, мотор-автоматы, релейная защита) и подбора питающего кабеля
При некорректном определении тока, настройка защитной автоматики и подбор провода становятся невозможными, что может привести к сгоранию кабеля и поломке двигателя.
Если у вас не получилось рассчитать силу тока или нет на это времени, позвоните и наши специалисты ответят на все ваши вопросы.
Что такое номинальный ток электродвигателя
Что такое номинальный ток электродвигателя
Расчет тока электродвигателя
Расчет номинального тока трехфазного асинхронного электродвигателя
Для корректного выбора системы электрификации подъемно – транспортного механизма будь то троллейный шинопровод или кабельный подвод, необходимо знать номинальный ток электрической установки.
Ниже приведена форма расчета трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока:
Iн=Pн/√3*Uн*cosφн*ηн или Pн/1,73*Uн*cosφн*ηн,
где Рн — номинальная мощность электродвигателя (Вт),
Uн — номинальное напряжение электродвигателя (В),
ηн — номинальный коэффициент полезного действия двигателя,
cos φн — номинальный коэффициент мощности двигателя.
Номинальные данные электродвигателя указываются на заводской шильде или в иной технической документации, прилагаемой к электродвигателю.
Для удобства приведем пример расчета:
Необходимо определить номинальный ток трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока,
если Рн = 25 кВт, номинальное напряжение Uн = 380 В, номинальный коэффициент
полезного действия ηн = 0,9, номинальный коэффициент мощности cos
φн = 0,8.
Номинальное напряжение трехфазной сети 380 В — соединение обмоток двигателя по схеме «звезда».
Номинальное напряжение трехфазной сети 220 В — соединение обмоток двигателя по схеме «треугольник».
Переводим номинальную мощность из кВт в Ватты:
Pн = 25 кВт = 1000*25 = 25000 Вт
Далее:
Iн = 25000/√3*380 * 0,8 * 0,9 = 25000/1,73*380*0,8*0,9 = 52,8 А.
Поделиться ссылкой:
IP65 степень герметичности оборудования
IP-рейтинг (Ingress Protection Rating, входная защита) — система классификации степеней защиты оболочки электрооборудования от проникновения твёрдых предметов и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254-96). К примеру, радиоуправление для крана F21-E1B имеет класс герметизации IP-65. Первая цифра означ.
МЕДЬ и МЕДНЫЙ ПРОКАТ
Марки меди и их химический состав определен в ГОСТ 859-2001. Сокращенная информация о марках меди приведена ниже (указано минимальное содержание меди и предельное содержание только двух примесей – кислорода и фосфора): Марка Медь О2 P Способ получения, основные примеси М00к 99.98 0.01 — Медные катоды:продукт электролитического рафинир.
Перевод крана на управление с пола
Перевод крана на управление с пола. При осуществлении перевода мостовых или козловых кранов, на дистанционное управление с пола могут быть применены кабельные пульты управления либо беспородные пульты управления грузоподъемными кранами. Полный перечень операций и систем контроля крановой кабины, должны соответствовать функционалу пульта, согласно РД 24.09.
Троллейный шинопровод HFP
Троллейный шинопровод HFP Описание — Контактно – защищенный троллейный шинопровод HFP H предназначен для внутренней и внешней установки. — Шинопроводы состоят из жесткого ПВХ корпуса и медных токопроводящих жил. Конструкция корпуса шинопровода и токосъемника исключают возможность перепутывания фаз. — Токосъемники выполнены в виде скользящей, холо.
2. Расчет тока электродвигателя
Расчет номинального и пускового тока электродвигателя по мощности можно произвести с помощью нашего онлайн калькулятора:
Расчет номинального тока двигателя производится по следующей формуле:
Iном=P/√3Ucosφη
Расчет пускового тока электродвигателя производится по формуле:
Iпуск=Iном*K
Параметры электродвигателя №2: потребляемый ток
Для измерения тока, потребляемого электродвигателем, используются токоизмерительные клещи, измеряющие ток в цепи без ее разрыва.
Токоизмерительные клещи
При использовании мультиметра (как пользоваться мультиметром?) или амперметра нужно заранее убедиться в том, что ожидаемое значение измеряемого параметра лежит в диапазоне измерений. Прибор подключается последовательно с электродвигателем или с одной из обмоток трех фаз. И не стоит забывать о пусковом токе, перед запуском прибор нужно надежно закоротить, чтобы он не сгорел.
Можно воспользоваться и электронным счетчиком с функцией измерения токов.
Если потребляемая мощность уже известна, ток можно подсчитать. Для однофазного двигателя:
Для трехфазного:
Величину напряжения тоже рекомендуется измерить, желательно – непосредственно на зажимах электродвигателя.
Если измерения производятся без нагрузки, то получится ток холостого хода. Подсчитать номинальный ток не представляется возможным, так как ток холостого хода не нормируется и составляет 20-40% от номинального. В этом случае для подсчета токов холостого хода трехфазных асинхронных электродвигателей используются данные таблицы.
Мощность двигателя, кВт | Ток холостого хода (в процентах от номинального) | |||||
При частоте вращения, об/мин | ||||||
3000 | 1500 | 1000 | 750 | 600 | 500 | |
0,12-0,55 | 60 | 75 | 85 | 90 | 95 | |
0,75-1,5 | 50 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 |
1,5-5,5 | 45 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 |
5,5-11 | 40 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 |
15-22,5 | 30 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 |
22,5-55 | 20 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 |
55-110 | 20 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
Асинхронные электродвигатели
Асинхронные электродвигатели переменного тока получили наибольшее распространение в промышленном производстве. Особенностью данных приводов является более высокая частота вращения магнитного поля по сравнению со скоростью вращения ротора.
В современных двигателях для изготовления ротора используется алюминий. Легкий вес этого материала позволяет уменьшить массу электродвигателя, сократить себестоимость его производства.
КПД асинхронного двигателя падает почти вдвое при эксплуатации в режиме низких нагрузок – до 30-50 процентов от номинального показателя. Еще один недостаток таких электроприводов состоит в том, что параметры пускового тока почти втрое превышают рабочие показатели. Для уменьшения пускового тока асинхронного двигателя используются частотные преобразователи или устройства плавного пуска.
Асинхронные электродвигатели удовлетворяют требованиям разных промышленных применений:
Режимы работы электродвигателей
Режим работы определяет нагрузку на электродвигатель. В некоторых случаях она остается практически неизменной, в других может изменяться. Характер предполагаемой нагрузки обязательно учитывается при выборе двигателя. Действующими стандартами предусмотрены следующие режимы эксплуатации:
Режим S1 (продолжительный). При таком режиме эксплуатации нагрузка остается постоянной в течение всего времени, пока температура электродвигателя не достигнет необходимого значения. Мощность привода рассчитывается по формулам, приведенным выше.
Режим S2 (кратковременный). При эксплуатации в этом режиме температура двигателя в период его включения не достигает установившегося значения. За время отключения электродвигатель охлаждается до температуры окружающей среды. При кратковременном режиме эксплуатации необходимо проверять перегрузочную способность электропривода.
Режим S3 (периодически-кратковременный). Электродвигатель работает с периодическими отключениями. В периоды включения и отключения его температура не успевает достигнуть заданного значения или охладиться до температуры окружающей среды. При расчете мощности двигателя обязательно учитывается продолжительность пауз и потерь в переходные периоды. При выборе электродвигателя важным параметром является допустимое количество включений за единицу времени.
Режимы S4 (периодически-кратковременный, с частыми пусками) и S5 (периодически-кратковременный с электрическим торможением). В обоих случаях работа двигателя рассматривается по тем же параметрам, что и в режиме эксплуатации S3.
Режим S6 (периодически-непрерывный с кратковременной нагрузкой). Работа электродвигателя в данном режиме предусматривает эксплуатацию под нагрузкой, чередующуюся с холостым ходом.
Режим S7 (периодически-непрерывный с электрическим торможением)
Режим S8 (периодически-непрерывный с одновременным изменением нагрузки и частоты вращения)
Режим S9 (режим с непериодическим изменением нагрузки и частоты вращения)
Большинство моделей современных электроприводов, эксплуатируемых продолжительное время, адаптированы к изменяющемуся уровню нагрузки.
Как определить мощность электродвигателя
Проще всего посмотреть на табличку и найти величину в киловаттах. Например, на картинке она равна 45 кВт.Учтите, что эта величина на табличке указывает на потребляемую активную мощность из электросети. Полная же мощность будет равна сумме активной и реактивной мощности. Электрические счетчики в доме или гараже считают только расход активной электроэнергии, а учет реактивной энергии ведется только на предприятиях при помощи специальных счетчиков. Чем выше у электродвигателя cos(fi), тем меньше будет составляющая реактивной энергии в полной мощности. Не стоит путать cos(fi) с КПД. Этот показатель показывает сколько электроэнергии переводится в полезную механическую работу, а сколько в бесполезное тепло. Например, КПД равный 90 процентам, говорит о том, что десятая часть потребленной электроэнергии уходит на тепловые потери и трение в подшипниках.
Вы должны иметь ввиду, что в паспорте или на табличке указывается номинальная мощность, которая будет равна этому значению только при условии достижения оптимальной нагрузки на вал. При чем перегружать не стоит вал по целому ряду причин, лучше выбрать по мощнее мотор. На холостом ходу величина тока будет гораздо ниже номинала.
Как же определить номинальную мощность электродвигателя? В интернете Вы найдете много различных формул и расчетов. Для некоторых необходимо помереть размеры статора, для других формул понадобится знать величину тока, КПД и cos(fi). Мой совет не заморачивайтесь со всем этим. Лучше этих расчетов все равно будут практические измерения. И для их проведения ничего не понадобится вообще.
Как определить мощность любого электроприбора в доме или гараже? Конечно с помощью счетчика электроэнергии. Перед началом измерения отключите все электроприборы из розеток, освещение и все то, что подключено от электрощита.
Далее если у Вас электронный счетчик типа Меркурий, все очень просто надо включить мотор под нагрузкой и погонять минут 5. На электронном табло должна высветится величина нагрузки в кВт, подключенная к счетчику в данный момент.
Если же у вас дисковый индукционный счетчик учитывайте, что он учет ведет в киловатт/часах. Запишите перед началом измерений последние показатели, включайте двигатель строго секунда в секунду ровно на 10 минут, затем после остановки отнимите новые показания от предыдущих и умножайте кВтч на 6. Полученный результат и будет активной мощностью данного двигателя в Киловаттах, для перевода в Ватты разделите на 1000. Рекомендую прочитать статью: как снимать показания электросчетчика.
Если двигатель маломощный, тогда для более высокой точности можно посчитать обороты диска. Например, за одну минуту он сделал 10 полных оборотов, а на счетчике написано 1200 оборотов= 1 кВт/ч. 10 умножаем на количество минут в часе и получаем 600 оборотов за час. 1200 делим на 600 и получаем 500 Ватт или 0.5 кВт. Чем дольше по времени будете измерять, тем точнее будут данные. Но время всегда должно быть кратно полной минуте. Затем делим 60 на количество минут измерения и умножаем на сосчитанные обороты. После этого величину оборотов, равных одному Киловатт/часу для вашей модели электросчетчика делим на полученный результат и получаем необходимую величину мощности.
АИС250М8 электродвигатель 30 кВт 740 об/мин (трехфазный 380/660) Элмаш Россия
АИС250М8 асинхронный трехфазный электродвигатель 30 кВт 740 об/мин короткозамкнутый ротор, c привязкой мощности к габаритным размерам по Европейскому стандарту DIN (Cenelec), предназначен для подключения к трехфазной сети переменного тока напряжением 380В или 660В Производитель ЗАО «Воронежский электромеханический завод» Россия. Срок гарантии 2 года.
Отправить по e-mail
АИС250М8 электродвигатель 30 кВт 740 об/мин (трехфазный 380/660) Элмаш Россия
АИС250М8 асинхронный трехфазный электродвигатель 30 кВт 740 об/мин короткозамкнутый ротор, c привязкой мощности к габаритным размерам по Европейскому стандарту DIN (Cenelec), предназначен для подключения к трехфазной сети переменного тока напряжением 380В или 660В Производитель ЗАО «Воронежский электромеханический завод» Россия. Срок гарантии 2 года.
Name of your friend * :
E-mail address of your friend * :
Описание
АИС250M8 — трехфазный электродвигатель 30 кВт 740 оборотов в минуту, асинхронный общего назначения, широко применяется на промышленных объектах и в агрегатах для сельского хозяйства. Подходят для замены импортных двигателей, одинаковых по мощности и габаритно-присоединительным размерам. Двигатели «ЭЛМАШ» разрабатываются и производятся ЗАО «Воронежский электромеханический завод» совместно с другими производителями России и зарубежных стран.
Расшифровка маркировки
АИС 250 8 У2 IM хххх IP 55
АИС — асинхронный электродвигатель, европейского стандарта «DIN (cenelec)»;
250 — габарит двигателя (расстояние от оси вращения до плоскости крепления в мм);
M — установочный размер по длине станины;
8 — число полюсов отвечает за кол-во оборотов ротора до 750 об/мин;
У2 — климатическое исполнение 2 — категория размещения по ГОСТ 15150-69;
IM хххх — обозначение монтажного крепления;
IP 55 — степень защиты от попадания пыли и водяных брызг;
Специальное исполнение
Специальные асинхронные трехфазные двигатели не так распространены как общепромышленные, но они есть и широко используются там, где обычные работать не смогут.