Что такое монетки у велосипеда
Как выбрать манетки для велосипеда
Каждый владелец велосипеда, даже менее опытный, знает, что в механизме переключателя скоростей важным элементом являются манетки. Казалось бы, такая простая конструкция, благодаря которой происходит быстрое и лёгкое перескакивание цепи с одной звезды на другую (требуемую). При выборе манеток нужно понимать, что этот элемент позволяет устанавливать необходимую передачу в зависимости от требований райдера. Но их разновидностей не так чтобы мало, отчего и становится актуальным вопрос о том, как для велосипеда выбрать манетки.
Что такое манетки (шифтеры)
На велосипеде манетки или как иначе их называют шифтеры, размещаются внутри переключателя на рулевой трубе, рядом с тормозными ручками или совмещённые с ними. За счёт ослабления или натяжения тросика происходит изменение положения переключателя, который отвечает за выбор передач, то есть перебрасывает цепь с одной звезды на другую.
Каждый из шифтеров, по левую руку райдера и по правую, отвечает за передний и задний переключатели передач. Левый механизм шифтера отвечает за переднее переключение, а правый за заднее.
Переключатель начинает работу с нажатия ручки, которая приводит в движение рычаг. Последний в свою очередь, прокручивает блок, внутри которого накручивается или отпускается тросик, влияющий на машинку переброски цепи. Фиксатор в виде пружины, закрепляет трос.
Разновидности шифтеров
В зависимости от велосипеда и действия внутреннего механизма, различают несколько разновидностей манеток:
Моноблок
Моноблок, цельная конструкция, включающая ручку для тормозов и шифтеры. Из-за меньшего веса, по сравнению с остальными, устанавливают на шоссейные велосипеды. Изменить значение переключателя, то есть переключение, возможно, смещением ручки параллельно рулевой трубе, а чтобы затормозить необходимо нажать её.
Также чуть иной конструкции ставятся на горные велосипеды бюджетного сегмента.
Существенными недостатками является:
Пистолеты
Пистолеты, схожи внешне с первым видом. Управление торможением и повышением передачи осуществляется при помощи одной ручки. Для повышения передачи ручку дергают в левую сторону, если это правая рука и наоборот, а торможение осуществляется нажатием ручки на себя. Для понижения используют второй, меньший рычаг.
Использовать такой вид переключателя для шоссейного велосипеда удобно, но стоимость данной конструкции немалая.
Триггеры
Триггерные шифтеры. Наиболее распространенные и использующиеся в большинстве велодисциплин. Расположены они в наиболее привычном месте на руле, почти горизонтально, параллельно рулю. Внутренний механизм этих манеток основан на выступающих рычажках, под большими пальцами руки. Один рычажок отвечает за повышение передачи, другой за понижение.
Положительными сторонами данного переключателя являются простота работы механизма, удобство использования в моунтинбайк дисциплинах и удобство в техническом обслуживании.
Грипшифты
Манетки-грипшифты. Схож с ручкой газа мототехники. Механизм работы основан на прокручивании детали, имеющей вид барабана. Он перемещается вокруг оси рулевой трубы. По центру ручки имеется указатель, по которому ориентируются при смене передач. Некоторые модели оснащены «экраном» внутри, под стеклом которого видна выбранная в данный момент передача.
К достоинствам такого переключателя можно отнести дешевизну, простоту конструкции, лёгкость использования и быстроту ответной реакции.
К недостаткам относят случайные переключения, частые поломки прокручивающегося механизма. Ручка переключения занимает большой отрезок рулевой трубы.
Как самостоятельно заменить манетки
Как и всем составляющим велосипеда, механизму манеток необходимо проводить техническое обслуживание по мере их загрязнения, однако чаще всего шифтеры не нуждаются в регулярном сервисе. При появлении трескота, заедании или других проблем, можно провести переборку и чистку с дальнейшей смазкой. Но эти манипуляции стоит предоставить мастеру, потому как механизм чувствительный и предполагает аккуратных действий знающего свое дело человека.
Самостоятельная отладка механизма манеток
Рассмотрим этапы разборки манетки:
Итоги
Манетки — неотъемлемая часть любого велосипеда, имеющего более одной передачи на борту. Шифтера может быть два, отвечающих за передний и задний переключатели, может быть и один, в случае с современными трансмиссиями 1х10, 1х11, 1х12. В зависимости от стиля езды, выбирается подходящий тип манеток. Шоссейная дисциплина — пистолеты или моноблоки, горные дисциплины — триггеры, реже грипшифты.
Как и любой детали велосипеда, манеткам может потребоваться техническое обслуживание, которое при желании и опыте можно провести самому. Но в ином случае лучше довериться веломастеру.
Велодни…Ни дня без велосипеда!
Манетки: тип манеток, устройство манетки, триггерные манетки
Недавно с братом спорили, какие переключатели скоростей лучше. На самом деле это вовсе не переключатели, а манетки! Причем существует несколько типов манеток различного устройства. Об этих удивительных штуках я и хотел бы вам сегодня рассказать, а заодно и открыть новую рубрику! Следите за обновлениями блога, чтоб быть в курсе событий!
Мане́тки, шифтеры (англ. Shifters)
Мане́тки, шифтеры (англ. Shifters) — в современных велосипедах специальные устройства, крепящиеся к рулю (раньше крепились на раму) и позволяющие переключать передачи. Смена передач осуществляется, как правило, путём передачи усилия с манеток через тросиковый привод на переключатели, изменяющие положение цепи на звёздах с целью изменения передаточного отношения. В случае, если велосипед оборудован двумя переключателями передач (передним и задним), на руль устанавливается две манетки, причём, как правило, манетка, устанавливаемая под левую руку, «отвечает» за передний переключатель, а устанавливаемая под правую руку — за задний. Также манетки могут приводить в действие механизм переключения передач, интегрируемый в заднюю втулку велосипеда.
Первоначально манетки носили фрикционный характер, и тросик, натянутый в нужной степени, обеспечивающей переброс цепи на нужную звезду, приходилось фиксировать гайкой или иным способом. Серьёзный прогресс в этой области был достигнут с изобретением индексного метода переключения передач, когда в манетку стали встраивать храповой механизм.
Устройство манетки:
Что представляет из себя любая манетка?
Оказывается конструкция их сложна всего лишь на первый взгляд. Разобрав манетку, вы всё сразу поймете.
Чаще всего используется следующий механизм: На блок 4) наматывается (или сматывается с него) 3) тросик 2) тянущий (или позволяющий двигаться) переключатель скорости (суппорт), блок закрепляется фиксатором 5)представляющим из себя трещетку. Конструкция должна быть так отлажена, чтобы один щелчок соответствовал переключению скорости. Ручкой манетки 1) мы передвигаем подвижный блок. Вот и вся конструкция!
Тип манеток
По конструкции можно выделить три основных типа манеток — триггерные манетки (где переключение осуществляется путём нажатия на рычажки), «грипшифт» (англ. GripShift), где переключение осуществляется путём поворота рукоятки вокруг руля и т. н. «дуал-контрол» (англ. Dual-Control) — здесь велосипедист переключает передачи путём поворота тормозных ручек в плоскости, перпендикулярной плоскости их (ручек) хода для совершения торможения.
Также манетки разделяются в зависимости от количества передач, переключение между которыми они обеспечивают.
Таким образом выделяют такие типы манеток:
Триггерные манетки
В таких манетках управление перемещением троса осуществляется с помощью 1-2 рычагов и кнопок, расположенных рядом с грипсами.
Какие манетки для велосипеда лучше
8 минут Автор: Михаил Скворцов 2488
О том, что такое манетки велосипеда, знает каждый обладатель скоростного байка. Эти устройства участвуют непосредственно в переключении скоростей, с их помощью велосипедист легко и просто управляет перебросом цепи через звезды кассет. Деталь небольшая, но от ее состояния зависит, будет ли велосипед, как и нужно, скоростным, или же «застрянет» на одной передаче.
Что такое манетки, и как они устроены
Манетки – приводные устройства переключателей передач, закрепленные на руле велосипеда. Современные скоростные байки на 90% оснащены двумя системами переключения – передней и задней – соответственно, каждая оснащается своей манеткой. Слева на ручке руля располагается приводной механизм для переднего переключателя, справа – для заднего.
В классической системе переключения 3 Х 8 на каждую переднюю звезду приходится по 2-3 задних. По аналогии, одно деление левой манетки включает 2-3 деления правой. На велосипедах с одинарной системой переключения скоростей (только задняя кассета) или на планетарной втулке устанавливается одна манетка, на правой стороне руля.
Профессиональное название этих устройств – шифтеры. Внутреннее строение их довольно простое, включает в себя несколько сопряженных деталей:
Ручка, которую приводит в действие велосипедист, заставляет изменять положение свободного рычага. Тот, в свою очередь, передвигает блок, на который наматывается или сматывается тросик переключателя передач. Пружинный фиксатор выполняет функцию закрепления положения троса на барабанном блоке и не позволяет переключателю самостоятельно перебрасывать цепь.
Таким образом, за счет изменения натяжения троса на блоке выставляется соответствующая передача. Крайне важно, чтобы механизм шифтера был отлажен, и одно деление на манетке точно соответствовало перебросу цепи ровно на одну звездочку. Если манетка работает исправно, но передачи не переключаются или перескакивают через две-три, то необходимо отрегулировать переключатель скоростей.
Виды манеток, их отличия
Изначально велосипедные шифтеры работали по принципу скольжения троса и фиксации тросика за счет гайки. Здесь передача определялась натяжением на корпусе манетки, примерно так, как было описано выше. Позднее в них стали устанавливать храповики, а метод изменения положения троса называется индексным.
Современные модели велосипедов оснащаются несколькими видами приводных механизмов:
Манетки грипшифтеры изменяют натяжение тросика за счет перемещения барабана вокруг оси руля. Движение осуществляется вперед-назад, в центре расположен указатель, по которому выставляется передача. Другие модели могут оснащаться дисплеем со стрелками.
К достоинствам этих шифтеров относятся геометрическая целостность устройств, отсутствие выступающих частей и моментальное срабатывание при движении барабана. Отмечено, что грипшифты легкие в управлении.
Среди недостатков имеет место:
Триггеры – второй распространенный тип шифтеров, где переключение осуществляется за счет выступающих рычажков: натяжной и сбрасывающий. Первый повышает передачу, второй – понижает. Передняя и задняя манетки работают противоположно друг другу: повышающий рычаг передней является понижающим для задней, и наоборот.
Преимущества триггеров:
Разумеется, есть и недостатки, с учетом которых грипшифты лучше триггеров:
Триггеры выпускаются в нескольких вариантах:
Dual Control, или тормозные шифтеры, приводятся в работу движением тормозного рычага в перпендикулярном направлении. Новинка была представлена фирмой Shimano. По сравнению с предыдущими типами, приводные устройства этого типа используются в узких кругах и устанавливаются на дорогие зарубежные модели.
Dual Сontrol не мешает управлению велосипеда даже при перемещении хвата. Также большой интерес представляет их конструкция, где тормозная клешня имеет две степени свободы. Можно сказать, манетки этого типа интегрированы в тормоза. Вместе с этим, имеется ряд серьезных недостатков:
Пистолеты – манетки специально для гоночных велосипедов. Их устройство имеет аналогию с Dual Control тем, что механизм переключения передач и тормозной привод интегрированы и управляются единым рычагом. Чтобы затормозить, необходимо дернуть рычаг назад, для повышения передачи внутрь, а чтобы понизить ее – нажать на вспомогательный рычаг под клешней.
К весомому преимуществу этого механизма относится удобство управления в любом хвате, недостатки – высокая цена и низкое тормозное усилие.
Как самостоятельно заменить и перебрать манетки на велосипеде
Рано или поздно шифтер может перестать корректно работать или вовсе откажет служить дальше. Подтягивание или ослабление троса может не решить задачу, поэтому потребуется замена старого механизма.
Новые манетки идут в собранном виде вместе с тросиком, поэтому собирать их «с нуля» не нужно. Все операции сводятся к снятию старой детали, установке новой и обязательной регулировке переключателей.
Как поменять шифтеры:
После этого можно ставить новые детали на велосипед:
Если манетки работают не очень хорошо, заедают на переключениях, можно воспользоваться альтернативным вариантом – переборка, чистка и смазка. При неисправном состоянии какой-нибудь детали можно поставить ее с аналогичной модели, тогда это ремонт шифтера. В любом случае, придется разбирать ее, и как это сделать, узнаем далее.
Переборка и ремонт на примере Shimano-шифтера:
1. Открутить болт нижней крышки, вытащить ее.
2. Снять верхнюю крышку, в которой находится индикатор скоростей.
3. Добираемся до храпового механизма с собачками. Распространенные проблемы, какие могут быть: попадание усиков, грязь или отсутствие смазки. В первом случае дальнейшая разборка имеет смысл, если вставить новую шайбу с усиками от другой манетки.
4. Откручиваем центральную гайку.
5. Вытаскиваем прижимную деталь и рычаги.
6. Откручиваем винт, который держит корпус.
7. Снимаем корпус, вытаскиваем храповой механизм с тросом.
8. Отделяем храповик от пластиковой шайбы.
9. На корпусе возле закрепления троса имеется подтягивающая собачка, ее не стоит разбирать, так как собрать будет достаточно сложно.
10. Разъединяем рычаги: поддеваем узкими клешнями пружинки на стыке рычагов.
11. Аккуратно протираем и смазываем все детальки шифтерного механизма. Установка производится в обратном порядке.
Вот так, на примере делается ремонт манетки. В работе самое главное – держать все детали отдельно друг от друга в поле зрения.
Заключение
Итак, в этой статье мы узнали, как устроены и работают манетки велосипеда, на какие типы они делятся, их плюсы и минусы. Поменять самостоятельно шифтеры на новые не составит труда, разборка также не должна вызвать никаких сложностей.
Манетка
Манетка (англ. shifter) — это устройство дистанционного управления переключателем передач или велосипедной вилкой. Иногда неправильно называют «монеткой». Представляет собой механизм высокоточного натяжения и стравливания троса.
Содержание
Конструкция манеток
Фрикционные
Наиболее простые манетки, использовавшиеся на старых и/или очень дешевых велосипедах, представляют собой туго перемещающийся (отсюда название) рычажок, позволяющий бесступенчато натягивать и стравливать трос. Для переключения требуется выставить положение рычажка так, чтобы цепь перескочила на другую звезду и при этом не терлась о соседние.
Индексные
Современный вариант манеток с храповым механизмом, обеспечивающий дозированное перемещение троса, и позволяющий переключаться за раз ровно на столько звезд, сколько требуется ездоку.
Разновидности манеток
Триггерные
В таких манетках управление перемещением троса осуществляется с помощью 1-2 рычагов и кнопок, расположенных рядом с грипсами.
Grip-Shift
В таких манетках управление перемещением троса осуществляется с помощью поворотной части грипсы (как рукоятка газа на мотоцикле) длиной порядка 50 мм.
Комбинированные (у горных велосипедов)
«Старый» Dual Control
«Новый» Dual Control
Это манетки, объединенные с тормозными ручками, выпускаются Shimano.
Простые комбинированные манетки — встречаются чаще в низших группах оборудования (хотя есть комборучки и высокого уровня), представляют собой тормозную ручку для вибрейка, объединенную в один корпус с триггерной манеткой EZ-Fire-Plus или Rapid-Fire. Имеют более низкую себестоимость (поэтому любимы сборщиками недорогих велосипедов), но при этом значительно ограничивают возможность регулировки положения тормозной ручки относительно руля — при «грамотной» настройке ручки «под 2 пальца» триггер оказывается слишком далеко.
Манетки Dual Control — нововведение Shimano, представляющее собой единый орган управления тормозами и переключением передач. Фактически представляют собой тормозной рычаг с 2 степенями свободы, качание которого вверх-вниз позволяет переключать передачи.
Можно сказать, что манетки Dual Control вместе с переключателями Rapid Rise занимают узкую нишу для приверженцев именно такого способа переключения.
Шоссейные манетки
Наиболее распространенные шоссейные манетки — так называемые «пистолеты», которые включают в себя тормозной рычаг, встроенное в него устройство переключения передач и вспомогательную рукоятку для удержания руля.
Принцип работы «пистолетов» следующий:
Совместимость
8 и 9 скоростей
10 скоростей
Shimano
Конструктивные особенности
Крепление к тормозной ручке
Крепление Matchmaker X
По сравнению с обычным хомутом, такой крепеж позволяет уменьшить вес оборудования и упростить демонтаж манетки (не требуется снимать грипсу). Однако возможности регулировки здесь более скудные по сравнению с установкой манетки и ручки на раздельных хомутах.
Крепление к тормозной ручке возможно, только если и манетка, и ручка имеют соответствующий интерфейс.
Используется Shimano на манетках и ручках группы SLX и выше. Манетка крепится непосредственно к тормозной ручке.
Существуют три разновидности:
Все манетки i-Spec не имеют индикаторов. Существуют адаптеры, позволяющие установить манетку с хомутом на i-Spec (но не наоборот).
Используется в манетках (обычных, вилочных и для заднего амортизатора) и тормозных ручках SRAM/Avid, a также в тормозах некоторых других производителей. На руль хомутом крепится универсальный интерфейс, к которому в свою очередь крепятся тормозная ручка и манетка (манетки). В отличие от Shimano, здесь не требуется покупать специальную версию манетки для отказа от хомута.
Существуют две разновидности:
Регулировка
Вилочные манетки
Эти манетки используются в вилках для регулировки: жёсткости, отскока, в общем для расширенного удобства профессионального гонщика. Для более тонкой настройки.
Манетки для велосипеда. Как выбрать?
Выбор манетки для велосипеда
Наверняка каждый велосипедист, пускай и не самый опытный, обращал внимание на рулевые механизмы переключения передач своего байка или велосипеда, на котором гоняет его ребенок, именуемые манетками или шифтерами. Они отвечают за выбор нужной передачи на задней трещотке/кассете и соответственно, на шатунах. Их моделей и классификаций, принципов работы, равно как и брендов производителей далеко не мало. Можно легко растеряться, но если изучить вопрос внимательнее, вооружившись опытом и знаниями, тогда можно понять для себя не только отличия, но и разобраться, которые из них предпочтительнее для Вас и Вашего ребенка, возможно, других членов семьи. Попробуем разобраться вместе.
Что представляют собой манетки (шифтеры)
В самом первом приближении, манетки – это устройства, с помощью которых райдер пальцами руки регулирует скоростные режимы. Два шифтера левый и правый крепятся на соответствующие стороны руля и контролируют темп работы всей трансмиссии, что приводит к разным скоростным режимам велосипеда. Левый шифтер отвечает за переднее переключение звездочек шатунов, а правый регулирует передачи на задней кассете или трещотке. Размещаются манетки сразу после грипсов (велосипедные ручки на руле) рядом с рычагами тормоза либо уже совмещенные с ними (это моноблоки, о которых мы расскажем позже). Переключение передач происходит в зависимости от устройства манетки: путем прокручивания специального барабана по окружности оси руля (грипшифты или по-простому крутилки), при усилии пальцев на маленькие рычажки шифтера с характерным щелчком переключения скорости (триггеры) и сдвига влево/вправо одного рычага (пистолеты с системой dual controll).
Принцип работы манеток (шифтеров)
Все манетки независимо от марки производителя и устройства работают по одному принципу: натяжения/ослабления стальных тросиков, которые совмещены с нижним задним и передним переключателем. Так же как и рычаг механической тормозной системы, сообщающийся тросом с тормозными колодками за исключением гидравлики, в которой вместо троса работает гидролиния с тормозной жидкостью.
При ручном выборе нужной передачи, переключатель прокручивает внутренний блок, на который намотан трос, происходит либо его накручивание-натяжение, либо раскручивание-ослабление, что приводит в свою очередь, к сдвигу нижних переключателей, которые накидывают цепь на повышенную скорость или сбрасывают на пониженную. За закрепление троса в определенной скоростной позиции отвечает фиксатор в виде пружины.
Работа манеток при индексированном (точно по порядку) переключении скоростей в большинстве моделей отображается на оптическом дисплее или на встроенном указателе без пластикового стекла, где четко видно задействованные по нумерации передачи в момент движения.
Разновидности манеток (шифтеров) и их применение
Чтобы не углубляться в далекие дебри, знакомые профессионалам велоспорта, лучше остановимся на самых распространенных разновидностях шифтеров и их применении на определенных классах велосипедов:
1. Грипшифты, они же крутилки (с англ. – фиксированное перемещение). Внешне они схожи с вращающимся небольшим барабаном на газовых, электрических котлах, только устанавливаемые по окружности рулевой трубы велосипеда. По центру имеют указатель и нумерацию скоростей, на который ориентируются при выборе передач. Вращается барабан по часовой стрелке и против нее. Выпускаются всеми мировыми производителями, имеют невысокую стоимость, быстро реагируют на смену передач, просты в работе и не требуют серьезных усилий. К недостаткам можно отнести случайные переключения, скольжение барабана при запотевании рук в жаркую погоду, необходимость использования велоперчаток. Занимают достаточно большой отрезок рулевой трубы, особенно вместе с грипсами.
Грипшифты традиционно причисляют к бюджетным и относительно надежным механизмам, но не спешите сбрасывать их со счетов, все параметры строго индивидуальны, как и запросы каждого человека (мы коснемся их детальнее в следующем подзаголовке статьи). Чаще всего, грипшифты устанавливают на городские модели велосипедов для взрослых и детей, подростковые горные байки начального уровня, но есть и дорогие, топовые варианты, например фирмы Sram для туристических велосипедов и многих других.
2. Триггеры (с англ. – курок). Самая распространенная разновидность шифтеров во многих велосипедных дисциплинах. Крепятся на специальный хомут в самом удобном месте, после грипсов в горизонтальном положении параллельно рулевой трубе. Имеют два эргономичных рычажка переключения повышенных и пониженных скоростей, которые расположены аккурат возле руки, что очень удобно в работе. Выпускаются всеми мировыми производителями за счет массовости потребления для всех классов МТВ байков, экстремальных катаний и совмещения с гидравлической системой тормоза. Просты и комфортны в работе, надежное переключение, абсолютно исключающее любые случайности. К минусам можно отнести поломки и деформации при падении.
Триггеры насчитывают огромный выбор линеек по стоимости, качеству, предназначения и могут устанавливаться на самые разные классы велосипедов: МТВ и всех его подвидов, городские, гибридные, туристические и все многоскоростные велосипеды, исключая только шоссейные.
3. Моноблоки (цельный, комбинированный механизм). Самые универсальные манетки, в которые интегрированы два рычажка переключения передач как у триггеров и дополнительный третий рычаг тормоза. Это фирменная разработка велосипедного гиганта Shimano, которая практически не встречается у мировых конкурентов. Моноблоки удобны в работе, единый механизм крепится на хомут и не нуждается в дополнительном оснащении. Широко применяется для МТВ байков начального и среднего класса для разных возрастных групп. Из недостатков – невозможность совмещения с гидравлическими тормозами, при поломке нуждаются в полной замене.
Моноблоки, как правило, ставятся на горные, городские велосипеды начального и среднего уровня для подростков и взрослых райдеров. Среди них есть и довольно бюджетные модели, так и средние по стоимости, но они не ставятся на высокий уровень байков, потому, как Вы уже знаете, исключают установку гидравлических тормозов.
4. Пистолеты, они же манетки с системой dual controll (с англ. – двойного контроля). Специальные шифтеры для профессионалов шоссейного велоспорта. Их также называют шоссейными моноблоками, в каждый из которых интегрирован всего один эргономичный рычаг, который отвечает за переключение скоростей при сдвиге влево/вправо и осуществляет торможение при усилии на себя. Очень легкие и надежные механизмы, самой высокой стоимости, применяются в спортивных дисциплинах.
Пистолеты распространены на гравийных, гоночных, шоссейных велосипедах, где идет борьба за каждый грамм лишнего веса. Но многие опытные веломаны, катающиеся на дальние дистанции в турах по стране, континентам, также устанавливают такие манетки пистолеты.
Очень важно отдавать себе отчет в том, что современная велоиндустрия в лице мировых и отечественных производителей часто прибегают к хитроумным приемам маркетинга и всячески комбинируют навесное оборудование, не придерживаясь определенной линейки всего комплекта трансмиссии. Поэтому дорогой велосипед от известного производителя может иметь разного класса навесное оборудование, включая манетки, тем самым Вы переплачиваете только за имя, велосипедный бренд. Бюджетные велики могут оборудоваться безымянными (no name) компонентами неизвестного происхождения. Так что здесь нужно внимательно изучать всю спецификацию.
Какие манетки (шифтеры) выбрать себе и ребенку?
Для начала нужно иметь маломальский опыт катания на велосипеде, чтобы все опробовать самому. Имеет значение класс Вашего байка и велосипеда ребенка, система торможения, количество передач трансмиссии, в каких дорожных условиях проходит вся его эксплуатация, насколько часто Вы выезжаете и в какую погоду, длительность катания.
Нужно сказать, что взрослые велосипедисты быстро привыкают к разным моделям переключателей и могут впоследствии сами определиться, насколько комфортно проходит работа определенного типа манетки на их байке. Ребенку же бывает сложно сразу приспособиться к самостоятельной регулировке скоростей. Например, часто ребенку трудно выжимать рычажки триггеров или моноблоков, так как у них маленькая ладошка и пальцы, что требует значительных усилий, происходит путаница и неудобство, малыш вынужден нажимать ладошкой на рычажки, что может привести к потере управления. Поэтому в таком случае, вполне подойдут грипшифты из-за компактности и легкости переключения.
У взрослых людей, напротив, может быть большая ладонь и длинные пальцы, в этой ситуации грипшифты едва доставят должный уровень комфорта, здесь нужно экспериментировать с триггерами, а лучше всего, если позволяют финансовые возможности и класс велосипеда, просто поставить пистолеты. В других случаях, фирменные моноблоки могут обеспечить оптимальный баланс функциональности, качества и стоимости.
Причины плохой работы и ремонт манетки велосипеда
Фирменные манетки от любого мирового производителя, это надежные и качественные механизмы, которые могут служить годами, не доставляя никаких проблем владельцу. Но любой механизм рано или поздно изнашивается, сказываются и разные условия эксплуатации, обычное загрязнение. Происходят скрипы, трудность работы в переключении. Причины могут быть банальны: засорился механизм шифтера, на тросик налипла грязь, что затрудняет его движение в рубашке, возникает необходимость чистки и смазки подвижных элементов конструкции. В такой ситуации не спешите с заменой. Манетки для велосипеда купить сейчас не проблема, поэтому на первых порах, лучше произвести ТО старых, и в зависимости от результатов, действовать дальше. Шифтеры можно разобрать самому в домашних условиях и хорошенько почистить, смазать, но если в этом деле мало опыта, тогда просто обратитесь в ближайшую веломастерскую – Вы гарантированно получите профессиональную консультацию и качественный сервис.
Замена манеток на велосипеде
Если по очевидным причинам назрел вопрос замены шифтеров, тогда постарайтесь подойти к нему со всех сторон. Первым делом, изучите старые переключатели, имеет значение их совместимость с количеством скоростей трансмиссии Вашего велосипеда или на который они будут устанавливаться. Например, за последнее время появилась тенденция ставить одну звезду на шатуны и от девяти звездочек на кассете, для таких типов трансмиссии вторая манетка и соответственно передний нижний переключатель не нужен.
Также обратите внимание на модель шифтеров, материалы сборки, для какого велосипедного класса они предназначены, под каким брендом выпускаются, будут ли они совмещаться с другим навесным оборудованием, которым укомплектован байк. Постарайтесь придерживаться одной линейки и одного бренда всех компонентов, так вероятность несовместимости будет нулевой. Ни в коем случае не ставьте неизвестные китайские аналоги, в которых используется низкопробный металл тросиков, подвижных элементов, дешевый пластик и т. д. Если бюджет ограничен – лучше купить манетки начального уровня, но фирменные, так Вы получите хотя бы приемлемое качество и слаженную работу переключателей.
Если позволяют ресурсы, тогда можно в идеале поставить шифтеры дороже, среднего и более уверенного класса, но тогда не забывайте, что это может потянуть за собой и желание сродни фетишизму – заменить весь комплект трансмиссии велосипеда.
Выводы
Что же, как говорят в народе: «не поваляешь – не поешь». Все нужно пробовать самому в действии, чтобы получить опыт, это лучше всего раскрывает природу велосипеда.
Просто запомните, что манетки или шифтеры являются неотъемлемой чертой каждого современного велосипеда, который имеет более одной передачи трансмиссии. Суть их работы – это контроль и выбор нужных скоростных режимов. Манеток может быть две, если на шатунах больше одной звезды (от двух до трех), а может быть одна, если установлена трансмиссия 1х9/10/11/12. Все остальное раскрыто в содержании статьи, но если вдруг, у Вас возникнут трудности с выбором – обращайтесь, мы всегда рады помочь.