Что такое нама хатта
Нама-хатты, группы духовного общения
Термин нама-хатта ввел Шрила Бхактивинода Тхакур. Буквально это означает «рынок святого имени». В своей книге «Шри Годрума Калпатави» он описывает этот рынок не как нечто стихийное, а как хорошо организованную структуру. Для того чтобы открыть лавку и получить товар для продажи, торговец должен заручиться поддержкой другого торговца, у которого уже есть подлинный товар. По этому же принципу действуют современные группы духовного общения. Лидер нама-хатты – это человек, у которого есть опытный духовный наставник, который искренне заботится о нем и помогает ему постоянно совершенствоваться. Благодаря этому лидер сам способен заботиться о других и помогать им духовно развиваться.
Традиционно нама-хатта включает в себя киртан (пение святых имен Бога), обсуждение священных писаний и раздачу прасада (освященной пищи). Эти три основные составляющие могут различаться. Так, где-то киртан представляет собой настоящий концерт с множеством музыкантов, играющих на различных инструментах, а где-то он проводится скромно и больше внимания уделяется чему-либо другому: изучению книг, семейным взаимоотношениям, приготовлению прасада, искусству воспевания. Поэтому каждый может найти себе нама-хатту по интересу.
Одна из главных задач нама-хатты – помочь человеку найти опытного наставника, без которого продвигаться в духовной жизни чрезвычайно трудно. «Без милости духовного учителя невозможно сделать ни шага на духовном пути» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 11.59, комментарий Шрилы Прабхупады). Нама-хатта же позволяет человеку не только найти наставника, но и правильным образом выстроить с ним отношения, сделать это общение регулярным и эффективным. Все это наилучшим образом сказывается на духовном прогрессе участников группы.
Зачастую отношения между членами нама-хатты настолько теплые и дружеские, что они вместе посещают различные фестивали и образовательные программы, путешествуют по святым местам… А то и вместе воспитывают детей! Все это делает их духовную жизнь очень разнообразной и насыщенной, и у них естественным образом возникает желание поделиться этим с другими. Поэтому в разных городах, поселках и деревнях возникают новые группы духовного общения, построенные на принципах любви и доверия. Теперь у каждого есть замечательная возможность ближе познакомиться с культурой гаудия-вайшнавизма, посещая ближайшую нама-хатту.
Что такое нама-хатта?
Создателем нама-хатт был великий вайшнавский поэт Бхактивинода Тхакур (1838-1914). Целью создания нама-хатт он видел подчеркнуть демократичность движения сознания Кришны и его доступность людям всех категорий и социальных слоев.
даша-панча мили’ ниджа дварете башия
киртана корохо сабе хате тали дия
«Я хочу, чтобы вы собирались по 5-10 человек и, сидя на пороге своего дома, хлопали в ладоши и вместе воспевали святые имена Господа».
«Чайтанья-бхагавата», Мадхья-лила, 23.79.
Шрила Прабхупада также объяснял, как можно обучать сразу большое количество народу. Нужно разделить всех на группы, в каждой из которых обучение возглавит самый опытный из участников:
«. Таков метод обучения в Индии. За счет чего, по-вашему, одному учителю у них удается справляться с обучением сотен учеников? За счет того, что ученики объединяются в группы, а затем более опытный из них обучает начинающих: «Пишите «а» вот так, а «б» вот так». Он вполне может обучить тому, что уже умеет сам. И так группа за группой. Таким образом, один учитель может руководить сразу сотнями учеников разного уровня. Это и есть организация. Каждый должен быть и учителем, и учеником».
Из беседы, Париж, 31 июля 1976г.
Нектар нама-хатт
Следуя наставлениям духовного учителя, начинающий преданный обретает огромную удачу в виде общения с преданными, с которыми его объединяют дружба и стремление к одной цели, а также возможности общения с более осознавшими себя душами.
Каждый член группы занят проповедью, и за счет этого группа растет. По достижении количества 15 человек группа делится на две. Это позволяет сохранять ее небольшой размер, что, в свою очередь, создает теплую и дружескую атмосферу, несвойственную для больших собраний.
Мы надеемся, что каждый найдет свой круг общения, близких по духу преданных, и будет регулярно посещать свою Нама-хатту.
Узнать подробнее о ближайшей к Вам нама-хатте можно по этому телефону.
Дорогие преданные!
Мы регулярно информируем вас о расписании нама-хатт :
КАК СДЕЛАТЬ НАМАХАТУ УСПЕШНОЙ?
— Лидеры должны быть в комнате (не на кухне) на начало киртана для того чтобы собрать всех, почувствовать единое дыхание группы, сделать свой вклад в единство группы, в хороший киртан. Это ваше служение.
Фото: матаджи Гоури Гопали
Комментариев 3
Харе Кришна! Примите пожалуйста мои поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде!
Спасибо Кришне что у нас такой лидер!
А также за то что я не только фотографировал это прассад, а и почитал его!
Шри Бхагавд-Прасад ки — джай.
Харе Кришна! Да, очень ценный совет касательно прасада и участия лидеров во всех етапах намахаты! Наш с мужем опыт тоже такой же)) правда, после осознания этого опыта, а особенно после того как на намахаты начинают приходить 30-40 человек и ожидать от нас постоянно качественной катхи, киртана и угощений (чего мы дать пока не можем в силу своей личной духовной нестабильности), мы решили лучше не проводить нама хаты вообще… Или проводить время от времени, с небольшим количеством
преданных
Спасибо за то, что поделились опытом. Не хотелось бы заканчивать обсуждение на минорной ноте… Поэтому позволю себе немного добавить.
Если трудно проводить намахатту раз в неделю, то можно раз в две недели. Важно, однако, чтобы процесс был регулярным, потому что проведение намахатты — это не только проповедь другим, но и метод совершенствования для самих проводящих намахатту. Если у вас есть сомнения в качестве катхи и прасада, который вы обеспечиваете на намахатте, то система сама будет это регулировать, то есть, если людей не устраивает ваше качество, то они не будут приходить, их будет меньше. Но то, что вы говорите, что к вам приходит 30-40 человек, говорит о том, что людей устраивает, им нравится.
Конечно, обеспечить индивидуальную заботу и внимание для посетителей намахатты — это более серьезная задача. Чтобы справиться с ней на большой намахатте необходима инфраструктура, активизация ваших помощников.
В любом случае, хорошо продолжать, не спотыкаясь о собственные несовершенства, но преодолевая их в самом процессе. Сам процесс вытягивает нас.
Так же, как с повторением Святого Имени. Мы не говорим, что если у меня не получается повторять шуддха-наму, то я не буду повторять вообще, или буду повторять только два круга.
Как говорил Шрила Прабхупада, «если вы считаете, что вначале я стану совершенным, а потом буду проповедовать, то это никогда не произойдет.»
НАМА-ХАТТА — Введение в Прекрасную Реальность!
НАМА-ХАТТА — Введение в Прекрасную Реальность! запись закреплена
Шрила Бхактивинод Тхакур
В качестве платы за своё право наслаждаться плодами материальной деятельности, джива надевает себе на шею гирлянду из бесконечной череды рождений, старости и смерти.
ДЖАЙВА ДХАРМА — 7.ВЕЧНАЯ РЕЛИГИЯ И МАТЕРИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ
Показать полностью.
Джива есть вечный слуга Кришны, однако, забыв о Кришне, она получает материальное тело, управляемое гунами материальной природы. Находясь в таком жалком положении, джива испытывает мирские радости и страдания, переживаемые в результате взаимодействия с материальными объектами чувств. В качестве платы за своё право наслаждаться плодами материальной деятельности, джива надевает себе на шею гирлянду из бесконечной череды рождений, старости и смерти.
Поскольку представления дживы о своём “Я” постоянно меняются, она, принимая рождение в самых разных видах жизни, иногда высоких, иногда низких, попадает в различные жизненные обстоятельства. Хотя тело, в котором пребывает джива, очень хрупкое, и может прекратить своё существование в любое мгновение, голод, жажда и все разнообразные побуждения чувств постоянно заставляют её действовать. Часто, не способная добиться желаемого, джива жестоко страдает. Тело несчастного человека стареет, его начинают преследовать бесчисленные болезни и недуги. Живя дома, он ссорится со своей женой, а дети доставляют ему большие переживания. Порой страдания человека заходят так далеко, что он решается на самоубийство.
Движимый желанием обогащения, он решается на немыслимые грехи. Иногда его преследует правительственные чиновники, оскорбляют соседи или ему приходится разлучаться с теми, кто ему дорог.Он теряет свои богатства, а воры расхищают всё его имущество. Когда человек становится старым, родственники начинают пренебрегать им, и не заботятся о нём должным образом. Его горло заполняет слизь, он страдает от ревматизма и различные болезни набрасываются на него одна за другой. В конце концов он умирает и затем вновь попадает в утробу матери, чтобы родиться вновь. Находясь в утробе матери, джива бесконечно страдает, а появившись на свет, продолжает испытывать всё те же страдания, что были пережиты ей в бесчисленных прошлых жизнях. Несмотря на все это, пока джива пребывает в материальном теле, она остаётся заложником вожделения, гнева, жадности, иллюзии, гордости, безумия, зависти, которые порабощают её разум. Такова жизнь в материальном мире, материальное существование, как оно есть – самсара.
Теперь, когда я понял, что такое самсара, я с чувством глубокой благодарности, приношу свои почтительные дандават-пранамы Бабаджи Махарадже. Вайшнавы, это истинные духовные учителя мира. Сегодня, по милости вайшнавов, я обрёл знание об этом материальном мире.
НАМА-ХАТТА — Введение в Прекрасную Реальность! запись закреплена
Бхакти Судхир Госвами
Теизм 21-го века c Бхакти Судхиром Госвами
“BEAUTY OVER POWER” — теофилософское ток-шоу
Мы рады представить Вам видео подкаст «Beauty Over Power» в iTunes store (бесплатно)!
КТО Я? | НАЙК, Л’ОРЕАЛЬ И Я
Часть первая
Мне вспоминается один эпизод из детства, мне тогда было лет тринадцать. Моя мать что-то рассказывала мне, и вдруг я поймал себя на мысли: «Эта женщина разговаривает со мной так, будто знает обо мне всё. И я притворяюсь, будто тоже очень хорошо знаю её». Эта странная мысль заставила меня пристально вглядеться в её лицо и несколько мгновений не мог понять, кто она. Потом я стал разглядывать в зеркале себя, и не мог понять, кто я.
«Кто я? Откуда я пришел? Для чего я живу?» — в какой-то момент мы начинаем задумываться над вопросами осознания себя и собственного предназначения. Ответ на них можно получить только родившись в человеческой форме жизни. Родиться человеком очень и очень трудно. Но только в человеческой жизни есть шанс получить связь с садгуру — гуру и вайшнавом — и узнать истинную цель своего существования.
http://www.youtube.com/watch?v=iZibT_0cOvs
Я ЧУВСТВУЮ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, Я ИЩУ
У Декарта есть известное выражение: «Cogito, ergo sum»: «Я мыслю, следовательно, я существую». Но это только «сат» — существование и «чит» — осознание своего существования. Затем мы приходим к осмыслению третьего аспекта — «я существую ради какой-то цели». Это «а̄нанда»: удовольствие, счастье, радость, экстаз. Сознание позволяет испытывать счастье, наслаждение, радость, экстаз, любовь, нежность. Но вместе с тем, нужно признать: сознание позволяет испытывать и печаль, неудовлетворенность, боль, страдание.
https://www.youtube.com/watch?v=SYM2qJGA7pU
РЕКЛАМА. ЛОЗУНГИ ГУМАНИЗМА
Артур Миллер, один из величайших драматургов двадцатого столетия, как-то сказал: «Сегодня большинство людей получают представление о мире, о жизни из рекламы». По существу, реклама — это лозунги гуманизма. Ливайс: «Иди дальше!», «Ты — это Ты!», «Иди вперед!» Найк: «Просто сделай это!», Л’Ореаль: «Я этого достойна!» Гуманизм исключил из картины мира саму идею Бога и сделал человека сутью и мерой всех вещей. Как отметил Солженицын: «Человек, с его бесчисленными недостатками, будет мерилом ценности всего сущего?» Парадокс в том, что такого рода непроглядный мрак стали называть «эпохой Просвещения». «Бога нет, Бог не нужен. Ты сам — Бог!»
http://www.youtube.com/watch?v=eTn_Nfvz2FA
Что означает призыв Найк: «Просто сделай это!» — не слушай никого, не раздумывай, просто сделай это! Кто действует не раздумывая? Как правило, животные. У них нет осознания своих поступков. Как сказал Александр Солженицын в своем обращении «Расколотый мир»: «Что нам нужно, так это добровольное воспитание светлого самоограничения». Жизнь в этом мире будет приносить нам беспокойства, нам придётся страдать, живя в этом мире, и это неминуемо, неизбежно, но духовно развитая личность будет добровольно причинять себе неудобства, добровольно сносить определенные «страдания» ради духовного совершенствования.
https://www.youtube.com/watch?v=Oz308QXP7FU
60-е, 70-е, 80-е. НЕСБЫВШИЕСЯ НАДЕЖДЫ
Наши недостатки порой заставляют нас честно признать безнадежность и безвыходность своей ситуации. Мы не только неспособны помочь другим — мы не можем помочь самим себе. Нужно честно оценить своё положение и сказать: «Да, в определённом смысле я безнадежен, беспомощен». Гуманизм пытается пробудить в человеке дух соперничества, самоутверждения, ощущение себя центром земли. Вы никому ничего не должны, вы номер один. А почему. Потому что я этого достоин! Тогда как Гуру Махарадж говорил: «Без милости Шри Гуру мы безжизненная глина». Тот, кто реально оценивает себя, будет искать этой милости, которая подобно философскому камню способна превращать железо в золото.
https://www.youtube.com/watch?v=FRcIpDx2s6s
_________________________________________________
Видео с русскими субтитрами. Переключение субтитров на нижней панели справа (кнопка “Settings”).
Что такое нама-хатта?
Создателем нама-хатт был великий вайшнавский поэт Бхактивинода Тхакур (1838-1914). Целью создания нама-хатт он видел подчеркнуть демократичность движения сознания Кришны и его доступность людям всех категорий и социальных слоев.
даша-панча мили’ ниджа дварете башия
киртана корохо сабе хате тали дия
«Я хочу, чтобы вы собирались по 5-10 человек и, сидя на пороге своего дома, хлопали в ладоши и вместе воспевали святые имена Господа».
«Чайтанья-бхагавата», Мадхья-лила, 23.79.
Шрила Прабхупада также объяснял, как можно обучать сразу большое количество народу. Нужно разделить всех на группы, в каждой из которых обучение возглавит самый опытный из участников:
«. Таков метод обучения в Индии. За счет чего, по-вашему, одному учителю у них удается справляться с обучением сотен учеников? За счет того, что ученики объединяются в группы, а затем более опытный из них обучает начинающих: «Пишите «а» вот так, а «б» вот так». Он вполне может обучить тому, что уже умеет сам. И так группа за группой. Таким образом, один учитель может руководить сразу сотнями учеников разного уровня. Это и есть организация. Каждый должен быть и учителем, и учеником».
Из беседы, Париж, 31 июля 1976г.
Нектар нама-хатт
Следуя наставлениям духовного учителя, начинающий преданный обретает огромную удачу в виде общения с преданными, с которыми его объединяют дружба и стремление к одной цели, а также возможности общения с более осознавшими себя душами.
Каждый член группы занят проповедью, и за счет этого группа растет. По достижении количества 15 человек группа делится на две. Это позволяет сохранять ее небольшой размер, что, в свою очередь, создает теплую и дружескую атмосферу, несвойственную для больших собраний.
Мы надеемся, что каждый найдет свой круг общения, близких по духу преданных, и будет регулярно посещать свою Нама-хатту.
Узнать подробнее о ближайшей к Вам нама-хатте можно по этому телефону.
Дорогие преданные!
Мы регулярно информируем вас о расписании нама-хатт :