Что такое нлд в танках
Что такое НЛД и ВЛД в Танках – World of Tanks
Как расшифровываются эти две аббревиатуры в известной игре?
Ключевая задача игрока в World of Tanks – максимально быстро победить противника, избежав получения урона.
Для этого необходимо уметь не только разрабатывать эффективную стратегию ведения боя, но и понимать, как лучше пробивать броню врага. Особенно это актуально, если в боекомплекте отсутствуют подкалиберные и кумулятивные снаряды.
Поэтому важно учитывать и анализировать особенности построения системы бронирования на танках разных категорий. Она имеет некоторые особенности, в зависимости от ветки техники и нации. Важно изучить, что такое НЛД в World of Tanks, и как правильно взаимодействовать с данным параметром.
НЛД – это нижняя лобовая деталь. Танкисты называют ее нижним бронелистом. Наиболее уязвимая составляющая любой броневой системы после люков и пулеметных орудий. С конструктивной точки зрения лоб должен быть максимально прочным и защищенным.
В идеальных условиях это требование должно выполняться. Но, элемент выступает частью днища танка. А толщина последнего всегда значительно меньше других зон.
Самым надежно защищенным местом большей половины моделей техники является верхняя лобовая деталь (ВЛД). В сравнении с ней НЛД фактически не может обеспечить защиту при сражении в лоб.
Поэтому для прикрытия нижнего броневого листа на большинстве моделей приходится разворачивать корпус для предотвращения попадания снарядов в этот участок. За счет разворота удается рикошетом отражать большую часть выстрелов.
В некоторых танках данная деталь достаточно прочная. К таким моделям можно отнести КВ-4, КВ-5, Maus, Foch и ряд других. Но, по показателю защищенности она всегда уступает ВЛД даже на самых тяжелых танках. При попадании кумулятивного заряда с крайне высокой вероятностью произойдет пробитие.
Поэтому играть на такой технике нужно по тактике «от борта», прикрывая низ и лоб. У таких танков по бокам бронь значительно более толстая и надежная. Можно применять и тактику ромбовидного положения корпуса (частичный поворот), это тоже позволяет предотвратить пробитие НЛД.
Нижний бронелист легко пробивается любым противником аналогичного или более высокого уровня. Особенно высокий риск, если враг использует орудия с усиленным пробоем. В такой ситуации, даже находясь под углом к противнику, можно за один выстрел потерять машину.
Но при правильном подборе угла разворота можно минимизировать негативные последствия. Так, правильно развернув танк, удается увеличить толщину НЛД с 50 мм до 100-120 мм, за счет смены угла прохождения боеприпаса.
Механика построения этого участка в технике различных типов и наций может отличаться. Поэтому желательно изучить как минимум игровое описание. Также желательно ознакомиться с более детальными гайдами по конкретной модели от опытных игроков, и изучить исторические характеристики.
В некоторых моделях машин НЛД – это практически единственная уязвимая часть. К примеру, серии T-54 и Type-59 очень хорошо рикошетят большинство выстрелов. Поэтому, играя на них, основной риск при столкновении обусловлен пробитием в лоб снизу.
Башни и усиленные орудия в них очень надежно бронированы, поэтому в большинстве случаев необходимо обеспечить максимальное прикрытие только для НЛД.
Необходимо понимать, что такое НЛД в Мире Танков относительно критического урона. У каждой машины в этом плане имеются свои особенности, что обусловлено ее классом и нацией. Так, в большинстве немецкой техники, трансмиссионная система которой расположена в задней части, за нижней лобовой броней располагается двигатель.
Следовательно, при лобовом попадании в нижнюю часть крайне высока вероятность повреждения мотора. Последствием таких выстрелов зачастую является пожар и практически всегда критическое повреждение двигателя. Аналогичная ситуация и с французской техникой. Но, в последнем случае уязвимой частью является не только низ спереди, но и другие составляющие брони.
Значительно надежнее в этой зоне бронированы британские машины ПТ 5-9 уровня. Толщина нижнего листа брони в них составляет 200 мм. Это практически полностью исключает вероятность пробития или как минимум критического удара в случае попадания противника одинакового уровня. По данной характеристике английские танки являются одними из лучших в игре.
Но, даже на хорошо бронированных моделях не стоит рисковать. В любом случае деталь остается одной из самых уязвимых к пробитию. Поэтому играя на любом танке, при столкновении НЛД всегда лучше поворачивать под углом к противнику. А если боковая броня достаточно толстая, лучше вовсе повернуть машину боком. Как минимум в данном случае удастся снизить урон и исключить быстрое уничтожение танка.
Что такое НЛД в World of Tanks
Многие фанаты и просто любители игры World of Tanks, пройдя довольно немалый путь в онлайн сражениях, не раз задавались вопросами о том, как же лучше пробивать броню противника даже при отсутствии подкалиберных или кумулятивных снарядов. А если быть точнее то каждый задумывался о строении бронирования танков разных типов, веток и наций. Речь пойдет именно о структурах лобовой брони танков. Попробуем ответить на вопрос что такое НЛД в world of tanks, как его прикрывать, у кого оно крепче всех и как им можно танковать.
В общем понятии аббревиатуру НЛД можно расшифровать как Нижняя Лобовая Деталь или как говорят в народе «нижний бронелист». НЛД является самой уязвимой частью лобовой брони практически любого танка, если не брать в учет такие слабые места как люки членов экипажа и пулеметные точки. Почему же этот элемент лба такой слабый? По стереотипу лоб должен быть всегда крепким и самым защищенным местом танка. Так в идеале и есть, но НЛД является продолжением днища танка, которое всегда тоньше верхнего бронированного слоя. В отличие от ВЛД (верхней лобовой детали), которая является практически самым бронированным местом лба танка, НЛД практически не предназначена для танкования без поворота корпуса в позицию ромба. Доворот корпуса дает для нижнего листа конечную приведенную броню, которая способна рикошетить большинство снарядов.
Естественно, такие танки как КВ-4, КВ-5, Maus, Foch могут похвастаться своим крепким нижним бронелистом. Но все равно на фоне ВЛД он намного менее бронирован и при использовании противниками (одно уровня) кумулятивов прекрасно прошивается. Главной тактикой игры на таких танках является игра от бортов с прикрытием НЛД (так как борта у танков такого типа прекрасно бронированы) или ромбовая позиция корпуса при выстреле противника.
Остальное же большинство танков (которые имеют хоть какую-нибудь броню) выставлять свой нижний лист лобовой брони на показ позволить не может. Практически каждое попадание одноклассника или танка выше уровнем (особенно с пушками высокого пробоя) пробивает НЛД без проблем даже под некоторым углом. Конечно же, все нюансы, как и раньше также зависят от танкования, потому как если очень хорошо угадать с углом поворота, то броня НЛД в 50 мм при отличном наклоне может в результате дать 100-120 мм.
Для тех, кто хочет подробнее понять, что значит нлд в world of tanks, очень полезным будет изучение специальных гайдов по танкам, в которых описываются различные части бронирования танков всех типов и наций.
Стоит отметить, что для таких танков как Т-54 и Type-59, которые очень славятся своей рекошетностью, нижний бронелист является практически единственным уязвимым местом при столкновении с противником. Благодаря их прославленным «танцам» и крепкой башне единственным местом, в которое стоит целить наверняка (пушкой с хорошим параметром пробития) является как раз НЛД.
Ну а если разбирать что такое нлд в Мире Танков в плане критических повреждений, то здесь все зависит от нации, типа танка и модели. Немецкие машины (кроме тех у которых трансмиссия сзади) прикрывают при помощи НЛД свой мотор, а отсюда вывод – пробитие нижнего бронелиста частенько ведет к пожару и почти всегда к критическому повреждению движка. Французские машины также часто терпят крах двигателя при пробое НЛД, хоть там и вся броня одинаково плохая. Британские ПТ с 5-го по 9-ый уровень имеют практически непробиваемый для простых снарядов своих одноклассников нижний бронелист в 200 мм, что является одним из самых сильных показателей.
В общем можно сказать, что НЛД это одно из более-менее уязвимых мест, которое лучше всего выставлять под углом, периодически прятать, а то и вовсе не показывать противнику.
Играть на деньги онлайн
Онлайн-казино Украины для азартных игроков
Букмекерская контора «1хСтавка»: лучшие возможности для профессионалов и любителей
Как вывести средства с Melbet?
Золотой Кубок казино Украины
Термины и сокращения
Самая большая сборка терминов и игрового сленга world of tanks. В ней вы встретите почти все слова которые игроки употребляют в игре и на игровом форуме, поможет заполнить пробелы при общении и лучше понимать, что от вас хотят ваши товарищи в бою.
Игровые термины и аббревиатуры
Алекс — в изначальном варианте игрок с ником вида lex, aleks, alekc, aJIex, aJIeks и т. п. Позднее также — плохой игрок, обычно на советской технике.
Альфа/Альфа-страйк — разовый урон.
арта — самоходная артиллерийская установка, Арт-САУ.
Бешеная Табуретка/Боевая телега — танки БТ-2 и БТ-7.
Бизон — Sturmpanzer I Bison
Блоха/Болид — T2 Light Tank.
Борода/Бугор/Колобок — BDR G1B.
Брат француза/Карликовый маус/Бис — PzKpfw B2 740(f).
Бревномет/Фугасницца/Шайтан-труба — Короткоствольная 152 мм пушка.
Брелок/Талисман — танк первого уровня (чаще MC-1) во взводе с танками 8-10 уровня.
Вазелиновка — прозвище карты Малиновка, данное за трудность ведения активных действий.
Валенок — советская САУ Объект 212.
Валентина/Валенок — танк Валентайн.
Ваншот — (англ. «One shot» — один выстрел) убийство с одного выстрела танка со 100 % здоровьем («Прикинь, я мауса в БК ваншотнул»). Или же сама машина, которая для игрока представляет цель, уничтожаемая, как правило, с одного выстрела («Уйди с дороги, ваншот!» — владелец КВ-2 владельцу БТ-7). Также под ваншотом изредка понимается уничтожение врага с одного выстрела вне зависимости от количества здоровья (напр. сваншотил Тигр с 40%).
Варан/Сковорода/Черепаха — Американский ПТ T95
Верная Восьмёрка/Изи Восемь/Мчазев/Мазай/Мразев/Мазаев — M4A3E8 Sherman.
ВКшка/Вика/Виккерс — Практически любой немецкий прототип, название которого начинается с букв VK, чаще всего подразумеваются танки VK3601(H) или VK3001(H)/(P).
Вольво/Россомаха/Волверин — M10 Wolverine.
Гайд — руководство к использованию\действиям или просто свод советов\пояснений.
Гиви-Пантера/Гв-Пантера — немецкая Арт-САУ Gw-Panther.
Голубятня- стоковая башня на ARL44
Горбуша — T40 (из-за базы от M3 Lee).
Гочкисс/Гоч/Карликовый маус/Минимаус/Песочный маус — PzKpfw 38H735 (f).
гусь — премиумный американский тяжёлый танк M6A2E1.
Дамаг — (англ. «damage» — ущерб) повреждение, нанесённое врагу.
Деф/дефить — (англ. «defence» — оборона) охранять конкретную точку или направление от атаки противника.
Драйфир/три четверти — PzKpfw III/IV.
Дятел — французский тяжёлый танк 8-10 уровней с барабанной системой заряжания AMX 50 100, AMX 50 120 или AMX 50B.
Жаба/Жабоед/Лягушатник — французский танк.
Забабловый (танк) — танк купленный за игровое золото.
Засветить — обнаружить вражеские танки, то есть на экране появляются отметки, обозначающие противника.
ЗБТ — закрытый бета тест, так сокращенно игроки называют самую первую версию игры.
Зверобой — СУ-152 и ИСУ-152.
Зерги — Средние танки во время групповой атаки.
Карусель/Крутить карусель/Хоровод — езда на маневренном СТ или ЛТ вокруг неповоротливого ТТ или ПТ с обстрелом уязвимых мест. Выполняется для уклонения от ответного огня.
Карусель танков/техники — список техники в ангаре.
Квас/КВ-спорт — КВ-1С, вне боя также именуется «Бухгалтерия. Бухгалтер» из—за программы 1С—Бухгалтерия.
Китай/китаец/Китаеза/Муравей/Tупе — Type 59
Коник — орудие 7,5 см KwK 41 L/58 konisch.
Коробочка — окружение несколькими танками какого—либо танка врага с целью лишить его возможности двигаться.
КоТэ/КТ — PzKpfw VIB Tiger II.
Кошак — танки, имеющие кошачие названия.
Кошмарин/Кумарин — второе имя карты Комарин, данное игроками за ее мрачность и тактическую неудобность.
Краб — игрок с крабоподобным строением кисти (руки клешни), не способный нормально управлять мышью/клавиатурой. Термин пришел из World of Warcraft.
Крокодил/Футляр — Американский ПТ T28. Также крокодилом иногда называют Черчилль.
Креды/Серебро — кредиты (игровая валюта).
Крит — (англ. «critical» — критический) критическое повреждение.
Критосборочный сарай/Критосборник/Тигор/Кошка — PzKpfw VI Tiger.
Кустодрочер — танк, засевший в кустах, используя тактику боя ПТ-САУ.
Лаг — (англ. «lag» — задержка) потеря (задержка) пакетов по пути от сервера к клиенту (или наоборот), либо замедление работы сервера, приводящие к «подвисанию игры».
Лакер — (англ. «luck» — удача) везунчик, удачливый.
Лампочка — игрок на быстром танке, разведчик, от «Светляка».
Ланса/швабра/Штанга — орудие ЗиС-6.
Легенда — T-34, PzKpfw VI Tiger
Лео/Леопольд/Леопёрд/Лёпа — VK1602 Leopard.
Лолтрактор/«Паровозик из Ромашково» — Leichttraktor.
Луч/Лучик/Лухс/Рыся — PzKpfw II Luchs.
Луноход/Ущерб/Пушечное мясо на ГК — ИС-7.
Лягушка,Франц — любой французский танк.
Малышок/Сток/Стоковый — танк в базовой комплектации, без апгрейдов.
Машина смерти-1/Макака/МоCька — MC-1.
Мерс/Мерседес/Мерин — VK3002(DB), иногда VK3001(H).
Микки Маус — Т-50-2 с башней Т-50-2М за два открытых люка после подбития.
Мыльница/Мыло/Пирожок — M7 (за округлые формы).
Мышь/Мышка/Мышонок/Мявус — тяжёлый танк Германии Maus.
Мясо — низкоуровневая, бессильная против большинства танков машина.
Нагиб/ногиб — лёгкая победа, зачастую с большим количеством фрагов. Противоположность сливу.
Неберун/Неберунг/Небераст — игрок, ультимативно (вплоть до огня по своим) требующий от сокомандников не брать базу противника, а добить все вражеские танки.
Нерф/нерфить — Снижение\ухудшение характеристик чего-либо.
Недопантера/Альфа-танк — PzKpfw V-IV и PzKpfw V-IV Alpha соответственно.
НЛО/Черепаха — БТ-СВ, за характерную форму.
Нуб/Нубас — (от англ. «newbie» — новичок) неопытный игрок.
Нуп — быстро осваивающийся в игре новичок.
Нычка — места на карте, где можно укрыться от врагов.
Объедок — советская ПТ-САУ Объект 704. Также употребляется и в отношении Арт-САУ Объект 212.
Обвес — дополнительное оборудование и снаряжение.
Окурок/Огрызок/Шотган/Дудка/Дрын — короткоствольная гаубица большого калибра, устанавливаемая в танки (советская 122 мм У—11, 152 мм М-10, немецкие 105mm KwK42 L/28 и 75mm KwK37 L/24, также американские 105 мм и 75 мм гаубицы). Отличаются большой мощностью фугаса и низкой точностью.
Панцирь/Пазик/Паз — PzKpfw IV
Отец/Батька — опытный игрок.
Папко/Батько/Кутузов/Наполеон — игрок на топ-технике, возомнивший себя полководцем в случайном бою.
Перк/Перки — Дополнительные специальности экипажа.
Перш/Персик/Поршинг — M26 Pershing.
Песочница/песок — бои для машин 1-2 уровня. Отличаются ограниченным набором карт, подробнее см. Балансировщик и уровни боёв. Соответственно, полупесок — бои с участием машин 3-5 уровня.
Прем — в зависимости от контекста может означать как премиум-аккаунт (напр. играть с премом), так и премиум-танк — покупаемый за золото (напр. что из премов брать для фарма?)
Поп/Жрец — M7 Priest (англ priest — священник), американская АРТ-САУ.
Порш/Порше — VK3001(P), либо PzVI Tiger(P)
Прыщ — маленькая башенка танка Р
Разбор (глаг.разобрать/разбираем/разобрали) — сосредоточенная и обычно успешная атака двумя-тремя танками одной, более мощной цели.
Раcходник/расходники — снаряжение танка, которое используется один раз, например огнетушитель.
Раш — (англ. «to rush» — торопиться) быстрая массовая атака на любой указанный ориентир (например: вражескую базу, квадрат или отдельно стоящее здание).
Респ — (англ. «respawn» — перерождение) место, где игроки появились на карте в начале игры.
Салага/Слаггер/Шлюгер/Слюггер/Шлягер/Шлюхер/Жексунь — M36 Slugger.
Самка КоТэ — PzKpfw V или Panther II.
Сведение — время прицеливания (обычно в секундах).
Светить — проводить на легком танке разведку.
Светляк — игрок на быстром танке, разведчик.
Священник — M7 Priest
Колпак/Прыщ — маленькая башенка танка КВ-5.
Скворечник/Небоскрёб — башня танка КВ-2.
Сковородка — JagdPz IV.
Скрин — (англ. «screen shot») снимок экрана.
Слив — поражение с разгромным счётом (например 15:2).
Сом/Сомик/Сомуа — PzKpfw S35 739 (f).
Сплэш — урон от взрывной волны и осколков ОФ снаряда.
Стелс/Чит704/Читовка/Объедок/Крокодил — Объект 704
Стилер/Крыса/Фрагодрочер/Гроботыр — союзник, ворующий у вас фраг.
Сток — танк в базовой/стандартной комплектации.
Ступа/Штупа/Шушпан/Шушпанчик/Лапоть — Sturmpanzer II
Сушка/Сухарик — советская САУ или ПТ.
Табуретка — T2 med, M2 med, M3 Lee.
Тапок/Лапоть — VK4502(P) Ausf. B.
Тетрадка/Тетрис — MkVII Tetrarch
Тимкил — (англ. «team kill») уничтожение танка своей команды.
Толстопард — лёгкий немецкий танк VK 2801.
Топ — 1.самый сильный танк в команде; 2.первая пятерка танков в списке игроков перед началом боя.
Топ пушка — самое сильное доступное орудие на данном танке.
Топовый — танк с полностью исследованными и установленными модулями в самой лучшей конфигурации.
Трактор — в узком смысле — Leichtetraktor, в более широком — любой танк 1 уровня, в самом широком — пренебрежительное название любого низкоуровневого танка.
Трамвай/Вагон/колбаса/Личинка КВ — Т-28.
ТТ/Тяж — тяжёлый танк.
Удочка — орудия 7,5 см KwK 45 L/100 и 8,8 см KwK 46 L/100 (из-за большой длины).
Утюг — легкие немецкие танки VK1602 Leopard и VK 2801 за своеобразную форму и особенности динамики.
Фан — (от англ. «fun») игра ради удовольствия и развлечения. Часто (но не всегда) фан противопоставляют фарму, т.к. фановыми обычно являются низкоуровневые машины с небольшим заработком кредитов (например Мардер или Гочкисс).
Флуд — забивание бесполезной, бессмысленной информацией чата (голосового чата) в игре. Особо «одарённые» через микрофон вещают в голосовой чат громкую музыку, мешая координации команды.
Фраг — (англ. «frag») уничтожение танка противника.
Хвой/Хворь/Хрен/Т1 Тяжесть/ — T1 Heavy Tank
Химки/Хумельсдох — карта Химмельсдорф.
Хэпэ/ХП — (англ. «Hit Points» — очки прочности) «единицы здоровья» или «единицы жизни», другими словами — запас прочности танка.
Чаффи/Чаппи/Чахлый/Шавка — M24 Chaffee
Черепашка/Лютый Пельмень — ПТ САУ Hetzer, за характерную форму.
Чужой — М7, из-за формы башни танка.
Шайтан-труба/Бревномет/Дуда — Короткоствольная 152 мм пушка М-10.
Шарманка/Эмча — M4 Sherman.
Шкода/Чех — PzKpfw 38 nA. Также чехами называют PzKpfw 35(t) и реже PzKpfw 38(t), T-15, T-25.
Штуга/Стюг — немецкая ПТ-САУ StuG III.
Щука/Толстый светляк — ИС-3.
Экран — внешний съемный (дублирующий) слой брони, предназначенный для дополнительной защиты, в игре частично или полностью поглощает урон снарядов.
яга/Дизайнерская пантера — JagdPanther.
яга/Ягодный — может обозначать JagdPz IV, JagdPanther или JagdTiger в зависимости от контекста и вообще наличия в игре.
Прочие термины и аббревиатуры
к — (аббр. от «кило») 1 000.
ИМХО (IMHO) — моё скромное мнение/имею мнение хрен оспоришь.
пжл/плз — сокращённо от слова пожалуйста/плиз (англ. «please»)
спс — сокращённо от слова спасибо
сори/сорь/сорри — (от англ. «sorry» — извини) просьба извинить при случайных попаданиях в танк, столкновениях с танком союзника.
ТС — (транслит с англ. «Topic Starter» — автор темы) автор темы.
КТТС — «Как Только Так Сразу» — ответ на вопрос, который включает в себя слово «когда». Любимое выражение SerB’a, одного из разработчиков World of Tanks.
НЯЗ — «Насколько Я Знаю».
Овраг,Котловина — дорога, ведущая к мосту, находящаяся между двумя холмами.
Адский поворот — первый поворот налево от I респауна, место одно из основных баталий.
Глаз — гора находящаяся на самом верхнем левом повороте от II респауна.
Ущелье — проезд за горой, любимое место боев, в которой САУ не вмешивается из-за неудобства ведения огня.
Плато (полка) — небольшая возвышенность в северо-западной части карты, излюбленное место ЛТ и СТ.
Дорога — по-другому «дорога смерти», находится в центре карты, окружена болотами. По ней опасно ехать, так как дорога хорошо простреливается с базы врага.
Штаны — Место в ущелье, на мини-карте напоминающее штаны. Горка с двухсторонним заездом, куда любят заезжать СТ и ТТ, чтобы не стоять под прямым обстрелом противника и чтобы светить базу. С Штанов можно простреливать Плато и базу врага.
Кошмарин — неофициальное название карты, данное игроками за отсутствие динамики при игре на этой карте.
Остров — полуостров в центре карты — является местом просмотра берегов возле баз противника и наиболее жарких боев
База отстоя — площадка в углублении за мостом возле воды недалеко от первой базы — является местом просмотра (ОТСТРЕЛА) в снайперском режиме (смотришь под мостом) противника при его подъезде к первой базе.
Кишка — небольшой серпантин посередине карты между озером и горой. Очень не нравится игрокам из—за прорывов противника там. Поэтому в начале боя игроки обеих команд едут перекрывать «Кишку» своими танками (часто посмертно).
Ущелье, оно же Перевал — обрамленный высокими горами сложнопроходимый участок, расположенный в противоположном городе на краю карты. За счет снижения скорости движения в нем и удобных мест для засады по обоим входам в ущелье (холм с нижней респы, и кусты с верхней) популярен у ТТ и ПТ. Также есть перешеек — самое узкое место ущелья, которое отлично простреливается обеими командами, очень опасен для любой техники.
Верхняя дорога она же МКАД — самая крайняя на карте дорога, находящаяся в противоположном от «Ущелья» конце карты. Примечательна тем, что по ней часто прорываются ЛТ и СТ.
Город — город в правой части карты, место частых стычек СТ или ТТ.
В канаве, Краем, Огородами — дальний обход в Малиновке вокруг озера.
Холм/Гора/Мельница/Деревня — атака по тропе, проходящая по собственно деревне Малиновка и самой высокой точке карты.
Поле смерти — поле посредине карты.
Коровники/Свинарники/Бараки — полуразрушенные склады на первой базе.
Канава/Кишка — узкая дорога с разбитыми танками на 8-й вертикали — начинается и заканчивается на базах — соответственно удачный раш по канаве выводит победителей напрямую на базу противника.
Монастырь — площадка внутри монастыря — центр карты. Позволяет СТ или ЛТ просвечивать почти всю базу, создавая неиллюзорную угрозу артиллерии противника.
Ухо/Мозги — окруженная горами дорога с краю карты, формой на мини-карте напоминающая ухо или мозги.
Виноградник — дорога пролегающая к западу от въезда на площадку Монастыря, позволяет обеспечить быстрый проезд к базе противника с прикрытием строениями от артиллерии противника.
Бархан — бархан в восточной части карты. Его склоны очень труднодоступны для снарядов вражеской артиллерии.
Сиськи — 2 песчаных бархана после выезда со второй базы. Наиболее удобная позиция второй линии обороны, оптимально для ПТ, но простреливается Артой.
Аллея — дорога, окруженная тополями на 1-2 вертикали. Является местом частых засад. Побеждает та команда, которая сможет прорвать оборону противника в этом районе, так как оттуда простреливается респаун вражеской команды.
Гора — площадка на возвышенности за железной дорогой. Часто каждая команда ставит своей целью захватить именно этот участок карты. Успех в победе зависит от захвата данной возвышенности, так как оттуда простреливается выезд от железной дороги и деревня. Ложка дегтя для вражеской команды.
Рудники (бывшие Пагорки)
В воду — протока реки, омывающая маяк, делая его островком.
В деревню — деревня, в которой часто проходят бои СТ, ЛТ и ТТ.
Гора — холм в центре карты. Часто каждая команда ставит своей целью захватить именно этот участок карты, так как он — кратчайший путь к базе противника. Также с Холма отлично простреливается как деревня, так и река.
Банан/МКАД/Дуга — внешняя дорога города, имеющая форму дуги. Соединяет базы команд.
Деревня — район с домами в восточной части карты.
Площадь — обширное место с фонтаном посередине, место главных побоищ.
Замок или Гора — верхняя кемперская часть города с замком находится на горе.
Коридор(аллея смерти)/Тропа смерти/Банан — самое страшное место на карте, крайняя улица перед холмом с замком, частое место перестрелок с большими потерями.
Станция/Железка/ЖД — Ж/Д депо, находящееся неподалеку от базы одной из команд. Облюбовано артиллерией, частое место масштабных боёв.
Парк — пустырь посреди города который, игроки называют Парком (Бескультурья и Отдыха), в центре Парка находится фонтан.
Химки или Хумельсдох — неофициально название карты, данное игроками.
В город — атака через улицы, переулки и дворы. Здесь происходят масштабные бои и места, в которых есть где укрыться от вражеских САУ.
Комната смерти — двор в квадрате E2.
Крайняя улица — крайняя западная улица, где происходят частые перестрелки ПТ-САУ и ТТ.
Лес/Лесопилка/Зелёнка — лес в восточной части, по которому часто двигаются ЛТ и СТ.
Железка/ЖД — железнодорожная станция со множеством вагонов, кратчайший и самый легкий путь на вражескую базу.
Мост — самая краткая дорога между базами(не путать с респами) команд (то есть центральный мост).
Верхний Мост — мост, находящийся на севере карты.
Нижний Мост — мост, находящийся на юге карты.
Замок — место у нижней респы рядом с замком, небольшой город, где команды любят устраивать оборону.
Пятачок/Горка — горка у второй базы, около которой происходит множество стычек ТТ и СТ; также сама горка усеяна кустами, что позволяет игрокам прятаться там и оборонять базу