Что такое мультимедийный экран
Мультимедийные экраны в Москве
Мультимедийные экраны – цифровые устройства для воспроизведения различных информационных и рекламных материалов, представляющие собой дисплеи разного формата и размера, которые служат отличным источником для привлечения внимания клиентов и побуждения их к покупкам.
Для каких целей и где применяются мультимедийные экраны в Москве
Мультимедийные экраны применяются везде, где клиенту необходимо предоставить оперативную информацию о товарах и услугах.
Кафе, бары, рестораны в Москве
Меню-борды с изображением аппетитных блюд и необходимой информацией для побуждения клиента к заказу. За счет чего увеличивается средний чек на 15-20%. Возможность в любой момент менять информацию на экранах, сократив расходы на бумагу. Использование экранов для развлекательного контента (фильмы, мультфильмы, клипы и т.д.), а также для информирования про акции и спец предложения заведения.
Торговые центры и магазины в Москве
Использование экранов для рекламы как внутри, так и снаружи помещений. Электронные витрины и навигация как современный способ взаимодействия с аудиторией и побуждения ее к совершению покупок.
Бизнес центры в Москве
Удобная система навигации. Схема и новости бизнес-центра, полная информация о компаниях, находящихся в здании. Размещение рекламных предложений.
Гостиницы и отели в Москве
Информация об отеле и его услугах. Навигация и спец предложения гостиницы. Благодаря таким экранам повышается качество обслуживания, сокращаются затраты на персонал отеля и очереди на ресепшн при возникновении вопросов постояльцев.
Социально значимые объекты в Москве
Трансляция важных сообщений с целью информирования населения о чрезвычайных ситуациях и методах действий в таких ситуациях. Использование электронных досок в образовательных учреждениях для оптимизации процесса обучения и восприятия информации.
Государственные структуры в Москве
Вывод информации на экраны для отслеживания очереди для клиентов, пришедших для получения услуги в государственные органы (МФЦ, Налоговая, Пенсионный Фонд и т.д.). Обеспечение бесперебойной работы и удобства как для клиентов, так и для персонала.
Купить мультимедийный экран
Если Вы хотите купить мультимедийный экран, просто напишите нам. Наши специалисты сориентируют Вас по всем аспектам решения и подберут наилучший вариант.
Как работают мультимедийные экраны
На установленных экранах разного формата отображается актуальная информация для существующих и потенциальных клиентов. В зависимости от назначения экрана, пользователь может как просто считывать с него необходимую для себя информацию (схема ТЦ или БЦ, просмотр клипа, акции, реклама и т.д.), так и взаимодействовать с ним.
Для функционирования мультимедийных экранов, необходимо полностью подключить всю систему Digital Signage IS-Mediа, которая отлично справится с привлечением клиентов и увеличением прибыли компании.
Преимущества мультимедийных экранов
Мультимедийные экраны имеют целый ряд преимуществ, которые помогут компаниям вести бизнес в Москве:
Типы проекционных экранов
Настенный экран для проектора стационарного типа – долговечная и надежная конструкция, которая достаточно проста в эксплуатации. Данный тип экрана представлен на рынке рулонным и натяжным видами.
Рулонный проекционный экран характеризуется простотой в использовании и компактностью, поскольку его можно развернуть непосредственно перед началом демонстрации видеофайлов и спрятать, когда необходимость в просмотре исчезает. Такой экран может быть моторизированным или подпружиненным. Первый вариант поднимается и опускается посредством специального электрического мотора. Второй вариант необходимо разворачивать вручную, а складывать при помощи пружинного механизма.
Натяжной экран крепится к специальной металлической или поликарбонатной раме, потому он всегда будет находиться в развернутом состоянии на стене. Выбор этого экрана зависит от функциональности и его назначения.
Моторизованные проекционные экраны обеспечивают качественную работу проекционного оборудования, легки в управлении, бесшумны и удобны в использовании. Экраны с электроприводом имеют настенно-потолочное крепление, монтажный корпус и крепежи уже идут в комплекте поставки. Подобные экраны существенно облегчают работу оператора и имеют современный вид.
Мобильные проекционные экраны характеризуются компактностью габаритов и разнятся по типу крепления и конструкции. Наиболее востребованными сегодня являются полотна на треноге, которые отличаются малым весом и быстротой изменения своих положений.
Выбор экрана по техническим параметрам
Перед тем, как приступить к выбору мультимедийного экрана, следует различать особенности конструкции и ее технические особенности. Среди наиболее важных параметров экрана выделяется размер и формат.
Размер мультимедийного экрана
Производители проекционной техники рекомендуют обращать особенное внимание на следующие характеристики:
Формат мультимедийного экрана
Данный параметр представляет собой соотношение ширины иллюстрированного изображения и его высоты. Многие проекционные устройства для домашнего кинопросмотра комплектуются экраном в формате 9:16. В то время как для офисного варианта наиболее подходящий формат экрана – 3:4. Чтобы повысить качественные характеристики видеоизображения, необходимо следить, чтобы формат полотна соответствовал формату самого изображения, передаваемого проектором.
Выбор экрана по материалу поверхности
Производители проекционных экранов предлагают конструкции с различным покрытием поверхности, чтобы обеспечить максимально качественное видеоизображение. Выбор экрана по параметру материала поверхности зависит от его назначения и помещения, в котором планируется расположение конструкции.
Основными параметрами материала поверхности являются следующие:
Универсальным вариантом для домашнего кинопросмотра станет экран с белой поверхностью матового типа. Благодаря расширенному углу обзора и достоверной цветопередаче, экран передаст качественные характеристики видео и сделает просмотр комфортным. Такой экран маркируется Matte White.
Чтобы достичь максимально яркого изображения на экране, необходимо выбирать полотно с бисерным напылением, которое маркируется производителями как Glass Beaded. Оно имеет зеркально отражающую поверхность. А бисерное покрытие представляет собой напыление в виде стеклянной крошки, которая способствует отражению светового потока. Это позволяет устанавливать экран близко к зрителям или даже на столе перед аудиторией. Такой экран находит применение в помещениях с достаточно ярким внешним освещением.
Чтобы усилить контрастность изображения на полотне нужно ставить экран с поверхностью серого оттенка, который производители называют HiDef Grey или High Contrast. Данный проекционный экран четко передает насыщенные черные оттенки, без затемнения светлой гаммы изображения.
Что нужно знать при выборе экрана для проектора
Для получения качественной картинки выбором одного проектора не ограничится, еще придется подобрать «правильный» экран для него. Принято считать, что достаточно выбрать качественный проектор и с него проецировать картинку на любое белое полотно, но в этом вопросе не все так просто. Ниже в публикации, я постараюсь описать, на какие характеристики стоит обратить внимание при выборе экрана для проектора для получения наиболее выгодной и качественной картинки.
Содержание
Соотношения сторон экрана и размеры
При выборе экрана, конечно же, первое на что следует обратить внимание – это размеры и соотношения сторон будущего экрана. А точнее, экран нужно подобрать исходя из трех характеристик: первое – это проекционное соотношение самого проектора, второе – место установки проектора (здесь нужно учесть расстояние, на которое будет удален проектор от экрана) и соответственно размеры самого экрана.
Забегая вперед, скажу, что если вы учтете эти параметры при заказе, вы однозначно сможете избежать проблем выхода картинки за границы экрана или плохую фокусировку.
Итак, для начала нужно подобрать соотношение сторон, которое должно совпадать как на проекторе, так и на самом экране. Сейчас одним из самых популярных стандартов является соотношение сторон 16:9, однако еще широко применяются проекторы с соотношением 4:3. Проекторы с соотношением сторон 4:3 более подходят для офисного использования, к примеру, для презентаций. Если использовать такие решения для дома, то вы точно столкнетесь с проблемой незадействованных участков, поскольку современные фильмы, клипы и другой всевозможный контент уже использует формат 16:9.
Также при выборе стоит обратить внимание на еще один популярный формат с соотношением сторон 16:10. К примеру, такое соотношение полостью соответствует разрешению картинки 1920×1200 или 1280×800. Этот вариант подойдет для просмотра современного контента с минимальными неактивными зонами. Однако такое решение может также использоваться для образования или презентаций тоже. Своего рода это компромиссный вариант.
Возможно, еще стоит упомянуть стандарт, который используется в кинотеатрах, он имеет следующие соотношения сторон 2.39:1.
Конструкция
Думаю здесь очевидно, что существует всего два основных типа конструкций – это стационарные и мобильные экраны.
Стационарные экраны
Стационарный экран на раме
Эти экраны имеют конструкцию, на которую натягивается сам экран, и затем, уже готовая конструкция подвешивается на стену. Основным плюсом такого решения является равномерное и жесткое натяжение экрана, что позволяет избежать каких-либо искажений картинки. Здесь есть тоже несколько вариаций конструкций, к примеру, со скрытой рамой, вмонтированной в фальш-стену или с наружной вариацией монтажа.
Рулонный экран
Этот тип экрана скручивается в рулон, и может быть быстро развернут при необходимости. Также к плюсам таких экранов можно отнести возможность крепежа, как на стену, так и на потолок. Еще это решение позволяет использовать проектор и обычный телевизор на одной стене, то есть при необходимости рулонный экран разворачивается поверх телевизора. В таком случае экран нужно крепить исключительно на потолок или прибегать к использованию нестандартных крепежей.
Для натяжения в таких типах экранов используется специальный утяжелитель в нижней части. Он натягивает экран, но неспособен обеспечить достаточной жесткости, что может вызвать некоторые искажения картинки. В некоторых моделях производители попытались решить эту проблему при помощи специальных боковых приспособлений для натяжения. Также стоит отметить, что более дорогие модели оснащены специальным электрическим приводом для развертывания экрана. Функцию автоматического развертывания можно совместить с некоторыми моделями проекторов, что позволяет развернуть экран и включить проектор буквально одним нажатием кнопки.
Мобильные экраны
Мобильный рулонный экран
Чаше всего это обычные рулонные экраны, которые оснащены двумя или одним специальным штативом. Для развертывания экрана нужно просто установить штатив и закрепить на него рулонный экран. Такой вариант используется в тех случаях, если вам нужно часто перемещаться с локации на локацию и проводить какие-либо презентации.
Экран на разборной раме
Эти экраны также схожи со своими стационарными моделями, только их конструкция легко и относительно быстро собирается и разбирается. Также такие экраны имеют главное преимущество в виде жесткого и равномерного натяжения полотна, что, как я и говорил выше, исключает возможные искажения картинки.
Надувной экран
Эти экраны очень схожи по конструкции на обычные надувные батуты для детей. Для поддерживания такого экрана в рабочем положении необходимо всегда нагнетать в него воздух при помощи специально мощного вентилятора. Такие экраны часто используют, на каких-либо мероприятиях, вечеринках или музыкальных концертах на открытом воздухе. Они бывают абсолютно разных размеров, быстро надуваются и легко транспортируются, однако не могут обеспечить высокое качество картинки, но от них этого и не требуется.
Коэффициент усиления
Это, пожалуй, одна из основных характеристик любого экрана, которая показывает отражательную способность экрана. Если разобраться немного подробнее в этом вопросе, то стоит сразу сказать, что эта характеристика показывает насколько больше или меньше отразится света обратно от экрана в сравнении с эталонным белым матовым полотном (ламбертовым полотном). Коэффициент ламбертового полотна составляет 1:0. Это означает, что полотно с таким коэффициентом рассеивает 100% светового потока, падающего на него от проектора абсолютно равномерно во всех направлениях от экрана, то есть на 160 градусов. Выходит, что коэффициент усиления такого экрана равен 1, для примера коэффициент 1:4 означает, что экран отражает на 40% процентов больше света в стороны зрителей, а вот экран с коэффициентом 0:7 вернет в зал всего 70% процентов светового потока попавшего на него от проектора.
На первый взгляд выходит все очень просто: выбираем экран с наибольшим коэффициентом усиления и «вуаля» — таким образом, можно компенсировать недостаток яркости светового потока самого проектора. Но яркость не всегда равно качеству картинки. Причина в том, что чем выше коэффициент усилия, тем меньше углы обзора такого экрана. Также экраны с большим усилием под определенным углом могут выдавать блики (слишком яркие пятна, в районе которых буквально будет отображаться только белый цвет). Еще стоит обязательно отметить, что экраны с коэффициентом усилия менее 1:0 обладают более высокой контрастностью, но для их использования придется приобрести и проектор с более мощным световым потоком.
Угол обзора
Угол обзора важный и уже многим известный параметр, как я и говорил выше, эта характеристика также зависит от коэффициента усилия экрана. Но для удобства выбора обращайте внимание на эти характеристики условно раздельно.
Повторюсь, если вы выбираете обычный матовый экран, то с углами обзора у вас проблем не возникнет. Однако, если вы выбираете экран с повышенным коэффициентом усилия или с технологией ALR, о которой поговорим ниже, стоит более внимательно отнестись к углам обзора исходя из ваших потребностей.
Еще при выборе экрана вы можете столкнуться с такой характеристикой как угол половинного усиления. По сути — это более подробный параметр углов обзоров, он отображает, под каким углом по отношению к экрану будет отражаться 50% светового потока от максимально возможного значения.
Типы покрытий
Белые матовый экран
Эта самый распространенный тип покрытия, по сути, это универсальное решение, которое удовлетворит требования большинства. Их широко применяют в домашнем и офисном условиях. В помещениях, где используются такие экраны желательно иметь возможность регулировки яркости освещения. Большие углы обзора являются несомненным плюсом белых экранов, однако они не лишены и минусов. Среди таких минусов следует выделить так называемую диффузность. Это означает, что такой экран хорошо отражает свет не только от проектора, но и от всех других источников света. К примеру, от вспомогательного освещения, или переотраженный свет от потолка или стен. Таким образом, может снизиться контрастность экрана в целом. При использовании белого экрана для получения более качественной картинки придется отключить все дополнительные источники света и заранее продумать дизайн интерьера или же выбрать другой тип экрана.
Серый экран
Серые экраны – это относительно новое решение, они бывают в нескольких тонах с разным коэффициентом усилия, как немного выше 1:0 так и ниже. Серый цвет позволяет обеспечить более высокую контрастность, а также более глубокие темные тона. Еще такие экраны эффективно справляются с переотраженным светом. Однако, как я думаю, вы догадались, что из-за серого цвета при отображении картинки могут незначительно снизится светлые тона.
ALR экраны
Эта технология производства экранов позволяет нивелировать эффект переотраженного света. Подобные экраны поглощают или отражают свет от сторонних источников. Таким образом, достигается повышение контрастности и яркости финальной картинки отображаемой на экране даже в хорошо освещенных помещениях. Работают эти экраны по следующему принципу: свет отражается от экрана под тем же углом, что и падает на него. Условно говоря, свет от окна отражается в окно, свет от проектора отражается в сторону проектора и так далее. В итоге практически полностью нивелируется переотраженный свет.
ALR экраны также имеют еще одну более совершенную и дорогостоящую модификацию, которая отражает свет от проектора, но максимально возможно поглощает свет от сторонних источников. Для обеспечения этого эффекта на экране используются специальные треугольные, своего рода, призмы.
Черный ALR экран состоит из нескольких оптических слоев призм, он обеспечивает очень высокую контрастность, даже в хорошо освещенных помещениях. Эти экраны отлично поглощают свет от сторонних источников, находящихся с любой стороны экрана. Однако, несмотря на высокие характеристики, черный ALR экран обладает одним существенным минусом, а именно – низкими углами обзора равные около 30-35 градусам.
Экраны для UST-проекторов
Это специальные экраны для ультракороткофокусных проекторов, которые при работе размещаются очень близко к экрану (в пределах 20 сантиметров). Принцип работы этого экрана похож на ALR экраны. То есть на экране установлены специальные призмы, которые как бы направлены вниз на проектор и на зрителей. В результате этого свет отлично отражается от проектора, но хорошо поглощается от сторонних источников.
Экран обратной проекции
На экраны этого типа можно подавать световой поток от проектора, как спереди, так и с задней стороны. Преимуществом такого варианта является, то, что никто не преградит путь света от проектора. Однако, такой вариант требует много места с задней стороны от экрана для размещения там проектора на необходимом расстоянии. Обычно такое решение может использоваться для организаций, каких-либо рекламных витрин или чего-то подобного.
Акустически прозрачные экраны
Такой тип экранов применяется при организации домашних кинотеатров, в том случае если за экраном нужно скрытно разместить часть акустической системы. Для того чтобы звук проходил беспрепятственно через экран, в нем имеются специальные отверстия. При выборе такого экрана обратите внимание, что их существует два типа – перфорированные и плетеные экраны. Принято считать, что плетеные экраны более надежные и хорошо пропускают через себя звук, но они продаются только в белом цвете. А вот перфорированные экраны можно приобрести как в белом, так и в сером цвете, а также есть вариации черных ALR экранов.
Окрашенная стена
Конечно, стоит упомянуть, что в качестве экрана можно использовать стену, которую нужно очень тщательно предварительно подготовить. Думаю, это тема отдельной публикации, поскольку здесь есть очень много нюансов, от идеального выравнивания стен, до подбора краски и отделки специально черной рамки для повышения контрастности.
Это может быть вам полезно
3D в домашних условиях
Если вы захотите использовать 3D в домашних условиях, то вам стоит знать, что для этого не понадобится какой-либо специальный экран. Просто стоит помнить, что при использовании 3D очков яркость картинки сильно снизится, поэтому если планируете часто использовать эту функцию, стоит отдать предпочтение белым экранам или проекторам с повышенной яркостью.
Экран для 4K видео
Для воспроизведения видео с разрешением 4K помните, что стоит отдать предпочтение специальным экранам, которые имеют идеально гладкую поверхность. Обычно производитель соответственно маркирует такие экраны.
Также рекомендую прочитать другую мою публикацию на тему:
Вывод
Надеюсь, эта публикация помогла вам немного больше разобраться в вопросе, и вы сможете подобрать что-то для себя. Также читайте другие мои публикации в моем блоге на сайте. Спасибо за внимание.
Типы мультимедийных экранов и их назначение
Даже при наличии дорогого и функционального проекционного оборудования показ видеоматериалов не даст максимального эффекта, если проекционный экран не будет соответствовать аппаратуре и формату видеофайлов. Эти обязательные атрибуты кинозалов могут отличаться:
Мобильный или стационарный?
Компактность и мобильность переносных экранов незаменима для коммерческих показов, выездных лекций или презентаций. Свернутый в тубус или упакованный в кейс экран для приведения в рабочее положение разворачивается и закрепляется на штативе, если ширина полотна не превышает 2,5 метра, при большем размере используется более устойчивая конструкция на двух ногах с регулировкой по высоте.
Пользуются спросом и мобильные полотна напольного или настольного типа, тубус крепится к опоре, а из него вытягивается экран, который фиксируется специальным креплением типа «ножницы». Этот вид переносного оборудования актуален для офисных показов, он требует использования короткофокусных проекторов.
Стационарный натяжной вариант – простая и надежная конструкция, его устанавливают в помещениях, предназначенных для частых показов – в аудиториях и кинозалах. Крепится к раме с помощью люверсов и остается в развернутом состоянии на все время эксплуатации. Рулонные стационарные экраны позволяют сворачивать их между киносеансами, такой механизм удобен в учебных учреждениях, например, когда место крепления находится над доской. Полотно может разворачиваться вручную или представлять собой экран с электроприводом.
Направление проекции и типы материала
Большинство экранов прямой проекции выполнено из ткани или винила, они отражают и рассеивают свет, но какая-то часть светового потока поглощается полотном, чем меньше поглощается света и больше рассеивается, тем экран считается качественнее. Для увеличения контрастности некоторые полотна анодируются алюминием или применяются другие приемы для оптимизации изображения.
Экраны на просвет, то есть обратной проекции, пропускают 70–80% светового потока и рассеивают его с обратной от проектора стороны. Материалом для производства может служить стекло, листовой материал из прозрачных полимеров или акриловых смол, на прозрачную поверхность наклеиваются несколько слоев прозрачных пленок. Такая конструкция обеспечивает высочайшее качество изображения и совместимость со всеми типами проекционной аппаратуры.
Объединить прямую и обратную проекции в одном экране позволяет способность материала рассеивать световой поток с обеих сторон полотна, двухсторонний показ снижает яркость изображения, тем не менее, качество картинки остается на высоком уровне.
Формат, размеры и расстояния
Формат экрана должен соответствовать формату изображения, обычно фильмы и развлекательные материалы передаются в форматах 16:10 или 16:9, а для учебных и офисных программ используют формат 4:3.
Величина диагонали или длина и ширина должны учитывать расстояние до последнего ряда зрителей. Для стандарта 4:3 при расстоянии до самого отдаленного зрителя 9 метров, высота полотна составит 9:6 = 1,5 метра, в соответствии с пропорциями формата ширина вычисляется умножением высоты на 4/3, что в результате дает 2 метра.
Диагональ широкоформатного полотна вычисляется еще проще – расстояние до последнего зрителя делится на 2, а результат, переведенный в сантиметры, делится на 2,54 и получается размер диагонали в дюймах.
Отзывы о производителях
Очень популярны изделия от производителя Digis, эта компания не так давно появилась на российском рынке, но успела завоевать симпатии покупателей относительно низкими ценами и широким выбором. Бренд из Соединенных Штатов Stewart представляет очень качественные фиксированные на раме полотна серии Cima, а известная голландская компания Projecta удивляет возможностями в создании самых сложных конструкций для целого ряда уникальных проектов.