Что такое намотка на вейп
Что такое намотка на вейп
Койл – это один из важнейших элементов любого вейпа. Именно благодаря койлу осуществляется нагрев жидкости, в результате чего происходит образование пара. Койл представляет собой металлическую намотку, при этом намотку делают из разных металлов, а видов намоток существует более десятка.
От вида намотки зависит, например, степень нагрева жидкости, температура пара, количество этого пара, количество выделяемого в процессе парения никотина, срок службы атомайзера и целый ряд других характеристик.
В данной статье мы рассмотрим основные виды намоток койлов, подробно разберем их роль в работе всего устройства, принципы использования, а также дадим ряд советов и рекомендаций, которые помогут сделать так, чтобы намотка лучше нагревала жидкость и передавала вкус вейпа.
Устройство вейпа. Для чего нужна намотка?
Намотка – это необслуживаемый испаритель. Данный термин означает, что после определенного периода эксплуатации устройства намотку не пытаются как-то почистить, обновить или освежить. Вместо ее обслуживания пользователь должен просто установить в устройство новую намотку.
Принцип работы вейпа достаточно прост. Электрический ток попадает на нагревательный элемент (на намотку), в результате чего металл, из которого изготовлена намотка, раскаляется до высоких температур, необходимых для преобразования жидкости в пар.
Внутри намотки находится фитиль, по которому из резервуара или бака поступает жидкость для парения. Молекулы жидкости в волокнах фитиля нагреваются окружающей их металлической намоткой. И за счет глицерина в составе жидкости для вейпа происходит образование пара.
Ранее фитиль делали из нейлоновой ваты, после стали использовать стекловолокно. Сейчас в качестве фитиля используют вискозу, волокна хлопка или льна. Эти материалы дают отличные показатели испарения с их поверхности жидкости для вейпа.
На что обращают внимание при выборе намотки? Прежде всего, на состав сплава, из которого изготовлена намотка. Разные металлы обладают разным сопротивлением, которое очень важно учитывать во всем процессе парения.
Более низкое сопротивление металла означает, что намотка нагреется быстрее и качественнее. В результате будет выделяться больше жидкости, а молекулы жидкости с поверхности фитиля будут испаряться основательнее и сильнее.
Из-за частых и сильных перемен температуры намотка койла обладает ограниченным сроком службы. Со временем на поверхности намотки образуется нагар, который ухудшает передачу вкуса вейпа, придает пару горечь и привкус гари.
Чтобы отсрочить это, необходимо подбирать намотку в соответствии с мощностью и типом вашего устройства.
Некоторые вейперы разбирают устройство и периодически чистят его детали, в том числе атомайзер. Намотку моют под обычной проточной водой, чтобы очистить ее от нагара (это позволяет продлить срок ее эксплуатации), а также заменяют фитиль, который сгорает в процессе использования устройства. Однако через определенное время намотка все равно приходит в негодность – и ее следует заменить на новую.
Мы настоятельно рекомендуем обращать внимание на сопротивление вашей намотки, а также на мощность устройства. Если устройство очень мощное, оно будет давать высокое напряжение на намотку. Если при этом намотка обладает низким сопротивлением, жидкость будет излишне перегреваться, фитиль будет быстро сгорать, а намотка и атомайзер будут раньше приходить в негодность и требовать замены.
Из каких материалов делают намотки
Чаще всего намотки производят из сплавов нескольких металлов. Однако зачастую в сплаве есть один или два доминирующих металла, а также несколько дополнительных, чтобы обеспечить проволоке определенные характеристики сопротивления и т.д.
Наиболее популярные металлы и сплавы, которые используются в производстве качественных намоток:
Титан. Тугоплавкий металл, который ценится за свои показатели устойчивости к высоким температурам. Это значит, что такая намотка будет служить вам дольше.
Фехраль. Опытные вейперы отмечают, что если сердцевиной проволоки будет фехраль, а внешнее напыление будет сделано из сплава хрома и никеля, такая намотка будет практически идеально осуществлять вкусовую передачу жидкости в процессе парения вейпа.
Сталь. Оптимальный вариант намотки для мехмодов. У стали, как и у титана, отличные показатели устойчивости к высоким температурам.
Никель и хром в сплаве. Универсальный и наиболее популярный сплав для намоток. Хром лучше других металлов передает вкус жидкости в процессе парообразования, однако не может использоваться в намотке в чистом виде.
Как самостоятельно намотать спираль для вейпа, инструкция
Что нужно для намотки
Для того, чтобы начать наматывать, вам понадобится обслуживаемый атомайзер, в котором имеется база для установки собственной спирали. Для этого подойдут такие виды, как RTA (танк) или RDTA (комбинированный – дрипка с танком).
Спираль довольно сильно нагревается в атомайзере.
Если обратиться к популярным для этого моделям, то оптимальные будут следующие:
Кроме ОА (обслуживаемого атомайзера), вейперу для создания намотки нужно будет запастись проволокой, из которой будет делаться спираль, и вата, которая станет фитилем.
Фитиль смачивается жидкостью, и под воздействием нагревания спирали и поступающего туда воздуха, будет выпускать пар. Какие же материалы лучше использовать?
Для спирали подойдут следующие виды проволоки:
Для фитиля можно использовать кремнеземный шнур, нестерильную вату (при стерильной может возникнуть привкус аптеки в паре) или японский хлопок. Последний является наилучшим вариантом, однако единственный недостаток его – высокая цена.
Виды намоток
Основных типов намоток всего пять, и называются они все койлами, что переводится как спираль. Ниже мы рассмотрим самые популярные виды койлов, их особенности и преимущества.
Микрокойлы
Микро и нанокойлы — это маленькие спирали с наименьшим из возможных промежутков между витками. Это идеальная намотка, если у вас маленький клир. При этом количество выдаваемого пара из-за большей площади способно приятно удивить вейпера.
Спейскойлы
Здесь английское слово “space” употребляется в значении “свободное пространство”. Между витками такой спирали есть свободное место, чтобы жидкость меньше поджигалась, и в итоге выходил чистый пар, без привкуса дыма.
При том, что делается такая намотка в разы проще предыдущего способа, существуют такие недостатки, как меньшая плотность пара и частые плевки жидкости. Это происходит из-за того, что скорость испарения с такой спирали достаточно маленькая.
Косички
Их выделяют в отдельный вид, хотя вейперы называют это подтипом классической спирали. Для такой намотки используется сразу две сплетенных проволоки, что требует соответствующего атомайзера.
Практически идеальный вариант, сильно увеличивающий как количество пара, так и насыщенность вкуса. Однако существует маленький шанс того, что вы словите жидкость.
Параллельные койлы
Это еще один подвид микрокойлов и спейскойлов, в которых используется сразу две проволоки. Такой тип намотки сильно увеличивает количество пара и силу вкуса. Однако мотать такую спираль намного тяжелее, чем те же косички, из-за необходимости фиксации кончиков.
Арт-койлы
Арт-койлы — это самый сложный вид намотки, ведь для таких красивых узоров, что он под собой подразумевает, потребуется потратить крайне много времени. Выглядит такая намотка очень круто и показывает статус вейпера. Однако новичку сделать её будет крайне сложно.
Арт-койлы бывают разными, среди них есть такие виды намоток:
В чем преимущества намотки своими руками
Увеличивается поверхность разными способами, самые популярные из них:
При увеличении толщины нити, ее сопротивление уменьшается соответственно. Но при увеличении количества койлов и площади оправы, оно увеличивается. И здесь стоит понимать, что для каждого блока питания существует ограничение в подаваемом напряжении, и, соответственно, в сопротивлении обмотки, которое он способен выдержать без последствий.
Но из выше описанного можно сделать вывод, что всё это вполне возможно рассчитать, если знать, какую необходимо иметь конечную температуру, материал койла и мощность вашего блока питания. Ну, а для тех, кто прогуливал уроки физики, существуют специализированные сайты, на которых всё это рассчитают за них, так ещё и выведут красочную диаграмму, объясняющую всё в деталях!
Все параметры обмотки, которые вы рассчитаете, строго зависят от ваших вкусовых предпочтений. Но уже сейчас множество парильщиков пытаясь создать всё более густые облака пара, и всё более яркий вкус, придумывает различные виды намоток. Смысл этих ухищрений заключается в том, что за счёт большего количества завитков и более плотно прилегающих между собой койлов, увеличивается та самая площадь испарения, которая нам необходима.
Материал спирали
Для того, чтобы заменить намотку, помимо атомайзера необходимы ещё всего две вещи: проволока и вата. Проволока будет основой для спирали, а вата – хранилищем жидкости. Окунув её в жидкость для парения, вы получите напитанную вату, из которой и будет под действием давления и тепла, выходить пар.
Сегодня для спирали и фитиля предусмотрено сразу несколько видов материалов, и у каждого из них есть свои особенности.
Нихром
Нихром — один из самых удобных и дешёвых материалов для обмотки, поэтому идеально подходит для первой практики.
Кантал
Кантал — более известный как фехраль, что и является его правильным названием, ведь изначально «кантал» – это просто бренд.
Практически во всём схож с нихромом, однако в сплаве отсутствует никель, что ещё больше уменьшает его стоимость. Однако, за меньшие деньги, вейпер получает также и меньший срок службы, и небольшие неудобства в использовании, из-за большого сопротивления материала и не такой хорошей гибкости, как у нихрома.
Но конкретно последний минус легко устраняется при нагреве. Поэтому при относительно хорошей цене и неплохом качестве, материал пользуется популярностью у вейперов.
Нержавеющая сталь
Нержавейка — при своей дешевизне, достаточно “долгоиграющий” материал, способный прослужить вам намного дольше, чем другие. Однако, его неудобно наматывать, из-за чего используется он в этом деле крайне редко.
Выпускаемые с недавнего времени девайсы с температурным контролем часто используют данный материал, отчего его популярность растёт с каждым днём.
Главным плюсом является возможность работы сразу и в ТК режиме, и с вариваттом – без потери качества пара! И в противопоставление титану и никелю, намотка из нержавейки способна выдавать сопротивление до одного Ома.
Никель
Никель — один из самых дорогих материалов, однако часто используется, как и нержавейка, на устройствах с контролем температуры. Если вы новичок, то это, пожалуй, худший выбор, если конечно у вас нет мешков с деньгами.
Титан
Титан ведёт себя аналогично никелю, однако, в отличие от него не выделяет ядовитых паров.
Пока спорно то, что никель может перегреться при 600 градусах Цельсия в ТК устройствах, которые держат пользователя в пределах уютных 350 градусов. Но «на всякий случай» вейперы всё же начинают понемногу переходить с никеля на титан.
Намотка на дрипку: инструкция
Все любители электронных сигарет используют испарители, которые можно сделать самому. Намотки для дрипок могут быть разными. Используются различные материалы, что бы создать койл. Дальше применяется вата. Она не должна быть пропитана чем-то и должна состоять из хлопка.
Для начала нужно подобрать инструменты. Вам понадобятся: плоскогубцы, кусачки, кантал, отвертки маленького размера, вата.
Шаг 2
Нужно очистить кантал. Для этого возьмите небольшой кусок проволоки. Бумажную салфетку необходимо смочить, зажать между ней проволоку и приступить к выполнению задачи.
Шаг 3
Правильно подберите диаметр. В связи с ним выбирается отвертка, которая будет использоваться. Чем меньше это значение, тем меньше потребуется материала. Сопротивление также не будет высокое. Рекомендуется использовать диаметр в районе 2,5 миллиметров.
Шаг 4
Далее нужно сделать витки. Начинайте наматывать проволоку. Таким образом, создается спираль. Обратите внимания на плотность витков. Чем больше, тем лучше. При использовании двух проволок сопротивление упадет. Учитывайте законы физики.
Шаг 5
В базе есть специальное отверстие. В него нужно просунуть спираль концами. Кусачками плотно прижмите их к винтам. Остатки обрежьте.
Шаг 6
Настройка спирали – одна из самых важных деталей. Проверьте, как нагревается ваша намотка. При самом лучшем раскладе, она должна нагреваться равномерно. Если спираль начала разогреваться с конца – затяните винты. Далее пережмите плоскогубцами спираль. Только будьте осторожней, не приложите слишком много сил.
Шаг 7
Скрутите вату и пропихните в спираль
Важно не взять слишком маленький кусок. Вата не должна входить свободно
Возьмите ножницы и обрежьте вату по концам.
Шаг 8
Вам понадобится маленькая отвертка. Её размер зависит от диаметра, который вы выбрали. Все концы фитиля нужно подогнуть. Вата должна находиться под спиралью.
Шаг 9
Вату необходимо пропитать жидкостью. Только не нужно смачивать до состояния мокрого шарика. Теперь можно спокойно пользоваться е-сигаретой.
Важность параметра сопротивления
Сопротивление спирали является основной характеристикой при накрутке, и величина его может зависеть от следующих факторов.
Следует понимать, что общая площадь нагрева также зависит от количества колец и их диаметра. Не сложно догадаться, что, чем больше площадь нагревательного элемента, тем больше будет генерироваться пара. Но все должно быть в меру. Если накрутить слишком большую пружинку, то она не поместится в испаритель, а заряда батареи не хватит для ее обслуживания.
Поэтому самостоятельная накрутка для вейпа должна проводиться в соответствии с законами Ома. Если их не учитывать, то при неправильной накрутке мод с электронной платой откажется работать, а мехмод – просто перегорит. К примеру, если у вас получился нагревательный элемент с сопротивлением 0,5 Ома, то для его нормального накала потребуется мод, способный работать на 15 ваттах.
Но, поскольку найти 15-ти ваттник, который сможет функционировать с низкоомной намоткой, достаточно сложно, следует обратить внимание на то, чтобы вейп подходил по мощности и по сопротивлению. В большинстве своем, такие девайсы имеют мощность от 30 Вт.
Также, при выборе аккумулятора, важно, чтобы он был высокотоковым. Это поможет избежать его перегрева во время ваших экспериментов
Поскольку процесс расчета всех показателей для хорошей накрутки достаточно сложен, то можно воспользоваться таким сервисом, как “онлайн калькулятор” для расчета всех параметров будущей спирали. К примеру, чтобы у вас получилась правильная намотка, можно воспользоваться калькулятором reprova или coiltoy.
Заключение
В завершении нашей публикации хочется подвести небольшой итог:
Вот, собственно, и все, что мы хотели донести до вашего сведения. Надеемся, эта инфа поможет вам организовать качественное обслуживание своей электронной сигареты. А какая намотка стоит на вашем вейпе: покупная или самодельная?
Что такое намотка в электронной сигарете
Что такое намотка в электронной сигарете
Электронная сигарета функционирует по очевидному принципу: нагревательный элемент раскаляется и испаряет жидкость, которая подается с помощью фитиля. Такая простота позволяет не городить сложных технических конструкций в испарительной камере и решать поставленную задачу — передачу никотина — массой способов, которые различаются нюансами обслуживания.
Электронная сигарета функционирует по очевидному принципу: нагревательный элемент раскаляется и испаряет жидкость, которая подается с помощью фитиля. Такая простота позволяет не городить сложных технических конструкций в испарительной камере и решать поставленную задачу — передачу никотина — массой способов, которые различаются нюансами обслуживания.
Как это работает
За редчайшим исключением, нагревательный элемент в электронной сигарете выполнен в виде спирали. Чаще всего для этого применяются два сплава: нихром и кантал. Нихром состоит, как следует из названия, из никеля и хрома, обычно в пропорции 4:1. Кантал это торговое название фехрали, в основе этого сплава примерно четверть хрома, 70% железа и 5% алюминия.
Оба этих материала специально разработаны для применения в нагревательных элементах и подходят для спиралей электронных сигарет лучше всего. Они устойчивы к перепадам температур и химически активным средам.
У этих металлов высокое удельное сопротивление, значит, небольшой койл (т. е. спираль) будет достаточно плохо проводить электричество, чтобы нагреваться даже при небольшой силе тока. В иных сферах это вылилось бы в серьезные проблемы, а в вейпинге такие свойства уместны и полезны.
Начиная свой путь в парении, большинство вейперов приобретают баки на сменных испарителях. Это хорошее решение, ведь помимо стабильного качества и вкуса, такой девайс дает возможность парить с минимальными затратами времени на обслуживание. Вовремя доливать жидкость и менять испарители по мере их износа — задача несложная.
Необслуживаемый бак со сменными испарителями Aspire Atlantis
Под корпусом заводского испарика вас ждет несложный койл, плотно обернутый фитилем, чаще всего органическим хлопком. В большинстве моделей применяются спейскойлы и микрокойлы, так называют одножильные спирали, в которых витки либо находятся на равном расстоянии друг от друга, либо плотно сжаты.
Изредка попадаются испарики с клептоном, это первая из сложных намоток, наподобие гитарной струны: вокруг центральной жилы идет оплетка из более тонкой проволоки. Жижа проникает в зазоры между витками внешней обмотки, так что площадь испарения заметно вырастает, без значительного увеличения мощности на нагрев. Вкус на таких койлах будет ярче и насыщеннее.
Больше, значит вкуснее
Парильщики хотят добиться от своего сетапа выдающейся вкусопередачи, а для этого потребуется крупная намотка. Чтобы парить на таких настройках, понадобится широкая испарительная камера, достаточно мощная подача жидкости и обдув, способный охлаждать койлы. Стартовые наборы и простенькие бачки с этой задачей не справляются, так что вейп-индустрия предлагает сотни разнообразных продвинутых атомайзеров, способных удовлетворить возросшие потребности.
В качестве примера такого атомайзера рассмотрим обычную дрипку. В бачках испарительная камера не может быть широкой, так как вокруг неё расположена жидкость, а дрипка по сути и есть испарительная камера, которую сверху вершает дрип-тип. Минимум лишних деталей и максимальная эффективность обдува гарантирует отличную производительность.
Из достоинств дрипок вырастает главный их недостаток — маленький запас жижи. Заправить жижу возможно лишь в сам фитиль и в небольшие ванночки на дне базы. Чтобы не держать постоянно под рукой флакон с жидкостью, были разработаны бакодрипки, в них фитиль опускается в дополнительную емкость, что обеспечивает более длительное парение.
Её величество обслуга
Продвинутая электронная сигарета потребует от парильщика соответствующего уровня обслуживания: налаживать спирали и фитиль придется самостоятельно. Это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд: нужно лишь зажать концы койлов в отверстиях стоек и просунуть внутрь полоску ваты подходящего размера. У многих моделей есть свои особенности обслуживания, их можно выяснить методом проб и ошибок, но можно просто изучить тематические ролики и статьи в сети.
Если вы купили не готовые койлы, а, например, катушку с намоткой, то сначала придется сформировать спираль нужного диаметра и с требуемым числом витков. Рассчитать эти параметры можно с помощью специальных калькуляторов, которые также можно найти в сети.
Есть два способа превратить кусочек прямой проволоки в аккуратную пружинку. Можно наматывать проволоку на отвертку известного диаметра, постоянно подтягивая и прижимая витки пинцетом, но это потребует некоторого опыта и навыков. Более простой путь заключается в покупке специального девайса, который сам обеспечит нужное натяжение и давление, а вам останется лишь повернуть подвижную часть на необходимое число оборотов.
Сделай сам
Немало парильщиков предпочитают самостоятельно изготавливать койлы для своих электронных сигарет, это ответвление вейпинга называется койл-билдинг. Чтобы начать покорять вершины и мастерить сложные намотки, понадобится шуруповерт, некое рабочее пространство и запас расходного материала — проволоки разных типов и диаметров.
В общем виде это выглядит так: центральная жила фиксируется с одной стороны за какое-либо неподвижное основание, а с другой стороны цепляется в патроне шуруповерта. Туда же зажимается обмотка. Задавая вращение и подавая под нужным углом проволоку, можно уложить ровные и плотные внешние витки.
Конечно, чтобы сделать по-настоящему сложное плетение спирали, потребуется куда более сложная технология и месяцы экспериментов, но уже с таким набором оборудования удастся сделать немало интересных и вкусных намоток, которые позволят раскрыть знакомые вкусы на качественно новом уровне.
Набор инструментов для койл-билдинга
Сегодня мы узнали, что электронная сигарета имеет много общего с кипятильником, а намотки в виде пружинок встречаются чаще всего.
Испаритель не сильно отличается от обслуживаемой базы своим внутренним устройством, но, при прочих равных, всегда менее вкусный, за счет более простого типа койла.
Чем сложнее намотка, тем больше площадь испарения, значит, лучше вкусопередача. Крутые спирали уместятся только в крупную испарительную камеру, так что внутренний объем атомайзера имеет значение.
Научиться обслуживать базу можно без особых мучений, а для многих популярных девайсов есть свои собственные мануалы по обслуживанию.
Даже наиболее крутые койлы можно творить самостоятельно, если есть достаточно усидчивости и энтузиазма.