Что такое методы в javascript

Методы объектов JavaScript

Ключевое слово this

В определении функции ключевое слово this ссылается на «владельца» функции.

Так, в примере выше this это объект person, который «владеет» функцией fullName.

Другими словами, this.firstName означает свойство firstName данного объекта.

Подробнее о ключевом слове this см. главу Ключевое слово this

Методы JavaScript

Методы JavaScript это действия, которые можно выполнить с объектами.

Метод JavaScript это свойство, содержащее определение функции.

СвойствоЗначение
firstNameJohn
lastNameDoe
age50
eyeColorblue
fullNamefunction()

Методы это функции, хранящиеся как свойства объекта.

Обращение к методам объекта

Чтобы вызвать метод объекта, используется следующий синтаксис:

Обычно обращение fullName() указывает на метод объекта person, а fullName на его свойство.

Свойство fullName будет выполняться (как функция), если его вызвать с круглыми скобками ().

В следующем примере мы обращаемся к методу fullName() объекта person:

Если вызвать свойство fullName, без круглых скобок (), то будет возвращено определение функции:

Использование встроенных методов

В следующем примере используется метод toUpperCase() объекта String, чтобы преобразовать текст в верхний регистр:

После выполнения кода этого примера, значением переменной x будет строка «HELLO WORLD!».

Добавление методов в объект

Добавить новый метод в объект очень просто:

Источник

JavaScript Методы объекта

Пример

Ключевое слово this

В определении функции это относится к «владельцу» функции.

Иными словами, this. имя означает свойство » имя » этого объекта.

Подробнее об этом ключевом слове в JS это ключевое слово.

Методы JavaScript

Методы JavaScript — это действия, которые могут выполняться над объектами.

метод JavaScript — это свойство, содержащее Определение функции.

СвойствоЗначение
firstNameJohn
lastNameDoe
age50
eyeColorblue
fullNamefunction()

Методы — это функции, хранящиеся в качестве свойств объекта.

Доступ к методам объектов

Доступ к методу объекта со следующим синтаксисом:

Как правило, в качестве метода объекта Person будет описываться метод (), а в качестве свойства — свойство.

Свойство свойства будет выполняться (как функция) при вызове с ().

В этом примере обращается к методу () метода () объекта Person:

Пример

При доступе к свойству » свойство» без () он вернет Определение функции:

Пример

Using Built-In Methods

В этом примере используется метод toUpperCase () объекта String для преобразования текста в верхний регистр:

The value of x, after execution of the code above will be:

Добавление метода к объекту

Добавить новый метод к объекту очень просто:

Источник

Методы объекта, «this»

Объекты обычно создаются, чтобы представлять сущности реального мира, будь то пользователи, заказы и так далее:

И так же, как и в реальном мире, пользователь может совершать действия: выбирать что-то из корзины покупок, авторизовываться, выходить из системы, оплачивать и т.п.

Такие действия в JavaScript представлены свойствами-функциями объекта.

Примеры методов

Для начала давайте научим нашего пользователя user здороваться:

Здесь мы просто использовали Function Expression (функциональное выражение), чтобы создать функцию для приветствия, и присвоили её свойству user.sayHi нашего объекта.

Затем мы вызвали её. Теперь пользователь может говорить!

Функцию, которая является свойством объекта, называют методом этого объекта.

Конечно, мы могли бы заранее объявить функцию и использовать её в качестве метода, примерно так:

Когда мы пишем наш код, используя объекты для представления сущностей реального мира, – это называется объектно-ориентированное программирование или сокращённо: «ООП».

ООП является большой предметной областью и интересной наукой само по себе. Как выбрать правильные сущности? Как организовать взаимодействие между ними? Это – создание архитектуры, и есть хорошие книги по этой теме, такие как «Приёмы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования» авторов Эрих Гамма, Ричард Хелм, Ральф Джонсон, Джон Влиссидес или «Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений» Гради Буча, а также ещё множество других книг.

Сокращённая запись метода

Существует более короткий синтаксис для методов в литерале объекта:

Нужно отметить, что эти две записи не полностью эквивалентны. Есть тонкие различия, связанные с наследованием объектов (что будет рассмотрено позже), но на данном этапе изучения это неважно. В большинстве случаев сокращённый синтаксис предпочтителен.

Ключевое слово «this» в методах

Как правило, методу объекта необходим доступ к информации, которая хранится в объекте, чтобы выполнить с ней какие-либо действия (в соответствии с назначением метода).

Значение this – это объект «перед точкой», который использовался для вызова метода.

Здесь во время выполнения кода user.sayHi() значением this будет являться user (ссылка на объект user ).

«this» не является фиксированным

В JavaScript ключевое слово «this» ведёт себя иначе, чем в большинстве других языков программирования. Оно может использоваться в любой функции.

В этом коде нет синтаксической ошибки:

Значение this вычисляется во время выполнения кода и зависит от контекста.

Например, здесь одна и та же функция назначена двум разным объектам и имеет различное значение «this» при вызовах:

Мы даже можем вызвать функцию вовсе без использования объекта:

Если вы до этого изучали другие языки программирования, тогда вы, скорее всего, привыкли к идее «фиксированного this » – когда методы, определённые внутри объекта, всегда сохраняют в качестве значения this ссылку на свой объект (в котором был определён метод).

В JavaScript this является «свободным», его значение вычисляется в момент вызова метода и не зависит от того, где этот метод был объявлен, а зависит от того, какой объект вызывает метод (какой объект стоит «перед точкой»).

Эта идея вычисления this в момент исполнения имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, функция может быть повторно использована в качестве метода у различных объектов (что повышает гибкость). С другой стороны, большая гибкость увеличивает вероятность ошибок.

Здесь мы не будем судить о том, является ли это решение в языке хорошим или плохим. Мы должны понимать, как с этим работать, чтобы получать выгоды и избегать проблем.

Внутренняя реализация: Ссылочный тип

Этот раздел объясняет сложную тему, чтобы лучше понимать некоторые запутанные случаи.

Если вы хотите продвигаться быстрее, его можно пропустить или отложить.

Вы можете видеть, что при вызове будет ошибка, потому что значением «this» внутри функции становится undefined (полагаем, что у нас строгий режим).

Так работает (доступ к методу объекта через точку):

Так уже не работает (вызываемый метод вычисляется):

Почему? Если мы хотим понять, почему так происходит, давайте разберёмся (заглянем под капот), как работает вызов методов ( obj.method() ).

Присмотревшись поближе, в выражении obj.method() можно заметить две операции:

Итак, каким же образом информация о this передаётся из первой части во вторую?

Этот ссылочный тип (Reference Type) является внутренним типом. Мы не можем явно использовать его, но он используется внутри языка.

Результатом доступа к свойству user.hi является не функция, а значение ссылочного типа. Для user.hi в строгом режиме оно будет таким:

Когда скобки () применяются к значению ссылочного типа (происходит вызов), то они получают полную информацию об объекте и его методе, и могут поставить правильный this ( =user в данном случае, по base ).

У стрелочных функций нет «this»

Например, здесь arrow() использует значение this из внешнего метода user.sayHi() :

Итого

Значение this определяется во время исполнения кода.

Источник

Работа с объектами

JavaScript спроектирован на основе простой парадигмы. В основе концепции лежат простые объекты. Объект — это набор свойств, и каждое свойство состоит из имени и значения, ассоциированного с этим именем. Значением свойства может быть функция, которую можно назвать методом объекта. В дополнение к встроенным в браузер объектам, вы можете определить свои собственные объекты. Эта глава описывает как пользоваться объектами, свойствами, функциями и методами, а также как создавать свои собственные объекты.

Обзор объектов

Объекты в JavaScript, как и во многих других языках программирования, похожи на объекты реальной жизни. Концепцию объектов JavaScript легче понять, проводя параллели с реально существующими в жизни объектами.

В JavaScript объект — это самостоятельная единица, имеющая свойства и определённый тип. Сравним, например, с чашкой. У чашки есть цвет, форма, вес, материал, из которого она сделана, и т.д. Точно так же, объекты JavaScript имеют свойства, которые определяют их характеристики.

Объекты и свойства

В JavaScript объект имеет свойства, ассоциированные с ним. Свойство объекта можно понимать как переменную, закреплённую за объектом. Свойства объекта в сущности являются теми же самыми переменными JavaScript, за тем исключением, что они закреплены за объектом. Свойства объекта определяют его характеристики. Получить доступ к свойству объекта можно с помощью точечной записи:

Неопределённые свойства объекта являются undefined (а не null ).

Свойства объектов JavaScript также могут быть доступны или заданы с использованием скобочной записи (более подробно см. property accessors). Объекты иногда называются ассоциативными массивами, поскольку каждое свойство связано со строковым значением, которое можно использовать для доступа к нему. Так, например, вы можете получить доступ к свойствам объекта myCar следующим образом:

Имена свойств объекта могут быть строками JavaScript, или тем, что может быть сконвертировано в строку, включая пустую строку. Как бы то ни было, доступ к любому имени свойства, которое содержит невалидный JavaScript идентификатор (например, имя свойства содержит в себе пробел и тире или начинается с цифры), может быть получен с использованием квадратных скобок. Этот способ записи также полезен, когда имена свойств должны быть динамически определены (когда имя свойства не определено до момента исполнения). Примеры далее:

Вы также можете получить доступ к свойствам, используя значение строки, которое хранится в переменной:

Вы можете пользоваться квадратными скобками в конструкции for. in чтобы выполнить итерацию всех свойств объекта, для которых она разрешена. Чтобы показать как это работает, следующая функция показывает все свойства объекта, когда вы передаёте в неё сам объект и его имя как аргументы функции:

Так что если вызвать эту функцию вот так showProps(myCar, «myCar»), то получим результат:

Перечисление всех свойств объекта

Начиная с ECMAScript 5, есть три способа перечислить все свойства объекта (получить их список):

До ECMAScript 5 не было встроенного способа перечислить все свойства объекта. Однако это можно сделать с помощью следующей функции:

Это может быть полезно для обнаружения скрытых (hidden) свойств (свойства в цепочке прототипа, которые недоступны через объект, в случае, если другое свойство имеет такое же имя в предыдущем звене из цепочки прототипа). Перечислить доступные свойства можно, если удалить дубликаты из массива.

Создание новых объектов

Использование инициализаторов объекта

Помимо создания объектов с помощью функции-конструктора вы можете создавать объекты и другим, особым способом. Фактически, вы можете записать объект синтаксически, и он будет создан интерпретатором автоматически во время выполнения. Эта синтаксическая схема приведена ниже:

Если объект создан при помощи инициализатора объектов на высшем уровне скрипта, то JavaScript интерпретирует объект каждый раз, когда анализирует выражение, содержащее объект, записанный как литерал. Плюс, если пользоваться функцией инициализатором, то он будет создаваться каждый раз, когда функция вызывается.

Следующий пример создаёт объект myHonda с тремя свойствами. Заметьте, что свойство engine — это также объект со своими собственными свойствами.

Вы также можете использовать инициализатор объекта для создания массивов. Смотрите array literals.

До JavaScript 1.1 не было возможности пользоваться инициализаторами объекта. Единственный способ создавать объекты — это пользоваться функциями-конструкторами или функциями других объектов, предназначенных для этой цели. Смотрите Using a constructor function.

Использование функции конструктора

Другой способ создать объект в два шага описан ниже:

Заметьте, что используется this чтобы присвоить значения (переданные как аргументы функции) свойствам объекта.

Эта инструкция создаёт объект типа Car со ссылкой mycar и присваивает определённые значения его свойствам. Значением mycar.make станет строка «Eagle», mycar.year — это целое число 1993, и так далее.

Объект может иметь свойство, которое будет другим объектом. Например, далее определяется объект типа Person следующим образом:

и затем создать два новых экземпляра объектов Person как показано далее:

Затем, чтобы создать экземпляры новых объектов, выполните следующие инструкции:

Заметьте, что вместо того, чтобы передавать строку, литерал или целое число при создании новых объектов, в выражениях выше передаются объекты rand и ken как аргумент функции. Теперь, если вам нужно узнать имя владельца car2, это можно сделать следующим образом:

Заметьте, что в любое время вы можете добавить новое свойство ранее созданному объекту. Например, выражение

Использование метода Object.create

Наследование

Все объекты в JavaScript наследуются как минимум от другого объекта. Объект, от которого произошло наследование называется прототипом, и унаследованные свойства могут быть найдены в объекте prototype конструктора.

Индексы свойств объекта

В JavaScript 1.0 вы можете сослаться на свойства объекта либо по его имени, либо по его порядковому индексу. В JavaScript 1.1 и позже, если вы изначально определили свойство по имени, вы всегда должны ссылаться на него по его имени, и если вы изначально определили свойство по индексу, то должны ссылаться на него по его индексу.

Источник

Методы в JavaScript

После этого вроде бы получается то, что мы и хотели: получается класс Test с двумя свойствами x (изначально 5) и y (изначально 3) и методом sum, вычисляющим сумму x и y. При конструировании выводится элёт с иксом, игреком и суммой.
Но что происходит на самом деле? При конструировании объекта Test каждый раз вызывается функция Test. И каждый раз она создаёт новую анонимную функцию и присваивает её свойству sum! В результате в каждом объекте создаётся свой, отдельный метод sum. Если мы создадим сто объектов Test — получим где-то в памяти сто функций sum.
Очевидно, так делать нельзя. И важно это осознать как можно скорее.
После понимания этого факта начинающие программисты часто поступают следующим образом: создают отдельно функцию sum, а в конструкторе её присваивают свойству:

В результате, действительно, функция Test_sum создаётся только один раз, а при каждом конструировании нового объекта Test создаётся только ссылка sum.
В то же время это малограмотный вариант. Всё можно сделать гораздо красивее и правильнее, используя самую основу JavaScript: прототипы:

Мы создаём свойство sum не класса Test, а его прототипа. Поэтому у каждого объекта Test будет функция sum. Собственно, на то он и прототип, чтобы описывать вещи, которые есть у каждого объекта. Более того, обычные, не функциональные, свойства тоже было бы логично загнать в прототип:

Плохо здесь то, что объявления свойств и методов идут после их использования в конструкторе. Но с этим придётся смириться…
Ещё здесь неприятно многократное повторение Test.prototype. С какой-то точки зрения, было бы неплохо вспомнить, что JS — это не Цэ-два-креста, и у нас есть предложение with. С другой стороны, многие авторитетные люди не рекомендуют использовать with вообще. Поэтому нижеследующие варианты использовать не следует.
Буквально сразу же нас подстерегает неприятный сюрприз: этот код не работает.

Почему не работает — в некотором роде загадка. Как ни крути, а слово prototype придётся повторять:

Преимущество здесь в группировании объявлений всей начинки класса Test в один блок — за исключением остающегося осторонь конструктора. Но и с этим можно справиться, если вспомнить, что функцию можно объявить через минимум три синтаксиса:

В результате получается почти та естественная запись, с которой мы начали, разве что слово this заменили на prototype; ну и переместили в начало «иные конструктивные действия» — как я уже сказал, с этим, к сожалению, придётся смириться.
Впрочем, если от конструктора ничего, кроме создания свойств и методов, не требуется, получается и вовсе красота:

Однако не будем забывать, что предложение with использовать не рекомендуется. Поэтому в итоге остановимся на третьем варианте объявления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *