Что такое навалочный груз
НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ
груз, перевозимый обычно без тары, без счета мест или штук и целыми вагонами (повагонно). К числу Н. г. относятся дрова, уголь, руда, кокс, песок, кирпич и др.
Смотреть что такое «НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ» в других словарях:
НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ — уголь, зерно, руда, удобрения и другие товары, перевозимые без упаковки навалом или насыпью … Юридическая энциклопедия
Навалочный груз — Балкер в момент загрузки в порту Бреста. «Навалом» бестарная перевозка массовых грузов, прежде всего сырья: руды, угля, песка, металлолома, макулатуры. При перевозке зерна без тары применяется термин «насыпью». Навалочный груз сухой груз,… … Википедия
НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ — уголь, зерно, руда, удобрения и другие товары, перевозимые без упаковки навалам или насыпью … Энциклопедический словарь экономики и права
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ. ГРУЗ НАЛИВНОЙ НАЛИВНОЙ ГРУЗ. ГРУЗ НЕГАБАРИТНЫЙ НЕГАБАРИТНЫЙ ГРУЗ … Юридическая энциклопедия
Груз навалочный — навалочный груз кусковый, зернистый, порошкообразный или пылевидный груз, транспортируемый без упаковки;. Источник: Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (ред. от 04.09.2012) Об утверждении технического регламента о безопасности… … Официальная терминология
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — (см. НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ) … Энциклопедический словарь экономики и права
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — см. Груз насыпной. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — уголь, зерно, руда, удобрения и другие товары, перевозимые без упаковки навалом или насыпью … Юридический словарь
Груз Навалочный — уголь, зерно, руда, удобрения и другие грузы, перевозимые навалом или насыпью. Г.н. рассматривается как объект страхования. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Груз Насыпной — См. Груз навалочный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Информационный портал iLuki.ru
Что такое сыпучий груз
Сыпучий груз представляет собой однородное вещество, имеющее определенную степень сыпучести. При этом, сыпучие грузы могут быть навалочными и насыпными, а также подразделяются на отдельные классы по условиям хранения, уровню опасности и т.п.
Рассмотрим классификацию сыпучих грузов, определим основные свойства каждого класса, а также разберемся, как правильно перевозить тот или иной тип такого продукта.
Разновидности сыпучих грузов
Параметры, которые определяют вид сыпучего груза:
Сыпучие продукты обычно перевозят в емкостях: пластиковых упаковках, деревянных ящиках, мешках, контейнерах и т.п. Но, в некоторых случаях сыпучие грузы можно транспортировать исключительно насыпью (нетарная продукция) и к таким грузам относятся:
Несколько примеров сыпучих грузов:
По внешнему виду сыпучие вещества можно разделить на:
Подобные грузы имеют такую важную характеристику, как размер частицы. Она должна варьироваться в пределах от 0,01 до 1 см.
Независимо от типа сыпучего груза, если он транспортируется насыпью в бортовом автомобиле, его в обязательном порядке необходимо накрывать. Для этого чаще всего используются автомобильные тенты, подробнее о которых можно узнать по ссылке https://ukrbrezent.com/avtomobilnye-tenty/.
Такие тенты доставляют сыпучему веществу кислород, обеспечивают нормальное проветривание и не позволяют частицам высыпаться на проезжую часть, что может спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге.
Навалочные грузы
Навалочные сыпучие продукты представляют собой мелкие фракции какого-либо вещества. Их состав чаще всего однородный (фракции несильно отличаются по размерам), но может быть неоднородным (фракции имеют разный размер). Навалочные грузы относятся к насыпным, но из-за своих физических параметров их включили в отдельную подгруппу.
И, если насыпные продукты имеют однородные частицы (гранулированные, кусковые и т.д.), то навалочные имеют вид однородной массы, включающей мелкие фракции, которые отличаются подвижностью. То есть, есть риск возникновения сдвига, который провоцирует сопротивление трению фракций по скользящей поверхности.
Опасности, связанные с навалочными грузами
Навалочные грузы должны перевозиться с максимальным соблюдением все норм и правил, относящихся к технике безопасности, ведь такая транспортировка сопряжена с несколькими рисками:
Кроме того, даже при фасовке навалочных грузов в емкости для хранения, существуют вышеописанные опасности. Поэтому их транспортировка должна выполняться на спецтранспорте.
Навалочный продукт не всегда можно расфасовать. А если, к примеру, на некоторое время оставить большие массы зерна, то они начнут самосогреваться, что значительно повышает риск воспламенения продукта.
Если же перевозить такие грузы в открытых контейнерах, риск самовозгорания сводится к минимуму, ведь на свежем воздухе зерно проветривается, не преет, а биологические процессы в нем протекают медленно.
Перевозка навалочных сыпучих грузов
Исходя из своих основных параметров, навалочные грузы разделяются на виды и подвиды. К примеру, в вид A входят грузы, которые могут разжижаться и подвержены “сухому смещению”. Вид B состоит из грузов с риском лишь “сухого смещения”, к C-виду относят вещества, которые способны выделять ядовитые газы или самовозгораться.
Транспортировка навалочных грузов всегда выполняется по принятым правилам и нормам:
Для перевозки грузов навалочного типа чаще всего используются самосвалы или обыкновенные бортовые машины, грузовики с алюминиевыми кузовами. При выборе конкретного транспорта важно изучать экономическую сторону вопроса и выбирать наиболее выгодный вид транспорта.
Погодные условия также играют важную роль при перевозке сыпучей продукции. Ведь, осадки могут быстро испортить свойства груза и значительно снизить его качество. Сильный ветер может раскидать зерно, поэтому машина обязательно должна иметь тент. А, к примеру, подкормки для растений нуждаются в надежной влагозащите.
Чаще всего насыпные грузы перевозят на автомобильном и железнодорожном транспорте, который оборудован специальными вагонами — хопперами. А если речь идет о морских суднах, то применяются балкеры, которые могут гарантировать устойчивость водного транспорта.
Опубликовано на правах рекламы
Классификация и общие свойства навалочных грузов.
Введение
Навалочные грузы можно разделить на две большие категории – зерновые и незерновые. К зерновым относятся сельскохозяйственные грузы, а к незерновым – все остальные (строительные, продовольственные, промышленные).
Уголь преимущественно перевозят в открытых полувагонах и на платформах. Для обеспечения безопасности разгрузочных работ необходимо тщательно осмотреть прибывший состав. При осмотре полувагонов с целью безопасности нужно пользоваться приставными лестницами с крючьями. При обнаружении неисправности вагонов, а также очагов горения угля руководитель работ обязан отметить такие вагоны и дать соответствующее указание рабочим. Вагоны с очагами тлеющего угля должны разгружаться на специально выделенной площадке склада. Хранение угля на складах требует строгого соблюдения определенных правил, так как при хранении на открытом воздухе он выветривается и измельчается, что способствует самовозгоранию.
НАВАЛОЧНЫЕ ГРУЗЫ
There are no translations available.
Навалочные грузы можно разделить на две большие категории – зерновые и незерновые. К зерновым относятся сельскохозяйственные грузы, а к незерновым – все остальные (строительные, продовольственные, промышленные).
Опасности при перевозке навалочных грузов могут быть следующими: самосогревание и самовозгорание горючих грузов, возможне повреждение дорожного покрытия или других машин в результате падения части груза, неудобство при маневрировании. Кроме того, навалочные грузы создают немалые неудобства при погрузке и разгрузке.
Перевозка навалочных грузов осуществляется с помощью бортовых автомобилей, чаще всего самосвалов, которые разгружаются с помощью специальных откидывателей. Водитель должен знать основные правила безопасной перевозки навалочных грузов:
Не допускается возвышение груза над бортом автомобиля. Груз должен быть распределен равномерно.
Если груз малогабаритный и тяжелый, то его укладывают у переднего борта кузова.
Высота автомобиля вместе с грузом не должна превышать 3,8 метров.
Если груз упакован в ящики или коробки, то необходимо их разместить так, чтобы исключить свободное перемещение, которое может привести к перемещению или поломке груза.
Перевозка навалочных грузов сопряжена с определёнными опасностями: подвижкой (“сухое смещение”), разжижением и перетеканием, самосогреванием и самовозгоранием; появлением в грузовых помещениях ядовитых, взрывчатых газов или обеднением содержания кислорода трюмного воздуха; быстрой коррозией металла; нарушением местной или продольной прочности судна.
Навалочные грузы, с точки зрения нормирования условий их перевозки, разделены на две группы: незерновые и зерновые. Перевозка незерновых навалочных грузов в международном судоходстве регламентирована Кодексом безопасной практики перевозки твёрдых навалочных грузов, имеющим рекомендательный характер, и внутрисоюзными Правилами безопасной перевозки незерновых навалочных грузов (РТМ 310038-78).
Для перевозки навалочных грузов мы предлагаем широкий спектр транспортных средств специального назначения, а также открытые и крытые вагоны. Доверять перевозку насыпных грузов следует профессионалам с большими опытом работы в данной сфере.
Классификация и общие свойства навалочных грузов.
Навалочными называются сухие грузы, перевозимые без тары, т.е. навалом. По транспортной классификации навалочные грузы относятся к виду грузов, опасных возможностью смещения, и делятся на два класса: класс 1-й – незерновые навалочные и класс 2-й – зерновые грузы. Зерновые грузы рассматриваются в следующем разделе из-за специфических свойств.
К навалочным грузам 1 класса относят сырье минерального и растительного происхождения – каменные и бурые угли, сланцы, руды, другие полезные ископаемые; продукты промышленной обработки сырья – кокс, обогащенные руды, удобрения, строительные материалы.
Данные грузы состоят из большого количества частиц разных форм и размеров (некоторые сорта угля имеют частицы в виде пыли, а бывают «частицы» массой до нескольких сотен килограммов); частицы обладают подвижностью, которая характеризуется углом естественного откоса или сопротивлением сдвигу; пространство между частицами заполнено воздухом (газом) или воздухом и водой.
Степень и вид опасности при морской перевозке навалочных грузов определяется способностью грузов: смещаться к борту и создавать крен судна; разжижаться и перетекать к борту; самонагреваться и самовозгораться; создавать повышенные концентрации ядовитых и взрывоопасных газов; понижать концентрацию кислорода в атмосфере грузовых помещений; нарушать местную или общую прочность корпуса судна; химически активно взаимодействовать с металлом корпуса судна и механизмов; вызывать порывистую качку (из-за низкого положения центра тяжести груженого судна).
Специфические свойства навалочных грузов можно разделить на физические и химические. К физическим свойствам относятся: сыпучесть, способность к усадке и самосортировке, плотность, скважистость, сорбционность, тепло- и температуропроводность, абразивность, гранулометрический состав. К химическим свойствам относятся: самосогревание, самовозгорание, взрывоопасность, коррозионность (1, 21).
Навалочный груз может быть в трех транспортных состояниях: относительно монолитном, сыпучем и разжижающемся. Первое состояние характерно для грузов с углом естественного откоса более 35° и рудных концентратов при малой влажности; второе состояние – для грузов с углом естественного откоса не более 35°; третье – для рудных концентратов и подобных им грузов при повышенной влажности. Под действием динамических нагрузок при погрузке и перевозке навалочный груз может перейти из монолитного состояния в сыпучее; некоторые грузы при увлажнении и действии динамических нагрузок могут перейти из сыпучего состояния в разжиженное.
Отношение массы груза к общему объему груза называется насыпной массой навалочного груза ( т/м
Для отдельной частицы груза эта величина не имеет смысла.
Плотность навалочных грузов способна меняться под действием динамических сил и статических нагрузок вследствие более компактной укладки частиц и уменьшения скважистости. Изменение плотности груза зависит от способа и высоты штабеля, интенсивности действия внешних сил. Величина, обратная насыпной массе навалочного груза, называется удельным объемом груза; она равна объему, занимаемому грузом массой 1 т в естественном состоянии.
Влажность – важная транспортная характеристика навалочного груза. Обычный способ ее определения – высушивание образца в сушильном шкафу при температуре 105–110°С до достижения постоянного веса пробы.
Отношение массы испарившейся влаги к массе сухого остатка после высушивания (в процентах) называется абсолютной влажностью груза. Влажностьгруза в значительной мере определяет состояние и поведение груза под воздействием статических и динамических нагрузок. С увеличением влажности угол естественного откоса растет до определенного предела, затем резко снижается; влияние влажности на объемную массу груза разное в зависимости от гранулометрического состава груза; изменение влажности влияет на силы сцепления и прочностные характеристики груза.
Под сыпучестью понимается способность груза смещаться (пересыпаться) вследствие взаимного передвижения частиц груза. Степень подвижности частиц и всей массы навалочного груза характеризуется углом естественного откоса навалочного груза , которым называется угол между горизонтальной плоскостью и образующей конуса, полученного в результате высыпания навалочного груза на эту плоскость. Угол естественного откоса является характеристикой груза в состоянии покоя.
Значение учитывается в расчетах площади, потребной для штабелирования груза, массы груза в штабеле, объема штивочных работ в трюмах, давления груза на ограждения, остойчивости судна с навалочным грузом при крене и смещении груза, при проектировании и эксплуатации перегрузочных и транспортирующих устройств.
Значение величины зависит от формы, размера, шероховатости и однородности частиц груза, влажности груза, способа и высоты отсыпки, состояния жидкой поверхности. Опасными в отношении смещения являются не только сыпучие грузы (такие, как зерно и другие насыпные грузы, обладающие устойчивым значением угла естественного откоса 35° и менее), но и те, которые приобретают свойство текучести под действием внешних динамических воздействий (качка, вибрация в течение рейса). Такие грузы называются тиксотропными. К ним относятся концентраты минеральных руд, а также порошкообразные и пылевидные вещества, перевозимые морем в увлажненном состоянии.
Транспортное состояние навалочных грузов характеризуется не только способностью пересыпаться, но и состоянием, при котором сыпучий по своей природе груз почему-либо утрачивает это свойство.
Слеживаемостью называется способность навалочного груза полностью или частично утрачивать свойство сыпучести в процессе транспортировки. Под влиянием силы тяжести многие грузы (соли, минеральные удобрения, руды) превращаются в более или менее монолитную массу. Помимо давления, на слеживаемость оказывают влияние влажность груза, кристаллизация солей из растворов, химические реакции, размеры и форма частиц груза, наличие и свойства примесей, длительность хранения, высота штабелей и другие факторы.
Частным случаем слеживаемости является сводообразование – самопроизвольное возникновение сводов, образованных частицами навалочного груза над выпускным отверстием бункера.
Смерзаемость – свойство навалочных грузов терять сыпучесть и превращаться в монолитную прочную массу при отрицательных температурах. Это свойство по своим внешним проявлениям и последствиям для транспортировки аналогично слеживаемости. Смерзаемость тем больше, чем мельче частицы груза, больше пористость и влажность. Крупнокусковые грузы меньше подвержены смерзаемости.
Применяются разные физические, химические, механические и комбинированные способы предупреждения или уменьшения смерзаемости, восстановления сыпучести. При транспортировке в зимнее время влажность руд должна быть не более 4 %, мелко кускового каменного угля – не более 5 %, апатитового концентрата – не более 0,5 %. Для восстановления сыпучести механическим способом применяют вибрационные (рыхлительные и ударные), бурорыхлительные (в том числе буро- и барофрезерные) и экскавационные машины.
Такие грузы, как пек, гудрон, асфальт, горячий агломерат, подвержены спекаемости (слипаемости) при изменении температуры во время перевозки. Реальный путь борьбы с этим явлением – изменение транспортного состояния грузов и технологии перевозки: перевозить не навалом, а в таре либо на специальных судах наливом с подогревом (по примеру перевозки серы).
Гранулометрический состав, т.е. количественное распределение составляющих груз частиц по их размерам, определяется путем последовательного грохочения (просеивания) образца груза через набор сит (решеток) с отверстиями разного диаметра. По гранулометрическому составу грузы делят на сортированные (у которых отношение размеров наибольшего и наименьшего кусков не превышает 2,5) и рядовые (которые характеризуются размером наибольшего типичного куска). По размерам (в мм) частиц навалочные грузы делятся на:
крупнокусковые более 160
среднекусковые от 60 до 160
мелкокусковые от 10 до 60
крупнозернистые от 2 до 10
мелкозернистые от 0,5 до 2
порошкообразные от 0,05 до 0,5
пылевидные менее 0,05
Гранулометрический состав груза определяет выбор схемы механизации перегрузочного процесса, влияет на слеживаемость и смерзаемость, а иногда и на потребительские качества груза.
Абразивность (истирающая способность) и острокромчатость (наличие острых режущих граней) грузов необходимо учитывать при выполнении погрузочно-разгрузочных операций и проектировании перегрузочных устройств.
Рассмотренные выше специфические свойства незерновых навалочных грузов определяют следующие технологические особенности их транспортировки: а) зависимость транспортного состояния груза от климатических факторов, таких, как температура и влажность воздуха; б) зависимость транспортного состояния груза от технологии добычи и обогащения; в) необходимость при транспортировке специализированного перегрузочного оборудования, подвижного состава смежных видов транспорта и флота; г) необходимость для некоторых грузов максимальной герметизации в транспортно-технологических операциях; д) повышенную трудоемкость переработки нижних слоев грузов в грузовых помещениях; е) необходимость ограничения высоты сбрасывания груза; ж) целесообразность стабилизации транспортного состояния груза в местах производства (гранулирование).
Насыпные и навалочные грузы
Насыпными считаются грузы, представляющие собой однородную массу частиц, кусков, обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью), размеры отдельных частиц (гранул) которых меняются от пылевидных (до 0.05 мм) до и более 320 мм. Номенклатура таких грузов составляет около 400 наименований.
Навалочные грузы относятся к насыпным, но считаются отдельной подгруппой из-за определенных физических свойств. Если насыпные состоят из однородных частиц (гранул, кусков), то навалочные могут представлять собой и неоднородную массу, но при этом обладающую большой подвижностью. Это влечет за собой определенные неудобства: навалочную продукцию, например, не всегда можно расфасовать по бочкам или ящикам, в отличие от насыпной.
Насыпные грузы перевозятся довольно часто, и как любые другие виды автоперевозок, подчиняются строго определенным для каждого типа груза, правилам. В частности, перед погрузкой грузов, подлежащих к перевозке насыпью или навалом, грузоотправитель принимает меры по заделке конструктивных зазоров подвижного состава. Также обеспечивает загрузку, чтобы поверхность такого груза не выступала за верхние края бортов и укрывает пологом для исключения просыпания в пути следования грузов и загрязнения окружающей природной среды.
При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной накладной в графе “количество мест” грузоотправителем указывается соответственно “насыпью” или “навалом”.
Навалочный груз
Навалочный груз — сухой груз, перевозимый на морских судах без тары навалом (руда, рудные концентраты, удобрения и т.п.) или насыпью (зерно, сахар-сырец и др.). При погрузке навалочных грузов на судно не требуется специальная укладка и крепление. Для перевозки навалочных грузов используют специальные суда — балкеры, которые не имеют специальных грузовых механизмов, только большие трюмы для груза.
Перевозка грузов
Железнодорожный: Платформа · Полувагон · Крытый вагон · Вагон-цистерна · Бункерный · Фитинговая платформа · Транспортёр · Думпкар · Хоппер · Вагон-автомобилевоз
Воздушный:
Автомобильный: Автомобиль-цистерна · Автовоз
Полезное
Смотреть что такое «Навалочный груз» в других словарях:
НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ — груз, перевозимый обычно без тары, без счета мест или штук и целыми вагонами (повагонно). К числу Н. г. относятся дрова, уголь, руда, кокс, песок, кирпич и др. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное… … Технический железнодорожный словарь
НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ — уголь, зерно, руда, удобрения и другие товары, перевозимые без упаковки навалом или насыпью … Юридическая энциклопедия
НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ — уголь, зерно, руда, удобрения и другие товары, перевозимые без упаковки навалам или насыпью … Энциклопедический словарь экономики и права
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ. ГРУЗ НАЛИВНОЙ НАЛИВНОЙ ГРУЗ. ГРУЗ НЕГАБАРИТНЫЙ НЕГАБАРИТНЫЙ ГРУЗ … Юридическая энциклопедия
Груз навалочный — навалочный груз кусковый, зернистый, порошкообразный или пылевидный груз, транспортируемый без упаковки;. Источник: Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (ред. от 04.09.2012) Об утверждении технического регламента о безопасности… … Официальная терминология
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — (см. НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ) … Энциклопедический словарь экономики и права
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — см. Груз насыпной. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — уголь, зерно, руда, удобрения и другие товары, перевозимые без упаковки навалом или насыпью … Юридический словарь
Груз Навалочный — уголь, зерно, руда, удобрения и другие грузы, перевозимые навалом или насыпью. Г.н. рассматривается как объект страхования. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Груз Насыпной — См. Груз навалочный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов