Что такое моно ароматы
Простая красота моноаромата
Моноаромат – это основной, уникальный личный запах какого-то одного цветка, животного, предмета или явления, например дождя или морозного горного воздуха. По сути – все запахи в нашей жизни складываются из совокупности моноароматов, одни из которых нам напоминают о детстве, другие связаны со счастливыми или печальными событиями, третьи нам просто беспричинно нравятся или нет. Последнее время в парфюмерных магазинах стали больше интересоваться духами именно из таких простых одиночных нот, возможно потому, что мастера ароматов в большинстве предлагают свои шедевры, состоящие из множества сложных запахов, от которых многие просто устали. Многогранные, замысловатые духи можно сравнить с роскошным дизайнерским нарядом, красивым конечно, но в котором не походишь каждый день с утра до вечера. Моноаромат скорее напоминает приятный повседневный костюм или платье, просто, но удобно и со вкусом, но тут, как говориться – у всех вкусы разные, поэтому и существует такое разнообразное количество духов, среди которых каждый выбирает свой аромат.
Многие именитые бренды, как из мира моды, так и селективной и нишевой парфюмерии, в разное время периодически выпускают свои коллекции моноароматов. По словам известных парфюмерных критиков, моноароматы – это необременительное, легкое развлечение авторов духов. Как правило, большинство моноароматов выпускаются из натурального сырья и звучат ни чуть не хуже, чем стандартные многогранные духи. Встречаются, правда, парфюмы этой категории исключительно из синтетики, например Fresh Laundry от американского бренда парфюмерии Clean, отражающий запах свежевыстиранного белья, но, обычно, в состав аромата входят как минимум половина натуральных компонентов. Как правило, моноароматы, в основном, выпускают на тему цветов, сладостей, зеленой травы, деревьев или фруктов, но также бывают и совершенно разные, часто неожиданные духи.
Еще одна коллекция Vanille полностью синтетических моноароматов французского парфюмерного дома Comptoir sud Pacifique посвящена экзотическим запахам ванили, к аромату которой добавлены другие необычные оттенки.
Французский косметический бренд Yves Rocher также иногда выпускает серии моноароматов, примером подобной коллекции может служить его фруктовая линия парфюмов.
Косметическая французская компания Le Plantain также имеет свою коллекцию моноароматов под названием “Alicia Milor”, в которую входит 5 различных парфюмов, отражающих ароматы лотоса Lotus, ванили Vanille, апельсина Orange, ладана Encens и шоколада Chokolat.
Российская компания по производству парфюмерии Букет России также выпустила многочисленную серию монодухов на цветочную тему, среди которых, ароматы фиалки, тюльпана, вишневого цвета, сирени, розы и многих других.
Американская парфюмерная компания Le Labo выпускает много моноароматов на основе натуральных ингредиентов из Грасса. Их бутик в Нью-Йорке немного напоминает аптечный склад, в котором представлено множество ароматов, из которых, по желанию, вы прямо на месте можете составить собственную ароматическую композицию при помощи находящегося там опытного мастера-парфюмера.
Французский дом моды Thierry Mugler известен своей уникальной коллекцией из 15-ти моноароматов, созданных по фильму “Парфюмер: история одного убийцы”.
Но, пожалуй, дальше всех в создании подобных духов зашел американский парфюмерный дом Demeter Fragrance, который не только создал серию духов под названием “Fragrance Library” количеством около 200 моноароматов, но и до сих пор постоянно пополняет эту коллекцию новыми парфюмами. В составе этой многочисленной ароматной библиотеки встречаются духи самых разных запахов: от сгущенного молока, хлеба, апельсинового мороженного, грязи и винила, до запаха детской присыпки, похоронного бюро, могильных цветов, скипидара, пыли, морского побережья, костра и клея. И надо сказать, что духи из этой линии пользуются большой популярностью не только у обычных людей, но и у звезд кино и шоу бизнеса, таких как Кейт Мосс, Шэрон Стоун, Клинт Иствуд и других. Основа данных парфюмов является натуральной, без животных компонентов и, как и любые другие моноароматы, парфюмы этой серии можно смешивать между собой, получая при этом свой новый уникальный запах.
Моноароматы можно носить по случаю, в выходной или просто под настроение. Нужно иметь в коллекции хотя бы один моноаромат, который вам нравится, чтобы сделать перерыв, отдохнуть от насыщенных сложных духов и окунуться в мир простой, незамысловатой элегантности.
Чем отличаются моноароматы от всех остальных
Моноароматы предсказуемы и прямолинейны. Если парфюм называется «Жасмин» или «Лилия», то на блоттере ждите белых цветов. Все самое интересное начинается, когда на этикетке появляется какой-нибудь «Книжный переплет», «Винный осадок» или «Сад после дождя» и аромат полностью соответствует заявленному имени.
Когда древние впервые пытались синтезировать запахи цветов, трав и специй, они, конечно, ни о каких моноароматах не знали и не думали, а занимались производством как раз их. Так начиналась история парфюмерии. Первые однокомпонентные ароматические масла были задействованы в религиозных таинствах, а потом стали создаваться и для личных нужд. Сегодня, как и давным-давно, моноароматы состоят из одной самой яркой ноты, которая уверенно заявляет о себе с первого пшика. И остается звучать чисто и долго, а не распадается на всякие там мускусно-древесные шлейфы и пряные аккорды. Другими словами, у моноаромата отсутствует ольфакторная пирамида. И это очень даже неплохо: такие запахи просто выбирать, а еще они честные и настроенческие. Вот, посудите.
Demeter
demeterfragrance.ru
Американская марка Demeter напридумывала такое количество ароматов, что, наверное, даже их собственные авторы не припомнят все. Свое портфолио Demeter называют «библиотекой», и сегодня в ней более 200 парфюмов. Есть «Грибы», «Земля», «Ванильный торт», «Жимолость», «Помидор», «Прачечная» и даже «Детская присыпка» и «Земляной червь». Можно подумать, что парфюмеры Demeter облачают в запахи все, что видят. И делают это прекрасно. Эй, если вы сейчас читаете эти строки, пожалуйста, не останавливайтесь!
А еще марка разрешает и даже рекомендует смешивать духи. Вот один из проверенных коктейлей: пару капель «Морского воздуха» разбавляем брызгами «Мохито» и получаем приятные воспоминания о закончившемся отдыхе.
Clean
cleanperfume.com
Все ароматы Clean пахнут чистотой: есть Fresh Laundry, передающий запах свежевыстиранного хрустящего белья, есть Pure Soap (хотя мыло по определению чистое, ну да ладно), есть Cool Cotton – тоже что-то отдающее кипенными рубашками, выглаженными любимой. Флаконы под стать наполнению: минималистичные, простые, похожие друг на друга. Как любят авторы концептуальных брендов – все внимание на содержание.
Jo Malone
jomalone.ru
Тисненые коробочки цвета топленого молока, перевязанные тонкими черными лентами, почти 20 лет заставляют девушек нервничать. Умеют британцы вскружить голову! Все эти годы бренд с безупречной репутацией держит марку: бутики Jo Malone в любой точке мира приятны снаружи и изнутри, в них всегда хочется провести внезапно образовавшиеся полчаса между встречами. Но не отходим от темы: у Jo Malone есть чем поживиться, многие ароматы в коллекции с приставкой моно-. Они не провокационные, не плоские, не примитивные, удивляют и радуют красотой и утонченностью. Взять те же цветы, которые у Jo Malone бесподобны: пионы, ирисы, водная лилия, герань, лотос, жасмин – выбирайте не глядя. И отдельное спасибо марке за лимитированную Tea Collection с молочным улуном и английским завтраком.
Как создаются невероятные ароматы
Нам кажется, что все, кто любит и носит ароматы вроде «Тыквенный пирог», «Трубочный табак» или «Ржаной хлеб», мучаются вопросом: ну как это возможно? Рассказываем на примере парфюмов Demeter. Их делают по технологии Headspace, которая анализирует воздух вокруг нужного объекта – источника запаха – и выделяет его отдельные молекулы. Исследуемый предмет помещают в колбу, а далее включается насос, и воздух, наполненный пахучими веществами, прогоняется через стеклянную трубку, где прячется картридж с абсорбентом. Герметичный картридж при нормальных условиях держит аромат месяцы. За это время гаджет переезжает в лабораторию, где специально обученные люди займутся воссозданием запаха – подбором подходящих нот из натуральных ароматических компонентов.
Этот материал не получился бы таким информативным, если не Ирина Ломова, менеджер интернет-магазина Demeter. Благодарим за консультацию.
Моноароматы
С рождения нас окружает множество запахов. Каждый день мы находимся в среде разнообразных ароматов, непрерывно сменяющих друг друга. Некоторые запахи нам нравятся, другие – нет, к каким-то мы относимся безразлично. Если говорить на языке парфюмерии, эти ароматы простые и состоят из одной ноты. Окружающие запахи могут смешиваться между собой, образуя сложные ароматы, а могут и существовать сами по себе. Простые ароматы, построенные вокруг одного компонента, называются моноароматами. Это могут быть цветы, к примеру, моноаромат фиалки, деревья (моноаромат сандала) и т.д.
Сегодня, когда покупатели устали от сложных и многослойных композиций, моноароматы стали особенно актуальны. Особенно эта тенденция отмечается весной и летом, когда хочется ощущать на себе легкий и естественный парфюм. Многогранный парфюм сравним с элегантным вечерним нарядом, тем не менее, в нем нельзя ходить целый день. Моноаромат – это удобный повседневный наряд, который сидит уютно и неброско.
Однако, даже моноароматы не могут состоять из одной ноты. Тогда бы все вариации на тему розы или ландыша имели бы одинаковое звучание. Задача парфюмера, создающего моноаромат, состоит в том, чтобы окружить главную ноту такими компонентами, которые бы не заглушали, а поддерживали ее звучание, помогая раскрыться более ярко и красиво. Так рождаются настоящие парфюмерные шедевры. Вы не просто ощущаете запах свежескошенной травы, а погружаетесь в ассоциации, где прогуливаетесь по красочным лугам, омытым утренней росой и нагретым весенним солнцем.
Моноароматы помогают воспроизводить образы и мысли, возвращать в счастливые моменты, как например, гурманские моноароматы ванили или шоколада способны подарить воспоминания из детства.
Сегодня любой желающий может купить духи с любимым запахом. Будь то жасмин, гардения, апельсин и даже замша. Ежегодно многие знаменитые дома презентуют свои коллекции моноароматов. Как правило, они создаются на основе натуральных ингредиентов и по своему звучанию не уступают многокомпонентным духам. Конечно же, встречаются и исключительно синтетические композиции, воспроизводящие необычные запахи: чистого белья, книжного переплёта и т.д.
В основном, моноароматы создаются селективными брендами. В пример можно привести английскую марку Jo Malone, которая выпускает духи с природными запахами. Например, в коллекции бренда есть женский парфюм «Red Roses» («Красные Розы»). Название композиции полностью соответствует ее аромату, который построен вокруг яркого аккорда красной розы.
В нашем интернет-магазине парфюмерии Вы найдете множество уникальных моноароматов на любой вкус. Для того чтоб купить духи, достаточно оформить заказ на сайте.
У знаменитого бренда Serge Lutens есть много восхитительных парфюмов с основной выделенной нотой. Например, в восточно-цветочной композиции «A La Nuit» главная роль отведена жасмину.
Парфюмерный дом Le labo выпускает моноароматы на основе натурального сырья из Грасса. Все композиции имеют простое название, полностью отражающее запах содержимого флакона. Купить духи могут как мужчины, так и женщины, так как вся парфюмерия относится к унисекс-направлению. Ценители томных и чувственных восточных ароматов могут насладиться парфюмом «Labdanum 18» с теплым и бальзамическим запахом французского лабданума. Кроме этого, в коллекции Le labo есть моноароматы иланг-иланга, пачулей, сандала, розы, нероли и др. Эти парфюмерные шедевры Вы найдете в каталоге интернет-магазина оригинальных духов AllureParfum.
В 2005 году модный дом Gucci представил свою линию моноароматов. Все они адресованы представительницам прекрасного пола. В коллекцию включены моноароматы фиалки, магнолии, мандарина, гардении и туберозы.
Если Вы еще не знакомы с моноароматами, то поспешите обзавестись духами с любимым запахом, которые помогут Вам отдохнуть от сложных и многогранных парфюмов, подарят хорошее настроение и уверенность в себе.
Beauty-тренд: моноароматы в элитной парфюмерии
Почему духи «одной ноты» из массового сегмента перешли в люкс?
Моноароматы стали явным и неожиданным трендом в элитной парфюмерии. Композиции с прямолинейной доминантой розы, жасмина, туберозы, уда или сандала запустили сразу несколько брендов, объявив их шедеврами и назначив соответствующую цену. Почему духи «одной ноты» из массового сегмента перекочевали в люкс, рассуждает Мария Тараненко.
Моноароматы, в которых главенствует тот или иной компонент, — не новы. Да что там, с них и начиналась парфюмерия. Восточные вельможи щедро поливали гостей розовой водой, аромат уда окутывал японские дома во время церемонии Кодо, а Людовик XIV не покидал спальни без щедрого облака флердоранжевого парфюма. Но со временем парфюмерные творцы научились создавать разные аромасмеси. Одной из первых и дошедших до наших дней была и остается кельнская вода, известная всему миру как Eau de Cologne, — ее создал в 1709 году итальянец Иоганн Мария Фарина. Производство продолжается до сих пор, а рецепт хранится в тайне. Но по-настоящему многогранные парфюмерные композиции появились у Guerlain. Сын основателя этого Дома Эме Герлен первым разложил аромат на верхние, средние и базовые ноты, а также стал соединять натуральные и синтетические компоненты.
Тайна композиции
С того момента парфюмерия стала многокомпонентной. По умолчанию считалось: чем дороже аромат, тем больше ингредиентов должно в нем быть. Даже если в композиции акцентировалась отдельная нота, об этом не сообщалось в названии. Ароматы нарекали эфемерно, пафосно, лаконично, романтично — как угодно, только без намека на сырье. Пример тому — духи Diorissimo, созданные знаменитым парфюмером Эдмондом Рудницка для Кристиана Диора. Кутюрье являлся суеверным адептом ландышей, считая, что они приносят удачу. Эти цветы были талисманом его Дома, зашивались «на удачу» в подолы платьев для дефиле, украшали шляпки, букеты, открытки, картины на стенах. Именно поэтому Диор мечтал о парфюме, благоухающем ландышами. Он его получил, но назвал в честь себя. Тщеславие выше суеверий.
Цветок моей души
Так дела обстояли до недавнего времени. Правда, в массовой парфюмерии все было с точностью до наоборот. В 1980-е годы простые и милые ароматы Magnolia и Orchidee, которые продавались за небольшие деньги в магазинчиках Yves Roches, завоевали сердца покупательниц. Следом монопарфюмы появились у L’Occitane и The Body Shop, что привело к образованию отдельного сегмента экопарфюмерии. Казалось бы, приоритеты расставлены, правила игры и ценообразования среди ароматов установлены. Принцип «чем сложнее — тем дороже» процветает. Но вдруг все изменилось, и соло одной ноты стало самой модной, а также ценной партией в высокой парфюмерии.
Сливки общества
Стремительный взлет нишевых брендов в середине нулевых побудил знаменитые парфюмерные Дома создать собственные элитарные линии. В основе каждой лежала определенная философия. Так, в случае с Les Exclusifs, Chanel, и La Collection Privée, Dior, ароматы отображали какие-то вехи в жизни и творчестве Великой Мадемуазель и Кристиана Диора. А вот Жан-Клод Эллена, создавая серию для бутиков Hermès, ценностей Дома не учитывал. Парфюмер вдохновлялся ольфактивными впечатлениями от странствий по миру. В Доме же Giorgio Armani пытались передать ароматы того или иного камня. Кстати, именно на флаконах Hermessence и Armani Privé неожиданно появились названия их ключевых ингредиентов. Больше никаких тайн: Eclat de Jasmin, Armani Privé; Rose Ikebana, Hermessence и другие не «интересничали», а открыто заявляли о своих приоритетных ингредиентах. Этой же философии последовали в Maison Guerlain, где каждый представитель гаммы L’Art et la Matière строится вокруг заданной ноты. В Acqua di Parma тогда появился Iris Nobile, также положивший начало успешной линии дорогих цветочных моноароматов.
Вальс цветов
Затея с топ-сегментом оказалась успешной, но остальные бренды не спешили ей следовать, довольствуясь массовым успехом и бесконечными версиями своих хитов. Разве что Dolce & Gabbana запустили «бархатную» гамму Velvet, но по сравнению с огромным успехом бестселлеров этого бренда нишевые моноароматы особого интереса не вызвали. Перелом произошел в 2014 году, когда у молодой аромамарки Elie Saab неожиданно появилась люксовая гамма La Collection des Essences. В ней каждая «эссенция» воспевала определенный ингредиент: розу, гардению, сандал, амбру и т. д. Так, Essence No. 1 Rose состояла из нот болгарской, турецкой, столепестковой и дамасской роз, а еще абсолютов этого цветка из Грасса и Турции. «Я создал розу с тысячью лиц», — гордо заявил гениальный Франсис Кюркджян. И был прав: никогда доселе этот цветок не звучал так многогранно. Несмотря на высокую стоимость в 19 700 руб. и не самое известное в парфюмерии название бренда, коллекция вызвала ажиотаж. Этот успех стал то ли вызовом, то ли вдохновением для других. Так или иначе, в 2016 году сразу пять топ-брендов запустили роскошные аромаколлекции. Нетрудно догадаться, что их композиции строятся вокруг одного компонента. В отличие от цены, в которой не меньше пяти цифр.
Семеро смелых
Главной и давно ожидаемой сенсацией стала парфюмерная семерка Louis Vuitton. По признанию ее автора Жака Кавалье, работа заняла почти шесть лет, за которые было создано более 90 вариантов. «Я стремился, чтобы композиции, с одной стороны, перекликались с ценностями Дома, а с другой — были совершенно разными, как и их топ-компоненты», — признается парфюмер. Не во всех названиях ароматов прописана доминирующая нота, но она явно слышна в их флере. В Rose des Vents главенствует майская роза, в Turbulences — тубероза. Запах Dans la Peau (это устойчивое выражение переводится как «безумно влюбленный») логично строится вокруг животной ноты мускуса. Безусловно, помимо главного компонента, в этих творениях есть много других. Но они по задумке Кавалье «помогают нам узнать знакомые ароматы с новой, удивительной стороны».
Чего хотят женщины
Вот оно объяснение! Поняв, что женские вкусы по большей части консервативны и все мы делимся на поклонниц запаха розы, жасмина, ванили, уда и т. д., создатели решили не изобретать велосипед, а преподнести нам давних любимцев в новой ипостаси. И вот в элитарном сегменте Maison Lancôme появляется коллекция из шести ароматов Grand Cru, для работы над которыми пригласили лучших парфюмеров. Они создали три цветочные и три удовые композиции. Названия прогнозируемы: Jasmins Marzipane, Lavandes Trianon, Tubéreuses Castane. При этом благоухание каждого парфюма просто завораживает. Может быть, потому, что ваниль неожиданно соединена с лавандой, а тубероза — с жареными каштанами, чего доселе никто не делал? А все три аромата на основе уда кардинально различны? Свою «моногамную» лепту внес и Дом Carolina Herrera, выпустив изысканную коллекцию Confidential из шести парфюмов и четырех арома-масел. Герои все те же — тубероза (Herrera Tuberose), роза (Burning Rose). А также уд, пачули, нероли, амбра и мускус, вокруг которых построены соответственно названные миксы в хрустальных флаконах. А тем, кто любит эксперименты, предлагают воспользоваться Confidential Oils — чистыми маслами из неизменных розы, уда, сандала и мускуса, чтобы усилить или изменить звучание своего аромата. Ведь моногамия может и поднадоесть.
Флора в доме
Не устояли перед люксовым аромасоблазном и Bottega Veneta с Ralph Lauren. Первый Дом вдохновился палладийскими садами Венецианской республики. Итогом стали шесть пронумерованных ароматов Parco Palladiano. Каждый воспевает своего представителя флоры этих мест: магнолию, кипарис, грушу, азалию, пряности и, разумеется, розу. Куда же без нее! У Ralph Lauren в наборе аж десяток нишевых парфюмов, посвященных любимым географическим точкам дизайнера. И, соответственно, растениям, их олицетворяющим. Так, Нью-Йорк выражают ноты лилии, Французскую Ривьеру — лайм с флердоранжем, Англия — это роза, а африканское сафари — амбра с удом.
Самое удивительное, что, несмотря на схожесть концепций и главенствующих нот в составе, все вышедшие в этом году композиции уникальны и самобытны. Нет двух одинаковых роз, жасминов и тубероз. «Носам» действительно удалось показать нам привычные ингредиенты с самых неожиданных — сексуальных, невинных, брутальных, десертных и прочих — сторон. А это значит, что, вопреки скептическим прогнозам о коммерциализации и деградации парфюмерии как искусства, она продолжает развиваться, удивлять, покорять наши носы и сердца.
Моноароматы. или О вкусах не спорят
Сейчас модной тенденцией в парфюмерии является рост спроса не на сложные композиции, а на простые моноароматы. В основном эта популярность возрастает на весну и лето, когда не хочется пользоваться чем-то сложным, а возникает желание ощутить на себе что-то легкое и естественное. И даже иногда зимой летние солнечные ароматы могут прийтись как нельзя кстати, напоминая о теплых днях.
Многие знаменитые бренды, как малоизвестные, так и селективные, периодически балуются выпуском парфюмированных коллекций, состоящих из моноароматов, постепенно дополняя линейку все новыми и новыми композициями. Большинство из моноароматов содержат в себе натуральные компоненты, и хоть кажется, что создать подобный запах является довольно простой задачей, на самом деле это не так. Сложностью является то, что на передний план один выбранный компонент не так-то легко вывести. Ведь основную ноту нужно окружить еще многими аккордами, для того, чтобы сандал, роза, нарцисс… звучали в чистом виде, остальные же ноты должны незаметно, но тем не менее незримо подчеркивать его яркость и звучание.
Так, в коллекции у знаменитого Serge Lutens есть много роскошных, богатых композиций с ярко выделенной одной нотой. Так, любители жасмина оценят его роскошные творения A LA NUIT и Sarrasins, ценителям лаванды стоит попробовать Gris Clair, а дорогую, замшевую вещь можно ощутить с его ароматом Daim Blonde.
В коллекции английского бренда Jo Malone существует линейка ароматов Tea Collection (чайная коллекция), созданная на основе натуральных компонентов. В ее состав входят парфюмы, представляющие ноты различных видов чая. Это Assam and Grapefruit, Sweet Lemon, Sweet Milk, Earl Grey and Cucumber и Fresh Mint Leaf.
Мало кто не слышал о коллекции Aqua Allegoria от Guerlain. Там также можно встретить ароматы жасмина, пиона, киви, свежей травы, лаванды, красных ягод и еще многих других запахов.
Комментарии к статье Моноароматы. или О вкусах не спорят
я тоже предпочитаю богатые, многогранные ароматы, которые раскрываются различными нотками в течении всего дня.Был у меня моноаромат от Деметр (Шоколад+вишня), не мое, как сел в начале дня, так и не менялся в течении всего времени.
Согласна с Leonura, каким бы виртуозом не была солирующая скрипка, но глубину и доскональность ее партитуры, лучше всего слушать в созвучности оркестра.
среди моноароматов признаю парфюм плана Escentric Molecules, Juliette Has a Gun Not a Perfume, которыми можно дополнять другие ароматы, делать их многогранней. А цветочныефруктовые моноароматы могут быстро надоесть
А я, как любитель жасмина, просто обожаю:
elf2008 Лично мне можжевеловой древесиной пахнет Etra Etro
Новые комментарии к статьям
AromaFit Lancome, Zest de Solei Cartie, O de Lancome в любимчиках. Кстати очень удивлена, что на Кремчике нет описаний той самой знаменитой ароматройки от Ланком Aroma Fit, AromaTonic, AromaCalm. Oни были очень любимы многими, когда выпускались, да и сейчас многие их ищут.
kse.elena2016 16.12.2021 11:01
Комментарий к новости Адвент-календари 2021г или радость «парфманьяка» на 24 дня)))
YLola 16.12.2021 08:07
Комментарий к новости Витамины для души
CBRCleopatra, спасибо, познакомлюсь с удовольствием! Хотя по названию и пирамиде сама никогда бы не решилась)) У Orange Blossom в «похожих» есть два аромата, которые между собой объединяет одна очень любимая мной нотка. может именно она в Orange Blossom звучит ярче! Благодарю
CBRCleopatra 15.12.2021 21:55
Комментарий к новости Витамины для души
Не зря называют все цитрусовые тониками, не зря. Я прониклась Jo Malone Orange Blossom, в нем сирень и тонкий аромат зелёного клементина, нет, цедры, а не самого фрукта. Бодрящий и солнечный, согласна.
GoldScorpion 14.12.2021 19:52
Комментарий к новости Адвент-календари 2021г или радость «парфманьяка» на 24 дня)))
Очень интересная и познавательная статья.
Благодарю Вас, за возможность узнать такой продукт, как адвент-календарь. Ранее была не знакома с таким форматом.