Что такое моторная плотность занятия

Общая и моторная плотность физкультурного занятия

Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятия Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятия Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятия Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятия

Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятия

Общая плотность представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, вы­раженное в процентах:

Общая плотность = полезное время/продолжительность занятия х 100.

Общая плотность занятия должна составлять не менее 80—90%.

Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движе­ний, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70—85 %. В зависимости от задач конкретного занятия и его содержания моторная плотность может меняться от 60 до 85%, особенно в младших возрастных группах.

Моторная плотность = время, затраченное на движения/общее время занятия х 100.

Моторная плотность занятия характеризует долю двигательной активности на протяжении всего занятия. Чтобы правильно вы­считать этот показатель, необходимо время, затраченное на вы­полнение движений, разделить на продолжительность занятия и умножить на 100.

Правильное целесообразное чередование умственной и физи­ческой деятельности детей является надежным показателем про­думанного содержания занятия и его квалифицированного прове­дения.

Если общая плотность занятия, при правильной организации, приближается к 100 %, то моторная плотность может быть оценена только относительно педагогических задач занятия. Наименьшая моторная плотность может быть при условии, если на занятии применяется 1/3 нового материала, тогда моторная плотность 65— 67 % считается нормой. Если же занятие решает задачи закрепле­ния и совершенствования движений, то моторная плотность дол­жна приближаться к 68—80%.

Эффективность проведения физкультурных занятий оценива­ется не только по успешному решению образовательных задач и влиянию на развитие личности, но и по оздоровительному воз­действию на организм. Достаточная двигательная активность, с одной стороны, обеспечивает хорошее усвоение материала (при необходимом повторении материала) при разучивании, а с дру­гой стороны, позволяет обеспечить тренирующее воздействие на организм ребенка. Величина нагрузки и правильное ее распреде­ление в течение занятия определяется по физиологической кри­вой, которая фиксирует работу сердечно-сосудистой системы при выполнении всех физических упражнений, включенных в разные части занятия.

Источник

Общая и моторная плотность урока

Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятия Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятия Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятия Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятия

Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятия

Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятия

Одним из показателей эффективности урока является его плотность. Определять плот­ность урока необходимо в целом и по частям. Это обусловлено неодинаковыми возможностями и условиями организации рабо­ты в подготовительной, основной и заключительной частях уро­ка. Общее время, затраченное на урок (или его часть), принима­ется за 100%. Относительно него и рассчитываются процентные величины.

Различают общую (педагогическую) и моторную (двигатель­ную) плотность урока.

Общая плотность урока— это отношение педагогически оп­равданных (рациональных) затрат времени к общей продолжи­тельности урока.

Общая плотность урока включает в себя следующие мероприятия:

1) организация учащихся, проверка домашнего задания, постановка учебных задач;

2) сообщение и закрепление теоретических сведений;

3) проведение общеразвивающих упражнений;

4) инструктирование, регулирование, коррекция (исправле­ние ошибок), помощь, страховка;

5) подготовка и уборка снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке и т.д.;

6) изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств;

7) мотивацию учащихся;

8) использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений;

9) педагогический контроль;

10) подведение итогов, выполнение упражнений на расслаб­ление, постановку домашних заданий;

11) воспитательную работу на уроке.

Для определения общей плотности (ОП) урока или его частей суммируются показатели времени активной деятельности на уро­ке t. Сюда входит время, затраченное на выполнение физических упражнений, слушание, наблюдение и организацию урока, кро­ме времени на неоправданные ожидания и простои. Это время умножается на 100% и делится на общее время урока tо6щ:

Общая плотность урока физической культуры должна приближаться к 100%. К снижению общей плотности уро­ка приводят следующие причины:

1) неоправданные простои на уроке (опоздание с началом, несвоевременная подготовка мест занятий и инвентаря, ожида­ние очереди перед выполнением упражнений);

2) неподготовленность учителя к уроку; непродуманные организация и содержание урока, приводящие к паузам;

3) излишняя и малоэффективная словесная информация для учащихся на уроке;

4) неудовлетворительная дисциплина занимающихся, что приводит к много­кратному повторению команд и распоряжений, замечаний учени­кам, повторений объяснения.

Моторная плотность урока— это отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащих­ся, к общей продолжительности урока.

Для расчета моторной плотности (МП) необходимо время вы­полнения физических упражнений tфу умножить на 100% и разде­лить на общее время урока tобщ:

Например, установлено, что суммарное время, затраченное учащимися на выполнение физических упражнений, равно 25 мин (оставшиеся 15 мин были затрачены на объяснения преподавате­ля, подготовку мест занятий, интервалы отдыха между смежны­ми заданиями и т.п.). В этом случае моторная плотность урока бу­дет равна:

МП=25 мин х 100% / 40 мин = 62,5%.

Показатели моторной плотнос­ти зависят от типа урока. На уроках совершенствования техники движений и развития физических качеств она может достигать 70-80%, а на уроках разучивания двигательных действий и формирования знаний моторная плотность может находиться на уровне 50%, т.к. много времени затрачивается на объяснение, показ изучаемого двигательного действия.

Источник

Общая и моторная плотность урока

Общая и моторная плотность урока

Общая и моторная плотность урока физической культуры. При определении общей плотности урока учитывается вся полезная деятельность учащихся и учителя. В моторную плотность урока входит только время, затраченное на выполнение физических упражнений, т.е. непосредственная физическая нагрузка.

Способами повышения моторной плотности урока являются применение нестандартного, универсального спортивного оборудования и проведение круговых тренировок. Моторная плотность урока представляет собой суммарное время двигательной активности одного конкретного ученика в течение всего урока, выраженное в процентах. Моторная плотность определяется по формуле:

МПУ = ВДА (ученика) : ВУ x 100 %

где МПУ – моторная плотность урока;
ВДА–время двигательной активности ученика в минутах;
ВУ – время урока в минутах (35 – 45 мин).

Методика определения величины МПУ заключается в том, что до начала урока из состава класса выбирается любой ученик (ученица), за которым ведётся наблюдение в течение всего урока. Причём ни ученик, ни учитель, проводящий урок, об этом не должны знать. Наблюдатель держит в руке секундомер и включает его в момент начала любых двигательных действий ученика: строевых упражнений, ходьбы, бега, общеразвивающих и специальных упражнений, игр и т.д. По окончании выполнения упражнения секундомер выключается на время отдыха до начала следующего упражнения. Таким образом, секундомером суммируют время выполнения физических упражнений и не учитывают время отдыха, ожидания очереди выполнения, слушания объяснений учителя и т.п.
При анализе урока следует принимать во внимание, что на величину МПУ влияют многие факторы (например, возраст учащихся, их количество в классе, количество мальчиков и девочек, уровень подготовленности учащихся, грамотность использования оборудования и инвентаря и т.д.). Вместе с тем величина МПУ больше зависит от типа урока. Естественно, что на уроках ознакомления с новым материалом и его разучивания МПУ будет невысокой. Однако это не может служить критерием плохой работы учителя. С другой стороны, если на уроке совершенствования изученного материала не продумана методика организации занятий и ученики тратят много времени в ожидании возможности выполнить упражнение, то МПУ должна быть одним из основных критериев методической грамотности учителя.

Примерные величины МПУ физкультуры (Таблица № 1)

По моим подсчетам, ученики могут находиться в полезном движении в зависимости от темы и задач уроков 25-35 мин. (сюда входят и различные перестроения). 5-10 мин. уходят на объяснение и демонстрацию упражнений. 1-2 мин. – на раздачу и сбор инвентаря, вынос и уборку матов (хотя лучше спланировать уроки, чтобы тяжелый инвентарь не убирался, а использовался в течение всего рабочего дня). За две минуты до конца занятий ребят приходиться отпускать в раздевалку, иначе они не успевают привести себя в порядок к следующему уроку.

Итак, в полезном движении ученики находятся 25-35 мин. Откуда такое большое расхождение во времени? На первых уроках новой темы приходится больше объяснять и демонстрировать, чем на последующих; при спортивных играх в небольшом по размеру залу команды вынуждены ожидать своей очереди выйти на площадку; неизбежные простои возникают при прыжках в длину с разбега.

Разумеется, и 35 мин, недостаточно для полноценных занятий, но уж коли больше не дано, их надо использовать с максимальной пользой. Учитель обязан проиграть в уме или непосредственно в спортивном зале внешнюю форму урока, проверяя по секундомеру не только время для всех его частей, но и отдельных компонентов внутри их.

По моим наблюдениям, у всех учителей, чьи уроки отличаются высокой плотностью, есть одно общее качество: требовательность к ученикам. У одних эта требовательность обеспечивается жестким руководством, другие идут более сложным путем – неустанное убеждение учеников в полезности занятий. Думаю, что второй путь все-таки предпочтительнее. Когда ученики сами стремятся выполнить задания, не только не возникает проблемы дисциплины, но не нужен неусыпный контроль за классом. Учитель может заняться индивидуально с тем, кому требуется помощь, не беспокоясь, что за его спиной кто-то присядет на скамейку поболтать с товарищем. Сознательное отношение к урокам позволяет желающим выполнять упражнения сложнее предусмотренных программой: сальто вперед с разбега, длинные кувырки вперед через стул или через «козла», прыжки с подкидного мостика через резинку на двухметровой высоте, лазание по канату с грузом и т.д. Если ребята видят, что учитель искренне заинтересован в их продвижении, если уроки проходят эмоционально и без простоев, то отношение к учителю больше, чем уважительное. Тогда ученики сами одернут нарушителя дисциплины и косо посмотрят на тех, кто работает вполсилы. Такое отношение складывается не сразу и только в том случае, если учитель переводит свои знания и умения в своих учеников, если старается превращать каждый урок в маленький праздник для них.

По методу круговой тренировки в начальных классах

Большой плотности урока, роста интереса детей к занятиям (заинтересовать ребенка в двигательном действии считаю главной своей задачей) мне удалось добиться благодаря проведению упражнений поточным методом по принципу круговой тренировки.

Во время передвижения учащихся в ходе круговой тренировки слежу за дистанцией, качеством выполнения упражнений, которые корректирую по ходу, помогая, подсказывая, подстраховывая.

Приведу некоторые комплексы упражнений круговой тренировки, используемые в I- IV классах.

В IV классе упражнения по методу круговой тренировки провожу в виде эстафет.

Методические указания. Все элементы эстафет должны быть отработаны на предыдущих уроках. Должна быть отлажена четкость в замене оборудования между эстафетами. Надо заранее приготовить доску, мел, секундомер, назначить судей из освобожденных от занятий учащихся, объяснить им правила подсчета очков и их запись. Приготовить предмет для передачи в эстафете.

После построения учащихся в одну шеренгу выполнить расчет на первый-второй. Звучат команды: «Вторые номера, шаг вперед! Шеренги, направо сомкнись!» Затем участники садятся на гимнастические скамейки у дальней стены спортивного зала; капитаны команд (командиры) сидят в центре скамейки.

1-я эстафета (рис. 2). Уложить по 2 мата па­раллельно вдоль спортивного зала, на гимнастической стенке закрепить тонкие канаты для подъема с их помощью. У канатов осуществлять страховку участников.

Выполнить перекат в группировке вдоль зала, добежать до гимнастической стенки, взобраться на нее с помощью каната, спуститься по рейкам стенки, добежать до скамейки, передать эстафету из руки в руку приготовившегося следующего участника.

2-я эстафета (рис. 3). Установить по 3 гимнастические скамейки вдоль зала.

Проползти в пролеты гимнастических скамеек змейкой, добежать до гимнастической стенки, коснуться предметом рейки, обратно проползти по тем же скамейкам на животе, передать предмет следующему участнику.

3-я эстафета (рис. 4). Плотно уложить рядом 6 матов (3 + 3) посередине зала, вдоль них с обеих сторон установить гимнастические скамейки.

Примечание. Пока перекат выполняет первая тройка, готовится занять и.п. тройка другой команды. За разрыв цепочки начисляют 1 штрафное очко. Хват за голени изнутри.

4-я эстафета. Участники команд сидят на гимнастических скамейках, установленных вдоль зала. У первых номеров в руках волейбольный мяч.

Первые номера выполняют передачу мяча влево (вправо) сзади сидящему участнику. Последний в ряду игрок, получив мяч, бежит вперед и. сев на скамейку, выполняет передачу мяча сзади сидящему и т.д.

Примечание. Эстафету начинают сразу, как только последний игрок команды завершил предыдущий этап.

5-я эстафета (рис. 5). Подготовить 2 большие – «групповые» скакалки, 2 кубика.

Участники команд сидят на гимнастических скамейках вдоль стен зала, в ходе эстафеты постепенно передвигаясь к его задней стене. У первых номеров в руках кубик. По сигналу они с кубиком в руках совершают прыжки через скакалку, из-под нее выбежав, кладут кубик на пол, прыгая на одной ноге, выполняют ведение кубика до конца зала, коснувшись гимнастической стенки, встают на четвереньки (упор сзади), кубик кладут на живот, добегают «каракатицей» до последнего сидящего игрока команды, садятся рядом с ним и передают кубик по рукам вперед. Сидящий первым берет кубик и с ним вбегает под вращающуюся скакалку и т.д.

Примечание. По завершении эстафет подсчитывают очки и объявляют команду-победительницу

Развитие прыгучести по принципу круговой тренировки

Развивая у детей прыгучесть, помимо самих прыжковых упражнений, целесообразно использовать упражнения на развитие гибкости и ловкости, так как эти качества непосредственно влияют на прыгучесть. В связи с этим для развития прыгучести предлагаю комплексы упражнений, в которых развитие гибкости и ловкости непосредственно связано с прыжковой подготовкой. Комплексы рассчитаны на круговой метод занятия.

Комплексы упражнений для развития прыгучести

1-я станция – напрыгивание на небольшое возвышение;

4-я станция- «кенгуру» (прыжки через параллельно натянутые резиновые бинты);

Дозировка упражнений подбирается индивидуально с учетом возраста и подготовленности учащихся.

Итогом прыжковой подготовки может стать проведение соревнований в прыжках.

Соревнования в прыжках «Больше, выше, дальше!»

В этих соревнованиях могут участвовать две и более команд. Количество участников в каждой команде должно быть равным (от 6 до 12 человек).

Станции размещаются по кругу в спортивном зале. На каждой из них должны находиться не менее двух судей.

После построения и представления команд они расходятся по станциям (порядок прохождения станций для каждой команды определен заранее). Команда, выполнившая задание на одной станции, переходит на другую, пока не побывает на каждой из них.

Станция «Интеллектуальная». Судья зачитывает вопрос, после чего команда совещается 5-10 сек. и дает свой вариант ответа. Каждый правильный ответ приносит команде 50 баллов.

Станция «Скакалочная» (соревнования в прыжках со скакалкой). Нужно выполнить как можно больше прыжков со скакалкой. У каждого участника команды одна попытка. Количество прыжков, выполненных отдельным участником команды, суммируют и переводят в баллы, за­работанные командой на этой станции <1 пры­жок равен 1 баллу).

Станция «Кенгуру» (соревнования в прыжках через резиновые бинты). Между параллельно поставленными гимнастическими скамейками натягивают 6-8 резиновых бинтов через каждые 30 см. По сигналу судьи участник в течение 30 сек. выполняет прыжки через каждый резиновый бинт, продвигаясь вперед. Прыгать нужно одновременным толчком обеих ног. После того как учащийся перепрыгнет через каждый резиновый бинт, он разворачивается и начинает прыгать в обратном направлении. Если участник ошибается (задевает нога­ми резиновый бинт, выполняет прыжок не одновременным толчком обеих ног, а иным способом), судья даёт команду «Стоп!», и этому учащемуся засчитывают только предыдущие удачно выполненные прыжки. За каждый правильно выполненный прыжок участник приносит своей команде 5 баллов.

Станция «Высокая» (соревнование в прыжках в высоту). Между двумя стойками натягивают резиновый бинт на высоте 50-60 см (в зависимости от возраста участников соревнований). За резиновым бинтом, в зоне приземления, лежат гимнастические маты. Каждый участник после небольшого разбега выполняет прыжок в высоту любым способом. Участники, взявшие эту высоту, приносят своей команде по 10 баллов и получают право на выполнение следующего прыжка на высоту, увеличенную на 5 см. Если участник при прыжке задевает резиновый бинт какой-либо частью тела, он выбывает из участия в соревнованиях на данной станции.

Станция «Длинная» (соревнования в прыжках в длину с места). Каждому участнику дается одна попытка. Результат каждого прыжка соответствует определенному количеству баллов.

Таблица оценки результатов в прыжках в длину (Таблица № 2)

После прохождения каждой командой всех станций судьи подсчитывают общее количество баллов, набранных командами.

Команды строятся. Судьи объявляют и награждают победителей.

Источник

Консультация для воспитателей. «Повышение общей и моторной плотности на занятии по физкультуре в ДОУ»

Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятия ирина аверина
Консультация для воспитателей. «Повышение общей и моторной плотности на занятии по физкультуре в ДОУ»

Консультация для воспитателей.

«Повышение общей и моторной плотности на занятии по физкультуре в ДОУ»

Начнем с определения, что такое моторная плотность и общая плотность.

Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70—85 %. В зависимости от задач конкретного занятия и его содержания моторная плотность может меняться от 60 до 85%, особенно в младших возрастных группах.

Общая плотность занятия определяется как отношение педагогически оправданного времени к общей продолжительности занятия. Общая плотность занятия, так же как и моторная, выражается в процентном соотношении. Что значит педагогически оправданное время?

Педагогически оправданное время включает время,затраченное:

• на восприятие объяснений, указаний, словесных инструкций педагога;

• наблюдение детьми образца выполнения упражнений;

• осмысливание заданий, объяснение способа выполнения упражнений детьми;

• отдых между выполнением физических упражнений;

• раздачу и уборку пособий, перестановку физкультурных снарядов.

Воспитатель должен заранее продумать организацию этих действий, чтобы выполнить их с минимальными затратами времени.

Случайные организационные неполадки, например, отсутствие необходимых пособий, их недостаточное количество, нарушение дисциплины, появление в зале посторонних лиц, недочеты в одежде и обуви детей и др., определяются как педагогически неоправданная потеря времени.

Наименьшая моторная плотность может быть при условии, если на занятии применяется 1/3 нового материала, тогда моторная плотность 65— 67 % считается нормой. Если же занятие решает задачи закрепления и совершенствования движений, то моторная плотность должна приближаться к 68—80%.

Для достижения оптимальной двигательной активности детей во время занятийпо физической культуре необходимо:

— при подготовке к занятию продумать задачи и программное содержание в соответствии с принципами обучения, а также индивидуальными особенностями детей;

— запрограммировать оптимальный объем, продолжительность и интенсивность двигательной активности; распределить ее с учетом состояния здоровья детей и их физической подготовленности, индивидуальных возможностей;

— при планировании работы необходимо учитывать, что сильные по физиологическому воздействию движения должны чередоваться с успокаивающими, трудные с менее трудными, знакомые упражнения с новыми;

— поддерживать положительный эмоциональный интерес у детей во время занятий за счет новизны упражнений и вариативности игр, постепенного усложнения задач, самостоятельного выполнения упражнений;

— предусмотреть достаточную площадь, рациональное размещение пособий, санитарно-гигиенические требования, одежду и обувь.

Важно тщательно продумать методы и приемы регулирования двигательной активности детей.

В вводной части занятия не допускать длительных бесцельных движений, давать четкие лаконичные указания, продумывать музыкальное сопровождение, которое должно создавать положительный эмоциональный настрой. При музыкальном сопровождении дети точнее выполняют движения.

При организации общеразвивающих упражнений важен их подбор по степени сложности с учетом физической подготовленности детей. Во время выполнения комплекса упражнений общеразвивающего воздействия предусмотреть название упражнений, смену исходных положений для каждого упражнения, разнообразное использование методов (показ воспитателем или ребенком, словесное объяснение и т. д., ритмическое сопровождение (музыка, звук, счет, слово, использование мелких физкультурных пособий. Все это позволяет увеличить физическую нагрузку и повысить интерес к выполнению упражнений.

Оптимальная двигательная активность детей во время общеразвивающих упражнений может быть достигнута путем подбора упражнений разной степени интенсивности, определенного количества повторений, темпа их выполнения.

С целью оптимизации двигательной деятельности детей во время основной части занятияважно использовать такие приемы:

— Рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть).

— Включение разных способов организации детей:

фронтальный (одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми, эффективен для достижения высокой плотности занятия и обеспечения высокой активности детей, больше подходит для младшего возраста.

поточный (упражнения выполняются друг за другом, непрерывно, потоком; используется для отработки, совершенствования движений, обеспечивает высокую активность детей, конкретно в нашем детском саду, этот метод подходит не всегда, мало места для детей старшего возраста.

групповой (дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание, затем группы меняются местами; способ требует высокой самостоятельности, хорошей дисциплины, воспитатель наблюдает за всеми, но находится с той группой, которая выполняет новое упражнение или требующее страховки, применяется в ст., подг. группах,

индивидуальный (ребенок самостоятельно выполняет отдельное упражнение; используется при показе упражнения, в целях уточнения деталей, при работе над качеством движения, помогает увидеть основные недостатки; индивидуальная работа должна иметь место при любом виде организации детей).

— Лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений (если показывает ребенок, необходимо заранее его подготовить).

— Создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость.

— Использование музыкального сопровождения во время разминки, упражнений на расслабление, а также хорошо знакомых детям двигательных заданий и игр.

— Вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

Приемы повышения эффективности использования физкультурного оборудования:

— создание эффекта новизны за счет смены переносного оборудования, внесения новых пособий;

— размещение (подвешивание, прикрепление и т. д.) на стационарном и переносном оборудовании дополнительных видов пособий, таких как доски, ленты, мишени для метания и пр. ;

— объединение разных пособий в определенные комплексы, такие как полоса препятствий, игровые и массажные дорожки, заборчики, домики;

— перестановка пособий, различное их пространственное расположение, рациональная смена и чередование;

— создание разных игровых зон для игр с мячом, ракеткой и воланом, со скакалкой, с обручем, с мелкими геометрическими формами, для упражнений с простейшими тренажерами и тренажерами сложного устройства.

В заключительной части занятий необходимо позаботиться о восстановлении дыхания у детей и возврате частоты их сердечных сокращений к исходному уровню, включая игры малой подвижности, упражнения на растяжку и релаксацию. В своей работе я использую релакс в конце занятия.

В старшем дошкольном возрасте повышению интереса к движениям и, следовательно, двигательной активности способствует использование соревновательных мотивов,например: «Кто дольше попрыгает через скакалку», «Кто дальше метнет мешочек», «Кто быстрее забьет шайбу в ворота».

Таким образом, максимальная эффективность занятий по физической культуре обеспечивается, если они строятся и планируются с учетом всех дидактических принципов, если предусматривается целесообразное чередование физической нагрузки и отдыха, последовательное увеличение нагрузки.

Важно не заорганизовать детей, решать вопросы психологического благополучия, здоровья детей через связь с другими видами деятельности и, самое главное, все, что предлагается детям, должно нравиться им.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятияКонсультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе» Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Рисуем человека» В детском саду много внимания уделяется физическому и интеллектуальному развитию детей, необходимо также не забывать о важности развития.

Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятияКонсультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе» Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть.

Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятияКонсультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятияТеатрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Что такое моторная плотность занятия. Смотреть фото Что такое моторная плотность занятия. Смотреть картинку Что такое моторная плотность занятия. Картинка про Что такое моторная плотность занятия. Фото Что такое моторная плотность занятияТренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *