Что такое моторвагонное депо

Моторвагонное депо

Моторвагонное депо

Моторвагонное депо — локомотивное депо, специализирующееся на эксплуатации, ремонте и обслуживании моторвагонного подвижного состава (электропоездов).

Обозначение «ТЧ» (тяговая часть) применяется и к ним, хотя существуют моторвагонные депо, обозначаемые «МВД» (например, МВД-5 Иркутск-Сортировочный). Всего на территории Российской Федерации существует 57 предприятий железнодорожного транспорта, имеющих в приписном парке моторвагонный подвижной состав, из них моторвагонными депо являются 32. Наибольшее количество моторвагонных депо включает в себя филиал Московская железная дорога (11). В основном моторвагонные депо прилегают к главным пассажирским станциям крупных населённых пунктов, областных центров (например Нижний Новгород-Московский, Ростов-Главный) или на небольшом удалении от главных станций в черте населённых пунктов (например Первая Речка в городе Владивосток, Сакмарская в городе Оренбург), за исключением Москвы и Санкт-Перебурга, где моторвагонные депо обслуживают отдельные направления. Однако бывают и исключения, в числе которых моторвагонное депо Данилов (ТЧ-4), входящее в состав филиала Северная железная дорога, особенное тем, что имеет приписной парк электропоездов, причём двух типов питания, технологическую базу для проведения обслуживания и ремонта подвижного состава в объёме ТР-3 включительно, но фактически приписанный подвижной состав в депо не базируется и эксплуатируется на Ярославском и Вологодском отделениях.

Смотреть что такое «Моторвагонное депо» в других словарях:

Моторвагонное депо Горький-Московский — ТЧприг 7 моторвагонное депо, обслуживающее железнодорожные пригородные маршруты Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Приписной парк К депо приписаны электропоезда переменного тока серий ЭР9К, ЭР9П, ЭР9ПК, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭД9Т, ЭД9М, ЭД9Э всего… … Википедия

Моторвагонное депо Нижний Новгород-Московский — моторвагонное депо, обслуживающее железнодорожные пригородные маршруты Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Приписной парк К депо приписаны электропоезда переменного тока серий ЭР9К, ЭР9П, ЭР9ПК, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭД9Т, ЭД9М всего порядка 50 60… … Википедия

Моторвагонное депо Санкт-Петербург — Координаты: 59° с. ш. 30° в. д. / 59.784138° с. ш. 30.54697° в … Википедия

Моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский — Санкт Петербург Финляндский … Википедия

Моторвагонное депо Ленинград-Финляндский — Локомотивное депо Санкт Петербург Финляндский Номер ТЧ 20 Октябрьская железная дорога Год основания 1951 Место нахождения Санкт Петербург Станция Финляндский вокзал Моторвагонное депо Санкт Петербург Финляндский моторвагонной дирекци … Википедия

Моторвагонное депо Крюково — У этого термина существуют и другие значения, см. Крюково. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удале … Википедия

Моторвагонное депо Пяэскюла — Пяэскюла Номер ТЧ Подразделение Elektriraudtee Год основания 1962 Основные серии локомотивов На 2010 год: электропоезда ЭР2, ЭР12, 2 головных вагона ЭТ2Р, электромотриса МЭВ 1 … Википедия

Моторвагонное депо Иркутск-Сортировочный — Иркутск Сортировочный Номер ТЧ 35 Подразделение Восточно Сибирская железная дорога Основные серии МВПС ЭР9П, ЭР9П К, ЭР9Т, ЭД9Т, ЭД9М, ЭД9МК Место нахождения Иркутск Станция Воен … Википедия

Моторвагонное депо Перерва — Перерва Номер ТЧПРИГ 3 Подразделение Московская железная дорога Год основания 1938 Основные серии МВПС ЭД2Т, ЭД4,ЭР2Р, ЭД4М, ЭД4МК, ЭМ2И, ЭД4Э Место нахождения Москва … Википедия

Моторвагонное депо Первая Речка — Первая Речка Номер ТЧПРИГ 7 Подразделение Дальневосточная железная дорога Основные серии локомотивов ЭР9ПК, ЭР9ПМ, ЭР9МК, ЭД9Т, ЭД9М Место нахождения Владивосток Моторвагонное депо Первая Речка (ТЧ 7) старейшее локомотивное депо … Википедия

Источник

Железнодорожное депо

Железнодоро́жное депо́ — депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт железнодорожного подвижного состава. Железнодорожные депо разделяются по виду обслуживаемого подвижного состава: локомотивное депо, моторвагонное депо, электродепо, вагонное депо. Также существуют депо смешанного типа, которое одновременно обслуживает разные виды подвижного состава, например, электровозы и электропоезда.

Содержание

Локомотивное депо

Что такое моторвагонное депо. Смотреть фото Что такое моторвагонное депо. Смотреть картинку Что такое моторвагонное депо. Картинка про Что такое моторвагонное депо. Фото Что такое моторвагонное депо

Что такое моторвагонное депо. Смотреть фото Что такое моторвагонное депо. Смотреть картинку Что такое моторвагонное депо. Картинка про Что такое моторвагонное депо. Фото Что такое моторвагонное депо

Локомоти́вное депо́ (Тя́говая часть, ТЧ) — депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт локомотивов. Локомотивные депо подразделяются на основные депо, служащие местом приписки локомотивов, и оборотные, в которых производится подготовка локомотивов к следованию с поездами в направлении основного депо. В основных депо производится ремонт и техническое обслуживание локомотивов, в оборотных депо имеются пункты экипировки и проведения локомотивам технического обслуживания второго объёма (ТО2) и дома отдыха локомотивных бригад. Также в отдельную категорию начали выделять ремонтные депо — не имеющие приписного парка локомотивов, но выполняющие крупные виды ремонта (ТР-2, ТР-3, СР, КР-1) для нужд целой железной дороги или нескольких дорог.

Моторвагонное депо

Моторваго́нное депо́ — локомотивное депо, специализирующееся на эксплуатации, ремонте и обслуживании моторвагонного подвижного состава (электропоездов).

Обозначение «ТЧ» (тяговая часть) применяется и к ним, хотя существуют моторвагонные депо, обозначаемые «МВД» (например, МВД-5 Иркутск-Сортировочный). Всего на территории Российской Федерации существует 57 предприятий железнодорожного транспорта, имеющих в приписном парке моторвагонный подвижной состав, из них моторвагонными депо являются 32. Наибольшее количество моторвагонных депо включает в себя филиал Московская железная дорога (11). В основном моторвагонные депо прилегают к главным пассажирским станциям крупных населённых пунктов, областных центров (например Нижний Новгород-Московский, Ростов-Главный) или на небольшом удалении от главных станций в черте населённых пунктов (например Первая Речка в городе Владивосток, Безымянка в городе Самара), за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где моторвагонные депо обслуживают отдельные направления. Однако бывают и исключения, в числе которых моторвагонное депо Данилов (ТЧ-4), входящее в состав филиала Северная железная дорога, особенное тем, что имеет приписной парк электропоездов, причём двух типов питания, технологическую базу для проведения обслуживания и ремонта подвижного состава в объёме ТР-3 включительно, но фактически приписанный подвижной состав в депо не базируется и эксплуатируется на Ярославском и Вологодском отделениях.

Электродепо

Неофициальный термин: метродепо́.

Вагонное депо

Ваго́нное депо́ (также ВЧД, от слов «Вагонная Часть Депо») — предприятие железнодорожного транспорта, целью которого является эксплуатация и ремонт вагонов.

Источник

Что такое моторвагонное депо

Первые здания для обслуживания локомотивов и вагонов появились с началом эксплуатации железных дорог. Одновременно со строительством первой в России Царскосельской железной дороги (1836—1838 годы) были сооружены первые депо — здания с примитивным оборудованием (паровозный сарай, сарай для вагонов).

При прокладке Петербург-Московской железной дороги (1851 год) на станции Москва были созданы вагонные мастерские, для которых построено кирпичное здание длиной 125 м и шириной 15 м. Внутри помещалось три колеи, на которых могло разместиться 6—7 вагонов. По существу это было депо, которое в 1869 году выделилось в участок тяги. Рост объёма перевозок на магистрали вызвал техническое перевооружение вагонного хозяйства. В результате расширения депо (пристройка подсобного помещения) производственная площадь увеличилась в два раза. В 1910 году вагонное депо стало самостоятельным предприятием, выделившись из участка тяги.

В 1869 году в Харькове возведён паровозный сарай, в котором разместилось 6 токарных, 2 сверлильных и 1 строгальный станок. Стойловые части были оборудованы для паровозов типа 1-2-0 «Русак» и 1-2-0 «Струве». На станции Таллин в 1870 году были построены мастерские для ремонта подвижного состава, один сарай для 12 паровозов и другой — для вагонов. В паровозном сарае на станции Пенза (1873 год) кроме ремонта и технического обслуживания подвижного состава была организована помощь линейным работникам в ремонте повозок, домкратов и другой примитивной техники. Рядом с паровозным сараем на два стойла была построена кузница. В конце XIX века на всех строившихся магистралях при проектировании станционной застройки отводилось место и под депо.

Различают депо специализированные — локомотивные, вагонные, моторвагонные и другие и смешанные — для различных видов подвижного состава одновременно (например, электровозов и тепловозов). Размещение большинства зданий и сооружений локомотивного и вагонного хозяйства на железнодорожной линии определяется расположением локомотивных депо. Обычно комплекс зданий локомотивного хозяйства проектируют на участковых, сортировочных, а в отдельных случаях — на грузовых и пассажирских станциях.

Локомотивные депо предназначены для выполнения технических и профилактических осмотров, периодического и подъёмочного ремонтов локомотивов, которые поступают в здание депо по деповским путям. Локомотивные депо, как правило, расположены в одноэтажных зданиях, в которых оборудована стойловая часть. Здания локомотивных депо компонуют из отдельных цехов и помещений (блоков), самостоятельных в строительном отношении, но объединяющих родственные технологические процессы. Мастерские и служебно-бытовые помещения обычно располагают в пристройках. Здания первых локомотивных депо строились веерными — с веерным вводом путей.

Что такое моторвагонное депо. Смотреть фото Что такое моторвагонное депо. Смотреть картинку Что такое моторвагонное депо. Картинка про Что такое моторвагонное депо. Фото Что такое моторвагонное депо

Распространены также прямоугольные и ступенчатые в плане здания. Ступенчатая форма создаёт условия для хорошего естественного освещения цехов и дальнейшего расширения депо, пристройки новых цехов, но большой периметр наружных стен увеличивает стоимость строительства и расходы на эксплуатацию таких зданий. Наиболее экономично строительство депо с прямоугольной планировкой. В стойловых цехах локомотивных депо устраивают смотровые канавы, балконы для ремонта токоприёмников (в электровозных депо) и дымовытяжные устройства (в тепловозных депо). Все цеха и мастерские оборудуются кран-балками или мостовыми кранами грузоподъёмностью от 2 до 30 т.

Моторвагонные депо предназначены для ремонта, обслуживания и эксплуатации моторвагонных секций, эксплуатируемых на пригородных участках электрифицированной железной дороги. Здание моторвагонного депо состоит из стойловых цехов, мастерских и служебно-бытовых помещений. Стойла в депо специализированы по видам ремонта и осмотра. Длина стойл подъёмного ремонта должна обеспечивать постановку на одном пути двух вагонов с выкаткой тележек между вагонами.

Вагонные депо предназначены для деповского ремонта грузовых и пассажирских вагонов, ремонта и комплектации узлов и деталей, а также оборудования вагонов при эксплуатации. Вагонные депо специализируются по типу ремонтируемых вагонов — пассажирских и грузовых вагонов, цистерн, изотермических вагонов и рефрижераторного подвижного состава. Вагонные депо обычно размещают на станциях формирования пассажирских составов, в пунктах погрузки, выгрузки и подготовки к погрузке грузовых вагонов, вблизи промывочно-пропарочных предприятий (для цистерн), в пунктах приписки рефрижераторного подвижного состава. Здание вагонного депо имеет основные (производственные), ремонтно-заготовительные и вспомогательные цеха и отделения. К основным цехам и отделениям вагонного депо относятся сборочный и тележечно-колёсный цеха, малярное отделение, тележечный и колёсные парки. В депо имеются ремонтно-заготовительные и вспомогательные цеха и отделения — контрольный пункт автосцепки, баббитозаливочное, кузнечно-рессорное, механическое и электросварочное отделения, а также отделения ремонта гасителей колебаний, крышек разгрузочных люков и другие. Как правило, вагонное депо представляет собой одноэтажное трёхпролётное здание, в двух пролётах которого размещены цеха деповского и текущего ремонта, оборудованные мостовыми кранами. Тележечный и колёсный парки устраивают на открытой площадке, оборудованной мостовым краном.

Строительные конструкции депо проектируются преимущественно из сборного железобетона. Несущий остов конструкции здания депо образует каркас, воспринимающий силовые воздействия и обеспечивающий прочность, жёсткость и устойчивость здания. К элементам каркаса относятся также фахверковые колонны и стеновые панели (навесные и самонесущие). Сборные и монолитные фундаменты воспринимают нагрузку от опирающихся на них колонн. В большинстве случаев применяют монолитные фундаменты. Сборные элементы каркаса изготовляются по типовым проектам. Для каркасов зданий депо используют следующие конструкции: колонны прямоугольные из высокопрочных бетонов, получаемые центрифугированным способом и с предварительным напряжением; беспрогонное покрытие из строительных ферм и укладываемых по ним плит; сегментные безраскосные фермы с предварительно напряжённым нижним поясом; покрытие с плитами на пролёте максимальной заводской готовности, укладываемыми по продольным подстропильным балкам; возможно применение совмещённых конструкций подстропильной и подкрановой балок в единой системе.

Для обслуживания электроподвижного состава метрополитена на всех основных линиях построены электродепо.

Источник

Характеристика моторвагонного депо

История развития моторвагонного депо ТЧ-8. Характеристика депо, его основные технико-экономические показатели. Назначение, состав и план расположения оборудования в отделении. Технология ремонта буксового узла. Обязанности работников локомотивных бригад.

РубрикаТранспорт
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления25.11.2012
Размер файла32,0 K

Что такое моторвагонное депо. Смотреть фото Что такое моторвагонное депо. Смотреть картинку Что такое моторвагонное депо. Картинка про Что такое моторвагонное депо. Фото Что такое моторвагонное депо

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. История развития моторвагонного депо ТЧ-8

В 2002 году в связи с переведением Приволжской железной дороги на контактную сеть переменного тока подвижной состав, электропоезда ЭР-2, был заменен электропоездами ЭД9М и ЭД9Т

2. Характеристика депо, его основные технико-экономические показатели

Таблица 1. Учет подвижного состава ТЧ-8

Эксплуатируемый подвижной состав

В депо имеются заготовительный, аккумуляторный, автотормозной цеха, а также отделение технического осмотра для поддержания моторвагонного подвижного состояния в исправном, надежном состоянии.

3 Структура управления моторвагонного депо

Производственной структурой (структурой управления) моторвагонного депо называется состав и соотношение участков основного и вспомогательного производства. На производственную структуру депо оказывают влияние различные факторы, основными из которых являются род эксплуатационной работы, уровень специализации и кооперирования, численность парка тягового подвижного состава и объем его работы, сложность технологических процессов.

В соответствии с производственной структурой для каждого депо устанавливается структура управления. Для управления производством в депо создается аппарат управления, состоящий из отделов, секторов, управляющих конкретными видами работ, производится определенная специализация инженерно-технических работников и служащих предприятия по выполнению комплекса работ одного конкретного назначения (функций).

В зависимости от участия в управлении производством различают аппарат линейного управления, который наделяется необходимыми правами единоначалия и распорядительности; аппарат функционального управления, который призван способствовать управлению линейным аппаратом путем переработки информации и подготовки необходимых решений.

К аппарату линейного управления относятся начальник депо, его заместители, мастера и другие работники, которые в пределах предоставленных им прав принимают решения и несут ответственность за результаты производства. К аппарату управления относятся работники бухгалтерии, экономисты, диспетчерский аппарат, работники производственно-технического отдела, лабораторий и других подразделений депо. Примерная структура управления эксплуатационно-ремонтным депо приведена на рис. №3.

Моторвагонное депо возглавляет начальник, назначаемый в соответствии с установленной номенклатурой должностей. Он несет ответственность за выполнение приказов и указаний ОАО «РЖД», руководит производственно-финансовой деятельностью депо. Начальник депо распоряжается имуществом и средствами депо, заключает договоры, выдает доверенности и подписывает денежные документы; принимает, перемещает и увольняет работников депо; в пределах своих прав издает приказы и распоряжения, поощряет хороших и накладывает взыскания на нерадивых работников.

В современных условиях непрерывного роста объема работы депо, технической вооруженности и информации увеличивается и информации увеличивается трудоемкость работ по управлению производством, а, следовательно, возрастает роль инженеров и техников. От уровня их политической, технической и экономической подготовки, практического опыта работы, инициативы и творческого подхода к делу зависят результаты производственной деятельности всего коллектива депо, производственных участков, смен и бригад.

Оперативное руководство эксплуатацией локомотивов возглавляет заместитель начальника депо по эксплуатации, которому подчинены машинисты-инструкторы и аппарат дежурного по депо.

В локомотивном депо большую роль играет мастер, являющийся полноправным руководителем и непосредственным организатором производства и труда на своем участке работы.

4. Назначение, состав и план расположения оборудования в отделении (цехе, участке)

Согласно пункта 12.4 ПТЭ, техническое состояние локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами специального самоходного подвижного состава, комплексными и специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в основных депо, путевых машинных станциях и депо для специального подвижного состава, оснащенных современными диагностическими средствами, а также периодически контролироваться руководством депо, отделения железной дороги, службы локомотивного хозяйства или службы которой принадлежит специальный самоходный подвижной состав, и ревизорским аппаратом.

Техническое обслуживание ТО-3 необходимо для профилактических мероприятий, более внимательного осмотра всех узлов, устранения дефектов, которые не смогли ликвидировать локомотивные бригады. Этот вид обслуживания производят в основном локомотивными (моторвагонным) депо силами комплексных и специализированных бригад слесарей. Для выполнения ТО-3 отводится значительное время, поэтому объем выполняемых работ больше, чем при ТО-1 и ТО-2. Опыт эксплуатации электропоездов и дизель-поездов показывает, что своевременная постановка на техническое обслуживание ТО-3 и выполнение установленного объема работ позволяют моторвагонным депо обеспечить устойчивое и высокопроизводительное использование МВПС. Продолжительность обслуживания ТО-3 для каждой серии МВПС устанавливается Главным управлением локомотивного хозяйства. Чтобы обеспечить равномерную загрузку цехов и ремонтного персонала, длительность работы МВПС между ТО-3 может изменяться от установленных норм на 10%.

5. Технология ремонта буксового узла

Осмотр и смазку буксовых узлов производят на ТО-2, ТО-3 и ТР-1. Промежуточную ревизию букс выполняют на ТР-2. Полную ревизию и разборку узлов для ремонта и замены дефектных деталей делают на ТР-3. На промежуточной ревизии осматривают буксу, проверяют состояние уплотнителей, войлочных фитилей, снимают осевые упоры и осматривают торцы осей, наружный роликоподшипник. Выборочно, на одной из трех букс делают лабораторный анализ масла, при неудовлетворительном анализе масла выявляют качество смазки в остальных буксах. Негодную смазку заменяют.

При полной ревизии, когда колесные пары выкатывают из-под тепловоза, буксовые узлы разбирают, шейки осей дефектоскопируют, роликовые подшипники после промывки осматривают, при необходимости ремонтируют, заменяют смазку.

При разборке бесчелюстной буксы отворачивают болты крепления крышек, снимают осевой упор с передней крышкой, зачаливают буксу краном и снимают ее с шейки оси вместе с роликоподшипниками. При снятии пружинных осевых упоров крайних колесных пар нужно проявлять особую осторожность, так как пружины сжаты.

К корпусу крепят заднюю крышку, при этом между корпусом и крышкой для плотности прокладывают в два ряда шелковую нить, а лабиринтные канавки заполняют консистентной смазкой. Корпус буксы предварительно нагревают до 80-100°С и устанавливают вертикально задней крышкой вниз, внутреннюю поверхность смазывают тонким слоем дизельного или авиационного масла и в корпус устанавливают блоки роликоподшипников и дистанционное кольцо между ними. Внутренне пространство роликоподшипника заполняют консистентной смазкой ЖРО в количестве 1,5 кг, корпус буксы зачаливают тросом и с помощью монтажной втулки натягивают его на шейку оси колесной пары. На задней крышке двумя болтами закрепляют предохранительную планку, монтируют переднюю крышку, устанавливают пакет регулировочных прокладок и закрепляют осевой упор в сборе. Торцовые плоскости передней крышки и корпуса уплотняют шелковой нитью. Окончательную толщину пакета прокладок определяют после сборки тележек и проверки разбега колесных пар. Собранная букса должна проворачиваться на шейке оси и перемещаться вдоль нее свободно от руки.

6. Обязанности работников локомотивных бригад

моторвагонный буксовый локомотивный депо

Локомотивная бригада состоит из двух человек: машиниста и помощника. Они несут полную ответственность за доверенный им локомотив. В повседневной работе машинист и его помощник руководствуются Правилами технической эксплуатации железных дорог России, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах, Уставом о дисциплине работников железнодорожного транспорта, должностной инструкцией, приказами и инструкциями Министерства путей сообщения, управления и отделения дороги, руководства депо, правилами безопасности при эксплуатации и ремонте подвижного состава.

Согласно пункту 16.36 ПТЭ машинист и его помощник обязаны: хорошо знать конструкцию локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава, профиль обслуживаемого участка, расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение, иметь расписание движения поездов;

при приемке локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов, песочниц и радиосвязи, а по записи в журнале технического состояния локомотива убедиться в исправном действии автоматической локомотивной сигнализации и автостопа; проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств;

обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения.

16.38. ПТЭ гласит: При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:

следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда;

следить за состоянием и целостью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива и специального самоходного подвижного состава;

обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном расходовании электроэнергии и топлива;

при входе на станцию и проходе по станционным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

В случаях обнаружения в пути следования неисправности светофоров автоблокировки, повреждения пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радио дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному пути.

7. Перечень работ, выполняемых бригадой при приемке и сдаче электропоездов

Локомотивные бригады принимают и сдают электропоезда при смене бригад в пункте оборота, при отстое на станциях и в депо, при осмотре и ремонте в депо. Локомотивная бригада, заступающая на работу, обязана прибыть в пункт смены бригад, на линейный пункт, в основное или оборотное депо в установленное графиком (нарядом) время, доложить о своем прибытии дежурному по линейному пункту или депо, ознакомиться с последними приказами, распоряжениями, указаниями МПС, руководства дороги, отделения и депо. Машинист и его помощник должны быть одеты по установленной форме, иметь при себе формуляры, талоны предупреждений, книжку расписания движения поездов, выписку из приказа о допускаемых скоростях движения, часы.

Приемка и сдача электропоезда при смене локомотивных бригад в депо или пункте оборота. При приемке и сдаче электропоездов локомотивная бригада должна руководствоваться правилами деповского ремонта, технической эксплуатации, инструкциями по тормозам, колесным парам, инструкцией по обслуживанию электропоездов, приказами и указаниями депо, дороги и МПС.

Прежде чем приступить к приемке электропоезда, локомотивная бригада проходит медицинский осмотр, получает у дежурного по депо поездной маршрут и ключи от электропоезда. Во всех случаях приемку электропоезда начинают с просмотра журналов форм ТУ-28 и ТУ-152 с тем, чтобы проверить, устранены ли на поезде отмеченные дефекты.

Прежде чем приступить к приемке электропоезда, находящегося на канаве депо или путях отстоя, машинист должен предупредить об этом дежурного по депо. Локомотивная бригада лично убеждается в снятии напряжения с контактной сети на пути, где находится принимаемый электропоезд, а также в том, что токоприемники на всех моторных вагонах опущены. Необходимо помнить, что при поднятом токоприемнике запрещается производить технический осмотр и ремонт не только крышевого и подвагонного оборудования, но и замену низковольтных предохранителей и электроламп при необесточенных цепях. Запрещается открывать люки калориферного отопления и двери высоковольтных шкафов, протирать кузова электропоездов, мыть полы в вагонах. Машинист, прежде чем поднять токоприемник, должен убедиться в прекращении указанных работ. При приемке особое внимание уделяют креплению деталей механического оборудования, обращают внимание на исправность предохранительных устройств рычажно-тормозной передачи и люлечного подвешивания. Проверяют плотность закрытия ящиков с подвагонным оборудованием, смотровых люков тяговых двигателей и вспомогательных машин, обращают внимание на состояние бандажей колесных пар. крепление болтов редуктора и состояние резино-кордовых муфт.

Замеряют зазоры и размеры ответственных деталей. Контролируют результаты измерения сопротивления изоляции электрических аппаратов и цепей. Проверяют наличие смазки в трущихся узлах механической части, уровень масла в картерах компрессоров.

Обходя электропоезд, особое внимание обращают на надежность сцепления автосцепок, правильность соединения штепселей и розеток междувагонных соединений, а также рукавов тормозной и напорной магистралей, убеждаются в отсутствии посторонних предметов на рельсах и деталях оборудования.

Проверяют наличие пломб на аппаратах локомотивной сигнализации и автостопа, на стоп-кранах в салонах вагонов, предохранительных клапанах и тормозных рукавах.

Проверяют внутривагонное оборудование, состояние шкафов, дверей, диванов, полок, динамиков, потолочных люков, кожухов печей, переходных площадок, качество уборки вагонов. Производят набор воды и песка, а также пополняют недостающий инструмент, инвентарь, комплект запасных частей.

После приведения электропоезда в рабочее состояние проверяют из обеих головных кабин работоспособность токоприемников (пробным поднятием и опусканием), электрической аппаратуры, вспомогательных машин, цепей управления и освещения, сигнальных фонарей, прожекторов, пневматических дверей, песочниц, отопления, вентиляции, телефонной и оповестительной связи, убеждаются в отсутствии утечки воздуха из тормозной и напорной магистралей. После указанных проверок выполняют полное опробование тормозов из рабочей кабины, опускают токоприемники и сливают отстой из влагосборников и резервуаров.

Локомотивная бригада должна помнить, что запрещено выпускать в эксплуатацию электропоезд, имеющий хотя бы одно из следующих повреждений:

неисправны прибор для подачи звукового сигнала, пневматический, электропневматический или ручной тормоз, главный или вспомогательный компрессор, ручной насос;

неисправен или отключен хотя бы один тяговый электродвигатель;

неисправны автостоп, АЛСН, устройство проверки бдительности машиниста или скоростемер, приборы радиооповестительной установки, радиосвязи, освещения, отопления или вентиляции, создающие ненормальные условия для пассажиров, автосцепные устройства, прожектор, лобовое стекло, стеклоочиститель, буферный фонарь, контрольный или измерительный прибор;

излом или трещина в деталях рессорного (люлечного) подвешивания;

трещина в корпусе буксы, неисправен буксовый подшипник;

излом, трещина или ослабление деталей подвески подвагонного оборудования, трещина в раме тележки или ослабление крепления в соединениях;

отсутствует или неисправно предусмотренное конструкцией предохранительное устройство от падения деталей на путь;

перекос кузова вагона более 50 мм;

неисправности колесных пар;

неисправны поручни, подножки или переходные площадки;

трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

неисправность в кожухе зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки, трещина в корпусе редуктора или неисправность его подвески, неисправность упругой муфты;

неисправен или отсутствует путеочиститель;

неисправность или некомплектность средств пожаротушения;

неисправны привод автоматических раздвижных дверей, токоприемник, аккумуляторная батарея или ее зарядный агрегат, индуктивный шунт, генератор управления или делитель напряжения (динамотор), защитная аппаратура от токов короткого замыкания, перенапряжений, перегрузок или помехоподавляющая аппаратура, манометр, предохранительный клапан, регулятор давления, система подачи песка, санитарно-техническое оборудование туалетных узлов.

При наличии неисправности, не угрожающей безопасности движения, если отключением неисправного агрегата, аппарата или введением в действие системы резервирования обеспечивается следование электропоезда без ограничения или с ограничением скорости, электропоезд может быть допущен к следованию только до основного депо. Порядок действия и следования в этом случае устанавливается начальником железной дороги.

Приемка и сдача электропоезда при смене локомотивных бригад на линии. При заступлении на работу на линии локомотивная бригада начинает приемку электропоезда с того, что встречает его, осматривая на ходу всю экипажную часть поезда, особое внимание обращая на состояние колес, рычажно-тормозной передачи и предохранительных устройств. В темное время суток для освещения ходовых частей поезда используют прожектор. При подозрительном постороннем шуме или стуке колес о рельсы на каком-либо из вагонов последний подвергается более тщательному осмотру обеими локомотивными бригадами.

8. Охрана труда в локомотивном хозяйстве

К работе на электропоездах допускается персонал, прошедший медицинское освидетельствование, инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда в установленном порядке. Перед самостоятельной работой в качестве машиниста, его помощника или проводника работник должен пройти стажировку (не менее трех поездок или смен при маневровой работе).

Машинисты-инструкторы и инженеры по технике безопасности обязаны периодически проводить инструктаж машинистов, их помощников и проводников по технике безопасности непосредственно на рабочем месте с показом безопасных приемов работы. Обучение способам оказания первой помощи проводится медицинскими работниками на здравпункте депо. Занятия по охране труда с локомотивными бригадами и проводниками должны проводиться в кабинетах по охране труда или в технических кабинетах.

Работникам, связанным с эксплуатацией электропоездов, должна быть присвоена соответствующая квалификационная группа по технике безопасности.

Требования к защитным средствам на электропоездах предъявляются согласно действующим типовым правилам техники безопасности.

На электропоездах должны быть нанесены следующие надписи; около раскладных лестниц выхода на крышу «Не подниматься на крешу без заземления контактного провода», на кожухах аппаратов и приборов высокого напряжения, изолированных от кузова вагона электропоезда, «Не открывать при поднятом токоприемнике»; на кожухах электрических приборов и аппаратов, корпусах вспомогательных машин, к которым возможно прикосновение обслуживающего персонала, должно быть установлено надежное заземление; электрические печи должны иметь заградительные щиты и защитные кожуха.

Каждый электропоезд укомплектовывают необходимым инструментом и защитными средствами: двумя парами диэлектрических перчаток, комплектом противопожарного оборудования и аптечкой с необходимыми медикаментами и наставлением по оказанию первой помощи.

Все защитные средства и средства пожаротушения должны независимо от заводских испытаний подвергаться периодическим контрольным испытаниям.

Резиновые диэлектрические перчатки подвергаются испытанию один раз в 6 месяцев: испытательное напряжение 6 кВ, продолжительность испытания 1 мин, ток утечки не более 6 мА. Перед каждым употреблением их осматривают. При наличии признаков неисправности проводят внеочередные испытания.

Пенные огнетушители подвергают гидравлическому испытанию один раз в 3 года. Качество их растворов проверяют один раз в год.

Требования к организации обслуживания электропоездов. Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания электропоезда устанавливает начальник дороги в зависимости от местных условий и серии электропоезда.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

История развития локомотивного депо, его общая характеристика и основные технико-экономические показатели. Структура управления локомотивным депо. Технология ремонта узла, агрегата тепловоза в ремонтном цехе. Обязанности работников локомотивных бригад.

отчет по практике [30,3 K], добавлен 14.12.2011

Выполняемые виды ремонтов моторвагонного депо «Брянск-1». Производственная структура депо. Участок по ремонту автотормозного и пневматического оборудования электропоездов. Обслуживание и ремонт автотормозного оборудования. Реформы, проводимые в депо.

отчет по практике [25,3 K], добавлен 10.11.2013

Общие сведения о ремонтном локомотивном депо. Назначение и основные цели предприятия, взаимосвязь его подразделений. Структура управления предприятием. Типы подвижного состава. Назначение подразделения ТР-1, технологический процесс ремонта буксового узла.

отчет по практике [285,1 K], добавлен 17.01.2015

Планирование объема работы депо. Показатели эксплуатационной работы, ремонта локомотивов. Расчет технико-производственных показателей работы. Составление плана по труду. Расчет заработной платы локомотивных бригад, рабочих по ремонту локомотивов.

курсовая работа [212,1 K], добавлен 30.11.2008

Формирование производственной программы и качественных показателей локомотивного депо. Определение контингента и фонда заработной платы локомотивных бригад. Формирование эксплуатационных расходов. Калькуляция себестоимости продукции локомотивного депо.

курсовая работа [172,3 K], добавлен 06.06.2009

Назначение вагонного депо по ремонту цистерн, состав отделений, участков; выбор режима работы, расчет фондов рабочего времени работников и оборудования. Параметры депо, площади основных и вспомогательных участков. Расчет себестоимости и цена ремонта.

дипломная работа [516,3 K], добавлен 07.02.2012

История развития локомотивного депо, структура управления. Эксплуатируемый и ремонтируемый парк. Расположение цехов и отделений депо с кратким описанием. Ремонт узла, агрегата, плечи обслуживания. Обязанности локомотивной бригады при приёмке и сдаче.

отчет по практике [27,5 K], добавлен 17.01.2013

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *