Что такое мсч в судостроении

Технологический комплект верфи.

Понятие подготовки производства к постройке судов нового проекта.

Подготовка производства к постройке судов нового проекта – комплексная система, обеспечивающая готовность предприятия к выполнению программы постройки судов высшей категории качества с заданными технико-экономическими показателями.

Контруктивно–технологический метод выпуска рабочих конструкторских документов.

Контруктивно–технологический метод выпуска рабочих конструкторских документовверфи – метод выпуска рабочих конструкторских документов верфи, предусматривающий полную технологическую разбивку деталей, сборочных единиц и комплектующих изделий судна на технологические комплекты верфи.

Изделие МСЧ.

Изделие машиностроительной части предприятия–строителя судна (МСЧ)– комплектующее изделие, изготавливаемое на предприятии–строителе независимо от обводов корпуса судна.

Виды производства судостроительной верфи

Виды производства судостроительной верфи – классификационная группировка производств судостроительной верфи, выделяемая по совокупности признаков классификации:

1. корпусообрабатывающее производство – совокупность производственных процессов по изготовлению деталей корпуса, начиная от получения и складирования материала до комплектации и складирования готовых и скомплектованных деталей.

2. сборочно–сварочное производство – совокупность производственных процессов по сборке и сварке узлов, секций и блоков секций корпуса судна с их насыщением.

3. корпусостроительное (стапельное) производство – совокупность производственных процессов постройки корпуса судна, начиная от его формирования на построечном месте до спуска на воду, включая изготовление блоков корпуса судна.

4. трубообрабатывающее производство – совокупность производственных процессов по изготовлению труб, определению конфигурации и предварительному монтажу судовых трубопроводов на судне.

5. механомонтажное производство – совокупность производственных процессов по сборке агрегатов в цехе, по монтажу главных и вспомогательных механизмов, устройств, теплообменных аппаратов, валопроводов, тяжеловесного электрооборудования и доннобортовой аппаратуры, по монтажу устройств с электроизоляцией от корпуса судна, по окончательному монтажу и испытанию трубопроводов на герметичность.

6. производство изделий корпусодостроечной номенклатуры (КДН) – совокупность производственных процессов по изготовлению в цехах верфи изделий МСЧ, номенклатура которых определена OCT5.0377-83

7. производство по монтажу слесарно–корпусного насыщения, изготовлению и монтажу труб судовой вентиляции – совокупность производственных процессов по монтажу обрешетников, каркасов для формирования помещений в модульной системе и других металлических конструкциях, доизоляционных и послеизоляционных креплений дельных вещей, металлического оборудования и мебели, деталей крепления, ранготута и такелажа.

8. производство и монтаж изделий отделки и оборудования судовых помещений – совокупность производственных процессов изготовления в цехах верфи неметаллических и композитных деталей, узлов и изделий, предназначенных для оборудования судовых помещений; изготовления и подготовки в цеховых условиях элементов отделки судовых помещений, монтаж деталей и изделий, предназначенных для отделки и оборудования судовых помещений.

9. производство по монтажу изоляции и лакокрасочным покрытиям – совокупность производственных процессов подготовки поверхностей конструкций, монтажа изоляции, нанесения антикоррозионных и декоративных покрытий.

10. производство по испытаниям и сдаче судов – совокупность производственных процессов по испытаниям и сдаче судов.

11. электромонтажноепроизводство – совокупность производственных процессов по монтажу кабельных сетей; установке, включению, регулировке и сдаче электрооборудования, систем автоматики и специальной техники.

Головное судно.

Головное судно – первое судно, строящееся по данному проекту в условиях предприятия–строителя.

Серийно освоенное судно

Серийно освоенное судно – судно, в результате постройки которого все проектные, конструктивные и технологические решения являются полностью отработанными.

Головная серия судов

Головная серия судов – классификационная группировка судов, в которую включаются головное судно и все последующие до серийно освоенного судна.

Период постройки судов и их продолжительность.

· Периоды постройки судов – часть производственного процесса, вы­деляемая по типовым событиям, характеризующим важнейшие этапы постройки судна.

· Достапелный период постройки судна – часть производственного процесса постройки судна, включающая совокупность техкомплектов, выполняемых между типовыми событиями: «обработка металла корпуса начата»; «сборка судна на построечном месте начата, закладка произведена».

· Продолжительность достапельного периода постройки судна – часть общей продолжительности постройки судна, равная разности между сроками наступления типовых событий: «сборка судна на построечном месте начата, закладка произведена»; «обработка металла корпуса начата».

· Стапельный период постройки судна – часть производственного процесса постройки судна, включающая совокупность техкомплектов, выполняемых между типовыми событиями: «сборка судна на построечном месте начата, закладка произведена»; «судно на воду спущено».

· Продолжительность стапельного периода постройки судна – часть общей продолжительности постройки судна, равная разности между сроками наступления типовых событий: «судно на воду спущено»; «сборка судна на построечном месте начата, закладка произведена».

· Достроечный период постройки судна – часть производственного процесса постройки судна, включающая совокупность техкомплектов, выполняемых между типовыми событиями: «судно на воду спущено»; «швартовные испытания начаты».

· Продолжительность достроечного периода постройки судна – часть общей продолжительности постройки судна, равная разности между сроками наступления типовых событий: «швартовные испытания начаты»; «судно на воду спущено».

· Сдаточный период постройки судна – часть производственного процесса постройки судна, включающая совокупность техкомплектов, выполняемых между типовыми событиями: «швартовные испытания начаты»; «приемный акт подписан».

· Продолжительность сдаточного периода постройки судна – часть общей продолжительности постройки судна, равная разности между сроками наступления типовых событий: «приемный акт подписан»; «швартовные испытания начаты»

Планово–учетная единица работ.

Планово–учетная единица работ (ПУЕ работ) – классификационная группировка работ процесса постройки судна, выделяемая по признаку классификации – конечная продукция исполнителя.

Технологический комплект верфи.

Технологический комплект верфи – совокупность работ, выполняемых без перерывов в строгой технологической последовательности цехом или предметно– замкнутым участком цеха по определенной конструкции, результатом выполнения которых является конечная продукция цеха, необходимая для начала работ смежного цеха или сданная заказчику по построечно­му документу.

Технологический комплект верфи является основной ПУЕ работ верфи.

Источник

ОСТ 5.0369-83. Технологическая подготовка производства судостроительной верфи. Термины и определения (81386)

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОСТ5.0369

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ВЕРФИ

Библиотека по кораблестроению, судостроению и судоремонту nttpvzart.msK.ru

РАЗРАБОТАН ордена Трудового Красного Знамени Централь­ным научно-исследовательским институтом технологии судо­строения

Директор И. М. Савченко

Начальник отделения В. А. Яшников

Начальник лаборатории Н. Ф. Коротченков

Руководитель разработки А. М. Брехов

Ответственный исполнитель Е. Н. Мазурская

ВНЕСЕН Центральным научно-исследовательским институтом стандартизации

Директор Б. В. Подсевалов

ПОДГОТОВЛЕН к утверждению отделом стандартизации Мини­стерства

Начальник отдела В. В. Беляшин

УТВЕРЖДЕН Министерством

Заместитель министра Г. Г. Пуляевский

ВВЕДЕН в действие директивным указанием Министерства № 32/716-0369 от 25 мая 1983 г.

СОГЛАСОВАН с МРФ, МРХУДК 001.4:658.51:629.128.6

Группа Т53

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ПРОИЗВОДСТВА
СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ВЕРФИ

Термины и определения

ОСТ5.0369—83

Введен впервые

Распоряжением Министерства срок введения установлен

от 25 мая 1983 г. № 32(7-0369-314 с 1 июля 1984 г.

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения в области технологической подготовки производства (ТПП) судо­строительной верфи.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения всеми организациями и предприятиями судо­строительной отрасли промышленности и издательством «Судо­строение» в документах всех видов, учебниках, учебных пособиях, технической и справочной литературе.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-сино­нимы приведены в качестве справочных и обозначены пометкой «Ндп».

Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте при­ведены их краткие формы, которые разрешается применять в слу­чаях, исключающих возможность их различного толкования.

Стандартизованные термины набраны полужирным шриф­том, их краткие формы — светлым, а недопустимые синонимы — курсивом.

В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.

Стандарт разработан на основе и в дополнение государствен­ных стандартов Единой системы технологической подготовки про­изводства (ЕСТПП) и Единой системы технологической докумен­тации (ЕСТД).

^Издание официальное

а1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТПП СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ВЕРФИ

1. Судостроение

Специальная отрасль машиностроения, профилирующая продукция которой обра­зует классы 74 «Суда» и 64 «Судовое обо­рудование» Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной про­дукции

2. Судостроительное производство

Совокупность взаимосвязанных процес­сов комплексной подготовки производства и постройки судов, характеризуемых сле­дующими особенностями:

проектирование и постройка судов имеют значительную продолжительность;

рабочее проектирование ведется парал­лельно с постройкой головного судна и го­ловной серии судов;

запуск в постройку головной серии су­дов производится до окончания постройки головного судна;

необходимость в специальных построеч­ных местах (стапели, доки, достроечные на­бережные, подъемно-спусковые и другие устройства), являющихся дорогостоящими и сложными гидротехническими сооруже­ниями;

трудоемкость постройки судна на го­ловном предприятии-строителе составляет миллионы нормо-часов;

число контрагентов первой линии голов­ных конструкторских бюро и предприятия- строителя достигает нескольких сотен;

стоимость контрагентских работ и по­ставок в общей стоимости судна превышает 50%;

номенклатура деталей на одно судно, изготавливаемых на предприятии-строите­ле, составляет более миллиона наименова­ний;

Производство судо­строительной верфи

Изделие машино­строительной части пред­приятия-строителя суд­на

Производство ма­шиностроительной части предприятия-строителя

номенклатура потребляемых материалов и комплектующих изделий достигает десят­ков тысяч наименований;

значительное число связей по отраслевой кооперации, обусловленное наличием в су­достроительной промышленности различ­ных видов производства (собственно судо­строение, судоремонт, машиностроение, приборостроение, капитальное строитель­ство предприятий, электромонтажные ра­боты, НИИ и КБ).

Примечание. Приведенные особенности характеризуют создание судов сложных проектов. Совокупность взаимосвязанных произ­водственных процессов постройки каждого судна производственной программы пред­приятия, осуществляемых на основе рабо­чих конструкторских документов судострои­тельной верфи, выпускаемых конструктив­но-технологическим методом

Метод выпуска рабочих конструкторских документов верфи, предусматривающий полную технологическую разбивку деталей, сборочных единиц и комплектующих изде­лий судна на технологические комплекты верфи

Комплектующее изделие, изготавливае­мое на предприятии-строителе независимо от обводов корпуса судна

Совокупность производственных процес­сов изготовления изделия МСЧ, осуще­ствляемых на основе рабочих конструктор­ских документов, установленных стандарта­ми Единой системы конструкторской доку­ментацииТермин

Вид производства судостроительной верфи

Производство кор­пусообрабатывающее

Производство сбо­рочно-сварочное

Производство кор­пусостроительное (стапельное)

Производство тру- бообрабатывающее

Производство ме- ханомонтажное

Производство из­делий корпусодостроеч­ной номенклатуры

Производство КДН

Классификационная группировка произ­водств судостроительной верфи, выделяемая по совокупности признаков классифика­ции — конструктивный раздел по классифи­катору С1-1823-57, виды технологических процессов по методу выполнения

Совокупность производственных процес­сов по изготовлению деталей корпуса, начи­ная от получения и складирования мате­риала до комплектации и складирования готовых и скомплектованных деталей

Совокупность производственных процес­сов по сборке и сварке узлов, секций и бло­ков секций корпуса судна с их насыщением

Совокупность производственных процес­сов постройки корпуса судна, начиная от его формирования на построечном месте до спуска на воду, включая изготовление бло­ков корпуса судна

Совокупность производственных процес­сов по изготовлению труб, определению конфигурации и предварительному монта­жу судовых трубопроводов на судне

Совокупность производственных процес­сов по сборке агрегатов в цехе, по монтажу главных и вспомогательных механизмов, устройств, теплообменных аппаратов, вало­проводов, тяжеловесного электрооборудо­вания и доннобортовой аппаратуры, по монтажу устройств с электроизоляцией от корпуса судна, по окончательному монта­жу и испытанию трубопроводов на герме­тичность

Совокупность производственных процес­сов по изготовлению в цехах верфи изде­лий МСЧ, номенклатура которых опреде­лена ОСТ5.0377—83

Продолжение

Производство по монтажу слесарно-кор­пусного насыщения, из­готовлению и монтажу труб судовой вентиля­ции

Производство и монтаж изделий отделки и оборудования судовых помещений

Производство по монтажу изоляции и ла­кокрасочным покрытиям

Производство по испытаниям и сдаче су­дов

Производство элек­тромонтажное

Период постройки судна

Достапельный пе­риод постройки судна

Совокупность производственных процес­сов по монтажу обрешетников, каркасов для формирования помещений в модульной системе и других металлических конструк­циях, доизоляционных и послеизоляцион- ных креплений дельных вещей, металличе­ского оборудования и мебели, деталей креп­ления, рангоута, такелажа

Совокупность производственных процес­сов изготовления в цехах верфи неметалли­ческих и композитных деталей, узлов и из­делий, предназначенных для оборудования судовых помещений; изготовления и подго­товки в цеховых условиях элементов отдел­ки судовых помещений, монтаж деталей и изделий, предназначенных для отделки и оборудования судовых помещений

Совокупность производственных процес­сов подготовки поверхностей конструкций, монтажа изоляции, нанесения антикорро­зионных и декоративных покрытий

Совокупность производственных процес­сов по испытаниям и сдаче судов

Совокупность производственных процес­сов по монтажу кабельных сетей; установ­ке, включению, регулировке и сдаче элек­трооборудования, систем автоматики и спе­циальной техники

Часть производственного процесса, вы­деляемая по типовым событиям, характе­ризующим важнейшие этапы постройки судна

Часть производственного процесса по­стройки судна, включающая совокупность техкомплектов, выполняемых между типо­выми событиями: «обработка металла кор­пуса начата»; «сборка судна на построеч­ном месте начата, закладка произведена»

Термин

Определение

Продолжитель­ность достапельного пе­риода постройки судна

Стапельный период постройки судна

Продолжитель­ность стапельного пе­риода постройки судна

Достроечный пери­од постройки судна

Продолжитель­ность достроечного пе­риода постройки судна

Сдаточный период постройки судна

Продолжитель­ность сдаточного перио­да постройки судна

Часть общей продолжительности по­стройки судна, равная разности между сро­ками наступления типовых событий: «сбор­ка судна на построечном месте начата, за­кладка произведена»; «обработка металла корпуса начата»

Часть производственного процесса по­стройки судна, включающая совокупность техкомплектов, выполняемых между типо­выми событиями: «сборка судна на по­строечном месте начата, закладка произве­дена»; «судно на воду спущено»

Часть общей продолжительности по­стройки судна, равная разности между сро­ками наступления типовых событий: «судно на воду спущено»; «сборка судна на по­строечном месте начата, закладка произ­ведена»

Часть производственного процесса по­стройки судна, включающая совокупность техкомплектов, выполняемых между типо­выми событиями: «судно на воду спущено»; «швартовные испытания начаты»

Часть общей продолжительности по­стройки судна, равная разности между сро­ками наступления типовых событий: «швар­товные испытания начаты»; «судно на воду спущено»

Часть производственного процесса по­стройки судна, включающая совокупность техкомплектов, выполняемых между типо­выми событиями: «швартовные испытания начаты»; «приемный акт подписан»

Часть общей продолжительности по­стройки судна, равная разности между сро­ками наступления типовых событий: «при­емный акт подписан»; «швартовные испы­тания начаты»

Источник

Документы верфи и МСЧ

Рабочие конструкторские документы судостроительной верфи подразделяются на:

– документы судостроительной верфи

– документы на изделия судового машиностроения и приборостроения, в том числе на изделия машиностроительной части предприятия-строителя судна (МСЧ).

К документам верфиотносятся графические (чертежи, схемы, рабочие альбомы типовых конструкций) и текстовые (спецификация, ведомости и т.п.) документы на корпусные конструкции, зональные блоки, блок-модули, изоляцию и отделку помещений и другие конструкции (изделия), связанные с обводами корпуса судна, а также на монтаж (установку) на судне судовых устройств, систем, кабельных трасс и судового оборудования, в том числе электо- и радиоэлектронного оборудования, систем управления и контроля и т.п.

К конструкторским документам изделий судового машиностроения и приборостроения, в числе изделий МСЧ, относятся графические (чертежи, схемы) и текстовые (спецификации, ведомости и т.п.) документы, регламентированные ГОСТ 2.102, на комплексы, сборочные единицы, детали и комплекты (агрегаты, аппаратуру, дельные вещи, детали судовых устройств, предметы оборудования и т.п.), которые могут быть изготовлены независимо от обводов корпуса судна. Документы на изделия судового машиностроения и приборостроения выполняют в соответствии с требованиями ЕСКД. Подробнее см. ГОСТ 23888-79(включая виды документов верфи).

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ В ЦКБ

1 Российский Морской Регистр Судоходства «Правила классификации постройки и оборудования ПБУ и МСП», 2012.

2 Российский Морской Регистр Судоходства «Правила классификации и постройки морских судов», 2011.

3. ВЛТУ – временные локальные технические условия

4. СНиП – строительные нормы и правила

5. ВСН – ведомственные строительные нормы

6. «Международная конвенция по охране человеческой жизни на море» 1974 г. (СОЛАС-74)”

7. «Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ 73/78)»;

9. ПБ 08-623-03 Правила безопасности при разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе.

10. ПБ 08-624-03 Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности.

11. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”, имеющий силу Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ (принят Государственной Думой 4 июля 2008 г.)

12. Санитарные правила для морских судов СССР. Минздрав СССР № 2641-82 от 25.12.82 г. и №122-6/452-1 от13.01.84 г.

13. Санитарные правила для плавучих буровых установок. Минздрав СССР № 4056-85 от23.12.85 г. Издание 1986 г.

Источник

Что такое мсч в судостроении

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

модифицированный серый чугун

Смотреть что такое «МСЧ» в других словарях:

МСЧ — см. Медико санитарная часть … Большой медицинский словарь

МСЧ — см. Медико санитарная часть … Медицинская энциклопедия

МСЧ — медико санитарная часть модифицированный серый чугун … Словарь сокращений русского языка

МСЧ РТП — Медико санитарная часть работников текстильной промышленности Алтайский край, г. Барнаул, мед … Словарь сокращений и аббревиатур

медико-санитарная часть — (МСЧ, медсанчасть) городская поликлиника или больница с поликлиникой, предназначенная исключительно или в основном для оказания лечебно профилактической помощи работникам промышленных предприятий, строительных или транспортных организаций … Большой медицинский словарь

Медико-санитарная часть — I Медико санитарная часть (МСЧ) лечебно профилактическое учреждение, предназначенное для оказания медицинской помощи исключительно или главным образом работникам промышленности, строительства и транспорта. В МСЧ оказывают специализированную… … Медицинская энциклопедия

Общественный транспорт Липецка — представлен четырьмя видами транспорта: трамваями, троллейбусами, автобусами и маршрутными такси. Содержание 1 ПЕРСПЕКТИВЫ 1.1 Действующие маршруты … Википедия

Омский автобус — Омский автобус … Википедия

Список автобусных маршрутов Омска — Основная статья: Омский автобус № Конечный пункт 1 Конечный пункт 2 Примечания 1 Ул. Бархатовой Нефтезавод 1И Ул. Дергачёва Ул. Гашека для инвалидов, на маршруте только полунизкопольные автобусы [1] 2 Пос. Чкаловский Онкологический… … Википедия

Медико-санитарная часть — в СССР (МСЧ), комплекс лечебно профилактических учреждений, обслуживающих рабочих и служащих промышленных предприятий. Мощность МСЧ и количество учреждений, входящих в её состав, зависят от специфики производства и количества рабочих и… … Большая советская энциклопедия

Источник

Информационные системы на отечественных судостроительных предприятиях. Часть 3. Глазами разработчика

Что такое мсч в судостроении. Смотреть фото Что такое мсч в судостроении. Смотреть картинку Что такое мсч в судостроении. Картинка про Что такое мсч в судостроении. Фото Что такое мсч в судостроении
Система организации судостроительной промышленности в России заложена ещё в советское время, в послевоенный период, и представляет собой сочетание крупных конструкторских бюро (КБ), выполняющих полное рабочее проектирование и расположенных в крупных городах с высоким инженерно-техническим потенциалом, и большого числа судостроительных заводов, выполняющих полный цикл строительства кораблей и судов, включая изготовление изделий собственного машиностроения (МСЧ). Кроме этого, при создании этой системы, предполагалось централизованное материальное обеспечение министерствами, централизованное финансирование и отчётность.

Такая организация потребовала разработки многочисленных стандартов на документацию (ЕСКД), которыми обменивались КБ и заводы и типизации бизнес-процессов и документооборота внутри предприятий. В результате сложилась сильно забюрократизированная структура, требующая для своей автоматизации специализированных решений и эта структура, к сожалению, не изменяется уже долгие годы. Именно поэтому, использование различных автоматизированных систем, применяемых на зарубежных верфях, буксует и не имеет сколь-нибудь значимых реализаций на отечественных предприятиях.

В настоящий момент ни одна из компаний – разработчиков на рынке «тяжелых» систем управления производством не предлагает для судостроительных предприятий подобного комплексного решения.

Tronix V

Большинство используемых в проектировании и подготовке производства программ занимаются «механизацией», а не автоматизацией процессов (Word, Exсel, ACAD и т.п.), когда пользователь должен всю информацию самостоятельно получить и внести в программу, полностью за неё отвечать, избежать ошибок и соблюсти установленные правила.

«Троникс» изначально создавался именно как автоматизированная система, т.е. система, принимающая самостоятельно многие решения, на основе, заложенной в неё, базы знаний. Этот принцип позволяет существенно сокращать время проектирования и подготовки производства (в десятки раз), снизить требования к квалификации персонала, улучшить качество информации и, как следствие, получить материальную экономию за счёт унификации и типизации решений. Приведу пример: наличие в общем справочнике типового распределения материалов, оборудования по производственным подразделениям, позволяет автоматически разнести чертеж по работам разных подразделений исполняемых в разные временные промежутки только простановкой при отработке ПУЕ ссылок на чертеж в базе данных РКД и не требует детальной проработки документа. Технолог, при выпуске планово-учётных единиц (ПУЕ), в рабочем окне указывает только вид работы, выполняемой по ПУЕ, система автоматически включает в работу все необходимые позиции спецификации, избавляя от трудоемкой работы и исключая ошибки, связанные с «человеческим фактором».

Что такое мсч в судостроении. Смотреть фото Что такое мсч в судостроении. Смотреть картинку Что такое мсч в судостроении. Картинка про Что такое мсч в судостроении. Фото Что такое мсч в судостроении

Что такое мсч в судостроении. Смотреть фото Что такое мсч в судостроении. Смотреть картинку Что такое мсч в судостроении. Картинка про Что такое мсч в судостроении. Фото Что такое мсч в судостроении

Что такое мсч в судостроении. Смотреть фото Что такое мсч в судостроении. Смотреть картинку Что такое мсч в судостроении. Картинка про Что такое мсч в судостроении. Фото Что такое мсч в судостроении

Что такое мсч в судостроении. Смотреть фото Что такое мсч в судостроении. Смотреть картинку Что такое мсч в судостроении. Картинка про Что такое мсч в судостроении. Фото Что такое мсч в судостроении

Что такое мсч в судостроении. Смотреть фото Что такое мсч в судостроении. Смотреть картинку Что такое мсч в судостроении. Картинка про Что такое мсч в судостроении. Фото Что такое мсч в судостроении

ТТТ


Интеграция

Развитие информационных технологий привело к разделению труда программистов, как и развитие обычных технологий в своё время. В результате сформировались отдельные ниши программного обеспечения, реализующие удачнее других специфические функции и умеющие обмениваться информацией с другими системами. В настоящее время попытка создать всеобъемлющую систему, решающую все задачи предприятия одним производителем обречена на провал.

Поэтому компания «Tree Tronix Technology» сосредоточилась непосредственно на конструкторской и производственной части информации судостроительных предприятий, обеспечивая возможность совместного использования системы с самыми различными программными продуктами (Tribon, Foran, AutoCAD, Microsoft Project, BAAN, 1С, Компас и др.).

Tronix BP

Что такое мсч в судостроении. Смотреть фото Что такое мсч в судостроении. Смотреть картинку Что такое мсч в судостроении. Картинка про Что такое мсч в судостроении. Фото Что такое мсч в судостроении

ТТТ

AutoCAD

Модуль позволяет организовать привязку конструкторских спецификаций Троникс к объектам чертежа ACAD. Разработан для возможности использования графической документации совместно с базой данных, формирования спецификаций при отсутствии их в поставляемой документации (например, при обработке проекта, созданного зарубежным КБ).

Что такое мсч в судостроении. Смотреть фото Что такое мсч в судостроении. Смотреть картинку Что такое мсч в судостроении. Картинка про Что такое мсч в судостроении. Фото Что такое мсч в судостроении

ТТТ

ТруботехСВ

Подсистема «ТруботехСВ», разработанная совместно со специалистами Северной верфи и ООО «Глосис-Техно» представляет из себя мощный интегрированный программно-аппаратный комплекс, в рамках которого полностью реализуется как процесс технологической и материальной подготовки трубомедницкого производства (включая моделирование труб и автоматическую генерацию программ резки и гибки), так и процесс непосредственного операционного управления производством в реальном времени, управление станками с ЧПУ и всеми участками цеха в составе технологического потока.

Что такое мсч в судостроении. Смотреть фото Что такое мсч в судостроении. Смотреть картинку Что такое мсч в судостроении. Картинка про Что такое мсч в судостроении. Фото Что такое мсч в судостроении

ТТТ

Развитие

КИС «Троникс» постоянно развивается и дополняется новыми интеграционными модулями. В настоящее время разработана подсистема Tronix PDM W, имеющая web-интерфейс, позволяющий организовать совместную работу проектанта и завода-строителя над проектом, давая возможность проектанту по выделенным защищённым каналам самостоятельно формировать спецификации проекта и вносить в них изменения. Подсистема обеспечивает хранение электронных документов, поддерживая их версионность.

Что такое мсч в судостроении. Смотреть фото Что такое мсч в судостроении. Смотреть картинку Что такое мсч в судостроении. Картинка про Что такое мсч в судостроении. Фото Что такое мсч в судостроении

До конца 2014 года будут представлены пользователям новые модули:
— Модуль интеграции с графической системой MS Visio, позволяющий проектировать и документировать типовые технологические процессы и процессы изготовления изделий МСЧ:

Что такое мсч в судостроении. Смотреть фото Что такое мсч в судостроении. Смотреть картинку Что такое мсч в судостроении. Картинка про Что такое мсч в судостроении. Фото Что такое мсч в судостроении

— Модуль абстрактного поиска («как в интернете») по любым объектам системы, позволяющий по слову или сочетанию слов найти все их упоминания в системе с возможностью перехода к редактированию найденных объектов.
— Web-портал, на котором можно будет получить полную информацию о состоянии каждого проекта, хранящегося в Троникс, с любого электронного устройства (компьютера, ноутбука, планшета, смартфона). Портал будет содержать все документы системы, как базовые (справочники, спецификации, ведомости и т.п.), так и производные (типовые наряды, сводные, графики, отчёты и пр.), обеспеченные взаимными ссылками и поиском. Использование такого механизма позволит максимально отказаться от бумажных документов, поскольку все документы будут формироваться автоматически из базы данных Троникс, не иметь возможности корректировки, содержать данные об изменениях, исполнителях, датах формирования, предыдущих версиях.

Эффект использования КИС «Троникс»

Эффект использования информационной системы на предприятии целесообразно оценивать по результатам применения системы как инструмента, позволяющего организовать эффективное планирование работы всех подразделений, участвующих в строительстве кораблей и судов, и приводящего к уменьшению затрат, снижению рисков за счет оперативного получения актуальной информации и своевременного принятия решений, повышению производительности труда и т.д. Фактически система позволяет смоделировать процесс производства до его начала и к моменту выполнения работ «в металле» выявить и ликвидировать большинство возможных проблем, снимая их с производственных подразделений.

Качество информации используемой в работе предприятий плохо поддаётся переводу «впрямую» на расчет экономии в рублях, поскольку на предприятиях судостроительной промышленности не существует экономических показателей, контролирующих процессы подготовки производства, поэтому вопрос оценки эффекта применения системы остаётся в основном интуитивным.

Что даёт система предприятиям, продемонстрируем на примерах представленных нам Северной верфью и Невским ПКБ:

В системе обрабатывается и хранится информация по гарантийному обслуживанию 24 заказов строящихся и ремонтируемых ранее на заводе. Дополнительно к этому в КИС «Троникс» вносится, обрабатывается и хранится информация по всем работам завода не касающееся основного производства (строительства кораблей): 560 различных учетных заказов.

Возможны и приблизительные экономические оценки. За время эксплуатации системы на Северной верфи обработано более 300 000 спецификаций, содержащих более 7 млн. позиций, сформировано более 3 млн. ПУЕ. Даже при экономии 5 минут на каждой такой обработке (сильно заниженная оценка), система сберегла Северной верфи около 1млн. часов рабочего времени.

Приблизительно такие же объёмы информации обработало за время эксплуатации и Невское ПКБ. Чего стоит проектирование авианосца индийских ВМС «Викрамадитья», по которому разработана вся конструкторская, эксплуатационная и приёмо-сдаточная документация. Причём вся документация разрабатывалась на двух языках.

Оценка эффективности по направлениям:

Производство

Применение системы «Троникс» на судостроительном предприятии позволяет решить главную задачу: снижение себестоимости и сроков подготовки производства, которые являются главным фактором увеличения эффективности и прибыльности предприятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *