Что такое несущий кузов автомобиля

Кузов автомобиля

С развитием технологического прогресса, производили могут использовать все больше и больше различных материалов в устройстве автомобиля. Если раньше при производстве авто использовали больше натуральных материалов, таких как дерево. То сейчас есть куча заменителей. Металл, пластик и прочее. С появлением станков кузов автомобиля стал изготавливаться проще и быстрее.

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Совершенствование конструкции кузова автомобиля расширилось. Инженеры придумали много разных конструкций. В том числе это касается рамных и несущих автомобилей, подвеска которых крепится сразу кузову. Обо всех этих конструкциях автомобилей мы должны иметь представление. И уметь их различать ведь производителю так легко впарить нам какую-то чушь, до того момента пока потребитель не разберется в этом. Так что же такое рамные и чем они отличаются от несущих кузовов автомобилей.

Несущий кузов автомобиля

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Большинство легковых автомобилей которые вы видите построены по принципу несущего кузова. То есть, всю нагрузку на себя берет кузов автомобиля. Все нагрузки воспринимаются его панелями и коробчатым элементами. Такой кузова обладает высокой жесткостью. Так как намного проще рассчитать все нагрузки. А также обеспечить наиболее рациональное использование металла и наименьшие затраты в массовом производстве.

К несущему кузову напрямую крепиться все агрегаты автомобиля. Кстати знаменитая бмв x5 например, это не рамный внедорожник, а просто кузов к которому прикрепили рычаги, мосты, подвеску и конечно же двигатель. При сборке машины с несущим кузовом, её приходится перекладывать с боку на бок. Вертеть во всех положениях что очень неудобно по сравнению с рамным кузовом. Несущий кузов, это когда кабина выполняет роль самой рамы. На кузове крепится двигатель, коробка, все валы и агрегаты.

Также бывает, когда машина построена по принципу крепкого несущего днища, то есть большая часть нагрузки воспринимается порогами, поперечинами пола, колёсными нишами и подрамниками. Такое очень крепко днище напоминающие раму, то есть несущее основание. В итоге рама объединена с полом автомобиля, в результате получается несущая платформа на которую крепится кузов агрегаты и подвеска. Такой кузов имеет не разборное соединение, но отличается от обычного несущего кузова тем что имеет цельные лонжероны.

Рамный кузов автомобиля

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

А вот рамные кузова автомобилей, это тогда на готовую раму, на которой уже установлен двигатель, просто сверху надевается уже собранный кузов. В этом и отличие внедорожников от легковушек. Что на дорожниках имеется рама, а в легковом, роль несущего элемента является кузов.

Рама это то, на что крепятся все агрегаты двигатель, мосты, коробка передач, подвеска и собственно сам кузов. Кстати рамные автомобили могут ехать даже и без кузова, вы просто можете залезть на раму и поехать включив при этом передачу. В то время как с несущим кузовом такое в принципе невозможно. В рамных автомобилях бывает несколько типов рам. Лестничная, она же лонжеронная, хребтовая, периферическая и решетчатая рама. Даже Х образная например автомобили газ м-1, то есть под кузовом стоит рама в виде буквы Х.

виды рам

Хребтовая рама, это тогда она сделана по подобию хребта и от нее уже крепиться подвеска колес. Также решетчатая рама, сваренная из труб. Но самая популярная, это лонжеронная. На её основе чаще всего построены самые популярные внедорожники в мире. Лонжероны, это балки с усилениями соединенные между собой сваркой, заклепками или даже болтами.

При езде на рамной машине вы испытываете больший комфорт, потому как нет вибрации. Удары по ямам менее слышны и ощутимы. Так как все нагрузки равномерно распределяются по всей раме. Также на рамные автомобили обычно ставят мощные двигатели. Хоть они стоят дороже, но собираются намного проще. Все агрегаты крепятся на раму, а салон собирается отдельно в кузове. То есть машина собирается раздельной в конце рама и кузов соединяются.

Также чем хорош рамный автомобиль, это тем что независимо от того какая там рама дизайн кузова можно сделать абсолютно любой. И менять его хоть каждый год. Также их очень просто ремонтировать, просто отсоединяйте например, какие-то бачки омывателей и прочие и поднимаете кузов на домкратом. Но рамные автомобили за счет своего веса потребляют намного больше топлива. А также имеют ниже показатели безопасности. Другими словами, при столкновении кузов может сместиться относительно рамы, то есть просто сорваться с креплений.

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Подведем итог

Кузов является самым дорогим элементом автомобиля. Так как чаще остальных агрегатов устройства подвержен влиянию окружающей среды. Не смотря какого типа, несущий или рамный. Он требует должного внимания и ухода.

Спасибо за внимание! До скорой встречи, желаю вам удачи.

Источник

Несущая система автомобиля: рама, кузов

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Несущая система служит своего рода каркасом автомобиля. Благодаря надежному несущему основанию важнейшие части кузова, двигатель, подвеска и элементы трансмиссии крепятся образуя цельную конструкцию. Исторически все транспортные средства проектировались на “раме”. Однако, с появлением несущего кузова о раме в легковых автомобилях подзабыли. В настоящее время несущая система авто используется в основном при строительстве лимузинов, внедорожников, тракторов и грузовых машин.

Рамный принцип соединения основных систем был заимствован создателями первых машин у конструкторов железнодорожного транспорта. В автомобилестроении несущая система получила название шасси. По сути, такое рамное шасси может использоваться автономно, без какого-либо кузова.

В качестве материала для первых рам применялись ценные породы древесины, а также металл в виде круглых труб. Серийные модели рам из штампованного профиля с прямоугольным сечением появились в начале 20 века. Однако, спустя всего 30 лет на смену рамным автомобилям пришли «легковушки» с самонесущим кузовом.

Какие виды рамных конструкций существуют?

Традиционная рама автомобиля состоит из балок, к которым с помощью креплений присоединены основные автомобильные системы, в том числе силовые агрегаты и элементы ходовой (мосты, подвеска, колёса с дисками и шинами). Кузов автомобиля как часть несущей части служит местом размещения пассажиров и грузов, а также выполняет декоративную функцию.

Любая рамная конструкция предполагает функциональное разделение несущих элементов кузова и декоративных деталей, иногда усиленных особым каркасом. Прочный каркас может фиксироваться рядом с дверными проемами. Такой вариант не предполагает поддержку в процессе силовых нагрузок, неизбежных при эксплуатации автомобиля. В зависимости от вида используемой кузовной несущей, все рамы делятся на:

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Также существуют комбинированные типы автомобильных рам, состоящие из элементов различных конструкций.

Преимущества и недостатки

Важным преимуществом рамочной конструкции считается высокая прочность несущей кузова автомобиля. По этой причине рама идеально подходит для грузовиков и внедорожников, даже несмотря на то, что общая масса транспортного средства с рамной несущей заметно больше.

Ещё одним положительным качеством рамы является универсальный характер ее использования. При производстве унифицированных узлов и агрегатов, совместимых с шасси, возможен выпуск различных моделей авто, отличающихся только внешним видом кузова и оформлением салона. Некоторые автоконцерны используют этот «хитрый» принцип при создании рестайлинговых модификаций в целях экономии средств. Примечательно, что сборка автомобилей с рамным основанием проще, а ремонт, как правило, менее трудозатратен.

И все же несущий кузов пользуется сегодня гораздо большей популярностью. Связано это с существенными недостатками рамных машин, среди них:

В стремлении сделать легковой автомобиль соответствующим современным требованиям безопасности и комфорта автоконцерны заменили рамную конструкцию на несущий кузов. Но обойтись без рамного авто в условиях бездорожья, повышенной вибрации во время движения, а также чрезмерной нагрузки на шасси, по-прежнему, невозможно.

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Особенности рам разного типа

Разработка чешской компании Tatra была впервые применена при производстве авто этой фирмы. Рама с каркасом в виде трубы, соединяющей между собой детали трансмиссии и силовой агрегат, хорошо себя зарекомендовала и получила распространение среди других автопроизводителей.

Конструктивно хребтовая рама представляет собой единое целое с двигателем, сцеплением и коробкой передач, ведь каждый из элементов системы надежно связан с рамной конструкцией жестким креплением. Вал внутри трубы рамы посредством вращения выполняет крутящий момент от мотора к составляющим трансмиссии. Специфика механизма заключается в обязательной независимой подвеске для всех колес.

Хребтовая рама привлекает автомобилистов высоким показателем жесткости на скручивание. Применение хребтовой технологии позволяет быстро и эффективно создавать модели с несколькими ведущими мостами без потери в качестве и безопасности управления транспортным средством. Вот только обслуживание и ремонт деталей может оказаться непростым, ведь часть механизмов труднодоступны, так как находятся внутри конструкции рамы.

Разновидность хребтовой рамы также придумана командой инженеров компании Tatra. Вильчато-хребтовая конструкция оборудована своего рода вилками для мотора с трансмиссией, установленными по обе стороны основной трубы несущей. Трезубцы, венчающие раму спереди и сзади, служат кронштейнами, местом соединения с лонжеронами, к которым крепятся детали подвески и другие агрегаты.

Уникальность этого типа рам заключается в использовании обычного карданного вала и отсутствием жесткой сцепки между рамой, мостами и двигателем. К сожалению, размещение силового агрегата в задней части авто повлекло за собой проблемы с управляемостью, поэтому вильчато-хребтовые системы практически не применяются при проектировании современных ТС.

Особый вид лонжеронных рам стал известен в Европе шестидесятых годов прошлого века, когда периферийную конструкцию начали использовать при производстве габаритных легковых машин и «дредноутов» из США. Лонжероны в рамах такого вида расположены у порогов на большой ширине друг от друга так, так что высокий пол автомобиля по площади больше, чем в стандартном корпусе. При этом высота машины с периферийной рамой существенно меньше. Относительно низкая прочность поперечины рамы ввиду ее особого расположения заставила инженеров предусмотреть в авто более надежный и жесткий кузов, выдерживающий даже мощные боковые удары.

Один из самых сложных типов конструкции рамы применяется при создании спорткаров. Тонкие трубы из легированного металла устойчивы к кручению, но все же поддаются изгибу. В современном автомобилестроении доверие завоевали монококи, представляющие собой пространственную конструкцию, внешняя оболочка которой служит основным несущим элементом.

Независимо от того, какая несущая система у Вашего автомобиля, “основа” транспортного средства требует максимум заботы и внимания. Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят компьютерную диагностику состояния ходовой части, важнейших узлов и агрегатов авто. Опытные мастера осуществляют грамотное техническое обслуживание, своевременно выявляют и устраняют любые неисправности. Все работы выполняются точно в срок и по доступным ценам. Обращайтесь к профессионалам!

Источник

Несущий кузов автомобиля в массовом производстве – благо или неверное развитие отрасли?

Отрасль автомобилестроения стремительно развивается. Но не все нововведения воспринимаются на ура. Так массовое производство автомобилей с несущим кузовом вместо стандартного рамного у многих вызывает негативные возражения. Уместны ли они? Разберемся в характеристиках, структурных особенностях, плюсах и минусах и сможем сделать объективный вывод.

Несущий кузов – что это? Принципиальные отличия

Традиционной считается рамная конструкция кузова. Но постепенно ей на смену пришла инновационная разработка – несущий кузов. В нём объединены в одно целое рама и сам кузов. Несущий поскольку несет в себе всю тяжесть «начинки».

В местах, наиболее уязвимых установлены усиления, как и в нижней части (там, где в традиционной версии находится рама) стоят поперечные и продольные силовые элементы. Единый кузов «собран» из спрессованных листов разной формы, соединенных методом «контактная сварка». Такую конструкцию годами использовали в авиастроении.

Несущий кузов легче и прочнее. Нагрузка распределена по всей конструкции (а не только на нижнюю часть, как в рамной конструкции). С появлением новой технологии создания кузова автомобиля, появилось и больше возможностей для дизайнеров, для создания уникальных экстерьеров. Однако традиционная форма не «канула в лету»: грузовики, тяжелые внедорожники и некоторые легковые автомобили до сих пор производят на раме.

История: из авиации в автомобилестроение

Первым, кто запатентовал, удачный прототип несущего кузова, оказался инженер Джозеф Ледвинка. И в этом ему помогла производственная мощь компании Budd (снабдила прессом для листовой стали).

Первый автомобиль с несущим кузовом выпустил холдинг Citroen. Все современные автомобили (с такой же конструкцией) похожи на него. Автомобиль Traction Avant 1934 года выпуска имел все необходимые силовые элементы, был сварен методом «контактная сварка».

Широкое распространение автомобили с несущим кузовом получили в 60-70-е годы.

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Типы несущих кузовов

В безрамной конструкции нагрузка распределяется по всему кузову. И тем не менее, выделяют типы, в которых несущим является основание и типы, в которых несущим является корпус.

Несущие основание

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

В основном нагрузки ложатся на днище. Поэтому его изготавливают плоским и используют высокопрочный металл.

Несущий корпус

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Нагрузка ложится на каркас. Кузовные панели при этом оказываются менее нагруженными. Усиление используется лишь в некоторых местах.

Устройство несущего кузова

В каждой из частей кузова – передней, центральной и задней – несколько составных элементов.

Конструкция передней части

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Передняя часть кузова состоит из следующих элементов:

Подрамник

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

В некоторых авто также есть подрамники. Они либо заменяют лонжероны, либо усиливают эти конструктивные элементы. Подрамник монтируют на подвеску, чтобы меньше шума и вибраций доходило до салона. Также он может служить опорой для двигателя и дополнительным силовым элементом, увеличивающим жесткость всего кузова.

Проще говоря это часть рамы, которая позволяет повысить шумоизоляцию.

Производители современных автомобилей искали способ снизить уровень шума, который свойственен машинам с несущим кузовом. И нашли – применение в конструкции фрагмента рамы (подрамника) помогло снизить вибрации, уровень шума от колес, мотора. Кроме того его применение значительно упростило сборку автомобиля. А если требуется подрамник может послужить и опорой для тяжелого мотора (в легких авто такой двигатель можно установить, только обеспечив надежную опору снизу, иначе кузов деформируется).

Подрамники устанавливают на:

Подрамники различаются формой (прямоугольные, крестовидные) и конструкцией (тройная, двойная и из одного элемента). Наиболее распространенной разновидностью является конструкция из двух подрамников (переднего и заднего). Монтируются на переднюю и заднюю подвеску, чтобы поглощать шумы и вибрацию.

Но прежде чем выберите автомобиль с несущим кузовом и подрамниками, стоит учесть минусы такой конструкции. А они есть:

Центральная часть

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Центральную часть можно разделить на следующие составные элементы:

Одной из самых больших панелей является панель крыши, но при этом являет собой наиболее простую конструкцию. Переходит в заднее крыло (приварена). Шов ровный, создан специальным способом ( приварен при помощи кремнистой бронзы либо латуни ). Этот способ также позволяет создать единое полотно, устойчивое к нагрузкам, вибрациям и к коррозии. Полотно усилено с внутренней стороны.

Задняя часть кузова

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Также, как и в передней части здесь присутствуют лонжероны, крылья, задние кузовные чашки. Лонжероны удерживают пол багажного отсека. Пол создают из тонкого листа, усиленного за счет штампования. В этом листе создают нишу под запасное колесо. Пол приварен к задним крыльям, а крылья – к кузову.

Пенный наполнитель в полостях

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Для уменьшения вибраций и уровня шума в некоторые детали несущего кузова заносят специальный пенополиуретановый наполнитель (по составу существенно отличается от строительной пены). Заносят внутрь конструкций, но только в тех местах, где не планируется сварка. Он не плавится, не является горючим веществом, и все же варить части кузова рядом с ним нежелательно (можно резать «болгаркой»).

Каждый производитель размещает пену по кузову на свое усмотрение. Но, как правило, она присутствует в углах, изгибах (вдоль стоек), под центральной стойкой и возле колесных арок.

Типы сталей в конструкции

Силовые элементы создают из высокопрочной и сверхпрочной стали (предел прочности в 2-4 раза выше, чем у обычного стального листа). Остальные детали делают из низкоуглеродистой стали. Увеличивают её прочность штампованием.

Как правило, элемент, образующий ниспадающую линию крыши, а также пороги и с внутренней стороны и с внешней созданы из высокопрочной стали. Центральные стойки усилены только снаружи (внутри применен прочный материал). Из прочной стали создают задние стойки (с внешней стороны), а также верхнюю часть передних крыльев (над арками). Полностью из прочной стали создают продольные и поперечные усиленные элементы в нижней части автомобиля (в основании).

Типы сталей используемые при производстве Volvo XC40

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Усиленные элементы производители могут создавать из комбинации типов стали. Выше описана лишь примерная схема расположения типов сталей в конструкции несущего кузова.

Все элементы из стали разного уровня прочности сваривают лазером (точечная сварка контактного типа).

Зона запланированного сжатия

В автомобилях с несущим кузовом созданы так называемые зоны запланированного сжатия. Прочность кузова в этих зонах намерено ослаблена, чтобы при ударе автомобиль сжимался в нужных местах. Это позволяет получить предсказуемые повреждения, снизить вред, погасить силу удара. Эти зоны необходимы для увеличения безопасности пассажиров и водителя.

Зоны запланированного сжатия предусмотрены на лонжеронах, на капоте.

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Сам несущий кузов спроектирован так, чтобы он легко сжимался спереди и сзади, а в центральной части оставался цельным (где в креслах находятся люди).

Преимущества и недостатки

Несущий кузов – современное конструктивное решение. Но и у него есть как плюсы, так и минусы.

Минусы:

Плюсы

После внушительного списка минусов, стоит вспомнить обо всех уже названых плюсах:

Вывод

На автомобильном рынке сейчас гораздо больше моделей с несущим кузовом. Эта конструкция популярнее рамной, несмотря на очевидные недостатки. Главная причина, по которой безрамная конструкция пользуется популярностью – повышенная пассивная безопасность (сверхпрочная сталь, зоны запланированного сжатия).

Но даже если отбросить главную причину, во многих ситуациях несущий кузов действительно оказывается уместным решением. Подходит для массового производства, создания классических легковых автомобилей. Для быстрой, комфортной езды по городским дорогам. Не подходит для любителей бездорожья, для любителей премиум-класса (премиальные легковые авто создают на раме).

Источник

Кузов автомобиля

Любой автомобиль состоит из ряда составных узлов – силовой установки, трансмиссии, ходовой части, систем управления.Чтобы собрать все эти элементы в единую конструкцию и обеспечить их взаимосвязь между собой, используется еще один конструктивный компонент – несущая часть, к которой и осуществляется крепление всех составляющих элементов.

Назначение, конструкция и виды несущей части

По мере развития автомобилестроения было создано несколько видов несущей части. Но несмотря на имеющиеся различные типы, эта составляющая включает в себя один из основных компонентов – кузов автомобиля.

В задачу кузова входит не только крепление составных частей авто, а еще и восприятие всех нагрузок и воздействий окружающей среды, а также обеспечение пространства для размещения пассажиров и груза.

Изначально на автотранспорте применялась несущая часть, состоящая из двух элементов – кузова и рамы. В такой конструкции кузов по большей части принимал на себя только нагрузки, которые создавали пассажиры и груз. Основные же воздействия приходились на раму, которая также выступала основным связующим элементом для составных частей авто (именно к ней крепились узлы и механизмы).

Но существуют и другие виды несущей части. В целом, она подразделяется на:

Рамный вид, как уже отмечено, состоит из двух элементов – рама и кузов автомобиля. Между собой эти элементы соединены посредством эластичных проставок. Изначально он применялся на всех авто. Сейчас же такую компоновку несущей части можно встретить только на грузовиках и внедорожниках (хотя на последних – не всегда). Поскольку кузов в такой конструкции не используется в качестве компонента, к которому крепятся составные элементы, второе название этого типа – с разгруженным кузовом.

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Со временем на легковом транспорте рамную конструкцию вытеснил несущий кузов автомобиля. Особенность его заключается в том, что рама, как таковая, отсутствует. При этом все составные части крепятся к кузову. Но поскольку в этом типе вся нагрузка приходится на кузов, в некоторых участках присутствуют усиливающие элементы, повышающие жесткость конструкции. Сейчас этот тип несущей части используется на всех легковых авто, а также кроссоверах и некоторых внедорожниках.

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Последний вид – комбинированный, он же – полунесущий кузов автомобиля, отличается тем, что в несущей части присутствуют как рама, так и сам кузов, но при этом они между собой жестко связаны. В такой компоновке воспринимаемая нагрузка распределена между ними, также оба они выступают в качестве элементов для крепления составных узлов. Этот тип несущей части применяется в автобусах.

Конструкция кузова

Как видно, во всех типах несущей части присутствует кузов автомобиля. От этого элемента во многом зависит внешний вид машины, комфортабельность, показатели безопасности. Поскольку на легковых авто наибольшее распространение получил несущий кузов, то в дальнейшем рассматривать будем именно его.

Такой кузов автомобиля представляет собой некий каркас, состоящий из ряда составных частей, к которым крепятся узлы авто, а также внешние элементы, выполняющие определенные функции, включая и декоративные – крылья, двери, капот, крышка багажника, оптические приборы, бампера и прочее.

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Конструкция кузова автомобиля включает в себя:

Каждая из составных частей состоит из ряда компонентов. Все они соединены между собой при помощи сварки, что обеспечивает необходимую жесткость каркасу.

В качестве основания выступает днище, выполненное в виде щита с подогнутыми краями и проделанным в центральной части тоннелем. Этот тоннель не только повышает жесткость основы, но еще и выступает каналом для прокладки некоторых составных элементов авто – топливных и тормозных трубопроводов, труб системы отвода выхлопных газов, а в задне- и полноприводных авто – еще и для размещения ряда узлов трансмиссии. В некоторых авто в днище дополнительно проделывается ниша для размещения запасного колеса (в задней части).

Также в состав этой части входят передний щит, отделяющий мотор от салона, панель для крепления оптики и радиаторной решетки, боковины с колесными арками, которые могут быть выполнены заодно с крыльями. Но зачастую крылья делают съемными, поэтому являются навесной частью, так же, как и бампер с решеткой радиатора. Передняя часть сверху накрывается капотом – специальной крышкой.

Примерно такую же компоновку имеет и задняя часть, но зачастую крылья у нее входят в конструкцию и не являются съемными.

Дополнительно заднее крыло входит в конструкцию боковины кузова. Помимо нее боковина включает в себя пороги – одни из основных элементов, которые на ряду с лонжеронами обеспечивает жесткость конструкции.

К боковинам также относятся стойки – передняя, средняя и задняя, к которым крепиться крыша – цельноштампованный лист металла заданной формы. Съемными элементами этой составляющей являются двери авто.

В целом, днище с порогами и стойки с крышей и дверьми формируют отсек для размещения пассажиров.

Как уже отмечено крепления составных элементов осуществлено при помощи сварки, что делает конструкцию кузова неразъемной, поэтому многие компоненты одновременно относятся к нескольким его составляющим частям.

Стоит сказать, что состав кузова автомобиля может не иметь каких-то определенных частей. К примеру, в кузове кабриолет крыша отсутствует как таковая. Но поскольку в обычной компоновке нагрузка распределяется и на нее (за счет цельной конструкции), и крыша тоже в некоторой мере обеспечивает жесткость, то в кабриолете для компенсации снижения жесткости кузова усиливают пороги и двери.

Компоновка кузовов

На конструктивные особенности кузова автомобиля также влияет и компоновка. Все существующие типы несущей части по этому параметру подразделяются на:

Суть разделения кузовов авто по этому критерию сводится к тому, на сколько частей поделен кузов.

Особенность однообъемной компоновки заключается в том, что разделения между моторным отсеком, салоном и багажником – нет (но это условно). Еще этот вид компоновки называют вагонным.

В авто с таким кузовом передняя часть вообще отсутствует, а двигатель помещен в специальную нишу отсека для размещения пассажиров и груза. Отсутствие разделения между отсеками считается условным потому, что двигатель все же отделен от кабины перегородкой.

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Однообъемный кузов автомобиля Tata Nano

В свою очередь однообъемный кузов делится на:

Разница между ними сводится к тому, под что большая часть внутреннего объема кузова отведена. Так, в грузовом для размещения пассажиров отведен совсем незначительный объем, в который входит также и отсек для мотора (по сути, водитель сидит возле, а то и вовсе на двигателе), а все остальное пространство отведено под размещение грузов.

В пассажирском же варианте весь доступный объем предназначен для размещения пассажиров, а под груз выделяется небольшое пространство (которого и вовсе может не быть).

Грузопассажирский кузов отличается тем, что внутренний объем условно делится на два отсека (пассажирский, грузовой). В некоторых случаях все пространство авто заполнено сиденьями для пассажиров, которые можно быстро демонтировать или сложить, тем самым получить грузовой отсек.

Двухобъемный кузов автомобиля включает в себя отдельно переднюю часть, являющуюся моторным отсеком и салон, который совмещен с отсеком для перевозки грузов. Самыми распространенными представителями такой компоновки являются хэтчбек и универсал. Также она используется у внедорожников с кроссоверами.

Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть фото Что такое несущий кузов автомобиля. Смотреть картинку Что такое несущий кузов автомобиля. Картинка про Что такое несущий кузов автомобиля. Фото Что такое несущий кузов автомобиля

Двухобъемный кузов кроссовера

В большинстве случаев основная часть салона отведена под размещение пассажиров, а для груза отводится не очень много места. Но если взять универсал, то очень часто конструкторы делают задние сиденья складывающимися, что значительно повышает размеры грузового отсека, делая авто, по сути, грузопассажирским. Для доступа к грузовому отсеку в этом типе предусмотрена отдельная дверь – задняя (в некоторых авто она двойная).

Трехобъемный кузов автомобиля отличается тем, что моторный отсек, салон и грузовой отсек отделены перегородками друг от друга. Основным представителем такой компоновки является седан.

Современные реалии

Напоследок отметим, что конструкторами разработано большое количество разнообразных типов кузовов (перечисленные выше являются основными из них). Из-за этого в некоторых случаях разница между компоновками нивелируется.

К примеру, лифтбек имеет трехобъемную компоновку. Но у него крышка багажника объединена с задним стеклом, поэтому является, по сути, задней дверью. Вот и получается, что вроде и отдельный багажник есть, но в то же время он входит в состав салонного отсека (поскольку открывая багажник получаем одновременно и доступ к салону). И таких примеров несколько.

Но в целом, широкое разнообразие несущих кузовов позволяет делать автомобили разных типов и назначения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *