Что такое металл для детей
Что такое металл?
Не так-то легко дать точный ответ на вопрос: «Что такое металл?» С точки зрения физических свойств, металл — это вещество, обладающее ярким блеском и хорошей проводимостью тепла и электричества. Однако эти свойства могут иметь и вещества, отнюдь не являющиеся металлами.
Металлы сильно отличаются друг от друга по твердости, плотности, ковкости и тягучести. (Ковкость означает способность обрабатывать металл кузнечными молотами или прессами, а тягучесть — вытягивать его в проволоку.)
У каждого металла имеется определенная температура плавления, а также способность образовывать сплавы с другими металлами. При обычной комнатной температуре все металлы, кроме ртути, являются твердыми веществами.
Некоторые металлы (например, золото) удается иногда найти в природе в чистом виде, однако большинство из них существует в естественных условиях только в виде соединений с другими элементами. Чаще всего они встречаются в виде сульфидов, оксидов, карбонатов и силикатов, обычно с примесями гранита и других горных пород. Многие металлы находят в рудах в комбинациях друг с другом. К ним относятся свинец, цинк, железо, медь, хром, никель и другие.
Некоторые из металлов настолько редки в природе, что для получения совсем небольшого количества, например, чистого радия рения, требуется переработать иногда десятки тонн руды. Отрасль промышленности, занятая получением чистых металлов и их сплавов из природного сырья, называется металлургией.
Многие металлы в чистом виде обладают свойствами, мешающими использовать их для той или иной цели. Вот почему большинство из них применяется в виде сплавов или химических соединений. Например, чистое железо обладает недостаточной твердостью. Поэтому, как правило, оно используется в виде стали, являющейся его соединением с углеродом, часто с добавками других металлов: хрома, вольфрама, ванадия и т.д.
Некоторые металлы необходимы для существования живых существ. К ним относятся железо, кальций, натрий, магний и калий. Даже медь, алюминий и марганец, правда, совсем в крошечных количествах, требуются для нормального развития организма.
Ознакомление детей со свойствами металла
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
2. Упражнять детей в отгадывании загадок.
3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы».
Материалы и оборудование: Гвоздь ржавый и не ржавый, металлические предметы, металлический робот, картинки с изображением металлических предметов (ножницы, иголка, утюг), магниты разной формы, железные опилки, листок бумаги, бумажный стаканчик, стальная булавка, бумажный самолетик, нитка (30см).
Ход занятия :
— Ребята, к вам в гости пришел робот Самоделкин. Но пришел он не просто так, а хочет спросить у вас, из чего он сделан. А чтобы вам было легче отгадать, он будет загадывать вам загадки, а потом показывать картинки.
1. Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке.
2. В Полотняной стране
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
3. Всех на свете обшивает
Что сошьет не надевает.
4. Два кольца, два конца,
5. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки.
— А из чего сделаны все эти предметы? (из металла)
— Значит какие они и наш робот Самоделкин? (металлические)
Что произойдет с предметами, если их опустить в воду (они утонут), если оставить на солнце или подержать в руках (нагреются, обладают теплопроводностью).
— У нашего робота Самоделкина есть небольшая проблема – пока он шел в наш детский сад, он наступил в лужу и теперь перестал ходить.
— Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей)
— Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет (показывает ржавый гвоздь и не ржавый). Вот и наш Самоделкин заржавел. Чтобы он опять начал ходить, мы его накормим маслом, т.е. смажем его, и он опять начнет ходить как раньше.
— Еще одно свойство металла – магнетизм. Что же это такое?
— Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы. Магниты применяют в радиотехнике, в магнитофонах, в компьютерах.
— Магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металлов (железа, стали и др.), наоборот притягиваются к нему; при соединении двух магнитов они могут то притягиваться, то отталкиваться друг от друга (показываю на примере).
Опыты с магнитом и его свойствами, показывает воспитатель.
1 опыт «Рисует магнит»
Данный эксперимент демонстрирует, какой узор образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы
Засыпать железные опилки в бумажный стаканчик. Положить магниты на стол. Накрыть магниты листком бумаги. Насыпать на бумагу слой железных опилок. Рассмотреть получившиеся узоры.
2 опыт «Парящий самолет»
Продемонстрировать детям, как с помощью магнита можно подвесить бумажный самолетик в воздухе.
Вырезать из салфетки крыло длиной 3 см. посередине проткнуть его булавкой, чтобы получился самолет. Привязать к булавочной головке нитку. Положить магнит на край стола так, чтобы один его конец выходил за край, и положить на этот конец самолетик. Медленно тянуть нитку, пока самолет не повиснет в воздухе.
— Ребята, что произошло? (ответы детей)
Что вы можете сказать о свойствах металла – магнит? (он притягивает к себе другие металлы)
— Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите. (ответы детей)
— Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл. (ответы детей)
-С каким еще интересным металлом вы познакомились, что можно рассказать о его свойствах? (магнит, притягивает к себе металлические предметы)
— Робот Самоделкин благодарит вас за интересное занятие и за вашу помощь ему. Ему уже пора возвращаться домой, а наше занятие закончено.
Конспект занятия в старшей группе «В мире металла»
Ольга Артюшкина
Конспект занятия в старшей группе «В мире металла»
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«В мире металла»
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами металла
Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами и качествами металла с помощью проведения опытов; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении, углублять знания детей о металлических предметах, повторить знание цветов, геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, соотносить по цвету и форме, умение анализировать, обобщать и сравнивать; слуховую память путем нахождения звуков разной высоты.
Воспитательные: воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать сообща, желание помочь окружающим.
Оборудование: презентация, билеты (геометрические фигуры разных цветов + аналогичные наклеены на пол, столы-станции, предметы металлические и деревянные, игрушка, скрепки, магниты, искусственный снег (бумага или пенопласт, таз с водой, ложка деревянная и пластиковая, лист бумаги, гвоздь ржавый и не ржавый, бумажный кораблик,3 коробки: с инструментами, с украшениями, с детальками для техники, шуруп.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам обратились за помощью Фиксики. Вы же знаете, кто это? (ответы детей)
Все верно, это маленькие человечки, которые живут в нашей технике и чинят ее изнутри. Их родственник попал в беду. Он заблудился и никак не может найти дорогу домой. И Фиксики просят, чтобы мы ему помогли, поскольку они не могут сейчас отлучаться, всюду идет подготовка к Новому году, а они должны следить за исправностью электроприборов. Ну что ребята, поможем их родственнику?
Посмотрите, на экран. Кто это? Это Нолик. Он говорит, что отправляясь в путь, мы должны кое-что вспомнить. Давайте вспомним, во что превращаются Фиксики во время маскировки?
— Они превращаются в болтики и винтики.
А кто знает, из чего сделаны эти предметы?
Слайд 4 – болтики и винтики
Сейчас Дедус поможет нам разобраться во всем.
Воспитатель: А вот и наш потерявшийся. (Показывает детям шуруп). Отправляемся в путешествие! А Фиксики будут нам подсказывать.
В дорогу мы отправимся на поезде. Нам необходимо купить билеты, а цена за билет – это ваши знания. Вы называете мне любой предмет из металла, который вы знаете, а даю вам билет.
(молоток, иголка, спицы, ножницы, ложка, вилка и т. д.)
Билеты в форме геометрических фигур разного цвета. (на полу приклеены аналогичные фигуры). Ребенок, получив билет, должен сказать,например: красный квадрат и стать на соответствующую фигуру на полу.
Мини-физминутка с дыхательной гимнастикой.
Когда все заняли свои места, воспитатель становится первым, предлагает повторять за ним.
Ходьба, руки согнуты в локтях. Глубокий вдох,на выдохе проговариваем: Чууух-чууух-чууух.
Воспитатель подводит детей к первому столу (станции)
Эта станция так называется, потому что здесь все никак не привыкнут к порядку. Все ее обитатели перемешались и запутались. Им необходимо отправляться в путь, а они не знают в какую машинку им идти. Давайте поможем им.
На столе лежат предметы из дерева и металла. Необходимо определить, из чего предмет.На машинках указатели: металл, дерево.
Давайте отправим пассажиров в место их назначения.
Воспитатель: как же мы определяем, что предмет металлический? (дети отвечают, что он прочный, тяжелый). Давайте обратимся к подсказке от Симки и Нолика.
— металл блестит. Давайте сравним его с деревянными предметами. Дерево матовое, а металл имеет блеск.
— металл звучит. Если ударить предмет о предмет, что будет слышен звонкий звук, а если ударить деревянные предметы, то глухой звук.
Дети сортируют предметы
Воспитатель: молодцы, справились! Пора бежать, наш поезд отправляется в путь. Занимаем места и едем дальше!
Мини-физминутка с дыхательной гимнастикой.
Когда все заняли свои места, воспитатель становится первым, предлагает повторять за ним.
Ходьба, руки согнуты в локтях. Глубокий вдох,на выдохе проговариваем: Чууух-чууух-чууух.
Воспитатель подводит детей ко второму столу (станции)
Станция 2 – Скрепочная
Здесь все очень любят скреплять все скрепками. А наш Профессор (любая игрушка) потерял 10 больших и 8 маленьких скрепок, и никак не может найти их в снегу (раскрошенный пенопласт, порезанная мелко бумага, Как же найти потеряшки, потратив как можно меньше времени?
Фейер подсказывает нам, что еще одно свойство металла (помимо блеска, и звона) – магнетизм. Что же это такое? Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы.
Магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металлов (железа, стали и др., наоборот притягиваются к нему.
Ну что поняли, как найти металлические скрепки?
Воспитатель: ребята, держите каждый по магниту, и приступаем к поиску.
Молодцы, выполнили задание! Давайте пересчитаем, все ли верно? Верно!
Оправляемся дальше! Однако дальше идем пешком.
Остановка 3 – озеро.
Воспитатель: мы подошли с вами к озеру (таз с водой). Как видите нет моста. Скажите, сумеет ли перебраться Шурупчик вплавь? Почему вы так думаете?
Игрек подсказывает нам, что нужно проверить, тонет металл или нет, отпустив любой металлический предмет в воду, можно сравнить, например, с деревом или пластмассой, бумагой.
Дети проводят опыт на металлической и пластиковой ложках, листе бумаги. Убеждаются, что Шурупчик плавать не сможет.
Воспитатель: поскольку мы увидели, что лист бумаги держится на воде, предлагаю отправить Шурупчика на бумажном кораблике. Воспитатель кладет шуруп в кораблик и предлагает детям создать попутный ветерок, подув на него.
Воспитатель: А почему ему нельзя было сделать, например, спасательный круг и того, что не тонет? Кто знает?
Отправляемся в путь дальше!
Воспитатель с детьми подходят к последнему столу и видят коробочку с инструментами, коробочку с украшениями, коробочку с различными шестерёнками…
Воспитатель: Шурупчик говорит, что это его улица. Какой же дом его? Дети указывают на подходящую коробочку. Вот мы и нашли дом Шурупа, Фиксики должны нами гордиться!
3. Заключительная часть
Фиксики говорят спасибо! И предлагают вспомнить, где мы сегодня были и что нового узнали? Ответы детей.
Фиксики говорят, что Мир металла огромен, и они с радостью помогут нам продолжить его изучение. Ведь металлы бывают разные, и предназначение металлических предметов разнообразно. Это мы заметили, когда увидели дома на улице Шурупа, там были и украшения, и инструменты, и всяческие детали дл техники.
Воспитатель: я думаю, что мы обязательно еще отправимся в этот чудесный мир металлов, чтоб изучить их детальнее.
Занятие «Свойства металла»
Светлана Примаченко
Занятие «Свойства металла»
МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок»
Разновозрастная группа №7 «Солнышко»
Воспитатель : Примаченко Светлана Юрьевна
Тема: «Свойства металла».
Цели: 1. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
2. Упражнять детей в отгадывании загадок.
3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы».
Материалы и оборудование: Болт ржавый и не ржавый, металлические предметы, металлический робот, картинки с изображением металлических предметов (ножницы, иголка, утюг, магнит, металлические скрепки, ножницы, пластиковый стаканчик с водой, стальные предметы.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Организационный момент (создание игровой мотивации)
— Ребята, к вам в гости пришел робот Самоделкин. Но пришел он не просто так, а хочет спросить у вас, из чего он сделан. А чтобы вам было легче отгадать, он будет загадывать вам загадки, а потом показывать картинки.
1. Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке.
2. В Полотняной стране
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
3. Всех на свете обшивает
Что сошьет не надевает.
4. Два кольца, два конца,
5. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки.
— А из чего сделаны все эти предметы? (из металла)
— Значит какие они и наш робот Самоделкин? (металлические)
Воспитатель показывает детям несколько предметов из металла, определяют, особенности формы, структуру поверхности (путем ощупывания, температуру, рассматривают разные предметы, выделяя характерные признаки, например металлический блеск.
Что произойдет с предметами, если их опустить в воду (они утонут, если оставить на солнце или подержать в руках или положить на что-то теплое? (нагреются, обладают теплопроводностью).
— У нашего робота Самоделкина есть небольшая проблема – пока он шел в наш детский сад, он наступил в лужу и теперь перестал ходить.
— Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей)
— Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет (показывает ржавый болт). Вот и наш Самоделкин заржавел. Чтобы он опять начал ходить, мы его накормим маслом, т. е. смажем его, и он опять начнет ходить как раньше.
— Еще одно свойство металла – магнетизм. Что же это такое?
— Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы. Магниты применяют в радиотехнике, в магнитофонах, в компьютерах.
— Магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металлов (железа, стали, наоборот притягиваются к нему.
Изделия из металла очень прочные.
Физминутка: Предлагаю поиграть в игру «Правда – неправда» (для закрепления знаний о свойствах и качествах металла. Участвуют все дети. Воспитатель называет свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если воспитатель говорит правду т. е. правильно, дети поднимают руки вверх, а если неправда,т. е. неправильно, то дети делают одно приседание).
— Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите. (дети передвигаются по группе с воспитателем и находят металлические предметы,ответы детей : батарея, детали машин, крепления в шкафах, кран для мытья рук, крючки для полотенец)
— Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл. (ответы детей)
-С каким еще интересным металлом вы познакомились, что можно рассказать о его свойствах? (магнит, притягивает к себе металлические предметы)
— Робот Самоделкин благодарит вас за интересное занятие и за вашу помощь ему. Ему уже пора возвращаться домой, а наше занятие закончено.
Открытое занятие «Свойства воздуха» для подготовительной группы Тема: «Свойства воздуха» (Открытое занятие для подготовительной группы, область «Познание») Цель: развитие способности ребенка концентрировать.
Конспект занятия в ДОУ «Волшебный мир дерева и металла» «Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель: Камалитдинова.
Конспект занятия «Волшебный мир дерева и металла» «Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель: Камалитдинова.
Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева, металла, бумаги» Конспект занятия. Знакомство со свойствами материалов. Программное содержание: Продолжать знакомить со свойствами дерева, металла, бумаги.
Открытое занятие «Волшебные свойства воздуха» Образовательная деятельность по ознакомлению с природой в виде игровой ситуации «Волшебные свойства воздуха» Средняя группа Воспитатель.
Познавательное занятие «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..
Занятие по экологии «Свойства воды» МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа Занятие по экологии Тема: «Свойства воды» для детей старшей группы Подготовила: воспитатель.
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа)
Ирина Ведерина
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа)
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах металла: гладкий-шершавый, блестящий, теплый-холодный, вес, теплопроводность, магнетизм, звук.
Закрепить правила обращения с горячими предметами.
Упражнять детей в отгадывании загадок.
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем.
Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.
Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.
Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.
Материал. Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. д., металлические предметы (ложка, ножницы, гвоздь, линейка, ключ, магниты и т. д., изображения персонажей из м/ф «Фиксики» (Папус, Мася, Симка, Нолик, Шпуля, Файер, Верта).
До прихода детей организую выставку «Мир металла» (изображения предметов из металла) и кладу рядом большой конверт с заданиями от Фиксиков с их изображением и письменным обращением к детям.
— Ребята, что это? Вам знакомы эти предметы? Откуда они здесь? А это что? (Обращаю внимание детей на большой конверт). Здесь ещё и письмо. Вам интересно от кого оно? Извлекаем из конверта изображения Фиксиков, прикрепляем их к магнитной доске и называем их имена.Читаю письмо-обращение к детям:
«Здравствуйте, ребятишки старшей группы детского сада «Ромашка». Вы нас узнали? Ну, конечно, мы –роботы Фиксики: Папус, Мася, Симка, Нолик, Шпуля, Файер, Верта. Ребята, мы часто наблюдаем за вами в детском саду. Вы задаёте много интересных вопросов. Мы решили отправить вам письмо с заданиями, которые вам необходимо выполнить, чтобы узнать о свойствах материала, из которого мы сделаны. Вперёд, друзья!»
— Ребята, Фиксики предлагают вам отгадать загадки.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Мимо рта я не пройду.
Только ножку прячет.
Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке.
Полежит он без вниманья
Целый день в твоем кармане.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Всех на свете обшивает
Два кольца, два конца,
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот—нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
— Кто знает, из чего сделаны все эти предметы? (Из металла).
— Если эти предметы сделаны из металла, значит они какие? (Металлические).
— Рассмотрите внимательно все предметы, которые лежат перед вами на столике. (Дети рассматривают внимательно, исследуют предметы на ощупь).
2. Рассказ о металлах от Маси и Папуса:
3. Опытно-экспериментальная деятельность.
Дети кладут металлические предметы на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой. Значит, металл имеет свойство нагреваться и сохранять определённое время тепло. Металл проводит тепло и обладает теплопроводностью.
Проводим магнитом над мелкими предметами. Что произошло? Дети рассматривают магнит, делают выводы. С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе (скрепки, проволочки, ключи, гайки, болтики и др.) Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом, обладают магнетизмом.
Звук металла: предлагаю детям выбрать предметы из металла (из дерева, пластмасса) и слегка постучать ими. Металлические предметы звучат громче.
Ржавчина: предлагаю рассмотреть ещё раз внимательно все металлические предметы. Обращаю внимание детей сначала на гладкие и блестящие предметы, а затем на шершавые – ржавые. Что происходит с металлическими предметами, которые постоянно взаимодействуют с влагой?
Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет.
(Дети дают ответы, которые дополняю,обобщаю: металл гладкий, блестящий, серебристый, острый, прочный, твердый, холодный, тяжёлый и т. д.).
4. Игра «Отгадай, чей звук».
— Симка и Нолик предлагают вам игру. (Дети встают на ковре полукругом, отвернувшись, слушают звук и угадывают, какой предмет звенит: металл, дерево, стаканчики из хрусталя, колокольчик, камни, ракушки).
5. Игра «Определи на ощупь».
— Шпуля и Файер подготовили для вас следующую игру. Перед вами волшебная шкатулка с предметамииз разных материалов: металла, дерева, пластмассы. Они просят вас, закрыть глаза и на ощупь определить, предмет, из какого материала вы достали. (Дети могут постучать предметом).
— Верта просит вас найти как можно больше предметов из металла, которые находятся в нашей группе (ножки столиков, отопительные радиаторы (батареии, чайник, половники, ложки, вёдра, кастрюли, дверные ручки, навесы и т. д.).
III. Рефлексивно-корригирующий этап.
— Какими свойствами и качествами может обладать металл? (металл твердый, прочный и т. д.).
— Что произойдет с предметами из металла, если их опустить в воду (они утонут, если оставить на солнце, нагреть на огне (нагреются, обладают теплопроводностью, с помощью какого металл притягивает другие металлические предметы (магнит, все металлы обладают магнетизмом, что происходит с металлами под воздействием влаги (ржавеют).
Игра «Правда – неправда»
Игра проводится для рефлексии знаний о свойствах и качествах металла. Называю свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если, правда, то дети хлопают в ладоши 1 раз, а если неправда, т. е. неправильно, то дети сидят тихо.
— Не нагревается на солнце.
— На огне нагревается!
— Намагничивает деревянные предметы.
— Под воздействием влаги ржавеют.
— Металлы обладают магнетизмом. (Кроме алюминия).
— Металлы звонкие!
— Ребята, я думаю, что Фиксики вами очень довольны, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Мы сегодня, после сна напишем и нарисуем им! Согласны!
Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности.
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы «Дерево и его свойства» Конспект занятия по ознакомлению с предметным исоциальным окружением для детей средней группы тему: «Дерево и его свойства» Цель: Расширять.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Троицк — город моей души» Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать.