Что такое метрика в тестировании

QA Метрики

Выбор правильных метрик является одним из ключевых факторов успеха проекта.
Сегодня мы обсудим то, какие же метрики могут применяться в тестировании, и как именно они могут помочь улучшать качество продукта и процессов.

Что такое метрика?

Метрика (Metric) — Это шкала измерений и метод, используемый для измерений [ISO 14598].

Чаще всего метрики показывают либо результат, либо прогноз чего-либо, основанных на каких-то данных нашего проекта.

А зачем они нужны?

Я думаю многие из вас сталкивались с ситуациями когда:

и многое-многое другое.

Благодаря сбору и анализу метрик, мы можем управлять всеми этими вещами, оценивая различные показатели и то, как они меняются на протяжении времени. Если мы увидели, что какой-то показатель падает, то это может послужить тригером для команды к началу действий, которые будут направлены на улучшение качества.

Часто говорят, что тестировщик ответственнен за качество продукта. Но как он может за что-то отвечать если он ничего не может сделать с этим продуктом?

Задача тестировщика — предоставить информацию о качестве продукта и о других аспектах нашего проекта, которые могут влиять на качество.

Поэтому выбор и сбор правильных метрик является очень важным аспектом нашей работы.

В тестировании мы обычно наблюдаем за качество продукта, качеством различных процессов, производительностью людей и временными рамками проекта.

Определение метрик обычно происходит на этапе планирования тестирования и контроля.

Какие метрики можно выделить?

Метрики ради метрик на самом деле бесполезны. Поэтому очень важно выбрать правильные метрики.

Сразу скажем, что собирать все-все возможные метрики нет смысла. Мы должны определить то, что для нас является самым важным и следить за этими показателями.

Ниже мы рассмотрим то, какие различные варианты метрик.

Все QA метрики делятся на 4 группы: Product, Project, Process и People.

Чаще всего результаты метрик выглядит в виде: цифрового значения, графиков, таблиц.

Некоторые метрики могут одновременно относиться к нескольким группам.

Рассмотрим их немного подробнее.

Product metrics (Метрики продукта)

НазваниеОписание/Формула
Number of test cases passedКоличество тест кейсов пройденных успешно.
Passed test cases percentageПроцент тестов пройденных успешно.

Number of test cases failedКоличество тест кейсов пройденных неуспешно.Failed test cases percentageПроцент тестов пройденных неуспешно.

Number of test cases failedКоличество тест кейсов, которые заблокированы дефектами.Blocked test cases percentageПроцент тестов, которые заблокированы дефектами.

Number of defects foundКоличество дефектов, найденных за какой-то период.Number of opened defectsКоличество открытых дефектов на данный момент.Number of critical defectsКоличество открытых дефектов с Severity = Critical
Вместо Critical можно использовать и другие Severity. Например, вместе с Number of critical defects можно использовать метрику Number of major defectsCritical defects percentageПроцент открытых дефектов с Severity = Critical.
Вместо Critical можно использовать и другие Severity. Например, вместе с Critical defects percentage можно использовать метрику Major defects percentage.

Defect distributionПоказывает распределение дефектов по различным параметрам.
Варианты могут быть следующие:
Defect distribution by Severity
Defect distribution by Priority
Defect distribution by Type (functional, security, GUI and etc)
Defect distribution by cause (data, coding logic, 3rd party system/tool, Environmental and etc)
Defect distribution by feature/functional area

Чаще всего эти метрики представлены в виде графика или таблицы.
Что такое метрика в тестировании. Смотреть фото Что такое метрика в тестировании. Смотреть картинку Что такое метрика в тестировании. Картинка про Что такое метрика в тестировании. Фото Что такое метрика в тестировании

Project metrics (Метрики проекта)

НазваниеОписание/Формула
Number of planned test hoursКоличество часов запланированных на тестирование.
Number of actual test hoursАктуальное количество часов потраченное на тестирование.
Executed testsПроцент пройденных тестов. Чем больше процент, тем ближе мы к окончанию тестирования.

Burndown chartЭто графическое представление того, сколько работы уже сделано и сколько еще остается сделать.Что такое метрика в тестировании. Смотреть фото Что такое метрика в тестировании. Смотреть картинку Что такое метрика в тестировании. Картинка про Что такое метрика в тестировании. Фото Что такое метрика в тестировании

Process metrics (Метрики процесса)

Метрики для оценки эффективности процесса тестирования:

НазваниеОписание/Формула
Number of defects rejectedКоличество дефектов, которые были отклонены по причине того, что описанное поведение является ожидаемым для программы.
Defect rejected (declined) percentageПроцент дефектов, которые были отклонены по причине того, что описанное поведение является ожидаемым для программы.

Number of bugs found after shippingКоличество дефектов, которые были найдены пользователями после релиза.
Defect containment efficiencyЭффективность нахождения дефектов перед релизом. Считается после релиза. Показывает отношение дефектов, найденных командой тестирования к общему количеству найденных дефектов (пользователями\заказчиком +количество дефектов, найденных командой тестирования). Чем выше процент, тем меньше дефектов у нас в продакшене.
Невалидные дефекты не учитываются в этой метрике.

Defect leakageПротивоположная с Defect containment efficiency метрика. Показывает процент дефектов, которые находятся пользователем.

Requirements coverage (Test coverage)Процент требований, которые покрыты тестами.

Number of requirements without testsКоличество требований без тестов.
Requirements coverage (Test coverage) densityПлотность тестового покрытия. Показывает минимальное количество тестов, которое написано для одного требования.
Test design efficiencyСреднее время на создание одного тест-кейса, которое показывает на сколько эффективно мы создаём их:

Number of tests run per periodСреднее время на прохождение теста.

Bug find rateСреднее время нахождения одного бага.

Number of bugs per testОтношение общего количества багов в продукте к общему количеству тестов. Если результат больше 1, то это означает, что наши тесты не находят дефекты. Соответственно этот элемент процесса тестирования работает неэффективно.

Автоматизация тестирования:

Многие из вас слышали про такой показатель, как ROI (Return of Investments).
По сути ROI это:

Но как именно оценить эффективность автоматизированного тестирования?

В этом нам помогут метрики, показывающие эффективность процесса автоматизации тестирования:

НазваниеОписание/Формула
Number of defects found by automated testingЧисло дефектов, найденных автоматизацией.
Percentage of defects found by automated testing (Automation Script Effectiveness)Процент дефектов, найденных автоматизацией.

Automation execution timeВремя потраченное на выполнение всех автоматических тестов.
Automation test coverageПроцент тестов, которые заавтоматизированы.

Percentage of irrelevant resultsПроцент тестов, которые прошли неуспешно, но не являются багами в продукте.

Percentage of useful resultsПроцент тестов, которые прошли неуспешно в связи с дефектом в продукте.

Метрики, показывающие эффективность процесса разработки:

НазваниеОписание/Формула
Reopen rateПроцент дефектов, которые были переоткрыты.

Defect Injection RateСреднее количество найденных дефектов на одно изменение (новый функционал, багфикс).

Defect removal efficiency (Created VS resolved)Отношение всех валидных дефектов в нашем продукте ко всем исправленным дефектам. Показывает то, на сколько хорошо и быстро исправляются дефекты. Результат должен стремиться к 1.

Может быть выражен графиком:
Что такое метрика в тестировании. Смотреть фото Что такое метрика в тестировании. Смотреть картинку Что такое метрика в тестировании. Картинка про Что такое метрика в тестировании. Фото Что такое метрика в тестировании

Build StabilityПроцент сборок, которые не смогли собраться в CI/CD.

People metrics (Персональные метрики)

Персональные метрики измеряют производительность конкретного человека, либо какой-то группы.
Почти любую метрику из категорий Project и Process можно перенести на конкретных людей и измерять их производительность.
Например:

Project metrics by person:

Executed tests by person — где измеряется процент выполненных тестов каждым тестировщиком.

Process metrics by person:

Defect rejected (declined) percentage by person — Процент дефектов, которые были внесены в баг трекер конкретным человеком и которые были отклонены по причине того, что описанное поведение является ожидаемым для программы.

Подводя итог

Нужно стараться выбирать те метрики, которые будут максимально полезны для проекта.

Важно проводить анализ текущих метрики на постоянной основе: раз в итерацию(спринт), раз в релиз, раз в месяц и тд. Это поможет отслеживать динамику изменения качества различных аспектов нашего проекта.

Сбор метрик без их анализа — это пустая трата времени.

Источник

О метриках тестирования: code coverage для тестировщиков

Что такое метрика в тестировании. Смотреть фото Что такое метрика в тестировании. Смотреть картинку Что такое метрика в тестировании. Картинка про Что такое метрика в тестировании. Фото Что такое метрика в тестированииКак известно из книги «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике», ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого — 42. Процент покрытия кода по линиям на одном из моих проектов — 81, дает ли эта цифра ответ на главный вопрос тестирования «cколько тестов достаточно для определения качества продукта»?

В течении своей работы в айти-сфере и тестировании я видела мало команд и проектов, где тестировщики реально используют code coverage в своей работе. Связано это на мой взгляд с двумя вещами:

1. Тем, что тестируем мы прежде всего требования;
2. Далеко не все понимают, как считать и использовать покрытие.

Интересующимся предлагаю свой взгляд на эти 2 пункта.

Требования vs код

Тестировщик тестирует требования. Даже если их формально нет, есть представление о том, как должна вести себя система. Это и только это важно в конечном итоге.
Но.
Не бывает четких исчерпывающих полных требований, проверив каждое из которых, смело можно сказать, что система будет работать как надо и багов нет.

Пример 1

Приложение пытается сохранить данные в БД (располагается на другом сервере). Есть описание того, как оно должно это делать, в том числе звучит требование, что в случае невозможности выполнить операцию (нет доступа к БД, например), мы должы пытаться это сделать до истечения определенного таймаута, потом выдавать клиенту ошибку.

Что значит невозможно выполнить операцию?

Предположим, тестировщик проверяет сценарий с потерей соединения к БД в процессе работы. Все работает хорошо, но значит ли, что багов нет?
В упомянутом приложении мы посмотрели покрытие кода соответствующих классов — оказалось, что разработчик предусмотрел в коде обработку около 5 исключительных ситуаций.

Это значило, как минимум, следующие случаи:
1. Соединение с сервером БД не может быть установлено;
2. Соединение с сервером БД установлено, выполнение запроса вызвало оракловую ошибку;
3. Соединение с сервером БД было установлено, запрос начал выполняться и завис — тут был баг. Приложение ждало ответа примерно минут 5, потом в логи летел эксепшн и больше оно эти данные записать не пыталось.

Пара остальных не стоило внимания по разным причинам.

В примере требования формально проверено было и 1-м кейсом, но баг был найден после анализа покрытия кода. Можно поспорить, что это пример не о пользе code coverage, а о пользе взаимодействия внутри команды (у разработчика детали имплементации можно было бы узнать заранее или дать ему кейсы на ревью), на самом деле я всегда так делаю но не о всем догадаешься спросить, часто внимание к каким-то вещам привлекают непокрытые блоки кода.

Пример 2

В другой системе, которуя я тестировала, при потере консистентности данных приложение должно было выкидывать соответствующий эксепшн, бросать нотификацию мониторингу и ждать, когда придут люди и спасут его. Тесты покрывали разные случаи возникновения таких ситуаций, все обрабатывалось нормально.
Мы посмотрели код, нужный кусок был покрыт хорошо, но я увидела в другом классе непокрытую область кода, в которой бросался тот же самый event о потери консистентности. При каких условиях — неизвестно, т.к. разработчики его быстро выпилили. Оказалось он был скопипасчен из старого проекта, но никто об этом не помнил. Где это могло стрельнуть- неизвестно, но без анализа кода мы бы это не нашли.

Поэтому пусть тестировщик тестирует требования, но если он смотрит еще и код, может поймать то, что в требованиях не описано и хитрые методы тест-дизайна тоже не всегда найдут.

Покрытие = 80. А качество?

Количество не означает качество. Оценка покрытия кода напрямую не связана с качеством продукта, но связана опосредованно.
На одном отчетном совещании я заявила, что покрытие кода у нас увеличилось до 82% по линиям и 51% по условиям, после чего руководством мне был задан вопрос: «А что это значит? Это хорошо или плохо?» Закономерный вопрос, действительно: сколько надо, чтобы было хорошо?

Некоторые разработчики покрывают свой код, добиваясь 100%. Тестировщику 100% добиваться бессмысленно, начиная с какого-то моменты вы столкнетесь с тем, что физически не можете затронуть этот код интеграционными тестами.
Например, разработчики считают хорошим тоном проверять входящие параметры метода на null, хотя в реально работающей системе таких случаев может и не быть (50% по условиям у нас тогда складывалось в том числе из-за этого). Это нормально, передать туда null извне можно было только до первой проверки, которая собственно эту ситуацию и обработает.

К вопросу об «это нормально»: качественная оценка непокрытого кода и ведет в моем понимании к адекватному использованию code coverege. Смотреть важно то, что вы не покрыли, а не сколько. Если это java-код и методы toString(), equals() или ветви с exception, которые сложно воспроизвести интеграционно, ну так и ладно, пусть будет 80% покрытия реальной бизнес-логики. «Лишний» код многие инструменты умеют фильтровать и не считать.
Если сомнения в белых пятнах все-таки остаются, возможно посчитать общее покрытие интеграционными тестами и юнит — разработчики наверняка учли многое что труднодоступно для интеграционных тестов.

Однако есть одно «но». Что, если покрытие кода низкое? 20%, 30%? Где-то я читала забавный факт, что покрытие 50% и меньше (по линиям и условиям, как мне помнится) означает тот уровень тестового покрытия, при котором результат работы приложения будет такой же, как и при отсутствии тестирования вообще. Т.е. там могут быть баги, может не быть багов, с тем же успехом вы могли его и не тестировать. Другое объяснение — много мертвого кода, что маловероятно.

А у нас нет автотестов

А они и не нужны. Даже если вас уверяют в обратном, некоторые разработчики не в курсе, что покрытие можно считать не только для юнит тестов. Есть инструменты, которые пишут покрытие в рантайме, т.е. ставите специально обученный инструментированный билд, проходите на нем тесты, а он пишет покрытие.

А смысл?

Моя знакомая прекрасная тест-лид задала вопрос: «когда тест-кейсы есть не все, и автоматизация в зачаточном состоянии, имеет ли смысл тратить ресурсы на оценку покрытия кода?» Внедрение новых штук в процесс всегда вызывает у менеджмента определенную боль: время, ресурсы и прочие бренности существования, никакого простора для полета тестировщика-мечтателя.

Разберем по порядку, куда конкретно нужно будет потратить ресурсы, если вы решите попробовать считать code coverage:

Пункты 1 и 2 можно отдать разработчикам, могие из них знакомы-слышали-встречались с общеизвестными тулами и тем более смогут построить собственный билд. Построение отчетов, как правило, делается одной командой в командной строке или автоматически, если вы используете CI (у меня это делал jenkins, он же публиковал отчет).
Самое затратное — это четвертый пункт. Основная трудность тут в том, что для адекватной оценки надо уметь читать код, либо садиться рядом с разработчиком, чтобы он объяснял, что значит этот кусок, и как это воспроизвести. Это требует определенной квалификации от тест-инженера и рабочего времени 1 или 2 человек.

Стоит ли оно того — решать команде и ее руководителям. В проектах, где требования слабо формализованы, либо баги возникают необъяснимым для тестеров образом, возможно это может помочь хотя бы понять направление куда копать.
Еще одна категория — проекты, которые предполагают очень hight-level black box тестирование. Это прежде всего тестирование через UI или внешний API систем, внутри которых содержится куча логики, работающей по своим законам, т.е. извне вы не можете ее затронуть или ей управлять, а значит не можете нормально протестировать. Анализ покрытия в таких проектах создаст аргументированную необходимость переходить к более «низким» уровням тестирования: модульным, покомпонентным, тестированию на заглушках и т.п.
Хорошо работает накопленное покрытие кода в цифрах: на графиках можно увидеть моменты, когда вливается новый код, а тесты еще не подоспели; если уровень покрытия был высоким, потом стал снижаться, но предыдущего уровня так и не достиг — где-то может быть хорошее белое пятно недошедших до тестирования требований, и т.д.

Пожалуй, это все, что я хотела сказать на сегодня.

Источник

Основные показатели процесса QA

В рамках Quality Assurance могут и должны быть использованы различные метрики и показатели качества продукта и процесса разработки. Метрики можно разделить на группы по параметрам, на основании которых они рассчитываются, по этапам жизненного цикла разработки, на которых они применяются, по целям и задачам, по стейкхолдерам, для которых они предназначены. Этот список можно продолжать и дальше.

В этой статье я решил собрать вместе и рассмотреть самые основные, на мой взгляд, группы критериев и измерителей для QA процесса. А в каждой группе я перечислю только самые важные и показательные, опять же на мой взгляд, метрики а также разберу, для чего они необходимы, в каких ситуациях полезны и как их использовать.

Что такое метрика в тестировании. Смотреть фото Что такое метрика в тестировании. Смотреть картинку Что такое метрика в тестировании. Картинка про Что такое метрика в тестировании. Фото Что такое метрика в тестировании

Какими должны быть метрики?

Сама по себе метрика в контексте ПО — это численное выражение какого-либо свойства, качества самого продукта или процесса его разработки. Иными словами, это то, с помощью чего мы можем измерить, сравнить и оценить ПО.

Теперь буквально пара комментариев по поводу значений и свойств метрик:

Основные группы метрик для QA

Теоретически возможно придумать свою характеристику, формулу или показатель практически для каждого, даже самого незначительного действия, этапа или статуса процесса QA. Можно учитывать каждый артефакт, все переходы дефектов по статусам, вычислять количество тестов в наборе. Однако, самый важный вопрос, который сразу следует задать себе, когда возникает желание что-то измерить: «Зачем нужна эта информация, как ее можно использовать?». При формирования набора метрик, следует отталкиваться от целей, планов по улучшению процессов и продукта.

Итак, в этой статье мы не будем рассматривать обычные количественные показатели прогресса тестирования, которые используются в большинстве отчетов и статусов. Вместо этого разберем, какие сферы, артефакты и области разработки с точки зрения Quality Assurance мы должны измерять и контролировать для оценки качества выполнения работы. Анализ и оптимизация этих точек крайне важнны для эффективного взаимодействия со стейкхолдерами (https://doitsmartly.ru/all-articles/sw-testing/120-stakeholders-for-qa.html) и разработки ПО в целом:

1. Требования к разрабатываемому ПО.
Совершенно точно мы должны понимать, что разрабатываем и тестируем, и степень этого понимания необходимо уметь оценить. Потенциальные риски или пропущенные проблемы на уровне спецификации могут привести к самым серьезным и дорогим ошибкам.

2. Качество разрабатываемого продукта.
Тут все очевидно: необходимо иметь возможность оценивать качество разработки и ПО, чтобы делать прогнозы и оценку рисков. Важно понимать, насколько продукт является качественным и надежным, опираясь не только на наличие или отсутствие найденных ошибок, но как раз прогнозируя, много ли потенциальных проблем.

3. Возможности команды QA.
Здесь тоже просто: для того, чтобы управлять процессом тестирования, планировать работы и прогнозировать сроки, требуется всегда иметь не только актуальный статус задач, но и знать возможности команды QA.

4. Качество работы команды тестирования.
Помимо качества самого продукта нужно измерять эффективность самого процесса QA и команды тестирования. Чтобы постоянно оптимизировать и улучшать качество работы, требуется знать, где мы находимся сейчас, что позволяет двигаться вперед, а что отбрасывает назад.

5. Обратная связь и удовлетворенность продуктом.
Последняя область, но, конечно же, не по значимости, а по отзывам стэйкхолдеров процесса, потребителей наших услуг, пользователей продукта. Очень важно иметь возможность измерять общую степень удовлетворенности продуктом, выделять тенденции и делать соответствующие выводы. Правильно подобранные для этой группы метрики позволят вовремя выявить возможные проблемы и оперативно применить обратную связь для улучшения процессов.

Далее рассмотрим, какие именно метрики входят в каждую группу, разберем, как именно их можно оценить. Для каждой группы я приведу несколько примеров возможных метрик и опишу их значение. Более подробно эти и некоторые другие индикаторы QA процесса разобраны в моей статье «Самые важные метрики QA» (https://doitsmartly.ru/all-articles/sw-testing/133-the-most-important-metrics-in-qa.html).

Группа 1 — Требования к разрабатываемому ПО

Эта группа метрик позволит оценить, насколько мы проработали требования (user story) к ПО, определить уязвимые места и наиболее сложные, потенциально проблемные фичи ПО, понять, где требуется особый контроль.

1. Тестовое покрытие требования
«Общее количество тестов» / «Общее количество требований»

Назначение метрики: выявить слабые места в тестовом покрытии, подсветить риски.

Метрика вычисляется как количество связей каждого требования с остальными требованиями. При этом используется среднее по всем требованиям значение.

Назначение метрики: дать основание для оценки сроков тестирования и учета возможных рисков. Зная степень взаимного влияния требований друг на друга, можно, например, запланировать дополнительное время и кейсы для сквозного тестирования, проработать регрессионные проверки, посмотреть в сторону интеграции и т.п.

Назначение метрики: показать, как много уже реализованных требований приходится переделывать от релиза к релизу при разработке новых фич. Также метрика дает представление о том, насколько легко масштабируется функционал системы, добавляются новые возможности.

Группа 2 — Качество разрабатываемого продукта

Данная группа метрик позволяет оценить и сравнить от релиза к релизу как качество ПО, так и качество самой разработки.

1. Плотность дефектов
«Количество дефектов в отдельном модуле» / «Общее количество дефектов в ПО»

Рассчитывается как доля дефектов от общего их числа, приходящихся на отдельный модуль в рамках итерации или релиза.
Назначение метрики: подсветить, какая часть ПО является наиболее проблемной. Эта информация поможет при оценке и планировании работ с данным модулем, а также при анализе рисков.

Назначение метрики: показать, на что уходят усилия команды — занимается ли она больше разработкой и отладкой новых фич или основную часть времени тратит на исправления в уже существующих частях ПО.

Назначение метрики: дать оценку качеству разработки и исправления дефектов, а также сложности продукта или отдельного модуля.

Группа 3 – Возможности и эффективность команды QA

Основная задача данной группы метрик заключается в том, чтобы выразить в цифрах, на что способна команда тестирования. Эти показатели можно и нужно рассчитывать и сравнивать на регулярной основе, анализировать тенденции, наблюдая, как на работу команды влияют те или иные изменения.

1. Скорость работы (velocity) команды QA
«Количество story points за N итераций)» / «N»

Рассчитывается как отношение реализованных story points \ требований \ user stories за несколько итераций \ sprints к количеству выбранных итераций.
Назначение метрики: численно выразить возможности, скорость работы команды для дальнейшего планирования объема работ и анализа трендов развития. Метрика позволяет следить за скоростью работы QA, наблюдать за тем, какие внутренние или внешние воздействия на команду влияют на эту скорость.

2. Среднее время жизни дефекта
«Суммарное время исправления найденных дефектов» / «Количество дефектов»

Общее время, в течение которого были открытыми дефекты, найденные в рамках итерации или релиза, к сумме дефектов.

Назначение метрики: показать, сколько в среднем времени уходит на работу с одним дефектом: на его регистрацию, исправление и воспроизведение. Данный показатель позволит оценить время, необходимое на тестирование, выделить области ПО, с которыми возникают наибольшие сложности.

Группа 4 — Качество работы команды тестирования

Задача этого набора метрик: оценить, насколько качественно тестировщики выполняют свои задачи, определить уровень компетенций и зрелости команды QA. Обладая таким набором показателей, можно сравнивать команду с ней же на разных отрезках времени или с другими, внешними группами тестирования.

1. Эффективность тестов и тестовых наборов
«Количество обнаруженных ошибок» / «Количество кейсов в тестовом наборе»

Назначение метрики: показать, как много ошибок в среднем позволяют обнаружить наши кейсы. Эта метрика отражает качество тест дизайна и помогает следить за тенденцией его изменения.

Назначение метрики: продемонстрировать качество тестирования и эффективность обнаружения ошибок — какая доля дефектов была отфильтрована, а какая прошла на продуктив.

Отношение времени, потраченного командой непосредственно на целевые QA активности, к общему количеству часов.

Назначение метрики: во-первых, увеличить точность планирования, а во-вторых, отслеживать и управлять эффективностью работы команды.

Назначение метрики: позволяет использовать поправочный коэффициент для последующих оценок.

Группа 5 — Обратная связь и удовлетворенность пользователей

И в заключение, группа метрик, показывающая, как продукт был принят конечными пользователями, насколько он соответствовал их ожиданиям. При этом в рамках оценки взаимодействия с пользователями нам важна не только обратная связь о самом ПО. Еще одна значимая задача этой группы метрик — показать, удовлетворены ли пользователи процессом взаимодействия с командой ИТ в целом и QA в частности.

1. Удовлетворенность пользователей ИТ сервисом
Проводится регулярный опрос удовлетворенности пользователей сервисом ИТ с выставлением баллов.

Назначение метрики: показать, доверяют ли пользователи команде ИТ, понимают ли, как и почему организована ее работа, насколько эта работа оправдывает ожидания.

Назначение метрики: определить степень участия внешних стейкхолдеров (бизнес, инфраструктура, пользователи, поддержка и т.д.) в работе над продуктом. Имея на руках такую метрику, можно сориентироваться, где требуется получить обратную связь, чтобы однажды не столкнуться с проблемами и непониманием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *