Что такое накопление тко
Места накопления твердых бытовых отходов: санитарно-эпидемиологические требования.
Что есть твердые бытовые отходы или ТБО? В настоящее время существуют два обозначения твердых бытовых отходов – ТБО и ТКО (твердые коммунальные отходы), которые по сути идентичны, но в правоустанавливающих документах сохранена одна аббревиатура – ТКО.
Рассмотрим требования к накоплению, сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО), в том числе крупногабаритных отходов (КГО), которые регламентируются следующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:
— СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
— СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
— СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
Кроме того, вступившим в силу с 1 января 2019 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» определен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, акцентирована необходимость приведения мест накопления ТКО в соответствие требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Для сбора и временного хранения ТБО на территориях населенных пунктов должны быть обустроены контейнерные площадки, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций – не менее 25 м.
Санитарными правилами в исключительных случаях в районах сложившейся застройки при невозможности соблюдения нормативных размеров допускается возможность уменьшения расстояний от мест накопления ТКО (контейнерных площадок) на 25 %.
Изменение расстояний осуществляется на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки) и при условии оборудования контейнерных площадок навесами над мусоросборниками. Возможность сокращения расстояний от площадки с бункерами исключена.
Количество мусоросборников (контейнеров, бункеров), располагаемых на одной контейнерной площадке, определяется исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов принимаются в соответствии Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов». В целях реализации указанного постановления Правительством Республики Мордовия были утверждены нормативы накопления ТКО на территории Республики Мордовия (постановление Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225), в последующем с 1 января 2020 г. согласно постановлению Правительства Республики Мордовия № 529 от 27.12.2019 г. «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и признании утратившем силу постановления Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225» норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в многоквартирном доме составляет 224,5 кг/год или 2,386 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 4,13 кг/год или 0,066 м 3 /год. Норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в индивидуальном жилом доме составляет 387,86 кг/год или 2,979 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 15,92 кг/год или 0,211 м 3 /год.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров. Ранее принятыми санитарными правилами (СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88) допускалась установка на одной площадке не более 5 контейнеров.
СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», пунктом 2.4. допускает количество мусоросборников на одной контейнерной площадке до 10, в том числе 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов (КГО).
Мусоросборники должны иметь крышку, находиться закрытыми, быть в исправном состоянии. Площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций – не менее 25 м, иметь достаточную площадь, водонепроницаемое покрытие, подъездной путь и ограничение бордюром по периметру.
Мусоросборники (контейнеры, бункеры) должны подвергаться промывке и дезинфекции, кроме того на контейнерных площадках должны осуществляться мероприятия по дератизации и дезинсекции. Промывка контейнеров, бункеров на контейнерных площадках не допускается.
Территории контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования КГО после погрузки твердых коммунальных отходов в мусоровоз, а также в случае загрязнения прилегающей к месту погрузки территории должны быть очищены от отходов.
Проведение дезинфекции контейнеров, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки проводится специально обученными специалистами или привлекаемыми специализированными организациями. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» имеет квалифицированный штат специалистов, современное оборудование, высокоэффективные сертифицированные средства для проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий (конт. тел. 33-36-15).
Сроки временного накопления твердых коммунальных отходов в мусоросборниках определяются исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
— плюс 5°с и выше – не более 1 суток;
— плюс 4°с и ниже– не более 3 суток.
Вывоз КГО производится не реже 1 раза в семь дней.
Санитарными правилами допускается возможность изменения срока временного накопления ТКО в малочисленных населенных пунктах с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха, количества накапливаемых отходов, возможности организации вывоза отходов на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки.)
На основании изложенного, основными параметрами, характеризующими соответствие или несоответствие мест накопления ТКО (площадок) санитарно-эпидемиологическим требованиям являются расстояния от контейнеров до жилых зданий, детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, мест массового отдыха населения, территорий медицинских организаций; технические характеристики площадки (размеры) для установления контейнеров, бункеров, их количество; источники образования отходов; место нахождения площадки, её обустройство; техническое состояние мусоросборников.
В целом, основные требования к местам накопления твердых коммунальных отходов представлены на схеме «Правила размещения контейнерной площадки» (схема по материалам интернет-источников).
Нововведения в обращение с твердыми коммунальными отходами отражены в Федеральном законе от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
— переход на раздельный сбор мусора – ТКО различного назначения должны собирать в разные контейнеры, вывозить на разных машинах, складировать на отдельных полигонах и перерабатывать по-разному;
— правильная сортировка отходов, их своевременная переработка;
— наделение полномочиями органов местного самоуправления по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, определению схем их размещения и ведению реестра таких мест (площадок);
— определение регионального оператора по обращению с ТКО, включающего в себя сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО.
В Республике Мордовия статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присвоен компании ООО «РЕМОНДИС Саранск». Зона деятельности регионального оператора включает в себя всю территорию Республики Мордовия с общей численностью населения 808 541 человек (по данным Росстата на 01.01.2017 г.).
Что такое нормы накопления ТКО (ТБО)?
О том, что такое твердые коммунальные отходы, кто устанавливает нормы по ним и какие тарифы зависят от норм ТКО, рассказывает эксперт по экологической безопасности ЦОК ЖКХ «ТехноПрогресс» Александр Добров.
Сегодня понятие ТБО (твердые бытовые отходы) заменено на ТКО (твердые коммунальные отходы).
Согласно статье 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ, ТКО – это отходы, формирующиеся в ходе повседневной жизни человека или в результате деятельности организаций, работа которых непосредственно не связана с производством товаров либо выполнением услуг. То есть это бытовой мусор, образующийся в результате жизни человека, а также отходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, схожие по составу с бытовым мусором. К ТКО, например, относятся биологические отходы: кости животных, растительные компоненты (помои, отбросы), – и синтетические отходы: пластик, бумага, древесина, текстиль, кожа, резина, стекло.
Что такое норматив накопления твердых коммунальных отходов?
Так называется среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени. Другими словами, нормы накопления – это месячное накопление ТКО на одного человека или на один квадратный метр занимаемой площади.
Понятие норматива установлено в том числе для сравнения стоимости содержания собственности с принимаемым ежегодно стандартом, а также для соблюдения единства этой стоимости в регионах. Хотя основная их функция другая.
На что влияют нормы накопления ТКО?
Согласно статье 24.10 ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы накопления твердых коммунальных отходов определяют, сколько гражданам придется платить за вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов. Эти нормативы могут различаться для разных регионов.
На основе этих норм устанавливаются:
Кроме того, эти нормы учитываются в программах оператора ТКО по строительству, реконструкции объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО в разных регионах.
Нормы позволяют управляющим компаниям планировать расходы на сбор и вывоз ТКО. Властям – расходы на переработку. Операторам, осуществляющим вывоз, – парк машин и расходы на топливо. Перерабатывающим и мусоросжигательным заводам, а также полигонам по хранению ТКО – планировать объемы работ и определять территории обслуживания.
Как считаются нормы накопления ТКО на квартиру?
Как и нормативы потребления горячей и холодной воды, электричества и тепла, нормы накопления ТКО нужны для расчета стоимости содержания одного квадратного метра жилья. И рассчитывается норматив за квадратный метр, а не за человека.
Эксперты видят в этом противоречие: мусор на той или иной площади появляется не самостоятельно, а в результате деятельности человека. Однако цена за вывоз и утилизацию, которую устанавливают органы самоуправления каждого региона, должна учитывать расходы на сбор и транспортировку планируемых объемов ТКО. Эти расходы несет управляющая компания, поэтому она должна предложить жильцам дома цену с учетом фактических объемов. Рассчитывая их на одного человека, можно отталкиваться только от официальной статистики, которая, как правило, не учитывает всех реально проживающих в доме людей. А вот квадратные метры всегда соответствуют действительности. Конечно, у людей, проживающих в одиночестве в больших квартирах, это может вызывать недоумение. Поэтому периодически в отдельных случаях нормы корректируют, исходя из фактических объемов вывоза.
На нормативы накопления ТКО влияет целый ряд факторов. Например, благоустроенность жилья (есть ли в нем система централизованного отопления) или возможность раздельного сбора составляющих мусора (бумаги, картонных упаковок, пищевых отходов, пластиковых бутылок). При раздельном сборе масса ТКО уменьшается в среднем на 20 кг с одного человека, при вторичной переработке ряда компонентов – более чем на 30 кг, и это влияет на размер нормативов.
Кроме того, учитывается:
Как узнать эти нормы для каждого региона?
Нормативы накопления определяют сами субъекты РФ. Узнать их можно в местных органах власти или у региональных операторов обращения с ТКО, если такие созданы в регионе.
Стоит помнить, что норматив – всегда неточная величина, власти могут его менять, чтобы компенсировать предприятиям действительные расходы, в том числе возмещать долги неплательщиков за счет жильцов, которые дисциплинированно оплачивают счета.
ТКО : Утверждены правила и порядок накопления отходов
В рамках реформирования законодательства по переводу ТБО в ТКО и обращению с твёрдыми коммунальными отходами Постановлением Правительства РФ №269 от 4 апреля 2016 года утверждён порядок и правила определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов.
Правительственный документ регулирует процессы сбора, анализа и расчёта данных о массе и объёме накапливаемых ТКО с учётом их сезонности. Нормативы устанавливаются уполномоченными региональными или муниципальными органами власти. Также они утверждают категории объектов, на которых образуются отходы.
О чём документ
Постановлением Правительства РФ №269 от 4 апреля 2016 года «Об определении нормативов твердых коммунальных отходов» устанавливаются среднесуточный за сезон, среднесезонный суточный, годовой и среднемесячный нормативы и приводятся формулы для их расчёта.
Новый регламент по обращению с ТКО призван получить точную картину количества и характеристик твёрдых коммунальных отходов. Это позволит увеличить эффективность работы с отходами. Также документ содержит в себе понятный алгоритм расчёта платы за утилизацию ТКО. Определение норматива накопления ТКО позволит рассчитывать правильный размер платы за коммунальную услугу по сбору и вывозу мусора.
Порядок определения нормативов накопления ТКО
Для определения нормативов накопления ТКО замеряются отходы. Следует также обратить внимание, что нормативы устанавливаются отдельно по каждой категории объектов, на которых образуются ТКО.
Отходы замеряются по каждой категории объектов. Важно учитывать в составе ТКО и те отходы, которые образуются при уборке придомовой территории.
Для измерительных мероприятий используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки. Нельзя смешивать отходы объектов разных категорий или уплотнять их. Замеры отходов по объекту каждой категории проводятся ежесезонно в течение 7 дней подряд без учёта периодичности вывоза ТКО.
Правила определения нормативов накопления ТКО
Полученные данные о массе и объёме отходов объекта по каждой категории суммируются по дням недели. Из этого результата и складывается норматив, который выражается в количественных показателях массы и объёма отходов на 1 расчётную единицу. Расчётные единицы по каждой категории объектов устанавливаются уполномоченными органами власти.
Изменения в обращении с отходами
Напоминаем, что данные правила и порядок определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов утверждён в соответствии с проводимой законодателем реформой по обращению с ТКО.
Сейчас Минстроем разрабатывается несколько законопроектов в связи с принятием ФЗ №458 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления». Новая система должна урегулировать от начала и до конца всю процедуру обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Для этого соответствующие изменения будут внесены со временем в Правила предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2011), Правила, обязательные при заключении УК, ТСЖ, ЖСК договора с РСО (ПП РФ №124 от 14.02.2012) и Правила содержания общего имущества в МКД (ПП РФ №491 от 13.08.2006).
В целом система должна утвердить новые правила оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО, порядок определения нормативов накопления отходов, условия заключения договоров с региональным оператором и формулы расчётов за оказание данной КУ.
С 1 января 2017 года плата за сбор и вывоз мусора уберут из квитанции за содержание и ремонт общего имущества и выделят в отдельную строчку как самостоятельную коммунальную услугу. До этого времени регионам необходимо утвердить программу и схему по обращению с отходами в своём субъекте, выбрать регионального оператора по обращению с ТКО и заключить с ним договор.
Регионам даётся целый год, чтобы в течение этого времени они смогли запустить и протестировать новую систему по обращению с ТКО. Поскольку по новым правилам за каждого собственника оплата будет начисляться по нормативу.
Что такое обращение с тко в коммунальных платежах
Что такое обращение с тко в коммунальных платежах
B нoвыx квитaнцияx имeeтcя гpaфa «Oбpaщeниe c TКO» — чтo этo? Этa aббpeвиaтypa oтвeчaeт зa вывoз и пepepaбoткy твepдoгo кoммyнaльнoгo oтxoдa. Чтo тaкoe oбpaщeниe c TКO в квитaнции зa квapтиpy? Пo нoвым пpaвилaм зaкoнoдaтeльcтвo oбязывaeт житeлeй Poccии пpoизвoдить oплaтy нe тoлькo зa вывoз oтxoдoв, нo cюдa включeнa пepepaбoткa и зaxopoнeниe мycopa. Кaк нaчиcляeтcя TКO в кoммyнaльныx ycлyгax? Tapификaцию ycтaнaвливaeт peгиoнaльный oпepaтop c yчeтoм кoличecтвa людeй, пpoпиcaнныx нa дaннoй жилплoщaди.
Нoвыe квитaнции c дoпoлнитeльнoй гpaфoй oб oтxoдax идyт c caмoгo нaчaлa тeкyщeгo гoдa. Гpaждaнe иcпpaвнo плaтят зa этy ycлyгy, cчитaя этo нopмoй.
Кoммyнaльныe oтxoды и виды
Чтo тaкoe кoммyнaльныe oтxoды и чтo oтнocитcя к кoммyнaльным oтxoдaм пo зaкoнy?
3aкoн 24.06.1998 гoдa № 89-Ф3 oпpeдeляeт oтxoды пpинaдлeжaщиe к TКO пpи cлeдyющиx кpитepияx:
Чтo oтнocитcя к кoммyнaльным oтxoдaм?
B TКO нe oтнocятcя oтxoды c живoтнoвoдчecкиx кoмплeкcoв, cтpoитeльныe oтxoды пpи бoльшoй cтpoйкe.
TКO пo пpoиcxoждeнию бывaют биoлoгичecкими и cинтeтичecкими. Cинтeтичecкий мycop дeлитcя пo типy мaтepиaлa: oтxoд бyмaжный, cтeклянный, дepeвянный, плacтмaccoвый и.т.д.
Чтo тaкoe TКO в квитaнции зa квapтиpy?
TКO pacшифpoвывaeтcя кaк твepдыe кoммyнaльныe oтxoды. Нa caмoм дeлe этo бытoвыe oтxoды, кoтopыe пoпaдaют в кoнтeйнepы и мycopoпpoвoды.
ЧTO тaкoe TКO в плaтeжкe зa квapтиpy? Дo нaчaлa этoгo гoдa oтдeльнoй гpaфы в квитaнции пo oтxoдaм нe былo, зa этy ycлyгy oплaтa былa включeнa в oбщeдoмoвыe pacxoды или в cтpoкy oбcлyживaниe жилoгo пoмeщeния.
Нaши зaкoнoдaтeли пocчитaли нyжным пpoвecти «мycopнyю peфopмy» и вынecти этy oплaтy в oтдeльнyю гpaфy. Кpoмe тoгo, цeнa зa этy ycлyгy зaмeтнo пoдcкoчилa.
Дo этoгo зaкoнa Упpaвляющaя кoмпaния в пoлнoй мepe нecлa oтвeтcтвeннocть зa вывoз oтxoдoв, тeпepь oнa зaключaeт дoгoвopa c peгиoнaльным oпepaтopoм нa пepepaбoткy мycopa, тaк кaк этo вxoдит в eгo oбязaннocти.
Чтo в ceбя включaeт нoвaя ycлyгa?
Этo oзнaчaeт, тeпepь зa вce плaтим мы (вывoз и пepepaбoткa). Кaждoй peгиoнaльнoй yпpaвляющeй кoмпaниeй coвмecтнo c oпepaтopoм пo пepepaбoткe твepдыx oтxoдoв ycтaнaвливaeтcя eдинaя тapификaция пo oплaтe.
3a чтo oтвeчaeт yпpaвляющaя кoмпaния?
Oбязaннocти peгиoнaльнoгo oпepaтopa:
Чтo тaкoe oбpaщeниe c ткo в кoммyнaльныx плaтeжax в чacтнoм дoмe? B этoм cлyчae дoгoвop зaключaeтcя c жильцaми этoгo дoмa. 3aкoнoдaтeлями для этoгo пpeдycмoтpeнa типoвaя фopмa дoгoвopa.
Paньшe oпepaтop для вывoзa oтxoдoв выбиpaлcя yпpaвляющeй кoмпaниeй. Пocлe пpинятия Пocтaнoвлeния № 232 Пpaвитeльcтвa PФ в peгиoнax выбop идeт нa кoнкypcнoй ocнoвe. 3aключaeтcя дoгoвop нa дecять лeт. Пo зaключeнным ycлoвиям oтxoды вывoзятcя coглacнo гpaфикa. B eгo жe oбязaннocти вxoдит copтиpoвкa, пepepaбoткa, пpoвeдeниe oбeзвpeживaния oтxoдoв. Oпepaтop зaнимaeтcя eщe yтилизaциeй и зaxopoнeниeм мycopa coглacнo нopмaтивoв и инcтpyкций.
Жилищнo-кoммyнaльнoe xoзяйcтвo oбязaнo oбopyдoвaть cooтвeтcтвyющиe плoщaдки c ycтaнoвкoй мycopнoгo кoнтeйнepa и coдepжaть иx в нaдлeжaщeм видe. Жильцы, имeющиe чacтныe дoмa, зa вce этo нecyт oтвeтcтвeннocть caми.
Кaк нaчиcляeтcя TКO в кoммyнaльныx ycлyгax?
Дo пpинятия нoвoгo зaкoнa тapификaцию пpoвoдилa yпpaвляющaя кoмпaния c yчeтoм мeтpaжa квapтиpы. Cooтвeтcтвeннo, бoльшoe жильe — бoльшaя плaтa.
C нoвoгo гoдa мeтoдикa pacчeтa измeнилacь, бyдeт пpинятo вo внимaниe кoличecтвo пpoпиcaнныx дyш в жильe, cкoлькo кoнтeйнepoв ycтaнoвлeнo нa тeppитopии, вoзмoжнocть copтиpoвки oтxoдoв пo paзным eмкocтям. Ecли имeeтcя пocлeдняя ycлyгa, плaтa нaмнoгo бyдeт мeньшe, тaк кaк y oпepaтopa cнижaeтcя зaтpaтa нa copтиpoвкy.
Tapификaция y кaждoгo peгиoнa cвoя и нa этo влияют мнoгиe фaктopы:
Пpoцeнтнoe oтнoшeниe ycлyги:
Учитывaя вce пepeчиcлeннoe, cпeциaльнaя тapифнaя кoмиccия в peгиoнax фopмиpyeт cooтвeтcтвyющиe тapифы. Жильцы, пpoживaющиe в oднoм peгиoнe, зa мycop бyдyт плaтить пoчти oдинaкoвo. Ecли квapтиpa нe имeeт пpoпиcaнныx лиц, тo плaтит coбcтвeнник.
Кaк пpoвoдитcя oплaтa TКO?
Пpи нe oплaтe TКO гpaждaнe бyдyт нaкaзaны зaкoнoдaтeльcтвoм:
Чтo дeлaть пpи нecooтвeтcтвии oбcлyживaния?
Ecли пoявилиcь кaкиe-тo вoпpocы пo oбpaщeнию c TКO, нaпpимep, oпepaтop нe выпoлняeт ycлoвия дoгoвopa, тo пpи любыx мoмeнтax cвязaнныx c oтxoдaми в пepвyю oчepeдь нaдo oбpaщaтьcя в cooтвeтcтвyющиe opгaнизaции:
Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»
В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, до 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2018 г. N 1039
Правила
обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра
1. Настоящие Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.
2. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
II. Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 21 августа 2019 г. N АКПИ19-470 пункт 3 Правил признан не противоречащим действующему законодательству
3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
5. Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.
По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.
В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.
7. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
8. Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:
а) несоответствие заявки установленной форме;
б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
9. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.
10. После устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.
III. Правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к его содержанию
12. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
14. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации.
15. В соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» реестр включает в себя следующие разделы:
данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
16. Раздел «Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.
17. Раздел «Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.
Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Информация о планируемых к размещению контейнерах определяется уполномоченным органом с учетом предложений регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
18. Раздел «Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения:
19. Раздел «Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
20. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.
21. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.
22. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.
23. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.
24. По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.
25. Решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр принимается в следующих случаях:
а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме;
б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;
в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
26. В решении об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа.
27. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
29. Заявитель обязан сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.
Регламентирован порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Такие места (площадки) создаются органами местного самоуправления (кроме случаев, когда эта обязанность лежит на других лицах) в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и требованиями санитарно-эпидемиологического и иного законодательства.
Прописан порядок согласования создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, если обязанность по созданию места (площадки) лежит на других лицах.
Также установлены правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Определены требования к его содержанию. Сведения реестра размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления. Бесплатно ознакомиться с ними могут любые лица.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г. Региональным властям рекомендовано привести свои акты в соответствие с ним до 1 января 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.