Что такое метро для детей

Конспект занятия «Знакомство с метро»

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детей марина баранова
Конспект занятия «Знакомство с метро»

Конспект НОД в подготовительной группе » Знакомство с Метро «.

Цель : Познакомить детей с историей возникновения Метро

Формировать у детей первоначальные представления о метро.

Рассказать о причинах возникновения и необходимости такого вида транспорта в большом городе.

Познакомить с правилами поведения в метро

Пополнить словарь детей : метрополитен, вестибюль, тоннель, экскалатор, жетон, поручень.

Ход занятия :

Сегодня, я хочу вам загадать загадку. Послушайте.

Под землёю с давних пор

Понарыто много нор,

Быстро едят поезда.

Скажите мне, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) Мы с вами сейчас поиграем. У меня есть карточки, на которых изображен различный транспорт. Подойдите и возьмите любую картинку с транспортом. Дети поочереди выходят и рассказывают о своём транспорте.

Ребята, скажите, знаете ли вы почему люди задумали построить подземную дорогу? Разве людям было мало места на поверхности земли, зачем надо было рыть тоннели и пускать по ним поезда? (ответы детей).

Сейчас, я вам расскажу. Идея строительства метро у людей возникла ещё очень давно. Надо было соединить два берега Невы. И предложили идею, проложить тоннель под землёй. Но, в те времена это показалось ерундой и о постройке метрополитена на долгое время забыли.

Первое метро появилось в Москве. Первая линия открылась 15 мая 1935 года. Эта линия состояла из 13 великолепно оформленных станций. А сейчас московское метро имеет 12 линий и 196 станций! Вот, как оно выглядит сейчас.

Давайте, мы с вами немного поиграем. Выходите.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к себе прижмём,

Тихо на метро садились.

А ещё ребята, я хочу вам рассказать о правилах поведения в метрополитене. Чтобы было меньше несчастных случаев и неприятных происшествий, люди создали правила поведения в метро.

1 При входе в двери метро, необходимо их придерживать, чтобы не травмировать других пассажиров

2 Чтобы пройти к экскалатору, нужно заплатить за проезд и пройти через турникет.

3 На экскалаторе нужно стоять справа, крепко держаться за поручень, а дети должны держать за руку взрослых. Нельзя сидеть на ступеньках экскалатора.

4 Когда ждёте поезда, нельзя заступать за ограничительную линию, чтобы не упасть на пути.

5 Во время движения вагона надо стоять расставив ноги на ширине плеч и обязательно держаться за поручень или за взрослого.

Воспитатель показывает картинки, где изображены различные ситуации поведения в метро.

Вы сегодня все были молодцы. Сейчас у вас появится замечательная возможность проявить свою фантазию Вы возьмёте цветные карандаши и нарисуете, как вы представляете метро в будущем.

Прикреплённые файлы:

Игры на знакомство Данная подборка позволит педагогу познакомиться с учащимися, познакомить детей друг с другом. Игры на знакомство А я еду Играющие стоят.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в метро» Цели занятия: 1. Учить детей понимать переносное значение слов, правильно использовать слова в речи, точно подбирать их по смыслу; использовать.

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детейПроект по музейной педагогике «Сокольники — Начало московского метро» (для старших и подготовительных групп) ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «СОКОЛЬНИКИ – НАЧАЛО МОСКОВСКОГО МЕТРО» (для подготовительных и старших групп)Подготовили и провели: Клягина.

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детейПроект по музейной педагогике «Сокольники» — начало московского метро» (для старших и подготовительных групп) ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «СОКОЛЬНИКИ – НАЧАЛО МОСКОВСКОГО МЕТРО» (для подготовительных и старших групп)Подготовили и провели: Клягина.

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детейЗнакомство с Болгарией В целях развития международного сотрудничества в сфере дошкольного образования, обмена опытом и реализации совместных проектов в сфере дошкольного.

Знакомство с отрывным календарем. Для того чтобы сформировать у дошкольников представлений о времени,необходима систематическая работа. Не нужно стремиться к заучиванию названий.

Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште» Цель: Знакомить детей с творчеством марийского народа. Учить понимать значение сказок, уметь находить сходство и разницу между русскими.

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детейЗнакомство с журналами Знакомство с журналами В нашем ДОУ, проходил проект «Неделя книги». В рамках этого проекта, я отвела два дня на то, чтобы познакомить ребят.

Источник

Дети в подземелье: для чего нужно познакомить ребенка с метро

Многие родители в нынешней Москве крайне редко или никогда не возят маленьких детей на метро, и вообще на городском общественном транспорте. Во многом это оправдано, но в итоге дети даже не подозревают о существовании огромного подземного мира, где с самого утра кипит жизнь. Анна Лебедева решилась спуститься в метро с ребенком и считает, что это необходимо сделать всем, потому что весь этот антураж вызывает у детей неповторяемые эмоции.

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детей

Фото: ТАСС/Антон Белицкий

В моем детстве, когда машин было мало, горожане перемещались в основном на метро и наземном транспорте. Рассекать по свободным дорогам мегаполиса на такси тоже было возможно, но далеко не все могли себе позволить это развлечение каждый день. Впрочем, и сегодня, когда автомобиль появился почти в каждой семье, многие спускаются в метрополитен, даже некоторые владельцы роскошных машин, потому что такие поездки экономят время.

Нет, есть, конечно же, и любители потолкаться в пробках, которые выходят из дома за три часа до начала рабочего дня, объясняя это тем, что в своей машине гораздо комфортнее. Но тут, как говорится, флаг в руки! Истинным подтверждением, что метро стало дико популярным, можно считать появление перехватывающих парковок. Но вот как часто люди спускаются в метро с маленькими детьми?

В моем детстве подземка была неотъемлемой частью жизни, а в детстве моего ребенка – это большая редкость. Если нам надо ехать на другой конец Москвы, мы садимся в свою машину или вызываем такси.

Дети многих моих знакомых вообще увидели метро впервые – лишь будучи учениками начальных классов, а то и позже. Так получилось, что «автородители» тщательно оберегают детей от поездок в общественном транспорте. Конечно, в часы пик проехаться на метро с коляской – удовольствие спорное. Но это не значит, что ребенок вообще не должен знать, что из себя представляет метро.

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детей

Поезд в честь 80-летия «Союзмультфильма» запустили в метро. Фото

«Мама, хочу прокататься на автобусе», – говорит четырехлетняя девочка, которая лишь один раз на нем прокатилась, да и то, всего лишь до трапа самолета. Автобус для этого ребенка – предел мечтаний. Это как мороженое с карамельными шариками, залитое шоколадом, но проходящее мимо рта. В итоге, неудовлетворенный малыш просит купить целый парк игрушечных автобусов, представляя, как он садится в каждый из них. В какой-то момент родители обнаруживают, что эти игрушки уже некуда ставить. Поверьте, гораздо экономнее будет купить билет на настоящий автобус и совершить незабываемую поездку.

В детстве мне всегда нравилось стоять у кабины водителя, а сам водитель автобуса для меня был большим человеком, начальником над всеми пассажирами. Еще очень привлекали внимание компостеры, которые прокалывали дырки в билетах. До сих пор остается загадкой, как кондукторы могли отличать их между собой.

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детей

Детские площадки «Московский транспорт» в парках

Но если о наличии наземного транспорта ребенок может догадаться, то о том, что существует целый подземный мир с переходами, грохочущими поездами, тянущимися, как змеи эскалаторами, с мозаикой на стенах, люстрами-великанами, он даже не подозревает.

А вы возьмите и покажите ему этот загадочный мир. Помню, как в детстве я любила стоять у окна в вагоне метро, прильнув к двери, на которой написано «Не прислоняться», и смотреть на пролетающие во мраке провода. А еще с нетерпением ждала, когда поезд поедет по улице между «Коломенской» и «Автозаводской». Я вставала на сторону, где Москва-река была прям под ногами, и смотрела вниз на речные трамвайчики, на волны, на куски льда.

Знаете, совершенно не обязательно спускаться в метро в час пик. Можно устроить экскурсию в выходной день, когда мало народу. А если вы стоите в изнурительных пробках вместо того, чтобы гулять по парку, – бросьте машину хоть раз в жизни и пересядьте на метро. Из собственного опыта, уверяю – впечатлений будет масса!

Помимо эмоций, подобные поездки полезны для общего развития ребенка, для расширения его кругозора, а также для экономии времени в будущем, когда он станет таким же взрослым, как папа и мама. Спускайтесь с детьми в метро хотя бы раз в полгода, катайтесь с ветерком на троллейбусе, автобусе, трамвае, и не забудьте пересесть на «Ласточку», чтобы сделать кружок по Московскому центральному кольцу. Ребенок вам скажет только спасибо, да и сами вы будете счастливы.

Источник

Презентация для дошкольников «Что такое метро?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое метро? выполнила воспитатель ГБОУ ШКОЛА №814 Малярчук Е.Н.

Метро (полное название метрополитен) — близкий родственник обыкновенной железной дороги, только полностью электрифицированный. Мы воспринимаем метро как обязательно подземный транспорт, но при необходимости такие линии прокладывают и на поверхности. Строительство метрополитена обходится очень дорого, поэтому его строят только в больших городах

Войти в тот город можно всем – У входа в город – буква «М».

По эскалатору спустись… Он сам тебя доставит вниз, Ты лишь за поручни держись

Платформа ждет нас впереди –

По ней ты к поезду пройди

Ты выбираешь свой маршрут: То там ты был, теперь ты тут

В метро везут нас поезда Туда-сюда, сюда- туда. Доехать быстро – не хитро, Уж так устроено метро.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МЕТРО

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детей

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детей

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детей

Номер материала: ДБ-856469

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детей

Время чтения: 2 минуты

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детей

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детей

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детей

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детей

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое метро для детей. Смотреть фото Что такое метро для детей. Смотреть картинку Что такое метро для детей. Картинка про Что такое метро для детей. Фото Что такое метро для детей

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему: Как это устроено? Метро

Как это устроено? Под землею с давних пор Понарыто много нор, И по ним туда-сюда Быстро ездят поезда.

Метрополитен Метрополитен – городской вид железнодорожного транспорта, линии которого проложены вдали от любого другого транспорта и пешеходного движения. В Минске метрополитен проложен под землей.

Метро в Минске Минский метрополитен ежедневно перевозит около 800 тысяч пассажиров Состоит из 2 линий – Московская и Автозаводская 29 станций Длина путей больше 38 километров Средняя скорость около 45 км/ч Время работы с 5.30 утра до 1.00 ночи

Строительство минского метро Строительство метро в Минске началось в 1977 году. 29 июня 1984 года открылось движение поездов на первой линии от станции «Институт культуры» до станции «Московская». Особенность Минского метрополитена – небольшая глубина: из-за уровня подъема грунтовых вод станции расположены ближе к земной поверхности (10-17 метров). Чтобы не повредить архитектурный облик города, строительство на такой глубине нельзя было проводить под зданиями, поэтому первая линия прошла под главной улицей города – проспектом Независимости (ранее проспект Ленина).

Строительство станции Площадь Победы

Первый поезд минского метро

Строительство второй линии Когда началось строительство второй линии, то для защиты зданий от вибрации применили новые технологии – между бетоном и шпалами прокладывали слой резины. Это позволило прокладывать линии под зданиями и сооружениями.

Автозаводская линия В 1990 году открылся участок второй линии от станции «Тракторный завод» до станции «Фрунзенская». Со временем линии метро белорусской столицы расширились, а прокладка новых путей и строительство станций продолжаются и сегодня.

План развития метро Минска К 2030 году планируется построить третью линию метро. Всего метрополитен будет протяженностью 59 км с 45 станциями.

Идем в метро Для того, чтобы попасть в метро нужно спуститься в подземный переход и пройти через стеклянные двери. Нужно быть осторожными, двери очень тяжелые, всегда придерживайте дверь для следующих за вами пассажиров

Кассы метрополитена За проезд в метро, конечно, нужно заплатить, только детям и инвалидам проезд бесплатный. Для оплаты нужно приобрести пластиковую карточку-билет или жетон на одну поездку. Сделать это можно в кассе.

Как оплатить проезд? Чтобы оплатить проезд, нужно подойти к турникету и вбросить жетон или приложить карту. Не задерживайте людей, заранее подготовьте жетон или проездной

Что происходит с жетонами потом? Ночью, когда метро уже закрыто, кассиры открывают турникеты и забирают все вброшенные за день жетоны. Их еще нужно пересчитать

Турникет После того, как жетон вброшен, нужно пройти через турникет. По одному жетону проходит только один человек. Дети или родители с детьми проходят мимо будки дежурного.

Как устроен турникет? В турникете установлены фотоэлементы или инфракрасные датчики которые закрываются при проходе через него. Сначала человек проходит через входной, а потом через выходной фотоэлемент. Если была произведена оплата, то турникет не закроется, а если нет, то автоматика закроет проход человеку, которой пошел без жетона

Спуск на платформу Метро в Минске не глубокое, поэтому не все станции оборудованы эскалаторами. Только на 9 из них есть движущиеся лестницы. На остальных станциях обычные лестницы. Новые станции оборудованы лифтами для инвалидов, колясок, пожилых людей

Эскалатор Эскалатор – движущаяся лестница. Правила пользования простые – встал на нее и едешь вверх или вниз. Но всегда стоит помнить о безопасности. Всегда стой лицом по ходу движения. На лестницу нельзя садиться, опираться на боковые стенки, сидеть на поручнях и ставить на них вещи. Детей необходимо держать за руку или на руках. Следи за одеждой и обувью, чтобы они не попали в щели механизма. Придерживайся правой стороны, чтобы слева могли пройти люди. Держись за поручень. Вовремя сходи с эскалатора

Устройство эскалатора Эскалатор движется благодаря шестерням – зубчатым колесам, которые цепляю и двигают лестницу, поворачиваясь сами. Поручень двигается также благодаря колесам на которых он закреплен. Подобный принцип можно наблюдать в велосипеде. Каждая ступень крепиться отдельно, благодаря чему они выступают друг над другом.

Платформа Спустившись по лестнице ты оказываешься на платформе. Справа и слева рельсы, по которым ходят поезда в двух направлениях.

Куда ехать? Часто, оказавшись впервые на станции, люди не знают, с какой стороны им садиться на поезд. Иногда люди теряются и не в первый раз. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, нужно посмотреть на информационные стенды

В ожидании поезда На платформе люди ждут, когда приедет поезд. Поезда ездят по строгому расписанию. Интервал движения поездов: в утренние и вечерние часы пик (07.00-09.00, 17.00-19.00) – от 2,0 до 2,5 минут в остальное время – от 2-3 до 12 минут (после 23.00) Как давно отошел поезд можно узнать на часах над тоннелем

Движение поездов Все движение поездов строго отслеживается. Где находится каждый отображается на экранах. Информацию об этом дежурные по станциям получают через радиоузел – одно из служебных помещений, расположенных под лестницами станций. Там же находится рубка дежурного по станции. Если хоть один поезд задерживается, то сбивается весь график движения, потому что приходится задерживать следующий поезд. Поэтому так важно не мешать движению поездов.

Правила ожидания Очень важно осторожно вести себя на платформе. Не заходить за ограничительную линию вдоль края платформы. Не толкаться, не бегать. Слушать все объявления. Не пытаться заходить в служебные помещения, которые находятся под лестницами.

Как движутся поезда метро? И вот к станции подходит поезд. Поезда метрополитена движутся на электричестве. Ток они получают не по проводам, как наземный электрический транспорт, а через контактный рельс, который расположен, как правило под платформой. Увидеть этот рельс очень трудно и опасно, поэтому ни в коем случае не пытайтесь заглянуть под платформу!

Контактный рельс Контактный (третий) рельс метро – это жесткий провод, по которому подается напряжение в 825 вольт. Это почти в 4 раза больше чем в розетке! На фото контактный рельс желтого цвета.

Управление поездом Скорость поезда метрополитена может достигать 80 км/ч, но, как правило она ниже – от 35 до 60 км/ч в зависимости от участка движения. Скорость регулируется машинистом и специальной автоматической системой – АЛС-АРС. Если машинист не успел снизить скорость согласно установленным знакам и светофорам, то система сама это сделает, только чуть резче. Если машинист не может управлять поездом, то АЛС-АРС полностью остановит поезд, а следующий за ним также будет постепенно снижать скорость и остановится. Аварии в метрополитене невозможны.

Поезд на станции Чтобы подходить к подъехавшему поезду, нужно дождаться его полной остановки После открытия дверей сначала выходят пассажиры и только потом заходят, поэтому нужно стать с краю от двери, давая возможность людям покинуть вагон При входе в вагон аккуратно переступайте расстояние между краем платформы и поездом, детей нужно держать за руку.

Осторожно двери закрываются! После объявления о закрытии дверей входить в вагон запрещено. Нарушая это правило вы задерживаете поезд. Пока все двери не закрылись автоматическая система не позволит поезду тронуться. Машинист следит за посадкой в специальное зеркало в начале платформы, не закрывайте ему обзор!

В вагоне Проходите в середину салона, не загораживайте проход. Уступайте место пассажирам с детьми, пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам. Ставьте сумки так, чтобы они не мешали пассажирам. Разговаривайте тихо. Следите, чтобы после вас оставалось чисто. Откажитесь на время пути от еды и напитков. Не прислоняйтесь к дверям.

Экстренная связь В метрополитене предусмотрены устройства для экстренной связи. На станции находятся кнопки связи с дежурным по станции и с милиционером. В вагонах метро – устройство для связи с машинистом. Пользоваться ими нужно только при серьезной необходимости – нарушение правопорядка, подозрительные оставленные без присмотра предметы, опасность для жизни и здоровья пассажиров.

В тоннеле Тоннели метро бывают круглыми и прямоугольными. Это зависит от способа строительства, который удобнее было применить.

А что видит машинист? Если пассажиры не видят тоннеля, то машинисту он открывается. Также машинист видит все знаки, светофоры, расположенные вдоль железнодорожного полотна Технические помещения, мимо которых проезжает поезд Развязки, которые соединяют встречные пути и ведут в тупики, где ночуют поезда.

О чем говорит светофор? Если горит зеленый свет, это значит, что предыдущий поезд уехал очень далеко и можно разгоняться до 80 км/ч. Желтый с зеленым означают, что впередиидущий поезд немножко нагнали и следует снизить скорость до 60 км/ч. Желтый свет говорит, что за следующим светофором скрывается хвост предыдущего поезда и больше 35 км/ч лучше не развивать. Красный, как и на автомобиле, запрещает движение. Когда впередиидущий поезд освободит дорогу, сигнал сменится. Синий огонь оповещает о нормальной работе систем и разрешает движение со скоростью, указанной на информационном табло в кабине машиниста.

Конечная станция Когда поезд прибывает на конечную стацию, все пассажиры обязаны покинуть вагоны. Дежурные на платформе проверяют, чтобы никто не остался в поезде, а также, чтобы там не оставались вещи. После этого они поднимают знак, разрешающий машинисту отправляться

Где ночуют поезда? Когда после 1.00 ночи двери в метрополитен закрываются, то последние поезда завершают маршрут и отправляются отдыхать. Ночуют поезда в специальных тупиках. Где находятся поезда можно увидеть на экране у дежурного по станции.

Депо метрополитена Но каждый поезд метро иногда требует специального осмотра, ремонта, для этого существует специальное депо. В Минске таких два – рядом со станцией Могилевская и со станцией Институт культуры. Депо – это те места, где поезда выезжают из-под земли на поверхность.

Ночная жизнь машиниста Машинисты метрополитена работают в 3 смены. Первая с 7 утра и до обеда. Вторая с обеда и до вечера. А третья вечер до закрытия метро и утро с открытия до начала первой смены. Конечно, машинистам нужно где-то ночевать, а вот попасть домой, да еще и вовремя вернуться вряд ли получится, поэтому для них существуют специальные гостиницы. Машинисты приезжает на конечную станцию и отправляется отдыхать. Утром его будит дежурная гостиницы.

Ночная работа метро Поезда отдыхают, машинисты спят, но метрополитен работает. В ночную смену приходят уборщики, обходчики путей, мастера по ремонту. Ночью не только убирают станции, но и проводят постепенный их ремонт, иногда пассажиры даже не замечают, что такие работы ведутся. Сперва отключается контактный рельс. Потом по путям проходит дизельный хозпоезд, который увозит мусор, подвозит необходимые инструменты и материалы

Обходчик путей Когда поезд проехал, на пути выходят обходчики. Они проверяют целостность рельсов, если необходимо проводят ремонт и даже замену. Рельсы осматриваются как и внешне, так и с помощью специальных приборов, например, тележки-дефектоскопа.

Идем в тоннель Все, спускающиеся в тоннель, отмечаются в журнале и получают специальные фонари. Если в тоннель кто-то пытается проникнуть незаконно, то у дежурного по станции раздастся звуковой сигнал. Работники убирают пути, проверяют кабели, вентиляционные шахты.

Вентиляция в метро Воздух под землю поступает через специальные вентиляционные шахты, которые осуществляют забор и очистку воздуха. Увидеть откуда попадает воздух под землю можно рядом со станциями метро. На небольшом расстоянии от них располагаются вентиляционные киоски.

Успеть за 3 часа Чуть больше 3-х часов есть у ночных работников метрополитена, чтобы провести ремонт, уборку, осмотр. В 5 часов все должны вернуться на станцию. В 5.10 без предупреждения будет снова подключен контактный рельс. При необходимости работники из тоннеля могут связаться с дежурными по станциям по специальным телефонам.

Безопасность в метро Если ночью на рельсах достаточно безопасно, то в течение всего дня по путям ездят поезда, а в контактном рельсе сильное электрическое напряжение. Поэтому очень важно соблюдать правила безопасности. Если так случилось, что вы все же упали на рельсы, ни в коем случае нельзя пытаться самому выбраться на платформу. Если поезд пока не приближается, то нужно постараться забежать за ограничительную черно-белую линию под часами. Стать там и круговыми движениями махать руками. Если поезд приближается, нужно быстро улечься в яму между рельсами, плотно прижаться к земле головой и телом, руки вытянуть вдоль туловища. И в первом, и во втором случае ожидайте, пока отключат контактный рельс и придут к вам на помощь сотрудники метрополитена.

Если на пути упали вещи Конечно, свои вещи нужно держать крепко, лучше всего, если в руках у вас не будет телефона, игрушки и других небольших предметов. Если случилось, что вещь упала на пути, то нужно обратиться к дежурному по станции. У работников метрополитена есть специальные щипцы, которыми они поднимают вещи с путей. Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно достать упавшее.

Система метро Пассажиры представляют метро, как станции соединенные тоннелями, но на самом деле система намного больше. Здесь и вентиляционная, и водоотливная, и электрическая система – огромный подземный мир.

В минском метрополитене работает около 5 тысяч человек. Многие технические помещения скрыты с глаз посетителей. В минском метрополитене работает около 5 тысяч человек. Многие технические помещения скрыты с глаз посетителей.

Задание для внимательных Что и почему нельзя делать в метро? Есть ли здесь кто-нибудь, кто ведет себя правильно?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *