Что такое мультилистинговая система
О МЛС
Что такое мультилистинг недвижимости
Эксклюзивность в системе МЛС означает закрепление объекта недвижимости за одним из агентств/консультантов, которое на определенных условиях разделения комиссии готово делиться этой информацией с коллегами.
Открытость противоречит мультилистингу в его широком понимании, в котором он выступает как пространство эффективного общения именно между риэлторами, помогая сокращать издержки клиента и агента. Поэтому мультилистинговые сервисы чаще всего работают в полузакрытом режиме: одну часть информации оставляют в открытом доступе, а другую, с полной информацией по объекту, предоставляют только зарегистрированным пользователям.
МЛС жестко ограничивает доступ непрофессионалов на рынок: участниками системы могут быть только агентства недвижимости/консультанты, несущие ответственность за предоставленные данные об объектах недвижимости. Вход для частных маклеров, среди которых зачастую встречаются недобросовестные агенты или мошенники, закрыт. Все это позволяет исключить появление недостоверной информации, а также гарантирует соблюдение Кодекса профессиональной этики консультанта. Уверенность в партнерах стимулирует к участию в совместных сделках, позволяя зарабатывать больше!
Как работает МЛС
МЛС выглядит как программный продукт с базой актуальных и подробно описанных предложений по объектам недвижимости, где каждый участник имеет свой рабочий кабинет с логином и паролем, а также уполномочен предлагать каждый из объектов МЛС как свой собственный любому обратившемуся к нему покупателю.
Преимущества
— Больше успешных сделок
Мультилистинг позволяет консультантам совершать большее количество сделок, и это доказано мировой практикой. Большинство консультантов не могут предложить покупателю разнообразный выбор объектов, он ограничивается лишь скромным перечнем собственные эксклюзивов, либо объектами, где между собственником и агентом существуют устные договоренности. Но, владея такой базой данных как МЛС, консультант способен предложить покупателю больше вариантов, что оставляет клиенту немного шансов «уйти без покупки». А участие в совместных сделках позволяет за короткое время реализовать большее число объектов.
Все просто: если обратившийся к Вам покупатель не готов купить что-либо из перечня ваших предложений, вы предлагаете объекты партнеров и получаете заявленное вознаграждение после совершения сделки. На практике продажа трех объектов в месяц с вознаграждением 500 000 рублей лучше, чем продажа одного объекта с вознаграждением 1000 000 рублей. МЛС позволяет значительно увеличить скорость продаж объектов, хотя бы потому, что вы можете предложить большой выбор вашему покупателю, и цена вашего предложения не будет отличаться от цены контрагента.
— Больше эффективной информации
При работе с мультилистинговой системой консультант довольно просто получает свежую, эффективную информацию, которая может быть использована для оценки объекта, анализа ценовой ситуации на рынке по типу жилья, районам и регионам, сбора статистической информации, характеризующей конъюнктуру рынка и т.д. Это позволяет повысить управляемость бизнеса и увеличить возможности для совершения сделок.
Публикации
Мультилистинговая система – новые технологии продаж недвижимости в Новосибирске
Многие знают, что у агентств недвижимости, входящих в Новосибирскую ассоциацию риэлторов, существует общая база данных по объектам недвижимости, которой сообща пользуются риэлтеры многих компаний. В профессиональной среде ее называют «мультилистинговой системой» или МЛС. Что это за база? Какие возможности она дает продавцу квартиры? И почему, выставляя квартиру на продажу, клиенту стоит в первую очередь интересоваться тем, попадет ли его квартира в базу МЛС?
Что такое МЛС?
Что такое Мультилистинговая система? Это организованный сбор информации о выставленных на продажу объектах недвижимости, который осуществляется сразу многими компаниями на общей «рабочей площадке», в качестве которой выступает сайт Новосибирской Ассоциации Риэлторов.
Мультилистинг – изобретение американцев
Мультилистинговая система не является российским изобретением. Наиболее развернуто МЛС реализована в США, причем в национальном масштабе. Там объект недвижимости может быть выставлен на продажу только в том случае, если риелтер представляет его эксклюзивно, заключив предварительно договор с собственником. Тогда риэлтер несет уже персональную ответственность за качество информации, попадающей в базу данных, а также за ее обновление. Кстати, если агент не внес вовремя изменения, например, по цене, то его могут лишить права пользоваться данным источником. Примерно на тех же условиях мультилистинговая система успешно действует в Нидерландах и Канаде.
Новосибирские риэлтеры пошли по пути общемировой практики организации сделок с недвижимостью, взяв лучшее, что может предложить зарубежный опыт.
Почему именно «эксклюзив»?
Эксклюзивный договор, или, как его называют в профессиональной среде, «эксклюзив», предполагает, что клиент предоставил компании исключительные права по работе с объектом недвижимости, и получил обслуживание на особых, эксклюзивных условиях. Это гарантирует клиенту защиту от криминала и непрофессионализма, защиту экономических и правовых интересов, реальную оценку объекта недвижимости, экономию времени и уменьшение ненужных контактов, эффективную рекламу и, что определяющее, возможность продать недвижимость по максимальной цене. Практика подтверждает, что продажа квартиры по эксклюзивному договору более выгодна, происходит в более краткие сроки и по более высокой цене.
В свою очередь, заключение эксклюзивных договоров выгодно и АН. Снижается стоимость размещения объединенной рекламы, исключается дублирование объектов недвижимости, сокращается время поиска достоверной информации. Кроме того, выгода может носить и нематериальный характер: риэлтеры формируют цивилизованные условия рынка недвижимости.
Как работает МЛС у нас?
Когда владелец недвижимости заключает эксклюзивный договор с Агентством недвижимости-членом МЛС и риэлтер вносит данные об объекте в базу данных своей компании, они также попадают в общий реестр МЛС. Все риэлтеры-участники МЛС имеют доступ к этим сведениям, в том числе и к информации о «проблемных» объектах. В любой момент, осуществляя поиск по запросу покупателя, риэлтер обращается к базе данных МЛС и видит все имеющиеся на данный момент предложения. Риэлтер покупателя связывается с риэлтером продавца, обговаривают условия сделки.
Кстати, каждый клиент может самостоятельно узнать, какие агентства включены в этот список, обратившись к сайту МЛС http://mls-nsk.ru/.
А посмотреть варианты этой базы можно в разделе «База недвижимости»сайта Новосибирской Ассоциации Риэлтеров: www.nar.ru
Комментариев 0
Мультилистинг как канал продаж недвижимости
Один из самых привлекательных и, как следствие, подверженный кризисным состояниям — рынок недвижимости — переживает новый «кризис». Не многие готовы назвать это кризисом, но проблема, однозначно, имеет место быть. И назвать ее можно кризисом каналов продаж.
Получив объект на продажу, риэлтор решает задачу, как известить потенциальных покупателей об объекте, и для этого у него на выбор имеется огромное множество площадок: от пресловутого «Авито» до специализированных «Цианов» и кучи подобных сайтов. Однако, наблюдается следующая тенденция: новых площадок становится больше, а крупные — «закручивают гайки». Проблема новых — в отсутствии аудитории; проблема крупных и популярных — в удорожании размещения объявлений.
На Западе давно и активно развивается так называемый «мультилистинг» — системы, в которых риэлторы размещают проверенные объекты с возможностью делиться комиссией. Такая схема, с одной стороны, дает дополнительные гарантии покупателям недвижимости — предложения не появляются, пока не будет заключен договор между продавцом и риэлтором, объекты проверяются на юридическую чистоту; с другой стороны — у риэлторов нет необходимости постить объект на мириады сайтов и следить за их актуальностью. Фактически, достаточно одной площадки для размещения объявлений.
Так вышло, что к нам на поддержку попал региональный мультилистинговый сервис — МЛС «Алтай». Система была собрана на фреймворке Yii под требования, сформулированные несколькими агентствами недвижимости в далеком 2014 году. Сайт представлял из себя ресурс со следующими возможностями:
Три этих пункта объединяют в себе массу особенностей и дополнительных функций: например, размещенное продавцом объявление (не через риэлтора) попадает в корзину заявок, где позже его разбирают специалисты агентства, которое было выбрано в порядке очередности. Кроме того, под рукой — огромное количество полезных инструментов поиска, автопоиск, сравнение и прочее.
Заказчикам системы (агентствам) хотелось получить рабочий инструмент, единую и единственную площадку, которая бы вызывала доверие у покупателей/продавцов недвижимости и служило полноценным инструментом продаж для агентств — участников системы.
Для клиентов агентств (физлиц), которые пока просто ищут, что купить, также, представлен полный функционал поиска, фильтрации объектов, возможность заказать просмотр, рассчитать ипотеку и тд. Сайт работает с федеральной базой адресов «ФИАС», что исключает постановку объекта с некорректным адресом; поиск на карте упрощает фильтрацию. В ближайшее время появится привязка объектов к кадастровому номеру.
Ценность мультилистинговой системы для физлиц очевидна: на этапе поиска — это база проверенных с юридической чистоты объектов и достоверность данных. На этапе продажи — гарантия того, что вашим объектом, фактически, будет заниматься не один риэлтор, а все специалисты всех подключенных к базе агентств. В МЛС «Алтай» это — 33 агентства Алтайского края, часть из которых — Союз Риэлторов Барнаула.
При всех перспективах развития и, фактически, отсутствия потолка роста, продукту очень трудно конкурировать с федеральными площадками объявлений. Люди по-прежнему предпочитают, во-первых, размещать объявления на «Авито» и ему подобных в надежде получить максимальное количество звонков. И переломить этот стереотип крайне сложно. Лишь попробовав, владельцы недвижимости приходят к пониманию, что 90% звонков — те же риэлторы, да и сами объявления, в большинстве случаев — от агентств.
Тем не менее, стереотипы имеют свойство отмирать, а крупные сервисы рано или поздно начинают по-максимуму монетизировать трафик. Вот тут-то и приходит на помощь мультилистинговая система, которая, сама по себе, ни коим образом не монетизируется за счет покупателя или продавца, поскольку является инструментом в работе риэлторов.
МЛС «Алтай» — далеко не первая и не единственная мультилистинговая система в России. Более того, ходили слухи о создании единой всероссийской системы мультилистинга, однако, ее так и не появилось и регионы до сих пор ведут свои площадки. Тем не менее, базис для ее создания (или выбора из существующих в качестве единой) сохраняется. Какой вид приобретет мультилистинг перед потребителем впоследствии — покажет время, но это уже сейчас — однозначно эффективный и логичный канал продаж недвижимости.
МЛС — новые технологии продаж недвижимости
Выставляя квартиру на продажу, клиенту стоит в первую очередь интересоваться тем, попадет ли его квартира в базу МЛС.
Что такое мультилистинговая система? Это организованный сбор информации о выставленных на продажу объектах недвижимости, который осуществляется сразу многими компаниями на общей «рабочей площадке», в качестве которой выступает сайт Новосибирской ассоциации риэлторов.
МЛС — это удобное и оперативное средство обмена информацией между компаниями. Доступ к такой базе данных — одно из серьезных преимуществ, которое имеют агентства — члены НАР перед остальными риэлторскими компаниями. Все варианты, представленные в МЛС, являются эксклюзивными, а это значит, что риэлтор детально знаком с ситуацией продавца, документы на квартиру прошли первоначальную экспертизу и так далее — доверие к такой информации на порядок больше.
Мультилистинг — изобретение американцев
Мультилистинговая система не является российским изобретением. Наиболее развернуто МЛС реализована в США. Там объект недвижимости может быть выставлен на продажу только в том случае, если риэлтор представляет его эксклюзивно, заключив предварительно договор с собственником. Примерно на тех же условиях мультилистинговая система успешно действует в Нидерландах и Канаде.
Новосибирские риэлторы пошли по пути общемировой практики организации сделок с недвижимостью, взяв лучшее, что может предложить зарубежный опыт.
Мультилистинговая система в Новосибирске была создана по инициативе НАР еще в 2002 году. Уже в первые месяцы ее существования в нее вошло больше трети агентств недвижимости — членов ассоциации. И в прессе, и среди самих риэлторов в то время звучали скептические реплики, однако время все расставило на свои места. За эти годы стало понятным, что в Новосибирске создана одна из лучших мультилистинговых систем в стране — по четкости правил, охвату рынка и чистоте базы.
Почему именно «эксклюзив»?
Сегодня на рынке очень много информации по объектам недвижимости, но не вся она заслуживает доверия. Если продавец обращается сразу в несколько риэлторских компаний и не связывает себя договорными отношениями ни с одной из них, значит, никто из риэлторов не несет персональной ответственности за работу с его объектом недвижимости. Значит, не приходится говорить о достоверности информации по этой квартире. Даже если агентства выставят объект в рекламу — это будут дубли, зачастую — с разной ценой. Такое предложение проигрывает в сравнении с эксклюзивом, вызывает меньше интереса у риэлторов.
Эксклюзивный договор предполагает, что клиент предоставил компании исключительные права по работе с объектом недвижимости и получил обслуживание на особых, эксклюзивных условиях. Это гарантирует клиенту защиту от криминала и непрофессионализма, защиту экономических и правовых интересов, реальную оценку объекта недвижимости, экономию времени и уменьшение ненужных контактов.
В свою очередь, заключение эксклюзивных договоров выгодно и агентству недвижимости. Снижается стоимость размещения объединенной рекламы, исключается дублирование объектов недвижимости, сокращается время поиска достоверной информации.
Как работает МЛС у нас?
Когда владелец недвижимости заключает эксклюзивный договор с агентством недвижимости — членом МЛС, и риэлтор вносит данные об объекте в базу данных своей компании, они также попадают в общий реестр МЛС. Все риэлторы — участники МЛС имеют доступ к этим сведениям, в том числе и к информации о «проблемных» объектах. В любой момент, осуществляя поиск по запросу покупателя, риэлтор обращается к базе данных МЛС и видит все имеющиеся на данный момент предложения. Риэлтор покупателя связывается с риэлтором продавца, обговаривают условия сделки.
В соответствии с условиями МЛС, любой участник соглашения имеет право найти покупателя и продать объект. Для клиента это не влечет дополнительных затрат. Именно так работает цивилизованный рынок недвижимости — оперируя открытой достоверной информацией.
Мультилистинг недвижимости. Профессиональная база
Cегодня стал очень востребованным такой термин, как мультилистинговая система недвижимости, которая является наиболее простым способом выполнять продажу или покупку недвижимого имущества. Первоначально стоит заметить, что с этим процессом более оперативно справится именно агентство относительно частных лиц, так как профессионалы имеют полное представление о своей деятельности, а помимо этого используют один из современных и мощных инструментов в виде системы мультилистинга.
Сайт мультилистинг недвижимости
Это своего рода профессиональная электронная база, предназначенная исключительно для тех, кто занимает должность риэлтора, в ней находятся данные обо всех объектах, выставленных на продажу. Стоит заметить, что сведения, представленные в базе, будут существенно отличаться от тех, что собраны в соответствии с рамками ресурсов, созданных специально для сделок с недвижимым имуществом, например, от сайтов с бесплатными объявлениями. Чтобы понять суть отличий, нужно максимально тщательно изучить сведения из мультилистинга, тех данных, отображающихся в других источниках.
А именно, на портале, где размещается реклама совершенно бесплатно, и нет ограничения по доступу к ней, можно столкнуться с:
Организуйте в своем городе мультилистинг систему!
Объединяйтесь с коллегами из других агентств и работейте в общей базе своего города. С HomeCRM вы всегда будете знать какие объекты недвижимости в продаже у ваших коллег!
Плюсы мультилистинговой системы
Суть их размещения заключается в том, чтобы привлекать внимание потенциальных клиентов. Помимо этого, можно встреть много дублей одного и того же объявления, что может стать причиной путаницы для того, кто самостоятельно занимается продажей квартиры и как следствие, будет предпринято много действий с нулевым результатом.
Важно понимать, что эта система не публичная, и пользоваться ей могут только профессионалы в области риэлторской деятельности, то есть она доступная для агентств недвижимости и частных специалистов. Сразу же после того, как с клиентом составлен договор на продажу его имущества, происходит внесение данных в единую базу, к которой есть доступ у каждой компании, занимающейся такой сферой деятельности и заинтересованной в продаже или же покупке квартиры, дома, офиса дачи и тому подобных объектов.
Помимо этого, продавец с профессиональной подготовкой будет иметь доступ к сведениям, являющимися:
Это позволит существенно сократить временные затраты на долгие разговоры с владельцами недвижимости, которые не принесут положительного результата, и зачастую вовсе не собираются продавать свое жилье или имеют некоторые проблемы с документами. По статистике, единая мультилистинговая система реализуется на городском и региональном уровне, а базы, которая бы имела данные со всей страны, не существует.
За границей, там, где рынок по покупке и продаже объектов в виде недвижимого имущества более развитый, система единой базы функционирует просто превосходно, и она создана в размере национального масштаба. За счет того, что она обслуживается и поддерживается за счет определенных затрат, разработчиками предусмотрена эксплуатация на платной основе. Что касается стоимости, которую нужно заплатить пользователям, то она может варьироваться и будет зависеть от региона, города, статуса специалиста и действий, которые он будет в ней совершать.
Как взаимодействовать с участниками мультилистинговой недвижимости?
Как происходит взаимодействие между специалистами по продаже недвижимости и клиентами? Что если договор составляется с одной компанией, однако потенциальный покупатель будет у другого агентства? Стоит заметить, что в тот момент, когда объект ставится в список единой базы мультилистинговой системы, то бюро, с которым был составлен оригинальный договор на продажу недвижимого имущества, в обязательном порядке должно уточнить объем % ставки, предназначенной для партнерской компании, принимающей участие в купле-продаже. Если она состоится, то каждый из участников сможет получить свои заслуженные %, положенные за работу, оговоренные заранее.
Важно помнить, что если продажу будет выполнять компания, с которой составлен оригинальный договор, то это вовсе не причина для партнера повышать стоимость имущества клиента, чтобы увеличить объем получаемой от сделки прибыли. Категорически запрещено принятие решений в виде не честных действий относительно коллег. Если быть точнее, то запрещается переманивание клиента у других агентов или воздействие на него с целью снижения цены на недвижимость.
Использование риэлторами единой системы в буквальном смысле принуждает специалистов из агентства недвижимости максимально внимательно относиться к своей деятельности, возложенным на них обязательствам и к правилам, которыми должны пользоваться все участники системы.
Именно потому, при желании использовать единую базу недвижимости, нужно первоначально тщательно изучить все особенности работы с ней. Если вы ищете единую базу, где будут представлены объекты на продажу, то вам стоит воспользоваться именно нашим сайтом с превосходным интерфейсом и обширным ассортиментом предложений.