Что такое нарезка протектора

Нарезка протектора своими руками

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Дальше пошли работы по доработке:

Зажимаем жало в тиски, лучше через прокладку, чтобы мягкую медь не помять и молотком загибаем. Гнется легко. Под конец я еще добавочно погрел в месте сгиба газовой горелкой, чтоб наверняка не порвать в месте сгиба.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Потом замеряем ширину канавки, которую хотим нарезать. В моем случае это 10мм, чтобы не сильно отличалась от имеющихся канавок.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Потом замеряем, в каком месте у жала будет эта толщина и размечает керном:

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Потом аккуратно под прямым углом отпиливаем кусок болгарочкой или ножевкой.
Получилось вот, что:

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Далее замеряем глубину нарезаемого протектора:

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

и из отрезанного кусочка, делаем шаблон, с толщиной протектора. :

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

В моем случае это получилось 4.5мм*9мм. Этот шаблон нужен будет при изготовлении лезвия правильной формы и с правильным вылетом.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Напильником ровняем и вот, что получаем:

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Следующий шаг — это обтачивание жала на точиле так, чтобы по бокам были параллельные друг другу плоскости. Это не обязательный шаг, но желательный, чтобы при сверлении у нас получились строго перпендикулярные отверстия:

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Следующий шаг — сверление отверстий. В качестве лезвия я взял лезвие от канцелярского ножа на 9мм, прислонил его к стороне жала и нацарапал две полоски, обозначил место, где это жало будет лежать. Потом отступив пару миллиметров от этих полосок в стороны, накернил и просверлил 3 сквозные отверстия на 3мм под 3мм винтики, купленные заранее с гайками и шайбами. Лучше винтики с гаечками купить закаленные (черненькие). При сверлении учтите, что медь — мягкий металл и сверлить его, как ни странно сложно, так, как можно легко сломать сверло завязнувшее в материале и потом его оттуда хрен достанешь.
И вот, после сверления, которое я не сфоткал, прикручивается лезвие одной стороной к жалу, жало зажимается в тисках и лезвие нагревается газовой горелкой до красна, подкладывается наш маленький шаблон и пассатижами загибается до противоположной стороны жала.
Потом, когда всё остынет, винты откручиваются и прижимается вторая сторона лезвия:

Источник

Как нарезают шины или будьте бдительны! + видео с процессом нарезки

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Узнал недавно, что к сожалению, порой уже изношенные шины недобросовестные участники сферы еще и нарезают ☝🏼️👿

Что это значит — берется специальный инструмент, которым «спец» проходит по протекторам, вырезая резину, после чего она может выглядеть пригодной к эксплуатации, но это не так! ❌

Легковые шины для таких операций не предназначены, поэтому не покупайте б/у шины где попало ❗️

Но есть простой способ как определить нарезанную шину и не попасться на крючок таких продавцов — следите за наличием индикаторов, которые хорошо видно на фото ☝🏼️

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Если индикаторов нет, а протектор резины в порядке, значит Вам предлагают купить опасную для жизни шину, будьте бдительны! 🚫

Позже разберем ситуации с зимней шипованной резиной, там, к сожалению, тоже есть о чем рассказать ✌🏼️😐 А за полезную информацию спасибо моему товарищу Игорю из www.instagram.com/bs_shina/, много нового узнаю от него по этой теме : )

А Вы сталкивались с такими шинами, которые за свежие пытаются выдать?

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Комментарии 1270

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Есть кто в Москве нарезает?

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Всё так, у меня один вопрос, что мешает нарезывателям не срезать индикатор износа, а нарезал дойти до него и продолжить нарезать за ним? Или здесь специфика оборудования?

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Представляете такжика, который дыша резиновым дымком, режет комплект колес. ИХМО работа ад, а рисовать грувером еще и поддельные индикаторы, это еще то удовольствие. Когда спрос на этот хлам спадет, может и начнуть их изображать)))

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Да уж…
Наверное лучше новую Китайку катать, чем б/у цивилизацию.Деньги одинаковые по сути!

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Перестань нести бред))) Немцы уже новые шины изготавливают с учётом дальнейшей нарезки, на такой резине есть надпись Regroovable, те же самые Ганцы)) являются мировыми лидерами в производстве оборудования для восстановления шин а их технологии это я скажу просто песня.Единственный момент, это когда уже наши рукожопы нарезают протектор до корда, пренебрегая процедуру измерения остаточного протектора( или просто не умеют) Если интересно то сам почитай что такое наварка и восстановление шин. Уж если бы эта технология была говеныой, то фашисты)) ей не занимались бы. Сам себе нарезал легковую шину ёкогама и откатал сезон, всё о.к.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Есть легковые шины для регрува? С завода на тачки такого точно не ставят…

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Предлагающих нарезанную резину самих на ремни нарезать надо.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Есть специальная резина, для грузовиков, предназначенная для дальнейшей нарезки, обычную никто не дорезает.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Вот это открытие. С подключением.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

А сейчас есть у них объявления?

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Источник

Почему нарезанные б/у шины – это за гранью разумного (видео)

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Нарезать протектор можно только в том случае, если на боковине шины нанесена маркировка «Regroovable». А встречается такая маркировка на грузовых шинах и шинах для легкогрузового транспорта. На легковых покрышках её нет. Но это не останавливает гаражных дельцов и продавцов б/у шин. В новой статье компании « Автосеть » рассказываем, почему неправы те, кто нарезает протектор у легковых шин. Вашему вниманию видеоролик и его текстовая версия – выбирайте удобный для себя формат.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Для чего нарезают протектор

Нарезка шины – это углубление или создание канавок на её протекторе. Канавки отвечают за эффективное отведение воды из пятна контакта и предотвращают аквапланирование. Также канавки позволяют лучше цепляться за нетвёрдые покрытия.

Нарезают только те шины, на боковине которых есть маркировка «Regroovable». Её можно найти на грузовых шинах и шинах для легкогрузового транспорта. Чтобы покрышка допускала нарезку протектора, производитель использует дополнительные слои резиновой смеси в протекторной части и усиливает каркас. А вот нарезать рисунок у легковых шин категорически запрещено.

Конструкция легковой шины

Если посмотреть на шину в поперечном разрезе, первым слоем будет гермослой. Он отвечает за герметичность шины. Второй слой – это каркас шины. Он состоит из сплетённых синтетических нитей, погружённых в резиновую смесь. Чаще всего это нейлоновые нити. Именно на каркас шины приходится вес автомобиля, пассажиров и багажа.

Третий слой – это брекер. Он состоит из жёстких, скрученных стальных нитей. Именно этот слой обеспечивает жёсткость в поперечном направлении и гибкость в продольном. Так, под действием центробежных сил шина может вытягиваться, но благодаря брекеру сохранит приближенное к плоскому пятно контакта с дорогой. Также брекер сохраняет гибкость в вертикальном направлении, что позволяет шине как бы огибать препятствия, минимально передавая толчки и вибрацию автомобилю.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Следующий слой – это нейлоновый бандаж. Он предотвращает деформацию шины. Поверх бандажа располагается подпротекторный слой. Его резиновая смесь очень сильно отличается от верхнего, протекторного, слоя. Она более жёсткая и похожа на пластмассу. Различие вызвано тем, что протекторный слой определяет ездовые качества шины, а вот подпротекторный слой нужен для того, чтобы шина лучше сохраняла форму или надёжнее удерживала шип. Ещё одна причина, почему производители используют в подпротекторном и протекторном слоях разные резиновые смеси, – желание сэкономить и предложить покупателю конкурентную цену. Причём так поступают абсолютно все производители, начиная от премиального сегмента и заканчивая бюджетным. Другое дело, что толщина дешёвого, подпротекторного, слоя у разных моделей разная.

Кто и как нарезает протектор

Чаще всего нарезкой протектора на легковых шинах грешат продавцы «бэушки». Если воспользоваться регрувером, специальным инструментом для нарезки протектора, остаточную глубину канавок можно без труда увеличить с двух до пяти миллиметров. А б/у шина с 5-мм протектором в глазах покупателя выглядит куда интереснее, чем шина с 2-мм протектором.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Но сохраняет ли нарезанная шина свои эксплуатационные характеристики? Нет, поскольку протекторный слой уже практически износился и с дорогой контактирует «пластмассовый» подпротекторный слой. Говорить об эффективном торможении или хорошей управляемости просто не приходится. Особенно это важно для зимних шин, потому что некоторые производители размещают подпротекторный слой практически сразу на глубине четырёх миллиметров.

Также изменится и прочность покрышки, поскольку неровности дороги будут восприниматься каркасом и брекером без амортизации подпротекторным слоем. Плюс к этому камень, попавший прямо в свеженарезанную канавку, может пробить шину, порвав брекер и каркас, а на высоких скоростях центробежная сила может разрушить колесо. Вдобавок, если протектор на шине нарезали в разных участках на разную глубину, это может серьёзно повлиять на баланс колеса, а значит, дать дополнительную нагрузку на подвеску автомобиля.

Как распознать нарезку

Первое, на что стоит обратить внимание, – это индикаторы износа, которые обычно располагаются на дне канавки. У нарезанных шин таких индикаторов просто физически не может быть, поскольку дно канавки было пробито. То есть этот индикатор срезали вместе со слоем резиновой смеси. Обнаружить место, где должен был находиться этот индикатор, очень просто. Достаточно посмотреть на боковину шины и найти там специальную маркировку «TWI».

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Второй признак нарезанного протектора – это непрямолинейность граней и разная глубина канавок протектора.

Немного математики

Покупая, например, бывшую в употреблении зимнюю шину с нарезанным протектором, водитель получает остаточную глубину канавок в 6-7 миллиметров. И до отметки 4 миллиметра, которая разрешена правилами дорожного движения, ему ещё ездить и ездить. Но на деле получается, что остаточная толщина протекторной резиновой смеси составляет всего 1-2 миллиметра, и поэтому совсем скоро шина станет небезопасной.

Вывод

Нарезка протектора на легковых шинах – абсурд. А покупка бывших в употреблении шин – это не здравая экономия, а игра с удачей: 50 на 50, повезёт – не повезёт. Помните: машина опирается на дорогу всего четырьмя точками, площадь пятна контакта которых не превышает площадь ладони. И «стрельнувшая» на скорости шина может стоить жизни не только тому, кто пошёл на авантюру, но и окружающим людям.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

Источник

Нарезка протектора шины своими руками

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Главным элементом автомобильной покрышки является протектор. Любому автомобилисту досадно видеть свои изношенные колёса. Покупка новых шин, может существенно истощить личный бюджет. «Денег нет», приходится держаться. Умельцы со светлыми головами научились восстанавливать шины, нарезая протектор своими руками. Многим из них приходилось видеть, как шиномонтажник ловко реанимирует колёса. Идея ушла в народ. Но стоит ли восстанавливать покрышки и можно ли это сделать самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы.

Что такое нарезка протектора шины

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.

Какие шины подлежат восстановлению протектора

Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.

Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.

Какие есть негативные стороны у данной процедуры

Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.

С помощью чего делается нарезка протектора

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:

Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.

Правила нарезки протектора шины

Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.

При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Легкосплавные колесные диски — виды и правила выбора

Источник

Нарезка протектора шин: инструкция с фото и видео, плюсы и минусы нарезки шин

Любой автомобилист знает, что содержать машину дело не простое. Постоянно нужно заправлять её топливом, периодически менять масло, проводить диагностику на сервисе, вкладывать деньги в ремонт и т.д. Но больше всего средств забирает резина, которая при плохих дорогах расходуется очень быстро, не учитывая то, что для каждого сезона необходимо покупать разный комплект. Сейчас он стоит около 30 000 рублей. Впрочем, есть способ для тех, у кого не хватает средств на новые колёса. При изношенном протекторе, но ещё достаточно толстой резине, его можно нарезать и эксплуатировать шины дальше. Конечно, ездить на них будет опасно, однако, при бережном использовании можно протянуть некоторое время, пока не купите новый комплект.

Оглавление:

Зачем нужен протектор и каково его назначение

Необходимо начать с того, для чего вообще нужен протектор. Это рисунок на покрышке, который улучшает сцепление с дорожным полотном. Однако, главное его назначение заключается совсем в другом. Если посмотреть на колёса спортивных машин, то можно заметить, что на них протектора вообще нет. Исходя из логики, при таких обстоятельствах пятно контакта больше, значит и сцепление лучше. Всё правильно! Но есть один момент — на треках нет воды, а если бы она была, то управлять машиной было бы нереально. Именно поэтому и нужен протектор. Благодаря углублениям на рабочей части резины, вода, попадая в них, не препятствует связи колеса с дорогой. Грубо говоря, в дождливую погоду протектор служит для отвода жидкости от пятна контакта с трассой, благодаря чему автомобиль не меняет повадок в управлении.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

С назначением понятно, но как рисунок может влиять на рулевое управление? От такой незначительной детали зависит не только управляемость, но ещё и такие параметры, как разгон, радиус разворота, тормозной путь, расход топлива и прочее. Самыми важными из них является тормозной путь. На изношенной резине его длина увеличивается в полтора раза. Это уже потенциальная угроза аварийной ситуации. Движение на изношенном протекторе на высокой скорости крайне опасно, поскольку при быстрой езде пятно контакта уменьшается, а со стёртым рисунком вообще местами пропадает. На мокрой дороге повышается риск гидропланирования, когда покрышка всплывает и под неё поступает вода. В этом случае заноса не миновать.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Влияние истертости протектора на длину тормозного пути

Ощутимо высота протектора влияет на управление. Больше всего трутся передние колёса, поскольку на них идёт основная нагрузка (вес автомобиля при снижении скорости). При поворотах машина кренится, и покрышки стираются только по бокам, из-за чего происходит неравномерное изнашивание. От этого машину на скорости начинает кидать, что говорит о сниженной курсовой устойчивости. К тому же ещё и реакция на поворот руля запоздалая. Ездить на таких скатах опасно, поэтому нужно что-нибудь придумать как можно быстрее.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Стертый протектор шины

Нарезка протектора шин своими руками

При бережной эксплуатации комплекта резины хватает примерно на 2 года. Правда, состояние наших дорог такое, что даже аккуратная езда не поможет сохранить протектор в целостности. Стоимость новых колёс высокая, но есть бюджетный вариант — нарезка нового рисунка. Делать это нужно уже в том случае, если высота протектора составляет менее 1.6 мм. Процесс достаточно простой, но также требует определённых навыков. Если вы ни разу такое не делали, то лучше обратиться в сервис. Многие не знают, что при изготовлении покрышек производители преднамеренно закладывают слой резины, который служит для последующей нарезки при износе. То есть, эта процедура вполне возможна и на прочности колеса никак не скажется. Но это действует только для шин грузовых автомобилей, поскольку их толщина позволяет углубить рисунок. Резина на легковой машине восстановлению не подлежит, поэтому владельцы нарезают её на свой страх и риск. Но раз уж зашёл об этом разговор, то необходимо описать сам процесс, однако делать это не рекомендуется.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Нарезка протектора шин применяется для грузовых автомобилей. У шин легковых автомобилей нет слоя резины под эту процедуру!

Перед нарезкой необходимо подобрать правильную глубину. Для этого нужно найти минимальную высоту протектора на всей покрышке, а затем прибавить к ней то значение, которое рекомендует производитель при восстановлении. Его можно найти в интернете, указав в параметрах поиска фирму и модель колёс. После проделанных измерений и расчётов выставляется высота резца.

Нарезка делается специальным приспособлением — регрувером. Проще говоря, это электронный блок и ручка, в которую вставляется лезвие. Под действием электричества режущий элемент раскаляется, благодаря чему процесс резки становится значительно легче.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Регрувер для нарезки протектора

Вырезать необходимо по следам стёртого протектора и ни в коем случае не задеть корд. Многие производители окрашивают резину внутри, делая что-то наподобие метки. Благодаря этому всегда можно контролировать допустимую глубину нарезки. В том случае, если колесо изношено неравномерно, стоит реставрировать только стёртую часть. После завершения работы покрышку необходимо проверить на повреждения, а также убедиться, что в процессе не были задеты упрочняющие нити-брекеры.

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Нарезка протектора шин своими руками производится строго по следам стёртого протектора

Также можете посмотреть несколько видео о нарезке протектора шин своими руками:

Плюсы и минусы нарезки протектора шин

Можно выделить основные плюсы и минусы восстановления протектора на изношенной покрышке.

    Увеличение срока службы колеса — резина устроена так, что наружный её слой мягкий, для лучшего сцепления, а внутренний более жёсткий, чтобы обеспечить необходимую упругость. Реставрируя её, мы срезаем часть наружного слоя, оставляя внутренний — жёсткий. Он будет изнашиваться гораздо дольше нового ската, но и ездить на нём более опасно, так как жёсткость ухудшает зацепление колеса с дорожным покрытием; Сниженный расход топлива — эту особенность можно вывести из первой, поскольку чёрствая покрышка меньше деформируется во время движения, а значит снижается трение. Такая мелочь помогает экономить до 25% топлива, в отличие от езды на новых шинах.

Минус, можно сказать, один. Однако он затмевает собой все возможные плюсы этого мероприятия:

    Опасность движения — несмотря на дешевизну восстановления, становится опасно ездить. В особенности это касается грузовых автомобилей, так как нагрузка на колёса идёт колоссальная, от чего оно может просто лопнуть. В лучшем случае это снос автомобиля в кювет, в худшем — на встречную полосу.

Практикуется ещё один метод восстановления автомобильных шин. Это наварка. Когда износилось уже нарезанное колесо, его могут при помощи специального оборудования возобновить. Суть этого процесса заключается в наплавке нового слоя резины поверх старого ската. Затем на нём нарезают протектор и продают как б/у вариант. В принципе, для легковой машины оно пойдёт, но для грузовика лучше купить новую резину.

Причины износа шин

Чаще всего причиной изношенных покрышек являются повадки езды водителя. Резкое ускорение, торможение, а также повороты негативно сказываются на состояние колёс.

Но причиной повышенного износа может быть и техническая неисправность автомобиля. Такое можно наблюдать после того, как машина побывала в ДТП, вследствие чего могли нарушиться узлы рулевого управления или искривиться рама. Однако зачастую неравномерный износ наблюдается из-за следующих причин:

Что такое нарезка протектора. Смотреть фото Что такое нарезка протектора. Смотреть картинку Что такое нарезка протектора. Картинка про Что такое нарезка протектора. Фото Что такое нарезка протектора

Виды и причины износа покрышек

Вывод

Если бюджет не позволяет приобрести новый комплект колёс на свой автомобиль, то желательно обновить протектор. Однако это не значит, что сделав новый рисунок, можно забыть про покупку шин. Езда на нарезанном протекторе опасна, особенно для грузовиков. Покрышки легковых автомобилей чаще всего не подлежат восстановлению поэтому, реставрируя старые скаты, вы пилите ветку, на которой сидите.

Важно помнить, что небрежное отношение к своей машине может вызвать аварийную ситуацию при движении. Вследствие этого могут пострадать ни в чём невинные граждане. Будьте бдительны!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *