Что такое мса у аяза
Аяз Шабутдинов — разоблачение и развод на деньги. Отзывы РЕАЛЬНЫХ людей
17.12.2019 admin 0 Comments
Недавно обратился ко мне товарищ с просьбой найти в инете реальную инфу о Аязе Шабутдинове. Скопил денег на б/у-машину, но захотел вложить эти деньги в уже работающий раскрученный бизнес. В сети быстро наткнулся на «шумящие» франшизы от Аяза Шабутдинова и захотелось также начать с нуля и быстро раскрутиться. И вот, что я «нарыл».
О «бедных» родителях Аяза Шабутдинова
Точнее об отце. На всех своих курсах, интенсивах и конференциях Аяз утверждает, что начал с нуля, не было денег даже на холодильник для хостела. Посмотрим полное Ф.И.О. Аяза – Шабутдинов Аяз Рифатович, значит, отец – Шабутдинов Рифат. Гуглим:
Видим в первых строчках то, что надо, ведь бедный мальчик из поселка Куеда. Отец-то, оказывается, бизнесмен, притом достаточно заметный, раз выскакивает в первых строчках поиска.
Но, может, это его сын Аяз Шабутдинов так раскрутил? Опять гуглим, но теперь индивидуального предпринимателя Шабутдинова Рифата Рафкатовича.
То есть, получается, еще в 2004-ом году, когда Аяз учился в школе, у отца было несколько крупных предприятий от производства пластмассовых плит и перерабатывающих кооперативов до магазинов и издательств. Ничего не напоминает? Владелец заводов, издательств и пароходов Аяз из очень «бедной семьи». Может, отец воспитывал сына в жестких рамках и не давал сыну ни копья? Ан нет. Находим в той же сети видео, где Aяз как ТОП-менеджер консервного завода отца представляет соки завода.
Поклеп на отца. Ничего подобного. Сынок не оставлен в нищете, и денег на должности директора пивоконсервного завода вполне хватает и на холодильник, и на еще более значимые вещи. Может, сын такой талантливый, добивается всего сам, а богатый папа тут совсем не при делах, и издательство отца «Интел-сервис» здесь ни при чем? Гуглим еще.
Опять ошибочка вышла. Еще как использовались и используются сейчас большие возможности и личные связи для пиара и продвижение сына как бизнесмена, несмотря на то, что «сына» занимается весьма сомнительной деятельностью.
Почему такое навязчивое недоверие к преуспевающему молодому бизнесмену? А теперь посмотрим статистику запросов по Аязу Шбутдинову.
Это статистика ЯНДЕКС по запросам. Как видим, больше всего русскоязычное население интересует РАЗОБЛАЧЕНИЕ бизнесмена. Это по какой такой причине? Может, это Яндекс врет, а его поиском сегодня пользуются преимущественно завистливые женщины? Обратимся к статистике Google.
Да, печальненько. В Гугле еще больше негативных запросов. Похоже, не один десяток людей кинул новоиспеченный бизнесмен, что имя Аяза плотно ассоциируется с такими словами как «аферист», «обманщик», «мошенник», «развод лохов» и даже «суд», ведь вряд ли простой обыватель, заплативший 500 руб. и сходивший пустую на лекцию Аяза, потом будет требовать деньги через суд. А суды были, есть и будут. А вот и свидетельства:
Почему утверждаю, что будет веселее, то есть хуже? Да опять же смотрим теперь динамику развития интереса к Аязу Шабутдинову как к обманщику:
Как видим, фраза «развод лохов» и личность Аяза Шабутдинов идут в одной связке. А, главное, интерес к этой «сладкой парочке» в конце 2019-го года многократно возрос. А в 2020-ом рекордсменом стала иная фраза: «Как вернуть деньги от Аяза Шабутдинова. » Хочется спросить, почему и на каком основании? Может, молодой бизнесмен и владелец Лайк центра пашет, как лошадь, не спит дней и ночей, поэтому такой успешный и богатый? Как бы не так. Если посмотреть предприятия Аяза, то получится, успешных-то и не было. Большинство уже ликвидировано или на стадии ликвидации.
А может, эти предприятия давали прибыль и успешно работали? просто парню надоело ворочать миллионами? Посмотрим финансовую отчетность организаций, подконтрольных Аязу Шабутдинову и бухгалтерские документы в открытом доступе в сети.
Это далеко не полный список убыточных предприятий под маркой Аяза Шабутдинова. На сегодняшний день, вдрызг прогорев на реальном бизнесе, Аяз сосредоточил деятельность на всевозможных бизнес курсах, тренингах и прочих не к чему не обязывающих и обучающих мероприятиях. И, несмотря на мощную поддержку покупных СМИ, и там дела идут неважно.
Отзывы реальных людей о курсах Аяза Шабутдинова
Читаем отзывы уже посетивших курсы Аяза, и понимаем, что «всё это ЖЖЖ неспроста» – здесь происходит развод лохов на деньги.
Ниже отзыв о курсе «Долина» Аяза Шабутдинова:
Основная цель этих мероприятий сейчас – это зомбирование молодежи в возрасте от 18 до 25-ти пришедшей на активное впаривание последующих курсов, так сказать бесконечная денежная цепочка, а по сути – высасывание денег. Из той-же серии СММ обучение для начинающих.
Читать всю эту бодягу про деятельность новоиспеченного подпольного миллионера было интересно и поучительно. Ведь сам совсем недавно в 2014-м году продал пару франшиз по продаже дженериков виагры. Но там был действительно реальный бизнес с хорошей маржой, который до сих пор приносит деньги. А здесь что? По сути, весь бизнес Аяза Шабутдинова – это искусственно надутый медийный пузырь из связки кидал БИЗНЕС МОЛОДОСТЬ — Дмитрий Портнягин. И молодежь, не сильно вдаваясь в юридические и экономические нюансы, продолжает нести в клювике денежки Аязу.
Всё, что вы здесь прочитали – это не плод больной фантазии и не брюзжание завистников и злопыхателей Аяза Шабутдинова и его замечательного лайк центра. Всё это можно легко найти в сети, обычными поисковыми сервисами.
В итоге, я выложил всю эту инфу своему товарищу, а он? впечатлившись мнимыми успехами юного бизнесмена? решил купить старенькую «Тойоту Короллу» десятого поколения и в свободное от работы время таксовать в Новосибирске.
P.S.: Все персонажи вымышлены. Все совпадения случайны. Но это неточно 😉
Послесловие
А в качестве послесловия пройдусь по проекту, которому, по словам самого Аяза, он посвящает все свое время в текущий момент. Речь о коворкингах Names.
Для тех, кто не в теме:
Простите мне иронию, далеко не срыв сроков заставил усомниться в светлом будущем всей идеи. Опять же финансовая сторона.
Объем инвестиций, которые требуются для запуска 2,7 млрд (цифра озвучена в интервью РБК летом 2019). Тогда же Аяз сказал, что 600 млн выручит за долю (80%) от проекта образовательных центров Like. Это тех, которые не имеют образовательных лицензий и по сути являются франшизами. Интересно, что он планировал продать. Воздух? Идею?
Постойте, всего 70 млн? Да еще и под 15% за полгода (именно такой процент обещан инвесторам). Быть может, миллионер поиздержался и нуждается в такой сумме? И опять не срастается. Буквально на днях гуру бизнеса сообщил, что купил квартиру в Сити именно за 70 млн. https://vk.com/ayazshabutdinov?w=wall2931168_197751 и наличными, судя по фото. Это в наш-то век. То есть, бизнес-коуч, который учит, как заставить деньги работать, занимает у инвесторов под 30% годовых, а сам тратит их на ненужную квартиру?
В Венецию? В Пизу? http://joxi.ru/brRDo5zu7Mjwp2 Постойте, а как же Екатеринбург, в котором вот-вот откроется первый коворкинг, и где, якобы, вся команда чуть ли не с кисточками ночует… https://vk.com/names.works?w=wall-178930060_1093 Там же на январь уже бронировались конференц-залы/ Бросил команду шеф, и уже какой-то проект “Армия” запускает. Впрочем, видимо, коворкинг успешно строится и без идейного вдохновителя.
Кстати, об успехах – коворкинги Names уже получили несколько премий. Естественно, престижных, по словам того же Аяза. Остается только один вопрос, как и кто дал премию «Премьера года. Регионы» объекту, премьера которого еще не состоялась и «Проект года в категории Бизнес Регионы» компании, которая еще не принесла ни копейки? https://vk.com/ayazshabutdinov?w=wall-47696395_456206
Ну и для тех, кто все еще рубаху на груди готов порвать за нашего героя, еще на торт вишенки – причем сразу две:
Миллиарды на начинающих бизнесменах. Как работает образовательная компания «Like Центр»
Если вы задумывались начать собственный бизнес, вам могла встретиться в соцсетях реклама «Like Центр» Аяза Шабутдинова. Компания проводит тренинги и интенсивы для предпринимателей. Отношение к центру неоднозначное: их называют инфоцыганами и сектой, хейтят за назойливую рекламу и смелые обещания. Тем не менее «Like Центр» обогнал «Сколково», «Синергию» и Skillbox в рейтинге частного бизнес-образования Smart Ranking, заняв первое место по объему выручки с 1,9 млрд рублей за 2020 год. Финтолк поговорил с генеральным директором «Like Центра» Василием Алексеевым о хейтерах, будущем бизнес-образования и ошибках начинающих предпринимателей.
Василий Алексеев — генеральный директор технологической образовательной компании для предпринимателей «Like Центр»
От хостелов и кофеен к тренингам
— Как и когда вы присоединились к «Like Центру»? Как познакомились с Аязом Шабутдиновым и какое впечатление он на вас произвел?
— Я был руководителем Центра развития предпринимательства в Ижевске. Аяз пришел к нам на обучение в 2011-м. Он сильно выделялся среди остальных: в 19 лет проходил образовательную программу и взял обучение сразу у трех наставников. Что меня удивило, он практически каждый день приходил к нам в корпоративную библиотеку за новой книгой. Мы с Аязом развивались в одном сообществе, поддерживали друг друга, даже были бизнес-партнерами в небольшом проекте, который потом объединили с «Like Центром».
В конце 2015 года Аяз пригласил меня переехать в Москву и занять пост генерального директора в «Like Центре», я согласился. С этого времени началась моя история здесь.
— Like начинался с хостелов, потом были кофейни, фотошколы, теперь вот бизнес-образование (EdTech). Можно запутаться. Как вообще строилась стратегия развития компании? Не слишком ли много разного под одной крышей?
— Мало кто знает, но «Like Центр» изначально был сформирован как корпоративный университет: у нас действительно были десятки своих компаний, и основная задача заключалась в том, чтобы сотрудники и партнеры внутри сети Like развивались. Потом образовательное направление переформатировалось на широкий рынок. Со временем мы отказались от других направлений (кофейни, хостелы) и сфокусировались только на образовании.
— Что сегодня представляет из себя «Like Центр»?
— Сегодня «Like Центр» — это технологическая образовательная компания для бизнесменов. В зависимости от нужд человека и уровня развития бизнеса проходим подбор курсов: от трехдневного бизнес-интенсива «Концентрат» до двухлетней премиальной программы МСА.
Наши студенты, считаю, могут закрыть все свои потребности, находясь в бизнес-экосистеме «Like Центра». Помимо образования под наставничеством опытных предпринимателей, им открыт бесплатный доступ к IT-платформе. Предприниматели могут автоматизировать бизнес-процессы, анализировать конкурентов, отслеживать продажи, статус клиентов, пользоваться библиотекой гипотез, сформированной сотнями тысяч других предпринимателей.
Обучение проходит офлайн и онлайн. Во всех городах присутствия до августа 2022 года мы планируем открыть 150 кампусов для предпринимателей под названием «Names». Для нас важно, чтобы человек, вне зависимости от того, где живет — Сургут или Москва, мог развиваться, обучаться и обмениваться опытом с предпринимателями-единомышленниками в одном пространстве.
Кроме того, у нас есть собственный инвестиционный фонд «ГК Like». Мы инвестируем в бизнес успешных студентов, помогаем им финансовыми и профессиональными ресурсами (помощь в постановке и реализации стратегических целей, доступ к инвесторам и фондам, аудит и другое).
Кого и за сколько учит Like
— Кто ваша целевая аудитория?
— Главная цель, с которой люди приходят, — это увеличение прибыли, получение систематизированных знаний в сфере создания или ведения бизнеса. Если говорить о географии, у нас учится около 70 % людей из регионов и 30 % из Москвы, Санкт-Петербурга и стран зарубежья.
— Как организованы ваши продажи?
— Обычно знакомство с нашей компанией начинается с трехдневного интенсива «Концентрат» — это верх нашей воронки. Помимо людей, которые делают свои первые шаги и пытаются определиться с нишей, на интенсив приходят и действующие предприниматели: они находят определенные фишки и внедряют их в свой бизнес.
После «Концентрата» менеджеры рекомендуют клиентам программу, исходя из их запросов и уровня развития бизнеса. На этом этапе мы спрашиваем у самого клиента: «Что вы сейчас ищете? Чего конкретно сейчас не хватает? Какую задачу хотите решить?». Это позволяет подобрать необходимый продукт и грамотно презентовать.
После консультации чаще всего клиенты выбирают программы «Сотка» или «Скорость». В «Сотке» за шесть недель студенты получают пошаговую инструкцию по заработку первых 100 000 рублей. Это самый сложный курс с точки зрения методологии, потому что чаще всего туда приходят люди без предпринимательского опыта, которые до этого не зарабатывали никаких денег. В «Сотке» очень много работы с мышлением и личностными качествами. Есть также «Скорость» — двухлетний практический курс по развитию бизнеса с доведением до стабильного результата.
Студенты распределены по определенным факультетам. Например, есть факультет Wildberries. Мы уже между собой шутим, что скоро все продавцы этой площадки будут нашими выпускниками.
Каждые полтора месяца мы пересматриваем методологию, актуализируем информацию.
Кроме того, есть премиальные программы: «Стратегическая сессия» (формирование дорожной карты для бизнеса), «Марафон инвестиций» (курс по привлечению потенциального инвестора) и МСА (двухлетний курс с персональной работой наставников, разборами Аяза, офлайн-мероприятиями и тому подобным).
— Некоторые из курсов довольно дорогие, например, МСА стоит 1,5 млн рублей. За эти деньги можно купить готовый бизнес. Насколько этот курс гарантирует клиенту результат? Как вы оцениваете успехи учеников?
— В 2020 году совместно с Центром содействия инновациям в обществе «СОЛь» проводилось исследование влияния обучения в «Like Центре» на выпускников. Согласно результатам, за последний год студенты образовательной программы «Скорость» открыли более 3 000 компаний.
Из числа студентов без предпринимательского опыта первое дело запустили 47 %. Студенты, имевшие предпринимательский опыт в прошлом, начали новые проекты в 30 % случаев. Участники программ создали 16 000 рабочих мест и в среднем увеличили свой ежемесячный доход с 69 000 до 109 000 рублей.
Число наших студентов за последний год достигло 212 000 человек. В целом, за шесть лет обучения образовательные программы прошли более 569 000 учеников.
Для участников «Сотки» сейчас есть специальное предложение: те, кто не заработал с первого раза 100 000 за полтора месяца, могут продолжить обучение, опробовать другую нишу, пока не получат первый доход. В МСА перед каждым тренером ставится цель, и его вознаграждение привязано строго к результату студента. Средний доход участников МСА близится к 1 млн в месяц. Кроме того, если студенты не достигли у нас результата, они могут вернуть вложенные средства. На все программы действует гарантия от 14 до 45 дней в зависимости от курса.
— Как считаете, предприниматели новой волны как-то отличаются от олдскула? Чем?
— Ключевое различие, на мой взгляд, заключается в гибкости мышления и простоте. Предприниматели новой волны привыкли искать более легкие пути: если можно зарабатывать, открыв студию растяжки, гораздо больше, чем на пилораме, они выберут первое. Кроме того, эти люди выросли в эпоху цифровых технологий и активно их применяют в бизнесе. Что особенно радует, вопреки общественному мнению, они не боятся ошибаться.
О личном бренде Аяза Шабутдинова и хейте
— Известность «Like Центра» во многом связана с популярностью Аяза Шабутдинова. Вы не видите здесь рисков? Какую роль он сейчас выполняет в компании?
— Роль Аяза сложно переоценить — он является нашим основным методологом, мы используем его бренд в маркетинговых коммуникациях. Сильный бренд и глубокое вовлечение Аяза в продукт отличает нас, считаю, от других игроков рынка. Мы понимаем и осознаем риски, но считаем такой подход своим преимуществом. Аяз — лучший пример человека, преданного делу, сильного лидера с умением четко фокусироваться на своей деятельности.
— В адрес «Like Центра» много негатива. Вас называют сектой, инфоцыганами. Читала даже, что на ваших тренингах поют и рвут купюры. Это правда?
— Я считаю, что употребление слова «инфоцыгане» непрофессионально. Люди пытаются манипулировать словами с негативной окраской, чтобы обесценить продукт. Кстати, поскольку у нас очень хорошая IT-поддержка образовательного продукта, хейтеры придумали для нас несколько другой термин — «техноцыгане». То есть даже они понимают, насколько прогрессивными вещами мы занимаемся.
Мы меняем образование, но я уверен, что через два-три года рынок онлайн-обучения будет таким, каким мы делаем его сейчас. Зависть и ненависть — это топливо для роста.
И нет, мы не рвем купюры. Мы зарабатываем их и помогаем зарабатывать нашим студентам.
— Как на бизнес повлияла пандемия? Какие планы у компании на ближайший год?
— Пандемия открыла окно возможностей, которое мы использовали — резко перестроились на онлайн-формат. Локдаун позволил собирать несколько «Олимпийских» в онлайне. После снятия ограничений мы продолжаем наращивать обороты, но с добавлением офлайн-обучения.
Сейчас мы со всеми игроками EdTech только на ранней стадии того, что происходит в образовании. Рынок только зарождается, и, я думаю, лет через пять мы увидим реальную картинку.
Советы будущим предпринимателям
— Часто сталкиваюсь с мнением, что бизнес — это, скорее, вопрос призвания, наличия определенных черт характера, а не навыков. Считаете, бизнесу можно научить? Вообще, бизнес — это для всех?
— Каждый человек может быть предпринимателем. Главное предубеждение, с которым мы работаем, — существование «предпринимательской жилки». Когда сотрудник хочет уйти в свое дело, руководителю выгодно сказать: «Для этого нужен особый ген, у тебя его нет», — и таким способом удержать хорошего специалиста. Мы убеждены, что предпринимателем может стать каждый, главное — правильно выбрать нишу и работать.
— Как выбрать нишу для бизнеса?
— Помимо грамотного выбора ниши, нужно учитывать личные предпочтения. Например, если человек успешно развивается в финансовом секторе, то он смело может уйти в консалтинг и создать свое агентство. Если близка розничная торговля — сейчас активно развиваются маркетплейсы.
Приведу в пример нашего студента Сергея Мирошникова, который несколько лет работал на мебельной фабрике. Когда он решил стать предпринимателем, то очень верно выбрал нишу: производство мебели. Потому что обладал глубокой экспертизой в этой сфере деятельности. Он разработал уникальный дизайн и проверил спрос на товары через рекламу в соцсетях. Сегодня компания Сергея успешно развивается по D2C-модели (Direct to Consumer — компании сами производят, продвигают, продают и доставляют продукт без участия посредников).
— Как привлечь инвестиции в свой проект?
— Инвесторами могут стать семья, друзья и фонд. Обычно инвесторов привлекают на этапе, когда у предпринимателя есть действующая бизнес-модель с понятным путем развития. Важно правильно упаковать презентацию проекта и встречаться с потенциальными инвесторами. Начать можно с ближнего круга.
У нас есть золотое правило 47 встреч. Наша студентка Вероника Ратанова начала с нуля, проработала предложение, и ей понадобилось 47 встреч для того, чтобы найти инвестора. Сегодня у Вероники успешно развивающаяся сеть косметологий Epilier по всей России.
— Какие типичные ошибки совершают все или почти все начинающие предприниматели?
— Одна из самых распространенных ошибок — вложение средств в непроверенную нишу. Главное — анализ: проверьте спрос, сделайте тесты, попробуйте механику бизнеса без вложений. Не нужно на первом этапе снимать дорогостоящий офис, нанимать огромный штат сотрудников. Важно действовать поэтапно.
Еще одна ошибка — увольнение с места основной работы. На наших занятиях мы объясняем, что не надо уходить полностью в новое дело, пока доход не станет сопоставим с уже имеющимся заработком. Да, рискнуть можно, если вы молоды и у вас нет каких-то обязательств — семьи, ипотеки. Прогорите — попробуете снова. В любых других случаях торопиться не стоит.
— Что бы вы посоветовали тем, кто начинает или планирует начать свой бизнес?
— Я бы искренне порекомендовал найти наставника и учиться на чужих ошибках. И помнить, что любая идея, которая кажется гениальной, — это только гипотеза, нуждающаяся в проверке.