Что такое мид в магнитоле

Обозначения и расшифровка проводов магнитол

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол:

B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты в магнитолах:

Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:

Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

Источник

Организация активного биампинга в процессорных магнитолах Alpine и Pioneer AVH-X1800DVD

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

В процессорных ГУ, чтобы получить максимальное качество и на 100% раскрыть потенциал динамиков и ГУ организуется поканальное усиление, в данном случае активный биампинг для 2-компонентной акустики: на каждый динамик подается своя полоса частот. Димамики подключаются напрямую к магнитоле безо всяких конденсаторов и катушек с резисторами. То есть пассивные кроссоверы не нужны! Тем самым увеличивается КПД и качество, а в мидах в дверях исключаются трудные для них частоты выше 3 кГц, и подаются только на твитеры, в итоге приподнимается звуковая сцена. На каждый динамик свой усилитель со своей полосой, что дает заметную чистоту звука! Итого все 4 усилителя ГУ задеюствуются только на фронт, но в максимальном качестве.
Это позволяет даже штатным динамикам зазвучать удивительно качественно.
Внимание! При использовании штатных твитеров нужно обязательно исключить разделительные электролитические конденсаторы (бочонки на 2,7-5,6 мкФ), через которые подключены твитеры — необходимо припаять шунт на ножки кондера напрямую в обход конденсатора, чтобы он не вносил свой срез и можно было выставить более низкую частоту среза ФВЧ!

Книга «Автозвук от А до В»
Автозвук: настройка двухполоски
АвтоЗвук для новичков: доворот мидбасов в дверях

Высота сцены формируется мидами. Поэтому их надо устанавливать с такими доворотами, чтобы сцена была на уровне глаз. И потом уже привязывать твитеры!

Настройка поканального усиления
Качественный звук начинается с того, что правильная система в автомобиле не имеет тыловых динамиков.
В мануале не очевидно написано какие динамики куда подключать при поканалке и как настраивать, поэтому сделал понятную схему подключения и настройки.
Есть обычный режим — это фронт-тыл-сабвуфер, а есть поканальный — это поканальный двухполосный фронт и тоже сабвуфер.
Активный биампинг организуется в процессорных ГУ в режимах с названием «3WAY» на примере 1-DIN Alpine UTE-92BT с твиком (Pioneer MVH-X580BT, KENWOOD KMM-BT304) и в «Crossover network» («Сетевой режим», поканальная схема) на примере 2-DIN Pioneer AVH-X1800DVD или Clarion NX702.
В Pioneer чтобы включить этот поканальный «сетевой» режим нужно соединить выход «4» разъема «Parking brake» с землей «9». Если в разъеме не задействован этот контакт «4», то придется мудрить перемычку из проводка — я брал от витой пары проводок, позже купил полный разъем и спаял. Затем в настройках Системы выбрать пункт «Восст.настройки» и нажать аналогичную кнопку — после выключения и включения выбрать Сетевой режим.

В этих режимах ГУ работает с поканалкой на 2-х компонентный фронт и сабвуфер. Можно настраивать частоты среза, временные задержки и 9-13-ти полосный эквалайзер активного аналогового фильтра.
Toshiba TMPM32BC2DFG MCU — центральный процессор, декодирует все основные аудиоформаты и производит обработку сигналов (коррекцию, задержки и т.д.) и обрабатывает сигналы управления.
BD37067FV – аналоговый аудиопроцессор с цифровым управлением (шина I2C).
TEA6636HW/03 – чип приёмника AM/FM производства NXP Semiconductor.
STPA003OD-4WX – выходной четырёхканальный усилитель мощности от ST Microelectronics.
TB2920AH — IC управления питанием от Toshiba.

Самое дешевое процессорное ГУ Kenwood KMM-BT203, Kenwood KMM-BT304 стоит всего 5000 руб., но у него менее качественные аналоговые фильтры максимум 2-го порядка и из линейных выходов есть только выход на саб.
При этом фронтальные выходы ГУ используются для твитеров в стойках или на панели на отражение от стекла, а выходы на тыловую (заднюю) акустику — для мидов в передних дверях.
При этом ГУ работает только на фронтальные колонки (фронтальные выходы на 2 твитера, а тыловые выходы на 2 мида), так как усилителей в ГУ всего 4.
Для тыловых динамиков нужен отдельный 4-канальный усилитель. Можно, конечно, соединить динамики параллельно: тыловые миды с фронтальными мидами, а вот если есть тыловыми твитеры, то их лучше отключить и не подключать, иначе будет каша! Но на большой громкости нагрузку 2 Ом усилитель ГУ может и не переварить и уходить в тепловую защиту и отключаться.
Для сабвуфера так же нужен отдельный усилитель, если нужен саб, но обычно они идут вместе с усилителями. На схеме Alpine два НЧ-динамика, но так как частоты ниже 80 Гц не локализуются в пространстве, то достаточно одного НЧ-дина. Можно организовать и триампинг, но тогда так же нужен отдельный усилитель.

О пользе активного биампинга можно почитать здесь: www.electroclub.info/article/biamping.htm
Как минимум преимущества такие:
1. Увеличение суммарной мощности, подводимой к динамикам.
2. Более тонкая подстройка уровней каждого усилителя под особенности салона.
3. Полная развязка между динамиками. Теперь они точно независимы.
В итоге намного чище звук.

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

Внимание! В старом мануале на магнитолу Alpine на русском языке назначение линейных выходов указано неправильно: перепутан тыл с фронтом! В мануале на английском языке указано верно. Сверху вниз: — Тыл — Фронт — Саб.
Также, в англоязычном меню магнитолы вторая пара выходов правильно обозначена как Midbass, а выбор нижней и верхней границы – как Midbass Low (нижняя граница для ФВЧ /) и Midbass High (верхняя граница для ФНЧ \ ). В русском же варианте они неверно переведены как «Мидбас ФНЧ» и «Мидбас ФВЧ», т.е. с точностью наоборот. Нужно иметь это ввиду при настройке, иначе можно сбиться с толку.

Настройка срезов и задержек
Твитеры предварительно режем снизу примерно на 3-4 кГц ФВЧ / 3-м порядком (18 дБ/окт).
Если они стоят в панели на отражение от лобового стекла, то неизбежен горб на СЧ и поэтому частоту среза можно взять повыше — 5-6 кГц и выставить 1-й порядок фильтра (6 дБ/окт) — тогда пологий спад понизит горб и получится ровная АЧХ с реальным стыком

3 кГц.
Мидбасы режем сверху на 2,5-5 кГц ФНЧ \ вторым, 3-м порядком (12 дБ/окт). Снизу режем на 63 Гц ФВЧ / 3-м (сабсоник-фильтр), чтобы не перегружать миды басами, которые они уже не воспроизводят.

Отличная инструкция здесь: Легкий способ настроить сцену
Отключение правого и левого каналов можно имитировать балансом в его крайних положениях. Отключение отдельных каналов удобно регулировать уровнями.

Ставим песню с низким мужским вокалом. Можно и низкий женский. Главное, чтобы было меньше музыки и больше слов. И один вокалист.

1) Отключаем твитеры и саб (НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ системе).
2) Ставим песню и выставляем задержки так, чтобы голос шел откуда надо.
3) Ставим женский высокий вокал и проверяем как мид поет вверх. Пробуем разные срезы для мидбаса: 2; 3; 4 кГц. Выбираем оптимальный.
4) Потом ставим что-нибудь с хорошим быстрым басом. Слушаем на максимальной громкости. Пробуем порезать снизу пониже, повыше. Разный порядок. Находим оптимальный срез.
5) Отключаем миды и включаем твитеры. Ставим женский вокал. Я люблю настраивать на Celine Dion — The Power of Love, Christina Aguilera — Candyman или Fighter. Слушаем отдельно ВЧ. Выставляем задержки так, чтобы вокалист был там же, где и на мидах (по горизонтали, по вертикали он почти всегда будет выше).
6) Выбираем срез, учитывая то, как срезали миды. Если, например, миды на 2 кГц, то ВЧ надо резать на 3 кГц примерно. И тогда в диапазоне 2-3 кГц их излучения суммируются и не будет всплеска в АЧХ. Особенно если твитеры работают на отражение от стекла!
Теперь включаем миды и твитеры вместе. Слушаем фронт. Прогоняем те же треки. Женский, мужской вокал, бас. Особое внимание уделите уровню ВЧ/Мид. Проще всего это проверить на звонком женском вокале. Если ВЧ мало — голос глухой, если много — заметно как уши режет.
Главное соблюдать тональный баланс, чтобы звучание не стало излишне ярким и звонким!

После поисков нашел достойное процессорное 2-DIN ГУ Pioneer AVH-X1800DVD, благодаря записи Процессорная магнитола 2 Din Fazee и его подробным ответам на вопросы.
Хороший обзор функций магнитолы представлен на примере прошлогодней модели здесь:
(Как выбрать Сетевой режим, смотрим с 00:55)

ГУ не на андроиде, Android можно подключить, чтобы со смартфона управлять ГУ: нужно подключить смартфон в режиме Appradio. И установить на него «Pioneer Appradio» и «Live».
В настройках подключения смартфона есть выбор iPhone/Андроид. Судя по видео, поддерживает «Apple CarPlay» и «AppRadioMode».
Смотрим видео, начиная с 2:30

Pioneer 2800, в отличии от 1800 имеет блютуз. В остальном всё так же.
Можно установить на заставку свою картинку, разрешением 1280х800 jpg: при просмотре фото сохранить ее в память ГУ. С флешки видео обычных форматов не читает, с диска норм, кроссовер чуть урезанный.

Частоты среза
ВЧ снизу / : 1,25 / 1,6 / 2 / 2,5 / 3,15 / 4 / 5 / 6,3 / 8 / 10 / 12,5 кГц ФВЧ
Мид снизу / : 25 / 31,5 / 40 / 50 / 63 / 80 / 100 / 125 / 160 / 200 / 250 Гц ФВЧ
Мид сверху \ : так же как ВЧ начинается с 1,25 кГц, 2,5 но ФНЧ вниз
Саб сверху \ : так же, как СЧ, 63 но ФНЧ вниз
Крутизна спада : –6 дБ/окт, –12 дБ/окт, –18 дБ/окт, –24 дБ/окт

По поводу поворота фазы при выставлении порядка среза — фаза крутится, так как фильтры аналоговые — это нужно иметь ввиду для хорошей стыковки динамиков между собой. Хорошо получается когда снизу подрезаем 3-м, а сверху вторым порядком. Четвертый порядок на мой слух делает звук безжизненным, поэтому его лучше не использовать!

В VW Caddy было мало средних частот и плохо слышен голос, в итоге частоты среза в Pioneer AVH-X1800DVD выставил так:
5 кГц и для мидов сверху и для твитеров снизу, все 3-м порядком, эквалайзером приподнял середину.
Снизу миды подрезал на 50 Гц тоже 3-м — так стало норм, видимо дины не тянут глубокий бас и потому нечеткий звук получался. Если резать ниже твитеры, то голос звучит искаженно. Другие порядки среза тоже не так звучат, 4-м порядком вообще как-то синтетически.Тонкомпенсации в сетевом (поканальном) режиме нет, а жаль.
Врезал внизу панели под ГУ отдельную небольшую кнопку для отключения ACC на магнитоле, так как в лицинке замка зажигания нет АСС.
Еще добавил релюшку, чтобы когда включаю заднюю скорость и идет питание на камеру и переводится в режим монитора — приглушался звук: провод MUTE от 12 контакта соединяю через реле на землю. Вот тоже вопрос почему в Pioneer не сделали возможность настроить это программно в самой магнитоле.

Лучшее решение по питанию — вывести миниатюрную кнопку в разрыв красного провода ACC и самому управлять включением/отключением магнитолы, так как современные магнитолы типа Pioneer некорректно просыпаются (в режиме Source Off) при кратковременном включении/отключении ACC при заведении двигателя и повторном включении ACC.

Для навигации на смартфоне должны быть установлены «Навител», «Pioneer Appradio» и «Appradio Live». И через «Appradio Live» запускается «Навител». Но кроме Навитела в самом «Appradio Live» есть навигация через интернет.
Опыт использования Appradio
Для любителей Яндекс-навигатора есть своя навигация в приложении. В видео показано, что есть в этом приложении. Не на русском, но наглядно и понятно:

Управление неродным ГУ штатными кнопками на руле

Управление неродным ГУ штатными кнопками на руле можно сделать 2 способами:
1. Подобрать универсальный адаптер рулевого управления:
«Интерфейс для штатных кнопок на руле ACV SWI-X1» (2000 руб.) www.drive2.ru/l/9195188/ или
«Адаптер рулевого управления INCAR OMEGA 1 VER.9.0» (2500 руб.) www.drive2.ru/l/454619196978889682/
Адаптер кнопок на руле Honda Connects2 CTSHO003.2
2. Перепаять блок кнопок www.drive2.ru/l/4431726/

Самая хорошая проверка для колонок — это джаз. Саксофон звучит на плохих колонках вообще как дудка какая-то и если есть неравномерность АЧХ, то постоянно гуляет по уровню. Плюс ещё в джазе обычно есть женский вокал, для дополнительной проверки средних на вшивость. Обычно джаз отлично звучит только на больших напольниках с отдельным динамиком СЧ (типа Celestion F30), либо на акустике дороже 60тыс+. Иначе саксофон полностью искаженный.

При правильном построении автозвука на тыл должен идти сигнал, подрезанный снизу на 150-200 Гц, а сверху с 6 кГц (чтобы не сильно оттягивать сцену на себя назад). Но обычно в штатных ГУ тыл подрезают только снизу на 120-150 Гц, а сверху так и оставляют в полную полосу, да еще и остается тонкомпенсация, то есть подъем ВЧ.
Поэтому есть хорошая возможность из штатного ГУ сделать для фронта пассивный биампинг:
миды в дверях подключаем к фронтальным выходам, а твитеры в панели подключаем к тыловым выходам ГУ.
Тыловые динамики отключаем вообще.
При этом можно фейдером регулировать громкость твитеров относительно мидов в дверях: переводим фейдер вперед на фронт и громкость твитеров уменьшается — очень удобно!
При таком варианте построения звука нам не нужна максимальная мощность во всех 4 каналах, нам достаточно максимальной мощности на миды по 20 Вт и на твитеры – 10-12 Вт.
Пассивные кроссоверы (если нештатные динамики) для этого разъединяем и вешаем их отдельно на каждый динамик.

PREAMP OUT выходы из штатного ГУ

PREAMP OUT, то есть выход после регулятора громкости, или как их еще неправильно называют линейные выходы (LINE OUT — это нерегулируемый выход 2В) вывести несложно. Обычно сигнал берется с входных ножек L и R встроенной микросхемы УНЧ. С тыловых каналов брать не нужно, так как там АЧХ урезана очень сильно. Вот здесь проверенная схема предусилителя
Управляющий сигнал Rem для внешнего усилителя можно взять с питания на антенный усилитель.

Источник

Словарь аббревиатур по автомагнитоле

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

Содержание

Содержание

Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.

В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.

Интерфейсы подключения

DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.

Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

Радиотехнологии

RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.

AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.

Прочие сокращения

DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.

DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.

Что такое мид в магнитоле. Смотреть фото Что такое мид в магнитоле. Смотреть картинку Что такое мид в магнитоле. Картинка про Что такое мид в магнитоле. Фото Что такое мид в магнитоле

Заключение

У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:

Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *