Что такое моноприводный тип привода

Разница полного привода и монопривода автомобиля

Автомобилисты всей планеты прекрасно знают о наличии у машины механизма под названием привод. Различают три основных типа: передний, задний и полный. Но какая между ними разница? Исходя из понимания, привод агрегата это совокупность механизмов и устройств, конструкция трансмиссии, определяющая на какие колеса, поступает энергия. Разница полного привода и монопривода автомобиля будет приведена ниже.

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода

Компоновка и конструкция трансмиссии

Механизм, при котором вся тяга «сердца» автомобиля переносится на первую ось называется передним приводом. То есть передние колеса автомобиля полноценно тянут средство, в то время как задние катятся им в след.

Задний монопривод отягощает задние колеса, которые полноценно управляют средством передвижения. Если сравнивать представленные виды и сравнить их получаем, что при переднем машина медленно разгоняется, оснащена плавным поворотом, ее тяжело заносит. Для заднего механизма преимуществом является интуитивная манёвренность при заносе. Переднеприводное устройство экономичнее своего заднеприводного собрата. Но вес автомобиля при заднем приводе располагается равномернее, что улучшает процесс вождения.

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода

Основополагающие преимущества полного привода

Когда раздаточная коробка получает крутящейся момент и распределяет его на переднюю и заднюю оси это называется полным приводом. Существует 3 типа принципиально разных типа: постоянный полный привод, подключаемый вручную и автоматический. Постоянный оснащен свойством неубиваемости и возможностью передвигаться как по бездорожью, так и по асфальту. Регулируемый вручную старая модель, неудобная в своей компоновки. Положительным у такого вида является легкая езда по бездорожью, высокая надежность. И самым современным, но не доработанным является автоматическая система подключения пригодности. Суть его в том, что одна ось все время находится в соединении с двигателем, а другая подключается при необходимости. Такой вид экономичен по расходу топлива, удобен в использовании, но надежность системы существенно упала.

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода

Основные преимущества полного привода компоновки трансмиссии:

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода

Подводим итоги

Если вы опытный водитель или начинающий и пред вами стоит выбор какой привод лучше, мы уверенно порекомендуем полный. Надеемся, что в скором времени агрегатное устройство с автоматическим переключением привода будет доработано и каждый сможет испробовать нововведение.

Похожие материалы:

Комментарии Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рейтинг записей

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип приводаЧто такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип приводаЧто такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип приводаЧто такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип приводаЧто такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода

Статьи

Есть в мире тысячи препаратов, которые спасают человеческие жизни. Их можно сравнить с отважными воинами, без страха бросающимися в бой с.

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода

Штaмпoвaнныe диски — дeшeвыe и прoчныe. Имeннo пo этoй причинe мнoгиe вoдитeли прeдпoчитaют устaнaвливaть иx нa свoи aвтoмoбили в зимний пeриoд эксплуaтaции.

Источник

Полный или монопривод: сколько и за что переплачиваем?

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода

Вопросы, рассмотренные в материале:

У каждой выпускаемой в продажу легковой машины есть две оси и четыре колеса. От работающего мотора крутящий момент передается через колеса на дорожное полотно. В сегодняшней статье вы узнаете, какие бывают типы приводов автомобилей, сколько колес начинают движение за счет работы двигателя и как машина «держит» дорогу в зависимости от типа привода.

Преимущества и недостатки переднеприводных автомобилей.

Спецификация переднего привода,его преимущества и недостатки.

От конструкции трансмиссии зависит, на какие колёса передаётся крутящий момент создаваемый двигателем. Этот параметр задаёт некоторые важные характеристики машины.Поэтому перед приобретением транспортного средства стоит изучить все плюсы и минусы каждой компоновки.

Особенности автомобилей с передним приводом:

В переднеприводных автомобилях крутящий момент, который создаётся двигателем, передаётся на передние колёса, благодаря этому переднеприводные машины имеют прекрасную курсовую устойчивость. В серийном производстве такая конструкция стала применяться только в двадцатых годах прошлого века, но несмотря на это, передний привод — сравнительно простая конструкция.

Производство переднеприводных автомобилей обходится дешевле, чем сборка машин с задним приводом. По этой причине больше 70% автопроизводителей выпускают только машины с передним приводом. Кроме этого, такая конструкция содержит меньше элементов чем остальные компоновки трансмиссии и отличается большей надёжностью.

Достоинства переднеприводных автомобилей:

Основные преимущества машин с передним приводом:

Недостатки переднеприводных автомобилей:

Конструкция машин с передним приводом обеспечивает плотный контакт двигателя и кузова, поэтому вибрации двигателя легко передаются на кузов.

У переднеприводных автомобилей меньше свободного пространства под капотом, это место занимают основные системы привода.

Часть важных механизмов переднего привода невозможно отремонтировать при поломке.

При резком старте возможна пробуксовка передних колёс.

при́вод[править]

Морфологические и синтаксические свойстваправить

падежед. ч.мн. ч.
Им.при́водпри́воды
Р.при́водапри́водов
Д.при́водупри́водам
В.при́водпри́воды
Тв.при́водомпри́водами
Пр.при́водепри́водах

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). Встречается также профессиональный вариант склонения по схеме 1c(1): мн. ч. — привода́, приводо́в, привода́м, привода́ми, привода́х.

падежед. ч.мн. ч.
Им.при́водпривода́
Р.при́водаприводо́в
Д.при́водупривода́м
В.при́водпривода́
Тв.при́водомпривода́ми
Пр.при́водепривода́х

Семантические свойстваправить

Значениеправить

Гипонимыправить

Этимологияправить

Автоматически подключаемый или полный привод On-demand

По умолчанию система On-demand функционирует в моноприводном режиме. Как только электроника получает сигнал о пробуксовке ведущих колес, с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты момент подается на вторую ось. Дополнительно с помощью вспомогательных электронных систем может регулироваться и момент на каждом колесе.

Конструктивно система работает по принципу сцепления: внутри муфты находятся диски, которые при поступлении сигнала с датчиков механически прижимаются друг к другу, передавая момент на ведомую ось. Системы у разных марок отличаются в основном принципом прижимания этих дисков и «навороченностью» электронных «мозгов» привода, которая выражается в быстродействии или наличии различных ручных режимов включения. Простые системы, опираются, например, на информацию от датчиков ABS и ESP, а премиум-кроссоверы умеют отслеживать уже такие показатели, как угол поворота руля, крен кузова и т. д.

Учитывая, что принцип работы фрикционной муфты основан на трении, главной проблемой системы On-demand является перегрев, при котором система выдает ошибку и отключает ведомую ось. В большинстве случаев он возникает при длительных пробуксовках, например при попытке покорить какое-либо бездорожье, причем иногда даже самое безобидное. Как правило, остыв, муфта вновь становится работоспособной. Регулярное повторение подобного приводит к замене пакета фрикционов.

Еще одной распространенной проблемой является выход из строя подшипника корпуса муфты, признаками износа которого является шум, вой или вибрации. Само собой, состояние и уровень масла в муфте также сильно влияет на работоспособность привода. Исправность датчиков, с которых «мозги» муфты получают информацию, напрямую влияет на включение полного привода. Также часто можно столкнуться с неисправностью приводного механизма, сжимающего диски.

В целом можно сказать, что, хотя система On-demand отлично изучена и хорошо известна механикам, в ремонте она достаточно капризна и дорога. Радует то, что большая часть проблем фрикционной муфты связана с ее жесткой эксплуатацией, то есть когда городские кроссоверы начинают использовать как внедорожники. Если же полный привод используется время от времени в легком режиме, система почти не доставляет проблем.

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода

Отличие 4WD от AWD

Говоря обобщённо, AWD предусматривает автоматически подключаемый полный привод, а в 4WD он либо постоянный, либо подключается и отключается вручную. Кстати, в автотематике ещё не вполне устоявшаяся терминология подчас нарушается, что ещё больше запутывает потребителя. Скажем, Ford Tempo и Subaru Justy в своё время «раскручивались» на рынке как авто, оснащённые AWD, хотя по сути регулировка функционирования ведущих мостов производилась в ручном режиме. А ведь есть в мировой практике ещё и такое понятие, как on «demand four wheel drive», т. е. подключаемый в случае надобности 4-колесный привод. Из него неясно, кто данной системой управляет – человек или робототехника. Так или иначе, виноваты в таком «винегрете» преимущественно безответственные СМИ, допускающие ляпсусы при публикации автообозрений, прайс-листов и пресс-релизов, а также интернет-копирайтеры, вольно-невольно искажающие информацию в погоне за уникальностью.

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода

Part-Time 4WD появился первым и является самым простым и надёжным типом полного привода

Прежде автомобили были в подавляющем большинстве моноприводными, с задней (реже – передней) ведущей парой. Затем были созданы образцы с раздаточной коробкой («раздаткой»). Через неё тяга распределялась между осями в установленной конструкторами пропорции. Так появились первые вездеходы. Позже был изобретён ряд версий полноприводного варианта трансмиссии:

Основные типы приводов автомобиля

Все машины подразделяются на 3 типа: заднеприводные, переднеприводные и с полным приводом. Далее детально изучим типы приводов автомобилей, чем они отличаются, и каковы их преимущества и недостатки.

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода

В заднеприводном автомобиле крутящий момент от мотора идет на заднюю ось. Чаще всего задний привод встречается на автомобилях российского производства, а также на машинах премиум-класса из Японии, Европы, Америки. Из всех типов приводов автомобилей именно на заднеприводной машине можно почувствовать динамику, быстро стартовать с места. Кроме того, вибрация практически отсутствует, а это значит, что комфортность передвижения на таком автомобиле повышается. Несмотря на все преимущества, у заднеприводного автомобиля есть недостатки: машину будет постоянно заносить, особенно на скользкой дороге. Если сравнивать такую машину с переднеприводной, она будет менее проходимой.

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода

Тип переднего привода автомобиля означает, что крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. В основном производители выпускают с передним приводом недорогие машины, однако на рынке есть переднеприводные автомобили премиум-класса. Такая машина не уходит в занос, в особенности на неустойчивой поверхности, кроме того, проходимость по плохой дороге будет лучше в сравнении с задним приводом. Основные преимущества автомобилей с передним приводом — они практичны, их можно приобрести по приемлемой стоимости, они просты в использовании. Если вы недавно получили права, то рекомендуется в качестве первой машины выбирать именно переднеприводной автомобиль.

Тип полного привода автомобиля означает, что энергия от мотора передается на обе оси: переднюю и заднюю, то есть на все колеса машины. В зависимости от того, как происходит разделение крутящего момента, автомобили с полным приводом подразделяются на несколько видов:

Крутящий момент от двигателя передается колесам неравномерно, зависит это от состояния на дороге и качества дорожного покрытия.

Крутящий момент от мотора передается на главную ведущую ось, например на переднюю (или заднюю — зависит от конкретного автомобиля). Если ведущие колеса начинают буксовать, то частично энергия от двигателя подается на другую ось, колеса начинают подруливать.

Крутящий момент распределяется равномерно между четырьмя колесами.

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода

Главное преимущество полного типа привода автомобиля — на нем вы сможете проехать по любой дороге, и даже при ее отсутствии. Кроме того, машина быстро стартует, без проблем поднимается в горку даже на скользкой поверхности. Однако когда дорожное полотно не идеальное, рекомендуется все же быть внимательным. Ведь полноприводная машина может вести себя непредсказуемо из-за того, что тяга распределяется на колеса неравномерно

Управлять таким транспортным средством необходимо осторожно. Недостатки полного типа привода автомобиля — вам придется постоянно заправляться из-за высокого расхода топлива

Кроме того, такие машины достаточно тяжелые, их стоимость выше, а ремонт, если машина сломается, обойдется дорого.

ЗА БАРАНКОЙ

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода
Полноприводный автомобиль обойдется в среднем на 80 000 рублей дороже моноприводного аналога в сравнимой комплектации. Но это касается относительно недорогих моделей. Как правило, чем выше класс автомобиля и, соответственно, начальная цена, тем больше будет разница. Для престижных марок, скажем, Mercedes-Benz и BMW, она достигает 150 000 — 200 000 рублей. Дополнительные затраты на топливо (у выбранных автомобилей, по данным производителей, прибавка в среднем — 0,5 л/100 км) — невелики. При нынешних ценах на бензин это всего-то около 4000 руб.

Сегодня при выборе автомобиля такой вопрос возникает все чаще. В первую очередь он, конечно, касается кроссоверов всех размеров и мастей, ведь большинство моделей можно купить как в моно-, так и в полноприводном варианте. Обычные легковые автомобили тоже порой предлагают в таких версиях, правда, это касается, в основном, недешевых марок. Во что же обойдется полный привод будущему владельцу?

Некоторые производители старательно разводят полно- и моноприводные версии, оснащая первые более мощными моторами, а иногда и большим набором удобств. Сравнивать такие машины впрямую — сложно.

Поэтому мы сопоставим несколько популярных на нашем рынке автомобилей разных ценовых групп в одинаковых комплектациях. В расчет берем разницу в ценах новых машин и паспортный расход топлива. Для кого-то это может показаться странным, но стоимость планового технического обслуживания бюджетных моделей, как правило, не зависит от типа привода. Однако это верно с некоторыми оговорками. Скажем, на полноприводных модификациях Шкоды Октавии и Сузуки Витары предусмотрена периодическая замена рабочей жидкости в узлах трансмиссии. Впрочем, делать это нужно нечасто и принципиально цену владения автомобилем несложная операция не меняет.

А вот с машинами престижных марок ситуация несколько иная. Небольшая разница в стоимости обслуживания дорогих моделей все же есть. Но что это в сравнении с астрономической стоимостью планового ТО на фирменном сервисе! Ведь обслуживание моноприводного седана Mercedes-Benz C250 после 15 000 км стоит примерно 26,5 тыс. руб., а полноприводной версии на 4000 больше.

Несколько особо популярных в России моделей с разным типом привода, но в одинаковых комплектациях рассмотрим чуть подробнее. Для наглядности мы разместили всю необходимую информацию в виде подписей к фотографиям автомобилей в галерее ниже.

Передний тип привода

Двигатель установлен поперечно относительно оси автомобиля.

Преимущества переднего привода: 1. Самый дешевый в производстве. 2. Из-за отсутствия карданного вала как правило нет центрального тоннеля (но присутствует в случае, если автомобиль имеет полноприводную версию). 3. Высокая проходимость по снегу и грязи, врожденная хорошая курсовая устойчивость. 4. Более низкая масса автомобиля.

Недостатки переднего типа привода: 1. Вибрация от мотора из-за жесткого крепления передаётся на кузов. 2. Руль при интенсивном разгоне передаёт реактивные усилия (выражающиеся виде толчков). Поэтому переднеприводные автомобили мощностью более 250 л.с. как правило, не выпускают из-за невозможности реализовать потенциал двигателя. 3. При резком старте происходит перераспределение веса назад, передняя ось разгружается, и ведущие колёса имеют склонность к пробуксовке. 4. Снос передней части автомобиля.

На что смотреть при покупке полноприводного автомобиля с пробегом

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода

Машины с системой 4х4 в определенных условиях функциональнее и предпочтительнее «недоприводных», но и технически куда сложнее. На что обратить внимание при выборе полноприводного автомобиля, об этом пойдет речь в нашей статье.

«А ты точно полноприводный?»

Прозвучит нелепо и забавно, но с самого старта надо понять, такой ли перед вами экземпляр? Чтобы не попасть в нашумевшую историю, когда человек взял полноприводный Tucson, позже понял, что что-то не так, а, когда загнал автомобиль на подъемник, узнал, что машина переднеприводная. А про 4х4 продавец солгал.

Внешне, без подъемника, определить довольно просто, если знать, какие модификации у этой модели шли с 4х4, а какие — только с 4х2. Навскидку это выглядит так на примере самых популярных кроссоверов:

Преимущества переднеприводной компоновки

Прежде всего, во главу угла преимуществ переднего привода можно поставить его дешевизну, при использовании в массовом производстве и его технологичность, которые могут быть достигнуты в машинах подобной компоновке. Из-за этого данное экономичное решение часто можно увидеть на всевозможных малолитражных автомобилях.

Нет необходимости перебрасывать мощность на заднюю ось, автоматически отпадает потребность в карданном вале, который проходил бы вдоль всего автомобиля, поэтому на переднеприводных машинах вы не увидите большого трансмиссионного тоннеля, убирается также и задний дифференциал, который обычно съедает некоторое количество пассажирского и багажного пространства.

Такая комбинация хороша зимой, потому, что весь вес двигателя нагружает ведущие колеса, что создает лучшее сцепление на заснеженных дорогах. Поскольку трансмиссия коротка, потери мощности небольшие, тем самым вы получите лучшую эффективность, которая в итоге выразится в меньшем расходе топлива. В обслуживании переднеприводные автомобили также немного дешевле.

Монопривод

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода

Монопривод означает, что у автомобиля ведущей является только одна ось из двух. Хронологически, на автомобилях первым начали применять задний привод. Задние колёса были ведущие, передние управляемые. Технологии того времени не позволяли совмещать привод на ось и возможность ею управлять. На современных автомобилях привод на задние колёса распространён в меньшей степени.

Таким типом привода обычно оснащают автомобили «Е» класса и выше, изредка «D» класса. Меньшая популярность вызвана особенностью компоновки таких авто. От двигателя к задней оси необходимо протянуть карданный вал, для передачи крутящего момента.

Это требует наличия в кузове трансмиссионного тоннеля, который отнимает пространство на заднем ряду сидений. Также, автомобили с задним приводом предъявляют повышенные требования к водительским навыкам(особенно зимой или на скользкой дороге). Но считается, что такие автомобили имеют лучшую управляемость.

Полный привод

Что такое моноприводный тип привода. Смотреть фото Что такое моноприводный тип привода. Смотреть картинку Что такое моноприводный тип привода. Картинка про Что такое моноприводный тип привода. Фото Что такое моноприводный тип привода

Крутящий момент двигателя может передаваться на передние и на задние колёса, т.е. обе оси ведущие. ПП можно разделить на три подвида: постоянный ПП, подключаемый ПП и автоматически подключаемый ПП.

Постоянный полный привод. В автомобиле с такой системой обе оси и все четыре колеса являются ведущими. Эта система позволяет ездить и по твёрдым дорогам и по бездорожью. В трансмиссии такого автомобиля обязательно присутствует межосевой дифференциал.

Небольшое отступление, дифференциал – это механическое устройство, которое распределяет крутящий момент, полученный с приводного вала, пропорционально между ведущими колёсами, автоматически компенсируя разницу в скорости их вращения.

Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными(дифференцированными) угловыми скоростями. Дифференциал устанавливается на все ведущие оси(и передние и задние).

В таких системах межосевой дифференциал может быть свободным с принудительной блокировкой или самоблокирующийся. Машины со свободным дифференциалом на асфальте обладают посредственной управляемостью, из за его особенностей перераспределения крутящего момента.

Решением этой проблемы стало применение самоблокирующегося межосевого дифференциала. Автопроизводители применяют самоблоки различных конструкций, но их основной задачей является не допущение отключения оси, при пробуксовке колёс другой.

Подключаемый полный привод. Этот тип появился первым. Система характеризуется отсутствием межосевого дифференциала, жёстким подключением переднего моста. Т.е. передние и задние колёса крутятся с одинаковой скоростью.

Такой тип ПП нельзя использовать на дорогах с твёрдым покрытием. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только при прямолинейном движении. При повороте одно из колес каждой оси начинает крутиться быстрее, чем второе. А скорость самих осей тоже перестаёт быть одинаковой. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям.

То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и оси. Езде с большими скоростями в таком случае невозможна. Не позволит этого отвратительная управляемость, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже об износе шин. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.

Кратковременное, прямолинейное движение по твёрдому покрытию не нанесёт вреда автомобилю, но любой поворот будет вызывать затруднения. В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом.

Такой тип ПП отлично подходит для эксплуатации автомобиля на бездорожье, при не частом выезде на дороги с твёрдым покрытием. Конструкция его трансмиссии проста и надёжна, при правильной эксплуатации она очень надёжна.

Автоматически подключаемый полный привод. Дальнейшее совершенствование систем ПП привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента. На таких автомобилях компьютер отвечает за перераспределение крутящего момента на ту или иную ось, посредством электронно-управляемой муфты(которая заменила межосевой дифференциал).

За последние 20 лет такие системы сделали большой шаг вперёд. Они избавились от былой нелогичности и запаздывания срабатывания муфт. В первое время скорость обработки информации с колёсных датчиков была достаточно низкой, что и приводило к запаздываниям.

Современные серийные системы избавились от этих проблем с софтом. Но есть одно «но»: такой тип трансмиссии годится только для эксплуатации на твёрдых покрытиях с эпизодическими минимальными выездами на бездорожье, наподобие в меру разбитой грунтовки.

Большая часть электроноуправляемых муфт не рассчитаны на серьёзное бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и отключаются. Причем для этого достаточно и десяти минут ледового дрифта или пробуксовки в снегу. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.

Одной из примет времени можно назвать интеграцию в эту систему ПП различных электронных помощников. АБС, система стабилизации, противобуксовачная система, датчики кренов кузова и угла поворота руля – всё это и многое другое интегрируется в эту систему полного привода. Чем дороже машина, тем сложнее эти системы.

На бездорожье эти системы могут при помощи тормозов имитировать блокировки межколёсных дифференциалов, а на асфальте значительно улучшать управляемость авто. Но все эти системы становятся излишне сложными, что сулит трудности в ремонте.

Прохождение поворота

Вход в поворот

Вход в поворот начинается с началом поворота передних колес на дугу, что связано с риском их скольжения (сносом). Вход в поворот тем быстрее и безопаснее, чем ниже вероятность сноса. Теперь проанализирую свойства разных типов привода и вероятность сноса.

На передних колесах отсутствует тяга двигателя, поэтому риск сноса из-за переизбытка тяги отсутствует, и снос может возникнуть лишь из-за превышения скорости входа в достаточно крутой поворот.

Часть тяги двигателя приходится на передние колеса, поэтому снос может возникнуть как из-за превышения скорости входа в поворот, так и вследствие передозировки газа. То есть вероятность сноса выше, чем на заднем приводе.

Тяга полностью передается на передние колеса, что делает их наиболее чувствительными к передозировке газа и вероятность сноса – наибольшей по сравнению с другими типами привода.

Таким образом, на входе в поворот наиболее быстр и безопасен задний привод, менее безопасен – полный, и наиболее опасен передний привод. Этот вывод актуален как для асфальта, так и для скользкой дороги.

Дуга поворота

На дуге поворота есть возможность движения с постоянным газом, что делает равновероятным скольжение ведущих колес на всех типах привода.

Выход из поворота

Выход из поворота часто связан с разгоном автомобиля при повернутых передних колесах. Поэтому, преимущество, опять же, будет у того привода, у которого меньше вероятность скольжения передних колес и больше загружены ведущие задние колеса. Тут картина аналогична разгону, который мы уже обсуждали. В итоге, имеем следующее.

На асфальте: на первом месте задний привод, на втором месте – полный, на третьем – передний. На скользкой дороге: полный, передний, задний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *