Что такое мыслить глобально

Как научиться мыслить глобально

Содержание статьи

Что такое мыслить глобально. Смотреть фото Что такое мыслить глобально. Смотреть картинку Что такое мыслить глобально. Картинка про Что такое мыслить глобально. Фото Что такое мыслить глобально

В чем суть глобального мышления

Во-первых, необходимо осознать, что думать глобально и абстрактно мечтать – разные вещи. Глобальное мышление – это четкое видение конечной цели, умение разбить процесс ее достижения на конкретные этапы и понимание причинно-следственных связей между ними. Человек с ограниченным и узким мышлением видит проблему. В то время как человек, обладающий возможностью мыслить широко, видит всю картину целиком: почему она возникла, в чем ее суть, варианты решения и возможные последствия.

Глобальный подход необходим для воплощения в реальность самых смелых замыслов. Но вместо того, чтобы предаваться пустым мечтаниям, необходимо четко обозначить конечную цель, какой бы невероятной она не казалась на первый взгляд. Мыслить глобально – значит понимать, что в мире нет ничего невозможного.

Естественно, что ни одна цель, тем более масштабная, не может быть достигнута в один шаг. Да, сейчас может казаться, что ресурсов для ее реализации нет и взяться им негде. Но, отстранившись, важно посмотреть на цель с другой точки зрения – не как на конечный результат, а как на процесс.

Глобальное планирование

Особое внимание следует уделить составлению подробного плана. Необходимо разбить цель на подцели, а те, в свою очередь, на еще более мелкие этапы. Чем детальней выйдет план, тем лучше. Потому что именно это и называется «действовать локально». Главное – среди деталей не упустить из виду общей картины.

Необходимо выработать привычку анализировать каждое действие: степень его важности, наиболее эффективные методы исполнения и возможные последствия. Основная задача – научиться рассматривать каждый совершаемый шаг в контексте большой цели. Для этого необходимо увидеть и выделить связи между поступками и их последствиями. Эта методика выработана еще в прошлом веке Генрихом Альтшуллером в его теории решения изобретательских задач.

Существует и ряд других эвристических методов, помогающих человеку освободить свой творческий потенциал и развить глобальное мышление, а именно: метод проб и ошибок, мозговой штурм, метод синектики, метод фокальных объектов и контрольных вопросов. Полезно заняться изучением истории. Этот предмет, как никакой другой, дает возможность научиться отслеживать причинно-следственные связи в мировом, глобальном контексте.

Вполне естественно, что путь реализации задуманного может быть длинным, со временем могут меняться условия и обстоятельства. Это значит, что необходимо быть готовым к тому, что имеющийся план нужно будет пересматривать и вносить в него коррективы. Гибкость – еще один признак глобального мышления. Видение общей жизненной картины и способность расценивать препятствия не как проблемы, а как возможности – огромное преимущество людей с развитым широким мышлением.

Источник

Пять способов научиться мыслить глобально

Что такое мыслить глобально. Смотреть фото Что такое мыслить глобально. Смотреть картинку Что такое мыслить глобально. Картинка про Что такое мыслить глобально. Фото Что такое мыслить глобально

Во многих компаниях говорят о стремлении «выйти на международный уровень», но создание глобального бренда не ограничивается только «выходом» на зарубежные рынки. Важно еще и достичь успеха на этих рынках и избежать недоразумений, связанных с культурными различиями.

Руководители в основном уделяют внимание тому, чтобы получить как можно большую долю за рубежом, добавить возможности поддержки других языков и валют, открыть дополнительные офисы и т. д. Однако это лишь часть большого пазла. Компании должны быть готовы полностью реализовать свой международный потенциал. Это значит, что руководству необходимо одновременно развивать «глобальное мышление» как часть корпоративной культуры и задумываться о том, как оно выражается в повседневной деятельности компании. Задача не из легких, но есть несколько способов трансформировать вашу организацию с прицелом на глобальный рост.

Превратите слово «глобализация» в мантру. Исследования показывают, что для того, чтобы преодолеть разрыв между умозрительной стратегией и ее реальным воплощением, важно фокусироваться скорее на том, что сотрудники думают, а не на том, что они делают. Вот пример достаточно распространенной ошибки: спроектировать продукт для своего домашнего рынка, а затем представить его же за рубежом. Проблема состоит в том, что в каждой стране свои особенности, модели потребления и потребности. Было бы лучше, если бы ответственные за разработку, функции, рекламные кампании и прочие процессы с самого начала рассчитывали еще и на международные рынки.

Если закрепить подобную философию и превратить ее в часть корпоративной культуры, сотрудникам будет проще встроить «глобальный менталитет» в каждодневный рабочий процесс. Чтобы приучить их «мыслить глобально», возможно, лучше для начала сделать эту тематику привычной внутри организации (подойдут формулировки в духе «готовность к глобальному расширению», «ориентация на глобальный рынок», «глобальные цели прежде всего»). Можно также назначить в отделах «спецпредставителей», ответственных за глобальное развитие, чтобы помочь команде выстроить более эффективные механизмы.

Нарабатывайте международный опыт. Самый лучший способ ускорить процесс выхода компании на глобальный уровень — накопление международного опыта. Нарабатывается он непросто и небыстро, но есть способы ускорить процесс:

Нанимайте больше сотрудников с международным опытом. Тех, кто уже работал в разных странах и на международных позициях, немного, но это очень ценные кадры. Можно добавить в объявление о поиске сотрудников формулировку «опыт международной деятельности приветствуется» — и тем самым вы повысите уровень откликающихся кандидатов. Возможно, стоит дать вашим рекрутерам рекомендацию искать тех, кто учился или работал за рубежом, особенно среди мигрировавших на длительное проживание, или тех, кто владеет иностранными языками.

Повышайте в статусе и полномочиях действующих сотрудников с опытом в международном бизнесе. Слишком часто компании даже не имеют полного представления о наличии в составе сильных «международных» кадров. Опросите сотрудников и предложите им добавить в профиль все языки, которыми они владеют, а также все страны, в которых они работали, учились или жили до этого. Такие сотрудники представляют собой сильный стратегический актив, который во многих компаниях так и остается незадействованным.

Источник

Глава 15 МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО

Глава 15

МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО

Вы узнали о законе притяжения, законе созревания и законе действия. Вы научились создавать кристально четкое видение бизнеса вашей мечты и запечатлевать это видение и подкрепляющие его убеждения в вашем могущественном подсознании. Вы усвоили, как трансформировать это видение в эффективные стратегии и тактики посредством определения идеального клиента, обособления вашего бизнеса и выделения из общего ряда через инновации, с опорой на уникальное торговое предложение и подбор наиболее удачных параметров для маркетинговой кампании. Вы изучили Набор инструментов стратегического планирования, включая анализ необходимых изменении, план доходов, карту коммерческого процесса и прибыль от клиента.

Гарантирует ли все это успех? Иначе говоря, получили ли вы Ответ?

Не совсем. Нам необходимо рассмотреть еще один ключевой фактор успеха. Его, пожалуй, труднее было формализовать, однако он представляет собой «цемент», скрепляющий все прочие элементы конструкции. И именно ему посвящена данная глава.

(Есть у вас есть проверенный временем рецепт отличного практичного пирога и если вы раздадите копии этого рецепта десятку людей и они примутся готовить на одном и том же оборудовании, — значит ли это, что в итоге вы будете располагать десятью отличными праздничными пирогами? Конечно же нет. Получится два или три отменных пирога, пять-шесть вполне съедобных и один или два никуда не годных. Не имеет значения, насколько хорош рецепт, все и всегда зависит от того, кто печет пирог.

Каждый человек вносит в рецепт нечто свое, то, чего нельзя измерить ни в столовых ложках, ни в минутах, ни в градусах. Тем не менее применительно к бизнесу эта «индивидуальность» может считаться общей чертой: все успешные бизнесмены мыслят по-особенному. А потому они особым образом фокусируются и особым образом действуют.

И каков же тот ключевой фактор, который обеспечивает успех? Умение мыслить глобально. И эта глава объясняет, что данное умение означает на практике.

МЫСЛЯЩИЕ ГЛОБАЛЬНО ВИДЯТ КАРТИНУ В ЦЕЛОМ

Мы встретились в 1980 году, когда случайно оказались рядом друг с другом на каком-то приеме. Ощутив, как говорится, родство душ, мы проговорили несколько часов, а затем встретились снова, и снова, и снова — уже намеренно. Постепенно мы сделались хорошими друзьями и поддерживали дружеские отношения много лет. Сравнивая записи о бизнесе, которые вел каждый из нас, мы отметили любопытную подробность: наши стили и подходы полностью отличались, однако базовые принципы у нас были весьма схожими. Иными словами, наши мозги устроены по-разному, но на некоем фундаментальном уровне мы мыслим одинаково.

Джон сосредоточился на изучении того, как работает мозг и как человеческие существа создают реальность, в бизнесе и в повседневной жизни. Исследования привели Джона к выводам, которые изложены в главе 3 этой книги, к тому, что мы называем законами притяжения, созревания и действия. Мюррей же занимался выявлением элементов успешного бизнеса и изучением их взаимодействия. Выводы, к которым он пришел, описаны в главе 10 — той самой, в которой рассказывается о видении, фокусе и действии.

Два разных пути, один итог: все начинается с видения. Люди, мыслящие глобально, всегда имеют перед собой цельную картину, чем бы они в данный момент ни занимались. Они воспринимают бизнес как паззл и видят все фрагменты как по отдельности, так и вместе, в общей картине. Они точно знают, где именно находятся в тот или иной момент времени и где хотят оказаться, четко представляют, что нужно сделать, чтобы желание стало явью. При этом такие люди обладают достаточной гибкостью и поймают, что цели меняются по мере их достижения. Нельзя предвидеть, что случится через двадцать пять лет — это невозможно. К столь дальнему ориентиру движутся постепенно: намечают одну цель, достигают ее, намечают следующую, потом еще и еще. Люди, мыслящие глобально, всегда знают, куда направляются, даже при том, что нередко не догадываются, как туда добраться. Они знают, что нельзя достичь того, что не можешь описать, и сходят с дороги, чтобы в точности сформулировать цель.

МЫСЛЯЩИЕ ГЛОБАЛЬНО ДВИЖИМЫ СТРАСТЬЮ, А НЕ НАСТРОЕНИЕМ И НЕ ДЕНЬГАМИ

Люди, мыслящие глобально, исключительно страстно относятся к тому, что они делают. Они знают, что деньги не равнозначны успеху: деньги — лишь побочный эффект успеха. Еще они знают, что истинная страсть принесет любые деньги. Очень трудно поверить в это, когда вы только начинаете собственное дело, но поверить все же необходимо. Люди, мыслящие глобально, мыслят именно так, пусть даже они живут в подвале и побираются, чтобы набрать средств на открытие собственного дела.

Такие люди преодолевают страх неудачи, контролируя свое мировосприятие, а контроля добиваются, удерживая в сознании четкие картины. На свете немало успешных бизнесменов, которые никогда в жизни не медитировали и не слыхали ни о каких досках визуализации, однако, пускай они пользуются иной терминологией, каждый из них в той или иной мере практикует нейронную модернизацию.

Люди, мыслящие глобально, как и все вокруг, подвержены неприятностям и неудачам, по, поскольку они хранят в сознании четкие и цельные картины, перепадам настроения они подвержены гораздо меньше остальных, если подвержены вообще. Такие люди знают, что успех приходит только к тем. кто рискует; знают, что если не будут рисковать по-крупному, то и не получат крупного приза. Они строят свой бизнес с размахом. Таких людей интересуют лишь те идеи, которые, при успешной реализации, способны изменить их жизнь. Для человека, мыслящего глобально, нет смысла в больших жертвах ради малых побед: если достижение невелико, не стоит и пытаться.

МЫСЛЯЩИЕ ГЛОБАЛЬНО НЕ ТЕРЯЮТ ФОКУС

Люди, мыслящие глобально, всегда остаются в фокусе. Они упрощают цели, чтобы двигаться маленькими шажками вместо гигантских прыжков. Они понимают, что череда маленьких шажков вполне способна привести к намеченному результату. Даже при том, что они всегда видят перед собой цельную картину, эти люди не пытаются опережать события и не отвергают опыт, которого можно набраться в процессе последовательного осуществления малых свершений.

Такие люди концентрируют все усилия в тех областях, где они чувствуют себя уверенно, и не тратят времени на тщетные попытки преуспеть там, где нередко попадают впросак. Недостающие способности и таланты они приобретают, привлекая лучших, насколько могут себе позволить, специалистов в этих областях. Большинство бизнесменов спрашивают себя: «Как бы мне получить помощь подешевле?», а люди, мыслящие глобально, задают себе другой вопрос: «Сколько мы можем потратить, чтобы получить наилучшую помощь?» Такие люди понимают, что, окружая себя лучшими специалистами, вы практически гарантируете успех.»

Люди, мыслящие глобально, фокусируются не на том, что сами хотят продавать, а на желаниях своего клиента. Они ставят себя на место клиента и делают все, что требуется, чтобы осуществить желания потребителя. Не имеет значения, каков их товар; они поддерживают постоянный контакт с клиентом, чтобы быть в курсе, чего тот хочет.

Такие люди ищут клиентов высочайшего качества. Они знают, что лучше располагать четырьмя идеальными клиентами, чем пятьюдесятью обычными, поскольку эти четверо будут создавать «волну» и помогут развивать бизнес, а обычные клиенты способны погубить компанию. Еще они знают, что основа успеха — не удовлетворение желаний клиентов, а стремление превзойти эти желания.

Люди, мыслящие глобально, знают, что ключ к успеху — торговля и маркетинг. Если вы не будете ничего продавать, то ничего и не получите.

МЫСЛЯЩИЕ ГЛОБАЛЬНО ДЕЙСТВУЮТ

Люди, мыслящие глобально, не обязательно являются самыми умными, самыми сведущими и самыми опытными в конкретной сфере деятельности. Их отличает то, что, приняв решение, они начинают действовать. На свете немало умных и образованных людей, которые боятся совершить какое-либо действие. Те же, кто мыслит глобально, знают, что единственное средство против страха — действие и что если действовать там, где страшно, то рано или поздно страх будет преодолен. Такие люди действуют, ориентируясь на то, во что верят.

Такие люди — сильные личности с необычайно твердой рабочей этикой. Они понимают, что успех требует существенных личных жертв, и не боятся посвящать какому-либо занятию, важному для общего успеха, двадцать четыре часа в сутки. Они знают, что, активно инвестируя в процесс свои усилия, в конце концов получат крупные дивиденды, как финансовые, так и «духовные».

Люди, мыслящие глобально, не тратят время на сомнения и понимают, что именно сомнения мешают большинству реализовать их мечты. Они слышат, как другие говорят: «Я бы сделал это, будь у меня деньги. найдись инвесторы. появись надежный партнер. », — и отказываются идти поэтому пути. Они знают, что действовать нужно немедленно, не откладывая на неопределенное будущее, пока желание еще не остыло. Разница между теми, кто преуспел в бизнесе, и прочими людьми состоит в том, что первые действуют, а не дожидаются «лучших времен». На самом даче «лучшее время» не наступает никогда.

Люди, мыслящие глобально, упорны и настойчивы. Все мы слышали об иммигрантах, которые приплыли в Северную Америку без гроша в кармане и десять или двадцать лет спустя сделали себе состояние. Они не имели никаких преимуществ, будь то образование или связи, но сумели добиться успеха. Каким образом? Они ловили открывавшиеся перед ними возможности, были готовы трудиться усердно и упорно, фокусировались на масштабе свершений и изгоняли всякую мысль о неудаче.

Люди, мыслящие глобально, не вспоминают о возможной неудаче, такого слова попросту не г в их лексиконе. Между тем вероятность краха в бизнесе очень велика — 95 % стартапов не проживают и пяти лет. Людям, мыслящим глобально, эта статистика известна — и они ее игнорируют.

МЫСЛЯЩИЕ ГЛОБАЛЬНО УМЕЮТ ДЕЛИТЬСЯ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Когда вы начинаете собственное дело, у вас возникает множество проблем: производство, дизайн, правовые вопросы, торговля, маркетинг, сервис и так далее. По мере развития бизнеса легко пасть жертвой убеждения, что вам по-прежнему требуется делать все самостоятельно. Это серьезная, даже фатальная ошибка.

Изучите опыт самых успешных предпринимателей — и вы убедитесь, что они никогда не пренебрегали возможностью привлечь кого-то со стороны, чтобы решить насущную проблему. Вдобавок они все учились не мешать тем, кого привлекали. Люди, мыслящие глобально, знают, что с полномочиями следует расставаться, что надо создавать команды, объединяющие работников с различными навыками, способностями и темпераментом.

Если же вы — единственный человек в своей компании, делегирование полномочий становится жизненно необходимым. Определенные этапы работы нужно поручать «людям со стороны», если вы но хотите оказаться погребенным под грудой вопросов, требующих незамедлительного решения, и заниматься сугубо тем, что приносит наивысший доход.

Люди, мыслящие глобально, следуют инстинкту — по также являются сторонниками правила «инстинкт следует держать в узде». Они окружают себя теми, чьему мнению доверяют, и не забывают проверять решения и контролировать действия этих последних.

НАНИМАТЬ ИЛИ ОТДАВАТЬ НА СТОРОНУ?

По мере роста бизнеса вы все чаще будете сталкиваться с необходимостью делегирования полномочий партнерам, сотрудникам или тем, с кем вы работаете но контракту, подрядчикам и субподрядчикам. Как решить, когда нужно нанимать новых сотрудников в компанию, а когда лучше сделать заказ подрядчику? Всякая ситуация уникальна, следует учитывать множество факторов, в том числе размер вашей компании и наличие ресурсов. Но вот ориентир: спросите себя, насколько «нейтральной» является данная задача для вашего бизнеса. Относится ли она к тем задачам, которые формируют идентичность компании, к тем, какими вы занимаетесь непосредственно?

У вас имеются ключевые способности и уникальные таланты, и то же самое верно в отношении вашего бизнеса. Если вашей компании требуется навык, который лично у вас отсутствует, вы можете нанять кого-то, обладающего этим навыком или даже создать целое подразделение внутри компании и поставить во главе знающего человека. Либо, если для развития бизнеса необходимы какие-то шаги, по осуществлять их «внутри» будет отвлечением ресурсов и фокуса от основной деятельности, вы можете прибегнуть к аутсорсингу. Наиболее типичные примеры атусорсинга — бухгалтерские и аудиторские услуги, производство, конкретные сферы маркетинга (медиамаркетинг, телемаркетинг, связи с общественностью), дизайн и так далее.

МЫСЛЯЩИЕ ГЛОБАЛЬНО ПРОСЯТ О ПОМОЩИ

В развитии любого бизнеса нередко наступает момент, когда рост замедляется и даже останавливается, когда мы начинаем биться головой о финансовый «потолок», который не в силах пробить. Что же это за препятствие, мешающее нам развиваться? Мы уже ответили на этот вопрос в главе 7, когда рассуждали о сдерживающих убеждениях. Иными словами, когда бизнес оказывается на плато, подняться выше ему зачастую мешаем мы сами. И тогда нужно попросить подмоги.

Люди, мыслящие глобально, знают, что просьба о помощи важный шаг в выходе за пределы собственных убеждений. Они не стесняются и не боятся просить о помощи, когда та им требуется, потому что знают: прибегая к опыту, знаниям, навыкам других людей, мы развиваемся сами.

Поиск помощи возможен в двух вариантах, причем оба одинаково важны для бизнеса. Во-первых, вы можете привлечь других для работы в тех областях, где чувствуете себя недостаточно подкованным, — то есть там, где, как вы знаете, вам нужна помощь. Но также вы можете заручиться помощью в тех областях, где не знаете, потребуется ли вам помощь. Разумеется, второй вариант сложнее, он предусматривает обращение за помощью в тех областях, о существовании которых вы, быть может, и не подозреваете.

Как же в подобном случае обращаться за помощью? Надо допускать, что она может вам понадобиться. Не стремитесь сами выявить все области своего неведения, просто усвойте, что таковые имеются, и ищите помощи в их обнаружении и ликвидации.

Роль помощника до некоторой степени может исполнять деловой партнер. К примеру, поскольку мы двое очень разные, слабости друг друга мы подмечаем быстро и нередко подсказываем друг кругу. Однако недостаток партнера как помощника заключается в том, что он является частью вашего бизнеса. По определению партнеру недостает объективности в оценке, объективности, присущей человеку постороннему. Именно такую объективность вы можете найти в наставнике, бизнес-тренере или в экспертной группе.

ДВА ВИДА ПОМОЩИ

Что такое мыслить глобально. Смотреть фото Что такое мыслить глобально. Смотреть картинку Что такое мыслить глобально. Картинка про Что такое мыслить глобально. Фото Что такое мыслить глобально

Люди второй категории способны значительно облегчить ваши трудности и предоставить доступ к ресурсам, которые вы иначе не имели бы возможности освоить. Что гораздо более важно, они могут вам помочь увидеть то, что сами вы никогда бы не увидели, а следовательно, вы сможете достичь намного большего. Мы наблюдали, как наставник, бизнес-тренер и экспертная группа превращает бизнес, твердо стоящий на ногах, в процветающий, и даже уводили от пропасти и приводили к успеху. Мы считаем, что иметь наставника, бизнес-тренера и/или экспертную группу в бизнесе почти столь же важно, как уметь фокусироваться на видении и управлять собственными мыслями.

МЫСЛЯЩИЕ ГЛОБАЛЬНО ИМЕЮТ НАСТАВНИКОВ

Люди, мыслящие глобально, обращаются за советом к наставникам. Они понимают, что один ил залогов успеха — ориентироваться на тех, кто чего-то добился в той сфере деятельности, которой они занимаются.

Такие люди знают, что бизнесмены часто ищут совета не там где нужно, — например, у бухгалтеров, университетских профессоров, юристов и прочих, безусловно, образованных и сведущих, но вряд ли являющихся успешными бизнесменами. (Впрочем, если эти прочие добились успеха в бизнесе, их советы могут оказаться неоценимыми.) Зачастую советы даются сугубо теоретические, и об этом следует помнить.

Добившись определенных успехов, люди, мыслящие глобально, охотно соглашаются стать наставниками новичков. У вас тоже появится такое желание, когда вы станете успешным ветераном бизнеса.

МЫСЛЯЩИЕ ГЛОБАЛЬНО ИМЕЮТ БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ

Если вы когда-либо играли в спортивной команде, вам известно, что тренер такой команды привержен успеху, вносит в жизнь команды объективность и перспективу, является экспертом в игре, которой вы занимаетесь, и обладает готовностью, темпераментом и авторитетом, необходимыми, чтобы вести игроков к высоким целям. Было время, когда тренеры имелись только у профессиональных спортсменов. За минувшие два десятилетия ситуация изменилась: коучинг нашел применение в различных сферах, в том числе в бизнесе и в развитии личности.

В типичной паре «тренер — ученик» вы с вашим тренером регулярно встречаетесь (допустим, раз в неделю) и оплачиваете его услуги. Возможно также общение между встречами — по телефону, через Интернет и по другим каналам.

Не будет преувеличением сказать, что всякий, мечтающий о финансовом благополучии и счастливой жизни, должен иметь тренера. Мы настолько уверены в этом, что в 2005 году оба вернулись к активной работе и основали компанию, которая предлагает другим фирмам услуги бизнес-коучинга; наши клиенты — по меньшей мере миллион предпринимателей, профессионалов, владельцев компаний и других бизнесменов. Мы попросили нескольких клиентов рассказать, какую роль тренеры сыграли в их жизни. Вот что они рассказали.

«Тренер помог мне сфокусироваться на том, что принципиально важно для моего бизнеса, — говорит Сьюзен Томас, владелица «Fundamental Fitness». — Сталкиваясь с проблемой, которую не могла решить самостоятельно, я обращалась к тренеру, и он подсказывал мне, где искать ответ. Когда мы общались по телефону, ему требовалось всего несколько минут, чтобы выявить затруднение, на поиск которого у меня самой ушли бы месяцы».

Для меня истинным спасением стало осознание того факта, что я в любой момент могу спять телефонную трубку и получить совет и поддержку от людей, которые искрение радеют за успех моего предприятия. Могу вспомнить десяток случаев, когда тренеры отодвигали свои дела и помогали мне. Компания «One Couch» уникальна в своей бизнес-стратегии, в стремлении по-настоящему помочь начинающим бизнесменам. Она предлагает помощь, которой не получить изнутри твоего бизнеса. Такая степень и такое качество поддержки поистине поразительны».

МЫСЛЯЩИЕ ГЛОБАЛЬНО ПРИВЛЕКАЮТ ЭКСПЕРТОВ

Многие отличные бизнесмены прибегают к практике привлечения экспертов, чтобы получить совет но управлению бизнесом и его развитию. Практика экспертных оценок широко распространена в бизнесе и политике: достаточно вспомнить президентский кабинет (не помещение, а людей) или совет директоров корпорации. Популярность такой практики во многом связана со значением, которой придавал экспертам Наполеон Хилл в своей знаменитой книге «Думай и богатей».

Принцип экспертной оценки весьма прост. Как писал Хилл: «Два сознания не могут прийти к согласию, не создав третьего; это незримая сила, которую можно представить себе как третий разум». Два сознания лучше одного — а пять или шесть и того лучше.

В реальности экспертная группа может состоять из восьми или девяти человек; идеальным числом для нас является шесть. Например, у нас принято раз в неделю проводить совещание экспертов по телефону в течение полутора часов. Мы тратим пять минут на то, чтобы поздороваться, напомнить всем о цели совещания, сообщить, какие изменения произошли за неделю после предыдущего совещания; потом ведущий зачитывает план обсуждения. (Ведущий — позиция сменная, каждую неделю новый.) Затем мы, образно выражаясь, рассаживаемся за столом, даем каждому около десяти минут на выступление, спрашиваем друг у друга совета, выслушиваем предложения и завершаем все кратким, на пять ми-нут, подведением итогов.

Выбирая, кого вы хотели бы пригласить в свою экспертную группу, помните, что вам нужны люди, обладающие схожим уровнем способностей и приверженности делу, но все же разные. нельзя собирать группу «поддакивающих», она не принесет пользы. Вам требуется, чтобы эксперты вносили каждый в работу какую-то изюминку, чтобы они могли предложить перспективу, которой вы не замечаете.

В начале работы экспертной группы будет полезно, чтобы каждый из ее участников имел четкий план обсуждения — и не только. Каковы ваши цели? Чего вы хотите добиться? Что для вас по-настоящему важно? Каковы ваши наиболее насущные потребности и наиболее важные ценности? Чем глубже эксперты осознают все это, тем быстрее будут приниматься решения. В нашем случае требуется три или четыре совещания, чтобы группа начала работать. Представьте, что вы закладываете фундамент: чем скорее и чем тщательнее вы это сделаете, тем раньше сможете начать всеведение дома.

КАК УПРАВЛЯТЬ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППОЙ

Мы узнали на собственном опыте, что для каждого совещания необходимо заблаговременно составить план обсуждения и назначить кого-либо из экспертов ведущим. Когда ведущий объявляет, что время, отведенное докладчику, истекло, значит, так тому и быть. Если группа согласна дать докладчику еще несколько минут — замечательно, но в противном случае он должен подчиниться решению ведущего.

Как и при всяком мозговом штурме, на таких совещаниях очень сложно удержаться от негативных оценок наподобие: «Это полная чушь». Поддержание продуктивной атмосферы требует от каждого участника обсуждения умения рассуждать в позитивном ключе. Один из способов это обеспечить — научиться спрашивать себя, когда вам на ум приходит какой-либо комментарий: «Это поможет делу?» Если вы не согласны с услышанным или просто не понимаете, о чем идет речь, попросите пояснить сказанное.

Залог эффективности работы экспертной группы — умение организовывать люден. Экспертная оценка способна принести громадную пользу как вашему бизнесу, так и вам лично. Объединив пять-шесть разумов, которые коллективно подключаются к беспредельности квантового поля, мы получаем доступ к неисчерпаемому источнику ресурсов. Благодаря связям, которые устанавливаются между участниками экспертных групп, мы распахиваем двери, которые никогда бы не сумели открыть самостоятельно.

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Возможна также виртуальная экспертиза — вы ориентируетесь на примеры исторических деятелей, лидеров и наставников и создаете из этих великих людей прошлого группу, к которой обращаетесь за советом и поддержкой. На первый взгляд подобная группа может показаться не более чем причудой воображения. Однако воображение — отличный помощник, а человеческий мозг обладает способностью связываться с беспредельным сознанием, и поэтому виртуальная экспертиза может стать вашим отличным подспорьем и эффективным инструментом деятельности.

Виртуальная экспертная группа Джона Ассарафа включает в себя Махатму Ганди. Мартина Лютера Книга, Джона Ф. Кеннеди и Эндрю Карнеги. Джон выбрал именно этих людей последующим причинам: Ганди учил любви и состраданию в любых обстоятельствах, Книг — образец страстности, искренности и приверженности достижению цели, Кеннеди умел радоваться жизни, обладал видением, решительностью и лидерскими качествами, а Карнеги занимался филантропической деятельностью, понимал, как действуют универсальные законы, и вдохновлял и наставлял Наполеона Хилла.

Всякий раз, разрабатывая новую стратегию, организуя мероприятие, сталкиваясь с новым выбором, Джон садится в пустом помещении, освобождает сознание от посторонних мыслей и создает мысленные образы этих четырех людей и качестве средства для фокусировки собственного разума. Затем он открывает «дискуссию», спрашивая поочередно каждого из экспертов: «Как бы вы поступили? Что бы вы сделали в этой ситуации?», и внимательно выслушивает ответы. Консультируясь с этой виртуальной экспертной группой, он еще ни разу не ощущал, что время потрачено впустую: результатом совещания неизменно становилось то или иное озарение, которого он вряд ли бы достиг, обдумывая задачу самостоятельно.

МЫСЛЯЩИЕ ГЛОБАЛЬНО УМЕЮТ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ

И последняя характеристика образа мышления тех, кто мыслит глобально; возможно, наиболее важная. Такие люди хотят создавать не просто успешный бизнес. Они хотят создавать успешную жизнь — и радоваться этой жизни.

Успешных бизнесменов нередко представляют как людей одержимых, как трудоголиков, которые не остановятся и понюхать цветок. К тем, кто мыслит глобально, этот стереотип неприменим. Такой человек не только останавливается, чтобы понюхать цветы, — он принимает все меры к тому, чтобы вдыхать аромат цветов постоянно.

Что бы ни приносило вам радость, что бы пи наполняло вашу жизнь, убедитесь, что это присутствует на вашей доске визуализации. Мечтайте обо всем, о чем вам мечтается, и делайте все, чтобы эти мечты стали реальностью, — и помните: это ваши мечты, вы их создаете, описываете, воплощаете. Не ставьте себе целью исключительно роскошные дома и спортивные машины. Безусловно, эти цели важны, но они лишь помогают на жизненном пути. Финала жизни мы достигаем лишь с опытом, с нашими отношениями к другим людям и связями и с нашими воспоминаниями. Они суть ткань нашей жизни.

Люди, мыслящие глобально, идут к сбалансированному успеху. Такие люди понимают, что жизнь многогранна, и стремятся вкусить ее в полной мере. В итоге, даже сколотив громадное состояние, эти люди находят счастье не в деньгах. Они умеют наслаждаться простыми радостями, будь то общение с детьми, прогулка с женой, возможность посидеть у камина с хорошей книжкой или устроиться на берегу океана и строить замки из песка.

Кратко говоря, успех — не только и не столько процветающий бизнес и осуществленные финансовые чаяния; успех — это жизнь. Истинная цель создания бизнеса вашей мечты — выражение, проявление личности, которой вы являетесь и которая движется но пути становления.

Читайте также

Слушать, видеть, чувствовать, мыслить…

Слушать, видеть, чувствовать, мыслить… Все люди разные, двух абсолютно одинаковых встретить невозможно. Даже внешне похожие близнецы мыслят по-разному. Поэтому неудивительно, что каждый из нас одну и ту же информацию воспринимает по-своему. В своих суждениях мы в первую

Мыслим иначе о том, как мыслить иначе

Мыслим иначе о том, как мыслить иначе В современном обществе креативность обсуждают так часто и так активно, что мы редко удосуживаемся определить само это понятие, словно его значение априори очевидно; а если вы и зададите такой вопрос, найдутся тысячи людей, готовых до

3.5. Учитесь мыслить

3.5. Учитесь мыслить Мы привыкли считать, что Солнце горячее, небо голубое, а море соленое. Это все знают и поэтому не задумываются над вопросами: «Почему?», «Зачем?», «Как могло быть иначе?», «А что, если?» и так далее. Если человек будет задумываться не только над тем, что он

Если мыслить — то категориями денег

Если мыслить — то категориями денег Не попотеешь — не разбогатеешь. Чтобы добиться результата, надо педантично выполнять все правила — пока старания не станут для Вас чем-то само собой разумеющимся, то есть Вашей второй натурой. Другого пути развить в себе способность

Высший пилотаж или искусство мыслить творчески

Высший пилотаж или искусство мыслить творчески Умение творчески мыслить необходимо всем, кто хочет развить свой умственный потенциал и преуспеть. И не важно, чем вы занимаетесь – готовите обед, усовершенствуете осветительный прибор, руководите предприятием, ищете

40. Перестань мыслить по-обезьяньи

40. Перестань мыслить по-обезьяньи Чтобы получить от жизни все самое лучшее, нужно каждый день, каждый час, каждую минуту проживать осознанно и осмысленно. Как писал Альбер Камю: «Подлинная щедрость по отношению к будущему – посвящать все настоящему». Однако мысли наши

88. Приучай себя мыслить масштабно

88. Приучай себя мыслить масштабно Как отметил британский государственный деятель Бенджамин Дизраэли: «Питай свой разум великими мыслями, ведь ты никогда не станешь выше того, что ты думаешь». Это очень глубокие слова. Мудрость их очевидна: главное твое препятствие – не

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *