Что такое мвл в авиации

Местные воздушные линии

Местные воздушные линии (МВЛ) — региональные авиалинии, связывающие областные центры друг с другом, а также с районными центрами и отдалёнными посёлками в радиусе до 500—1000 км. Управление полётами авиации на местных воздушных линиях осуществляет Местный диспетчерский пункт.

Аэропорты МВЛ располагаются на аэродромах 3 или 4 класса, с искусственными или грунтовыми ВПП. Помимо обслуживания пассажирских и грузовых рейсов, важной задачей аэропортов МВЛ является координация авиационных работ в своём районе:

Содержание

История

Во всех регионах СССР существовала хорошо развитая сеть аэропортов МВЛ и выполнялось большое количество авиарейсов по МВЛ.

В 1990-е объем перевозок и количество авиарейсов на МВЛ сократились в десятки раз по причине низкого платежеспособного спроса населения и высоких авиационных тарифов. Местные авиаперевозки практически прекращены в Центральном, Приволжском и Южном федеральном округах России и на значительной части Северо-Западного федерального округа, где имеется сеть других транспортных коммуникаций, с которыми МВЛ не выдерживают конкуренции. Наиболее разветвленная сеть действует в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах. По численности аэропортов с ВПП класса «Е», «Д» и «Г», она составляет 60 % от всей сети российских МВЛ и обеспечивает 70 % всех отправок пассажиров местным авиасообщением.

Существуют планы развития МВЛ в Центральном федеральном округе РФ: организация регулярных рейсов на малых самолётах («авиатакси») между Москвой и областными центрами округа.

В других странах СНГ авиасообщение по МВЛ фунционирует ныне в основном лишь в Азербайджане, Узбекистане и Туркменистане, дотируемое из госбюджета.

Классификация

С точки зрения управления воздушным движением, Местные воздушные линии делятся на:

Источник

Малая и личная авиация, местные авиалинии и воздушное такси: новый взгляд, концепции и спецтехника

Ранее ведущий консультант направления физико-технических исследований ФПИ Ян Чибисов сообщил ТАСС, что предложения по созданию «летающего автомобиля» поступили более чем от 60 коллективов.

Как уточнили в ФПИ, авторы идей могут отталкиваться в своих работах от автожиров, конвертопланов и мультикоптеров. Предложения на основе вертолетов приниматься не будут (ТАСС, 24 марта 2017)

Интерес также вызвала информация о том, что в завершение круглого стола гендиректор ООО «Фирма «Мвен» Виктор Ермоленко предложил на законодательном уровне обязать каждый населенный пункт с населением более 10 тыс. человек создать аэродром для местных воздушных линий (все-таки круглый стол проходил в КНИАТ, пропитанном авиационной спецификой). Сегодня, по словам гендиректора ООО «Фирма «Мвен», даже те, кто имеют возможность купить небольшой самолет, не знают, как потом на нем передвигаться по республике. Создание же таких площадок даст толчок к развитию всей авиации — от воспитания новых инженеров до инфраструктурных преобразований. Эту идею Рафис Бурганов попросил изучить Минэкономики, после чего на этой несколько романтичной ноте круглый стол решили завершить.

Местные воздушные линии (МВЛ) — региональные авиалинии, связывающие областные центры друг с другом, а также с районными центрами и отдалёнными посёлками в радиусе до 500—1000 км. Управление полётами авиации на местных воздушных линиях осуществляет Местный диспетчерский пункт.

Аэропорты МВЛ располагаются на аэродромах 3 или 4 класса, с искусственными или грунтовыми ВПП. Помимо обслуживания пассажирских и грузовых рейсов, важной задачей аэропортов МВЛ является координация авиационных работ в своём районе: базирование или ночёвки воздушных судов; заправка воздушных судов; передача экипажам воздушных судов метеорологической информации и указаний органов управления воздушным движением; обмен радиограммами и телеграммами с соседними.

Местные авиаперевозки практически прекращены в Центральном, Приволжском и Южном федеральном округах России.

Во всех регионах бывшего СССР существовала хорошо развитая сеть аэропортов МВЛ и выполнялось большое количество авиарейсов по МВЛ. Помимо основных (базовых) аэропортов, существовало значительное количество приписных аэропортов. Приписной аэропорт — структурное хозрасчётное подразделение объединенного авиаотряда (авиаэскадрильи), предназначенное для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты на местных воздушных линиях, а также производства полётов воздушных судов по применению авиации в народном хозяйстве (выполнению авиационных работ).

В 1990-е объем перевозок и количество авиарейсов на МВЛ сократились в десятки раз по причине низкого платежеспособного спроса населения и высоких авиационных тарифов. Местные авиаперевозки практически прекращены в Центральном, Приволжском и Южном федеральном округах России и на значительной части Северо-Западного федерального округа, где имеется сеть других транспортных коммуникаций, с которыми МВЛ не выдерживают конкуренции. Наиболее разветвленная сеть действует в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах. По численности аэропортов с ВПП класса «Е», «Д» и «Г», она составляет 60 % от всей сети российских МВЛ и обеспечивает 70 % всех отправок пассажиров местным авиасообщением. Существуют планы развития МВЛ в Центральном федеральном округе РФ: организация регулярных рейсов на малых самолётах («авиатакси») между Москвой и областными центрами округа. В других странах СНГ авиасообщение по МВЛ фунционирует ныне в основном лишь в Азербайджане, Узбекистане и Туркменистане, дотируемое из госбюджета.

С точки зрения управления воздушным движением, Местные воздушные линии делятся на:

— МВЛ 1 категории, предназначенные для полётов самолётов 3 класса (взлётная масса от 10 до 30 т — Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Як-40 и т. п.) в диапазоне высот 1500-6000 м со скоростями 300—600 км/ч по правилам полёта по приборам (ППП), с радиолокационным контролем; МВЛ 1 категории оборудованы радиомаяками и соединяют аэродромы 3 класса (длина ВПП 1200—1800 м).

— МВЛ 2 категории, предназначенные для полётов самолётов 4 класса (взлётная масса менее 10 т — Ан-2, Ан-3Т, Ан-28, Ан-38, Л-410, М-101Т и т. п.) в диапазоне высот 100—1500 м со скоростями 150—300 км/ч по правилам визуального полёта (ПВП), без радиолокационного контроля; МВЛ 2 категории соединяют аэродромы 4 класса (длина ВПП 600—1200 м), а в ряде случаев и посадочные площадки (длина ВПП 200—500 м).

В настоящее же время, нашим глазам открывается весьма разношерстная картина, существующая в отечественной малой авиации, как личной, частной, так и частно-государственной, корпоративной и др. Скорее всего разноплановость, разноуровневость и неоднородность продиктована нынешним общим состоянием дел в экономике и институциональной политике.

Цена на подобные летательные аппараты варьируется от 0,6 млн. до 1,2 млн.долларов США.

Отечественные вертолеты подобного класса представлены легким многоцелевым гражданским вертолётом «Ансат» с гидромеханической системой управления (ГМСУ), производства Казанского вертолетного завода.

Также отечественная малая авиация представлена широким кругом автожиров, одно- и двухместных. Однако, рассматривать их с точки зрения применимости в качестве авиатакси, аналитики считают нецелесообразным. Тем не менее, летательный аппарат, применяемый по схеме автожир, обладает целым рядом преимуществ, в том числе по безопасности, экологичности, стоимости и простоте в эксплуатации.

В настоящее время в РТ предложен проект «Разработка и испытания для серийного производства летательного аппарата класса автожир обеспечивающего максимальную безопасность при перевозке пассажиров и грузов на машинах подобного типа «АВТОЖИР­10», который был представлен на конкурс «50 лучших инноваций для Республики Татарстан» в ИВФ РТ.

Главной целью создания и эксплуатации воздушно ­ транспортного средства системы автожир является обеспечение максимальной безопасности полетов на данном типе летательных аппаратов в сочетании с высокими летными качествами, крейсерской скоростью, надежностью и экономичностью в эксплуатации. Все эти параметры аппарата достигаются за счет применения двух винтов: горизонтально расположенного (по типу вертолетного) и курсового (по типу самолетного), что позволяет обеспечить высокие скорости передвижения в сочетании с экономией топлива, а также высочайшую степень безопасности, при отказе двигателей, за счет авторотации горизонтального винта при аварийном приземлении.

Исторически сложилось так, что на сегодняшний день существует ряд предложений по использованию этого принципа полетов. Однако, они все относятся к эпохе 20­го столетия, когда применялись иные концепции в авиастроении, в том числе в материаловедении и технологиях производства, в таком классе как «малая и средняя» авиация.

Одной из задач проекта является преодоление непрерывного или скачкообразного роста цен на энергоносители, что позволяет осуществлять это благодаря низкой себестоимости, как самого аппарата, так и меньшим амортизационным затратам при его эксплуатации.

Такой вариант возможен при использовании комплекса экономических и технических идей и технологических приемов, предполагающих применение как традиционных, испытанных, материалов и технологий, так и современных, в том числе и экологичных материалов из вторичных ресурсов и передовых наноматериалов.

Сверхзадача, поставленная авторами, ­ это реализация инновационного проекта являющегося локомотивом для применения целого комплекса нанотехнологий и наноматериалов в конструкции автожира, двигателя, топливно ­ энергетической системе, что явится своеобразным толчком для развития наноиндустрии в целом, размещения заказов на отечественных предприятиях.

Мировой опыт постановки таких задач показывает их плодотворное влияние на появление и развитие новых идей и технологий и результативность, в конечном итоге, программ подобного типа.

В проекте также отражены основные технические решения конструкции, механизма передачи двигательной энергии, применения альтернативных экологичных видов топлива (газа), экономические рычаги оптимизации затрат при реализации проекта.

Нелишне добавить, что подобного типа автожиры органично вписываются в концепцию экологизации экономики, социально ­ экономические программы по минимизации затрат и получение быстрой отдачи вложенных средств, поднятию экономики малого и среднего предпринимательства. Вышеизложенные соображения позволяют структурам, реализующим проект рассчитывать и на финансово ­ экономические льготы.

Специально следует отметить, что в Республике Татарстан имеется обширная база, в виде авиапредприятий и опыт КБ, для реализации проектов подобного типа. Также до 2013 года проведены переговоры с рядом специалистов КНИТУ – КАИ о возможности создания проекта изготовления опытного образца пассажирского варианта автожира. В создании такого типа аппарата предполагается при содействии Российского экологического центра и Центра «Профмониторинг» на базе одного из территориально-отраслевых комплексов (кластеров) развивающихся в республике.

Рынки, как передовых, так и развивающихся стран, готовы к принятию летательных аппаратов подобного класса и цены. Ранее проект представлялся по линии НИОКР (стартап) в ИВФ Республики Татарстан (авт. Р.Булатов). Опыт создания подобного класса летательных аппаратов широко внедряется и за рубежом.

Нами предлагается проявить заинтересованность республиканским структурам и ведомствам и рассмотреть возможность участия ИВФ Республики Татарстан в конкурсах с проектами по развитию малой авиации, поданными по линии НИОКР в Инвестиционно-венчурный фонд РТ в предыдущие годы, с целью дальнейшего развития подобных инновационных проектов и организации производства на территории РТ, на имеющихся производственных мощностях республики.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник

Что такое мвл в авиации

Для начала копирую с другой ветки.

Maksim771:
Я не рекламирую ЕВ-55, Я высказываю удивление тем что узнал в КБ и хочу этим поделиться с истино заинтересованными. Если бы у меня был такой самолет лет 7 назад, поверьте в Центральной Африке не осталось бы конкурентов-ни на ТВИНАХ, ни на Л-410, а про Караваны я вообще молчу-это только для эпизодических полетах с половинной загрузкой для ООН. Да и то их потом ищут по джунглям годами.

Раз у Вас такой большой опыт, то интересно было бы узнать полнее
в чём преимущества (недостатки) каждого типа при эксплуатации в таких сложных условиях?

Местные воздушные линии делятся на:
МВЛ 1 категории, предназначенные для полётов самолётов 3 класса (взлётная масса от 10 до 30 т — Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Як-40 и т. п.) в диапазоне высот 1500-6000 м со скоростями 300—600 км/ч по правилам полёта по приборам (ППП), с радиолокационным контролем; МВЛ 1 категории оборудованы радиомаяками и соединяют аэродромы 3 класса (длина ВПП 1200—1800 м).

МВЛ 2 категории, предназначенные для полётов самолётов 4 класса (взлётная масса менее 10 т — Ан-2, Ан-3Т, Ан-28, Ан-38, Л-410, М-101Т и т. п.) в диапазоне высот 100—1500 м со скоростями 150—300 км/ч по правилам визуального полёта (ПВП), без радиолокационного контроля; МВЛ 2 категории соединяют аэродромы 4 класса (длина ВПП 600—1200 м), а в ряде случаев и посадочные площадки (длина ВПП 200—500 м).

Устарело. МЫЛ давно уже не делятся на категории. И приводить нужно не Википедию, а ФАП.

Что такое мвл в авиации. Смотреть фото Что такое мвл в авиации. Смотреть картинку Что такое мвл в авиации. Картинка про Что такое мвл в авиации. Фото Что такое мвл в авиации

Что такое мвл в авиации. Смотреть фото Что такое мвл в авиации. Смотреть картинку Что такое мвл в авиации. Картинка про Что такое мвл в авиации. Фото Что такое мвл в авиации

Щас вам Дубровский (Kvinta) скорректирует, что кроме СААБа-340 нет остальных самолётов МВЛ. 🙂

Двоечник gene, «со среднечасовым расходом топлива около 1550кг. на Ан-148 на крейсерском М = 0.73».

Когда научишься отличать региональные авиаперевозки от полётов на МВЛ, тогда и высовывайся.

Щас вам Дубровский (Kvinta) скорректирует, что кроме СААБа-340 нет остальных самолётов МВЛ. 🙂

Аэродромы в вашем крае для МВЛ строят (реконструируют)?
Что осталось и в каком состоянии?

Местные воздушные линии делятся на:

Как элемент структуры воздушного пространства МВЛ отмирают, их становится всё меньше, а в некоторых частях России (Самарский зональный центр) их вообще упразднили, то есть малая авиация ниже нижнего эшелона может летать по любым выбранным экипажем маршрутам.

Как более широкое понятие (воздушное сообщение внутри региона или между соседними регионами) МВЛ, конечно, сохранятся. Сейчас есть даже есть попытки их возрождения, см. ветки про Л-420 в Хабаровске и Оренбурге.

Устарело. МВЛ давно уже не делятся на категории. И приводить нужно не Википедию, а ФАП.

Если есть под рукой, скорректируйте!

———
Приказ Минтранса РФ от 24 октября 2011 г. N 273
«Об утверждении маршрутов обслуживания воздушного движения»
С изменениями и дополнениями от:
22 марта, 5 сентября 2012 г., 24 января, 28 мая 2013 г.
IV. Местные воздушные линии, не открытые для международных полетов
V. Местные воздушные линии, открытые для международных полетов

Спасибо за уточнение.

Может быть даже дело не в строгой терминологии. Я пытался таким образом очертить тему обсуждения. Начиная от 4-7-10-19 местных поршневых и турбовинтовых самолётов, которые
используются, чаще, на дальностях до 1000км. для перевозки пассажиров. И турбовинтовые большей размерности, которые называют региональными. Хотя всё это достаточно условно.
Сейчас рынок таких самолётов пошёл потихоньку в рост. На нем пытаются утвердится новые
игроки. Старые тоже не отстают.
Есть динамика, а не только А и Б.:)

Что такое мвл в авиации. Смотреть фото Что такое мвл в авиации. Смотреть картинку Что такое мвл в авиации. Картинка про Что такое мвл в авиации. Фото Что такое мвл в авиации

Может быть даже дело не в строгой терминологии. Я пытался таким образом очертить тему обсуждения. Начиная от 4-7-10-19 местных поршневых и турбовинтовых самолётов, которые
используются, чаще, на дальностях до 1000км. для перевозки пассажиров. И турбовинтовые большей размерности, которые называют региональными.

Вы всё правильно рассуждаете. Дело не в строгой терминологии, кому надо – поймут, о чём идёт речь.
В условиях постоянного шараханья Минтранса и Правительства РФ, полёты на МВЛ внутри региона на 4-7-10 местных самолётах возможны при устойчивом Постановлении Правительства о субсидировании части затрат по лизинговым платежам и субсидировании рейсовых участков хотя бы в течение 5-7 лет.
При субсидированных полётах свыше 800 км. может вступить экономика более скоростных самолётов (турбореактивных, турбовентиляторных, или даже турбовинтовых с числом М более 0, 6 ед.).
При субсидированных полётах от 300 до 800 км. – это как правило экономика турбовинтовых самолётов между аэропортами с искусственными ВПП областных центров. Технико-экономические показатели по выбору наиболее рациональных воздушных судов для региональных авиаперевозок имеются на других ветках.

Но данная Тема, насколько я понял – о полётах на расстояние не более 400 км.

Что такое мвл в авиации. Смотреть фото Что такое мвл в авиации. Смотреть картинку Что такое мвл в авиации. Картинка про Что такое мвл в авиации. Фото Что такое мвл в авиации

Что такое мвл в авиации. Смотреть фото Что такое мвл в авиации. Смотреть картинку Что такое мвл в авиации. Картинка про Что такое мвл в авиации. Фото Что такое мвл в авиации

А что такое раритетная экзотика в российском небе?
Если не сложно, объясните с чем это связано, и на чём основано.

Круглый стол АЭВТ «Инфраструктура гражданской авиации: состояние и перспективы». Участники: В.Камынин, В.Пшеницын, В.Смирнов, Е.Чибирёв, А.Канищев- модератор встречи.

А.Канищев: Мы собрались на ставшей уже традиционной встрече «Круглый стол АЭВТ», чтобы попробовать в дискуссии сформулировать профессиональное мнение о путях решения инфраструктурных проблем в контексте выхода (вывода) отрасли на новый виток развития. Сегодняшнее обсуждение сконцентрировалось вокруг аэропортов.

1. Развитие крупных российских аэропортов. Что дальше?
2. Восстановление сети региональных аэродромов и аэропортов или создание региональных авиаперевозчиков. Что необходимо делать в первую очередь? Куда вкладывать ресурсы?
3. Рынок услуг наземного обслуживания пассажиров и обеспечения полетов. Что необходимо для его создания? Ожидать ли его специализации?
4. Кто и с какой целью инвестирует (будет инвестировать в будущем) в российскую тра́нспортную инфраструкту́ру? Видимо все обозначенные темы обсудить в пределах отведенного времени не удастся, но, может быть, будет заложен камень в фундамент дальнейших встреч и, самое главное действий.

Источник

Что такое мвл в авиации

максимальная вентиляция лёгких

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

местная воздушная линия

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

«Московские воздушные линии»

авиа, Москва, организация

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

механическая вентиляция лёгких

международная воздушная линия

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

минутная вентиляция лёгких

международный волонтёрский лагерь

межобластная ветеринарная лаборатория

Полезное

Смотреть что такое «МВЛ» в других словарях:

МВЛ — Местные воздушные линии региональные авиалинии, связывающие областные центры друг с другом, а также с районными центрами и отдалёнными посёлками. Эта аббревиатура используется в отечественной авиации на протяжении нескольких десятилетий.… … Википедия

МВЛ — см. Вентиляция легких максимальная … Большой медицинский словарь

МВЛ — см. Вентиляция легких максимальная (Вентиляция лёгких максимальная) … Медицинская энциклопедия

МВЛ — авиац. местные воздушные линии … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

МВЛ — максимальная вентиляция лёгких … Словарь сокращений русского языка

МВЛ ЗСУ ГВФ — местные воздушные линии Западно Сибирского управления гражданского воздушного флота авиа … Словарь сокращений и аббревиатур

МВЛ (значения) — Местные воздушные линии региональные авиалинии, связывающие областные центры друг с другом, а также с районными центрами и отдалёнными посёлками. Эта аббревиатура используется в отечественной авиации на протяжении нескольких десятилетий.… … Википедия

Новосибирск Северный (аэропорт МВЛ) — Новосибирск Северный Страна: Регион: Россия Новосибирская область Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: УНЦЦ (UNCC) Местонахождение: Заельцовский район г. Новосибирска, 5 км от центра … Википедия

вентиляция легких максимальная — (мвл) показатель уровня функциональных возможностей дыхания, равный максимальному минутному объему легочной вентиляции (т. е. при наибольшей частоте и глубине дыхательных движений) … Большой медицинский словарь

Вентиля́ция лёгких максима́льная — (МВЛ) показатель уровня функциональных возможностей дыхания, равный максимальному минутному объему легочной вентиляции (т. е. при наибольшей частоте и глубине дыхательных движений) … Медицинская энциклопедия

Источник

Что такое мвл в авиации

Что такое мвл в авиации. Смотреть фото Что такое мвл в авиации. Смотреть картинку Что такое мвл в авиации. Картинка про Что такое мвл в авиации. Фото Что такое мвл в авиации

Что такое мвл в авиации. Смотреть фото Что такое мвл в авиации. Смотреть картинку Что такое мвл в авиации. Картинка про Что такое мвл в авиации. Фото Что такое мвл в авиацииСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Полезное

Смотреть что такое «МВЛ» в других словарях:

МВЛ — максимальная вентиляция лёгких физиол. мед. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. МВЛ местная воздушная линия авиа, мн. ч. Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб … Словарь сокращений и аббревиатур

МВЛ — см. Вентиляция легких максимальная … Большой медицинский словарь

МВЛ — см. Вентиляция легких максимальная (Вентиляция лёгких максимальная) … Медицинская энциклопедия

МВЛ — авиац. местные воздушные линии … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

МВЛ — максимальная вентиляция лёгких … Словарь сокращений русского языка

МВЛ ЗСУ ГВФ — местные воздушные линии Западно Сибирского управления гражданского воздушного флота авиа … Словарь сокращений и аббревиатур

МВЛ (значения) — Местные воздушные линии региональные авиалинии, связывающие областные центры друг с другом, а также с районными центрами и отдалёнными посёлками. Эта аббревиатура используется в отечественной авиации на протяжении нескольких десятилетий.… … Википедия

Новосибирск Северный (аэропорт МВЛ) — Новосибирск Северный Страна: Регион: Россия Новосибирская область Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: УНЦЦ (UNCC) Местонахождение: Заельцовский район г. Новосибирска, 5 км от центра … Википедия

вентиляция легких максимальная — (мвл) показатель уровня функциональных возможностей дыхания, равный максимальному минутному объему легочной вентиляции (т. е. при наибольшей частоте и глубине дыхательных движений) … Большой медицинский словарь

Вентиля́ция лёгких максима́льная — (МВЛ) показатель уровня функциональных возможностей дыхания, равный максимальному минутному объему легочной вентиляции (т. е. при наибольшей частоте и глубине дыхательных движений) … Медицинская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *