Что такое мфц тренировка
Не просто госуслуга. Как специалистов офисов «Мои документы» учат помогать людям
Прошло уже 10 лет со дня открытия первого центра госуслуг в Москве. За эти годы изменилось многое, в том числе и подход к предоставлению государственных услуг. Хорошему отношению к гостям и желанию помочь в любой ситуации специалистов учат в учебном центре офисов «Мои документы».
Когда каждый посетитель важен
В декабре 2018 года в здании Дворца госуслуг на ВДНХ открылся филиал учебного центра офисов «Мои документы». Здесь проходят обучение сотрудники, прежде чем начать работу непосредственно с людьми.
Тренинги по правилам общения всегда проводятся вживую. Небольшая аудитория, удобные мягкие стулья и доски, где написано главное для новичков.
«Клиент всегда прав», «беречь время клиента», «помощь людям с удовольствием и гордостью» — такие моменты разбирают с новичками. «Почему я работаю в центре госуслуг?» — этот совсем не риторический вопрос написан на одной из досок. Люди разных возрастов, с разным образованием и опытом работы садятся в полукруг, беседуют и отвечают на вопросы тренеров.
«Умение общаться с посетителями центров и навыки работы в нестандартных ситуациях преподают тренеры-психологи. Они проводят различные тренинги, часто выезжают в офисы “Мои документы”, им важно понимать, что происходит на местах. Они не просто рассказывают о чем-то, а приводят реальные примеры, разбирают их, вместе ищут выход из непростых ситуаций. Наиболее популярные тренинги — “Основы клиентоориентированного сервиса”, “Управление конфликтом”, “Управление стрессом”. Каждый длится около 6,5 часа», — отмечает Наталья Чистякова.
Тренеры рассказывают, как правильно общаться с посетителями, какой порядок действий должен быть у специалиста, на что эти действия нацелены. Также разбирают различные ситуации: например, как должен поступить сотрудник, если клиент недоволен.
А что делать, если посетитель пришел за той услугой, которую не могут оказать? «Вы должны подсказать, где он ее сможет получить, и выразить сожаление, что не смогли помочь гостю», — раскрывает секреты общения тренер.
Быть полезным людям
Алгоритм предоставления госуслуг преподают тренеры, которые раньше сами работали в офисах «Мои документы». Это хорошо зарекомендовавшие себя специалисты с богатым опытом и педагогическим образованием.
На занятиях подробно разбирают каждую компьютерную программу, которой пользуются сотрудники. Проводится четыре тренинга, продолжительность каждого — от четырех до семи часов. Теперь уже на практике в компьютерном классе объясняют, как предоставить каждую из более чем 280 услуг, доступных в офисах «Мои документы». И при необходимости тренер дополнительно отвечает на все вопросы.
Владислав Куркурин начал работу в центре «Мои документы» района Теплый Стан буквально несколько недель назад. Он пришел в сферу госуслуг во время пандемии. Когда она началась, решил сменить работу и устроился оператором в кол-центр столичного комплекса социального развития.
Искренняя услуга
За шесть лет работы учебного центра создано более 110 очных и онлайн-программ и более 200 дистанционных курсов, было проведено более 150 тысяч обучающих мероприятий. Занятия проводят не только для новых сотрудников, но и для уже достаточно опытных — для повышения квалификации или перехода на более высокую должность. Для таких сотрудников создают свои программы, где разбираются в более сложных вопросах и ситуациях.
В 2014 году был принят «Московский стандарт госуслуг», критерии которого предложили сами жители. С тех пор офисы «Мои документы» задали высокую планку в сфере предоставления услуг, которую успешно держат и сегодня. В 2017 году к стандарту добавилась, пожалуй, главная отличительная особенность московских центров госуслуг — реализация проекта «Искренний сервис». Это концепция, когда сотрудники не просто ставят перед собой задачу оказать государственную услугу, но и стараются помочь посетителю, услышать его и сделать все возможное, чтобы он ушел с решенной проблемой и хорошим настроением.
Многие сотрудники, которые прошли обучение в центре и уже не один год трудятся, рассказывают, что рекомендации тренеров регулярно помогают им в работе.
В их числе — ведущий специалист Алена Алексеева, она пришла в «Мои документы» сразу после окончания вуза. Девушка признается, что самым сложным в обучении было запомнить весь объем информации.
Продуманные и актуальные учебные программы позволяют тысячам сотрудников центров госуслуг делать свою работу качественно и быстро, а общаться с людьми — действительно искренне. Москвичи, посещающие офисы «Мои документы», уже оценили эти результаты. Свыше 97 процентов заявителей — более трех миллионов человек — поставили лайк на пульте оценки качества в окнах приема. А за столичным опытом обучения специалистов регулярно приезжают делегации из разных регионов России и других стран мира.
Москва научит сотрудников МФЦ манипулировать людьми
Многофункциональные центры предоставления госуслуг Москвы (МФЦ) заплатят 39 млн рублей за психологические тренинги профессиональному коучу Максиму Недякину. Он называет себя мастером в деонтологии (разделе этики о морали и нравственности), занимает должность главного внештатного специалиста по профэтике столичного департамента здравоохранения. В программе обновлённого и самого дорогого курса Недякина – приёмы эмоциональной манипуляции.
В «Моих документах» начнутся ролевые игры
Речь идёт о тренингах по клиентоориентированности для персонала офисов «Мои документы», которые реализуются в рамках проекта правительства Москвы «Искренний сервис». Начало программе в декабре 2017 года дал градоначальник Сергей Собянин, а идеологом выступил Недякин. Для тренингов были открыты учебные классы в центре госуслуг района Строгино. А в прошлом году на ВДНХ появился Дворец госуслуг, где команда профессионалов готовит специалистов основам клиентоориентированности.
С 2017 года Недякин получил от ГБУ, которое управляет многофункциональными центрами, 16 небольших заказов на 45 млн рублей. Ещё 13 контрактов на общую сумму 15 млн рублей заключило с московскими МФЦ его ООО «Стратегические решения». Других крупных клиентов у коуча не обнаруживается.
При этом сам бренд «Искренний сервис» Недякин совсем недавно оформил на себя, хотя эта программа преподносилась как госпроект. Таким образом, полученный в июле 2021 года заказ на 39 млн рублей становится для коуча вершиной его карьеры, самым большим кушем. В своём Instagram он радуется каждому открытому центру «Мои документы», то есть своим потенциальным студентам.
Полученный в июле 2021 года заказ на 39 млн рублей становится для Недякина вершиной его карьеры. Фото: страница Максима Недякина в Facebook
За эти новые 39 млн рублей госкоуч должен разработать методические материалы, организовать и реализовать программу обучения персонала МФЦ по определению потребностей и желаний посетителей. Программа Недякина состоит из 13 модулей, рассчитана на полгода и будет проходить очно и дистанционно, в форме онлайн-викторин и ролевых игр. Сотрудникам покажут видеоролики, презентации, анимации, мультфильмы, указано в техзадании к закупке.
На инфоблоки «Эмпатия и инструменты поддержки другого человека», «Гибкость и нетиповые решения сложных задач. Умение находить решения, а не отговорки», «Включённость и самоосознанность» Недякин потратит не менее шести часов в очном формате и четырёх часов в дистанционном. Столько же времени понадобится на курсы «Коммуникация и понимание клиента (посетителя)», «Управление ресурсным состоянием». Чуть больше времени уделено программе «Эмоциональная поддержка».
«Практический блок направлен на диагностику эмоциональных состояний и определение типов эмоций, определение стратегии поддержки путём эмоциональной манипуляции», – указано в техзадании.
В психологической литературе манипуляция – термин с явно негативным оттенком: обычно речь идёт о давлении на собеседника и уловках в ходе разговора. С помощью различных приёмов и слов человека втягивают в нестабильное состояние и заставляют его действовать, как это нужно работнику учреждения. Для такой манипуляции обычно давят на жалость, вызывают чувство страха, угрожают, проверяют на алчность, самолюбие, любопытство, склонность к соблазнению. В закупке не указано, насколько часто подобные методики станет применять персонал МФЦ.
Похожие упражнения предполагает модуль «Убедительность. Умение вдохновлять людей и вселить в них веру». Практический блок включает тренировки стилей и методов «влияния» (это слово часто встречается в ТЗ – семь раз). В ходе обучения специалисты МФЦ смогут быстро диагностировать «типаж и применять нужный способ мотивации».
В программу входит модуль «Сложные жизненные ситуации. Умение коммуницировать с людьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию», по результатам которого предусмотрен тест на определение собственного уровня эмпатии. Фото: Евгений Разумный/«Ведомости»/ТАСС
Также в программу входит модуль «Сложные жизненные ситуации. Умение коммуницировать с людьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию», по результатам которого предусмотрен тест на определение собственного уровня эмпатии. А в рамках курса «Лидерство и ответственность. Умение принять на себя ответственность за себя и других» сотрудники МФЦ будут делать упражнения «в форме диалога субличностей и упражнения в игровой форме в виде ролевых игр». На модуль «Проведение коротких собраний и создание настроения» потратят шесть часов в очной форме и столько же в дистанционной.
В стране не хватает харизматических управленцев
Недякин продаёт свои тренинги владельцам малого, среднего и крупного бизнеса вместе с коллегой, американцем Джоном Шоулом, в рамках проекта City Business School. Убеждая в своём авторитете, он формулирует законы имени себя – закон Недякина: «Какими бы темпами ни росла количественная производительность вашего труда, новые вызовы и проблемы будут возникать с опережающей скоростью». Коуч – автор книг «Искренний сервис» и «Превосходя ожидания», часто акцентирует эмоции, старается эмоционально излагать. В первой книге он пишет:
Помощница Недякина сказала «Октагону», что передала вопросы своему начальнику. В ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» на запрос не ответили.
Как и у многих инфобизнесменов, несмотря на красивые биографии, их реальный деловой опыт более скудный. Согласно базе «СПАРК», Недякин руководил розничной сетью SPAR в Липецке (ныне банкрот), основал проект Retail Lab, владеет миноритарной долей в небольшом ТЦ «Суфле» в том же Липецке (чистая прибыль ООО «Дольче Вита», по итогам 2020 года, – 88 тыс. рублей). Консалтинговая компания «Стратегические решения» декларирует убытки (3,4 млн рублей за 2020 год). Недякин входил в совет директоров мебельного ритейлера «Уютерра», пять лет назад компания обанкротилась.
Примечательно, что конкуренцию на госзакупках МФЦ Недякину составляла не являющаяся бизнес-коучем Светлана Волгина, его бывший компаньон по липецкой компании «Дольче Вита». После двух проигранных аукционов она закрыла ИП.
После выхода публикации пресс-служба центров госуслуг «Мои Документы» прислала комментарий «Октагону», в котором лишь похвалила Недякина:
– В материале приведена не вся информация о профессиональных заслугах Максима Недякина. К моменту начала сотрудничества с центрами госуслуг данный специалист уже имел опыт построения клиентоориентированных систем и технологий создания сервисной среды. Среди его клиентов и партнёров были такие компании, как ПАО «Сбербанк», АО «Газпромбанк», автомобильные компании Porsche, Volvo, Delonghi, «ВТБ Страхование», McDonald’s, KFC, Burger King, «Аэрофлот», «Азбука вкуса», «Утконос» и многие другие, что подчёркивает его компетентность в данной области, – рассказали в учреждении.
Указанная стоимость госконтрактов – это не оплата услуг непосредственно Максима Недякина как специалиста, подчёркивают в центре. Расходы на программу обусловлены, во-первых, её уникальностью: она разработана специально для сотрудников МФЦ с упором на практику в области клиентоориентированности. Во-вторых, в неё включено проведение необходимых мероприятий по развитию инновационной системы для обучения сотрудников, техническое и методологическое обеспечение проведения тренингов, уверяют в пресс-службе. В-третьих, обучение по программе пройдут более 10 тысяч сотрудников центров госуслуг Москвы.
Также представители столичного госучреждения проанализировали тренинги Недякина.
– Под эмоциональной манипуляцией в данном случае понимается не давление на собеседника, как указано в материале, а социально-психологические приёмы, которые помогают сотрудникам справиться с эмоциональными реакциям в любых, даже сложных, ситуациях при общении с заявителем. Умение правильно прочитать эмоции и оказать необходимую эмоциональную поддержку – один из важнейших навыков сервисных сотрудников. В то же время в некоторых жизненных ситуациях на сотрудников МФЦ может оказываться эмоциональное давление. Тем не менее даже под давлением сотрудник МФЦ должен уметь оказать необходимую услугу, не нарушив при этом требования законодательства и интересы других жителей, – говорится в комментарии.
Также представители центра госуслуг не связывают проект «Мои Документы – Мой Искренний сервис», права на который принадлежат ГБУ МФЦ вместе со всеми разработанными в его рамках подходами, методиками, инструментами и концепциями, и одноимённую книгу «Искренний сервис» Недякина, вышедшую в 2014 году, а также торговую марку с таким наименованием, которую мастер деловой коммуникации запатентовал в текущем году.
Что такое мфц тренировка
МФЦ Российской Федерации запись закреплена
3 способа бесплатно обучить сотрудников #МФЦ
Работая по всей России, мы с коллегами всё чаще приходим к выводу: «Короля делает свита». Каким бы ни был руководитель МФЦ – первое впечатление о нём складывается от работы администраторов, операторов, секретарей. Однако, хочется сосредоточить ваше внимание не на внешнем виде или манерах, а именно на компетентности! Мы отмечаем, что специалисты, уверенно владеющие прочными знаниями в области оказания государственных и муниципальных услуг оставляют более приятное впечатление, нежели улыбчивые сотрудники, постоянно переспрашивающие коллег.
Вывод один – качество работы МФЦ зависит от качества знаний сотрудника.
Где получить заветное обучение? Причём бесплатно!
Есть три способа:
1. Самообучение.
Некоторые МФЦ имеют собственные учебные центры, штат которых включает в себя и тренеров и методологов. В таких центрах уделяется большое внимание практической подготовке сотрудников:
— клиентоориентированность;
— процедура обслуживания;
— региональные особенности и др.
В данном случае основные сложности встречаются при разработке программ обучения, так как очень мало методического материала, который соответствует рекомендациям Министерства экономического развития России.
Вторая немаловажная проблема – подбор квалифицированных тренеров и методологов. Развитие МФЦ в России происходит очень быстрыми темпами, поэтому найти опытных специалистов не так просто.
2. Семинары органов государственной власти
Структура, с которой заключается соглашение о взаимодействии, может предоставить специалиста для обучения сотрудников МФЦ. Семинар может проводиться как на базе МФЦ, так и на базе органа государственной власти. На таких встречах новая услуга рассматривается достаточно подробно. Также могут быть затронуты иные вопросы, связанные с деятельностью структуры.
Подобные семинары, как правило, проходят в рабочее время. Причем часть сотрудников может находится на рабочем месте из-за сложного графика или невозможности замены.
3. Дистанционные курсы «ТОТ Эксперт» для операторов МФЦ.
Первым централизованным курсом для МФЦ стал курс обучения ″Оператор МФЦ «Мои Документы»″. Он разработан совместно с ведущими специалистами в области административной реформы Российской Федерации на основе 210 Федерального Закона РФ, рекомендаций профильных министерств и опыта работы ряда МФЦ страны. По завершению обучения, слушатель получит актуальные знания и приобретет необходимые навыки в сфере предоставления услуг на базе МФЦ. Дистанционный формат обучения позволяет повышать квалификацию без отрыва от работы. В отличие от кратковременных обучающих семинаров, система дистанционного образования предоставляет круглосуточный доступ к обучающим материалам и комментариям экспертов. Программа направлена на формирование базы знаний в области предоставления услуг и повышение компетенций специалистов, которые уже имеют опыт оказания тех или иных услуг. Обучение по курсу доступно в течение 3-х месяцев.
В настоящее время, компания «ТОТ Эксперт» готова предоставить дополнительные бесплатные места для слушателей, в том случае, если МФЦ требуется обучить более 20 человек.
Подробности по телефону: +7 (8342) 31-31-22 Или e-mail: info@totexpert.ru
Это еще не всё, следите за нашими сообщениями, мы расскажем о еще одном способе.
МФЦ Домодедово
Многофункциональный Центр Домодедово (МФЦ Домодедово ГО) лидирует в рейтинге МФЦ по Московскому региону по следующим параметрам:
Количество обращений
После того, как мы ранее опубликовали статью Общение с заявителями, к нам поступило очень много писем от пользователей нашего сайта, в которых сотрудники МФЦ, как работающие, так и уже уволившиеся, рассказывали истории, которые видели в МФЦ.
Ирина
Люди привыкли к живой очереди и электронная очередь их не останавливает, всё равно стоят в живой очереди, как на приём к врачу, мы им объясняем, что пригласим через громкоговоритель, но они не слушают. Иногда доходит до драки. Тяжело.
Сергей
А у нас у входа, перед открытием МФЦ стоят очереди, какой-то человек с тетрадью, что-то там записывает, хотя в МФЦ ожидание в очереди не превышает и десяти минут! Их разгоняли, но они все равно где-то там у себя записываются.. Люди старой закалки..)))
Как и в любой профессиональной деятельности, в которой предусмотрена работа с людьми, имеются определённые требования к общению/обращению с заявителями. Учитывая спектр услуг, оказываемых Многофункциональными центрами, возраст и социальное положение заявителей достаточно разное, то есть Специалисты должны быть готовы к общению любого рода с заявителями. В некоторых МФЦ предусмотрены определённые окна работы с инвалидами, глухонемыми и тому подобного рода людей, которым необходима индивидуальная поддержка со стороны сотрудников МФЦ.
Сотрудники Многофункциональных центров, как опытные, так и вновь трудоустроившиеся, проходят обучение по предоставляемым государственным и муниципальным услугам. Только формат и форма обучения в разных МФЦ происходит совершенно по разному. Наш проект MFCTRAINING.RU провел анализ отзывов сотрудников МФЦ, как бывших, так и работающих, и мы выяснили, что процесс обучения услугам Многофункциональных центров имеет ряд недостатков/проблем.
Обучение услугам МФЦ в процессе работы
Многие, вновь устроившиеся сотрудники, повествуют своё мнение о процессе обучения следующим образом:
После одобрения кандидатуры на должность Специалиста МФЦ, сажают за одно рабочее место/окно с более опытным сотрудником, который немного дольше работает в МФЦ, и новый сотрудник сидит, смотрит и «обучается» по ходу работы.
Программное обеспечение в МФЦ
Специалисты в Многофункциональных центрах, в основном, используют две программы для оказания государственных и муниципальных услуг: АИС и ПК ПВД. Ниже мы рассмотрим отзывы о работе данных программ.
Вакансии в МФЦ — как устроиться на работу в «Мои документы»
В статье мы расскажем, какие бывают в МФЦ вакансии, какие предъявляются требования к претендентам на работу, как пройти собеседование в МФЦ, какие есть плюсы и минусы работы в МФЦ «Мои документы».
Вакансии в МФЦ
Начнем с того, что Многофункциональные центры «Мои документы» в настоящее время есть по всей России, их более 1000. Это независимые друг от друга организации, подчиняющиеся местным администрациям. Поэтому, если вас интересует, как устроиться работать в МФЦ, искать вакансии надо в том регионе, где вы хотите жить и работать. Все МФЦ работают по единым стандартам и правилам, установленным централизованно Министерством экономического развития РФ http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/mfc.
Перечислим кратко, какие могут быть вакансии в МФЦ. Для примера приведем структуру МФЦ Воронежской области:
В других регионах структуры могут отличаться, но в любом случае, мы видим, что МФЦ – большая организация с разветвленной структурой и большим разнообразием вакансий и требуемых профессий. В каждый отдел требуются свои специалисты по профилю отдела.
Что касается вакансий, относящихся к работе с обращениями граждан, то это могут быть следующие позиции, см. таблицу ниже.
Обратите внимание: зарплаты специалистов сильно зависят от региона. Как правило, чем крупнее город, тем выше зарплата. Уточняйте порядок зарплаты в том регионе, где вы хотели бы работать.
Зарплата (кроме Москвы)
Помощь посетителям с электронной очередью, оплатой госпошлин, копированием и др.
Специалист по выдаче документов
Выдача гражданам готовых документов.
Специалист по приему документов
Прием заявлений от граждан, помощь в оформлении заявлений, регистрация в электронной базе, отправка специалистам по обработке обращений.
Консультация по услугам, первичная правовая экспертиза документов, передача пакетов документов в уполномоченные организации и др.
Приведем ссылки на наиболее популярные сайты поиска работы, которые охватывают всю Россию. На этих сайтах всегда можно найти свежие вакансии в МФЦ. При поиске вакансии можно задать регион, профессиональную область, желаемую зарплату и другие фильтры.
А эти сайты – агрегаторы, они ищут по другим сайтам поиска работ:
Как устроиться на работу в МФЦ
Теперь расскажем, как устроиться на работу в МФЦ.
1. Требования к соискателям работы в МФЦ
К претендентам на позиции в зале, как правило, предъявляются следующие требования:
2. Обязанности специалиста
Вот что обычно входит в обязанности специалиста в зале обслуживания:
3. Как составить резюме
Мы подобрали некоторые очень полезные общие рекомендации по составлению и оформлению резюме специалиста МФЦ, а также несколько примеров готовых резюме. Самый эффективный путь к подготовке качественного и емкого резюме такой:
Рекомендуем посмотреть видео о том, как составить резюме.
Вот какими качествами должно обладать ваше резюме:
Для вашего удобства, мы подобрали несколько образцов резюме, их можно скачать ниже:
Для составления резюме могут пригодиться специализированные сайты и сервисы:
5. Собеседование и тесты
Порядок собеседования в МФЦ, а также вопросы, которые задают соискателям, зависят от того, в какой именно многофункциональный центр вы устраиваетесь, но в любом случае будет как минимум 2 этапа:
5. Обучение
Несмотря на то, что различные МФЦ в регионах России не имеют федеральной вышестоящей организации и подчиняются местным органам власти, все они работают по единым стандартам и нормам, разработанным Министерством экономического развития. Например, есть общее требование о том, что посетитель не должен проводить в очереди более 15 мин.
После принятия на работу новые сотрудники проходят обучение этим стандартам и нормам. Программы, сроки и методы такого обучения зависят от регионов. Это может быть или обучение на рабочем месте, рядом с опытным сотрудником, или прохождение специализированных курсов. Например, в Москве при ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг» есть специализированный учебный центр. Также есть центр обучения при МГУУ (Московский городской университет управления Правительства Москвы). Есть аналогичные центры и в регионах.
Уточняйте, как будет проходить ваше обучение, на собеседовании в вашем МФЦ.
Вакансии в МФЦ Москвы
В Москве уровень начальной зарплаты сотрудника МФЦ «Мои документы» может превышать региональный уровень в 2 и более раз. Например, работнику без опыта работы предлагаются вакансии с зарплатой 45000 руб. в мес.
В то же время в Московской области зарплаты заметно ниже, например в г. Химки, Солнечногорск предлагается зарплата от 27000-30000 руб.
Если вы хотите устроиться на работу в МФЦ в Москве или Московской области, рекомендуем внимательно просмотреть упомянутые выше сайты с информацией о вакансиях, обращая внимание на требования, сведения о графике работы, а также о географическом положении МФЦ (принадлежность к определенному административному округу Москвы). Вы можете задать эти данные при поиске вакансий на сайтах.
Вакансии в МФЦ Санкт-Петербурга
В СПб начальный уровень зарплаты работка МФЦ существенно ниже, чем в Москве. Выбор позиций также заметно меньше.
Информацию об МФЦ в Санкт-Петербурге со ссылкой на официальный сайт можно найти на нашем сайте, а сведения о текущих вакансиях доступны на сайтах трудоустройства:
Плюсы и минусы работы в МФЦ
Работа специалиста по приему и обработке документов в МФЦ имеет свои плюсы и минусы.
Прочие вакансии в МФЦ, не требующие напряженной обработки запросов посетителей, имеют указанные выше плюсы, но свободны от некоторых минусов (примеры – юрисконсульт, системный администратор, бухгалтер и пр.).
Как и везде, очень многое зависит от непосредственного начальства – насколько руководитель уважает работников, насколько жесткие требования предъявляет, как начисляется зарплата, отпускные, больничные и прочее.
Рекомендуем почитать на форумах и в соцсетях отзывы работников МФЦ о своей работе, вот примеры ссылок:
Заключение
Устроиться на работу в МФЦ не представляет особого труда, так как постоянно появляются различные вакансии. Однако рекомендуем внимательно изучить описанные в вакансиях требования и обещания. Если вам нравится работа с людьми и документами, вы можете занять вакансию специалиста по приему и обработке запросов. На такую позицию вполне можно устроиться и без опыта работы. Имеются также и другие позиции, но на них устроиться без опыта будет более проблематично.
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.