Что такое низкодисперсное стекло
astro-talks
форум для любителей астрономии
ED стекла
Модератор: Ernest
ED стекла
Сообщение Ernest » 04 июн 2013, 14:20
ED стекла
ED стекла и так называемые лантановые стекла
Сообщение Ernest » 11 фев 2015, 14:56
ED и лантановые стекла это одно и то-же?
Многие, в том числе и весьма уважаемые люди часто путают эти две очень разные группы стекол.
То есть ED (Extra Low Dispersion) стекла ни по своим оптическим характеристикам, ни по своему составу не пересекаются с лантановыми стеклами, главное достоинство которых состоит в высоком коэффициенте преломления при умеренной (но весьма далекой от Extra Low) дисперсии.
Отсюда следует и различие в применении расчетчиком оптических систем. ED стекла (которые к тому-же имеют особый ход частных дисперсий) большей частью используются для уменьшения остаточного вторичного спектра длиннофокусных объективов. Лантановые стекла используются там где, требуется в компактных габаритах достичь экстремальных характеристик (по апертуре, полю зрения), например, в фотографических короткофокусных (и широкоугольных) объективах, в сверхширокоугольных окулярах. В последнее время, наметилась тенденция использования ED стекол в том числе и при расчете короткофокусной оптики (иногда совместно с лантановыми стеклами) для минимизации проявлений полевого хроматизма.
Низкодисперсионное стекло
Низкодисперсионное стекло — сорт оптического стекла с низкой дисперсией. Показатель преломления таких стёкол мало зависит от частоты света. Применение данных стёкол в конструкции объективов позволяет уменьшить остаточную хроматическую аберрацию, что особенно полезно для длиннофокусных объективов. Различные производители используют несколько аббревиатур для обозначения низкодисперсных стёкол:
До изобретения таких стёкол в оптике использовались кристаллы флюорита, которые однако в виду низкого показателя преломления требовали создания линз большей кривизны поверхностей, что увеличивало сферическую аберрацию.
«Кодак» начал производить низкодисперсные стёкла в 40-х годах используя диоксид тория, который однако из-за радиоактивности не мог широко использоваться. Позже «Кодак» перешёл на бесториевые стёкла для использования в аэрофотосъёмке, но они имели жёлтый оттенок, что ограничивало применение таких стёкол только для чёрно-белой съёмки.
В лабораториях Leitz открыли, что оксид лантана (III) также подходит как замена диоксида тория, однако для предотвращения кристаллизации нужны были добавки других элементов.
Другие типы низкодисперсионных стёкол содержат оксид циркония (IV), но его высокая температура плавления требует применения платиновых тигелей.
ЧаВО об объективах
Вопрос 1. Что означают символы в тексте ЧаВО.
Для обозначения предмета по которому наводится фокус будем использовать технический термин «объект», что эквивалентно субъекту.
В2. Что такое фокусное расстояние? Иными словами, что означает надпись 50мм на объективе?
Ответ. 50 мм объектив создает на пленке изображение удаленного объекта такого же размера как изображение, созданное маленькой дырочкой, расположенной на расстоянии 50 мм от пленки. См. В5.
В3. Как определяется относительное отверстие (численное значение диафрагмы)?
В4. Какова основная формула, определяющая условия, при которых изображение находится в фокусе?
Ответ. Существует несколько форм.
1/Si + 1/So = 1/f (Gaussian form)
(Si-f)*(So-f) = f^2 (Newtonian form)
В5. Какова формула увеличения объектива?
Ответ. Существует несколько форм.
M = Si/So
M = (Si-f)/f
M = f/(So-f)
В6. Каков угол поля зрения для данного объектива и формата кадра?
В7. Как я могу скорректировать воздействие увеличения расстояния от пленки до объектива на значение диафрагмы?
В8. Что подразумевается под кружком нерезкости?
Ответ. Когда объектив расфокусирован, точка объекта отображается на пленке в виде маленького кружка, который и называется кружком нерезкости. Если кружок нерезкости достаточно мал, то изображение смотрится как достаточно резкое. Hе существует круга «достаточно маленького» для всех случаев, размер кружка нерезкости определяется величиной предполагаемого увеличения, общим качеством фотосистемы и даже самим объектом съемки. Тем не менее, для 35мм камер диаметр кружка нерезкости обычно принимают с=0.03мм. Другое грубое правило с=1/1730 диагонали кадра, что дает 0.025 для 35мм пленки. (Zeiss и Sinar, как известно, согласны с этим правилом.)
В9. Что такое гиперфокальное расстояние?
Ответ. Минимальное расстояние, на котором объекты изображаются резко, когда объектив сфокусирован на бесконечность (ниже приведен др. вариант использования этого термина).
h = f^2/(N*c)
В10. Каковы минимальное и максимальное расстояния, на которых объекты изображаются резко?
В11. Что называется глубиной резкости?
В последних трех уравнениях задняя дистанция резкости равна бесконечности, если знаменатель равен нулю.
Эти формулы, использующие гиперфокальное расстояние, можно применять следующим образом. Предположим я знаю, что расстояние до объекта, So, составляет 1/8 гиперфокального расстояния. Тогда диапазон расстояний, в которых резкость достаточна, будет от 8/9 So до 8/7 So. Передняя и задняя дистанция резкости составит 1/9 и 1/7 So соответственно.
В12. Что такое предварительный просмотр глубины резкости?
Ответ. Это одна из функций высококачественных однообъективный зеркальных камер, которая позволяет закрывать диафрагму до установленного значения в то время, когда Вы смотрите через видоискатель. Это позволяет Вам оценить глубину резкости. Естественно, что при этом изображение становится темным.
Многие считают, что тяжело по темному изображению судить о том, какая часть изображения окажется резкой на слайде или отпечатке. Тем не менее, во многих случаях фотографы выбирают широко открытую диафрагму для обеспечения «размытости» фона или переднего плана. В этом случае предварительный просмотр глубины резкости позволяет оценить эффект.
В13. Куда я должен сфокусировать мой объектив, если я хочу получить резким все: от ближайшей точки до бесконечности.
Ответ. Это, приблизительно, гиперфокальное расстояние. Точнее, So = h + f. При этом ближайшая точка, которая будет еще резкой, находится на половине расстояния до объекта ( именно это расстояние иногда используют как определение гиперфокального расстояния.)
В14. Существуют ли простые приблизительные формулы для расчета глубины резкости?
Ответ. Да. Когда расстояние до объекта мало по сравнению с гиперфокальным расстоянием, передняя и задняя дистанции резкости приблизительно равны и зависят только от увеличения и эффективного значения диафрагмы. В таких случаях можно использовать приближенные формулы.
frontdepth = reardepth = Ne*c/M^2
frontdepth = reardepth = So/hr
Ne не отличается от значения диафрагмы, кроме случаев макросъемки. См. В7.
Ответ. Предположим, что вы при съемке кадрируете объект одинаково, и расстояние до объекта мало по сравнению с гиперфокальным расстоянием для обоих объективов. В этом случае глубина резкости не зависит от фокусного расстояния. (См. В14)
Однако существуют два случая, в которых фокусное расстояние имеет значение.
Во первых, если фокусное расстояние достаточно мало, гиперфокальное расстояние, которое меняется по квадрату фокусного расстояния, не может быть во много раз больше расстояния до объекта, что не соответствует условию приведенному выше. В этом случае передняя дистанция резкости становится меньше, а задняя больше и может достигнуть бесконечности, если гиперфокальное расстояние меньше расстояния до объекта.
Во вторых, фокусное расстояние объективов сильно влияет на нерезкость очень удаленных точек. Особенно, если объектив сфокусирован на некоторый близкорасположенный объект, который отображается на пленку с увеличением М, тогда точка в бесконечности отобразится как кружок диаметром
C = f M / N
Это показывает, что удаленная точка фона «размывается» пропорционально фокусному расстоянию. (Во второй части ЧаВО, учебнике по линзам, приведены некоторые графики. При их помощи вы сможете понять это интуитивно.)
Ответ. Да, но скорее всего незначительно. Если объект достаточно удален, то глубина резкости покроет изменение расстояния.
Приближенная формула для минимальной дистанции, при которой ошибка этого типа перекрывается глубиной резкости
d = w^2/(2 N c)
где
d = минимальное расстояние, при котором точка отобразится резко. d измеряется от плоскости пленки
w = расстояние от точки изображения на пленке до центра кадра
Для 35мм формата w^2/(2 c) составляет 5.4 метра, так что вы можете изменить композицию кадра, переместив точку, по которой наводили на резкость, к границе кадра, и сохранить при этом резкость, если расстояние до объекта превышает 5.4 метра, деленное на значение диафрагмы.
В17. Если я ношу очки, не ошибусь ли я при наводке на резкость?
В18. Что такое виньетирование и падение освещенности?
В19. Как я могу определить наличие виньетирования или тот факт, что фильтр вызывает виньетирование.
Ответ. Откройте заднюю крышку камеры, откройте и зафиксируйте открытым затвор. Представьте себе, что вы поместили свой глаз прямо в углу кадра и смотрите на диафрагму. Естественно, что вы не сможете в действительности так сделать, так что переместите голову и посмотрите на диафрагму через угол кадра, пытаясь представить то, что вы должны видеть. Если вы «видите» всю диафрагму и через нее пространство объектов, то виньетирования нет. Однако, на широкой диафрагме в большинстве объективах граница внутренних элементов, граница передних элементов, или оправа светофильтра частично заслонит обзор. Это виньетирование. Попытайтесь оценить, какая часть диафрагмы перекрыта. Логарифм по основанию 2 от отношения перекрытой и не перекрытой части диафрагмы будет соответсвовать потере освещенности по углам, выраженной в значениях диафрагмы.
Эту же процедуру вы можете проделать со стороны объектива. Установите зеркальную камеру подальше, так, чтобы за видоискателем находилась ярко освещеная поверхность. У не зеркальной камеры откройте заднюю крышку и расположите ее так, чтобы за ней находилась освещенная поверхность. Смотрите через объектив и вращайте камеру до тех пор, пока не увидите прямой угол у фокусировочного экрана или кадра (у зеркалки с опущенным зеркалом выбирайте верхний угол). Зафиксируйте это положение. Посмотрите на диафрагму. Если виньетирование имеет место, то вы видите нечто напоминающее мяч для игры в регби. Если виньетирование вызвано фильтром, то одной из сторон мяча будет граница фильтра. (Прим. переводчика. У меня этот прием с Canon Elan и Pentax ME не получился.)
Третий способ определения наличия виньетирования. Hаправьте камеру на маленький яркий точечный источник, окруженный темным фоном (протяженная улица ночью с фонарями очень подойдет для этого). Сильно расфокусируйте картинку и посмотрите на форму ярких точек, особенно по углам изображения. Если точки отображаются ровными кружками, то виньетирования нет. Если точки смотрятся, как пересечение некоторых дуг, (как мяч для регби) то виньетирование присутствует. Обратите внимание, что у некоторых зеркальных камер, около верхней границы изображения кружки могут принять слегка приплюснутую форму. Это происходит из-за того, что у большинства зеркальных камер свет (от верхней части изображения) не попадает на нижнюю часть зеркала, что оказывает влияние только на изображение в видоискателе, но не на пленке. Вы можете использовать репетир диафрагмы (если камера снабжена им) для определения значения диафрагмы, при которой размытые точки становятся круглыми. Для широкоугольных объективов кружок нерезкости может получиться недостаточно большим для надежной работы последнего способа.
В20. Где следует располагать ось поворотной головки при съемке панорамы из нескольких кадров.
В21. Что такое дифракция?
Ответ. Когда луч света проходит через какую-либо апертуру он отклоняется. Этот эффект ограничивает максимальную резкость объективов.
Дифракция вызывается ограничением луча границей апертуры, а не качеством границы апертуры. Даже если сделать «мягкую границу» у апертуры, так, что она будет заслонять свет постепенно от прозрачного до полностью непрозрачного состояния, дифракция сохранится, и размер центральной части дифракционной картинки изменится не сильно по сравнению с острой границей.
В22. Каков дифракционный предел для объективов.
Ответ. Hа все объективы распространяется дифракционное ограничение от приблизительно 1500/N до 1800/N пар линий на мм. Подробней в вопросе «Что такое MTF».
В23. Что такое аберрации?
Ответ. Аберрации это дефекты изображения, которые возникают из-за ограничений при проектировании и изготовлении объективов. Лучшие объективы имеют меньшие аберрации. Полностью избавиться от аберраций невозможно, их можно только уменьшить.
К классическим аберрациям относятся:
В24. Можно ли уменьшить эти аберрации диафрагмированием объектива?
Ответ. Действие всех аберраций (за исключением дисторсии и дополнительных цветов) можно уменьшить диафрагмированием. Кривизна поверхности не устраняется диафрагмированием, но ее влияние уменьшается. Hо учтите, что диафрагмирование увеличивает влияние дифракции.
В25. Почему изображение кажется искривленным, когда фотографируешь широкоугольным объективом?
В26. Почему фотографы используют длиннофокусную оптику для получения «лучшей перспективы»?
Ответ. Длиннофокусный объектив дает большее увеличение объекта съемки на том же расстоянии, и вы можете отойти дальше от объекта, не уменьшая размеров его изображения. Передвигаясь назад, вы уменьшаете отношение увеличений ближайшей и удаленной части объекта, т.к. отношение расстояний до них приближается к единице. Так, в портретной съемке, вместо сильно увеличенного, по сравнению с более удаленными частями головы, носа вы получите не столь заметное отличие, и портрет выйдет привлекательнее.
Можно добиться того же эффекта, используя более короткофокусную оптику, а при печати сильно увеличить и кадрировать фотографию. Естественно, при этом станет заметнее зернистость фотопленки, так что лучше использовать длиннофокусный объектив.
В27. Что такое «MTF»?
Ответ. MTF это сокращение от Modulation Transfer Function (Модуляционная передаточная функция). Это нормализованный пространственно-частотный отклик пленки или оптической системы. Пространственная частота обычно измеряется в периодах на миллиметр. Для идеального объектива при отсутствии дифракции MTF будет постоянной, равной 1 для всех пространственных частот. Для реальных объективов MTF начинается приблизительно с 1 и уменьшается с увеличением пространственной частоты. MTF зависит от значения диафрагмы, расстояния изображения от центра, ориентации изображения (вдоль радиуса или перпендикулярно ему), длины волны света и расстояния до объекта и, естественно, от качества оптики.
Даже для идеального объектива, эффект дифракции неизменно приводит MTF к нулю у пространственных частот около 1/(длина волны * N) периодов на мм. Для длины волны = 555 нанометров, максимум чувствительности глаза, это очень близко к 1800/N периодам на мм.
MTF системы вычисляется как произведение правильно масштабированных MTF компонент системы, если не существует последовательных не диффузионных компонент. (Таким образом, при правильном масштабировании вы должны перемножить MTF объектива, MTF пленки, MTF увеличителя, MTF фотобумаги, но обычно не перемножают MTF телескопа и глаза. Существуют еще некоторые условия наблюдения, при которых MTF можно перемножать).
Заметьте, что, хотя MTF обычно рассматривают как функцию отклика пространственной частоты и графики рисуют с пространственной частотой по оси абсцисс, некоторые производители (например, Canon) публикуют графики MTF при особых (фиксированных) пространственных частотах с расстоянием от центра изображения в качестве абсциссы.
В28. Что такое SQF?
В29. Что такое «элемент», что такое «группа» и что лучше?
В30. Что такое «низкодисперсное стекло»
В31. Что такое APO и Apochromatic (апохромат)?
В32. Что такое «асферический элемент»?
Ответ. Это линза (элемент объектива) радиус кривизны, которой мало меняется от угла с оптической осью. Асферические элементы дают разработчикам большую свободу при корректировке аберраций. Чаще они используются в широкоугольных и зумм объективах.
В33. Что такое телеконвертор?
В34. Как телеконвертор влияет на экспозицию, фокусировку, глубину резкости и качество изображения?
Ответ. Объектив с фокусным расстоянием f и значением диафрагмы N с присоедененным телеконвертором с увеличением К будет вести себя точно так же во всех отношениях, как объектив с фокусным расстоянием K*f и значением диафрагмы K*N.
Если диаметр апертуры и фокусировка не изменялись при присоединении телеконвертора, то объектив будет сфокусирован на то же расстояние; изображение, включая дифракционные эффекты и аберрации объектива, увеличится в К раз; экспозицию следует увеличить в K^2 раз. Гиперфокальное расстояние увеличится в К раз, а глубина резкости уменьшится в К раз. Телеконвертор так же добавит собственные аберрации.
С другой стороны, если вы откроете диафрагму, так, чтобы сохранить неизменной экспозицию после подсоединения телеконветрора, то изображение увеличится в К раз, дифракция не изменится, глубина резкости уменьшится в K^2 раз, а гиперфокальное расстояние увеличится в K^2 раз. Аберрации увеличатся из-за воздействия трех факторов: объектив будет работать на большей апертуре, телеконвертор умножит эти (возможно большие) аберрации на К, а затем добавит свои собственные.
Если фокусировка не изменится, то с присоединением телеконвертора не меняется и минимальная дистанция фокусировки.
В35. Каково отличие между использованием телеконвертора при съемке и дополнительным увеличением при печати.
Ответ. Предположим, что диаметр апертуры не менялся в обоих случаях. Использование телеконвертора требует увеличения выдержки в K^2 раз, а увеличение при печати увеличит эффект от зернистости пленки в К раз. Телеконвертор добавит некоторые свои аберрации, а увеличение при печати сделает более заметными аберрации самого объектива. Все остальные эффекты одинаковы. Для 35мм формата зернистость обычно определяющий фактор для качества изображения.
В36. Как я могу сделать снимок маленького объекта?
Ответ. Существуют несколько способов.
Hастоящий макрообъектив обычно дает наилучшие результаты. Значение диафрагмы следует корректировать в соответствии с приведенными выше формулами, если камера не имеет TTL экспонометра. Большинство макрообъективов позволяет снимать объекты в масштабе от бесконечности до 1:1 или 1:2. Hекоторые из тех, которые работают в масштабе до 1:2 имеют дополнительную насадку (линзу), расширяющую рабочий диапазон до 1:1.
Удлинительное кольцо и меха передвигают объектив дальше от пленки, позволяя сфокусировать на меньшее расстояние. Все объективы оптимизированы для специфических применений. Использование удлинительных колец или мехов заставляет объектив работать за рассчетными пределами, что вероятно является некоторым компромисом с качеством. Рассчитать увеличение, полученное при помощи удлинителя, можно по приведенным выше формулам. Если увеличение достигло 1, то лучше перевернуть объектив при помощи специального адаптера. Удлинение так же изменяет эффективное значение диафрагмы. См. формулы выше. Однако если камера снабжена TTL экспонометром, то измеритель подвержен тем же воздействиям, и Вам не надо производить ни каких вычислений. Объективы многих современных электронных фотоаппаратов требуют электронного соединения с камерой, что усложняет конструкцию этих приспособлений.
В37. Как я могу использовать мой экспонометр для измерения освещенности?
Ответ. Измерьте экспозицию по падающему свету или по отраженному от серого объекта с отражающей способностью 18% (серая шкала). (Встроенные экспонометры измеряют отраженный свет. Если вы используете зумм с переменной апертурой, убедитесь в правильности считывания значения диафрагмы.) Воспользуйтесь приведенной ниже формулой для определения освещенности Е.
E_in_lux = 269 N^2 / (ISO * exposure_time_in_seconds)
В38. Каково различие между пластмассовыми и стеклянными линзами в компактных камерах?
Ответ. Оптическое качество пластмассовых линз не отличается от качества стеклянных линз. Механически пластмасса менее прочна на истирание, чем стекло. Поэтому пластмассовые линзы, даже при аккуратном обращении, неизбежно царапаются в процессе эксплуатации (компактные размеры камеры делают линзы очень уязвимыми). К тому-же пластмассы «стареют» значительно быстрее чем стекла. Грубо говоря, через два-три года объектив с пластмассовыми линзами помутнеет. Hо камеры с пластмассовым объективом и не расчитаны на больший срок эксплуатации.
Последний вопрос
Какой фотоаппатат (объектив) самый лучший?
Ответ. У каждого человека свои критерии оценки качества. Поэтому ответом на этот вопрос может быть:
Тот, которым Вы фотографируете.
Удачных кадров всем нам!
Термины для объективов NIKKOR
Благодаря асферическим элементам можно получать объективы, имеющие специальные оптические характеристики. Использование асферических элементов означает, что объектив можно сделать меньше, легче, и, в общем случае, лучше, чем объектив, в котором используются только сферические элементы. Компания Nikon выпустила первый фотообъектив с асферическими элементами в 1968 году, это был fisheye 10 мм F5.6 OP. В самом светосильном в мире объективе AF Nikkor 28 мм f/1.4D-асферический элемент используется для получения компактных размеров объектива и для подавления сагиттальной или стрелообразной комы даже на максимальной диафрагме.
Асферический элемент имеет поверхность специальной формы, идеально подходящей для исправления данных искажений. Асферические элементы практически полностью устраняют проблему комы и другие типы аберраций в объективах даже при использовании максимальных значений диафрагмы. Они особенно полезны при коррекции дисторсии в широкоугольных объективах. Nikon применяет три типа асферических элементов.
Асферические элементы со сверхточной шлифовкой являются образцами высочайшего искусства в создании оптических элементов, требующими исключительно жёстких стандартов производства. Гибридные асферические элементы сделаны из специального пластика. Штампованные стеклянные асферические элементы производятся из «расплава» уникального типа оптического стекла с использованием специальной технологии металлических штампов.
Объектив AF DC-Nikkor
Одним из уникальных вкладов Nikon в портретную фотосъёмку является эксклюзивная технология управления расфокусировкой изображения Nikon DC (Defocus-image Control).
Управление DC выключено
Управление DC включено
Обратите внимание, что передний план по-прежнему в фокусе, но в расфокусировке фона есть лёгкие изменения. Эта разработка Nikon позволяет фотографам, использующим объективы DC-Nikkor, управлять «размытием» переднего и заднего плана путѐм изменения степени сферических аберраций переднего и заднего плана, осуществляемого при помощи DC кольца на объективе. Результатом являются замечательные портреты. Круглая форма расфокусировки, создаваемая данным объективом, идеально подходит для портретной фотографии. Такие объективы имеются только у Nikon.
Объективы AF-S Nikkor
Технология Nikon AF-S использует ультразвуковые моторы (Silent Wave Motor, SWM), встраиваемые в сверхдлиннофокусные объективы, такие как 300 мм, 400 мм, 500 мм и 600 мм, и в зум-объективы с большой светосилой, такие как 17-35 мм, 28-70 мм и 80-200 мм. Это даёт объективу возможность быстрой и сверхтихой автофокусировки. Благодаря этому такие объективы идеально подходят для съёмки спорта и динамичных сцен. Технология SWM, применяемая в объективах Nikkor AF-S, работает путём преобразования поверхностных волн в энергию вращения, используемую для фокусировки оптики. Ультразвуковые поверхностные волны перемещаются по спиральной дорожке внутри корпуса объектива. Мотор находится на вершине волны, и она перемещает его за собой. Вообще говоря, это аналог серфинга, когда волна перемещает серфингиста, толкая его, в то время как он балансирует на вершине волны. Такой принцип работы позволяет осуществлять автоматическую фокусировку с высокой скоростью исключительно быстро и очень тихо. Привод объектива осуществляется встроенным мотором, и он получает команды для фокусировки из фотокамеры, поэтому такие объективы могут использоваться только на подходящих для них фотокамерах.
Мотор AF-S
Коррекция на близких дистанциях (Close-Range Correction, CRC)
Возможность фокусировки на близких расстояниях является весьма желанной характеристикой для любого объектива. Телеобъектив, способный фокусироваться на малых расстояниях, может давать впечатляющие снимки. Даже широкоугольный объектив, который может фокусироваться на близком расстоянии, создаѐт возможности для получения интересной перспективы.
Объектив AF 24 мм F2.8D
Nikon является первопроходцем в разработке систем коррекции на близких расстояниях (Close-Range Correction, CRC).
Иногда такие конструкции называют схемой с «плавающим элементом», когда каждая группа линз для обеспечения фокусировки перемещается независимо от других. Это обеспечивает великолепные характеристики объектива даже при фокусировке на близких расстояниях. Система CRC используется в объективах Nikkor fisheye, широкоугольных, макрообъективах и в некоторых телеобъективах среднего диапазона для обеспечения сравнимых характеристик, как на малых, так и на больших расстояниях фокусировки. CRC является ещѐ одним примером того, что разработчики Nikon непрерывно прилагают все усилия для того, чтобы обеспечить объективы системы Nikkor самыми передовыми возможностями и высокими характеристиками.
Объективы Nikkor D- и G-типа передают информацию о расстоянии до объекта съѐмки в автофокусные фотокамеры Nikon через процессор объектива. Это делает возможным осуществление таких продвинутых технологий, как матричный 3D замер и 3D мультисенсорная сбалансированная заполняющая вспышка.
Компания Nikon выпустила новую серию объективов под обозначением DX Nikkor. Данные объективы разработаны специально под сенсор формата 24×16 мм (приблизительно), используемый в линейке цифровых зеркальных фотокамер Nikon серии D, и предназначаются для удовлетворения потребности рынка в более широкоугольных светосильных объективах для цифровой фотографии с зеркальными фотокамерами.
Стекло со сверхнизкой дисперсией (Extra-low Dispersion) – ED
Разработанное инженерами-оптиками и специалистами по стеклу Nikon, стекло со сверхнизкой дисперсией ED, используемое в отдельных телеобъективах и телезумах, обеспечивает превосходную резкость и эффективно минимизирует хроматические аберрации до уровня, являющегося замечательным для телеобъективов. Простыми словами, хроматические аберрации представляют собой тип искажений цвета и изображения, который возникает, когда лучи света с различной длиной волны проходят через оптическое стекло. Лучше всего это описать следующим образом: три основных цвета, образующих белый свет (красный, синий и зеленый), при прохождении через линзу разделяются, но в результате они могут не «встретиться» снова в нужном месте, чтобы образовать резкое изображение.
Представьте, что есть возможность осуществлять фокусировку объектива, не изменяя его размеры. Именно это и реализовано в технологии Nikon AF. До того как в 1977 году компания Nikon представила технологию IF, в телеобъективах для фокусировки требовались значительные усилия по перемещению передних линз вперед и назад, и размер объектива при этом заметно изменялся.
В некоторых больших телеобъективах для облегчения фокусировки могла даже устанавливаться специальная рукоятка. В объективах типа IF все перемещения линз внутри ограничены корпусом объектива, и размер его не изменяется. Это позволяет сделать конструкцию легче и компактнее, а также добиться более близких минимальных дистанций фокусировки. Помимо этого, для фокусировки используется группа линз, имеющая меньшие размеры и вес, обеспечивая более быструю фокусировку. Система IF реализована в большинстве телеобъективов Nikkor и в некоторых зум-объективах Nikkor. Среди них есть объективы AF-S Nikkor, которые практически становятся стандартным оборудованием для скоростной спортивной фотосъёмки во всём мире.
Технология нанокристаллического покрытия
Снимок сделан с использованием объектива без нанокристаллического покрытия.
Снимок сделан с использованием объектива с нанокристаллическим покрытием.
Данная технология была разработана в процессе работы над степперными системами Nikon NSR (Nikon Step and Repeat) для производства полупроводниковых приборов.
Вид нанокристаллического покрытия через микроскоп.
Фазовая линза Френеля (Phase Fresnel, PF)
Используя имеющиеся в своѐм распоряжении передовые оптические технологии, компания Nikon смогла разработать фазовые линзы Френеля (PF), которые позволяют создавать более компактные и лѐгкие телеконверторы с улучшенным соотношением цена-качество. Первым телеконвертором, в котором используется данная технология, стал TC-E3PF для фотокамеры COOLPIX 8400, который на 18% короче и на 33% легче в сравнении с TC-E3ED.
На рисунке показан конвертор TC-E3PF в разрезе; элемент PF выделен желтым цветом.
Одним из улучшенных свойств элементов PF является возможность коррекции хроматических аберраций способом, сходным с элементами ED. Со своим опытом производства и возможностью изготовления асферических элементов, компания Nikon находится в идеальном положении для успешного внедрения данной технологии также и в другие типы объективов.
В системе задней фокусировки (Rear Focusing, RF) Nikon все элементы объектива разделяются на отдельные группы, и при фокусировке перемещается только задняя группа линз.
Объектив AF-DC 135 мм F2Dbr
Поскольку линзы в задних группах меньше и легче, чем линзы в передних группах (особенно в светосильных телеобъективах), технология RF делает возможным осуществление более плавной и быстрой фокусировки. Технология RF также способствует повышению оптических характеристик объектива.
Объектив AF-S VR 200 мм F2G IF ED
Просветляющее покрытие Nikon Super Integrated Coating – SIC
На верхнюю половину данного элемента покрытие SIC не нанесено, а на нижнюю – нанесено.
Процесс нанесения многослойного покрытия Nikon подгоняется также и к конструкции каждого конкретного объектива. Количество слоѐв, наносимых на каждый элемент объектива, тщательно рассчитывается в соответствии с типом данного объектива, используемым стеклом, обеспечивая однородный цветовой баланс, свойственный объективам Nikon. Всё это даѐт объективы, удовлетворяющие более высоким стандартам качества, чем в остальной части отрасли.
Эта инновационная система подавления вибраций минимизирует смазывание изображения, вызванное дрожанием фотокамеры, что позволяет использовать более длинную выдержку в сравнении с обычной фотосъёмкой. Это позволяет снимать в сумерки, ночью и даже в слабо освещённых помещениях. Система VR также автоматически определяет, когда фотограф снимает с проводкой; специальный режим в данном случае не требуется.
К счастью, объективы VR Nikkor являются высокоинтеллектуальными устройствами. Они действительно могут определить, является ли перемещение объектива преднамеренным, например, при съѐмке с проводкой, и корректируют только те перемещения, которые распознаны как непреднамеренные. Секрет этого заключён в алгоритмах, встроенных в объективы VR Nikkor. Эти алгоритмы разработаны на основе примерно 5000 образцов «сотрясений» фотокамеры, сделанных, чтобы определить какие типы сотрясений происходят в тех или иных условиях. Сконструированный механизм VR позволяет фотографу свободно перемещать объектив, в то же время, корректируя случайные движения рук, присущие всем фотографам, независимо от их опыта.
VR-блок объектива
Статья была опубликована на сайте nikoneurope-ru.custhelp.com в разделе «Сервисный центр».
Пожалуйста, делитесь своим мнением о статье в комментариях, а также задавайте вопросы. Просим наших опытных читателей помочь нам на них отвечать. Также не забывайте, что вы можете начать читать наши новые посты прямо в своей френд-ленте, просто подписавшись на наш ЖЖ.