Что такое мораль тест
Тест по обществознанию Мораль 8 класс
Тест по обществознанию Мораль для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Сфера духовной культуры. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 2 задания.
1. Выберите определение, соответствующее понятию «Мораль».
1) совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке
2) осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями
3) совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях
4) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий
2. Наукой о морали, нравственности является
1) этика
2) эстетика
3) экзистенция
4) эклектика
3. Какое из перечисленных ниже определений ne относится к определению морали?
1) совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях
2) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий
3) система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей для обеспечения единства общественных и личных интересов
4) форма общественного сознания, в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной действительности
4. Центральными в этике являются понятия
1) общего и частного
2) добра и зла
3) абсолютного и относительного
4) идеального и материального
5. Совершенством, высшей целью человеческих стремлений, представлением о высших моральных требованиях является
1) идеал
2) ценность
3) право
4) религия
6. Мораль не выполняет такую социальную функцию, как
1) регуляторная
2) правоохранительная
3) ценностно-ориентационная
4) социализирующая
7. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.
Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (общественное мнение людей, общество, церковь и т.д.).
Б. Нравственность, в отличие от морали, в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные представления о добре и зле, совести и справедливости.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль проводит границу между добром и злом, справедливостью и несправедливостью.
Б. Человек усваивает моральные нормы в процессе социализации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности
1) антропоцентризм
2) гелеоцентризм
3) гуманитаризм
4) гуманизм
1. Установите соответствие между видами чувств и их содержанием.
А) Нравственные
Б) эстетические
В) интеллектуальные
1) любопытство, сомнение, любознательность
2) любовь, дружба, патриотизм
3) восторг, радость, отвращение, тоска
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль».
Социальный регулятор, религия, ценности, нравственность, воспитание.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Вставьте пропущенное имя: «Одним из первых сформулировал «золотое правило морали» знаменитый китайский философ __________».
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мораль происходит от латинского понятия mores — нравы — и означает форму общественного __________(1), в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной действительности (категории блага, добра, справедливости и т.д.). Мораль представляет собой совокупность __________(2), норм поведения людей, определяющих их __________(3) и отношения друг к другу и к обществу. Однако люди могут заблуждаться, принимая доброе за злое, и наоборот. Поэтому мораль включает в себя оценку. Отношения между людьми, выражающиеся в этических оценках поведения, образа жизни, являются моральными отношениями. Наука о морали называется этикой. Термин «этика» восходит к греческому слову ethos, что можно перевести на русский язык как нрав, то есть определенный склад души. Этика — наука о морали (нравственности) — один из разделов __________(4). Аристотель, считающийся родоначальником этики, устанавливая её границы, поместил её между __________(5) (учением о душе) и __________(6) (учением о государстве)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание
Б) политика
В) история
Г) философия
Д) психология
Е) правило
Ж) обязанность
1. Прочитайте текст и выполните задания.
С 1 по 4 октября 2007 года проходил первый визит Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Страсбург и Париж, в программу которого входило и выступление главы Русской Православной Церкви на очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы. В числе прочего он сказал: «…Человек легко склоняется к плохим поступкам, а значит, отвергает своё достоинство, если постоянно не заботится о возделывании собственных мыслей и чувств. Как раз направление этих трудов задают нравственные нормы, которые служат ориентиром для определения допустимого и недопустимого в человеческой жизни. Христианские идеи достоинства, свободы и нравственности в своей взаимосвязи создают уникальный код европейского сознания, обладающий неиссякаемым созидательным потенциалом в личной и общественной жизни.
…
Однако сегодня происходит губительный для европейской цивилизации разрыв взаимосвязи прав человека и нравственности. Это наблюдается в появлении нового поколения прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании безнравственных поступков с помощью прав человека. В связи с этим хотел бы напомнить всем нам о том, что в Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод включено упоминание нравственности, с которой должна считаться правозащитная деятельность. Убеждён: создатели данной конвенции включили в её текст нравственность не как туманное понятие, а как вполне определённый элемент всей системы прав человека.
Не считаясь с нравственностью, в конечном итоге мы не считаемся со свободой. Нравственность представляет собой свободу в действии. Это свобода, уже реализованная в результате ответственного выбора, ограничивающего себя ради блага и пользы самой личности или всего общества. Мораль обеспечивает жизнеспособность и развитие общества и его единство, достижение которого является одной из целей Европейской конвенции о защите прав человека. Разрушение же нравственных норм и пропаганда нравственного релятивизма может подорвать мировосприятие европейского человека и привести народы континента к черте, за которой — потеря европейскими народами своей духовной и культурной идентичности, а значит, и самостоятельного места в истории».
1) Как соотносятся свобода и нравственность? Приведите пример. Может ли быть по-настоящему свободен безнравственный человек?
2) Согласны ли вы с мыслью о том, что нравственность является основой свободы человека? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (обоснования) своего мнения.
3) Одна из газет, издающихся в Дании, опубликовала карикатуры на пророка Мохаммеда, настаивая на том, что это является проявлением прав человека на свободу слова. Публикация вызвала волну возмущения в исламском мире, считающем, что нарушены элементарные правила морали и уважения к религиозным убеждениям мусульман. Какой точки зрения на данную ситуацию придерживаетесь вы? Найдите и выпишите из текста предложение, помогающее ответить на этот вопрос.
2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Даже в наихудших из нас есть частица добра, и в лучших из нас есть частица зла» (М.Л. Кинг).
2. «Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред» (Микеланджело Буонарроти).
3. «Доброе так же легко превращается в злое, как и злое — в доброе» (Я. Беме).
Ответы на тест обществознанию Мораль
Часть 1
1-3, 2-1, 3-2, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-3, 9-3, 10-4
Часть 2
1. 231
2. религия
3. Конфуций
4. АЕЖГДБ
Тест на моральные ценности
Тест на моральные ценности основан на расширенной версии Теории моральных основ и он поможет оценить Ваши моральные ценности по десяти различным аспектам.
Для каждой из следующих ситуаций укажите, считаете ли Вы ее морально приемлемой или нет.
Вопрос 1 из 36
Женщина швыряет свою кошку через всю комнату за то, что она царапает мебель.
Тест на моральные ценности от IDRlabs был разработан компанией IDRlabs на основе растущего объема научных исследований, которые показывают, что теория моральных основ может быть расширена до десяти и более аспектов. Данный тест не связан ни с какими конкретными исследователями, назваными ниже.
Тест был разработан на основе следующих работ: Graham, J., Nosek, B. A., Haidt, J., Iyer, R., Koleva, S., Ditto, P.: Mapping the Moral Domain, Journal of Personality and Social Psychology 101(2), 2011. Graham, J., Haidt, J., Nosek, Brian A.: Liberals and Conservatives Rely on Different Sets of Moral Foundations, Journal of Personality and Social Psychology 96, 2009. Iyer, R., Koleva S., Graham J., Ditto P., Haidt J.: Understanding Libertarian Morality, PLoS ONE 7(8), 2012. Kim, K.R., Kang, J., Yun, S.: Moral Intuitions and Political Orientation, Psychological Reports 111(1), 2012. Nilsson, A., Erlandsson, A.: The Moral Foundations Taxonomy, Personality and Individual Differences 76, 2015. Clifford, S., Iyengar, V., Cabeza, R., Sinnott-Armstrong, W.: Moral Foundations Vignettes, Behavior Research Methods, 2015. Gross, N., Medvetz, T., Russell, R.: The Contemporary American Conservative Movement, Annual Review of Sociology 37, 2011.
Разработчики этого бесплатного онлайн-теста являются дипломированными специалистами, которые имели опыт работы с многочисленными тестированиями личности, а также работали на профессиональном уровне в сфере психометрии с тестированиями типологии личности. Перед прохождением нашего бесплатного онлайн-теста, обратите, пожалуйста, внимание, что этот тест не следует путать с классическими тестами Теории моральных основ, опубликованными раньше на этом сайте. Результаты нашего личностного онлайн-теста предоставляются «как есть» и не должны толковаться как предоставление профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Для получения дополнительной информации о нашем личностном онлайн-тесте ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими Условиями предоставления услуг.
Почему использовать этот тест?
1. Бесплатность. Этот онлайн-тест предоставляется Вам абсолютно бесплатно и без регистрации. Он поможет оценить Ваши моральные ценности по десяти различным аспектам.
2. Статистический контроль. Тестовые баллы вносятся в анонимную базу данных. Статистический анализ теста проводится для обеспечения максимальной точности и достоверности результатов.
3. Профессионализм. Создатели этого бесплатного онлайн-теста являются дипломированными специалистами, которые имеют опыт работы с многочисленными опросниками личности, а также работали на профессиональном уровне в сфере психометрии с тестированиями типологии личности.
Тест по обществознанию на тему «Мораль и нравственность»
Тест по обще
1. Для норм морали характерен признак:
А) поддерживаются силами общественного воздействия;
Б) существуют в письменных источниках;
В) санкционированы сверхъестественными силами;
Г) их соблюдение обеспечивается государством.
2. Какая пара слов пропущена: «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое………. …. в поступках и человеческом обществе»:
А) сила и разум В) добро и зло
Б) борьба и уступки Г) закон и порядок
3. Верны ли суждения : А. Задача морали – оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла;
Б. Задача морали – регулировать человеческие отношения
1. верно только А 3. верно и А, и Б
2. верно только Б 4. оба суждения не верны
А) религиозные нормы В) морали
Б) традиций и обычаев Г) правовые нормы.
5. Золотое правило нравственности провозглашает принцип:
А) действуй, руководствуясь не личными интересами, а интересами общества
Б) живи сам – давай жить другим
В) поступай по отношению к другому так, как он поступает по отношению к тебе
Г) не делай другому того, чего не хочешь себе
6.Общечеловеческой морали не соответствуют принципы:
А) моральные принципы – явление историческое
Б) мораль – критерий добра и зла
В) мораль всегда гуманистична
Г) моралью руководствуются только тогда, когда она способна решить стоящие проблемы
А) по свободному выбору Б) по любви
1. верно А 2. верно Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А) аморальность В) безнравственность
Б) деградация личности Г) флегматизм
9. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»:
А) гуманизм В) ревность
Б) нравственность Г) любовь
10. Объяснить термины:
10. Совесть — это личностный критерий моральных принципов человека, который не позволяет выходить ему за рамки дозволенного.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-353804
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест с ответами по теме: “Мораль и этика”
I вариант.
1. Этика — это философская наука, которая изучает
а) мораль+
б) природу
в) бытие
г) право
2. Поступок как первичный элемент нравственности НЕ включает в себя …
а) намерение
б) цель
в) последствие поступка
г) моральные нормы+
3. В каком аспекте понимается термин «мораль»
а) мораль как вид юридической ответственности
б) мораль как источник российского права
в) мораль как особая форма общественного сознания+
г) мораль как способ достижения цели
4. Юристы за свои действия и решения в профессиональной сфере …
а) несут повышенную ответственность+
б) несут такую же ответственность, как и все остальные
в) несут пониженную ответственность
г) не несут никакой ответственности
5. Мораль как способ регулирования поведения человека в обществе представляет собой …
определенный набор прав и обязанностей сторон
а) систему принципов и норм+
б) сознание людей
в) особую структуру правоотношений
6. Латинское слово «mores» переводится как …
а) вежливость
б) взаимодействие
в) отношения
г) нравы+
7. Категория этики, которая характеризует личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности, — это …
а) честь
б) справедливость+
в) ответственность
г) достоинство
8. Понятия морального сознания, в которых требования предъявляемые к людям выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, который вобрал в себя наиболее высокие моральные качества, — это …
а) моральные стремления
б) моральные законы
в) моральные идеалы+
г) моральные догмы
9. Согласно М. С. Строговичу действующие в обществе социальные нормы, регулирующие поступки, поведение людей, их взаимоотношения, — это …
а) нравственность+
б) этика
в) религия
г) идеология
10. Моральные принципы относятся к
а) только юристам
б) только тем людям, которые согласны с такими принципами
в) только духовенству
г) всем людям+
11. Основные понятия этической науки, которые отражают наиболее существенные элементы морали — это …
а) словарь этики
б) тезаурус этики
в) категории этики+
г) принципы этики
12. Согласно А. С. Кобликову главной функцией морали считается …
а) регулятивная+
б) прогностическая
в) коммуникативная
г) ориентирующая
13. Под термином «моральные нормы» понимаются
а) нормы, обеспеченные государственным принуждением
б) нормы, принятые среди членов определенной организации
в) нормы, регулирующие имущественные отношения, а также неимущественные отношения, связанные с имущественными
г) социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе+
14. В моральных отношениях человек выступает в качестве:
а) способа регулирования общественных отношений
б) субъекта по отношению к обществу, социальной группе и т. д.+
в) предмета исследования
г) объекта моральных обязанностей для других+
15. Категории этики — это …
а) общую и особенную части этической науки
б) понятия этической науки, которые не отражают наиболее существенные элементы морали
в) все понятия и термины этической науки
г) основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали+
16. Категория этики, которая по своему содержанию противоположна добру, выражает представление о том, что противоречит требованиям морали и заслуживает осуждения, — это …
а) зло+
б) справедливость
в) благо
г) несчастье
17. Субъективное осознание личностью своей ответственности перед обществом, которое выступает как долг и ответственность перед самим собой, — это…
а) совесть+
б) счастье
в) достоинство
г) честь
18. Профессиональная этика играет важную роль, прежде всего для профессий, объектом которых является …
а) право
б) государство
в) человек+
г) культура
19. Категория этики, которая означает особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, основанное на гуманистических идеях – это…
а) долг
б) достоинство+
в) честь
г) репутация
20. Самооценивающее чувство, которое является одним из древнейших интимно-личностных регуляторов поведения людей — это …
а) добро
б) благо
в) совесть+
г) справедливость
II вариант.
1. В моральные санкции включены:
а) моральное одобрение+
б) государственное принуждение
в) юридические санкции
г) моральное поощрение+
2. Социальные нормы, которые регулируют поведение человека в обществе, его отношение к обществу и к себе, — это …
а) моральные нормы+
б) корпоративные нормы
в) коллизионные нормы
г) правые нормы
3. Мораль измеряется уровнем
а) общественного и индивидуального сознания+
б) технического развития
в) благосостояния населения
г) материальных потребностей населения
4. Гуманизм это
а) бескорыстное служение ближнему
б) предпочтение собственных интересов интересам других
в) сознательное стремление содействовать общему благу
г) признание человека высшей ценностью+
5. Если моральная норма указывает, какие конкретно поступки должен совершать человек, как он должен вести себя в типичных ситуациях, то моральный принцип дает человеку …
а) права и свободы
б) возможность осуществления деятельности
в) совокупность приемов и способов осуществления деятельности
г) общее направление деятельности+
6. Согласно М. С. Строговичу взгляды, убеждения, идеи о добре и зле, о достойном и недостойном поведении — это …
а) этикет
б) этика
в) право
г) нравственное сознание+
7. Под «нравственной этикой» понимается:
а) учение о том. как должен поступать человек+
б) учение о закономерностях развития общества
в) учение о законах бытия
г) учение о нравственной морали
8. Латинское слово «moralis» переводится как …
а) справедливость
б) ценность
в) нравственность+
г) гуманизм
9. Учение о том, как человек должен поступать, каким принципам и нормам обязан следовать — это …
а) прогностическая этика
б) нравственная этика+
в) эмпирическая этика
г) прикладная этика
10. Когда происходит предпочтение собственных интересов интересам других – это …
а) эгоизм+
б) идеализм
в) материализм
г) формализм
11. Как наука сколько по времени существует этика?
а) более 20 веков+
б) более 10 веков
в) с конца 18 века
г) с IV века до нашей эры
12. Что такое этика?
а) которая изучает добродетели
б) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей
в) о морали, нравственности+
г) о нравах, обычаях
13. Выберите, каким этическим нормам уделяется внимание в рамках западной европейской культуры?
а) польза, выгода, трудолюбие
б) справедливость, добро, благо+
в) честь, свобода, вера
14. Определите, что такое мораль?
а) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации
б) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе+
в) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению
г) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности
15. Социальные нормы это:
а) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации+
б) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе
в) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению
г) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности
16. Традиции –
а) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
б) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.
в) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.
г) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.+
17. Этический памятник “Домострой” принадлежит этой стране:
а) Древней Греции
б) Индии
в) России+
18. Нормы общественных организаций это:
а) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.
б) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
в) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.+
г) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.
19. “Деонтология” изучает:
а) учение о правилах поведения
б) учение об общественных нравах и обычаях
в) учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики+
20. Основал этику:
а) Платон (428-328 до н.э.)
б) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.)+
в) Аристотель (384-322 до н.э.)
г) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)