Что такое модуль исполнения контрактов
Что такое модуль исполнения контрактов
от 16 августа 2021 года N 922
О государственной информационной системе «Модуль исполнения контрактов Вологодской области»
(с изменениями на 8 ноября 2021 года)
В целях повышения прозрачности исполнения контрактов Правительство области постановляет:
2. Комитету по регулированию контрактной системы области совместно с Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций области в срок до 30 августа 2021 года обеспечить:
выполнение необходимых мероприятий для осуществления ввода ГИС МИК ВО в эксплуатацию;
3. Определить Комитет по регулированию контрактной системы области оператором ГИС МИК ВО.
4. Определить Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области уполномоченным органом на осуществление отдельных функций оператора в части обеспечения технического функционирования ГИС МИК ВО.
6. Установить, что исполнение контрактов, сведения о которых составляют государственную тайну, исполнение контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона без применения электронной системы «Электронный магазин» в случаях, установленных постановлением Правительства области от 27 мая 2013 года N 537 «Об электронной системе «Электронный магазин», а также исполнение контрактов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (пункт 1 части 1 статьи 93 Федерального закона), услуг фельдъегерской связи, услуг специальной связи (пункт 6 части 1 статьи 93 Федерального закона), информационных услуг по предоставлению статистической информации, услуг по подготовке и передаче специализированной гидрометеорологической информации (пункт 6 части 1 статьи 93 Федерального закона), услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, поставке и передаче газа, обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 8 части 1 статьи 93 Федерального закона), услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (пункт 29 части 1 статьи 93 Федерального закона), услуг по изготовлению бланков свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния для Российской Федерации на русском языке (пункт 55 части 1 статьи 93 Федерального закона) осуществляется без использования ГИС МИК ВО.
7. Заказчикам, уполномоченному учреждению, осуществляющему для заказчиков полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), органу исполнительной государственной власти области, наделенному на основании части 1 статьи 26 Федерального закона полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, предусматривать в проектах контрактов, проектах контрактов, заключаемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона, использование ГИС МИК ВО в ходе исполнения контрактов (за исключением контрактов, указанных в пункте 6).
8. Заказчикам, Департаменту финансов Вологодской области, государственному казенному учреждению Вологодской области «Областное казначейство», казенному учреждению в сфере здравоохранения Вологодской области «Централизованная бухгалтерия», казенному учреждению системы образования Вологодской области «Централизованная бухгалтерия», казенному учреждению Вологодской области в сфере культуры, туризма и архивов «Вологодский областной информационно-аналитический центр», казенному учреждению Вологодской области «Центр социальных выплат», казенному учреждению Вологодской области «Центр занятости населения Вологодской области» при осуществлении процедуры оплаты денежных обязательств по контрактам:
обеспечить использование электронных юридически значимых документов, сформированных в соответствии с требованиями к первичным учетным документам, с использованием ГИС МИК ВО в соответствии с Положением о государственной информационной системе «Модуль исполнения контрактов Вологодской области», утвержденным настоящим постановлением;
учесть при организации работы по оплате государственных контрактов, что нарушение установленных требований об использовании электронных юридически значимых документов, осуществлении электронного взаимодействия с использованием ГИС МИК ВО является ненадлежащим исполнением обязанностей по государственным контрактам.
8(1). Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области В.В. Тушинова.
Справку об исполнении постановления представить к 30 октября 2021 года.
9. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 5, 8, 10, которые вступают в силу с 30 августа 2021 года.
10. С 30 августа 2021 года признать утратившими силу:
Что такое модуль исполнения контрактов
от 9 сентября 2019 года N 853
О модуле исполнения контрактов
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30.08.2021 на основании постановления Правительства Вологодской области от 16.08.2021 N 922.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 июля 2021 года)
В целях повышения прозрачности исполнения контрактов Правительство области постановляет:
2. Комитету государственного заказа области (А.А. Торопов) обеспечить внедрение МИК:
2.1. в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать порядок отбора организации, предоставляющей МИК;
2.2. до 1 ноября 2019 года осуществить отбор организации, предоставляющей МИК;
2.3. в течение 10 дней со дня отбора организации, предоставляющей МИК, направить заказчикам информацию о такой организации, регламент работы в МИК;
2.4. до 1 января 2020 года:
провести обучение заказчиков работе в МИК;
разработать и представить для рассмотрения на заседании Правительства области проект постановления Правительства области, предусматривающий внесение изменений в постановление Правительства области от 7 июля 2014 года N 565 «Об осуществлении мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области», который регулирует вопросы использования МИК при мониторинге исполнения контрактов.
3. Заказчикам обеспечить:
3.1. подключение к МИК до 20 декабря 2019 года;
3.2. использование МИК в ходе исполнения контрактов с 1 января 2020 года.
4. Установить, что исполнение контрактов, сведения о которых составляют государственную тайну, исполнение контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона, без применения электронной системы «Электронный магазин» в случаях, установленных постановлением Правительства области от 27 мая 2013 года N 537 «Об электронной системе «Электронный магазин», а также исполнение контрактов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (пункт 1 части 1 статьи 93 Федерального закона), услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, поставке и передаче газа, обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 8 части 1 статьи 93 Федерального закона), услуг фельдъегерской связи, услуг специальной связи (пункт 6 части 1 статьи 93 Федерального закона), информационных услуг по предоставлению статистической информации, услуг по подготовке (передаче) специализированной гидрометеорологической информации (пункт 6 части 1 статьи 93 Федерального закона), услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (пункт 29 части 1 статьи 93 Федерального закона) осуществляются без использования МИК.
5. Заказчикам, органу исполнительной государственной власти области, наделенному на основании части 1 статьи 26 Федерального закона полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, предусматривать в проектах контрактов, проектах контрактов, заключаемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона, использование МИК в ходе исполнения контрактов.
5(1). Заказчикам обеспечить использование сформированных в программном продукте МИК документов при осуществлении процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления области использовать МИК в ходе исполнения контрактов муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом с использованием программного продукта модуль исполнения контрактов, с учетом настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области В.В. Тушинова.
Справку об исполнении настоящего постановления представить к 1 марта 2020 года.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения по закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым после 1 января 2020 года.
По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 9 сентября 2019 г. N 853
ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ МОДУЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ
1. Департамент государственного управления и кадровой политики Вологодской области.
2. Департамент финансов Вологодской области.
3. Департамент строительства Вологодской области.
4. Департамент здравоохранения Вологодской области.
5. Департамент образования Вологодской области.
6. Департамент культуры и туризма Вологодской области.
7. Департамент труда и занятости населения Вологодской области.
8. Департамент социальной защиты населения Вологодской области.
9. Департамент имущественных отношений Вологодской области.
10. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
11. Департамент лесного комплекса Вологодской области.
12. Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области.
13. Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области.
14. Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.
15. Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.
16. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.
17. Департамент экономического развития Вологодской области.
18. Комитет по регулированию контрактной системы области.
19. Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области.
20. Департамент физической культуры и спорта Вологодской области.
21. Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области.
22. Комитет градостроительства и архитектуры Вологодской области.
23. Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области.
24. Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области.
25. Управление записи актов гражданского состояния Вологодской области.
26. Управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области.
27. Государственная жилищная инспекция Вологодской области.
28. Представительство Вологодской области при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации.
29. Представительство Вологодской области в Северо-Западном федеральном округе.
Обзор электронной торговой площадки РТС-тендер: что нового в 2021 году
РТС-тендер — это одна из крупнейших в России электронных торговых площадок. Она предоставляет возможность проводить и участвовать в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также оказывает множество сопутствующих услуг, позволяющих оптимизировать экономическую деятельность организаций, компаний или предпринимателей.
Общие положения
ЭТП, предназначенные для осуществления закупок в соответствии с положениями 44-ФЗ, формируются Минэкономразвития. Существуют восемь ЭТП, на которых проводятся торги для государственных и муниципальных нужд. Одна из них — РТС-тендер — торговая площадка, которая предназначена для проведения тендеров в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ, для имущественных торгов и аукционов на проведение подрядных работ по капитальному ремонту по постановлению правительства РФ № 615.
Инструкция, как зарегистрироваться на площадке РТС-тендер, сводится к регистрации в ЕИС. Подробнее: «Как поставщику зарегистрироваться в ЕИС: пошаговая инструкция».
После регистрации в ЕИС участники попадают в единый реестр участников закупок и автоматически получают аккредитацию на всех 8 электронных площадках, в т. ч. и РТС-тендер.
Для пользователей официальный сайт электронной торговой площадки РТС-тендер доступен по адресу https://www.rts-tender.ru/.
Что нового в 2021 году
За истекший период 2021 года площадка уже претерпела ряд важных преобразований, в частности:
Новое в 2020 году: модуль исполнения контрактов
10.12.2019 модуль исполнения контрактов (МИК) включен в разработанный Минкомсвязи реестр отечественного программного обеспечения. Сервисом активно пользуются в Фонде социального страхования (ФСС), Московской и Вологодской областях, Ненецком автономном округе, городе Омске. С 01.01.2020 перевели в промышленную эксплуатацию в Республике Саха (Якутия), Белгородской и Мурманской областях, ФГУП «Крымская железная дорога».
МИК — продукт совместной разработки РТС-тендер и проектной команды правительства Московской области. Полноценный запуск системы состоялся в 2017 году. Сервис обеспечил цифровизацию контроля за выполнением условий госконтрактов. В системе пользуются электронными подписями, это обеспечивает эффективное взаимодействие.
Такое решение делает более прозрачной закупочную работу и повышает понимание и управление этапом исполнения контрактов со стороны заказчика. Это один из важных показателей эффективности исполнительной власти на местах. На сегодняшний день в системе зарегистрированы свыше 35 000 участников, более 536 000 контрактов, на контроле находятся более 6,6 млн зарегистрированных документов.
Заказчик формирует из готовых шаблонов электронную версию контракта, то есть физически не указывает условия, спецификации, отличные от тех, которые изначально есть в госконтракте. Такой подход дает четкое понимание на всех этапах исполнения контракта:
В системе сквозная аналитика, сведения агрегируются, их смотрят в любых разрезах: по конкретному контракту, заказчику, нацпроекту, вплоть до фотографий построенного участка дороги. В МИК есть электронное актирование, а оплата производится по принципу смарт-контрактования.
Различия OTC и RTC-tender
Не стоит путать РТС-тендер, электронная торговая площадка, официальный сайт которой находится по адресу www.rts-tender.ru, и OTC.RU, совместный проект компаний ЗАО «Внебиржевые рынки» и ООО «РТС-тендер», расположенный по адресу www.ots.ru. Второй — группа электронных торговых площадок, созданная в целях осуществления торгово-закупочной деятельности. В группу OTC.RU входят следующие ЭТП:
Важнейшее различие между OTC и РТС состоит в том, что первая предоставляет возможность осуществлять закупки только в рамках 223-ФЗ и не является аккредитованной платформой для проведения тендеров в соответствии с Законом о контрактной системе. То есть если тендеры по 44-ФЗ, в частности, торги по аукциону, на электронной торговой площадке РТС-тендер для пользователей доступны, то на ОТС их нет.
В качестве полезной особенности отметим, что функционал сайта OTC.RU позволяет легко находить закупки по отраслям. К примеру, на сайте имеется раздел «Аэрокосмос», который представляет собой специализированную секцию для предприятий аэрокосмической отрасли. Имеется целая платформа для проведения торгов агропромышленного характера — OTC-agro. OTC-finance предоставляет возможность оформления банковской гарантии или получения тендерного займа. OTC-market — это электронный супермаркет для закупок малого объема. Такого рода супермаркет есть и у РТС, но РТС-маркет охватывает закупки малого объема по Закону о контрактной системе. Поскольку тендеры по 223-ФЗ на электронной торговой площадке РТС тоже доступны, следовательно, она обладает более широким ассортиментом закупок.
Немного истории
РТС-тендер — электронная площадка, основана в 2000 году. Сейчас компания именуется ООО «РТС-тендер», но до 2010 года была известна как ООО «Индексное агентство РТС».
25.01.2010, на основании решения Минэкономразвития и ФАС России, РТС (торговая площадка) получила аккредитацию на осуществление государственных и муниципальных торгов, что, в свою очередь, дало возможность зарегистрировать платформу в Единой информационной системе (ЕИС).
Необходимо отметить, что ООО «РТС-тендер» аккредитована как ЭТП для реализации имущества компаний-должников (банкротов). Но сейчас на официальном сайте отсутствует такой раздел.
Полезная статистика
За 2020 год на этой площадке проведено свыше 670 000 закупок малого объема на общую сумму порядка 47 млрд рублей. По этим показателям площадка демонстрирует рост, по сравнению с 2019 годом, на 38% и 31% соответственно. Кроме того, на 37% увеличилось количество закупок у единственного поставщика в арктических регионах России.
Такая статистика говорит о том, что площадка уверенно развивается, увеличивая и оптимизируя доступный функционал.
Официальная статистика за 2016 год, которая была предоставлена в ЕИС, показывала, что РТС-тендер — вторая по величине и значимости ЭТП. Общий объем контрактов, заключенных через ЕИС, составляет 5,3 трлн рублей, среди них доля контрактов, заключенных через РТС, — 28%. За этот же период было размещено 442 000 лотов на общую сумму 1,09 трлн рублей.
РТС-тендер: Модуль исполнения контрактов (МИК)
Содержание
«Модуль исполнения контрактов» — инновационная система для мониторинга, оперативного контроля и организации исполнения контракта в режиме реального времени.
Включение в Реестр отечественного ПО
6 декабря 2019 года стало и известно, что решение «РТС-тендер Модуль исполнения контрактов» (МИК) включено в разработанный Минкомсвязи России реестр отечественного программного обеспечения. Включение в указанный реестр позволяет расширить использование включенного ПО и подтверждает его российское происхождение. Таким образом, использование МИК в условиях импортозамещения дает неограниченный доступ субъектам госзакупок к контролю полного цикла.
Инновационность МИК заключается в том, что, используя модуль, заказчик формирует из готовых шаблонов электронную версию контракта, то есть физически невозможно указать условия, спецификации, отличные от тех, которые изначально содержатся в контракте. Такой подход дает четкое понимание на всех стадиях исполнения контракта: поставка, приемка, платежи. Кроме того, в системе доступна сквозная аналитика, данные агрегируются, их можно смотреть в любых разрезах: по конкретному контракту, заказчику, нацпроекту, вплоть до фотографий построенного участка дороги. В системе действует электронное актирование, а оплата происходит по принципу смарт-контрактования.
На декабрь 2019 года сервис внедрен и активно используется в Фонде социального страхования РФ (ФСС), Московской и Вологодской областях, Ненецком автономном округе, городе Омске. Переход в промышленную эксплуатацию с 1 января 2020 года запланирован в республике Саха (Якутия), Белгородской и Мурманской областях, ФГУП «Крымская железная дорога».
Возможности
По информации на октябрь 2019 года среди возможностей «Модуля исполнения контрактов»:
2017: Доступность для всех заказчиков
С 10 ноября 2017 года всем заказчикам доступен «Модуль исполнения контрактов». Передовым субъектом РФ, где была внедрена система, стала Московская область. В системе уже зарегистрировано более 2 тыс. пользователей, ежедневно добавляются новые заключенные контракты.
МИК может использоваться в рамках всего спектра закупочных процедур: 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП РФ, коммерческие закупки.
Внедрение занимает до 28 дней, стоимость использования для заказчиков и поставщиков – 0 рублей.
2.17.1. Формирование и заполнение документа «Исполнение контракта»
Для включения сведений об исполнении или расторжении контракта в Реестр контрактов заказчик формирует в Системе документ «Исполнение контракта» (Рисунок 2), который доступен в навигаторе в следующих состояниях:
Для создания документа «Исполнение контракта» необходимо найти папку с одноименным названием «Исполнение контракта», открыть фильтр «Создание нового» и нажать на кнопку [Информация об исполнении (о расторжении) контракта с 01.01.2015] (Рисунок 1).
В электронной форме документа необходимо выбрать номер реестровой записи из списка зарегистрированных Контрактов, который открывается в новом окне по кнопке вызова справочника (Рисунок 2). В открывшемся Справочнике двойным щелчком ЛКМ выбираем Контракт, для которого предполагается создание Исполнения контракта (Рисунок 3).
В заголовке документа флаг «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено» выставляется в том случае, если текущий документ предусматривает завершение исполнения Контракта или же завершение исполнения в рамках выбранного этапа Контракта. Таким образом, данный флаг не выставляется для Исполнения контракта, являющегося подтверждением частичного исполнения Контракта или частичного исполнения этапа Контракта.
Для каждого этапа Контракта может быть только один документ Исполнения контракта с отмеченным флагом «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено».
Пример: Есть Контракт, по которому предусмотрена разбивка на 3 этапа по 50 000 руб. каждый. При этом формируется Исполнение Контракта по 1 этапу на сумму 30 000 руб. В данном случае документ «Исполнение контракта» не обеспечивает полного исполнения документа на 50 000 руб., поэтому флаг «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено» не устанавливается. Если же документ исполнение контракта предполагает исполнение по контракту на всю сумму этапа в 50 000 руб., то флаг для метки «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено» нужно установить.
После выбора Контракта, по которому предполагается создание Исполнения контракта, блок сведений о Контракте заполняется автоматически на основе данных из документа «Контракт». При этом поле «Этап контракта» выбирается из списка этапов исполнения, предусмотренных Контрактом. Записи, выделенные желтым цветом, информируют о том, что этап контракта не был полностью исполнен (Рисунок 4). Записи, выделенные светло-зеленым цветом, информируют от том, что этап контракта был исполнен на всю сумму, указанную в Контракте (Рисунок 5).
Окно редактирования Исполнения контракта состоит из заголовочной части (где следует указать дату регистрации, номер реестровой записи контракта, этап контракта (выбирается из списка заполненных этапов контракта)), номера исполнения в рамках контракта и следующих разделов:
Во вкладке «Исполнение контракта» в блоке «Документы об исполнении контракта» заполняется информация о документах, подтверждающих Исполнение контракта. По кнопке [Добавить строку] добавляется новая строка. Для заполнения поля «Наименование документа» следует, двойным щелчком мыши по данному полю, вызвать Справочник «Типы документов исполнения контракта» (Рисунок 7) и выбрать необходимый тип документа. Во вновь добавленной строке доступны для заполнения следующие поля (Рисунок 6):
Если выбранный документ об исполнении контракта не является документом о приемке, то для него не доступна возможность заполнения сведений об объемах и других характеристиках воставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Поля «Дата подписания заказчиком документа о приемке товаров, работ, услуг» и «Стоимость исполненных поставщиком обязательств» доступны для заполнения, если код типа документа соответствует одному из списка и, если данное исполнение контракта было размещено в ЕИС до 03.10.2020:
Для исполнений контрактов, формируемых и направляемых для размещения в ЕИС с 03.10.2020 «Стоимость исполненных поставщиком обязательств» рассчитывается Системой автоматически на основе данных, отраженных в сведениях об объеме объекта закупки в рамках исполнения контракта.
Поля для ввода данных о дате подписания заказчиком документа о приемке и отражения объемов объекта закупки доступны для редактирования в отношении документов, являющихся документами о приемке.
Сведения об объеме поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг для закупки лекарственных и нелекарственных препаратов могут заполняться одновременно, если производится закупка лекарственных препаратов. Активация формы заполнения сведений об объеме поставок производится двойным кликом по соответствующему полю.
Для отражения информации об объеме поставок следует выбрать из Контракта перечень строк объектов закупки, по которым была произведена поставка. Для этого доступен функционал как единичного, так и множественного выбора строк объектов закупки. По кнопке [Добавить строку] создается пустая строка (Рисунок 8). Для ее заполнения необходимо открыть справочник доступных строк продукции (Рисунок 9) по двойному клику мыши на поле «Наименование товара, работы или услуги», отметить необходимые строки для добавления и нажать кнопку [Запомнить]. Будут добавлены отмеченные строки объекта закупки.
Также доступна кнопка [Подгрузить сведения], по которой автоматически будут подгружены все строки продукции из Контракта. Лишние строки продукции можно исключить по кнопке [Удалить строку].
В справочнике строк продукции доступен множественный выбор.
В серых полях отражаются сведения из подгруженных строк объекта закупки контракта. Для вновь добавленных строк необходимо заполнить поля (Рисунок 8):
Следующие поля заполняются автоматически для Исполнений контрактов, загруженных с ЕИС, и не доступны для заполнения в Системе (Рисунок 10):
Значения для заполнения поля «Страна происхождения товара» выбираются из Справочника, ограниченного теми значениями стран, которые были указаны в объектах закупки в сведениях о заключенном Контракте («Раздел 3 (Объекты закупки)»). Если в строке объекта закупки была указана только одна страна происхождения товара, то это значение автоматически перейдет в одноименное поле в Исполнении контракта. Для Типа закупки «Товары» значение в поле «Страна происхождения» должно быть заполнено. Для соблюдения данного условия в Системе работает контроль со следующей формулировкой: «Для документа об исполнении контракта 1 «Товарная накладная» в поле «Сведения об объеме и других характеристиках поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг*» необходимо заполнить поле: «Страна происхождения товара» в строках, где в поле «Тип объекта закупки» выбрано значение «Товары»».
Если в объекте закупки в Контракте был установлен флаг «Указать количество в текстовой форме», то данный флаг наследуется в Исполнение контракта вместе со значением поля «Количество в текстовой форме». При этом поле «Объем поставки» станет недоступным для заполнения, но вместо него станет доступным поле «Объем поставки в текстовой форме».
Поле «Цена единицы (указывается в случае отличия от значения в Контракте)» доступно для изменения, если в контракте в качестве способа указания цены контракта выбрано значение «Максимальное значение контракта» и в «Раздел 3 (Объект закупки)» не установлен флаг «Невозможно определить количество поставляемых товаров/выполняемых работ/оказываемых услуг». В остальных случаях цена единицы не доступна для изменения и заполняется автоматически на основе данных из связанного контракта.
В случае исполнения контракта на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности во вкладке «Объекты закупки» отражается информация о соподчиненных объектах закупки. Во вкладке «Объекты закупки, имеющие соподчиненные (дочерние) объекты закупки» отражается информация о родительских объектах закупки без возможности изменения каких-либо значений (Рисунок 11). Сведения в данной вкладке заполяются автоматически, на основе указанных сведений во вкладке «Объекты закупки».
Для отражения информации об объеме поставок лекарственных препаратов следует выбрать перечень строк продукции из Контракта, по которым была произведена поставка. Для этого доступен функционал как единичного, так и множественного выбора строк объектов закупки. По кнопке [Добавить строку] создается пустая строка (Рисунок 12). Для ее заполнения необходимо открыть Справочник доступных строк продукции (Рисунок 9) по двойному клику в поле «Торговое наименование, лекарственная форма и дозировка», отметить необходимые строки для добавления и нажать кнопку [Запомнить]. Будут добавлены отмеченные строки объекта закупки.
Также доступна кнопка [Подгрузить сведения], по которой автоматически будут подгружены все строки объекта закупки из Контракта. Лишние строки можно исключить по кнопке [Удалить строку].
В серых полях отражаются сведения из подгруженных строк объекта закупки, в которых необходимо заполнить следующие поля:
Поле «Количество поставленных ЛП в потребит. единицах измерения» заполняется автоматически произведением количества поставленных упаковок на количество потребительских единиц в потребительской упаковке.
Поле «Страна происхождения товара» для лекарственных препаратов не доступно для изменения и заполняется автоматически на основе данных из связанного Контракта. Если в Контракте для одной строки объекта закупки было указано несколько торговых наименований с разными странами происхождения товара, то в Исполнении контракта будут созданы строки по количеству, соответствующему количеству торговых наименований, каждое со своей страной происхождения товара.
Если лекарственные препараты включены в перечень ЖНВЛП, то для них дополнительно следует заполнить информацию в следующих полях:
Поле «Ставка НДС в рублях» расчитывается и заполняется автоматически на основе данных, указанных в полях «Цена за упаковку с НДС в рублях» и «Ставка НДС в %».
Поле «Суммарный размер фактических оптовых надбавок в рублях» расчитывается Системой автоматически по формуле:
Поле «Суммарный размер фактических оптовых надбавок в %» расчитывается Системой автоматически по формуле:
Значение в полях «Суммарный размер фактических оптовых надбавок в рублях» и «Суммарный размер фактических оптовых надбавок в %» Система, ввиду технических ограничений, на лету рассчитать не может, поэтому данный расчет происходит в момент успешного сохранения Исполнения контракта. Результат расчета можно увидеть, повторно открыв успешно сохраненное Исполнение контракта. Если в указанных полях величина расчета будет отицательной (из-за неверного указания значения в полях, из которых производится автоматический расчет), то в полях будет отражена величина, равная 0. Так как в указанных выше полях отрицательного значения быть не может, то главная причина, приводящая к отрицательному результату, заключается в неверном заполнении поля «Цена за упаковку с НДС в рублях». Необходимо указывать цену потребительской упаковки, а не цену одной единицы содержимого лекарственного препарата из упаковки. Для самопроверки введенных значений следует понимать, что цена за упаковку с НДС в рублях должна быть больше или равна фактической отпускной цены (без НДС) в рублях.
После заполнения всех необходимых сведения для сохранения введенной информации следует нажать на кнопку [Сохранить].
Применительно к каждому документу, являющемуся документом о приемке в рамках исполнения контракта, необходимо прикрепить отсканированные или электронные документы, соответствующие указанным сведениям в исполнении контракта. Для этого необходимо дважды кликнуть ЛКМ по полю «Вложения к сведениям о приемке» (Рисунок 13).
В открывшемся окне для прикрепления нового документа необходимо нажать кнопку [Добавить строку] и выбрать требуемый документ для загрузки. В поле «Наименование файла» будет отражено название загруженного документа. В поле «Описание» доступна возможность вручную добавить пояснительный текст к загруженному документу. Для удаления неправильно загруженного документа необходимо отметить строку и нажать кнопку [Удалить строку].
Для скачивания документа необходимо выделить требуемую запись и нажать кнопку [Скачать выделенный файл].
Для сохранения внесенных изменений необходимо нажать кнопку [Сохранить].
В блок «Платежные документы» вносится информация о документах, подтверждающих произведенные оплаты по Исполнению контракта (Рисунок 14).
Для Контрактов, размещенных в ЕИС после 01.01.2021, в сведениях об Исполнении контракта в таблице ввода данных о платежных поручениях необходимо в поле «Тип документа» выбрать одно из значений:
Для Контрактов, зарегистрированных в ЕИС до 01.01.2021, поле «Тип документа» не доступно для заполнения.
В случае выбора типа документа «Для оплаты по документу(ам) о приемке» становится доступным для заполнения поле «Документ(ы) о приемке». Заполняется данное поле путем выбора значения из списка «Документы о приемке исполнения контракта». Данный список документов формируется Системой автоматически, на основе данных о ранее размещенных Исполнениях контракта, относящихся к числу документов, являющихся документами о приемке, а также на основе документов о приемке, которые были отражены в таблице «Документы об исполнении контракта» текущего документа «Исполнение контракта»
(Рисунок 14).
Ввкладка «Страна происхождения» устарела и может встречаться в Исполнениях контрактов, зарегистрированных до 01.01.2020 года. В этих документах видимость вкладки оставлена и называется «Страна происхождения (устарело, не применяется)» (Рисунок 15). В новых документах Исполнения контракта видимость данной вкладки исключена.
Вкладка «Отсрочка и списание неустоек (штрафов, пений)» заполняется только в том случае, если у поставщика в процессе осуществления условий Контракта образовалась неустойка или в отношении него были приняты штрафные санкции и начислены пении по ним. При наличии подобных случаев заказчик заносит информации о предоставлении отсрочки или же списания неустоек, штрафов, пений в отношении поставщика (Рисунок 16).
Сведения в данной вкладке необходимо заполнять только для тех Контрактов, в отношении которых в 2015, 2016 и 2020 году была предоставлена возможность отсрочки уплаты неустойки (штрафа, пени).
При этом обязательно следует указать информацию об общей сумме неуплаченных неустоек (штрафов, пений), заполнить поля, содержащие информацию и предоставленной отсрочке уплаты неустойки (штрафа, пени). Блок полей «Информация об осуществлении списания сумм неустойки (штрафа, пени)» заполняется только при заполнении блока полей «Информация о предоставлении отсрочки уплаты неустойки (штрафа, пени)».
Вкладка «Банковская гарантия» условно разделена на следующие блоки (Рисунок 17):
В случае наличия ненадлежащего исполнения обязательств со стороны поставщика, обеспеченных банковской гарантией, заказчик указывает информацию о требовании в адрес банка об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. При этом указывается реестровый номер банковской гарантии, с указанием сведений о ненадлежащем исполнении обязательств.
Для отражения данных по требованию об уплате заказчик заполняет информацию о сумме оплаты, с указанием даты предъявления требования.
Для внесения информации о произведенных оплатах заполняется блок полей «Факт оплаты», с указанием наименования, номера и даты документа, подтверждающего оплату, а также суммы оплаты.
Во вкладке «Информация о неустойках (штрафах, пени)» для добавления информации необходимо нажать на кнопку [Добавить строку], которая вызовет форму заполнения информации о неустойке (штрафе, пени)(Рисунок 18). В открывшемся окне доступны для заполнения 2 блока полей: информация о начислении неустойки (штрафа, пени) и информация о возврате излишне уплаченной (взысканной) неустойки (штрафа, пени).
В верхней части блока «Информация о начислении неустойки (штрафа, пени)» заполняется информация о начисленной неустойке с указанием стороны контракта, выбором причины начисления неустойки, которая выбирается из справочника «Справочник причин начисления неустоек» (Рисунок 19), а также о размере начисленной неустойки.
В табличной части «Информация об оплате неустойки» по кнопке [Добавить строку] производится ввод данных, подтверждающих произведенные оплаты, с указанием даты и суммы оплаты (Рисунок 20).
Блок полей «Информация о возврате излишне уплаченной (взысканной) неустойки (штрафа, пени)» предназначен для ввода информации о сумме возврата, с указанием документов, подтверждающих возврат излишне уплаченной неустойки.
После заполнения всех необходимых полей следует сохранить введенные значения по кнопке [Сохранить].
Вкладка «Расторжение контракта» предполагает внесение информации о возмещении ущерба заказчику, если таковое имело место быть.
Для активации полей ввода информации о расторжении Контракта следует поставить флаг «Ввести информацию о расторжении контракта» (Рисунок 21).
В поле «Дата вступления в силу решения суда, уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя), уведомления заказчика» подразумевается ввод одной из перечисленных в наименовании поля дат:
Если контракт расторгается после его частичного исполнения, то в документе «Исполнение контракта» одновременно заполняются вкладки «Исполнение контракта» и «Расторжение контракта».
Если предполагается расторжение контракта, по которому исполнение не было произведено, то сведения во вкладке «Исполнение контракта» не заполняются. В верхней части Исполнения контракта при этом флаг «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено» устанавливать не надо.
Если в качестве основания расторжения Контракта было выбрано значение «Судебный акт», то по факту размещения такого Исполнения контракта в ЕИС статус самого Контракта будет изменен с «Исполнение» на «Исполнение прекращено; Контракт недействителен».
Если в ходе исполнения контракта заказчик понес ущерб, то для указания возмещения понесенного ущерба заполняется информация в таблице «Информация об оплате суммы возмещения фактически понесенного ущерба». Для добавления новой записи используется кнопка [Добавить строку], при нажатии на которую открывается соответствующая форма для заполнения (Рисунок 22).
Наименование документа, являющегося основанием для начисления суммы возмещения фактически понесенного ущерба, выбирается из Справочника типов документов (Рисунок 23).
Во вкладке «Финансирование» расположена таблица «Информация об оплате контракта в разрезе КБК»*(Рисунок 24)].
Данная таблица служит для отражения суммарной величины фактически оплаченной суммы в разрезе КБК и лицевого счета получателя по всем исполнениям контракта в завершающем или прекращающем исполнение контракта документе «Исполнение контракта». Сведения из данной вкладки анализируеются Системой для рассчета величины свободных денежных средств для проведения новых закупок на этапе формирования документа «Заявка на закупку», при уменьшении величины финансирования в документе «Позиция плана-графика закупок», а также в различных отчетах, собирающих информацию об экономии.
Для добавления строк КБК из Контракта необходимо нажать на кнопку [Подгрузить сведения]. В подгруженных строках КБК необходимо указать тот объем финансирования по годам, который был выплачен поставщику в рамках исполнения контракта за все время исполнения контракта. Для очистки сведений об оплате в разрезе КБК необходимо выделить требуемую строку и нажать кнопку [Удалить строку].
Данные из таблицы «Информация об оплате контракта в разрезе КБК» не передаются в ЕИС, и используются для отправки сведений в систему исполнения бюджета, а также рассчета величины свободных дененых средств в позиции плана-графика закупок. В случае передачи исполнения контракта в систему исполнения бюджета сведения из данной таблицы используются для высвобождения свободных денежных средств путем формирования изменения к ранее созданному
бюджетному обязательству для казенных учреждений и путем формирования изменения контракта для бюджетных и автономных учрежедний.
Во вкладку «Исполнение обязательств по гарантии качества» заносится информация о сведениях, касающихся появления гарантийных обязательств в ходе исполнения контракта и результатов их решения (Рисунок 25). Для того, чтобы начать заполнение информации об исполнении обязательств предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг необходимо поставить флаг «Ввести информацию об исполнении обязательство по предоставлению гарантии качество товаров, работ, услуг».
Снятие данного флага очистит автоматически все внесенные сведения в таблице. Установка флага активирует кнопки [Добавить строку] и [Удалить строку] на панели инструментов.
Если на момент возникновения гарантий обязательств исполнение по контракту было завершено или прекращено, то в первую очередь заказчику необходимо (Рисунок 26):
Информация в таблицу заполняется по кнопке добавления новой строки и дальнейшим внесением информации в соответствии с наименованием колонок таблицы. Поле «Наименование документа» заполняется выбором значения из справочника «Типы документов исполнения контракта». Поле «Сведения о количестве поставленных (замененных) товаров, объемов выполненных работ или оказанных услуг по гарантии» заполняется в новом окне «Объем фактически поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг» (Рисунок 27).
В случае удержания денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения Исполнения контракта, информация об этом заполняется во вкладке «Сведения об удержании денежных средств» (Рисунок 29).
Во вкладке «Информация о возврате переплаты по контракту» доступна возможность отразить сведения о документе основании для возврата заказчику излишне уплаченной суммы, размере излишне уплаченной суммы и размере возвращенной излишне уплаченной суммы (Рисунок 30):
Для активации кнопок на панели инструментов таблицы надо установить флаг «Ввести информацию о возврате переплаты по контракту».
Для добавления сведений в требуемую таблицу необходимо нажать кнопку [Добавить строку] в соответствующей таблице и внести необходимые сведения. Для удаления лишних строк в таблице используется кнопка [Удалить строку].
Сведения во вкладке «Информация о возврате переплаты по контракту» следует заполнять только в том случае, если по контракту ранее были размещены исполнения контрактов, содержащих сведения о платежных поручениях в рамках исполнения контракта.
Если информация о возврате переплаты по контракту заполняется в отношенииконтракта, по которому было завершено или прекращено исполнение контракта, тосперва во вкладке «Информация о возврате переплаты по контракту» надоустановить флаг «Ввести информацию о возврате переплаты по контракту» итолько после этого в шапке исполнения контракта выбрать реестровый номер контракта.
Заполнение сведений о размере излишне уплаченной заказчиком суммы и о размере возвращенной заказчику излишне уплаченной заказчиком суммы производится путем открытия соответствующих таблиц двойным кликом ЛКМ по соответствующим полям строки таблицы и заполнением необходимых в нем сведений (Рисунок 30) и (Рисунок 31):
Вкладка «Изменения» активна только в случае формирования изменения к ранее зарегистрированному документу «Исполнение контракта», содержащая поле для ввода информации «Основание изменения (исправления) опубликованной редакции».
После заполнения всех необходимых полей документ следует сохранить по кнопке [Сохранить].
Успешно сохраненный документ будет доступен в папке Навигатора «Исполнение контракта» в фильтре «Создание нового».
- Что такое модуль инвентаризации сэд
- Что такое модуль картинки