Что такое неэластичный спрос
НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС
Смотреть что такое «НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС» в других словарях:
Неэластичный Спрос — См. Спрос неэластичный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС — спрос с низкой чувствительностью его величины к изменению цены … Энциклопедический словарь экономики и права
НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС — – положение, когда спрос меняется значительно меньше, чем изменяется цена (в процентах) … Экономика от А до Я: Тематический справочник
НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС — – рыночная ситуация, при которой выручка от реализации увеличенного объема товара не покрывает потери от снижения его цены … Краткий словарь экономиста
неэластичный спрос — рыночная ситуация, при которой величина спроса на товар слабо реагирует на изменение цены товара … Словарь экономических терминов
СПРОС НЕЭЛАСТИЧНЫЙ — НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС … Юридическая энциклопедия
Спрос Неэластичный — спрос, при котором существенное изменение цены вызывает лишь незначительное изменение в количестве купленных товаров. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
СПРОС НЕЭЛАСТИЧНЫЙ — спрос с низкой чувствительностью его величины к изменению цены. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
Спрос — (Demand) Определение спроса, рынок и закон спроса Определение спроса, рынок и закон спроса, факторы изменения спроса Содержание Содержание Определение Понятие спроса, его эластичность Величина спроса и спроса Кривые спроса Факторы изменения и… … Энциклопедия инвестора
СПРОС НЕЭЛАСТИЧНЫЙ — (см. НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС) … Энциклопедический словарь экономики и права
Может ли эластичный спрос стать неэластичным?
Прежде чем выявить и определить возможности перехода эластичного спроса в неэластичный, необходимо представить определение этих понятий и рассмотреть их сущность.
Понятие эластичного и неэластичного спроса
Эластичность спроса — этот показатель используется для измерения реакции покупателя на изменение ценовых характеристик. Главным расчетным элементом является коэффициент эластичности.
Неэластичный спрос – это такая ситуация, когда наблюдается слабая реакция на изменение цены. Она может измениться в несколько раз, но колебания количества покупок будут составлять проценты. При росте объемов производства совокупный доход имеет тенденции к своему снижению, тогда как предельный вообще становится отрицательным. Следует отметить, что фирма, которая стремится к получению максимальных прибылей, должна проигнорировать подобную ситуацию и скорректировать цену, чтобы получить равновесное экономическое положение.
Так определим, чем же отличается эластичный и неэластичный спрос. Существует такой показатель, как коэффициент эластичности, обозначим его «К». Так, эластичный спрос (рисунок 1) (К > 1) возникает тогда когда спрос меняется на товар больше чем меняется цена, например при снижении цена на 5%, спрос увеличивается на 8%, или при росте цены на 1% спрос сокращается на 3%.
Неэластичный спрос (рисунок 2) (К Рисунок 2 – График кривой спроса, когда спрос неэластичен
График показывает, что при цене 6 р. объем спроса равен 3 единицам товара. Когда цена снизилась до 4 р., объем спроса вырос до 6 единиц. Площадь прямоугольника P^D^Q^O показывает величину дохода, когда цена равна 6 р., а площадь прямоугольника P2D2Q2O — доход, когда цена равна 4 р. В первом случае площадь прямоугольника меньше, чем во втором.
Снижение цены с 6 р. до 3 р. привело к тому, что объем спроса вырос с 3 до 4 единиц товара. Снижение цены привело к падению дохода от продажи товара, т. е. площадь P,DtQtO > P2D2Q2O.
Существуют такие ситуации когда коэффициент эластичности спроса равен 1, это означает что при изменении цена на 1% спрос так же меняется на 1%, эта ситуация обозначается термином – спрос единичной эластичности.
График показывает, что понижение цены в 2 раза ведет к увеличению объема спроса в 2 раза. Площади прямоугольников Рх£,£>, О и P2D2Q2O равны, т. е. выручка от продажи товаров остается неизменной при любой цене
Факторы влияющие на эластичность спроса
Определим факторы, влияющие на эластичность спроса, к ним можно отнести:
— наличие товаров заменителей и высокое число конкурентов, реализующих аналогичные товары (в данной ситуации получается чем больше таких товаров, тем больше возможностей у покупателей приобрести их, получается рост эластичности спроса);
— резкие изменения цен на товары в конечном итоге приводят к росту эластичности спроса на него;
— информационная грамотность и обеспеченность населения, так сейчас в каждом доме есть интернет, и каждый покупатель может найти необходимый ему товар и узнать его стоимость, при этом чем больше покупатель будет разбираться в товаре, его свойствах, ценах конкурентов, местах покупки, тем будет выше эластичность;
— временной фактор, чем у покупателя будет больше времени на изучение товара, тем спрос будет эластичнее;
— покупательская способность, в плане возможности покупки данного товара, так если товар значимый (большой, крупный, дорогой), то покупатель более щепетильно относится к изучению его цены, и соответственно эластичность спроса становится выше).
Изменение эластичного спроса на неэластичный и наоборот
Рассмотрим же, как может поменяться эластичный спрос на неэластичный и наоборот:
Если рассматривать иностранную валюту как товар, то в последнее время прослеживаются следующие особенности эластичности спроса на этот товар. Так в докризисный период 2012-2013 года, когда курс доллара составлял около 30 руб., его рост на 10% приводил к снижению заинтересованности покупателей, при этом спрос на доллары сокращался примерно на 15-20%, это было вызвано тем, что население не предвидело экономического кризиса, и не думало что нефть будет стоить очень дёшево, а рублю при этом обесценится. Таким образом, спрос на доллары был эластичным. Сегодня же в 2016 году, в целом после прошедшего ажиотажа скупки валюты его рост на 10% не так сильно скажется на спросе, который на сегодняшний день, конечно сократится но не более чем на 10%, примерно на 5%. Дело в том, что еще в 2014 и 2015 году рост цены на доллары приводил к росту спроса, а теперь когда нефть достигла практически своего минимального значения, население понимает, что существенно доллар уже не упадет и поэтому сильное изменение спроса отсутствует, получается, что спрос стал неэластичным.
Например, каждому необходимо питаться. И даже если цены на продукты питания будут расти каждый день в несколько раз, то есть всё равно будет нужно, причем соблюдая определенный минимум. В таких случаях спрос неэластичен, что будет проявляться в том, что каждый человек всё равно покупает еду, но в данном случае будет ухудшаться ее состояние и характеристики. Предположим что в стране кризис, и наблюдается резкий рост цен на мясо, при этом люди будут его покупать, но спрос сократиться, через год, предположим, что заработные платы людей подняли и государство путем закупок мяса в других странах в условиях рыночных отношений смогла снизить его цену, в этот момент спрос на мясо расти в разы быстрее чем уменьшится цена, т.к. людям захочется не только минимального набора, но и допустим пожарить шашлык и т.п. – спрос станет эластичным.
Приведем другой пример, так выходит премьера нового фильма в 2D в кинотеатрах, при этом снижение цен на билеты будет сопровождаться резким ростом спроса, ведь фильм новый, по телевизору и в интернете его не посмотреть, а интерес у зрителей к этому фильму высокий, в данном случае спрос эластичный. Обычно снижение цен на такие билеты происходит для того что бы привлечь аудиторию и взять как говорится «оборотом», т.е. большим количеством посетителей. Предположим, что через 2 дня копия данного фильма появляется на пиратском сайте в интернете, а интернет пользователи активно скидывают друг другу ссылки на этот фильм, тогда снижение цен на том же уровне, например на 10%, будет в меньшей степени влиять на повышение спроса, т.е. спрос станет не эластичным, ведь основная часть зрителей уже посмотрят этот фильм в интернете и им не зачем будет идти и покупать билеты в кино.
В то же время может быть представлена и другая ситуация, когда по условиям выше представленного примера, после появления фильма на пиратских сайтах в интернете, кинотеатры представят премьеру в 3D, тогда при снижении цен спрос увеличится в большей степени, т.к. не все имеют возможность дома установки 3D телевизора, тогда эластичность спроса не измениться.
Неэластичный спрос: что это и какие последствия имеет для экономики
При построении экономической политики насчет определённой продукции важны два параметра: себестоимость и спрос. В рамках статьи наибольший интерес представляет второй. Да не просто, а такая его разновидность, как неэластичный спрос. Вот о нём и будет идти речь.
Что называют неэластичным спросом
Какое явление или процесс называют таким образом? Неэластичный спрос – это ситуация, когда наблюдается слабая реакция на изменение цены. Она может измениться в несколько раз, но колебания количества покупок будут составлять проценты. При росте объемов производства совокупный доход имеет тенденции к своему снижению, тогда как предельный вообще становится отрицательным. Следует отметить, что фирма, которая стремится к получению максимальных прибылей, должна проигнорировать подобную ситуацию и скорректировать цену, чтобы получить равновесное экономическое положение.
Значение неэластичного спроса в экономике
Значение, которое имеет это явление, довольно неоднородное. С одной стороны, оно позволяет говорить о возможностях компаний или определённой отрасли экономики приспосабливаться к возникающим изменениям в экономической жизни. Так, практический пример из жизни можно привести, говоря о ситуации с нефтью. Если бы при падении цен правительство попробовало продать её как раньше, государственные компании, торгующие этим сырьем, быстро потеряли бы всех своих клиентов. А если бы был неэластичный спрос, означает, что изменение бы не повлияло на текущую ситуацию. Но в реальности такие торговцы останутся с одной нефтью. Это пример, который невозможен при неэластичности спроса. Но чем он тогда является?
Если говорить именно о неэластичном спросе, то он наблюдается по многим важным параметрам. Среди них:
Каким образом это все действует? Дело в том, что у людей есть множество потребностей, которые относятся к базовым нуждам. Например, каждому необходимо кушать. И даже если цены на продукты питания будут расти каждый день в несколько раз, то есть всё равно будет нужно, причем соблюдая определенный минимум. В таких случаях спрос неэластичен, что будет проявляться в том, что каждый человек всё равно покупает еду, но в данном случае будет ухудшаться ее состояние и характеристики. То же самое можно сказать и про воду: учитывая её необходимость и невозможность прожить без нее, отказаться от употребления не выйдет. Про неё можно сказать, что всегда существует абсолютно неэластичный спрос со стороны потребителей к коммунальным службам. Но во всём могут быть свои нюансы, которые изменяют положение вещей. Можно ли как-то рассчитать неэластичный спрос по цене или превратить его в эластичный? Это довольно интересные и занятные вопросы, ответы на которые сложно найти даже в учебниках по экономике. Но в рамках статьи попробуем кратко обрисовать потенциальные возможности, что открываются перед людьми, которые задаются такими вопросами.
Как рассчитать
Может ли неэластичный спрос перерасти в эластичный
Так как для обрисовки подходящих случаев желательно взять что-то реально существующее, то такая ситуация будет рассматриваться на примере Украины и украинского законодательства, как более подходящего, чем современные российские реалии. Так, группа людей, которые проживают на определенной территории, имеют в своей собственности земельные и водные ресурсы. И если первые принадлежат чисто номинально, и возможности конфисковать общинами не предусмотрено, то со вторым ситуация немного другая.
Так, при желании большинства жителей за их денежные средства может быть построена водозаборная башня, которая будет поставлять необходимое количество жидкости. Следует заметить, что все делается за счет местного населения через негосударственные органы управления (кооператив или общество с ограниченной ответственностью). Поэтому при принятии решения действовать похожим образом может оказаться, что сам спрос хоть и не изменился, но количество доходов, поучаемых государством, упало.
Подобная ситуация на Украине и с энергетикой. Так, все домашние хозяйства, которые вырабатывают электроэнергию (имея в своём распоряжении ветровые или солнечные электростанции), обязаны продавать ее излишки государству по так называемому «зелёному тарифу». Таким образом, уровень потребления, фиксированный государством, падает. И при рассмотрении общей картины можно сказать, что спрос становится эластичным. Хотя на самом деле это совсем не верно, ведь он остаётся на прежнем уровне. И под конец, затронув такую интересную тему, хочется немного рассказать об эластичности спроса, чтобы лучше понять ее антипод – неэластичность.
Эластичность спроса
Этот показатель используется для измерения реакции покупателя на изменение ценовых характеристик. Главным расчетным элементом является коэффициент эластичности. Независимые переменные, используемые при подсчетах:
Заключение
В рамках статьи было рассмотрено, что такое неэластичный спрос, означает что он и почему важен для населения. Были рассмотрены механизмы, почему он так называется. А также рассказано о возможностях населения повлиять на то, чтобы он становился эластичным спросом для государственной статистики.
Неэластичный спрос
Незначительное изменение спроса или его отсутствие при изменении цен
Что такое неэластичный спрос?
Неэластичный спрос — это когда спрос покупателя не меняется так же сильно, как меняется цена. Когда цена увеличивается на 20%, а спрос уменьшается только на 1%, спрос считается неэластичным.
Такая ситуация обычно возникает с повседневными бытовыми товарами и услугами. Когда цена возрастает, люди все равно будут покупать примерно такое же количество товара или услуги, как и до повышения, потому что их потребности остаются прежними. Аналогичная ситуация возникает при снижении цены — спрос существенно не увеличится, потому что потребители имеют лишь ограниченную потребность в продукте (ах).
Формула эластичности:
Эластичность = процентное изменение спроса / процентное изменение цены
Например, посмотрите таблицу спроса и цен ниже:
Цена | Количество спроса | Ситуация со спросом |
---|---|---|
$100 | 2,000 | I |
$90 | 2,005 | II |
$80 | 2,010 | III |
$70 | 2,020 | IV |
$50 | 2,050 | V |
Расчет изменения ситуации со спросом с I на II
Это число показывает, что снижение цены на 1% увеличит спрос на 0,0949%.
Кривая спроса
Есть два типа кривых спроса:
Пример двух типов кривых показан ниже:
Примечание. Совершенно неэластичный спрос — это когда изменение цен вообще не влияет на объем спроса.
Построение кривой спроса на примерах данных
Используя данные из примера расчета, строится кривая спроса путем размещения цены на оси Y и спроса на оси X. Линия, проведенная из данных примера, приводит к неэластичной кривой спроса.
Типы эластичности спроса
Существует пять типов эластичности спроса:
Совершенно неэластичный спрос означает, что цены или количество фиксированы и не зависят от другой переменной. Унитарный спрос возникает, когда изменение цены вызывает совершенно пропорциональное изменение объема спроса.
Дополнительные ресурсы:
Finansistem является официальным поставщиком глобальной программы сертификации аналитиков финансового моделирования и оценки (FMVA) ™, призванной помочь каждому стать финансовым аналитиком мирового уровня. Чтобы продолжить обучение и продвинуться по карьерной лестнице, воспользуйтесь следующими бесплатными ресурсами Finansistem:
Эластичность и неэластичность спроса: в чем разница?
Опубликовано 14.07.2021 · Обновлено 14.07.2021
Эластичность и неэластичность спроса: обзор
Неэластичность и эластичность спроса относятся к степени, в которой спрос реагирует на изменение другого экономического фактора, такого как цена, уровень дохода или наличие заменителей. Эластичность показывает, как меняется спрос при изменении других экономических факторов. Когда колебания спроса не связаны с экономическим фактором, это называется неэластичностью.
Эластичный спрос означает существенное изменение объема спроса при изменении другого экономического фактора (обычно цены товара или услуги), в то время как неэластичный спрос означает, что количество спроса на товар или услугу незначительно (или не изменяется). при изменении другого экономического фактора.
Эластичность спроса – важное экономическое понятие. В этой статье мы подробнее рассмотрим концепции эластичности и спроса, а также разницу между спросом, который является эластичным, и спросом, который считается неэластичным.
Ключевые выводы
Эластичность спроса
ценовой эластичностью спроса, потому что цена товара или услуги является наиболее распространенным экономическим фактором, используемым для ее измерения.
Краткий обзор
Эластичность спроса помогает компаниям прогнозировать изменения спроса на основе ряда различных факторов, включая изменения цен и выход на рынок конкурентоспособных товаров.
Эластичный товар определяется как товар, изменение цены которого приводит к значительному изменению спроса. В целом, чем больше заменителей товара, тем более эластичным будет спрос на него.
Эластичность спроса на данный товар или услугу рассчитывается путем деления процентного изменения объема спроса на процентное изменение цены. Если коэффициент эластичности больше или равен единице, спрос считается эластичным. Хотя цена товара или услуги является наиболее распространенным экономическим фактором, используемым для измерения эластичности спроса, существуют и другие меры эластичности спроса, включая эластичность спроса по доходу и замещающую эластичность спроса.
Спрос иногда изображают на графике: кривая спроса показывает, как объем спроса реагирует на изменения цен. Чем пологее кривая, тем более эластичен спрос.
Ценовая эластичность спроса
Эластичность спроса обычно называют ценовой эластичностью спроса, потому что цена товара или услуги является наиболее распространенным экономическим фактором, используемым для ее измерения.
Например, изменение цены на роскошный автомобиль может вызвать изменение объема спроса. Если производитель автомобилей класса люкс имеет избыток автомобилей, он может снизить их цену в попытке повысить спрос. Степень изменения цены будет определять, изменится ли спрос на товар, и если да, то на сколько.
Ценовая эластичность спроса рассчитывается путем деления пропорционального изменения закупленной суммы (в ответ на небольшое изменение цены) на пропорциональное изменение цены.
Эластичность спроса по доходу
Эластичность спроса по доходу также известна как эффект дохода. Уровень доходов данного населения может влиять на эластичность спроса на товары и услуги.
Например, предположим, что экономическое событие привело к увольнению многих рабочих. В течение этого периода люди могут решить сэкономить, а не обновлять свои смартфоны или покупать дизайнерские кошельки. Это приведет к тому, что предметы роскоши станут более эластичными. Другими словами, небольшое изменение уровня доходов привело бы к значительному изменению потребления предметов роскоши.
Замещающая эластичность спроса
Если существует легкая замена товара или услуги, замена делает спрос на товар более эластичным. Наличие альтернативного товара или услуги делает исходный товар или услугу более чувствительными к изменениям цен.
Например, если цена на телефоны Android вырастет на 10%, это может привести к тому, что потребители будут требовать меньше телефонов Android. В результате рост спроса на iPhone приводит к увеличению спроса на iPhone. Поскольку смартфоны iPhone практически не уступают по качеству и цене, потребительский спрос на них будет расти.
Примеры эластичных изделий
Распространенными примерами эластичных продуктов являются потребительские товары по усмотрению, например марка хлопьев. Определенные продукты питания не являются необходимостью. Например, разумно утверждать, что люди перестанут покупать зерновые определенной марки, если их цена резко вырастет, особенно если другие сопоставимые продукты не последуют их примеру и сохранят свои цены на прежнем уровне.
И наоборот, если бы эта же марка злаков испытала резкое снижение цен, мы бы ожидали, что больше людей купят ее, при условии, что ее уровень качества аналогичен аналогичному уровню, и мы не находимся в глубокой рецессии.
Другой пример эластичного изделия – спорткар Porsche. Поскольку Porsche обычно составляет такую большую часть чьего-либо дохода, если цена Porsche возрастает, спрос, вероятно, будет эластичным. Также есть альтернативы, такие как Jaguar или Aston Martin.
Точно так же, если цена на плитку шоколада Kit-Kat возрастет, люди будут покупать шоколадку другого типа.
Кетчуп Heinz обычно продается по оптовым ценам, которые примерно на 10% выше, чем у Hunt или Del Monte, и на 20% выше, чем у частных марок.Ричард Б. Паттон, президент Heinz USA, производителя Heinz Ketchup, утверждает, что постоянный успех его компании в категории кетчупов является результатом обширной рекламы, которая позволила его бренду продавать свой продукт дороже, чем его конкуренты.
Неэластичность спроса
С другой стороны, неэластичный продукт определяется как продукт, изменение цены которого не оказывает существенного влияния на спрос на этот продукт.
Если спрос на товар или услугу будет статическим при изменении цены или другого фактора, он считается неэластичным. Другими словами, при изменении цен или доходов потребителей они не изменят своих покупательских привычек.
Неэластичные изделия необходимы и, как правило, не имеют заменителей, которыми их можно было бы легко заменить.
Поскольку объем спроса одинаков независимо от цены, кривая спроса на совершенно неэластичный товар изображена в виде вертикальной линии.
Для предприятий неэластичность цены дает множество преимуществ. Например, они обладают большей гибкостью в отношении цен, потому что спрос остается в основном неизменным, даже если цены увеличиваются или уменьшаются. Если бизнес поднимет или снизит цены, покупательские привычки потребителей останутся в основном неизменными. Это может повлиять на спрос и общий доход компании несколькими способами.
Во-первых, у бизнеса может быть меньше общего дохода. Если цена на неэластичный товар снижается, а спрос на этот товар не увеличивается, это приведет к снижению выручки. Для этой фирмы снижение цен на товары не приносит никаких выгод.
Во-вторых, бизнес может получить больший общий доход. Если цена на неэластичный товар увеличивается, а спрос на этот товар остается прежним, общий доход увеличится, потому что объем спроса не изменился. Обычно повышение цены действительно приводит к уменьшению объема спроса (даже если он невелик). Таким образом, предприятия, которые имеют дело с неэластичными товарами, обычно могут повышать свои цены, продавать немного меньше и при этом получать более высокие доходы.
Они, как правило, защищены от экономических спадов и могут лучше получать максимальную прибыль.
Примеры неэластичных изделий
Наиболее распространенными товарами с неэластичным спросом являются коммунальные услуги, лекарства по рецепту и табачные изделия. В целом предметы первой необходимости и медицинские процедуры обычно неэластичны, а предметы роскоши – наиболее эластичными.
Хотя не существует совершенно неэластичных товаров, есть товары, которые довольно близки к ним. Например, людям нужен бензин, чтобы водить машину. Даже если цены на бензин вырастут, люди не смогут перестать ездить на работу, водить детей в школу и ездить в магазин. Таким образом, люди все равно будут покупать газ даже по более высокой цене.
Особые соображения
Перекрестная эластичность спроса
Перекрестная эластичность спроса измеряет отзывчивость в количестве требовали одного товара, когда цена еще хорошие изменения. Перекрестная эластичность спроса может относиться к товарам-заменителям или дополнительным товарам. Когда цена одного товара увеличивается, спрос на товар-заменитель возрастает, поскольку потребители ищут замену более дорогому товару. И наоборот, когда цена на товар увеличивается, любые предметы, тесно связанные с ним и необходимые для его потребления (называемые дополнительными товарами), также будут уменьшаться.
Эластичность спроса на рекламу
Рекламы эластичность спроса (AED) является мерой чувствительности рынка к увеличению или уменьшению насыщенности рекламы. Эластичность рекламной кампании измеряется ее способностью генерировать новые продажи.
Положительная эластичность рекламы означает, что рост рекламы приводит к увеличению спроса на рекламируемые товары или услуги. Хорошая рекламная кампания приведет к положительному сдвигу в спросе на товар.
Часто задаваемые вопросы об эластичности
Как лучше всего определять эластичность?
В общем, эластичность – это мера чувствительности переменной к изменению другой переменной. Чаще всего под эластичностью понимается изменение спроса при изменении цены на товар или услугу.
Какие четыре типа эластичности?
Четыре основных типа эластичности спроса – это эластичность спроса по цене, перекрестная эластичность спроса, эластичность спроса по доходу и эластичность спроса по рекламе.
Как измеряется эластичность?
Эластичность измеряется соотношением двух процентов. Например, рассмотрим эластичность спроса по цене. Ценовая эластичность спроса измеряется путем расчета отношения изменения количества спроса к изменению цены. Другими словами, эластичность по цене – это отношение относительного изменения объема спроса к относительному изменению цены.
Что означает эластичность цены 1,5?
Если эластичность по цене равна 1,5, это означает, что объем спроса на продукт увеличился на 15% в ответ на снижение цены на 10% (15% / 10% = 1,5).
Что такое пример эластичности?
В самом общем смысле эластичность – это мера чувствительности переменной к изменению другой переменной. Чаще всего эластичность относится к экономическому показателю, который измеряет изменение количества, требуемого на товар или услугу, в зависимости от движения цен на этот товар или услугу. Например, когда спрос эластичен, цена оказывает огромное влияние на спрос.
Жилье является примером товара с эластичным спросом. Поскольку существует так много вариантов жилья – дом, квартира, кондоминиум, соседи по комнате, проживание с семьей и т. Д. – потребители не должны платить единую цену за жилье. Если один тип жилья становится действительно дорогим или жилье в определенном регионе становится действительно дорогим, многие люди выберут другой тип жилья, вместо того, чтобы платить более высокую цену. Таким образом, переменная жилья очень чувствительна к изменению цен.
При эластичном спросе спрос изменяется больше, чем другая переменная (чаще всего цена), тогда как при неэластичном спросе спрос не изменяется даже при изменении другой экономической переменной. Товары и услуги, в отношении которых у потребителей есть много вариантов, чаще всего имеют эластичный спрос, в то время как продукты и услуги, для которых у потребителей мало альтернатив, чаще всего неэластичны.
Экономисты используют эластичность спроса по цене для измерения чувствительности спроса в результате изменения цен на данный продукт. Это измерение может быть полезно для прогнозирования поведения потребителей и экономических событий, таких как рецессия.