Что такое мультимедийное программное обеспечение
Урок 42
Основные средства мультимедиа
Мультимедийные документы отличаются от обычных тем, что кроме традиционных текстовых и графических данных могут содержать звуковые и музыкальные объекты, анимированную графику (мультипликацию), видеофрагменты. Мультимедийное программное обеспечение — это программные средства, предназначенные для создания и/или воспроизведения мультимедийных документов и объектов. В последние годы класс аппаратных средств мультимедиа бурно развивается. Так, в него вошли устройства для обработки телевизионных сигналов и воспроизведения телепрограмм (ТВ-тюнеры), аппаратные средства для обработки сжатой видеоинформации (MPEG-декодеры), дисководы для воспроизведения цифровых видеодисков (DVD), оборудование для записи компакт-дисков (CD-R и CD-RW) и многое другое. При наличии мультимедийного аппаратного обеспечения (хотя бы в объеме базового мультимедийного комплекта) операционная система Windows позволяет создавать, хранить и использовать мультимедийные объекты и документы. Программные средства, предназначенные для этой цели, находятся в категории Программы ► Стандартные ► Развлечения. К основным стандартным средствам мультимедиа относятся программы: Регулятор громкости, Лазерный проигрыватель, Универсальный проигрыватель и Звукозапись. Программа Регулятор громкости является базовым регулятором громкости всей компьютерной системы. Это значит, что она выполняет центральную роль, и все регулировки громкости иных программ или аппаратных средств действуют только в пределах, первично заданных Регулятором громкости. После установки Регулятора громкости на панели индикации создается значок. Щелчок левой кнопки мыши на этом значке открывает мастер-регулятор, оказывающий влияние на все звуковые устройства, установленные в компьютере. Щелчком правой кнопки мыши можно открыть расширенное окно, в котором можно задать громкость, стереобаланс и установки тембра для каждого из устройств отдельно. Программа Лазерный проигрыватель предназначена для воспроизведения музыкальных аудиодисков с помощью дисковода CD-ROM. Программа позволяет управлять режимом воспроизведения (непрерывное воспроизведение, произвольное воспроизведение, ознакомительное воспроизведение) звуковых дорожек, имеет экранные элементы управления, соответствующие органам управления CD-проигрывателей, и позволяет создавать и редактировать списки воспроизведения. Программу Универсальный проигрыватель тоже можно использовать для воспроизведения аудиодисков, хотя она и не имеет столь широкого набора функций, как Лазерный проигрыватель (в частности, в ней нет средств для работы со списками воспроизведения). С другой стороны, она отличается высокой универсальностью и позволяет воспроизводить не только звукозаписи, но и видеозаписи, представленные в многочисленных форматах. Автоматически подключает кодеки, необходимые для воспроизведения сжатых записей. В тех случаях, когда в электронных текстовых документах встречаются мультимедийные объекты, они воспроизводятся именно этим стандартным средством Windows. Программа Звукозапись предназначена для самостоятельного создания файлов звукозаписи. В качестве источника звука может использоваться микрофон, дисковод CD- ROM или внешнее устройство. Программа имеет графические элементы управления, эквивалентные органам управления обычного бытового магнитофона. Создаваемые звуковые файлы могут проходить ограниченное редактирование с наложением некоторых эффектов (изменение скорости звукозаписи, громкости, эффект «Эхо», обращение звукозаписи). Программа позволяет создавать аудиоклипы небольших размеров, которые можно использовать в звуковых схемах оформления системных событий. Ее также используют в качестве OLE-сервера при необходимости вставить звуковой объект в текстовый документ. Примерами программных систем, широко использующих средства мультимедиа, являются системы подготовки презентаций, обучающие системы, в том числе компьютерные тренажеры и виртуальные лаборатории, компьютерные энциклопедии, фоно- и видеотеки, игры. Основными объектами мультимедиа в настоящее время являются записи звука и динамических изображений, представленные в различных цифровых форматах. Практически все программные системы, использующие мультимедиа-объекты, являются интерактивными, то есть ведущими интенсивный диалог с пользователем, поэтому для них очень важна возможность не только качественного, но и быстрого воспроизведения звука и изображений. Широко распространены программы, служащие для воспроизведения объектов мультимедиа. Такие программы называются проигрывателями или плеерами (от английского «player»). Закрепление нового материала.Выполняем следующие действия. 1) Открыть Регулятор громкости, установить нормальные параметры звука. 4) Открыть программу Звукозаписи, записать с помощью микрофона свой голос, сохранить его в виде файла на Рабочем столе под именем Обучение. Просмотреть добавление в звуковой файл различных эффектов (изменение скорости звучания, добавление эха, обращение звука) Самостоятельная работа.Выполнить следующее задание: 1) Создать на Рабочем столе папки Картинки, Музыка, Видео. 5) Cозданные на Рабочем столе файлы и папки удалить. Программное обеспечение систем мультимедиаВсе программные средства систем мультимедиа (ММ) можно разделить на четыре вида: системное программное обеспечение (ПО) ММ, профессиональное ПО ММ, функциональное ПО ММ, преобразователи ММ-информации (рис. 6). Рис. 6. Структура программного обеспечения средств мультимедиа Мультимедиа-интерфейсы служат для облегчения процесса общения человека с ЭВМ. В связи с необходимостью выполнения сложных операций, связанных с извлечением и преобразованием смысла, мультимедиа-интерфейсы часто выполняются интеллектуальными. К их числу относятся: речевой интерфейс, графический, мимический, естественноязыковый интерфейс (ЕЯ-интерфейс) и псевдоЕЯ-интерфейс. Параметры человеческой речи сильно различаются у разных людей и даже у одного человека при разных эмоциональных состояниях. Поэтому выявление смысла, содержащегося в речевом сообщении, представляет собой непростую проблему и требует применения сложных математических методов. Она еще усложняется за счет того, что при слитной речи звучание слов изменяется и совершенно не похоже на звучание слов, произнесенных раздельно. При распознавании слитной речи возникает проблема разделения фразы на отдельные слова. Практически речевой интерфейс пока реализован только для отдельно произносимых слов (команд). Синтез речи также является сложной проблемой. В говорящих машинах очень трудно реализовать звучание женского голоса, легче синтезируется металлический голос робота. Мимический интерфейс необходим для работы с ЭВМ в сильно зашумленной среде и для лиц с дефектами речи и слуха. Мимика и жестикуляция всегда сопровождают естественноязыковое общение людей и способствуют восприятию информации, передаче эмоций. Могут использоваться в качестве самостоятельного средства для обмена информацией. ЕЯ-интерфейс предназначен для общения пользователей с ЭВМ на естественном для человека языке, без каких-либо специальных знаний. При ЕЯ-общении не человек подстраивается под машину, пытаясь ей что-то объяснить, а машина пытается подстроиться под человека. Если ей что-то непонятно, она переспрашивает, формулирует свой вопрос другими словами, в результате чего в конечном итоге достигается полное взаимопонимание. ЕЯ-интерфейс очень труден для машинной реализации. Трудности эти усугубляются неоднозначностью языка общения людей. У людей общение строится на интуитивном уровне, объяснить как, часто никто не может. Поскольку алгоритмы общения не сформулированы в явном виде, т.е. практически неизвестны, возникают трудности с ЕЯ-реализацией системы общения. Трудности в реализации ЕЯ-интерфейса привели к тому, что на практике чаще стал использоваться псевдоЕЯ-интерфейс. В псевдоЕЯ-интерфейсе используется система ограничений, не свойственных для естественного языка. Например, ограничение по теме для общения. При таком ограничении сокращается возможность неоднозначного описания одного и того же объекта. Конструкции предложений становятся более простыми, легче становится понимание смысла. Стандартное мультимедийное программное обеспечение операционной системы включает фонограф (для записи речи с микрофона и редактирования ее), универсальный проигрыватель (для звуковых и анимационных файлов), микшер (для смешивания звука, записанного в различных файлах), регулятор записи, громкости и баланса, презентационное программное обеспечение (для создания и демонстрации мультимедиа-презентаций, упрощающих перенос смысла от информационной системы человеку). Профессиональное программное обеспечение и функциональное ПО различаются широтой функций. Профессиональное ПО необходимо человеку-профессионалу для его профессиональной деятельности, во время которой ему приходится выполнять большое число различных, но связанных между собой операций. Желательно, чтобы все эти операции можно было выполнить с помощью одного и того же программного средства. Иногда возникает необходимость различным специалистам выполнять общую работу. Эта работа должна выполняться на одной ЭВМ (или на локальной сети), профессиональное программное средство с каждым из этих специалистов должно изъясняться на его языке. Например, такой системой является “кремниевый транслятор” Мид и Конвей. Этот транслятор упрощает процедуру создания кристаллов микросхем. Цикл подготовки технологической документации вручную занимал несколько месяцев. Когда реализовали процесс проектирования с помощью программного комплекса “кремниевый транслятор”, цикл сократился до нескольких недель. Кремниевый транслятор сначала общался с заказчиком на его языке и выяснял, что нужно сделать, затем передавал относительно грамотные соображения системному аналитику, который доводил их до технического задания на изготовление микросхемы. После этого за программный комплекс садился конструктор, который получал понятное ему техническое задание, а затем, используя тот же самый программный комплекс, разрабатывал электронные схемы и оформлял их в виде конструкторской документации, передаваемой для работы технологу. Переход от знаний одного специалиста к знаниям другого в кремниевом трансляторе транслируется программой. Такая система общения разных специалистов представляет собой профессиональную мультимедиа-систему. Другим примером профессиональных мультимедиа-систем являются настольные издательские системы, позволяющие выполнять различные операции по подготовке текстов к изданию без привлечения других программных средств. Аудиопрограммные средства включают в себя музыкальные, речевые, акустические редакторы, говорящие машины, проигрыватели. Все они предназначены для ввода в ЭВМ, вывода из нее различных звуковых файлов, создания звукового сопровождения презентаций и т.д. Программное обеспечение видеомонтажа предназначено для обработки видео, снимаемого с помощью видеокамеры (т.н. “живого видео”). Различают две разновидности видеомонтажа: линейный и нелинейный. В обоих видах используются ЭВМ, телевизионный плеер (для ввода), и пишущий плеер для вывода преобразованной в ЭВМ видеозаписи на магнитную ленту. Исходная видеозапись считывается с плеера и поступает в ЭВМ, где преобразуется, а затем в преобразованном виде выводится на пишущий плеер. Для линейного видеомонтажа используется “анимационная линейка”, ЭВМ которой должна иметь основную память, достаточную для хранения 1-2 кадров видеозаписи (это около 16 Мбайт). Ввели один кадр, обработали его, вывели на пишущий плеер. Обработка кадров исходной видеозаписи ведется последовательно, кадр за кадром (т.е. линейно). При нелинейном видеомонтаже используется “компьютерный куб”, ЭВМ которого должна иметь объем памяти, достаточный для хранения большого количества кадров, которые считываются группами и находятся в основной памяти одновременно. Выбор кадра для обработки производится произвольно. При выводе видеозаписи кадры могут меняться местами, дополняться другими фрагментами, удаляться и т.д. Для этого необходима большая основная память (не менее 60 Мбайт). В системах нелинейного монтажа кадры обрабатываются в произвольной последовательности, т.е. нелинейно. Программное обеспечение для создания обучающих систем и тренажеров содержит текстовый и графический редакторы, специальные средства для контроля знаний, для дозированной выдачи информации и т.д. В качестве примера мультимедийного тренажера можно назвать разные варианты клавиатурного тренажера, например, TRK. Системы психологического тестирования в системах мультимедиа необходимы для определения характеристик человека при создании человеко-машинных систем. Кроме получения необходимых характеристик (иногда, с помощью специально разработанных на основе ЭВМ приборов типа гомеостата, тахистоскопа и др.), системы психологического тестирования позволяют исследовать профориентацию сотрудников (например, тест MMPI), их способность выполнять ответственную работу (тесты Спилбергера, Люшера), оценивать интеллектуальные способности работающих на ЭВМ и др. Функциональное программное обеспечение необходимо для выполнения отдельных операций (в том числе и в процессе профессиональной деятельности), таких, как разработка шрифтов, сжатие или восстановление информации, захват изображения с экрана с записью его в файл, демонстрация видеоизображения, конструирование видеоэффектов и т.д. Программные комплексы для конструирования шрифтов позволяют создавать шрифты, например, для отображения фирменного стиля. Корректировка чужих шрифтов авторским правом запрещается, так как корректировка формы символа может нарушить общий стиль комплекта символов (фонта). В то же время создание нескольких собственных символов или даже целого набора шрифтов бывает необходимо для оформления мультимедиа-системы. Архиваторы получили широкое распространение. Они позволяют сжимать информацию в среднем в 2-3 раза. Существуют специальные архиваторы, ориентированные на определенные виды информации. Так, например, архиваторы, работающие на основе обратного фрактального преобразования, позволяют сжимать видеоизображение в 10000 раз. Изображения разбиваются на части, и под каждую такую часть ищутся формулы, по которым образуются эти фрагменты изображений. Кодирование изображения набором формул и есть результат работы такого архиватора. Демонстрационные программы предназначены для проигрывания звуковых файлов и демонстрации текстов и рисунков, выполненных в разных форматах. Кроме того, есть демонстрационные программы для пакетов прикладных программ (ППП). Они позволяют автоматизировать демонстрацию возможностей различных ППП. При первом обращении к такой программе сначала запускается она, затем демонстрируемый пакет. Программа запоминает, какие клавиши нажимались при демонстрации пакета и в каком временном ритме. При окончании первой демонстрации программа создает управляющий файл, под управлением которого можно впоследствии запускать демонстрируемый пакет, никаких клавиш больше нажимать не надо. Их нажатие имитируется управляющим файлом, в котором сохранена последовательность нажатия клавиш с учетом фактора времени. Демонстрация ППП ведется на экране автоматически, без участия человека. Тестирующие программы определяют состав и конфигурацию устройств, проводят их тестирование, настраивают режимы. Их использование необходимо для определения характеристик аппаратных средств при создании человеко-машинных систем. Настройка режимов позволяет согласовать характеристики пользователя (оператора) и ЭВМ, обеспечить наилучшее соответствие программ техническим средствам. Программные средства для обеспечения безопасности включают в себя детекторы (программы, определяющие наличие опасности, например, появления вируса), фаги (программы, удаляющие вирус из зараженной программы), мониторы (программы, постоянно наблюдающие за работой системы и фиксирующие “опасные” действия, например, операции записи в системную область диска), анализаторы (программы, позволяющие восстанавливать информацию после искажения, находить пути проникновения вредоносных программ в систему, вести контроль трафика для определения того, что именно и кому передается при работе в телекоммуникационной системе), средства для идентификации работающего (например, по клавиатурному почерку, по голосу, по радужной оболочке глаза) и др. Программное обеспечение систем безопасности часто использует средства мультимедиа. Например, существуют запорные системы (электронные замки), которые открываются по знакомому голосу. Известны системы, дополняющие парольную защиту при доступе к ЭВМ, например, по клавиатурному почерку работающего. В такой системе даже при известном пароле доступ к системе можно получить только при совпадении клавиатурного почерка работающего с эталонным. Формирование эталона производится один раз при настройке системы на нового пользователя. В простейшем случае клавиатурный почерк определяют такие параметры, как продолжительность нажатия клавиши и продолжительность промежутка между нажатием клавиш. Система, определяющая клавиатурный почерк по этим параметрам с помощью Эвклидова расстояния, распознает около 92% попыток несанкционированного доступа. Преобразователи информации в системах мультимедиа используются для ввода в ЭВМ аналоговой информации (аналого-цифровые преобразователи или АЦП), для вывода из ЭВМ цифровой информации в аналоговом виде (цифро-аналоговые преобразователи или ЦАП), для преобразования форматов файлов, содержащих текстовую, графическую, звуковую, видео информацию. Мультимедийные программы и технологииОсобенности применения мультимедийных технологий в информационном обеспечении, обучении, программировании, бизнесе. Характеристика программ для воспроизведения звука и видеофайлов, просмотра изображений и работы с графикой. Основные функции кодеков.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную нижеСтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ 1. Понятие мультимедиа 2.1 Программы для воспроизведения звуковых файлов 2.2 Звуковые кодеки 3.1 Программы для воспроизведения видеофайлов 4. Изображение. Программы для просмотра изображений 5. Flash. Программы просмотра Flash Список используемых источников На рынке программного обеспечения наблюдается очень хорошая тенденция: появляется все больше бесплатных программ, по функциональности и удобству не уступающим коммерческим приложениям, а некоторые, ранее платные программы переходят в разряд бесплатных. Сегодня можно найти достойный бесплатный файловый менеджер, почтовый клиент, менеджер загрузки и многие другие программы, необходимые в повседневной работе с компьютером. 1. Понятие мультимедиа Мультимедиа в информационном обеспечении Мультимедиа в обучении Мультимедиа в программировании — предоставить массивы информации в большем объеме, чем это может ожидать пользователь; — наглядно в интегрированном виде включать не только текст, графику, схемы, но и звук, анимацию, видео и т.п.; — отбирать виды информации в той последовательности, которая соответствует логике познания и темпам восприятия конкретного пользователя. Мультимедиа в бизнесе Велика роль мультимедиа в учреждениях и офисах. Владельцы магазинов, киосков, торговых фирм могут демонстрировать свои товары с помощью мультимедийной технологии. Пользователь может сам ознакомиться с образцами товаров, сравнить их друг с другом. Это то, что сейчас делается в Интернет-магазинах. Разнообразны базы данных, дающие информацию о производителях той или иной продукции, например, база данных «Российский генеральный регистр производителей товаров и услуг», юридические базы данных, которые все чаще готовятся с использованием мультимедиа-технологии, сопровождая текстовую информацию звуковыми, изобразительными эффектами. Известным поставщиком гипертекстовых баз данных по юриспруденции является «Консультант Плюс», а также компания «Гарант-Парк» представляющая собой информационно-аналитическое объединение с разветвленной сетью представительств по России. Эта фирма обрабатывает по специальной технологии огромный массив текстовой, табличной и графической информации от ведущих агентств, газет и журналов, министерств и ведомств и дает возможность доступа одновременно ко всем источникам базы данных. Здесь применен интуитивный поиск по близким по смыслу понятиям (реализованный на принципах искусственного интеллекта), имеются гипертекстовые переходы по важнейшим понятиям. Кроме того, «Гарант-Парк» предоставляет возможности создания по заказу мультимедийных продуктов на СD-RОМ, разработки программно-инструментальных средств мультимедиа; применения мультимедиа технологий в Интернет. Мультимедиа в играх Мультимедиа в других сферах 2.1 Программы для воспроизведения звуковых файлов Одной из первых программ, воспроизводящих на персональном компьютере широкий спектр звуковых файлов и получивших массовое признание, стал знаменитый WinAmp, разработанный программистами компании Nullsoft. Парадигма WinAmp была и остается максимально простой: пользователь должен получить в свое распоряжение небольшое, нетребовательное к системным ресурсам приложение с современным, но не усложненным сверх надобности интерфейсом, которое выступало бы в качестве «командного центра» мультимедийного компьютера. WinAmp удовлетворяет всем этим требованиям. При работе он не сильно загружает центральный процессор системы (пользователь зачастую предпочитает слушать музыку в фоновом режиме, занимаясь в это время какой-то другой работой) и в управлении прост, как обычный бытовой магнитофон. Вместе с тем он смотрится стильно даже в базовом варианте, а при желании владелец может целиком изменить его внешний вид при помощи сменных скинов. WinAmp последней версии (2.65) работает под управлением операционных систем Windows 9x и Windows NT/2000. В будущем должны появиться версии и для других ОС. Так выглядит WinAmp сразу после установки. Внешний вид программы легко меняется с помощью богатейшей коллекции скинов. Обычно панель управления WinAmp содержит минимум необходимых элементов управления: кнопки пуск/стоп, переход по списку песен. Информационный экран выводит сведения о текущем файле, включая данные об исполнителе, названии песни, ее продолжительности, а также частоте семплирования и скорости записи. Для визуализации используется встроенный спектральный анализатор или осциллограф. Из более продвинутых функций WinAmp наиболее часто используются менеджер списков и эквалайзер. При помощи первого можно создавать неограниченное количество списков пользователя и управлять ими, что заметно экономит время на поиск нужного файла на жестком диске компьютера. Десятиполосный эквалайзер (со встроенным предусилителем) не только настраивает частотные характеристики воспроизведения конкретной записи, но и сохраняет их для последующего применения. WinAmp поддерживает не весь набор форматов звуковых файлов, но большинство на нем запускаются. К их числу относятся CD Audio, МР3, WAV, MIDI, VOC, WMF, MJuice и Audiosoft. Благодаря открытой архитектуре программы к WinAmp можно подключать модули-плагины для наложения разнообразных эффектов на воспроизводимый звук. Много нового и в такой фирменной особенности WinAmp, как сменные скины, например применение многослойных картинок со смешиванием по альфа-каналу: наложив поочередно два скина и задав параметры взаимодействия слоев, пользователь получит в итоге новый скин. — скромные системные требования; — возможность подключения plug-in и скинов; Недостатки: работает только со звуковыми файлами. Microsoft, как всегда, пошла своим путем в деле освоения рынка цифровых медиасервисов и разработала целую программную архитектуру для создания, распространения и использования данных мультимедиа под общим названием Windows Media Technologies. Наряду со сложным серверным программным обеспечением в ее состав вошли и средства, предназначенные конечному пользователю. Первой программой, воплотившей в принципы Windows Media Technologies, стала седьмая версия MediaPlayer. Мы хорошо знакомы с предыдущими редакциями этой программы, т. к. они включались в базовые наборы дистрибутивов различных операционных систем Microsoft. Однако широкой популярности среди пользователей мультимедийных продуктов Windows Media Player не пользовался вплоть до версии 6.4, которая более или менее восполнила функциональные недостатки своих предшественниц. Удобство интерфейса всегда было козырем Microsoft. Доступ к любой из многочисленных функций программы можно получить нажатием всего одной-двух кнопок. Достоинства: поддержка большого числа аудио- и видеоформатов; возможность создания собственных CD; встроенный средства поиска в Internet. Недостатки: большой размер дистрибутива. Эта программа появилась на свет позже, нежели WinAmp, поэтому ряды ее поклонников менее многочисленны. Однако, по словам разработчиков, на сегодняшний день в мире насчитывается более 5 млн. установленных версий программы, а количество загрузок дистрибутива из Internet (не учитывая других каналов популяризации и неавторизованных сайтов и ftp-архивов) превышает 10 тыс. в день. Двадцатиполосный эквалайзер с регулировкой предусиления и баланса позволяет улучшить и без того неплохое звучание качественного mpeg-декодера. Стандартный внешний вид Sonique. Хотя язык не поворачивается применять слово «стандартный». В программу встроены полнофункциональный редактор наборов песен и контекстная справочная система. Sonique поддерживает и потоковые МР3-форматы типа Ice-Cast и Shout-Cast, а также декодирование сигнала при помощи собственного декодера AE4 MPEG Audio, который считается одним из лучших во всей индустрии оцифрованного звука. Проигрыватель сделан на основе модульной архитектуры, что позволяет подключать к нему плагины, отвечающие как за звуковые эффекты, так и за визуализацию. Очень интересна функция автоматического обновления: когда Sonique обнаруживает, что компьютер, на котором он установлен, подключается к Internet, он самостоятельно обращается к сайту разработчиков и ищет новые модули для загрузки. Впрочем, Sonique 2 будет доступен не только пользователям Windows. Специальные версии будут созданы для BeOS и Linux. Кроме того, разработчики обещают добавить в программу поддержку различных языков, в т. ч. и русского. Бета-версия новой программы должна появиться на сайте компании к зиме, а релиз готового продукта намечен на следующую весну. Достоинства: необычный, красивый внешний вид; возможность подключения plug-in и скинов; высококачественный mpeg-декодер; расширенные функции настройки звучания. Недостатки: работает только со звуковыми файлами. С интерфейсом программы разберется любой человек, умеющий пользоваться бытовой аудиосистемой. Распространяется бесплатно, однако при желании пользователь может купить несколько дополнительных модулей, повысив тем самым эффективность и функциональность продукта. Во-первых, это модуль Jet-Audio MP3 Encoding Module 4.71, который, как следует из его названия, помогает создавать собственные записи в формате MP3 с компакт-диска или подключенного внешнего источника, например микрофона. Во-вторых, это расширенная версия тюнера Jet Audio Plus. Достоинства: поддержка большого числа аудио- и видеоформатов. Недостатки: модули расширения распространяются только за деньги. Ultra Player создан программистами из компании Ultra Co Inc. Программа предназначена как для воспроизведения оцифрованных аудио- и видеофайлов (MP3, WMF, WAV, AVI и MPEG), так и для приема из Сети потокового вещания Internet Radio. Принятые по сетевому вещанию передачи можно оперативно записывать и хранить на локальном жестком диске. Через механизм подключения внешних плагинов к Ultra Player присоединяются различные DSP-модули. Ultra Player обладает очень симпатичным пользовательским интерфейсом, хотя, на наш взгляд, элементы управления проигрывателя выполнены в миниатюрном масштабе. Программу можно наряжать в фирменные динамические скины. Ultra Player полностью поддерживает концепцию Windows Drag’n’Drop. Другой интересной функцией проигрывателя является наличие встроенного будильника, который можно настроить на воспроизведение выбранного звукового файла. Разнообразных процедур визуализации у Ultra Player не так много, как у других мультимедийных плееров, но разработчики постепенно выкладывают на своем сайте новые дополнения. Необычный внешний вид стал для мультимедийных плееров своеобразным промышленным стандартом. В Ultra Player инкорпорирована технология Easy MP3 компании Proteron. С ее помощью пользователи программы могут создавать свои собственные MP3-файлы. При этом Easy MP3 очень бережно относится к системным ресурсам, а также позволяет перекодировать файлы напрямую из Windows Explorer. — поддержка большого числа аудио- и видеоформатов; — возможность создания собственных CD; — встроенные средства поиска в Internet. Недостатки: большой размер дистрибутива. * содержать 16-разрядные ЦАП и АПЦ, аналоговый микшер; * иметь до четырех линейных стерео входов и до двух моно входов; * иметь один или два микрофонных входа с возможностью усиления (+20 дБ); * иметь один линейный стерео выход; * иметь расширенные возможности управления питанием. Необязательные требования к кодекам включают: * увеличение разрядности ЦАП и АЦП до 18 или 20 бит; * аппаратное преобразование частоты дискретизации; * управление громкостью (не уровнем) и тембром (отдельная настройка низких и высоких частот); * расширение стереобазы (3D Enhancement); * отдельный вход для записи голоса; * наличие трасмиттера для цифрового интерфейса S/PDIF, поддержка независимого вывода S/PDIF (требование спецификации 2.2); * определение типа подключенного к каждому входу или выходу устройства по его сопротивлению (требование спецификации 2.3). Перечисленные необязательные требования могут быть реализованы программно, на уровне драйверов AC’97-звука. Так, кодеки, обрабатывающие данные только с фиксированной частотой дискретизации требуют, чтобы преобразования выполнялись на стороне хоста. То же самое касается эквалайзеров, разрядности данных (18- и 20-разрядный звук), расширения стереобазы. Таким образом, от самого аудиокодека зависят такие параметры звука, как соотношение «сигнал/шум», уровень сигнала на выходе, нелинейные искажения, передача различных частот, поддержка нескольких аналоговых и цифровых входов и выходов. Различные звуковые эффекты (позиционирование, реверберация), поддержка нескольких потоков, соответствие требованиям различных API, работа с MIDI, общая устойчивость работы зависят от возможностей цифрового контроллера и его драйверов. На современных материнских платах чаще всего устанавливаются кодеки ALС201A (двухканальный) и ALC650 (шестиканальный). Первый слабовато воспроизводит низкие (
|