Что такое муллиган в гвинте
Гайд по Гвинту: что такое муллиган и с чем его едят
Немало тактик в игре «Гвинт» завязано на опциях сброса и взятия карт, которые, порой, предлагают интереснейшие комбинации и решения. Эти особенности незнакомы новичкам, мало того, о них не слышали и некоторые более опытные игроки, проведшие в игре больше месяца. В общем же эта концепция имеет собирательное название – «муллиган».
Что же такое «муллиган»? Для начала стоит отметить, что этот термин существует во всех коллекционных карточных играх. Добрался же он до них не сразу, а лишь со временем, перекочевав из бейсбола и гольфа. В тех видах спорта он подразумевался под значением «возможности, определяющей шанс игрока на совершение повторного действия».
Гвинт, карты, муллиган
В ККИ же термин изменился, став обозначением ситуации, в которой игрок решает заменить карты в руке. В «Гвинте», соответственно, применяется именно последний вариант.
Когда вы начинаете партию, то игра выдает вам десять случайных карт из колоды, три из которых можно заменить. Считается, что выбор этих последних трех карт проходит случайным образом, однако искусство «муллигана» позволяет свести элемент вероятности к минимуму.
Для достижения победы в «Гвинте» вам придется положиться на верную последовательность действий, то есть на правильные карты, которые вы будете постепенно вытаскивать из колоды. Нивелировав влияние случайности на выдаваемые вам карты, вы сможете упорядочить свою игру и сделать её более стабильной, размеренной. Как же добиться этого, мы расскажем ниже.
К лючевая информация по муллигану
Прежде всего вы должны запомнить, что при смене карт с помощью «муллигана» вы гарантировано отбрасываете от себя те карты, которые решили заменить. То есть ушедшие с руки карты не будут предложены вам в виде трех новых на выбор.
Арт карточной игры Гвинт
В игре априори заведено, что вы не сможете получить копию выброшенной карты во время «муллигана».
Благодаря этому ограничению, вы можете частично влиять на свою будущую игру и планировать целые стратегии. Согласитесь, что было бы неприятно получить обратно ненавистную карту, от которой вы только что избавились.
П ример №1
Разберем одну из часто возникающих ситуаций, взглянув на этот скриншот. Так, уже сейчас мы можем выбросить по крайней мере две карты. Во-первых, для использования Туманника нам понадобятся карты погоды, поэтому сейчас они не особо нужны. Во-вторых, одну из карт «Всадник Дикой Охоты» стоит выбросить – нам нужна лишь одна. Мы также имеем одну Ведьму, которую тоже придется сменить, если в будущем вы вытащите её копию. Рассмотрим же, как можно уменьшить процент выпадения «нехорошей» карты и добиться максимальной эффективности.
Держа в голове факт, что замененная карта по ходу «муллигана» точно не вернется к вам, выбрасывайте одного Туманника. Смена Всадника сейчас даст меньше профита, так как в нашей колоде имеется ещё один всадник (всего два всадника, учитывая руку).
Ваш шанс вытянуть Всадника при сбросе Туманника будет равен 1к15, а если вы попробуете наоборот (заменить Всадника), то тогда шанс получить Туманника составит 1к7. В итоге получается, что заменить такую бронзовую карту, которая находится в вашей руке в единственном экземпляре, гораздо выгоднее, так как она уже точно не вернется к вам. Что же до карт, которых в вашей руке несколько, то лучше разобраться с ними в следующий раз.
Возьмем к примеру, что вместо скинутого Туманника мы вытащили Ведьму. Теперь мы имеем по два экземпляра Ведьмы и Всадника. Ведьмами выступают злодейки из «Дикой Охоты», каждая из которых имеет уникальную внешность и способности. Именно поэтому в игре они разделены, что не позволит вам избежать получение новой Ведьмы после сброса старой. А вот два Всадника являются идентичными копиями, поэтому точно такую же карту вы точно не получите – сбрасывайте его.
Возможно, вы получили хорошую карту вроде Лешего. Но нам сейчас нужно разобраться с двумя Ведьмами. Уже можно быть уверенным, что вы не получите ни Туманника, ни Всадника, так как сбросили их ранее. Скидывайте любую ведьму, чтобы получить новую карту.
Как итог, в течение первой замены вы всегда должны исключать такую карту, которая вам точно не понадобится по ходу первого этапа. Мы разобрались с Туманником во время первой замены, а во второй – со Всадником. По-хорошему вы должны выбрасывать единичные карты бронзового цвета, а не карты-копии, находящиеся в вашей руке во множественном числе. Серебряных же карт стоит касаться лишь в самом конце замены.
П ример №2
Стоит оговориться, что для грамотного разрешения ситуации, представленной на скриншоте, нам придется установить два условия: первое – в колоде лежит карта Плотва, второе – против нас играет фракция Монстры.
Если вы поняли схему «муллигана» по первому примеру, то сразу же поймете, что скинуть придется две карты «Пират Клана Димун». Однако же не все так просто. Стоит учесть, что фракция оппонента возглавляется картой «Эридин», мало того, многие воины Монстров не имеют высокую силу атаки, что изрядно подпортит ваши планы на карту «Охотник Клана Броквар».
В таком случае, какие карты стоит заменить первыми? Если вы решитесь скинуть Пирата, то с шансом 1к7 вытащите Охотника, что, опять же, не сыграет вам на руку.
Ну а если выбор падет на Охотника, то в таком случае вы рискуете вытащить Плотву, из-за чего снова возникнет дилемма по смене карт – выбросить Плотву или все тех же двух Пиратов. Тем не менее, вариантов у вас немного.
Наилучшим решением будет смена сначала Охотника, а уже затем карт Пиратов, так как шанс вытащить Плотву равняется 1к15, когда как Охотников – 1к7. Мало того, сбросить Плотву вы сможете в будущем, если воспользуетесь картой «Последнее Желание». Плотва уйдет на кладбище и вернется на поле боя сразу же, как только на столе окажется карта золотого статуса.
С картами по типу «Талер» и «Франчески» можно хитрить похожим образом, так как они используют смежную систему по замене карт – вы не сможете вытащить ими ту карту, которая была недавно заменена. Важно знать, что их умение складывается с вашим «муллиганом» на старте партии.
Поэтому, если вы решили убрать три разные карты бронзового цвета, то Талер и Франчески уже не смогут возвратить их вам, и, скорее всего, вытащат какую-нибудь золотую или серебряную карту (вероятность этого, по крайней мере, увеличится).
А вот карты «Мышовур» и «Последнее Желание» работают по иной схеме и не учитывают замененные карты, так как они убирают карты непосредственно на кладбище, а не в колоду, где и происходит секрет «муллигана».
На этом рассказ об искусстве «муллигана» завершен. Надеемся, что вы разобрались с этой функцией, ну или хотя бы взяли себе на заметку её существование. Так или иначе, потратьте несколько часов визави со своей колодой и постарайтесь продумать возможные комбинации по замене карт, чтобы приблизить момент вытягивания хорошей карты или же, наоборот, отдалить его.
Видео: гайд по муллигану в игре Гвинт
Баг муллигана вернулся?
Многие игроки слышали и встречались с так называемым «багом муллигана», который присутствовал в игре несколько патчей назад. Вкратце, суть этого бага была в том, что карты, которые вы заменяли перед первым раундом, клались не в случайное место в колоде, а на ее верх, из-за чего те же самые карты заходили вам в руку во 2 и 3 раундах.
Патч зимнего солтыция исправил данную ситуацию, в связи с чем о данном баге многие уже успели позабыть. Но игроки рано расслабились – пользователь реддит MetronomeB провел расследование, в ходе которого стало ясно, что данный баг вернулся.
Обобщение
Был проведен анализ 500 игр и их муллигана в первом раунде – 1500 замененных карт (данные были предоставлены 3 независимыми источниками) показали, что печально известный баг вернулся в полной своей силе и обнаруживается даже в колодах без повторов. Полученные данные показали, что текущая версия реализации муллигана соответствует ее оригиналу, а не обновленному варианту патча время зимнего солтыция.
Метод
В режиме тренировки была использована колода из 26 карт без повторов на Яне Кальвейте. После муллигана 3 карт использовался Кальвейт, и записывалось число замененных карт, которые попали на верх колоды, после чего результаты сравнивались с ожидаемым числом повторов.
Муллиган
Всего существует 3 основных способа муллигана, которые могут использоваться в Гвинте. Для удобства назовем их М1, М2 и М3.
Почему бы просто не перемешивать колоду после фазы муллигана? Во-первых, из-за этого исчезнет хоть какой-то смысл у карт, которые взаимодействуют с позицией карт в колоде (например, Ксартизий). Во-вторых, М3 математически равен перемешиванию колоды, так что особо нет смысла рассматривать данную механику.
Детали
В классических колодах, содержащих дубликаты, присутствуют и минус замены, и минус блэклиста. Колоды без повторов (на Лавке или колоды Арены) подвержены только минусу замены, причем М1 является единственным методом, который подвержен данному минусу. Как было сказано ранее, в данном исследовании использовалась колода без повторов, надеясь подтвердить или опровергнуть наличие минуса замены в Гвинте. Если данный минус присутствует, то Гвинт, соответственно, не использует ни способ М2, ни М3.
Математика
Ожидаемое/среднее число замененных карт, которые в конечном счёте окажутся на верху колоды, может быть получено либо как симуляция миллионов муллиганов, либо прямым расчетом. Ранее автор определил соответствующие значения в обоих случаях.
Результаты
В приведенной таблице представлено число замененных карт, которые могут попасть на верх колоды после муллигана в первом раунде и число этих карт, которые действительно там оказались.
На первый взгляд, очевидно несоответствие данных с методом М2 и близкие значения с методом М1. Особенно привлекает число тройных повторов (все 3 замененные карты лежат на верху колоды), которое совсем не соответствует для М2. То есть при М2 предполагается, что тройной повтор должен случаться меньше раза в 500 играх, в то время как мы наблюдаем целых 13 повторов на практике. Шансы получить 13 или больше повторов за те же 500 игр с М2 – смехотворные 1,55 нанопроцента. В то же время для М1 ожидаемое число тройных повторов – 6,52, что в половину меньше полученного результата. 13 и больше повторов для М1 тем не менее тоже не особо осуществимы – шанс подобного события составляет 1,54%, но не является необоснованным и может объясняться просто неудачей.
Выводы
На основе сделанных автором вычислений можно сделать несколько выводов:
Комментарии
Данное статистическое исследование не является на 100% точным в виду малого размера используемых данных и небольшого числа независимых источников. Тем не менее, полученные выводы, несомненно, являются важными для статистики. В конечном счёте, данное исследование является достаточным основанием для того, чтобы CDPR обратили внимание на эту проблему.
Так же может быть и другое объяснение происходящему. Существует другой вариант М1, назовем его М1b, который так же имеет минусы замены и блэклиста, но с меньшим их влиянием, т.е. если в М1 последовательность действий была: 1) Замените карту и положите ее в колоду; 2) Возьмите из колоды новую карту на ее место. Для М1b это: 1) Выберите карту для замены; 2) Возьмите из колоды замену для нее; 3) Положите замененную карту в колоду.
Что если Гвинт никогда не использовал механику М2? Что если единственным изменением был переход со схемы М1 на схему М1b, и сообщество по ошибке решило, что минус замены был убран из Гвинта и он перешёл на схему М2? Все это могло бы значить, что никакого возврата к старой схеме не было, вместо этого мы могли бы сказать, что у Гвинта все это время был минус замены.
Данные показывают, что мы, скорее всего, наблюдали схему М1, чем М1b, но так ранее автор упоминал, что текущего объема исследованных игр может быть недостаточно, нельзя с полной уверенностью что-либо утверждать. Тем не менее можно сказать, что полученные результаты опровергают использование способа М2, серьезно намекая на присутствие минуса замены, но мы не можем точно сказать, какой вариант реализации замены карт используется в игре.
И помните – доказывать неверность чего-то намного проще, чем доказывать правдивость.
Переводчик: koshkatvoya | Редактор: koshkatvoya | Оформитель: koshkatvoya
Гайд по гвинту: что такое муллиган и с чем его едят
Немало тактик в игре «Гвинт» завязано на опциях сброса и взятия карт, которые, порой, предлагают интереснейшие комбинации и решения. Эти особенности незнакомы новичкам, мало того, о них не слышали и некоторые более опытные игроки, проведшие в игре больше месяца. В общем же эта концепция имеет собирательное название – «муллиган».
Что же такое «муллиган»? Для начала стоит отметить, что этот термин существует карточных играх. Добрался же он до них не сразу, а лишь со временем, перекочевав из бейсбола и гольфа. В тех видах спорта он подразумевался под значением «возможности, определяющей шанс игрока на совершение повторного действия».
Гвинт, карты, муллиган
В ККИ же термин изменился, став обозначением ситуации, в которой игрок решает заменить карты в руке. В «Гвинте», соответственно, применяется именно последний вариант.
Когда вы начинаете партию, то игра выдает вам десять случайных карт из колоды, три из которых можно заменить. Считается, что выбор этих последних трех карт проходит случайным образом, однако искусство «муллигана» позволяет свести элемент вероятности к минимуму.
Для достижения победы в «Гвинте» вам придется положиться на верную последовательность действий, то есть на правильные карты, которые вы будете постепенно вытаскивать из колоды. Нивелировав влияние случайности на выдаваемые вам карты, вы сможете упорядочить свою игру и сделать её более стабильной, размеренной. Как же добиться этого, мы расскажем ниже.
Ключевая информация по муллигану
Прежде всего вы должны запомнить, что при смене карт с помощью «муллигана» вы гарантировано отбрасываете от себя те карты, которые решили заменить. То есть ушедшие с руки карты не будут предложены вам в виде трех новых на выбор.
«Однако, позвольте Ведь это же нечестно!» — воскликнет бравый читатель, совершенно оправдано негодуя. Действительно, почему это в карточной игре, где многое завязано на случайности, вам случайным образом не может прийти точно такая же карта, а точнее – её копия? Ответ прост – в «Гвинте» имеются скрытые ограничения, созданные разработчиками специально в угоду балансу.
В игре априори заведено, что вы не сможете получить копию выброшенной карты во время «муллигана».
Благодаря этому ограничению, вы можете частично влиять на свою будущую игру и планировать целые стратегии. Согласитесь, что было бы неприятно получить обратно ненавистную карту, от которой вы только что избавились.
Разберем одну из часто возникающих ситуаций, взглянув на этот скриншот. Так, уже сейчас мы можем выбросить по крайней мере две карты. Во-первых, для использования Туманника нам понадобятся карты погоды, поэтому сейчас они не особо нужны. Во-вторых, одну из карт «Всадник Дикой Охоты» стоит выбросить – нам нужна лишь одна. Мы также имеем одну Ведьму, которую тоже придется сменить, если в будущем вы вытащите её копию. Рассмотрим же, как можно уменьшить процент выпадения «нехорошей» карты и добиться максимальной эффективности.
Держа в голове факт, что замененная карта по ходу «муллигана» точно не вернется к вам, выбрасывайте одного Туманника. Смена Всадника сейчас даст меньше профита, так как в нашей колоде имеется ещё один всадник (всего два всадника, учитывая руку).
Ваш шанс вытянуть Всадника при сбросе Туманника будет равен 1к15, а если вы попробуете наоборот (заменить Всадника), то тогда шанс получить Туманника составит 1к7. В итоге получается, что заменить такую бронзовую карту, которая находится в вашей руке в единственном экземпляре, гораздо выгоднее, так как она уже точно не вернется к вам. Что же до карт, которых в вашей руке несколько, то лучше разобраться с ними в следующий раз.
Возьмем к примеру, что вместо скинутого Туманника мы вытащили Ведьму. Теперь мы имеем по два экземпляра Ведьмы и Всадника. Ведьмами выступают злодейки из «Дикой Охоты», каждая из которых имеет уникальную внешность и способности. Именно поэтому в игре они разделены, что не позволит вам избежать получение новой Ведьмы после сброса старой. А вот два Всадника являются идентичными копиями, поэтому точно такую же карту вы точно не получите – сбрасывайте его.
Возможно, вы получили хорошую карту вроде Лешего. Но нам сейчас нужно разобраться с двумя Ведьмами. Уже можно быть уверенным, что вы не получите ни Туманника, ни Всадника, так как сбросили их ранее. Скидывайте любую ведьму, чтобы получить новую карту.
Как итог, в течение первой замены вы всегда должны исключать такую карту, которая вам точно не понадобится по ходу первого этапа. Мы разобрались с Туманником во время первой замены, а во второй – со Всадником. По-хорошему вы должны выбрасывать единичные карты бронзового цвета, а не карты-копии, находящиеся в вашей руке во множественном числе. Серебряных же карт стоит касаться лишь в самом конце замены.
Стоит оговориться, что для грамотного разрешения ситуации, представленной на скриншоте, нам придется установить два условия: первое – в колоде лежит карта Плотва, второе – против нас играет фракция Монстры.
Если вы поняли схему «муллигана» по первому примеру, то сразу же поймете, что скинуть придется две карты «Пират Клана Димун». Однако же не все так просто. Стоит учесть, что фракция оппонента возглавляется картой «Эридин», мало того, многие воины Монстров не имеют высокую силу атаки, что изрядно подпортит ваши планы на карту «Охотник Клана Броквар».
В таком случае, какие карты стоит заменить первыми? Если вы решитесь скинуть Пирата, то с шансом 1к7 вытащите Охотника, что, опять же, не сыграет вам на руку.
Ну а если выбор падет на Охотника, то в таком случае вы рискуете вытащить Плотву, из-за чего снова возникнет дилемма по смене карт – выбросить Плотву или все тех же двух Пиратов. Тем не менее, вариантов у вас немного.
Наилучшим решением будет смена сначала Охотника, а уже затем карт Пиратов, так как шанс вытащить Плотву равняется 1к15, когда как Охотников – 1к7. Мало того, сбросить Плотву вы сможете в будущем, если воспользуетесь картой «Последнее Желание». Плотва уйдет на кладбище и вернется на поле боя сразу же, как только на столе окажется карта золотого статуса.
С картами по типу «Талер» и «Франчески» можно хитрить похожим образом, так как они используют смежную систему по замене карт – вы не сможете вытащить ими ту карту, которая была недавно заменена. Важно знать, что их умение складывается с вашим «муллиганом» на старте партии.
Поэтому, если вы решили убрать три разные карты бронзового цвета, то Талер и Франчески уже не смогут возвратить их вам, и, скорее всего, вытащат какую-нибудь золотую или серебряную карту (вероятность этого, по крайней мере, увеличится).
А вот карты «Мышовур» и «Последнее Желание» работают по иной схеме и не учитывают замененные карты, так как они убирают карты непосредственно на кладбище, а не в колоду, где и происходит секрет «муллигана».
На этом рассказ об искусстве «муллигана» завершен. Надеемся, что вы разобрались с этой функцией, ну или хотя бы взяли себе на заметку её существование. Так или иначе, потратьте несколько часов визави со своей колодой и постарайтесь продумать возможные комбинации по замене карт, чтобы приблизить момент вытягивания хорошей карты или же, наоборот, отдалить его.
Видео: гайд по муллигану в игре Гвинт
Гвинт Академия — Что нужно знать о Гвинт. Гайд для новичков. Что собирать и Как побеждать.
Гайд. Краснолюды от Swim. Стратегия игры колодой от ее автора.
Предлагаем вашему вниманию перевод гайда по колоде которая хорошо играет в патче 0.9.8 от ее создателя Swim в переводе для фан-портала Гвинт Гуру.
О колоде
Карты:
Золото:
Геральт Игни – очень сильная и популярная карта, для удаления сильных отрядов противника.
Золтан – отличная карта для усиления и перемещения отрядов. Помогает защититься Суккуба. Можно использовать агрессивно, на карты противника, чтобы подготовить нам хорошего Игни
Серебро:
Ярпен Зигрин — обязательная карта. Сильная синергия с краснолюдами, плюс эффект стойкости.
Барклай Эльс Эльс – обязательная карта. Тянет краснолюда из деки, увеличивает темп. Значительно может баффнуть Ярпена, выставленного на пустой стол.
Приказ о выступлении – прочищает колоду, помогает вытянуть такие отряды, как Барклай Эльс (желательно) или Эльфийского наемника. Вы всегда можете использовать способность Эитне для воскрешения этой карты если вы не найдете Барклая Эльса, а вам нужно выставить краснолюда.
Двойной крест Альзура – прочистка колоды, помогает подобрать такие отряды, как Ярпен или Краснолюд-Наемник / Защитник Махакам. Также воскрешается силой Эитнэ.
Дар природы – феноменальная карта, дает нам доступ для всех необходимых особых карт.
Командирский рог– усиливает ряд, можно дать дважды за счет силы героя.
Бронза:
3x Защитника Махакам – на этой карте построена вся наша колода, мы хотим иметь их больше всего в первом раунде (R1), дабы усилить и перенести в следующие раунды.
3x Эльфийских Наемника – карта, ставшая после патча, одной их самых сильных карт Скоятаэлей. Дает нам добор 2х бронзовых карт, обеспечивает выбор, которую сыграть.
2x Медика Гавенкара – хорошая карта усиливающая две наши карты и усиливает ряд.
1x Краснлюд Наемник – в 90% для смещения Ярпена, либо других наших краснолюдов, а в 10% для перемещения карты противника (как вариант под Игни).
3x Гром – буст наших отрядов.
Прилив Адреналина – очень важная карта в этой колоде, наше условие победы во втором раунде (R2).Помните! Эта карта имеет возможность снять стойкость с отряда противника!
Укрепление иммунитета – хорошее средство против погод.
Альтернативный вариант отображения колоды.
Муллиган
Раунд 1
В этой колоде муллиган очень простой, в первую очередь мы избавляемся от Грома / Прилива Адреналина (мы всегда хотим избавиться от Адреналина, чтобы найти его во втором раунде).
Порядок замены: Прилив Адреналина и в конце Саския или Чистое Небо.
Раунд 2
Во втором раунде нам обязательно нужен Адреналин, так что мы ищем следующие карты: Итлинну, Дар Природы, Эльфийского Наемника.
Геймплей
Раунд 3
В большинстве случаев, если все пойдет по плану, раунд 3 это автоматическая победа, потому что мы перенесли много силы
Колода очень приятна для игры. На более высоких рангах также эффективна, и не так легко контрится, как кажется. Даже в худшем случае (я потерял всех гномов в первом раунде с Радовидом), мне удалось победить с помощью стойкости на Эльфах и переместив силу с R2 до R3.
Лично у меня 70% винрейт на 17 ранге (100% винрейт против Монстров). Автор деки, Swim добил на ней top100.
Мы Вконтакте, дополнительный контент по Гвинт, подписывайтесь!