Что такое наклонная и проекция

Перпендикуляр и наклонная

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Определение. Перпендикуляром, опущенным из данной точки на данную плоскость, называется отрезок, соединяющий данную точку с точкой плоскости и лежащий на прямой, перпендикулярной плоскости.

Конец этого отрезка, лежащий в плоскости, называется основанием перпендикуляра.

Расстоянием от точки до плоскости называется длина перпендикуляра, опущенного из этой точки на плоскость.

Наклонной, проведенной из данной точки к данной плоскости, называется любой отрезок, не являющийся перпендикуляром к плоскости, с одним концом в данной точке, а с другим – на плоскости.

Конец отрезка, лежащий в плоскости, называется основанием наклонной.

Отрезок, соединяющий основание перпендикуляра и наклонной, проведенных из одной и той же точки, называется проекцией наклонной (рис.24)

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

СВ – проекция наклонной

С – основание наклонной,

В – основание перпендикуляра

Определение. Две пересекающиеся плоскости называются перпендикулярными, если угол между ними равен девяноста градусам (рис.26)

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекцияЧто такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Для обозначения перпендикулярности используют символ вида « Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция». То есть, если плоскости α и β перпендикулярны, то можно кратко записать Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Определение. Две пересекающиеся плоскости называются перпендикулярными, если третья плоскость, перпендикулярная прямой пересечения этих плоскостей, пересекает их по перпендикулярным прямым (рис.27)

Если плоскости α и β перпендикулярны, то можно также сказать, что плоскость α перпендикулярна к плоскости β или плоскость β перпендикулярна к плоскости α. Поэтому перпендикулярные плоскости α и β часто называют взаимно перпендикулярными.

В качестве примера перпендикулярных плоскостей можно привести плоскости стены и пола в комнате.

Также существует признак перпендикулярности двух плоскостей, который часто используется для доказательства перпендикулярности двух плоскостей. В его формулировке участвуют перпендикулярные прямая и плоскость.

Источник

Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от прямой до плоскости

Перпендикуляром, опущенным из данной точки на данную плоскость, называется отрезок, соединяющий данную точку с точкой плоскости и лежащий на прямой, перпендикулярной плоскости. Конец этого отрезка, лежащий в плоскости, называется основанием перпендикуляра.

Расстоянием от точки до плоскости называется длина перпендикуляра, опущенного из этой точки на плоскость.

Наклонной, проведенной из данной точки к данной плоскости, называется любой отрезок, соединяющий данную точку с точкой плоскости, не являющийся перпендикуляром к плоскости. Конец отрезка, лежащий в плоскости, называется основанием наклонной. Отрезок, соединяющий основания перпендикуляра наклонной, проведенных из одной и той же точки, называется проекцией наклонной.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Пер­вый спо­соб.

Имеем квад­рат, центр квад­ра­та точка – О, – пер­пен­ди­ку­ляр. Зна­чит, для на­клон­ной SC от­ре­зок ОС есть про­ек­ция.

Пря­мая ВD пер­пен­ди­ку­ляр­на пря­мой ОС, ко­то­рая яв­ля­ет­ся про­ек­ци­ей на­клон­ной SC, зна­чит, по тео­ре­ме о трех пер­пен­ди­ку­ля­рах, пря­мая ВD пер­пен­ди­ку­ляр­на на­клон­ной SC.

Вто­рой спо­соб.

Пря­мая пер­пен­ди­ку­ляр­на плос­ко­сти АВС, а зна­чит – и пря­мой ВD, ле­жа­щей в ней.

Пря­мая ВD пер­пен­ди­ку­ляр­на и пря­мая ВD пер­пен­ди­ку­ляр­на пря­мой АС по свой­ству квад­ра­та.

По­лу­ча­ем, что пря­мая ВD пер­пен­ди­ку­ляр­на двум пе­ре­се­ка­ю­щим­ся пря­мым плос­ко­сти SОС, зна­чит, она пер­пен­ди­ку­ляр­на ко всей плос­ко­сти SОС, а зна­чит – и к пря­мой SC, ле­жа­щей в этой плос­ко­сти.

Расстояние от точки до плоскости есть перпендикуляр, опущенный на эту плоскость, то есть расстояние от точки А до плоскости a, есть длина перпендикуляра АВ.

В единичном тетраэдре DABC найдите расстояние от точки C до плоскости ADB.

Основанием прямого параллелепипеда служит параллелограмм с углом 120 \(^\circ\) и сторонами, равными 3 и 4. Меньшая диагональ параллелепипеда равна большей диагонали основания. Найдите объем параллелепипеда.

Расстояние от точки М до каждой из вершин правильного треугольника ABC равно 4 см. Найдите расстояние от точки М до плоскости ABC, если АВ = 6 см.

Через вершину А прямоугольника АВСD проведена прямая АК, перпендикулярная его плоскости. Расстояния от точки К до других вершин прямоугольника равны 12 м, 14 м, 18 м. Найдите отрезок АК.

Отрезок АD перпендикулярен к плоскости равнобедренного треугольника АВС.

АВ = АС = 10 см, ВС = 12 см, AD = 6 см.

Найдите расстояние от точки D до ВС.

Через вершину прямоугольника ABCD проведена прямая АК, перпендикулярная к плоскости прямоугольника.

Источник

Геометрия. 10 класс

Конспект урока

Геометрия, 10 класс

Урок №10. Перпендикуляр и наклонные

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме.

Теорема о трех перпендикулярах: прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ее проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной.

Обратная теорема: прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ней, перпендикулярна и к ее проекции.

Определение: углом между прямой и плоскостью, пересекающей эту прямую и не перпендикулярной к ней, называется угол между прямой и ее проекцией на плоскость.

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 255 с.

Глазков Ю. А., Юдина И. И., Бутузов В. Ф. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. Базовый и профильный уровень. – М.: Просвещение, 2017. – 160 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим плоскость α и точку А, не лежащую в этой плоскости (рис. 1). Проведем через точку А прямую, перпендикулярную к плоскости α, и обозначим буквой Н точку пересечения этой прямой с плоскостью α. Отрезок АН называется перпендикуляром, проведенным из точки А к плоскости α, а точка Н — основанием перпендикуляра. Отметим в плоскости α какую-нибудь точку М, отличную от Н, и проведем отрезок AM. Он называется наклонной, проведенной из точки А к плоскости α, а точка М – основанием наклонной. Отрезок НМ называется проекцией наклонной на плоскость α.

Источник

Перпендикуляр и наклонная

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Перпендикуляр короче любой наклонной, проведенной к плоскости из той же точки

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

У равных наклонных, проведенных к плоскости из одной точки, проекции равны. Верно и обратное. Если равны проекции наклонных к плоскости, проведенных из одной точки, то равны и наклонные.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Из двух наклонных, проведенных к плоскости из одной точки, больше та, у которой проекция больше.

Теорема о трех перпендикулярах Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Если прямая, лежащая в плоскости и проходящая через основание наклонной, перпендикулярна проекции наклонной, то она перпендикулярна и самой наклонной.

Если прямая, лежащая в плоскости и проходящая через основание наклонной, перпендикулярна наклонной, то она перпендикулярна и проекции наклонной.

Заметим, что, вообще говоря, теорема о трех перпендикулярах верна и в более общем случае:

Если прямая, лежащая в плоскости, перпендикулярна проекции наклонной, то она перпендикулярна и самой наклонной. И наоборот.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Чтобы не потерять страничку, вы можете сохранить ее у себя:

Источник

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Наклонная и ее проекция»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессиональная образовательная организация

«Магнитогорский технологический колледж имени В.П.Омельченко»

урока по математике

Тема: «Наклонная и ее проекция»

Разработчик: преподаватель Шаранова Т.Б.

Методическая разработка урока усвоения новых знаний по математике по теме «Наклонная и ее проекция» предназначена для текущего урока по разделу: « Геометрия»

Методическая разработка включает в себя:

Технологическую карту урока усвоения новых знаний ;

Описание хода урока ;

Отражение собственного опыта проведения урока.

Проведение урока усвоения новых знаний по данному разделу подразумевает не только взаимосвязь знаний по разным темам на одном занятии, но и интегрирование педагогических технологий, методов и форм обучения в пределах занятия.

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию в средних профессиональных учебных заведениях.

План урока

1. Тема урока: «Наклонная и ее проекция».

2. Тип урока: урока усвоения новых знаний

3. Форма проведения урока: Комбинированный.

Параметры качества обучения

Обучающая : сформировать знания о понятиях перпендикуляра и наклонной, умения решать простейшие стереометрические задачи на вычисление расстояния от точки до плоскости, длин наклонной и её проекции.

определения и теоремы о перпендикулярности в пространстве;

определения понятий «перпендикуляр», «наклонная»;

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

5. Методическая характеристика урока

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению.

Создание ситуаций познавательной новизны.

Поощрение в учении.

Примеры использования стереометрический понятий применения в жизни, в профессиональной деятельности.

— Использование доски, цветных мелков

-Доска, цветные мелки,

-Алгоритмическая запись на доске и в тетрадях решения типовых задач;

-Разбор разных способов решения задач на наклонную и ее проекцию;

— Атанасян, Л. С. и др. «Геометрия, 10-11», стр. 40 – 42, 44-46, §2, п. 19-20

— Доска, мел, тетради, ручки

Раздаточный материал: дидактические карточки по вариантам

Дидактические задачи этапа

Рефлексивная деятельность учащихся

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Предъявление единых педагогических требований:

выявление отсутствующих на уроке;

проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка лицея).

Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке учащихся на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место.

Психологическая установка на восприятие материала урока.

Организация внимания и готовности учащихся к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

Готовятся к восприятию урока.

Подготовка к основному этапу урока.

Проверка домашнего задания.

Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания.

Организация контроля знаний и умений учащихся и коррекция

Самоосмысление учебного материала.

Обеспечение возникновения у учащихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.

-Знаете ли вы как называется процесс получения неразъёмных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, пластическом деформировании или совместном действии того и другого?

— А как называется неразъёмное соединение, выполненное с помощью сварки?

— с варным соединением;

— А какими основными умениями должен обладать сварщик?

производить сварку конструкций во всех пространственных положениях сварного шва и уметь читать рабочие чертежи и схемы;

Рассмотрим сварку закладных деталей.

Закладные детали – это специальные металлические элементы, которые состоят из полосовой, круглой, уголковой стали.

Бывают открытые закладные конструкции и закрытые, закладные детали с перпендикулярными, параллельным, наклонным или же смешанным размещением анкерных стержней (последние могут быть с резьбой).

Т.о., простейшие приемы сварки вполне доступы, нужно иметь богатую фантазию и хорошо владеть сварочными аппаратами. От того как вы привариваете детали, можно получить нужную конструкцию.

Скажите, как с точки зрения геометрии можно расположить деталь относительно плоскости (поверхности)?

(Предполагаемый ответ: параллельно, перпендикулярно и под углом).

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

Тема сегодняшнего урока: «Наклонная и ее проекция».

Запишите тему в тетради.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Слушают название темы. Записывают в тетрадь.

Обеспечение самоосмысления через постановку цели.

Перед вами стоит следующая цель:

определения и теоремы о перпендикулярности в пространстве;

определения понятий «перпендикуляр», «наклонная»;

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Учащиеся осмысливают и записывают цель в терминалах «иметь представление», «знать», «уметь».

Актуализация опорных знаний.

межпредметных (производственное обучение – спецпредметы – общеобразовательные предметы);

внутрепредметных (материал предыдущих и данного уроков).

Входной тест проводить в виде фронтального опроса все задачи решаются устно (См. приложение №1).

Вопросы базовых дисциплин или предыдущих уроков:

Сформулируйте теорему Пифагора.

Продолжить фразу: «Прямая d перпендикулярна плоскости β, если …»

Ответ: 1) называют определение перпендикулярности прямой и плоскости;

2)называют признак перпендикулярности прямой и плоскости

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Отвечают на вопросы. Сравнивают свои ответы с эталонами (прилагаются). Определяют Ку – коэф. усвоения Ку = Рпр\Р, где Р – общее число существенных операций (ответов), Рпр. – число правильно выполненных существенных операций (ответов).

Коррекция опорных знаний.

Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях учащихся.

Разбор вопросов, вызвавших затруднения. Доведение до Ку=0,7 опорных знаний.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Определяют и восполняют пробелы в знаниях.

Сильные помогают более слабым.

ориен-тировчной основы учебной деятельности. Получение новой информации.

Обеспечение восприятия и осмысления способов действий.

Разберём возможное применение понятия перпендикулярности прямой. Изобразите рисунок у себя в тетради.

Возьмём на данной прямой некоторую точку А.

Назовите понятие, которое определяет прямая по отношению точки А и плоскости.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

С помощью перпендикулярной прямой можно определить расстояние от точки А до данной плоскости.

Отрезок АО называют расстоянием от точки А до данной плоскости, под которым понимают длину перпендикуляра опущенного на данную плоскость из данной точки.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Записывают в тетради.

Можно вместе с учащимися сформулировать определение данного понятия и затем записать в тетради.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

С помощью преподавателя формулируют определение перпендикуляра

Через точку А можно провести различные прямые, назовите прямую проходящую под прямым углом.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Прямая проходящая под прямым углом к плоскости является перпендикулярной прямой к плоскости.

Такие прямые можно назвать наклонные.

Сформулируем определение наклонной прямой, и записывают его в тетради.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

С помощью преподавателя формулируют определение наклонной.

Проведя различные прямые, мы получили множество точек в пересечении этих прямых и плоскости.

Назовём их: О – основание перпендикуляра.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Записывают новые понятия.

Мы назвали два отрезка: АО-перпендикуляр, АС – наклонная. Остался ещё один отрезок СО, соединяющий основания перпендикуляра и наклонной. Этот отрезок называют проекцией наклонной. Запишите это определение (можно пояснить, что СО состоит из совокупности точек, являющихся проекциями точек прямой АС).

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Записывают новые понятия.

Первичное закрепление базисного уровня

Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий.

Итак, перечислите понятия, с которыми мы познакомились.

СО – проекция наклонной.

Проверка понимания алгоритма

Определение возможности допуска студентов к самостоятельной работе.

Рассмотрим задачи на закрепление данных понятий. (см. Приложение № 2)

Задача 1. Из точки А на плоскость опущен перпендикуляр длиной 4 см и проведена наклонная длиной 5 см. найдите длину проекции наклонной.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий.

С помощью преподавателя решают данную задачу (метод решения: Th Пифагора).

Сравнение своих ответов с эталонами

Закрепление базисного уровня.

Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

Сравнение своих ответов с эталонами

Проверка понимания алгоритма действий.

Определение возможности допуска учащихся к итоговому тесту.

Задача 3. Из точки А к плоскости проведены две наклонные равные 10 см и 12 см. разность проекций этих наклонных равна 9 см. найдите проекции наклонных.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

С помощью преподавателя решают данную задачу (Метод решения: рассматривается два прямоугольных треугольника, для которых по теореме Пифагора записываются формулы для вычисления длины перпендикуляра. Из этих формул приравниваются правые части, не содержащие отрезок-перпендикуляр и решается квадратное уравнение).

Сравнение своих ответов с эталонами

Коррекция знаний ориентировочной основы действий

Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий.

Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Задают вопросы.

Сильные помогают более слабым.

III. Основной этап работы.

Самостоятельная работа студентов по применению полученных знаний.

Обеспечение самореализации через саморегуляцию и

самоосмысление. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и измененной ситуации.

Предлагается выполнить итоговый контроль по индивидуальным карточкам

Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний в знакомой и измененной ситуациях.

IV. Заключительный этап урока

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Подвести итоги за урок

Анализ работы каждого учащегося.

Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.

Отметить, кто достиг отличного качества работы.

Разобрать наиболее характерные недочёты в работе учащихся и рекомендации по их устранению.

Слайд текст с целями проведённого мероприятия.

Самоанализ выполненной работы.

Развитие творческих способностей.

Формирование у учащихся ориентации на успех.

Поощрение учащихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

Саморегуляция через достижения цели

Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.

1) Выучить определения перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной, признак перпендикулярности прямой и плоскости

2) Домашнее задание. Атанасян, Л. С. и др. «Геометрия, 10-11», с 40-42, №139.

Самоосмысливают способов выполнения домашнего задания.

Постановка новой цели к следующему уроку.

Создание мотивации через анализ результатов достигнутого, развивает аналитико – синтетическую деятельность учащихся.

— Тема следующего урока:

«Плоскости в пространстве.».

На следующем уроке мы рассмотрим:

Самоосмысление информации о задачах на ближайший урок.

Приложение № 1.

Решить квадратное уравнение: х 2 + 3х – 4 = 0

Вычислить длину гипотенузы прямоугольного треугольника, если длины его катетов равны 2см и 3 см.

(Можно предложить учащимся данные задания в 2 вариантах)

Приложение №2

АС – перпендикуляр – отрезок, соединяющий данную точку с точкой плоскости и лежащий на прямой, перпендикулярной плоскости .

АВ – наклонная – любой отрезок, соединяющий данную точку с точкой плоскости и не являющийся перпендикуляром.

Примеры решения задач

Задача 1. Из точки на плоскость проведены перпендикуляр и наклонная длиной 10 см. Найдите длину перпендикуляра, если длина проекции наклонной равна 6см.

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

ВС – проекция наклонной,

Что такое наклонная и проекция. Смотреть фото Что такое наклонная и проекция. Смотреть картинку Что такое наклонная и проекция. Картинка про Что такое наклонная и проекция. Фото Что такое наклонная и проекция

АВ и АД – наклонные,

ВС и СД – проекции наклонных АВ и АД,

АВ – АД = 2см → АВ = АД + 2 (см).

Рассмотрим Δ АВС – прямоугольный (АС – перпендикуляр).

Рассмотрим Δ АСВ и Δ АСД – прямоугольные (АС – перпендикуляр).

По теореме Пифагора:

Т.к. левые части уравнений равны, то должны равняться и правые части, поэтому справедливо следующее равенство:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *