Что такое номер постоянного пассажира
Часто задаваемые вопросы по Интерактивной проверке номера Частолетающего Пассажира
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Часто задаваемые вопросы по Интерактивной проверке номера Частолетающего Пассажира
B : Что такое Интерактивная проверка номера Частолетающего пассажира?
O : Интерактивная проверка номера Частолетающего пассажира позволяет определить авиакомпании-действителен ли номер карты пассажира перед тем, как он будет введен в файл бронирования и передан в авиакомпанию. Это гарантирует то, что авиакомпания будет иметь верный номер Частолетающего пассажира.
В: Распространяется ли интерактивная проверка номера Частолетающего пассажира на все авиакомпании?
О: Нет, проверку производят только те авиакомпании, которые участвуют в проекте.
В: Какие авиакомпании участвуют в программе интерактивной проверки номера Частолетающего пассажира?
O: Air France (AF), KLM (KL), Lufthansa (LH), ELAL (LY), Finnair (AY) Air Berlin (AB).
В: Каков принцип работы интерактивной проверки номера Частолетающего пассажира?
O : Агентство вводит номер карты Частолетающего пассажира в бронирование. Прежде чем эта информация будет принята системой, сообщение отправляется в авиакомпанию. Если авиакомпания подтверждает, что имя и/или номер Частолетающего пассажира не совпадают, номер не будет добавлен в файл бронирования и сообщение об ошибке будет следующим:
В: В процессе проверки авиакомпания сверяет соответствие имени номеру Частолетающего пассажира в своей базе данных. Проверяет ли авиакомпания поле имени пассажира полностью?
O : Это зависит от системы авиакомпании. LH например, проверяет полностью фамилию и первую букву имени. Другие авиакомпании могут проверять иными способами.
В: Что такое индикатор проверки?
P 1. Mustermann/Anna LH 992003021268879*
Индикатор проверки будет включен в номер Частолетающего пассажира для тех авиакомпаний, которые участвуют в программе интерактивной проверки.
В: Как я могу убедиться, что номер Частолетающего пассажира в файле бронирования был проверен?
О: Когда номер Частолетающего пассажир отображается в поле *ММ.
Например: P 1. Mustermann/Anna LH 992003021268879*
Звездочка (*) должна стоять после последней цифры без пробела.
В: Каковы коды приоритетов и/или уровни доступа?
(После (*) следует два пробела, тире, уровень доступа)
P 1. Mustermann/Anna LH 992003021268879*- S 5 (уровень доступа S, код приоритета 5)
Два пробела между уровнем доступа и кодом приоритета.
P 1. Mustermann/Anna LH 992003021268879*5 (Код приоритета 5)
Должно быть 6 пробелов между (*) и кодом приоритета.
В: Может ли агентство ввести код приоритета или уровень доступа?
В: Будет ли авиакомпания всегда возвращать коды приоритетов и уровни доступа? Будут ли коды приоритетов и уровни доступа одинаковыми для всех авиакомпаний?
О: Нет, каждая авиакомпания имеет свои собственные правила и обозначения. LH имеет коды приоритета от 0 до 9, но LH не указывает уровень доступа.
В: Что обозначают коды приоритетов и уровни доступа?
О: Вопросы о кодах приоритетов и уровнях доступа должны быть направлены в авиакомпании.
В: Что делать, если интерактивное соединение с авиакомпанией недоступно?
О: Номер Частолетающего пассажира будет добавлен без индикатора проверки.
В: Будет ли авиакомпания получать номер Частолетающего пассажира, если не участвуюет в программе интерактивного контроля?
О: Да, все авиакомпании всегда получают номер Частолетающего пассажира.
В: Может ли агентство изменить или удалить поле имени в файле бронирования после проверки номера Частолетающего пассажира?
О: Авиакомпания может ограничить изменение или удаление фамилии пассажира в файле бронирования, которые прошли проверку номера Частолетающего пассажира. Это применимо к LH, сообщение об ошибке будет следующим:
Изменение имени и удаление будет по-прежнему разрешено для тех имен, которые не содержат проверки номера Частолетающего пассажира. Например, имя пассажира 3 не имеет проверенного номера, а другие имеют. Таким образом, изменение имени разрешено только для пассажира 3
L9XXBW/39 XDBKR C935211 AG 23299990 05AUG
1.2MUSTERMANN/ANNA/HANS 3.1MUSTERMANN/A 4.1MUSTERMANN/H
1. LH 446 Y 10DEC FRADEN HK4 1255 1530 O*E
** MEMBERSHIP DATA EXISTS ** >*MM·
** MILEAGE MEMBERSHIP DATA **
P1.Mustermann/Anna LH 992003021268879*
P2.Mustermann/HANS LH 333032995731966*
P3.Mustermann/А LH 311132995731966
P4.Mustermann/H LH 311345665731966*
Если в бронировании несколько пассажиров, изменение/удаление не будет разрешено для пассажиров, чьи номера Частолетающего пассажира прошли проверку. В приведенном ниже примере номер Анны прошел проверку, изменения не допускаются.
Изменить/удалить поле имени можно только для Hans.
L9XXBW/39 XDBKR C935211 AG 23299990 05AUG
1. LH 446 Y 10DEC FRADEN HK2 1255 1530 O*
** MEMBERSHIP DATA EXISTS ** >*MM
** MILEAGE MEMBERSHIP DATA **
P 1. Mustermann/Anna LH 992003021268879*
P 2. Mustermann/HANS LH 333032995731966
В: Может ли агентство изменить или удалить проверенный номер Частолетающего пассажира?
Hans Mustermann имеет проверенный номер LH.
L9XXBW/39 XDBKR C935211 AG 23299990 05AUG
1. LH 446 Y 10DEC FRADEN HK2 1255 1530 O*E
** MEMBERSHIP DATA EXISTS ** >*MM·
** MILEAGE MEMBERSHIP DATA **
P 1. Mustermann/Anna LH 992003021268879*
P 2. Mustermann/HANS LH 333032995731966
P 3. Mustermann/Anna AA 311132995731966
P 4. Mustermann/HANS AA 311345665731966
Если применить формат М. @, то будут удалены номера для всех пассажиров, кроме проверенного номера, вы получите следующее сообщение: ENTRY DISALLOWED FOR VALIDATED FF NUMBER
Если применить формат M. P1 @, то будут удалены номера для всех пассажиров, кроме проверенного номера, и вы получите следующее сообщение: ENTRY DISALLOWED FOR VALIDATED FF NUMBER
Если применить формат M. LH @, то будут удалены номера для всех пассажиров, кроме проверенного номера, и вы получите следующее сообщение: ENTRY DISALLOWED FOR VALIDATED FF NUMBER
FAQ : Interactive Frequent Flyer Verification
Программы для часто летающих пассажиров
Получить карту часто летающего пассажира может каждый. Зачем это делать, что это даёт самостоятельному туристу и какие существуют хитрости в деле получения бесплатного авиабилета?
Я летаю около десяти раз в год. Участие в программах премирования часто летающих пассажиров позволяет мне совершать некоторые перелеты за смешные деньги. Например, слетать в Варшаву прямым аэрофлотовским рейсом со всеми удобствами за 5000 рублей!
Идея понятна. Теперь о том, как её воплотить в жизнь.
Сколько стоит участие в программе?
Участие в программах премирования часто летающих пассажиров бесплатное. Это маркетинговый ход для привлечения пассажиров и поддержания их лояльности. Поэтому авиакомпании и тратят на это свои деньги.
Как зарегистрироваться в программе часто летающих пассажиров?
При регистрации вы получите свой номер или изображение карточки с номером, которое можно распечатать (выдавить из страницы журнала). Пластиковую карту вы получите по почте, когда накопите некоторое количество миль.
Какую программу часто летающих пассажиров выбрать?
Поскольку баллы в программе зарабатывают в основном перелётами, то нужно выбирать программу той авиакомпании или альянса, которой вы летаете чаще всего.
Я живу в Москве, а значит, что моей приоритетной авиакомпанией является Аэрофлот. Её программа называется Aeroflot Bonus. Но так как Аэрофлот входит в альянс Skyteam, то моя карточка действует на рейсах всех авиакомпаний альянса, а в него в том числе входят Czech Airlines, KLM, Air France.
Другой крупный альянс, услугами которого я пользуюсь, называется Star Alliance, в него входят Lufthansa, Swiss Airlines, Austrian Airlines, SAS и другие. Программа для часто летающих пассажиров называется Miles and More.
Недавно я зарегистрировалась в программе для часто летающих пассажиров Executive Club Британских авиалиний, которая входит в альянс oneworld и позволяют получать бонусы за полёты Finnair, S7, Iberia и т.д.
Аналогичные программы есть практически у всех авиакомпаний, даже таких некрупных, как airBaltic.
Как накопить мили?
На что можно потратить мили?
Есть ли подводные камни в программах?
Мили имеют свойство сгорать. Это плохая новость. Хорошая заключается в том, что это происходит раз в два года и не происходит вовсе, если вы хотя бы раз за это время совершили квалификационный полет (это требования Аэрофлот Бонус, но у других программ требования практически такие же). Грубо говоря, вам нужно раз в два года слетать выбранной авиакомпанией за деньги. Если вы этого не сделаете, то просто потеряете мили, которые были набраны 2 года назад.
Чаще всего мили нельзя купить или передать другому лицу. Однако, исключения бывают. В программе Аэрофлот Бонус мили можно передавать.
Существуют программы для несовершеннолетних пассажиров и семейные программы, когда на счёт засчитывают мили за билеты всей семьи.
РЖД-бонус
Бесплатных билетов много не бывает. Эта программа РЖД позволяет ездить на поезде выгодно.
Стыковочный рейс
Вы решили лететь с пересадкой или пока ещё выбираете варианты? У таких перелётов есть нюансы.
Ошибки в ж/д билете
По правилам ж/д перевозок в России, пассажира не пустят в поезд дальнего следования или электричку, если личные данные в билете не совпадают с данными удостоверения личности, отсутствуют или исправлены.
Под личными данными имеются в виду фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, пол, номер документа, удостоверяющего личность.
Допускается только незначительное расхождение между данными билета и удостоверения личности — если отличается не более одной буквы в имени, фамилии или отчестве и/или не более одной цифры в номере удостоверения личности. Тогда можно идти на посадку.
В поезд не пустят, если в билете:
В этом случае придётся получить новый билет с верными данными. Эта опция доступна пассажирам российских поездов, следующих по России, в страны СНГ и Балтии.
Как переоформить билет с ошибкой
Перевозчики «ФПК», «ДОСС» предлагают переоформить билет двумя способами:
1) Обратиться в кассу с паспортом и билетом (номером заказа) и оплатить сбор за переоформление — 244 рубля 70 копеек.
2) Обратиться к проводнику или начальнику своего поезда. Персональные данные исправят на специальном терминале в поезде. Сбор — 200 рублей. В обоих случаях это нужно сделать до отправления поезда.
Если пассажир отказывается переоформлять билет с неверными данными и оплачивать сбор, то на поезд его не посадят.
Если до рейса много времени и есть билеты в продаже, можно сдать билет с ошибками и купить новый. Купленный на Туту билет легко вернуть онлайн, на сайте или в приложении. Правила возврата ж/д билетов
Что ещё нужно знать
Переоформить можно только билет с ошибкой в личных данных. Если нужно изменить маршрут, пассажира или время рейса на более позднее, то билет надо сдать и купить новый. Подробнее про переоформление билетов
Если при покупке билета неверно указана дата рождения и это влияет на стоимость билета — например, взрослому куплен билет по детскому тарифу — то помимо сбора за переоформление билета пассажиру придётся доплатить разницу проводнику или в кассе.
Если выбран неверный тариф билета (школьник, Junior, Senior), то билет переоформить нельзя — только сдать и купить новый.
Можно ли использовать билет с ошибкой за рубежом
В поезда Белорусских железных дорог, пересекающих границу, сесть по билету с ошибкой нельзя. При этом на внутренних рейсах по Беларуси разрешается поехать в поезде, если в билете в фамилии пассажира не более двух ошибок.
В поездах Украинских железных дорог при посадке в поезд допускается расхождение не более не более 3 букв в фамилии, имени и отчестве. Но если полностью неверно указано имя, отчество или есть больше трёх ошибок в фамилии — в поезд не пустят.
Если поезд едет из России в дальнее зарубежье, то по билету с ошибками сесть в поезд нельзя, внести исправления тоже. Билет надо сдать и купить новый.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Электронный авиабилет: полная инструкция по применению
Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:
Что такое электронный билет и как он выглядит
Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.
Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.
После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.
Как расшифровать маршрут-квитанцию
В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.
1. ФИО и тип пассажира
Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.
При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.
В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.
Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.
2. Код бронирования и сведения о билете
Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;
Issue date — дата покупки авиабилета;
Ticket number — номер авиабилета;
Issuing airline — авиакомпания;
Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.
3. Сведения о маршруте
Itinerary details — cведения о маршруте;
Travel date — дата полета;
Airline — авиакомпания;
Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.
Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;
Time — время вылета. Всегда пишут местное время;
Terminal — терминал вылета;
Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;
Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;
Terminal — терминал прилета.
Other notes — другая информация:
Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;
Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;
Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;
Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;
Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;
Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.
4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа
Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;
Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;
Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;
Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;
Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;
Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.
Еще по теме:
Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет
Все электронное: билет и посадочный талон
Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.
Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.
Как проверить, что авиабилет настоящий
Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.
Как проверить статус авиабилета:
• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;
• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);
• Введите фамилию и/или имя и номер брони;
• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;
• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;
• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.
Не пропустите:
Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету
За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.
Зачем регистрироваться заранее в интернете:
✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.
✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.
Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.
✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.
✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.
✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.
Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».
Еще по теме:
Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету
Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.
Что нужно сдать в бухгалтерию:
1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;
2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.
Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.