Что такое мтс на дороге
Новые «льготники» на полосе МТС
Продолжаем знакомиться с изменениями Правил дорожного движения, которые вносятся с 14 декабря 2018 года. В этой статье рассмотрим изменения, которые вносятся в раздел о приоритете маршрутных транспортных средств.
Транспортные средства, которые могут использовать для движения полосу МТС указаны в пункте 18.2 Правил дорожного движения.
Пункт 18.2 — старая редакция |
---|
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе. |
Начнем с того, что законодатель наконец-то увидел, что мало разрешить движение по полосе МТС, а нужно еще дать возможность его продолжить после перекрестка. Для этого необходимо отступать от некоторых требований дорожных знаков.
Правила движения по полосе МТС |
---|
Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе. |
Обратите внимание только для продолжения движения по полосе МТС и только при движении по полосе МТС. Нельзя игнорировать эти знаки при перестроении на полосу МТС после перекрестка и при перестроении с полосы МТС на общую полосу.
По-прежнему всем «льготным» транспортным средствам, кроме маршрутных, невозможно попасть на полосу МТС, выделенную для движения навстречу общему потоку. Перед въездом на такую полосу устанавливается знак 3.1, в простонародии «Кирпич». Поворот с пересекаемой дороги на такую полосу также запрещается знаками, не включенными в исключения.
В дорожных знаках тоже изменение в описании.
Пункт 18.2 — новая редакция. Часть 1, разрешено движение | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением: Все понятно, школьные автобусы и такси уже давно могут передвигаться по полосе МТС, следующие. Это изменение вступает в силу одновременно с изменениями в закон «О безопасности дорожного движения», где указано:
Эти изменения будут действовать с 20 декабря 2018 года и уже на основании этих изменений позже будет опубликован перечень транспортных средств, которым также разрешено движение по полосе МТС. Не совсем ясно, для чего такая «простыня» нужна в ПДД и почему период действия не обозначен в одном документе, но тем не менее это будет в ПДД с 14 декабря 2018 года. Исключение этого абзаца будет в отдельном постановлении правительства.
Немного видоизмененный абзац. Велосипедистам можно использовать полосу МТС при условии возможности движения вдоль края проезжей части. Не забывайте особенности движения по полосе МТС на примере легкового такси. RusPDD.ru на других площадках: Не забывайте делиться статьей в социальных сетях Относятся ли Маршрутные такси к МТС?В ПДД в билетах, есть вопрос следующего содержания «Маршрутное такси отъезжает от автобусной остановки, следует уступить ему дорогу?» Прошу дать нормальные разъяснения по этому поводу. Следует ли уступать МТ когда те отъезжают от остановок, и кто будет виноват в ДТП при таком случае. PS ответы про гугл, яндекс и прочее, будут считатся спамом. Читай Устав Автомобильного транспорта: 1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Устав автомобильного транспорта почитай и выдели себе пункт про маршрутное такси. И можешь не уступать, но есть ещё понятие как взаимоуважение на дороге. Учитывать ли полосу для МТС в целях применения нормы п. 9.4 ПДД?Пункт 9.4 Правил дорожного движения давно вызывает ряд вопросов как у пользователей дороги, так и правоприменителей. Одним из таковых является вопрос об относимости полосы для МТС (не отделённой разделительной полосой, естественно) к требованиям указанной нормы. Приведём содержание абз. 3 п. 9.4 Правил дорожного движения: В СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» выделенная полоса движения для наземного пассажирского транспорта общего пользования определена как полоса движения на основной проезжей части, выделенная разметкой или конструктивно и предназначенная исключительно для движения наземного пассажирского транспорта общего пользования (п. 3.1.2 СП). При необходимости допускается устраивать обособление выделенных полос движения с применением ограждений гибких конструкций и/или делиниаторов (п. 6.8 СП). Выделенные полосы движения для НПТОП целесообразно устраивать на улицах и дорогах общегородского значения с количеством полос движения транспорта 3 и более в одном направлении. На магистральных улицах с односторонним движением допускается устраивать выделенную полосу для НПТОП с организацией движения навстречу общему потоку транспортных средств (п. 6.8а СП). Здесь уместно «подгрузить» п. «f» ст. 1 Конвенции о дорожном движении: «на проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения или велодорожки предназначены для движения определенных транспортных средств, термин «край проезжей части» означает для других пользователей дороги край остальной части дороги.» Отдельно остановлюсь на Постановлении Правительства г. Москвы от 27 сентября 2011 года N 453-ПП «Об организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств». Согласно п.1.2 Приложения 2 указанного Постановления: Таким образом, полоса для МТС есть отдельный участок дороги с особым правовым режимом (п. 18.2 ПДД), собственной инфраструктурой (и весьма разветвлённой). Согласно п. 1.3 Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 453-ПП инфраструктура выделенной полосы может включать в себя: 1) дорожную разметку; 2) дорожные знаки и информационные щиты; 3) заездные карманы на остановочных пунктах с удлинением посадочных площадок; 4) специальные технические средства фото- и видеофиксации административных правонарушений, интегрируемые в интеллектуальную транспортную систему; 5) отстойно-разворотные площадки (ОРП), предназначенные для скоростных автобусных систем (САС) и находящиеся в непосредственной близости от выделенной полосы в местах окончания трассы маршрута САС. 6) конечные станции; 7) перехватывающие парковки. Как видим, полосу для МТС отличает от иных участков дороги суверенный правовой режим, технологическое обустройство и разветвлённая инфраструктура, несвойственные для иных, ординарных полос движения. СП 396.1325800.2018 и Регламент создания и эксплуатации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств логически «выводят» полосу для МТС в отдельный участок дороги и, соответственно, данная полоса для целей п. 9.4 ПДД объективно не учитывается. Да, постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 453-ПП есть НПА отдельного субъекта РФ, но данное постановление, в том числе, взял бы за основу при разработке нормативной базы о проектировании полос для МТС иными субъектами РФ. Таким образом, формализм и буквализм в толковании исследуемого пункта ведут в тупик, порождают очевидную бессмыслицу и неопределённость. Содержание нормы п. 9.4 уже её текстуального выражения. Пункт 9.4 ПДД следует толковать ограничительно, с учётом п. f ст. 1 Конвенции о дорожном движении. Исходя из доктрины приоритета содержания над формой, полоса для МТС, являющаяся полосой движения со специальным (особым) правовым режимом, не подпадает под юрисдикцию п. 9.4 ПДД. Объективно выведены из-под требований указанного пункта Правил и те привилегированные участники дорожного движения, которым разрешено занимать полосу для МТС (п. 18.2 ПДД). Иначе данная правовая конструкция обессмысливает практически любую организацию движения с выделенными полосами. Например, водитель легкового такси (или школьного автобуса) на четырехполосной дороге (в данном направлении) при наличии крайней левой полосы для МТС имеет право осуществлять движение по выделенной полосе и при условии свободных правых, ординарных полос движения. И трёхполосная версия. При проектировании полос для МТС целесообразно отделять полосу для маршрутных транспортных средств от общего потока транспортных средств разделительной полосой, выделенной линиями разметки 1.2 и 1.16.1 или 1.16.2. Согласно п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.2 допускается применять для обозначения разделительной полосы шириной не менее 0,5 м, предназначенной для отделения полосы для велосипедистов или полосы для маршрутных транспортных средств от общего потока транспортных средств. Таким образом, полоса для МТС, являющаяся полосой движения с автономным правовым режимом, объективно выведена из-под юрисдикции п. 9.4 ПДД. В арсенале же действующих ГОСТов содержатся все необходимые технические средства организации движения, применение которых исключает подобные коллизии. Тарифный план МТС «Для Авто»: подробное описаниеМультимедиа для авто – это специально разработанный ПК с собственным ПО. Его основные функции – навигация, поиск информации о пробках, погоде, прослушивание музыки и пр. Для подключения к сети используются sim-карта. Тариф разработан специально для такой sim-карты.
Подробное описаниеЭто специально разработанное предложение, предназначенное только для использования с «МТС | Яндекс Авто», sim-карта устанавливается только в модем. При установке в смартфон или иное устройство выход в интернет будет заблокирован. Тариф не предусматривает прием звонков и СМС, исходящие вызовы так же невозможны.
Стоимость устройства – от 23 000 рублей, есть возможность покупки в рассрочку на 10 месяцев с ежемесячной выплатой от 2300 рублей. Эти условия предлагаются при покупке оборудования в официальном интернет магазине МТС. Установка в специализированном сервисе бесплатна по сертификату, который выдается в момент покупки. Если монтаж проводится в специализированном сервис-центре, то установка оборудования не влияет на условия гарантийного обслуживания авто. Установить систему можно на определенный перечень марок авто. Со списком можно ознакомиться на сайте оператора. МТС обещает со временем расширить список марок, которые будут совместимы с системой. Установив мультимедийное устройство, пользователь получает: По сути, это просто готовое решение, избавляющее от необходимости самостоятельно искать и устанавливать необходимые приложения. Абонентская плата
Как списывается абонентская платаПлата списывается авансом, начиная с первого дня 13 месяца использования. В течение первых 12 месяцев деньги не взимаются, пользоваться всеми сервисами можно абсолютно бесплатно. Звонки и сообщенияЗвонки и сообщение на этом тарифе производить нельзя. Карта заблокирована, как на входящие, так и на исходящие звонки и СМС. Интернет
Основное назначение тарифа – доступ к сети. В тариф встроены сервисы Яндекса и МТС. Доступен безлимитный доступ к такими популярными сервисами Яндекса, как: Обновления ПО «Яндекс. Авто» доступно с ограничениями. Доступные сервисы от оператора «Мой МТС», «Музыка», «KION от МТС». Для решения других задач пользователям тарифа «Для авто» предоставляется 10 Гб в месяц. Роуминг по России и за границей
Пользоваться тарифом «Для Авто» можно по всей территории страны без ограничений и изменения стоимости. Исключение – Крым. В Чукотском АО существенно снижается скорость интернета. При подключении тарифа «Для авто» автоматически подключается опция «БИТ за границей», её отключение не предусмотрено. Особенности этой функции: Стоимость услуг в роуминге зависит от страны пребывания:
Безлимитное подключение имеет существенное ограничение, только первые 100Мб интернет доступен без ограничения скорости, далее включается ограничение 128 Кбит/с. Разделение стран по группам условно, это сделано только для удобства ориентирования. Со списком стран, входящих в ту или иную группу, можно ознакомиться на сайте. Стоимость услуг после исчерпания пакетовПосле исчерпания пакета в 10Гб доступ к интернету блокируется до конца месяцы. Дополнительная покупка трафика в данном тарифе не предусмотрена. И что самое неприятное – после исчерпания пакета перестают работать и безлимитные сервисы Дополнительные опции в тарифеПриложение «Мой МТС» – это оптимизированная версия личного кабинета. Для пользователей тарифа «Для авто» доступны следующие функции: Доступ к приложению «Мой МТС» безлимитный, доступен даже при нулевом балансе Сервис «МТС Music» — это приложение, позволяющее прослушивать любую музыку на своем устройстве. Без оформления дополнительных подписок пользователя тарифа «Для авто» доступны такие разделы:
Платные подписки открывают доступ ко всем разделам сервиса. Подписка возможна с посуточной и ежемесячной оплатой: Последний вариант более выгодный, по сравнению с посуточным планом экономия составит примерно 20%. Если активирована помесячная оплата, но на момент списания не окажется достаточно суммы, будет совершат автоматический перевод на посуточную оплату.
Бесплатный пакте открывает доступ к 20 каналам ТВ, платные подписки: Можно подключить тематические пакеты, например «Детский (за 199₱ в месяц)или отдельно подключить пакеты кинотеатров. Все перечисленные выше ресурсы не лимитируются, трафик при использовании не тратится, однако, при исчерпании лимита доступ к опциям будет закрыть до конца месяца и внесения абонентской платы. Кому подойдет тарифТариф предназначен строго для определенной группы пользователей – автомобилистов, решивших установить мультимедийное устройство «МТС | Яндекс Авто». Нужно отметить, что данное устройство может быть установлено только на определенные марки авто. В списке популярные марки, в основном, бюджетного класса. Например: С полным списком авто, с которыми совместима данная мультимедийная система можно ознакомится на сайте оператора. Плюсы и минусы тарифного плана МТС «Для Авто»
Тариф сложно назвать идеальным, но плюсы у него есть. Это: Однако тарифный план имеет немало минусов: Как подключить и перейти на тариф
Единственный способ подключить тариф «Для авто» – это приобрести мультимедийное устройство «МТС | Яндекс Авто». В этом случае подключение будет произведено автоматически. Других способов нет. Как отключитьОтключить ТП «Для авто» можно путем перехода на другой актуальный тариф МТС. Для этого нужно обратиться в офис продаж. Отзывы
Андрей: Я много провожу времени за рулем, поэтому качественный интернет в машине для меня важен. Пользуюсь ТП «Для авто от МТС» пока все устраивает, хотя и дороговато. Николай: Купил мультимедийное устройство «МТС | Яндекс Авто2 вместе с ним навязали тариф. Первый год пользовался нормально, а вот со второго года стало понятно, для интернета в машине это слишком дорогое удовольствие. МТС|Яндекс.Авто: помогает и развлекает, пока вы в дорогеСовременная умная мультимедийная система — не просто развлечение, а способ решения повседневных задач, с которыми водитель сталкивается каждый раз, садясь за руль. МТС|Яндекс.Авто и подскажет, и направит, и покажет, и предупредит… Песню спеть — это уже как само собой разумеющееся. Давайте подробнее разберёмся, чем будет полезна МТС|Яндекс.Авто в вашем автомобиле. Дорогу покажет, от пробки спасётВ МТС|Яндекс.Авто установлен знакомый почти каждому российскому автовладельцу навигатор «Яндекса». Это значит, что больше не нужно специально прикреплять к панели или держать в руке смартфон или планшет, когда вы за рулём. Навигатор подберёт оптимальный маршрут при помощи голосового ввода, запомнит привычные маршруты, учтёт пробки и рассчитает, сколько времени понадобится на дорогу. Достаточно будет сказать «поехали домой» — и навигатор построит нужный маршрут, — в общем, всё, к чему все уже и так наверняка привыкли. Навигатор предупредит о проблемах на дороге по вашему маршруту, а может работать и в фоновом режиме, выводя на экран лишь уведомления по мере приближения к ключевым точкам маршрута, — это особенно полезно, если в данный момент на экране запущено другое приложение. Музыка под ваше настроениеВ системе уже стоит приложение МТС Music — это значит, что при наличии подписки вы авторизуетесь и получаете доступ к созданию музыкальных плей-листов, персональным рекомендациям, авторским подборкам, режиму «радио» и другим функциям. А запустить программу можно при помощи голосового помощника. Ещё одна фишка МТС|Яндекс.Авто — удобный регулятор громкости One Touch. Для того чтобы увеличить или уменьшить громкость звука, достаточно просто провести пальцем по левой стороне экрана. Кино и телепередачи: скоротать ожидание и развлечь пассажировТелевизор в автомобиле долгие годы был темой анекдотов, но сегодня это функция, в пользе которой трудно усомниться. С МТС|Яндекс.Авто у вас будет доступ к онлайн-кинотеатру KION, не только открывающему для вас выбор из более чем 160 телеканалов, но и позволяющему смотреть кино на любой вкус. Вы можете слушать (например, спортивную трансляцию), пока рулите, смотреть любимые передачи и сериалы, если вынуждены коротать время в ожидании, а ваши пассажиры — особенно самые маленькие — будут очень рады любимым мультфильмам в вашем автомобиле. Управляем голосом, всё внимание — дорогеГолосовой помощник позволяет использовать большинство базовых возможностей системы, не отвлекаясь от дороги. Он уверенно распознаёт речь, так что и вы сможете разговаривать со своим авто так, как делают это супергерои в блокбастерах. В частности, голосовой помощник может прокладывать маршруты, рассказать о погоде, включить и выключить музыку, зачитать новости и многое другое. Разумная цена за современные возможности без потери гарантии на автоМТС|Яндекс.Авто устанавливается бесплатно в авторизованных автоцентрах. После такой установки, по сути, меняющей комплектацию автомобиля, вы не потеряете заводскую гарантию. Это существенное отличие от любых аналогов, которые в теории можно установить самостоятельно. МТС|Яндекс.Авто: где можно купитьСистему можно приобрести в этих городах и регионах: МТС | Яндекс Авто стоит от 23 000 до 26 000 рублей. Возможна рассрочка без переплаты на 10 месяцев. МТС|Яндекс.Авто — бортовой компьютер, повышающий уровень вашего автомобиля, средство его модификации уже после приобретения. Как правило, по стоимости это будет даже выгоднее, чем изначальное приобретение автомобиля в комплектации с похожей системой от производителя.
|