Что такое микст в вокале
Что такое микст в вокале
Что такое микст в вокале или микст вокал? Всем нам известно, что человеческий голос обладает грудным и головным диапазоном. В грудном диапазоне красиво и свободно звучат низкие ноты, а головной диапазон используют для образования высоких нот. Но есть ещё такое понятие, как переходный регистр, который часто вызывает у многих, чаще неопытных вокалистов, много затруднений. Переходный регистр или средний регистр, это то место в диапазоне певца, где как бы заканчивается грудной регистр и начинается головной. Здесь возникают проблемы перехода, ведь исполнителю нужно переключиться из одного регистра в другой так, чтобы это было не заметно для слушателя, без рывков и тембральных потерь. Вот как раз в это переходном регистре и возникает понятие микстового звучания. Микст в вокале – это единовременное звучание и грудного, и головного регистра, как бы смешивания одного с другим в таких пропорциях, которые необходимы для каждого конкретного случая. Здесь уже речь идёт о профессионализме певца, его мастерстве и умении пользоваться своим голосом. У неопытных певцов этот переход звучит неровно и очень заметен переход от одного регистра к другому, сильно оскудняет тембр, может возникнуть напряжённость и неудобство в голосе. Таким образом, сглаживание регистров или умение смешивать регистры является важной целью при занятиях пением.
Чем выше профессионализм исполнителя и чем шире диапазон микстового регистра, тем удобнее и свободнее певцу удаются переходные ноты. Также, у разных исполнителей соотношение грудного и головного звука в миксте бывает разным. Это соотношение может изменяться в зависимости от характера произведения.
Каждому начинающему вокалисту нужно помнить, что пение начинается с дыхания, вокальной опоры. Так, умение сглаживать регистры и использовать технику микста неразрывно связано с умением правильно дышать и чувствовать свой голосовой аппарат, уметь им пользоваться. Занимайтесь регулярно и у вас всё получится!
Как петь микстом
Вот ещё статьи из серии: Микст и как им петь:
Видят Боги, Я не хотел писать статью на эту тему, потому что, начитавшись во всевозможных форумах мнений различных самородков, у меня пропало вообще какое либо желание пытаться оставить свой вклад в эту невероятно затёртую тему. И так начну с главного:
МИКСТ – это то, что пытаются найти 99% эстрадных певцов в надежде на то, что когда они им овладеют – они станут всемогущими певцами мирового масштаба.
Mixed(англ.)- смешанный. И именно из-за этого простого определения и возникло столько разногласия.
— Среди женских голосов Микстом называют одновременное звучание грудного и головного резонаторов (И это нормально ведь, смысл постановки голоса и заключается в том что бы научить певца пользоваться головным и грудным резонатором на всем отрезке своего диапазона, если на верите, что голова звучит даже в низу диапазона, а грудь может звучать вверху, то прислушайтесь к Анне Нетребко или к Елене Образцовой);Видео №1
— Среди мужских голосов Микстом так же называют одновременное звучание грудного и головного резонаторов (И если, вы мне опять не верите, то послушайте Джузеппе Джакомини, Александра Гурца, Тодора Пановского в рубрике «интересные голоса». )Видео №2
Теперь о заблуждениях:
1. Микст – это фальцет с грудным звучанием. Не правильно. Теперь послушаем фальцет с грудным звучанием (контр теноровый) Видео №3
и фальцет без грудного звучания, но на плотно сомкнутых связках в(Таким методом воспроизведения высоких нот пользуется половина рок вокалистов: Чёрный кофе, Катарсис, Deep Purple, Гриша Лепс, ) Видео №4,
2. Микст — это вид голосового звучания, при котором резонирует черепная кость. И это не правильно, потому что черепная кость резонирует всегда, когда певец пользуется головным резонатором (но есть и исключения, когда певец берет высокие ноты за счет более плотного смыкания связок, а не за счет опоры и свободы гортани, тогда череп звучит менее звучно Видео №5
Что такое микст в вокале
Что такое микст?
Голос человека может создавать необыкновенную красоту. В мире музыки существует понятие, что голос обладает двумя диапазонами: грудным и головным. Диапазоны сравнимы с регистрами, используемыми в музыкальных инструментах. Грудной диапазон создает низкие звуки, а головной – высокие. Между ними существует переходный регистр, так называемый средний. Для того, чтобы мелодия звучала красиво, необходимо плавно переключать один регистр на другой, без рывков. Но многие исполнители не владеют этим искусством и, чаще всего, пользуются только одним регистром, либо используют верхний и нижний без перехода. В таком случае мелодия звучит красиво, но не хватает чувственности. Она не вызывает эмоций, ассоциаций.
Переходный (средний) регистр и называют микстом. Микст в переводе с английского означает смешение. В музыке – это соединение звучаний грудного и головного. Не стоит забывать о том, что для каждого направления вокала необходимо регулировать микст. Плавный переход из одного регистра в другой считается высшим мастерством среди музыкальных исполнителей. Начинающим вокалистам приходится усердно трудиться для достижения желаемого результата. Переходам из регистра в регистр нужно не только учиться, но и важно чувствовать их интуитивно, умение контролировать и чувствовать свой голос.
По таким переходам можно сразу отличить новичка от опытного исполнителя. Резкий переход, дрожь в голосе, скудный тембр, напряженность. Все это возникает при неумелом пользовании голосовыми регистрами.
В зависимости от характера, темпа исполнения певец самостоятельно определяет переходы из тембра в тембр. Не существует единого правила, которое расскажет вам о том, как правильно пользоваться голосом, в каких случаях его «переключать». Однако для освоения этого искусства существуют упражнения. Про них мы расскажем в этой статье.
Важно помнить, что любе исполнение начинается с постановки дыхания и голоса. При регулярных занятиях вокалом обязательно все получится.
Микстовый голос.
Микстовый голос – это такая техника звукопроизводства, которая позволяет использовать наш вокальный потенциал в полном объёме, то есть эффективно использовать весь рабочий диапазон нашего голоса. Можно сказать, что микст – это приём, который который позволяет петь плотным красивым звуком на всём диапазоне без особого напряжения, без форсирования и зажимов в гортани.
В нашем голосе 2 основных регистра : грудной и головной. Речь сегодня не пойдёт о двух других вспомогательных регистрах голоса : штробас (англ. Fry) и свистковый регистр (англ. Whistle), которые в поп музыке мы используем реже и, в основном, как исполнительские эффекты).
Для тех, кто желает лучше разобраться в теме Регистры певческого голоса, может прочесть здесь
Наши голосовые связки природой запрограммированы на 2 режима работы. В нижнем диапазоне звук получается с помощью тяжёлой механики. Такой тип звукоизвлечения вокалисты называют Толстые связки. А в верхнем звуковысотном диапазоне звук производится в лёгкой механике, то есть с помошью тонких связок.
О таком разделении голоса на регистры и о ситуации с производством звука в нашем человеческом теле на физиологическом и анатомическом уровнях нам сообщают учёные, специалисты отолагингологи и фониатры западных стран, которые проделали множественные экспериментальные исследования. Я всего лишь использую эти научные данные с целью обучения, объяснения физиологического аспекта пения и наилучшего понимания устройства нашего с вами вокального аппарата.
Резонанс – это ощущение вибраций в той или иной части нашего тела в зависимости от высоты издаваемого голосовыми связками звука.
Низкие звуки резонируют в груди, во вту и даже в животе, их вибрации очень глубокие и мощные, способные заставлять содрагать всё наше тело, буквально « прибивать к полу ». Голос при этом густой и насыщенный.
А вот попробуйте подняться вверх, не изменяя принципа звукопроизводства, то есть чистым, без примесей грудным голосом идти вверх по диапазону. На каком-то определённом участке вашему голосу будет трудно поддерживать подобный режим работы и гортань начнёт задираться от напряжения, звук будет форсированным, надрывным, где-то даже истеричным.
Потому что связки уже не могут производить звуки данной высоты в первоначальном режиме, в тяжёлой механике. Они слишком « толстые », тяжёлые и неповоротливые для этих нот и, для того, чтобы голос зазвучал легко, без надрыва в этом диапазоне и смог безболезненно преодолеть эту зону, мы должны что-то поменять в способе звукоизвлечения. Но об этом позже.
Теперь давайте проверим, где резонируют высокие ноты.
Высокие ноты резонируют в голове, в висках, в темени, некоторые очень высокие ноты слышатся извне нашего тела. Структура головного голоса лёгкая, прозрачная, потому что он формируется в лёгкой механике, на тонких связках.
Скорее всего на самом низком участке диапазона голос совсем исчезнет, голосовые связки будут просто издавать шум, через них будет проходить большое количество воздуха, но звука не будет. Связки не будут плотно смыкаться, что совершенно естественно.
Чтобы головной голос зазвучал и в нижнем регистре плотно и красиво, мы также должны что-то поменять в способе звукоизвлечения.
Вот здесь на помощь нам приходит смешанный регистр, так называемый микст (микстовый голос от англ. Mixed voice).
Микстовый голос не признаётся специалистами как самостоятельный ларингальный регистр, а для вокалистов он является техникой смешения грудного и головного регистров для придания звучанию цельности, однородности, глубины и яркости.
Микстовый голос позволяет соединять регистры и преодолевать переходные зоны, то есть те нестабильные участки диапазона нашего голоса, где он переходит из одного регистра в другой. И координируем это вокальное преображение нашего голоса мы сами. Для этого нужно хорошо понимать процесс голосопроизводства и взаимосвязь основных его компонентов: дыхания, гортани и голосовых связок, также резонансного пути звука.
Микст получается, когда грудной голос накладывается на головной, а головной на грудной, то есть мы добавляем низких обертонов в головной регистр и наоборот высоких обертонов в грудной. Для такого смешения гармоник мы варьируем опору дыхания, добавляя давления воздуха на высоких и ослабляя это давление на низких нотах.
Опора дыхания воздействует на плотность смыкания головых связок : чем сильнее опора, тем плотнее смыкаются связки.
При миксте мы находим оптимальный тип смыкания на всём диапазоне голоса для придания ему силы и объёма.
Мы знаем, что грудной голос резонирует в груди, а головной в голове. Так вот для получения микстового звучания нужно сместить точку резонанса в середину, в центр лица, в место между бровями. Эту точку певцы называют « маской ».
Пение в маску даёт ощущение близости звука. Он уже не вверху и не внизу, он очень близко от ваших органов слуха, звук резонирует о области вашего лица, в маске.
Чтобы почувствовать маску, опустите нёбную занавеску, блокируйте вход в гортань и произнесите носовой звук « НГ ».
При пении микстовым голосом вы направляете звук в маску и ощущаете его близость, ваш голос резонирует именно в этом месте, независимо от высоты звука. Поёте вы в нижнем диапазоне или в верхнем, вибрации вы ощущаете в центре, в точке резонанса, в маске.
Есть ещё два важных приёма, используемых вокалистами для лучшего и удобного смешения регистров, то есть для пения микстом. Первый больше используется в современном вокале, это стон, плач (англ. Crying position). Мы имитируем капризный или стонущий, плачущий тон голоса. Поднимаясь вверх гортань будет приподниматься, а для яркости тембра и лучшего резонирования нужно приподнимать скулы и петь на улыбке.
Изображаем рысь, поехали:
Второй приём используется по большей части классическими вокалистами для придания голосу объёма, округлости и силы. Я называю его Сова. Гортань опускается, а мягкое нёбо приподнимается
Микст!
С лёгкой руки isuel стал искать материалы по микстованию голоса. И буквально сразу наткнулся на вот эту статью… А она как раз и является тем, что мне было нужно! Там даже есть небольшие по размеру (наконец-то!) аудио примеры… Сижу теперь довольный. =)
2. Прикрытие голоса. Смешение регистров. Микст.
Рассмотрим сначала этот вопрос с позиции классической школы. Выравнивание звучания верхней части диапазона у классиков достигается прикрытием голоса и смешением его регистров. В разных руководствах предлагается множество различных приёмов. Основным является нахождение затемнённого звучания в верхней части диапазона. По мере повышения звук сначала округляется, т.е. делается более объёмным, а затем переходит в прикрытие, т.е. начинает звучать притемнённо, наподобие звука у. Иногда для этой цели употребляются звуки о или у, хорошо организующие полости надставной трубки. Это классический, или академический подход к смешению регистров. Если же говорить об эстраде(поп, рок, кантри или соул), то данные приёмы приведут к характерному округлённому звучанию, что совершенно не подходит для большинства современных стилей. В принципе прикрытие в эстрадной музыке может использоваться, как приём, при этом звук потеряет свой металлический блеск и станет приглушённым.
3. Практика микстования.
Допустим, звоночек найден, голос зазвенел, а на тихом звуке приобрёл намного более богатое обертонами звучание. Что теперь? Не рекомендую кидаться сразу испытывать нововведение на сложном репертуаре и сверхвысоких вещах. Двухоктавного диапазона вам сперва хватит с лихвой. Выше можно петь при достаточно разработанной и «пойманой» позиции. Послушайте таких вокалистов, как Josh Groban, Steven Tyler(Aerosmith). Вы сразу же услышите высокие обертоны. Это микстовое звукоизвлечение. Причём оно ровное на всём диапазоне. При распевках не забывайте себя контроллировать, чтобы «звоночек» сохранялся на всём диапазоне. Удачи.
Утащено с сайта RockVocal.com, а именно – отсюда. Тем, кто интересуется пением и хочет ему научиться просто НЕПРЕМЕННО нужно туда зайти и почитать содержимое сайта
Автор! Ты рулишь!
Кстати, то что тем, кто работает на радио, легко учиться петь – это очень просто объясняется. Они много говорят, не боятся публики и голос у них раскрепощён. К тому же со временем находится оптимальный и удобный резонанс, которым потом можно пользоваться и дальше – в пении.