Что такое неформат в литературе

Неформат

Полезное

Смотреть что такое «Неформат» в других словарях:

Неформат-1 — «Неформат 1» музыкальный альбом, записанный рок группой Маврик в 2000 году. Список композиций Стая (музыка / слова С. Маврин) Эй, Человек (музыка / слова С. Маврин) Время (музыка С.Маврин, А.Беркут / слова В.… … Википедия

Телеканал \»НЕФОРМАТ\ — НЕФОРМАТ. ИСТОРИЯ Проект «Неформат» появился летом 1999 как серия еженедельных телевизионных программ для любителей тяжелой музыки. До 2003 года программа (хр. 55 мин.) выходила в прямом эфире студий кабельного ТВ Москвы в рамках вещания… … Википедия

Маврин (группа) — Маврин Основная информация Жанры … Википедия

Открытый фестиваль «Киношок» — Один из наиболее важных, представительных кинофорумов на постсоветском пространстве ‑ Открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии Киношок проводится ежегодно, в сентябре на черноморском побережье в городе Анапа. Фестиваль, возникший как форум… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Тату (группа) — Тату t.A.T.u … Википедия

Цитадель Олмера — Цитадель Олмера, olmer.ru крупный российский интернет портал, посвященный фантастической литературе. Основатель и главный администратор портала Владимир «Olmer» Смирнов (псевдоним от имени вождя Олмера, персонажа из книги Ника… … Википедия

Маврин, Сергей Константинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Маврин. Сергей Маврин … Википедия

Источник

Название книги

Русская литература сегодня. Жизнь по понятиям

Чупринин Сергей

ФОРМАТ И НЕФОРМАТ В ЛИТЕРАТУРЕ

от лат. formо – придаю форму.

В активный словарный запас современных писателей, журналистов, издателей и книготорговцев этот термин пришел сразу из трех источников. В полиграфии он связан исключительно с количественными характеристиками, означая собою размеры готового (обрезанного и сброшюрованного) печатного издания, выраженные в миллиметрах или в долях листа печатной бумаги, и поэтому до сих пор говорят о книгах карманного, альбомного и т. п. формата. Но эра-то у нас компьютерная, и еще чаще под форматом понимают теперь параметры структурные и технологические, а именно способ расположения, упорядочивания и представления данных, с тем чтобы их можно было интерпретировать и выполнять с ними определенные операции. Тут уж речь идет о zip-, аудио– и МР3-форматах, о формате текстовом и гипертекстовом, электронном, сетевом, цифровом, графическом и т. д. и т. п. И наконец, третьим и, вероятно, важнейшим для нас источником послужила практика сегодняшнего радиовещания, где к количественным и структурным параметрам прибавились еще и содержательные, смысловые и стилистические, так что опытный слушатель без труда отличает песенный формат «Нашего радио» от песенного же формата «Русского радио».

Эта словоупотребительная новация мигом распространилась во все средства массовой информации, и теперь уже, говоря о формате, обычно имеют в виду комплексную количественную и качественную характеристику как того или иного издания (издательства, радио– и ТВ-канала), так и предлагаемых им произведений. « Формат газеты или журнала – это и логотип, и шрифт, и рубрики, и стилистика материалов, и ориентация на определенный тип читателя. Возможные синонимы формата в этом смысле – концепция, образец, модель, парадигма, стиль, жанр », – разъясняет Владимир Новиков. И с ним можно согласиться, отметив, впрочем, что в перечне синонимов отчего-то оказалось пропущенным слово «стандарт», тогда как именно это alter ego формата вызывает все большее и большее раздражение (и отторжение) как у авторов, так и у многих их читателей, зрителей или слушателей.

Ибо, если ограничить поле рассмотрения исключительно книгоиздательской практикой, то придется признать, что, играя, вне сомнения, регламентирующую и дисциплинирующую роль (« Формат обеспечивает пишущим и говорящим выход именно к той аудитории, которая им нужна », – настаивает Вл. Новиков), это понятие оказалось абсолютно неприложимым к качественной и актуальной литературе, где что ни произведение, заслуживающее внимания, то выход из любого прокрустова ложа, нарушение всех (либо, по крайней мере, части) конвенциальных (например, жанровых или стилистических) ожиданий.

Иное дело – массовая и миддл-литературы, где определенная унификация действительно заранее предусмотрена, отчего и представляется возможным говорить о каноне и шаблоне, о формульности как в постановке авторской задачи, так и в способах ее решения. Здесь нельзя, обещая читателю Индию, оправлять его в Америку, что и сказывается, например, в несравненно более дробной жанрово-тематической рубрикации выпускаемой книжной продукции. Здесь либерпанк никак не может быть тождествен киберпанку, а серия «Леди-детектив» и в самом деле должна представлять продукт, отличный от продукта, предлагаемого в серии «Детектив на шпильках», хотя вроде бы и в первом и во втором случае действуют одинаково обворожительные сыщицы.

Тут платят за то, что заказывают, так что всякий шаг влево, шаг вправо от избранного формата и впрямь могут быть расценены как попытка обмануть потребителей. И издателей, ибо, – рассказывает Дмитрий Янковский, отработавший свое и в «Центрполиграфе», и в «АиФ-Принте», и в «ОЛМА-Пресс», и в «Зебре Е», – у всех у них еще « на заре отечественного коммерческого книгоиздания выработался забавный, но вместе с тем отвратительный способ фильтрации поступающих рукописей – критерий похожести на то, что уже хорошо продалось ».

Есть и, разумеется, всегда будут авторы (и читатели), которых такое жесткое «форматирование» вполне устраивает. Как есть и всегда, надеемся, будут писатели, которые даже в пределах формульной словесности хотят помнить, что они не только исполнители, но и, черт побери, творцы, то есть пробуют, допустим, срастить традиции космической оперы с параметрами сакральной фантастики или вдохнуть в массовую песню интонации авторской. Да и потребители, вполне вроде бы удовлетворенные конвейерной продукцией, нет-нет да и возопят робко – как на одном из интернетовских форумов: « Читает ли здесь кто-нибудь то, что можно назвать “неформатом”?… Не Коэльев всяких и пр. А нечто… это сложно объяснить ».

Для характеристики того, что « сложно объяснить », что, с одной стороны, претендует на коммерческий успех, а с другой, тяготится чрезмерной регламентацией, и придумано в самые последние годы емкое, хотя пока никем толком не отрефлектированное словечко «неформат». Так Иван Шаповалов назвал свою продюсерскую компанию, запустившую в мировой эфир группу «Тату». Так называется посвященный современной музыке журнал, стремящийся, – по редакционному заявлению, – охватить « все, что не вписывается в рамки массовых стандартов, все, что не может пробиться к слушателям не из-за отсутствия таланта, а из-за невозможности и нежелания вписываться в эти стандарты ». И так – литература по обыкновению немножко запоздала – Вячеслав Курицын назвал серию, которую он затеял в издательстве «Астрель» для выпуска книг Дмитрия Бавильского, Наля Подольского, Валерия Исхакова, Владимира Лорченкова, иных ни в чем друг с другом не схожих прозаиков.

Впрочем, кое-что этих писателей, наверное, все-таки объединяет, а именно уверенность куратора серии в том, что их книги, помимо всего прочего, обладают еще и нераскрытым коммерческим потенциалом. Хотелось бы верить, что таким же, как, например, и у двух девочек из группы «Тату».

См. КАЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА; КОММЕРЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА; МАССОВАЯ ЛИТЕРАТУРА; МИДДЛ-ЛИТЕРАТУРА; ФОРМУЛЬНОЕ ПИСЬМО

Источник

ФОРМАТ И НЕФОРМАТ В ЛИТЕРАТУРЕ

ФОРМАТ И НЕФОРМАТ В ЛИТЕРАТУРЕ

от лат. formо – придаю форму.

В активный словарный запас современных писателей, журналистов, издателей и книготорговцев этот термин пришел сразу из трех источников. В полиграфии он связан исключительно с количественными характеристиками, означая собою размеры готового (обрезанного и сброшюрованного) печатного издания, выраженные в миллиметрах или в долях листа печатной бумаги, и поэтому до сих пор говорят о книгах карманного, альбомного и т. п. формата. Но эра-то у нас компьютерная, и еще чаще под форматом понимают теперь параметры структурные и технологические, а именно способ расположения, упорядочивания и представления данных, с тем чтобы их можно было интерпретировать и выполнять с ними определенные операции. Тут уж речь идет о zip-, аудио– и МР3-форматах, о формате текстовом и гипертекстовом, электронном, сетевом, цифровом, графическом и т. д. и т. п. И наконец, третьим и, вероятно, важнейшим для нас источником послужила практика сегодняшнего радиовещания, где к количественным и структурным параметрам прибавились еще и содержательные, смысловые и стилистические, так что опытный слушатель без труда отличает песенный формат «Нашего радио» от песенного же формата «Русского радио».

Эта словоупотребительная новация мигом распространилась во все средства массовой информации, и теперь уже, говоря о формате, обычно имеют в виду комплексную количественную и качественную характеристику как того или иного издания (издательства, радио– и ТВ-канала), так и предлагаемых им произведений. «Формат газеты или журнала – это и логотип, и шрифт, и рубрики, и стилистика материалов, и ориентация на определенный тип читателя. Возможные синонимы формата в этом смысле – концепция, образец, модель, парадигма, стиль, жанр», – разъясняет Владимир Новиков. И с ним можно согласиться, отметив, впрочем, что в перечне синонимов отчего-то оказалось пропущенным слово «стандарт», тогда как именно это alter ego формата вызывает все большее и большее раздражение (и отторжение) как у авторов, так и у многих их читателей, зрителей или слушателей.

Ибо, если ограничить поле рассмотрения исключительно книгоиздательской практикой, то придется признать, что, играя, вне сомнения, регламентирующую и дисциплинирующую роль («Формат обеспечивает пишущим и говорящим выход именно к той аудитории, которая им нужна», – настаивает Вл. Новиков), это понятие оказалось абсолютно неприложимым к качественной и актуальной литературе, где что ни произведение, заслуживающее внимания, то выход из любого прокрустова ложа, нарушение всех (либо, по крайней мере, части) конвенциальных (например, жанровых или стилистических) ожиданий.

Иное дело – массовая и миддл-литературы, где определенная унификация действительно заранее предусмотрена, отчего и представляется возможным говорить о каноне и шаблоне, о формульности как в постановке авторской задачи, так и в способах ее решения. Здесь нельзя, обещая читателю Индию, оправлять его в Америку, что и сказывается, например, в несравненно более дробной жанрово-тематической рубрикации выпускаемой книжной продукции. Здесь либерпанк никак не может быть тождествен киберпанку, а серия «Леди-детектив» и в самом деле должна представлять продукт, отличный от продукта, предлагаемого в серии «Детектив на шпильках», хотя вроде бы и в первом и во втором случае действуют одинаково обворожительные сыщицы.

Тут платят за то, что заказывают, так что всякий шаг влево, шаг вправо от избранного формата и впрямь могут быть расценены как попытка обмануть потребителей. И издателей, ибо, – рассказывает Дмитрий Янковский, отработавший свое и в «Центрполиграфе», и в «АиФ-Принте», и в «ОЛМА-Пресс», и в «Зебре Е», – у всех у них еще «на заре отечественного коммерческого книгоиздания выработался забавный, но вместе с тем отвратительный способ фильтрации поступающих рукописей – критерий похожести на то, что уже хорошо продалось».

Есть и, разумеется, всегда будут авторы (и читатели), которых такое жесткое «форматирование» вполне устраивает. Как есть и всегда, надеемся, будут писатели, которые даже в пределах формульной словесности хотят помнить, что они не только исполнители, но и, черт побери, творцы, то есть пробуют, допустим, срастить традиции космической оперы с параметрами сакральной фантастики или вдохнуть в массовую песню интонации авторской. Да и потребители, вполне вроде бы удовлетворенные конвейерной продукцией, нет-нет да и возопят робко – как на одном из интернетовских форумов: «Читает ли здесь кто-нибудь то, что можно назвать “неформатом”?… Не Коэльев всяких и пр. А нечто… это сложно объяснить».

Для характеристики того, что «сложно объяснить», что, с одной стороны, претендует на коммерческий успех, а с другой, тяготится чрезмерной регламентацией, и придумано в самые последние годы емкое, хотя пока никем толком не отрефлектированное словечко «неформат». Так Иван Шаповалов назвал свою продюсерскую компанию, запустившую в мировой эфир группу «Тату». Так называется посвященный современной музыке журнал, стремящийся, – по редакционному заявлению, – охватить «все, что не вписывается в рамки массовых стандартов, все, что не может пробиться к слушателям не из-за отсутствия таланта, а из-за невозможности и нежелания вписываться в эти стандарты». И так – литература по обыкновению немножко запоздала – Вячеслав Курицын назвал серию, которую он затеял в издательстве «Астрель» для выпуска книг Дмитрия Бавильского, Наля Подольского, Валерия Исхакова, Владимира Лорченкова, иных ни в чем друг с другом не схожих прозаиков.

Впрочем, кое-что этих писателей, наверное, все-таки объединяет, а именно уверенность куратора серии в том, что их книги, помимо всего прочего, обладают еще и нераскрытым коммерческим потенциалом. Хотелось бы верить, что таким же, как, например, и у двух девочек из группы «Тату».

См. КАЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА; КОММЕРЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА; МАССОВАЯ ЛИТЕРАТУРА; МИДДЛ-ЛИТЕРАТУРА; ФОРМУЛЬНОЕ ПИСЬМО

Читайте также

О ЛИТЕРАТУРЕ

О ЛИТЕРАТУРЕ Владимир НАРБУТ* ЛЮБОВЬ И ЛЮБОВЬ (3-я КНИГА СТИХОВ. СПБ., 1913)Когда случайная группа приятелей по бильярду соберет между собой небольшую сумму и издаст на обоях «Садок судей», начинив его взвизгиваниями под Рукавишникова и отсебятиной под шаржированный

О ЛИТЕРАТУРЕ

О ЛИТЕРАТУРЕ ВЛАДИМИР НАРБУТ. ЛЮБОВЬ И ЛЮБОВЬСовременник. 1913. № 5. С. 355–356. Подпись: А. Ч. Раздел: «Новые книги». «Садок судей» — один из первых сборников русских футуристов, изданный в 1910 году в Петербурге. Текст отпечатан тиражом 300 экз. на обоях. Название предложено

ЗВЕЗДЫ В ЛИТЕРАТУРЕ

ЗВЕЗДЫ В ЛИТЕРАТУРЕ Так называют писателей, чья известность порождена, обеспечена и/или поддержана медийными средствами и, прежде всего, частотой появления на телеэкране. «Только оказавшись в эфире, ты становишься звездой», – говорит Даниил Дондурей, причем взаимосвязь

ИЕРАРХИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ

ИЕРАРХИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ от греч. hieros – священный и arche – власть.«Мышление литератора иерархично», – заметил Иосиф Бродский в беседе с Томасом Венцловой, и действительно, по ступеням значимости в словесности можно распределить решительно все: от жанров, где когда-то

МИСТИКА В ЛИТЕРАТУРЕ

МИСТИКА В ЛИТЕРАТУРЕ от греч. mystika – таинства.У мистицизма в русской литературе – самая почтенная родословная, чему подтверждение выпущенные в 2004 году антология «Таинственная проза русских писателей первой трети XIX века» в двух томах и трехтомник «Русская мистическая

НАРОДНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ

НАРОДНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ Сколько-нибудь ответственные, эстетически вменяемые люди о народности в литературе сегодня предпочитают не высказываться. Чему есть, по крайней мере, три причины: 1) изначально беспредельная многозначность этого понятия, понуждающая говорить не

НАРЦИССИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ, ЭГОИЗМ И ЭГОЦЕНТРИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ

НАРЦИССИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ, ЭГОИЗМ И ЭГОЦЕНТРИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ Одна из форм литературного поведения, проявляющаяся либо в склонности того или иного писателя к самовосхвалению, либо в демонстративном отсутствии у этого писателя интереса (и уважения) к творческой

ПАРТИЙНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ

ПАРТИЙНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ от лат. pars (partis) – часть, группа.Честь изобретения партийности как универсальной эстетической категории обычно отдается Владимиру Ленину (см. его статью «Партийная организация и партийная литература», датируемую ноябрем 1905 года), хотя Александр

ПИАР В ЛИТЕРАТУРЕ

ПИАР В ЛИТЕРАТУРЕ Писатели любят, когда их книги хвалят, и не любят, когда ругают. Но наиболее умные писатели (а также их издатели) отлично знают: даже брань, даже агрессивное непонимание лучше невнимания. Ибо книга, на которую никак не откликнулись ни власти, ни критика, ни

ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ

ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ от англ. politically correct, political correctness.Стратегия поведения, сравнительно недавно принятая западным (прежде всего, североамериканским) мультикультурным сообществом и еще позднее, уже в 1990-е годы, поступившая на российский рынок идей и

ПОРНОГРАФИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ

ПОРНОГРАФИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ от греч. pornos – развратник.Наиточнейшее, хотя, вероятно, и не слишком научное определение этому понятию дал Иосиф Бродский, заметив, что «порнография – это неодушевленный предмет, вызывающий эрекцию». И действительно, единственной специфической

СОЦ-АРТ В ЛИТЕРАТУРЕ

СОЦ-АРТ В ЛИТЕРАТУРЕ По свидетельству «Лексикона нонклассики», это термин возник в 1972–1973 годах к кругу художников Виталия Комара и Александра Меламида как своего рода иронический кентавр отечественного «соцреализма» и «поп-арта», тогда знакомого нашим согражданам

ШОК В ЛИТЕРАТУРЕ

ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ, АПОКАЛИПТИКА, КАТАСТРОФИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ

ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ, АПОКАЛИПТИКА, КАТАСТРОФИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ от греч. eschatos – последний и logos – учение.Самым знаменитым носителем эсхатологического сознания в русской литературе, вне всякого сомнения, является странница Феклуша из пьесы Александра

О ТЕАТРЕ И ЛИТЕРАТУРЕ

О ТЕАТРЕ И ЛИТЕРАТУРЕ КО ДНЮ ШЕКСПИРАВ 1771 году молодые энтузиасты, принадлежавшие к движению «Бури и натиска», решили отметить с Страсбурге день Шекспира, приуроченный ими не ко дню рождения английского драматурга (23 апреля), а к «дню ангела» — дню Вильгельма (то есть

Мысли о литературе

Мысли о литературе Нобелевская речь Когда я стал обдумывать, что же сказать вам в этот вечер, я хотел лишь очень просто объяснить, что значит для меня высокая честь, дарованная Шведской Академией. Но это обернулось нелегкой задачей: слова — моя профессиональная сфера, но

Источник

Какой путь у неформата?

В итоге, все больше авторов предпочитают работать только в рамках моды. Ведь это в сотни раз проще.

А большая часть не мощных течений становится мало востребованной. Грубо говоря, зачем писать то, что будет читать один человек. Если можно написать то, что будут читать сотни.

Внимание вопрос, что будет с неформатом дальше? Он исчезнет? Или будет тихо чахнуть на отшибе? Или его поддержат? Или как вообще?

P.S. Комментарии психов, которые будут придираться к словам из контекста, чтобы развить спор на левую тему, будут удаляться. Спасибо за понимание)

18 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Стивен Кинг смотрит на вас с удивлением

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Владимир Мухин, «Кэрри» издана в 1974 году. Хотите сказать, что с тех пор его печатают и экранизируют из уважения к первому роману?

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Владимир Мухин, >>>Вы можете лукавить.
Правда, можно?)) *рванула лукавить налево и направо*
Вот конкурс. Сами думайте, в какой степени это неформат :p
https://litnet.com/ru/contests/mimo-serii-2017-c42

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

То же что и всегда. Почитайте слезливые рассказы в русских журналах начала двадцатого века. В море примитива рассказы Чехова терялись, но в истории остались именно они. Люди пишут неформат по велению души, к коммерции это не имеет отношения. Неужели вы всерьёз считаете. что через сотню лет история Гарри Поттера продолжит собирать миллионые аудитории, разве что какой-нибудь фанатский праздник приживётся с элементами карнавала. Но это не отменяет праздника жизни: мы пишем, фортуна отбирает, страсть и отчаяние окрашивает существование всеми красками эйфории.

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Незнаю как насчёт фантастики и боевиков, это совсем не мои жанры. а детектив, триллер, ужасы сейчас, насколько я вижу, очень популярны в мировой литературе.

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Елена Чемизова, Возможно и так.

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Сдохнет, я думаю. Если сейчас никто не читает, откуда возьмутся те, кто будет читать? Не с неба же свалятся. Чудес не бывает.

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

SORRY! Опять два раза одно и тоже! Это всё приложение. дарацеое! Ещё раз Sorry

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Юлия Печко, Может это вина читателей?

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

Что такое неформат в литературе. Смотреть фото Что такое неформат в литературе. Смотреть картинку Что такое неформат в литературе. Картинка про Что такое неформат в литературе. Фото Что такое неформат в литературе

SORRY! Опять два раза одно и тоже! Это всё приложение. дурацкое! Ещё раз Sorry

Источник

Неформатный формат

Не утихают на полях АТ различные суждения о «формате» и «неформате». И пошли в ход гипотезы о продвижении «неформата» в массы и даже просьбы к администрации сайта выделить «плодородный кусочек сада» дабы вырастить на нем вклад в историю русскоязычной жанровой прозы.

А кто этот вклад выращивать будет? И нужен ли этот вклад в принципе?

Подойдем к определениям «формата» и «неформата». У всех, конечно, различное понимание этих «течений», но все же, давайте попробуем сформулировать, ибо без этого мы не понимаем, вообще, о чём идёт речь.

Выскажу своё мнение по этому поводу. И моё мнение не претендует на правильность, поскольку это мои личные рассуждения и «тараканы» в голове «среднестатистического» читателя.

Радетели «неформата» не дают читателю такую точку. Вот высказывание:

Хочется спросить – а не так, это как?! Фэнтези, фантастика, детектив и прочее – это вполне форматные определения прозы, существующие кучу лет. Кстати, ЛитРПГ и попаданцы вполне вписываются в фантастическую прозу. Так что дальше?

То есть, тогда я написал статью – НЕФОРМАТ. Поскольку ученый совет скривил бы моськи и сказал – молодой человек, а зачем вы умничаете?

А рабочий просто ничего бы не понял.

Теперь попробуем подумать – а нужен ли НЕФОРМАТ?

Что есть искусство, а в частности в литературе? Это – самовыражение в тексте, как форме выражения и сути, как идее выражения. И если у Автора нет идеи, облаченной в форму, то зачем он самовыражается? Что Автор хочет мне сказать текстом, облаченным в некую форму?

Давайте попробуем рассудить от обратного.

Первое – способ самовыражения рассчитан только на самого автора. Допустим, пара или тройка читателей, поняли это самовыражение. Пара, тройка – не более. Можно ли в этом случае назвать самовыражение искусством? Допустим, можно. А другие – шесть с гаком миллиардов читателей такое самовыражение искусством не считают. Ну и хрен с вами – скажут Автор и тройка его читателей. Допустим, таких Авторов набралось с десяток тысяч, и у каждого есть пара-тройка «понимателей». Что мы имеем?

А теперь мы имеем десяток тыщ разного искусства в сфере художественной литературы. Понятно, что при таком подходе искусство, как общественная ценность, просто обесценивается. Искусство становится ценностью отдельного Автора и его читателей. Соответственно, обесценивается форма и подача идеи. Худлит становится пустой затеей самовыражения, не несущей какой-либо отдачи – ни в денежном выражении, ни в каком другом. Худлит, как искусство, становится пустым и бесполезным.

Если Автору не дано умение сочетать слова в предложении, и он сам не понимает, что обозначают эти слова – тогда о каком искусстве может идти речь?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *