Что такое нетизены в корее
Что значит «нетизен» в интернет-сленге?
Нетизен – это термин, набравший популярность среди пользователей интернета на волне глобализации и всеобщей компьютеризации. В русскоязычной среде долгое время были популярны адаптированные варианты «сетянин» или «кибергражданин».
Происхождение слова
Автором этого неологизма считается Майкл Фредерик Хаубен – теоретик Интернета, изучавший влияние сети на психику людей и их социальные взаимодействия. В ходе исследований возникла необходимость в кратком определении людей, которые пользуются Всемирной Паутиной, поэтому ученый рискнул ввести в Интернет-сленг новое слово.
Работа Хаубена нашла признание. Эксперты русского языка также не обделили вниманием термин Netizen и грамотно его адаптировали. В Национальном корпусе русского языка в 2016 году слово «интернетчик» признали официально. Теперь использование обоих неологизмов считается нормой словоупотребления.
С каждым днём пользователей паутины становится всё больше.
Значение слова
Кто же такие эти нетизены? Хаубен замечает, что это сложное определение, которое может быть истолковано трояко:
Сводя все три значения к единому знаменателю, можно вывести общий смысл слова.
«Нетизен» — это гражданин интернета, человек, который активно ведёт себя в Сети, его действия направлены на улучшение веб-пространства.
Как использовать?
Проще всего смысл любого слова понять на практике. В интернет-сленге этот неологизм встречается практически повсюду. Примеры:
Так как слово было признано нормативным, его можно использовать не только в онлайн-общении, но и при написании статей, научных работ, в деловой переписке, при составлении договоров.
Заключение
Слово «нетизен», как и любое новшество, кажется необычным только первые несколько лет активного использования. Вскоре и этот термин прочно войдёт в жизнь людей, поэтому не стоит бояться новизны, лучше оставаться на волне и вступать в ряды интернетчиков!
Нетизен. Кто это, зачем и почему?
В ЮК они представляют собой довольно ощутимую силу и их комментарии оказывают влияние на жизни многих корейских айдолов, актеров и просто извесных людей.
Статистически в ЮК на 2005 год у 78.5% семей был компьютер дома и 93.6% их них использовали интернет. Стоит ли говорить, что теперь, в пору развитых мобильных технологий, мобильных приложений и мобильного интернета (в 2007 году мобильные телефоны зарегестрированы более чем у 43 миллионов из 50 миллионого населения ЮК), нетизены представляют собой целую армию с мгновенной реакцией на все последние новости.
Ниже речь будет идти только о роли нетизен в корейской индустрии развлечений
Являются ли комментарии нетизенов отражением мнения большинства корейцев? Нет, но эти комментарии являются отражением неравнодушной части нетизенов относительно корейской индустрии развлечений и в то время, как в большинстве стран от интернет высказываний простых пользователей отмахиваются, то в ЮК, а также, например, в Китае, компании и агенства, которым принадлежат айдолы/артисты действительно следят за такими комментариями и активно занимаются media play. Быть в топе поисковых запросов, а также в топе комментариев это одна их лучших пиар компаний, которую можно придумать, главное чтобы повод был хороший попасть в этот топ.
Что такое media play?
Media play в целом это когда, компании/агенства используют контроль (как правило, денежный) над информационными/новостными агенствами и веб-порталами для своей выгоды.
В ЮК, как правило, подобный контроль над разными новостными и информ-агенствами становится очевиден при любом очередном скандале. Если о скандале пишет только одно агенство, если сайты, блоги, посты в панне, вычищаются из рейтинга популярных за день, то сразу понятно кто за этим стоит.
Nate, Naver и Daum. Что это?
Как рождаются новости и комментарии нетизен на них
В корейской индустрии развлечений, так уж повелось, что есть три источника информации откуда журналисты берут информацию.
Новость есть, что дальше? Новостное агенство, как правило, публикует новости на своём сайте, а далее она распространяется по всему интеренету и идет в народ, благодаря как раз таким гигантам как news.nate.com, news.naver.com и далее везде, где только можно и читатели на этих порталах могут оставлять свои коментарии под статьей (на сайтах новостных агенств такой опции нет, поэтому и получается, что отклики собираются на nate, naver и daum).
Новости от агенств. Разберем на свежем примере:
Посты на Pann. Разберем на свежем примере:
Публикация на панн, о том что Нам Тхэ Хён (남태현) из Winner состоял в 일진(школьная банда). Перевод на английский самого поста Accounts of Winner Nam Tae Hyun’s iljin history surface online и комментариев под ним.
Почему Pann и Telzone?
Pann (Nate) и Telzone (Daum) по сути огромные форумы, которые пользуются популярностью у нетизенов практически всех возрастных групп.
Pann поделен на разделы по интересам и помимо имеющего прямое отношение к теме раздела К-поп, на Pann также есть разделы: работа, школа, молодые мамы, молодожены, рецепты, армия, домашние животные, красота и мода, и многое другое. При таком охвате всей возможной аудитории посещаемость Pann сотни тысяч в день. Pann практически не модерируется, за исключением разумеется противозаконного контента, поэтому каждый может свободно запостить на панн все что захочет.
Насколько комментарии являются реальным отражением мнения простых нетизенов
Про media play уже писалось выше, но к купленым рейтингами и комментариям, есть еще и фанаты, которые действуя сообща сильней всех. Они, как правило, плюсуют, то есть поднимают, комментарии выгодные их любимым айдолам, которые сами и пишут, и минусуют, то есть опускают, невыгодные/неприятные, которые, как раз, и могут быть написаны простым нетизеном.
Ужасающий своей последовательностью в выполнении пример рассматривался на сайте Netizen Buzz и касается он поведения фанатов JYJ. Ознакомится можно и нужно тут, если вы хотите иметь реальное представление о том, как и что может делаться.
Немного о Netizen Buzz
Сама владелица сайта предлагает:
Несколько интересных статей по теме
‘Dispatch’ was launched in March of 2011 and is actually made up of 11 staff members (5 journalists, 4 photographers, 2 desk staff) who are former employees of ‘Sports Seoul’. These are the same people who exposed Goo Hara and Junhyung, Sohee and Seulong, and more during their time at ‘Sports Seoul’.
«Scandals are the bread and butter of local news journalists. For entertainment journalists, it’s the relationships between the stars. We do have a set of rules to abide by: articles are not released unless we’ve confirmed with photo evidence in four different instances, we do not report on the relationships of rookie stars, and we do not expose adultery. I think this is enough to set us apart from your standard paparazzi.»
В последние десятилетия Интернет-сленг стал целым пластом языкознания, дав пищу для умов многим филологам и переводчикам. Дабы идти в ногу со временем, рассмотрим понятие слова «нетизен», часто встречающегося в корейской культуре.
Кто такие нетизены в Корее?
Слово произошло от слияния английских «internet» и «citizen», на русский переводится словом «сетянин». Термин в целом означает активного жителя интернет-сообщества. В Южной Корее нетизены оказывают весьма серьезное влияние на общественное мнение и считаются огромной силой. Одобрительные комментарии корейских нетизенов могут поднять рейтинг айдолов до небывалых высот, а серьезная критика с их стороны может легко разрушить карьеру.
Предназначение нетизенов весьма схоже с инфлюенсерами американского «Ютуба», которые так или иначе формируют общественное мнение по определенному кругу вопросов. Мнение большинства нетизенов непредвзято и основано на собственных убеждениях, однако, осознав всю силу этого сообщества, многие компании задумались о сотрудничестве. Таким образом, мнение некоторых нетизенов сложно считать объективным по причине их сотрудничества с определенными компаниями.
Как узнать, правду ли говорит инфлюенсер? Сделать это практически невозможно. Для таких случаев на американском «Ютубе» существуют специальные драма-каналы, которые разоблачают недобросовестных инфлюенсеров и людей, которые врут аудитории за деньги. В Южной Корее эта индустрия развита гораздо меньше, но и продажных блогеров там тоже не так много, как в США.
Кто такие нетизены в K-pop
Нетизены примечательны в тем, что всегда стараются добраться до сути происходящего, особенно когда официальные СМИ не делают этого. Неудивительно, что всего несколько месяцев назад в Корее родилась прекрасная шутка об огромном потенциале нетизенов. Было предложено создать «оперативно-розыскную группу нетизенов», которая смогла бы расследовать любой скандал лучше любого профессионального журналиста или даже полиции.
Кто такие айдолы и нетизены и как они взаимосвязаны, знает каждый поклонник K-pop культуры. В Южной Корее это слово относится к активным пользователям интернета, которые фанатеют по популярным корейским айдолам и целыми пачками оставляют комментарии на всевозможных ресурсах, посвященных их кумирам.
Нетизены vs Сасены
Медиа-плэй и платный пиар
Термин Media Play означает платный контроль корпораций, агентств или компаний над информационными агентствами и интернет-порталами с целью получения собственной выгоды. Осуществляется такой контроль следующим образом:
Во всех вышеперечисленных мероприятиях непосредственно участвуют нетизены. Они комментируют статьи определенным образом, умалчивают факты или, наоборот, фальсифицируют информацию, создают необходимое общественное мнение об айдоле. Благодаря этой индустрии обычному зрителю сложно разобраться, где правда, а где заказные комментарии, и кому вообще можно верить.
Нетизены против международных фанатов K-pop
Кто такие нетизены и чем они занимаются
Нетизен – интернет-словечко, которым начали называть всех активных пользователей Сети, высказывающих свое мнение в различных блогах, на форумах и в социальных сетях. Кто такие нетизены? Название пришло к нам из англоязычных ресурсов, где особенно заядлых комментаторов стали называть «жителями интернета».
Кто такие нетизены? Термин слепили из двух слов: citizen – житель и Net – неформальное название интернета. От обычных любителей высказаться в Сети их отличает большая упорядоченность. Нетизены-фанаты — это группа пользователей, которая собирается на одном форуме или в социальной сети, чтобы обсудить свои увлечения. Особенно часто этот термин стал применяться к поклонникам различных музыкальных исполнителей, книг и кинокартин, которые выражают свою любовь не непосредственно в реальной жизни, а путем активной поддержки любимого музыканта или продукта в сетевом пространстве.
Кто такие нетизены в Южной Корее
Жители Южной Кореи – одни из самых активных интернет-пользователей в мире. Еще в 90-х прошлого века в стране развилось целое движение нетизенов, которые оперативно комментировали политические и социальные ситуации в стране. Корейское общество устроено так, что любые отзывы и оценки имеют вес, поэтому нетизены там более влиятельны, в сравнении с теми же европейскими интернет-пользователями. Сфера развлечений страны постоянно расширяется, и в последнее время сформировалось отдельное сетевое сообщество. Высказываются нетизены Кореи об айдолах неоднозначно. Чаще всего своим мнением они делятся на таких популярных порталах, как Naver, Daum и Nate.
Насколько важно их мнение
Поддержка нетизенов может повысить рейтингов айдолов: после серии выступлений в Америке популярная корейская группа BTS получила множество хвалебных отзывов от фанатов. Поклонники отметили трудоспособность группы, назвав их айдолами, заслуживающими свои награды. Примечательно, что волна поддержки привела к тому, что BTS впервые заняли первое место в номинации «Исполнитель года» премии Asian Artist Awards.
Также в последнее время нетизены активно выступают за изменение образа классического айдола. Поклонники особенно взволнованы состоянием здоровья актеров и исполнителей, их чрезмерной худобой. Излишняя стройность всегда была обязательной частью образа успешного артиста, но в будущем ситуация может измениться. Все чаще на форумах появляются комментарии о том, что по-настоящему важен лишь талант исполнителя, а оценка внешности должна отойти на второй план. Нетизены поддержали Кайлу, участницу группы Pristin, отметив, что небольшой лишний вес не мешает ей быть талантливой.
Насколько внимательны нетизены к айдолам
Однако комментарии нетизенов-фанатов зачастую крутятся вокруг внешности, которая все еще играет особую роль в Южной Корее. Это странно для нашей и совершенно нормально для корейской культуры – составлять рейтинг айдолов по форме их губ или носа. Столь наблюдательны именно интернет-поклонники. Иногда их внимание становится слишком уж пристальным и навязчивым и является причиной целых скандалов. Нельзя сказать однозначно, кто это — корейские нетизены — поддержка айдолов или их надзиратели. Недавно некоторые из фанатов обрушились с оскорблениями на Чанеля, участника группы EXO, и Тэен, солистку Girls’ Generation. Однако агентство звезд не стало спускать комментаторам подобные вещи с рук, пообещав открыть судебные иски против каждого обидчика. Ожидаемо, что волна недовольства Чанелем и Тэен со стороны нетизенов заметно схлынула.
Самые дикие комментарии корейских нетизенов по отношению к кумирам
Корейские нетизены — зачастую одна из самых диких групп людей, когда дело доходит до комментариев.
Вот некоторые моменты, когда интернет-пользователи полностью потрясли кумиров своими высказываниями.
Что случилось с Гарри Поттером?
Дэниел Рэдклифф вряд ли ожидал подобного комментария, когда остановился поболтать с другом.
Нетизен прокомментировал: «Мы являемся свидетелями странного феномена Гарри Поттера, превращающегося в Хагрида.»
Собака Джо Квона
Джо Квон предполагал, что поклонники осыпят его похвалой за любовь к своей симпатичной итальянской борзой, но вместо этого он столкнулся с довольно шокирующими комментариями о крошечной голове собаки.
«Я ожидал, что она будет симпатично маленькой, но её голова такая же крохотная, как глаз Джо квона.»
G.O недавно провёл совместную трансляцию со своей подругой Чхве Есыль, и кажется, поклонники должны быть счастливы, но вместо этого они обсуждали его популярность.
«Похоже, что он более узнаваем в качестве стримера и BJ (тот кто проводит мокбаны, трансляции приёма пищи), чем в качестве знаменитости.»
Red Velvet
Многие знают о том, что Джой не может присутствовать на концерте в Северной Корее из-за съёмок в дораме, однако не все пользователи восприняли эту новость адекватно.
«Её главная работа — петь, что и должно иметь приоритет. Разве у её дорамы не супернизкие рейтинги? Просто вернись к остальным.»
Чон Сомин и Ли Джун
Сомин столкнулась с последствиями перевода её друга Ли Джуна на государственную службу из-за его панического расстройства. Помимо того, что пользователи уличают его во лжи и нападают на неё за отношения с подобным человеком, они также критикуют её за новые фото.
«Она слишком сильно растянула изображение, она выглядит так ужасно, словно не человек, а «Стретч»»
Wanna One
Один из поклонников группы купил 213 копий альбома своей любимой группы. Нетизены со всех уголков мира комментируют своё разочарование за фаната, потратившего так много денег (около 4 тыс.$).
Хван Сын Он
Сынон выбрала удобный спортивный наряд в качестве аэропортного наряда, но к сожалению, её выбор не был оценён по достоинству.
«Она выглядит так, как будто у неё немного не хватает..«
Джиён
На телешоу Джиён призналась, что является обладательницей естественной красоты, кроме глаз и носа.
Нетизены тут же принялись дразнить её: «Я гений, кроме математики, науки, письма и истории«, «Я так хорошо во всём разбираюсь, кроме того, что связано с цифрами.»
Крутое приложение
Когда пользователи обнаружили мобильное приложение, подбирающее песни, соответствующие лицу пользователя, появилось множество забавных комментариев. К примеру, один из нетизенов сообщил, что его песня «Monster» группы BIGBANG.
B-Free
Один из нетизенов «окатил» рэпера B-Free суровой реальностью, когда тот поделился, что готов дать BTS пощёчину, когда увидит их.
Пользователь не растерялся и ответил ему: «Как ты намерен сделать это с BTS, если ты не способен даже попасть в чарты?»