Что такое негабаритный багаж
Требования к упаковываемому багажу
ОДНИМ МЕСТОМ БАГАЖА ПРИЗНАЕТСЯ:
Один индивидуально определенный предмет (сумка, чемодан, сверток, коробка и иная подобная; тара, крышки, днища и стенки которых плотно подогнаны и имеющая ручки для переноски).
КРУПНОГАБАРИТНЫМ БАГАЖОМ ПРИЗНАЕТСЯ:
Багаж размер одного места которого по сумме трех измерений превышает 203 см.
НЕГАБАРИТНЫМ БАГАЖОМ ПРИЗНАЕТСЯ:
Лыжное оборудование, хоккейное оборудование, велосипеды, детские и инвалидные коляски, оборудование для; рыбалки, гольфа и т.д.
ДВОЙНОЙ УПАКОВКОЙ СЧИТАЕТСЯ:
Упаковывание двух мест багажа в одно, не зависимо от размеров каждого места багажа, за исключением крупногабаритного и негабаритного багажа.
ТЕХНОЛОГИЯ УПАКОВКИ БАГАЖА:
Упаковка багажа производится для обеспечения безопасности содержимого багажа пассажира и предотвращения порчи сумки или чемодана.
Регулируемое натяжение позволяет выбирать степень уплотнения груза при упаковке – как существенного уплотнения груза, так и деликатной обмотки хрупкой упаковки для обеспечения сохранности содержимого груза при транспортировке любыми видами наземного морского и воздушного транспорта, а также хранения в условиях складских помещений.
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Обычно проверка багажа совершается поэтапно несколькими машинами, поэтому, необходимость в его вскрытии отсутствует и пленка остается не поврежденной.
В особых случаях таможня может проверить багаж пассажира физически. При такой необходимости работники таможенной службы вызывают пассажира для того, чтобы пассажир чтобы лично открыл свой багаж, т.к. проверка может совершаться только в присутствии пассажира.
ЕСЛИ БАГАЖ ПАССАЖИРА ОКАЗАЛСЯ ВСКРЫТ
Если по прибытии в аэропорт назначения пассажир обнаружил, что его багаж распечатан, такой багаж не нужно забирать с конвейера. В этом случае пассажиру рекомендуется сначала обратиться к сотрудникам аэропорта и/или таможни, предъявив им квитанцию о том, что багаж был упакован.
ЕСЛИ БАГАЖ ОКАЗАЛСЯ УТЕРЯН
Пассажиру следует обратиться в администрацию аэропорта.
Услуга не имеет “привязки” к фамилии и имени пассажира, к номеру, и маршруту рейса, на которой у пассажир приобретен билет, таким образом, услуга может быть оказана на любом рейсе как Авиакомпании, так и у других Перевозчиков (в том числе партнеров авиакомпании), как для пассажира, которому была продана услуга, так и любому другому пассажиру.
Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц
Что такое негабаритный груз
Негабаритный груз объединяет два понятия:
Правила обязывают устанавливать на груженые с превышением этих норм ТС знак “крупногабаритный груз”.
А в темное время суток по краям выступающего груза устанавливать светоотражатели: сзади красного цвета, спереди белого, или фонарь.
Правила перевозки негабаритных грузов
Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:
На что следует обратить внимание:
Обязательно выполнять П. 23.3 Правил дорожного движения:
Транспортное средство должно быть оснащено опознавательным знаком “крупногабаритный груз” и светоотражателями на крайних точках груза.
Устав автомобильного транспорта допускает движение негабаритов по дорогам всех типов: городские, пригородные, междугородние, и международные.
По городу и населенным пунктам двигаться можно только ночью, когда интенсивность потока снижена. Днем в черте города и через населенные пункты можно двигаться только в присутствии автомобиля сопровождения. Необходимость в сопровождении определяет Госавтоинспекция при подписании разрешения на транспортировку.
По дорогам вне населенных пунктов в светлое время суток можно ехать без сопровождения. В темное время суток и при интенсивном движении днем перевозка допускается только при сопровождении.
В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут либо автомобили прикрытия, либо полицейская машина.
Колонна из автопоезда и машин сопровождения может двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч по дорогам и трассам и 15 км/ч по мосту.
Отклоняться от схемы движения и останавливать транспорт вне специализированных стоянок нельзя.
Общий порядок перевозки негабаритного груза и его сопровождения контролируется Росавтодором. Поэтому перевозчик, организующий доставку негабарита, должен начать с получения разрешительных документов в этом ведомстве.
Проверка штрафов для юр. лиц
Разрешение на перевозку негабаритных грузов
Как отмечалось выше, для перевозки объемных и тяжеловесных грузов необходимо получить специальное разрешение. В Росавтодор региона, откуда начинается маршрут, пишется заявление о выдаче разрешения. К заявлению прикладывается пакет документов, обозначенный в п. 9 Приказа № 258:
Заявление и схема должны быть заверены заявителем, а копии документов на ТС его владельцем или нотариально. В зависимости от особенностей ситуации могут потребоваться другие дополнительные документы.
Оформление разрешения проходит в несколько этапов:
Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца.
Отказать в выдаче разрешения могу в следующих случаях:
Формальными причинами для отказа в могут стать:
Размер госпошлины за оформление разрешения составляет 1600 руб.
Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок. Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта.
Если Росавтодор отказал в выдаче разрешения, везти негабарит без разрешения запрещено. За нарушение предусмотрен административный штраф.
Штраф за негабаритный груз
Размеры штрафов за нарушение требований перевозки негабаритного груза установлены статьей 12.21.1. КоАП и зависят от величины превышения норм.
При выборе размера наказания суд будет руководствоваться степенью превышения допустимых габаритов.
При проверке, инспектор измеряет ТС по длине, ширине и высоте телескопической линейкой или рулеткой. Инструмент должен быть сертифицированным. Если инспектор выявляет нарушение допустимых норм, составляет акт и протокол об административном правонарушении, а транспорт может отправить на штрафстоянку. Ответственность за нарушение понесут как водитель, так и организаторы перевозки: должностное и юридическое лица. В отношении последних Ространснадзор обязан провести административное расследование и на его основании вынести постановление о несоблюдении допустимых габаритов ТС.
Если санкции наложены несправедливо, их можно и нужно обжаловать.
Проверка штрафов для юр. лиц
Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически
Обжалование штрафа за негабаритный груз
Постановление о штрафе за негабарит обжалуется в орган, которым вынесен штраф, то есть в ГИБДД или управление Ространснадзора. На практике, госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в суд. Срок на обжалование дается 10 дней с даты вручения постановления.
Приведем несколько примеров обжалования штрафа за негабаритный груз.
При обжаловании постановления необходимо указывать основания для отмены наказания и ссылаться на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу правовую позицию.
Можно ли оплатить штраф за негабаритный груз со скидкой
Штраф за перевозку негабаритного груза, как и многие другие штрафы ГИБДД, можно оплатить со скидкой 50%. Если организации назначили санкцию по верхнему пределу, это 250 тыс. рублей. Чтобы получить скидку, нужно успеть оплатить штраф в течение 20 дней с даты вступления постановления в силу. Важно учитывать, что письмо с постановлением может не дойти до получателя. Поэтому важно отслеживать появление подобных штрафов в максимально сжатые сроки.
Упростить процесс может помочь интернет-сервис по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru. Сервис отслеживает появление любых штрафов организации через государственную информационную систему, к которой физические лица не имеют доступа.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Особенности авиадоставки негабаритных грузов
Перевозка грузов авиатранспортом требует особого подхода при подготовке и оформлении. Особенно это касается тяжеловесных и негабаритных грузов. Причем речь необязательно идет о промышленном оборудовании или товарах коммерческого назначения.
По существу имеющихся правил, даже велосипед, лыжи, оборудование для серфинга, дайвинга или клюшки для гольфа могут оказаться негабаритным грузом. Чтобы избежать потери денег и времени, перед тем, как отправить негабаритный груз (НГ) или везти его с собой в самолете, следует изучить основные нормы и правила, применяющиеся на воздушном транспорте к подобным типам перевозок.
Нужно разобраться в том, что понимается в авиационном сообщении под негабаритными грузами, какие требуются документы для оформления перевозки, какие авиакомпании занимаются специализированными отправками негабаритов и как выглядит общий порядок организации логистики.
Базовое определение, что такое негабаритный груз, содержится в таких нормативных документах, как Воздушный Кодекс РФ и ведомственная инструкция РГП (РГП-85, п.2.9.1).
Согласно этим документам, негабаритным грузом (НГ) при перевозке на воздушных судах, является грузовое место, имеющее две существенные характеристики:
Общий вес превышает 80 кг.
Линейные размеры грузового места не превышают размеры грузовых помещений самолета, его погрузочно- разгрузочных устройств, порталов, лацпортов, дверей, люков.
Кроме этого, под определение НГ подпадают следующие типы грузов:
Нестандартный багаж – это грузовые места, которые не могут иметь стандартизированную упаковку или форму в принципе. Обычно к этой категории груза относятся музыкальные инструменты (например, арфы, контрабасы или виолончели), различное спортивное снаряжение, предметы художественного антиквариата (картины). По перевозке багажа такого формата у большинства авиакомпаний существует разработанная тарифная сетка, которая есть на сайте перевозчика. Достаточно перед тем, как приобрести авиабилет, ознакомиться с правилами и оплатить заранее нестандартный багаж.
Также под понятие негабаритных грузов могут подпадать грузы, имеющие определенные физические характеристики. Это, например, смещенный или перемещающийся (нестабильный) центр тяжести грузового места, острые выступающие срезы и углы. При оформлении таких грузов в каждом отдельном случае авиаперевозчик или его представитель рассматривает возможность принятия его к транспортировке.
Насколько востребована услуга доставки негабаритных грузов как коммерческими, так и частными лицами говорит тот факт, что известная логистическая компания ««Деловые Линии» расширила сеть своих офисов по приему негабаритных и срочных грузов для юрлиц до 1300 единиц, а для граждан количество офисов приемки выросло до 1700. Причем для удобства клиентов используются самые современные технологии. Это, например, 3D-замер груза с помощью видеокамеры смартфона, доставка от адреса и до адреса.
Уже стали привычными такие технологии, как отслеживание грузов онлайн, программы страхования отправлений, работающий в режиме 24/7 контакт-центр и многое другое.
Во всех остальных случаях авиадоставка негабаритных грузов осуществляется в определенном порядке, о котором будет рассказано подробно ниже.
Документы, необходимые для оформления перевозки негабаритного груза авиатранспортом
Авиаперевозки негабаритных грузов в большинстве российских и международных авиакомпаний осуществляются по единым стандартам и нормам. Это касается и процесса документационного сопровождения специальных видов перевозки, куда относится транспортировка негабаритов. В этот перечень документов входят:
Заявка на осуществление перевозки. Обычно эта заявка имеет вид специального бланка, нередко заполняемого прямо на интернет-сайте авиакомпании (предварительный букинг). В этой предварительной заявке указываются все основные характеристики груза, маршрут, срок доставки, полный расчет стоимости перевозки. Исходя из существующей практики, при осуществлении регулярных поставок НГ имеет смысл пользоваться услугами компаний-посредников. Это компании – авиационные экспедиторы, которые занимаются за соответствующее вознаграждение (агентскую комиссию) всем процессом оформления логистики и доставки НГ.
Подписанный между перевозчиком (его агентом) и отравителем (грузовладельцем) договор перевозки или договор фрахта. Этот договор может иметь вид как специально составленного документа для конкретной перевозки, так и стандартный вид грузовой накладной или waybill. Если же, например, НГ доставляется сложным логистическим маршрутом, через несколько стран и границ, то оформляется специальный перевозочный документ – мультимодальная накладная или сквозной коносамент.
Платежный документ – это либо банковское платежное поручение с подписью и печатью банка, либо электронный платежный документ, заверенный соответствующей квалифицированной ЭЦП (электронной цифровой подписью) грузоотправителя или его агента.
Если НГ имеет сложную форму, требует специальной упаковки, тары и крепления на борту самолета, то рассчитывается схема крепления НГ. Такая схема может составляться специальными экспертными компаниями, имеющими соответствующую лицензию на оформление НГ для авиаперевозки. Данная схема в обязательном порядке согласуется и подписывается агентом перевозчика, представителем грузового терминала аэропорта, грузоотправителем, страховщиком.
Если НГ имеет еще и статус опасного груза, то оформляется «Декларация на перевозку опасного груза на ВС» и прикладывается пакет документов, необходимых для оформления авиаперевозки опасных грузов.
Паспорт безопасности товара или груза.
Упаковочные листы, инвойсы и другие документы, содержащие все необходимые сведения о перевозимом НГ на борту авиалайнера.
В дополнение к этому пакету основных документов, при отправке НГ в заграничные аэропорты или следовании через них транзитом, потребуется оформление ДТ (Декларации на товары) или ВТТ (таможенный транзит). Также потребуется пройти соответствующую таможенную очистку груза с оплатой всех необходимых таможенных сборов и пошлин.
Как выглядит процесс оформления и организации отправки негабарита авиатранспортом
Чтобы осуществить перевозку НГ самолетом или другим типом авиатранспорта, кроме хорошо подготовленных документов, требуется иметь представление о том, какой общий порядок существует при отправке подобных типов грузов.
Общая схема или алгоритм отправки НГ выглядит следующим образом:
если агент перевозчика одобрил заявку, то далее следует расчет всех финансовых параметров перевозки: определение цены, сборов. Финалом этой стадии является заключение договора перевозки (фрахта) или чартера. Также на этом шаге производится страхование груза;
следующим этапом является подготовка груза к перевозке. Здесь могут потребоваться дополнительные расчеты по креплению или упаковке НГ, подбор соответствующего воздушного борта (самолета), удовлетворяющего условиям грузоподъемности, а также геометрическим характеристикам грузового отделения;
после того как произведены подготовка документов и расчет технологических параметров перевозки, грузоотправитель должен представить груз – т. е. обеспечить его доставку к месту погрузки (грузовой терминал) или на склад временного хранения;
готовый к отправке НГ в назначенное время размещается на борту ВС и отправляется к месту назначения.
В качестве заключения остается отметить, что перевозка негабаритных грузов авиатранспортом является вполне рутинным делом или процедурой. Существуют наработанные технологии, а операторы грузовых терминалов имеют соответствующую профессиональную компетенцию. Поэтому в большинстве случаев отправка НГ имеет формат стандартной процедуры, осуществляемой перевозчиком в считанные часы. Если вы впервые отправляете негабаритный груз или сомневаетесь в своих силах, обращайтесь в компанию «СБ Карго», мы профессионально решим вашу проблему.
Если вам нужно отправить самолетом коммерческий груз, то мы сможем быстрее, чем многие аналогичные компании забронировать заявку на грузоперевозку, организовать авиадоставку на более выгодных условиях, гарантировать безопасность груза даже в таких сложных случаях, как перевозка негабарита. Дело в том, что мы являемся аккредитованным грузовым агентом IATA, что дает нам определенные преимущества.
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.
Как возить в самолете негабарит и нестандартный багаж
Все, что вы хотели знать о необычном багаже:
(информация обновлена в январе 2019 года)
2) Как перевозить разные виды багажа:
Что такое негабарит, перевес и нестандартный багаж
Авиакомпании измеряют багаж по количеству мест на человека, весу и габаритам. Если багаж больше бесплатной нормы, включенной в билет, то за превышение во многих случаях нужно заплатить.
Негабаритный багаж (Oversize baggage / luggage) — это место багажа, превышающее бесплатную норму по размеру. Обычно это больше 158 см по сумме длины, ширины и высоты, в некоторых авиакомпаниях — больше 203 см. Ручки, колесики и карманы тоже считаются. Если чемодан по габаритам больше нормы, то за его перевозку, скорее всего, придется заплатить. Сумку с габаритами больше 270–320 см (зависит от конкретной авиакомпании) по сумме трех измерений к перевозке в самолете в качестве багажа не примут.
Перевес или тяжеловесный багаж (Overweight baggage / luggage) — это когда одно место или весь багаж пассажира (в зависимости от авиакомпании) превышает бесплатную норму по весу. Цифры отличаются у разных перевозчиков, но в среднем у классических авиакомпаний это 1 место 20–23 кг в эконом-классе и 2 места по 30–32 кг в бизнес-классе. Некоторые авиакомпании считают общий вес независимо от количества мест. У лоукостеров бесплатный багаж часто не включен, вы сами добавляете его к билету за доплату. Если на стойке регистрации в аэропорту оказывается, что чемодан тяжелее, чем положено по билету, то вы платите за перевес. Максимальный вес багажа, больше которого не принимают даже за деньги, может быть от 32 кг до 50 кг в зависимости от авиакомпании.
Нестандартный багаж — это спортивное оборудование, музыкальные инструменты и другой багаж, для которого прописаны особые условия перевозки. Авиакомпания указывает максимальный вес, размер и что входит в один комплект багажа. Оплата за некоторые виды нестандартного багажа — фиксированная. Бывает, что он летает бесплатно.
Если везете самолетом что-то необычное, крупногабаритное или тяжелое — к примеру, телевизор или свадебное платье, проверьте, есть ли у авиакомпании особые условия для такого багажа. Если нет, значит, он полетит по обычным багажным правилам с оплатой при превышении бесплатной нормы.
Как перевозить самолетом горные лыжи и сноуборд
Лыжникам и сноубордистам повезло: полно авиакомпаний, которые перевозят снаряжение бесплатно дополнительно к основному багажу — кто-то круглый год, а кто-то в горнолыжный сезон. То есть вы можете взять столько вещей, сколько указано в билете, плюс сноуборд или лыжи. Другие авиакомпании принимают лыжи без доплаты, если по весу они проходят в бесплатную норму багажа. Это значит, что если вам полагается 2 места багажа весом до 23 кг, то одним из них могут быть лыжи. У лоукостеров и на низких тарифах классических авиакомпаний за лыжи, как правило, приходится платить.
Габариты лыжного и сноубордического снаряжения в багаже обычно не ограничены. Но бывает, что ограничения есть, например, British Airways принимает в багаж лыжи в сумке длиной до 190 см. Для надежности всегда лучше перепроверить. За весом придется последить в любом случае: в норме это 20–23 кг, но, к примеру, в багаж Ellinair бесплатно возьмут лыжи весом до 10 кг, а более тяжелый комплект — за доплату.
A post shared by Athalon Sport Gear (@athalonsportgear) on Sep 8, 2017 at 2:35pm PDT
Чехол с лыжами и палками или со сноубордом и сумку с ботинками обычно принимают как одно место багажа. Некоторые авиакомпании разрешают без доплаты сдать еще лавинный рюкзак. Бывает, что сумка с ботинками расценивается как отдельное место (например, в British Airways): чтобы не доплачивать, берите ее в ручную кладь или положите ботинки в основной чемодан с вещами.
Некоторые авиакомпании (например, «Уральские авиалинии») официально позволяют двум пассажирам, летящим вместе, сдать две пары лыж в одном чехле, но это редкость. На практике многие возят в одном чехле две пары лыж или, кроме лыж, кладут еще одежду, чтобы сэкономить на багажных сборах. В аэропортах это редко проверяют, но риск все-таки есть — надежнее все сделать по правилам.
→ Перейти к полному чек-листу, как летать с лыжами, сноубордом и другим спортинвентарем.
Как перевозить лыжи и сноуборд в самолете
Как перевозить в самолете велосипед
Некоторые авиакомпании принимают велосипеды в багаж без доплаты — в счет нормы бесплатного багажа или даже дополнительно к ней. При этом важно, чтобы велосипед вписывался в требования авиакомпании по весу и часто габаритам. С весом все просто: редкий велосипед потянет на 20–23 кг. А вот габариты обычно ограничены 203 см по сумме трех измерений и стоит заранее убедиться, что велосипед со снятым передним колесом их не превышает. Если не вписались и разбирать дальше не хотите, выбирайте авиакомпанию, которая не ограничивает габариты.
Бывает, что велосипед можно сдать не разбирая. Чаще авиакомпании требуют, чтобы с велосипеда были сняты педали (их можно вкрутить внутрь шатунов) и переднее колесо, руль развернут на 90°, седло опущено до минимальной высоты, камеры сдуты. Детали лучше зафиксировать, чтобы они не болтались, не терлись друг об друга и занимали меньше места. Вместо переднего колеса можно поставить пластиковую ось, чтобы вилка не погнулась.
A post shared by Robert Thomson (@rob_tomo) on Jul 4, 2015 at 3:41pm PDT
Требования к упаковке разобранного велосипеда отличаются у разных авиакомпаний: это могут быть картонная коробка, пленка или чехол. От поломок лучше всего защитит жесткий чехол, но, добравшись до места, придется думать, где его оставить на время поездки. Многие велосипедисты предпочитают мягкий чехол, который можно купить или сшить по размеру своего велосипеда. Некоторые кладут в чехол не только велосипед, но и одежду, велоинструменты и все остальное, что не поместилось в основной багаж. Если вес чехла не превышает норму, то обычно его не открывают и не проверяют, но лучше заранее узнать правила авиакомпании на этот счет.
→ Читайте, что еще важно учесть: полный чек-лист.
Как перевозить велосипед в самолете
Как перевозить на самолете пляжный зонт
A post shared by Gray Malin (@graymalin) on Jul 3, 2018 at 11:03am PDT
Разрешат ли пронести пляжный зонт на борт самолета или придется его сдавать в багажное отделение, зависит от размеров и модели зонта.
Обычный пляжный зонт отправится в багаж. Если по сумме трех измерений он больше 158 см, то наверняка и за негабарит придется доплатить. В некоторых авиакомпаниях есть отдельные тарифы для перевозки пляжных зонтиков: «Уральские авиалинии» возьмут 2000 рублей на рейсе по России и 25 евро на международном.
Удобно обзавестись компактным пляжным зонтом вроде Portabrella, который в сложенном состоянии похож на обычный и по габаритам проходит даже в ручную кладь. Какой бы пляжный зонтик вы ни выбрали, смотрите, чтобы у него не было острого конца, иначе его в любом случае придется перевозить в багаже — например, внутри чемодана.
Как перевозить на самолете снаряжение для гольфа
A post shared by hypegolf (@hypegolf) on Sep 28, 2017 at 2:03pm PDT
В классических авиакомпаниях клюшки для гольфа обычно летают даром в счет бесплатной нормы багажа, а иногда даже бонусом к основному багажу. У лоукостеров придется доплатить. В некоторых авиакомпаниях есть специальные программы лояльности для гольфистов. Например, если вступите в Flying Blue Golf, сможете бесплатно возить бэг для гольфа на рейсах Air France, KLM, HOP!, Joon, Air Corsica, Air Mauritius и Aircalin.
В сумку можно положить клюшки, мячи, подставки для мячей и пару туфель — такой комплект для гольфа принимает как одно место багажа большинство авиакомпаний.
→ Перейти к полному чек-листу, как летать c клюшками для гольфа и другим нестандартным багажом.
Как перевозить на самолете снаряжение для серфинга, виндсерфинга, кайтсерфинга и вейкбординга
A post shared by Jocelyn Kotulla (@josea_jocy) on Apr 23, 2015 at 5:10am PDT
Оборудование для серфинга, виндсерфинга (включая мачту, парус и гик), кайтсерфинга и вейкбординга часто летает на самолетах без доплаты. Некоторые авиакомпании устраивают сезонные акции, например, «Аэрофлот» на полетах в Мале, Бангкок, Пхукет и Хошимин по билетам, проданным по 30 марта 2019 года для путешествия не позднее 30 апреля 2019 года, разрешает брать доски без доплаты дополнительно к основному багажу. British Airways и Qatar Airways круглый год принимаются их в счет нормы бесплатного багажа.
Авиакомпания может ограничивать количество досок в чехле, габариты чехла и его общий вес — уточните заранее, чтобы знать, что сможете провезти бесплатно и за что придется заплатить. Доски длиннее 300 см к перевозке обычно не принимают.
Для кайтового снаряжения можно купить чехол в виде сумки для гольфа. В него влезет уйма всего, а главное — многие авиакомпании перевозят сумки для гольфа бесплатно, и есть шанс немного схитрить. А чтобы кайты внутри занимали меньше места, их удобно положить в компрессионные мешки.
Чтобы все доехало в целости, снаряжение нужно качественно упаковать. С доски снимите все плавники и крепления, оберните ее воздушно-пузырчатой пленкой, нос и хвост подстрахуйте дополнительными слоями пленки и картоном. Если везете две доски, положите между ними что-то мягкое или используйте штатную прокладку, которая есть во многих чехлах.
→ Перейти к полному чек-листу, как летать c досками для серфинга и другим нестандартным багажом.
Как перевозить на самолете снаряжение для дайвинга
В один комплект снаряжения для дайвинга авиакомпании обычно включают регулятор, ласты, маску с трубкой, компенсатор плавучести (BCD), гидрокостюм, пустой баллон со снятым клапаном, снаряжение для крепления баллона, манометр. Все это можно сдавать в багаж. Фонарь для подводного плавания вас могут попросить взять в салон, заранее вытащите из него батарейки и везите их отдельно. Придется ли доплачивать за перевозку дайвингового снаряжения, зависит от правил авиакомпании.
→ Перейти к полному чек-листу, как летать c аквалангом и другим нестандартным багажом.
Как перевозить в самолете удочку
A post shared by Nhia Lee (@gotbassthumb) on Nov 2, 2017 at 10:20am PDT
Складную удочку теоретически можно провезти в ручной клади. Для этого она должна проходить по габаритам авиакомпании (обычно 115 см по сумме трех измерений), лежать в тубусе, а крючки и другие острые снасти должны быть упакованы в багаж. На практике удочку на борт пропустят далеко не всегда, даже если в сложенном виде ее длина всего 40 см. На рейсах по России проблем обычно не возникает, но в законах и на сайтах авиакомпаний нет точных правил на этот счет. В кол-центрах S7 и «ЮТэйр» подтверждают, что удочку на борт взять можно, а «Аэрофлот» говорит, что это на усмотрение службы безопасности в аэропорту. По американским правилам, в ручную кладь пропускают удочки без острых снастей, а европейские авиакомпании попросят вас сдать удочку в багаж. Если вам принципиально перевозить складную удочку в ручной клади, уточните в нужной авиакомпании.
Для серьезных рыболовов в авиакомпаниях предусмотрены особые условия перевозки снаряжения. Одним местом багажа обычно считаются две удочки, сачок, пара сапог и коробка снастей.
→ Перейти к полному чек-листу, как летать c удочкой и другим нестандартным багажом.
Как перевозить в самолете музыкальные инструменты
A post shared by Katherine Pernal (@katpernal) on Jun 26, 2013 at 8:01pm PDT
Долететь до места со своим музыкальным инструментом — непростая, но выполнимая задача. Как именно лучше перевозить инструменты на самолете, зависит от их размера и веса. Чтобы было проще разобраться, мы собрали все варианты в табличку.
Как перевозить в самолете музыкальные инструменты
Инструмент должен вписываться по весу и габаритам в норму ручной клади авиакомпании. Типичный размер ручной клади — 115 см по сумме трех измерений, вес — 8–10 кг. Иногда авиакомпании в виде исключения для музыкальных инструментов увеличивают допустимые габариты. Например, British Airways пускает на борт инструменты в чехле размерами 80x45x25 см, а easyJet — 30х120х38 см. С февраля 2018 «Аэрофлот» разрешает в ручной клади музыкальные инструменты суммарными габаритами до 135 см по сумме трех измерений.
Гитару обычно требуют сдать в багаж, но некоторые авиакомпании разрешают в ручную кладь, например, «Аэрофлот», easyJet, Iberia, AirCanada. У «Аэрофлота» при габаритах гитары больше 135 см по сумме трех измерений нужно согласовать перевозку в ручной клади не позднее 36 часов до вылета.
Требования к ручной клади сильно различаются — перепроверьте перед полетом.
Флейта, скрипка, альт, труба, кларнет, валторна, аккордеон, барабан — если проходят по габаритам ручной клади. Иногда гитара.
В классических авиакомпаниях (кроме промо-тарифов) можно сдать инструмент без доплаты, если по весу, размеру и количеству мест он входит в бесплатную норму багажа. Если превышает, то с доплатой. У лоукостеров обычно есть четкие ставки, сколько стоит перевезти в багаже разные музыкальные инструменты.
Многие музыканты боятся сдавать инструменты в багаж, особенно дорогие. Если все же сдаете, обклейте кофр крупными наклейками Fragile (хрупкое).
Виолончель, гитара, синтезатор, арфа, контрабас — если вписываются в допустимые нормы багажа по весу и размеру.
В салон можно взять инструмент весом до 75–80 кг и примерными габаритами до 135х50х30 см. На кресле его нужно пристегнуть: попросите у бортпроводников удлинитель ремня. Инструменты перевозят по специальному билету, а не по обычному пассажирскому: чтобы купить его одновременно со своим, обратитесь в авиакомпанию. Полезные советы по перевозке крупногабаритных инструментов в салоне читайте у Катерины Кинг.
Контрабас не всегда получится провезти на отдельном кресле. Даже если вы купили специальный билет, его могут не пустить на борт.
Виолончель, гитара, арфа, лютня, аккордеон, синтезатор.
Перевезти тяжелые и громоздкие инструменты в несопровождаемом багаже — это дешевле, чем покупать для них отдельное место в салоне. Плюс несопровождаемым багажом можно отправить то, что не проходит по габаритам для провоза на кресле в салоне или в багаже.
Любые инструменты, включая пианино, рояль
Что еще учесть при перелете с музыкальным инструментом:
• Перед покупкой билета изучите требования авиакомпании по провозу музыкальных инструментов. Если вашего инструмента нет в правилах, напишите в службу поддержки и попросите четко указать требования к упаковке, максимальные размеры и стоимость перевозки. Перед перелетом распечатайте ответ, чтобы, если потребуется, показать на регистрации.
• Если везете относительно небольшой инструмент, который слегка не вписывается в нормы ручной клади, в аэропорту можно проявить все свое обаяние и попытаться уговорить службу безопасности и сотрудников авиакомпании пропустить его в салон. Опытные музыканты-путешественники рассказывают, что шансы на успех повышает мягкий чехол. Инструмент в жестком кофре с большей вероятностью отправится в багаж.
• Если везете громоздкий инструмент вроде контрабаса и не хотите сдавать его в багаж, то отдельное место для инструмента в салоне нужно бронировать одновременно с покупкой билета, либо сразу после. Заранее убедитесь, что это возможно. Если что-то пошло не так, во многих авиакомпаниях вы можете без потерь сдать авиабилет в течение суток после бронирования или до полуночи того же дня.
• Если летите за границу России, для инструментов могут потребоваться документы. Редкие и уникальные инструментов и смычки, за исключением фабричного производства, считаются культурными ценностями. Чтобы взять их за границу, нужно свидетельство на право вывоза, которое выдается после экспертизы.
→ Перейти к полному чек-листу, как летать с музыкальными инструментами и другим нестандартным багажом.
Как перевозить детские коляски и автокресла
A post shared by @nirosaniazul 👋 Jaio (@nirosaniazul) on Jul 26, 2016 at 11:55am PDT
Коляску или люльку или автокресло для ребенка в самолетах перевозят бесплатно дополнительно к багажу. Если ребенок старше двух лет, изредка его «транспорт» принимают в счет бесплатной нормы багажа или за доплату в случае перевеса.
Компактную коляску-трость обычно можно использовать до выхода на посадку или до трапа. Затем бортпроводники кладут ее в багажный отсек и возвращают при выходе из самолета или в терминале прилета вместе с негабаритным багажом. Часто до трапа разрешают использовать люльку на шасси, затем шасси забирают на время полета, а люльку могут оставить. Нескладные коляски сдаются в багаж.
Детское автокресло большинство авиакомпаний разрешает взять в ручную кладь. Если оно сертифицировано для перелетов, к примеру, Maxi-Cosi Pebble и Kiddy Energy Pro, и ребенок летит на отдельном месте, то он может с комфортом устроиться в привычном автокресле. Шасси сдают в багаж отдельно, либо берут до выхода на посадку. Если собираетесь лететь с автокреслом, заранее узнайте, не превышает ли оно лимит веса и габаритов, установленных авиакомпанией.
Как перевозить на самолете инвалидные коляски
Если пассажир пользуется инвалидной коляской, ее перевезут в самолете бесплатно. После покупки билета позвоните в авиакомпанию, скажите вес и размеры инвалидной коляски, узнайте правила провоза и закажите услуги сопровождения, если они нужны.
Складную коляску можно использовать до посадки, потом ее забирают бортпроводники и отдают после прилета. Если в салоне для коляски нет места, пассажиру предложат сдать ее в багаж, а для переездов по аэропорту предоставят другую коляску или электромобиль. Электроколяски сдаются в багаж, но нужно заранее сообщить авиакомпании тип и мощность аккумулятора, а в аэропорт захватить на него документы. Перед сдачей в багаж батареи должны быть отключены и контакты изолированы.
Если пассажир везет инвалидную коляску в качестве багажа, то она сдается по общим багажным правилам. Превышает габариты и вес бесплатного багажа — значит, оплачивается дополнительно.
12 важных советов, как правильно летать с негабаритным и нестандартным багажом
A post shared by Bre Vine (@bre_vine) on Sep 6, 2017 at 4:16pm PDT
Если коротко, то при перелете с любым нестандартным и негабаритным багажом нужно следовать правилам авиакомпании — тогда все пройдет гладко, но есть много нюансов. Чтобы ничего не пропустить, смотрите наш чек-лист, что нужно сделать перед полетом:
1. Узнайте, на каких условиях авиакомпания перевозит нужный багаж: прочитайте на сайте или позвоните в кол-центр. Нестандартный багаж, в том числе спортивное снаряжение, могут принимать:
1) бесплатно дополнительно к остальному багажу,
2) как обычный багаж, то есть бесплатно в пределах нормы, включенной в билет,
3) на особых условиях: например, лыжи летят как обычный багаж, но без ограничения габаритов,
4) за доплату.
2. Подсчитайте вес, габариты и количество мест своего багажа: от этого зависит, придется ли доплачивать. К примеру, по тарифу «Эконом Оптимум» в «Аэрофлоте» вам полагается одно место весом до 23 кг, при этом велосипед перевозят бесплатно в счет нормы багажа. Значит, вы можете сдать либо сумку с вещами, либо велосипед, но не все сразу.
3. При выборе билета прикиньте его итоговую стоимость. Промо-тарифы выглядят привлекательными. Но когда вы доплатите за перевозку рыболовных снастей, а на борту соблазнитесь на булочку и кофе, может оказаться, что перелет по более дорогому тарифу, где это входит в цену билета, обошелся бы дешевле.
4. Если за багаж нужно доплачивать, сделайте это заранее. Если возможно, то во время покупки. Если сразу не оплатили и до вылета еще осталось время, то, скорее всего, дополнительный багаж можно докупить на том же сайте, где бронировали билеты, или через службу поддержки. В аэропорту оплата за негабаритный, тяжелый или нестандартный багаж наверняка будет больше, чем на сайте. Перед покупкой прочитайте правила тарифа, узнайте, сколько бесплатного багажа вам полагается, и, если нужно, включите в билет дополнительные опции — к примеру, спортивное снаряжение.
5. Учтите, что при перелете с пересадками нестандартный багаж оплачивается на каждом рейсе. Если летите Москва — Стамбул — Бангкок и обратно, и перевозка спортинвентаря стоит 30 € за сегмент, то всего заплатите 120 €.
6. Согласуйте нестандартный багаж с авиакомпанией. По правилам большинства авиакомпаний, о перевозке спортивного оборудования и другого нестандартного багажа нужно сообщить не позднее, чем за 24–48 часов до вылета. Иначе есть риск, что багаж не примут или отправят другим рейсом, потому что в самолете не хватит места. Если на сайте авиакомпании об этом прямо не написано, надежнее все равно сообщить: потратите 5 минут на звонок в кол-центр, зато в аэропорту гарантированно не будет проблем. Прямо спросите оператора, внес ли он информацию о нестандартном багаже в вашу бронь. Иногда для верности стоит вместо звонка получить подтверждение по имейлу и взять его с собой в аэропорт.
7. Упакуйте багаж по требованиям авиакомпании. К примеру, некоторые перевозчики принимают велосипед как есть, нужно только колеса сдуть, но большинство требует, чтобы он был разобран и лежал в чехле.
8. Сложите снаряжение так, чтобы оно не сломалось. Грузчики в аэропорту не слишком нежничают с багажом, поэтому иногда детские коляски прилетают со сломанными колесами, а гитары — с вмятинами. Чтобы все добралось в сохранности, нужно качественно запаковать. Хрупкое возьмите в салон, а для сдачи в багаж щедро оберните одеждой или пузырчатой пленкой и сложите так, чтобы не было выпирающих частей. Если снаряжение складное или состоит из мелких деталей, свяжите их, чтобы не двигались и не терлись друг об друга. На стойке регистрации в аэропорту попросите, чтобы на багаж прилепили наклейку Fragile (хрупкое).
9. Приезжайте в аэропорт за 3 часа до вылета, чтобы не паниковать, если контроль на входе или регистрация займут дольше обычного, и чтобы без спешки найти стойку негабаритного багажа. Будьте со всеми дьявольски вежливы, особенно если везете что-то крупногабаритное или необычное, — тогда вам будут задавать меньше вопросов.
10. В аэропорту как обычно идите на стойку регистрации. Там вас зарегистрируют, оформят багаж и выдадут посадочный талон. Обычные сумки вы сдадите там же, а негабаритный багаж отнесете на специальную стойку. В аэропорту прилета ищите пункт выдачи негабаритного багажа, а иногда удочки, лыжи и детские коляски кладут на пол рядом с обычной багажной каруселью.
11. Если заказываете трансфер по прилету, не забудьте уточнить, что везете нестандартный багаж. Тогда за вами пришлют машину, в которую все поместится.
12. Если вещи тяжелее и больше по размеру, чем авиакомпания принимает в багаж даже за доплату, их можно с согласия авиакомпании отправить как несопровождаемый багаж по маршруту, которым вы летите. Его примут в грузовой службе авиакомпании (обычно она находится в грузовом терминале) и выдадут вам грузовую накладную, по которой вы получите свои вещи в аэропорту прилета. Перед вылетом и после прилета нужно заполнить пассажирские таможенные декларации и пройти таможню.
Летали с негабаритными или нестандартными вещами в багаже? Расскажите об этом в наших группах «ВКонтакте» или «Фейсбуке».
- Что такое негабаритные грузы
- Что такое негабаритный груз для грузового автомобиля