Что такое мультилистинг недвижимости

Мультилистинг в недвижимости

Оптимальным способом продажи или приобретения недвижимости является привлечение к этому процессу профессиональных риэлторов.

Что такое мультилистинг недвижимости. Смотреть фото Что такое мультилистинг недвижимости. Смотреть картинку Что такое мультилистинг недвижимости. Картинка про Что такое мультилистинг недвижимости. Фото Что такое мультилистинг недвижимости

Агентства справляются с поставленной задачей эффективнее и быстрее, чем частные лица, предпринимающие самостоятельные попытки продать или купить жилье, поскольку располагают современным и мощным инструментом – системой мультилистинга (МЛС). О том, что такое мультилистинг, и каким образом эта система ускоряет проведение операций на рынке недвижимости, и пойдёт речь в этой статье.

Мультилистинг представляет собой профессиональную электронную базу, которая предназначена только для риэлторов и включает объекты, выставленные на продажу. Информация в этой базе кардинальным образом отличается от информации, собранной в рамках ресурсов, посвященных недвижимости, сайтов бесплатных объявлений и пр. Для начала рассмотрим, в чем заключается отличие информации, присутствующей в системе мультилистинга от информации, которую можно найти в иных источниках.

Отличия МЛС от рекламных источников

Так, на электронных ресурсах со свободным доступом могут присутствовать абсолютно любые объявления, в том числе и реклама квартир, которые не существуют или квартир по нереально низкой цене. Такие объявления публикуются некоторыми риэлтерскими агентствами для привлечения внимания потенциальных клиентов. Кроме того, объявление о продаже одной и той же квартиры может многократно дублироваться, что вносит изрядную путаницу и заставляет гражданина, который находится в самостоятельном поиске квартиры, предпринимать много действий, которые не приносят искомого результата.

Объявления о продаже недвижимости, которые присутствуют в свободных источниках, никем и никак не проверяются. Может предлагаться квартира, которая на самом деле не принадлежит тому, кто ее пытается продать, или же квартира, которая имеет неразрешимые проблемы с документами. Также могут иметь место объявления, не имеющие целью непосредственно продажу квартиры, некоторые собственники периодически размещают объявления с целью получения объективной информации о цене собственной квартиры, изучения спроса. Таким образом, изучая объявления на сайтах, посвященных недвижимости, сложно получить представление о реальном положении дел, ресурсы слишком «замусорены» объявлениями с условиями, не соответствующими действительности.

Мультилистинговая система (МЛС) является полной противоположностью ресурсам со свободным доступом. В этой системе не может быть объявлений о несуществующих квартирах, объявлений с заниженной ценой, а также прочих объявлений, которые могут ввести в заблуждение, и стать причиной многочисленных, непродуктивных действий риэлтора. Единственным основанием для включения объекта недвижимости в мультилистинг является наличие эксклюзивного договора по данному объекту.

А договор, в свою очередь, является реальным подтверждением намерения владельца продать свою квартиру. Сразу после того, как обязательства по эксклюзивному договору выполнены, квартира исчезает из перечня объектов, предлагаемых к продаже. Кроме того, договор предполагает проведение анализа юридической чистоты сделки специалистами агентства недвижимости. Таким образом, система мультилистинга включает только «чистые» квартиры, при работе с которыми агент не будет скомпрометирован, а покупатель впоследствии не столкнется с неприятными сюрпризами.

Как работает система мультилистинга

Система мультилистинга не является публичной, ее использовать могут исключительно профессиональные участники рынка – агентства недвижимости или частные риэлторы. С одной стороны, сразу по заключении с клиентом договора, объект недвижимости риэлторы вносят в систему. Объект становится доступным для всех агентств недвижимости, которые потенциально могут быть заинтересованы в продаже данного объекта, что позволяет найти клиента максимально быстро. А с другой стороны, профессиональные продавцы получают доступ к проверенной и структурированной информации, что исключает временные затраты на бесполезные переговоры с владельцами недвижимости, которые продавать жилье не собираются, а также с нечистоплотными продавцами.

Как правило, мультилистинговые системы реализованы на городском или региональном уровне, какой-либо базы, которая включала бы информацию по объектам недвижимости в пределах всей страны, не существует. В то же время на территории США, где рынок недвижимости является несколько более цивилизованным, подобная система успешно работает в национальном масштабе. Обслуживание системы и поддержание ее в рабочем состоянии требует определенных затрат, поэтому использование МЛС предполагает платную основу. Сумма, которую каждый участник платит за использование единой базы, может несколько отличаться в зависимости от региона.

Взаимодействие участников МЛС

Каким образом осуществляется взаимодействие между риэлторами, если договор был заключен с одним агентством, а другое агентство имеет потенциального покупателя? В момент размещения объекта в мультилистинговой системе, агентство недвижимости, с которым был заключен эксклюзивный договор на продажу объекта, указывает размер комиссии, которую получит агентство-партнер при совместной сделке. Если сделка состоялась, то каждый из партнеров получает свою часть вознаграждения, установленного в пределах договора.

Тот факт, что продажа квартиры осуществляется агентством, с которым заключен эксклюзивный договор, не дает партнеру повысить продажную цену и таким образом получить дополнительную прибыль. Участники системы лишены возможности предпринимать не совсем честные действия по отношению к коллегам, эксклюзивный договор не дает возможность «увести» клиента или заставить его снизить цену.

Единая система заставляет риэлторов внимательно относиться к принятым обязательствам, а также к достоверности публикуемой информации. В случае нарушения риэлтором правил, установленных для участников системы, агент может лишиться доступа к работе с МЛС, что весьма негативно отразится на продуктивности его дальнейшей работы, и следовательно на возможности продолжать свою карьеру.

Источник

Мультилистинг недвижимости. Профессиональная база

Cегодня стал очень востребованным такой термин, как мультилистинговая система недвижимости, которая является наиболее простым способом выполнять продажу или покупку недвижимого имущества. Первоначально стоит заметить, что с этим процессом более оперативно справится именно агентство относительно частных лиц, так как профессионалы имеют полное представление о своей деятельности, а помимо этого используют один из современных и мощных инструментов в виде системы мультилистинга.

Сайт мультилистинг недвижимости

Это своего рода профессиональная электронная база, предназначенная исключительно для тех, кто занимает должность риэлтора, в ней находятся данные обо всех объектах, выставленных на продажу. Стоит заметить, что сведения, представленные в базе, будут существенно отличаться от тех, что собраны в соответствии с рамками ресурсов, созданных специально для сделок с недвижимым имуществом, например, от сайтов с бесплатными объявлениями. Чтобы понять суть отличий, нужно максимально тщательно изучить сведения из мультилистинга, тех данных, отображающихся в других источниках.

А именно, на портале, где размещается реклама совершенно бесплатно, и нет ограничения по доступу к ней, можно столкнуться с:

Организуйте в своем городе мультилистинг систему!

Объединяйтесь с коллегами из других агентств и работейте в общей базе своего города. С HomeCRM вы всегда будете знать какие объекты недвижимости в продаже у ваших коллег!

Плюсы мультилистинговой системы

Суть их размещения заключается в том, чтобы привлекать внимание потенциальных клиентов. Помимо этого, можно встреть много дублей одного и того же объявления, что может стать причиной путаницы для того, кто самостоятельно занимается продажей квартиры и как следствие, будет предпринято много действий с нулевым результатом.

Важно понимать, что эта система не публичная, и пользоваться ей могут только профессионалы в области риэлторской деятельности, то есть она доступная для агентств недвижимости и частных специалистов. Сразу же после того, как с клиентом составлен договор на продажу его имущества, происходит внесение данных в единую базу, к которой есть доступ у каждой компании, занимающейся такой сферой деятельности и заинтересованной в продаже или же покупке квартиры, дома, офиса дачи и тому подобных объектов.

Помимо этого, продавец с профессиональной подготовкой будет иметь доступ к сведениям, являющимися:

Это позволит существенно сократить временные затраты на долгие разговоры с владельцами недвижимости, которые не принесут положительного результата, и зачастую вовсе не собираются продавать свое жилье или имеют некоторые проблемы с документами. По статистике, единая мультилистинговая система реализуется на городском и региональном уровне, а базы, которая бы имела данные со всей страны, не существует.

За границей, там, где рынок по покупке и продаже объектов в виде недвижимого имущества более развитый, система единой базы функционирует просто превосходно, и она создана в размере национального масштаба. За счет того, что она обслуживается и поддерживается за счет определенных затрат, разработчиками предусмотрена эксплуатация на платной основе. Что касается стоимости, которую нужно заплатить пользователям, то она может варьироваться и будет зависеть от региона, города, статуса специалиста и действий, которые он будет в ней совершать.

Как взаимодействовать с участниками мультилистинговой недвижимости?

Как происходит взаимодействие между специалистами по продаже недвижимости и клиентами? Что если договор составляется с одной компанией, однако потенциальный покупатель будет у другого агентства? Стоит заметить, что в тот момент, когда объект ставится в список единой базы мультилистинговой системы, то бюро, с которым был составлен оригинальный договор на продажу недвижимого имущества, в обязательном порядке должно уточнить объем % ставки, предназначенной для партнерской компании, принимающей участие в купле-продаже. Если она состоится, то каждый из участников сможет получить свои заслуженные %, положенные за работу, оговоренные заранее.

Важно помнить, что если продажу будет выполнять компания, с которой составлен оригинальный договор, то это вовсе не причина для партнера повышать стоимость имущества клиента, чтобы увеличить объем получаемой от сделки прибыли. Категорически запрещено принятие решений в виде не честных действий относительно коллег. Если быть точнее, то запрещается переманивание клиента у других агентов или воздействие на него с целью снижения цены на недвижимость.

Использование риэлторами единой системы в буквальном смысле принуждает специалистов из агентства недвижимости максимально внимательно относиться к своей деятельности, возложенным на них обязательствам и к правилам, которыми должны пользоваться все участники системы.

Именно потому, при желании использовать единую базу недвижимости, нужно первоначально тщательно изучить все особенности работы с ней. Если вы ищете единую базу, где будут представлены объекты на продажу, то вам стоит воспользоваться именно нашим сайтом с превосходным интерфейсом и обширным ассортиментом предложений.

Источник

О МЛС

Что такое мультилистинг недвижимости

Эксклюзивность в системе МЛС означает закрепление объекта недвижимости за одним из агентств/консультантов, которое на определенных условиях разделения комиссии готово делиться этой информацией с коллегами.

Открытость противоречит мультилистингу в его широком понимании, в котором он выступает как пространство эффективного общения именно между риэлторами, помогая сокращать издержки клиента и агента. Поэтому мультилистинговые сервисы чаще всего работают в полузакрытом режиме: одну часть информации оставляют в открытом доступе, а другую, с полной информацией по объекту, предоставляют только зарегистрированным пользователям.

МЛС жестко ограничивает доступ непрофессионалов на рынок: участниками системы могут быть только агентства недвижимости/консультанты, несущие ответственность за предоставленные данные об объектах недвижимости. Вход для частных маклеров, среди которых зачастую встречаются недобросовестные агенты или мошенники, закрыт. Все это позволяет исключить появление недостоверной информации, а также гарантирует соблюдение Кодекса профессиональной этики консультанта. Уверенность в партнерах стимулирует к участию в совместных сделках, позволяя зарабатывать больше!

Как работает МЛС

МЛС выглядит как программный продукт с базой актуальных и подробно описанных предложений по объектам недвижимости, где каждый участник имеет свой рабочий кабинет с логином и паролем, а также уполномочен предлагать каждый из объектов МЛС как свой собственный любому обратившемуся к нему покупателю.

Преимущества

— Больше успешных сделок

Мультилистинг позволяет консультантам совершать большее количество сделок, и это доказано мировой практикой. Большинство консультантов не могут предложить покупателю разнообразный выбор объектов, он ограничивается лишь скромным перечнем собственные эксклюзивов, либо объектами, где между собственником и агентом существуют устные договоренности. Но, владея такой базой данных как МЛС, консультант способен предложить покупателю больше вариантов, что оставляет клиенту немного шансов «уйти без покупки». А участие в совместных сделках позволяет за короткое время реализовать большее число объектов.

Все просто: если обратившийся к Вам покупатель не готов купить что-либо из перечня ваших предложений, вы предлагаете объекты партнеров и получаете заявленное вознаграждение после совершения сделки. На практике продажа трех объектов в месяц с вознаграждением 500 000 рублей лучше, чем продажа одного объекта с вознаграждением 1000 000 рублей. МЛС позволяет значительно увеличить скорость продаж объектов, хотя бы потому, что вы можете предложить большой выбор вашему покупателю, и цена вашего предложения не будет отличаться от цены контрагента.

— Больше эффективной информации

При работе с мультилистинговой системой консультант довольно просто получает свежую, эффективную информацию, которая может быть использована для оценки объекта, анализа ценовой ситуации на рынке по типу жилья, районам и регионам, сбора статистической информации, характеризующей конъюнктуру рынка и т.д. Это позволяет повысить управляемость бизнеса и увеличить возможности для совершения сделок.

Источник

Мультилистинг как канал продаж недвижимости

Один из самых привлекательных и, как следствие, подверженный кризисным состояниям — рынок недвижимости — переживает новый «кризис». Не многие готовы назвать это кризисом, но проблема, однозначно, имеет место быть. И назвать ее можно кризисом каналов продаж.

Получив объект на продажу, риэлтор решает задачу, как известить потенциальных покупателей об объекте, и для этого у него на выбор имеется огромное множество площадок: от пресловутого «Авито» до специализированных «Цианов» и кучи подобных сайтов. Однако, наблюдается следующая тенденция: новых площадок становится больше, а крупные — «закручивают гайки». Проблема новых — в отсутствии аудитории; проблема крупных и популярных — в удорожании размещения объявлений.

На Западе давно и активно развивается так называемый «мультилистинг» — системы, в которых риэлторы размещают проверенные объекты с возможностью делиться комиссией. Такая схема, с одной стороны, дает дополнительные гарантии покупателям недвижимости — предложения не появляются, пока не будет заключен договор между продавцом и риэлтором, объекты проверяются на юридическую чистоту; с другой стороны — у риэлторов нет необходимости постить объект на мириады сайтов и следить за их актуальностью. Фактически, достаточно одной площадки для размещения объявлений.

Так вышло, что к нам на поддержку попал региональный мультилистинговый сервис — МЛС «Алтай». Система была собрана на фреймворке Yii под требования, сформулированные несколькими агентствами недвижимости в далеком 2014 году. Сайт представлял из себя ресурс со следующими возможностями:

Три этих пункта объединяют в себе массу особенностей и дополнительных функций: например, размещенное продавцом объявление (не через риэлтора) попадает в корзину заявок, где позже его разбирают специалисты агентства, которое было выбрано в порядке очередности. Кроме того, под рукой — огромное количество полезных инструментов поиска, автопоиск, сравнение и прочее.

Заказчикам системы (агентствам) хотелось получить рабочий инструмент, единую и единственную площадку, которая бы вызывала доверие у покупателей/продавцов недвижимости и служило полноценным инструментом продаж для агентств — участников системы.

Для клиентов агентств (физлиц), которые пока просто ищут, что купить, также, представлен полный функционал поиска, фильтрации объектов, возможность заказать просмотр, рассчитать ипотеку и тд. Сайт работает с федеральной базой адресов «ФИАС», что исключает постановку объекта с некорректным адресом; поиск на карте упрощает фильтрацию. В ближайшее время появится привязка объектов к кадастровому номеру.

Ценность мультилистинговой системы для физлиц очевидна: на этапе поиска — это база проверенных с юридической чистоты объектов и достоверность данных. На этапе продажи — гарантия того, что вашим объектом, фактически, будет заниматься не один риэлтор, а все специалисты всех подключенных к базе агентств. В МЛС «Алтай» это — 33 агентства Алтайского края, часть из которых — Союз Риэлторов Барнаула.

При всех перспективах развития и, фактически, отсутствия потолка роста, продукту очень трудно конкурировать с федеральными площадками объявлений. Люди по-прежнему предпочитают, во-первых, размещать объявления на «Авито» и ему подобных в надежде получить максимальное количество звонков. И переломить этот стереотип крайне сложно. Лишь попробовав, владельцы недвижимости приходят к пониманию, что 90% звонков — те же риэлторы, да и сами объявления, в большинстве случаев — от агентств.

Тем не менее, стереотипы имеют свойство отмирать, а крупные сервисы рано или поздно начинают по-максимуму монетизировать трафик. Вот тут-то и приходит на помощь мультилистинговая система, которая, сама по себе, ни коим образом не монетизируется за счет покупателя или продавца, поскольку является инструментом в работе риэлторов.

МЛС «Алтай» — далеко не первая и не единственная мультилистинговая система в России. Более того, ходили слухи о создании единой всероссийской системы мультилистинга, однако, ее так и не появилось и регионы до сих пор ведут свои площадки. Тем не менее, базис для ее создания (или выбора из существующих в качестве единой) сохраняется. Какой вид приобретет мультилистинг перед потребителем впоследствии — покажет время, но это уже сейчас — однозначно эффективный и логичный канал продаж недвижимости.

Источник

Мультилистинг в России

В этот раз портал rufs.info иcследовал, что такое МЛС в недвижимости и как она работает.

Что такое мультилистинг, за что на него возлагают большие надежды и как он работает? Об этом мы попросили рассказать представителей самых известных сетей агентств недвижимости.

Роман Мурадян, управляющий директор «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»
Сергей Власенко, президент НП «Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис»
Дмитрий Цимошко, IT-директор «CENTURY 21 Россия»
Антон Селезнев, вице-президент по развитию «CENTURY 21 Россия»

МЛС (Multiple Listing Service, система мультилистинга) — это организованный сбор информации об актуальных объектах недвижимости. Профессиональная информационная площадка, в которую вносят объекты недвижимости компании, являющиеся участником системы. Мультилистинг, это прежде всего оперативный инструмент обмена информацией между участниками базы. Система мультилистинга формирует принципиально новые отношения между всеми участниками рынка недвижимости. В основе этих отношений – открытость, профессионализм и партнёрство. МЛС делает работу риэлторов более результативной, и позволяет значительно улучшить качество сервиса.

Расскажите, каков механизм работы системы мультилистинга, на какое количество порталов происходит выгрузка?

Роман Мурадян: Система мультилистинга – это изобретение американках риэлторов. МЛС (в американском варианте MLS – Multi Listing Service от англ.multi – много, list – перечень) – это информационно-правовая система взаимодействия всех участников на рынке недвижимости. МЛС позволяет одним агентствам, заинтересованным в скорейшей продаже/аренде своих эксклюзивных объектов недвижимости и готовым поделиться частью своей комиссии, привлечь другие агентства к сотрудничеству.

В условиях, когда все сделки проводятся с помощью системы мультилистинга, и происходит подобный обмен информацией и распределение комиссии, получается, что все стороны взаимодействуют друг с другом на взаимовыгодных условиях, и сделки проходят намного быстрее и оперативное, от чего, в первую очередь, выигрывает клиент. Например, риэлтор продавца заключил договор с клиентом, отправил сведения об этом в базу мультилистинговой системы. Все риэлторы покупателей увидели это предложение – и покупатель не заставит себя ждать. Если вы первым выставили объект в базу, то, если вы продаете его самостоятельно, то получаете комиссионные целиком, а если с привлечением риэлтора второй стороны сделки – то получаете половину комиссионных.

Мультилистинг сегодня в полной мере развит только в трех странах: США, Канаде и Нидерландах. Однако, сегодня мы пытаемся внедрять эту систему и в России. Мультилистинговая система – это партнерский обмен информацией на рынке недвижимости. Он позволяет наладить эффективное взаимодействие между членами системы, сделать работу риэлторов более результативной, повысить качество клиентского сервиса. Однако в России мультилистинга нет, есть обмен информацией на уровне хороших знакомств между риэлторами и директорами агентств недвижимости.

Выгрузка информации происходит примерно в два десятка баз, из которых могу выделить важнейшие. Это Навигатор, у которого интересный интерфейс и хорошая, чистая подборка объектов; ЦИАН – главная база для аренды, которая есть и в открытом доступе; и Winner – одна из самых известных баз. А для востока Подмосковья есть база 1RS, создателем которой является наш франчайзи – Антон Астапов. Эта база активно используется риэлторами данного района области. В нашей компании есть собственные внутренние базы по городской и загородной недвижимости.

Сергей Власенко: Доступ к базе МЕГАМЛС имеют только зарегистрированные участники, прошедшие модерацию и приславшие необходимую информацию, для заполнения контактов участника.
2. Участником МЕГАМЛС может быть только агентство недвижимости, а не риэлтор или частный маклер
3. В базе МЕГАМЛС разрешается размещение только эксклюзивных (договорных) объектов, удовлетворяющих требованиям: быть с фото; цена объекта не равна нулю; поле “вознаграждение агента” не равно нулю; правильно заполнены остальные параметры объекта и описание.
4. При размещении недостоверной информации, к участнику МЕГАМЛС применяются санкции.В течение 24 часов с момента выявления нарушения, Участнику выносится письменное замечание и предписание об устранении указанного нарушения. Своевременное устранение нарушения не снимает ответственности с нарушителя. Если нарушение не устранено в указанный срок, к нарушителю могут быть применены дополнительные санкции. При наличии двух письменных замечаний по предоставлению недостоверной информации к нарушителю могут быть применены следующие санкции: отключение от МЕГАМЛС на срок до 1 месяца; отключение от МЕГАМЛС без права повторного подключения. Объект, размещённый с нарушением правил, из базы данных удаляется.
5. Участник МЕГАМЛС имеет право рекламировать любой объект из базы объектов megamls.ru
6. Пользователь МЕГАМЛС, полностью согласен и принимает правила МЕГАМЛС описанные в Положении, которое находится на нашем портале megamls.ru в разделе Положение о МЛС.
Те, кто в системе не зарегистрирован, могут видеть размещенные в ней объекты, но без контактов продавца.

Все желающие стать участниками проекта, проходят «ручную» модерацию – все данные, предоставленные претендентом, проверяют модераторы системы лично. Т.е. обзванивают, удостоверяются, что это агентство, а не частный маклер, собирают недостающую информацию. Далее агентство получает пароль, после этого становится доступной информация о проценте вознаграждения и контакты продавца, в личном кабинете агенты могут размещать свои объекты. Пока подключение к системе осуществляется бесплатно.

Все объекты, содержащиеся на сайте Корпорации автоматически выгружаются в МегаМЛС. Выгрузка на другие порталы не происходит, т.к. база закрытая, подключение к ней осуществляется бесплатно, а все выгрузки стоят денег

Дмитрий Цимошко: Агенты вносят свои листинги только в систему «21online», используя свой личный кабинет. У нас присутствуют выгрузки на всех крупных федеральных порталах, на данный момент по всем регионам и типам недвижимости у нас насчитывается 37 порталов-агрегаторов, кроме того, в личном кабинете агента есть специальный раздел с отчетами, где можно сразу же увидеть ссылки на свои объявления на различных ресурсах. Сервис работает автоматически и не требует дополнительного вмешательства.

Понимают ли агенты ценность этого инструмента? Как относятся к этой технологии участники и новые партнёры сети? Оправдывает ли система мультилистинга их ожидания?

Роман Мурадян: Мультилистинг – это инструмент грамотного, продвинутого риэлтора, за ним будущее. В этой модели есть отработанная схема взаимодействия риэлтор продавца и риэлтор покупателя, но пока в России этот механизм работает не очень хорошо. Наши специалисты сознают ценность и возможности MLS, ведь это, прежде всего, работа в интересах клиента – продавца и покупателя. По моим наблюдениям, лучше всего понимают ценность MLS агенты по элитной и коммерческой недвижимости. Однако продвижение этого механизма – вопрос времени, потому что он нацелен на то, чтобы заключать сделки по всем ста процентам объектов, находящихся в работе. Естественно, опытный агент к этому стремится, поэтому он и использует мультилистинг.

Одно из важнейших требований к нашим потенциальным франчайзи – профессионализм. Поэтому те, кто к нам приходят работать, знают о существовании системы, о том, что она собой представляет, и, о ее возможностях. Вряд ли кто-то думает, что на современном российском рынке система мультилистинга сможет решить все задачи, поэтому ее просто используют как один из множества маркетинговых инструментов риэлтора.

Антон Селезнев: Агенты прекрасно понимают ценность этого ресурса. Они делают это сами, никто их не заставляет. Результаты использования мультилистинга очевидны — контакты и сделки.

И новые партнеры и давно работающие с нами прекрасно понимают ценность мультилистинга. Мультилистинг оправдывает ожидания. Всегда есть необходимость совершенствоваться, тем не менее, это один из самых востребованных инструментов.

Сергей Власенко: Не все агенты осознают ценность МЛС, более того, даже руководители агентств пока по достоинству не оценили этот инструмент. Дело в том, что агенты – люди прагматичные, и они работают с тем, что им сегодня помогает продавать. А МЛС как лучший инструмент продажи начнет работать только тогда, когда в этой базе много объектов и участников, и сами агенты привыкнут ей пользоваться. Продукт может быть трижды хорошим, но его истинные достоинства не оценить, пока все возможности системы не изучены и не использованы. Сегодня мы находимся на низком старте: мало объектов, мало участников. Но мы перенимаем опыт стран, где мультилистинг работает как самый эффективный маркетинговый инструмент.

Те, кто вступает в партнерство, те, кто понимает дух и смысл партнерских продаж, они все активно этот проект поддерживают, включаются в него. Все компании-члены Корпорации являются участниками МЛС. Но этого не достаточно, по той причине, что МЛС ценна тогда, когда на локальном рынке работает большой пул компаний. Сегодня наша задача – внедрить систему на локальных рынках, опираясь на наших партнеров. Необходимо, чтобы они привлекали участников в своих городах, и тогда эффективность работы МЛС будет гораздо выше. Можно иметь 100 участников в 100 городах, но сделки между ними будут происходить крайне редко, но имея 100 участников в одном городе, можно в сотни раз повысить результативность мультилистинга. Сейчас планируем проведение круглых столов в разных городах с целью привлечения новых игроков.

Мультилистинг – это сложнейший механизм взаимодействия риэлторов, агентств, в котором должны сформироваться правила игры, культура. Для того требуется время. Результаты на сегодняшний день не поражают, они скромные, но на этом этапе глупо было бы ожидать чего-то другого, учитывая неготовность риэлторов работать в этой системе, учитывая ментальные особенности.

Позиционирует ли Ваша сеть МЛС как единственный инструмент маркетинга и рекламы? Что Вы предпринимаете для развития МЛС Вашей сети?

Роман Мурадян: Как я уже отметил, в России мультилистинга нет, чаще всего за этим словом скрываются просто совместные сделки. Поэтому было бы неразумно опираться только на этот инструмент при продвижения объектов. Мы используем и возможности интернета, и печатную, и наружную рекламу, и возможности социальных сетей – в зависимости от объекта, аудитории и ее предпочтений, эффективности конкретного вида рекламы.

Мультилистинг – это работа на клиента, и для того, чтобы развивать его, не подходят авторитарные способы. Мы не можем заставить агентов делиться своими комиссионными, но мы можем объяснить им, в чем выгода, рассказать и расписать вплоть до рубля о пользе данного метода. Как показывает практика, «научная популяризация», лекция, расчет – это действенный способ, чтобы донести информацию до агентов.

Дмитрий Цимошко: Мы не позиционируем МЛС как единственный инструмент маркетинга и рекламы — помимо этого есть и другие инструменты. Что касается системы «21онлайн», то в ней предусмотрены индивидуальные почтовые рассылки, печать визиток и рекламных листовок. Кроме того, у нас существует централизованный отдел маркетинга сети. Для развития MLS нашей сети мы постоянно подключаем новые порталы и подстраиваем уже существующие под обновляющиеся требования и правила.

Антон Селезнёв: Мультилистинг – это одно из преимуществ отрасли и сети (в нашем случае). Мы потратили много времени и средств на создание самой возможности наших агентов пользоваться мультилистингом с минимальными трудозатратами. И мы будем продолжать это делать с еще большим усердием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *