Что такое мелодия 2 класс
Урок музыки по теме «Мелодия – душа музыки». 2-й класс
Разделы: Музыка
Класс: 2
Урок предназначен для освоения темы “Средства музыкальной выразительности” во втором классе общеобразовательной школы. К материалам урока разработан фрагмент “Рабочей тетради” обучающегося, соответствующий данной теме (Приложение 1).
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок посвящён мелодии. Именно с неё начинается музыка для каждого человека. Когда мама поёт малышу колыбельную песню, никто не подыгрывает ей на музыкальных инструментах. Но для маленького человека ещё долго не будет лучшей музыки, чем эта мелодия. Тема нашего урока – “Мелодия – душа музыки”. (Учитель демонстрирует презентацию “Мелодия – душа музыки”. Приложение 2.) Эти слова принадлежат великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому. Что же такое мелодия?
Дети. (Высказывают свои предположения).
Учитель. Греческое слово “melodia” означает пение песни и происходит от двух корней – melos (песнь) и ode (пение) [2]. Мелодия помогает человеку передать свои чувства и создаёт различные образы.
Мне от дедушки досталась старинная рукопись, в которой, судя по всему, говорится о мелодии. Я предлагаю вам её расшифровать. Возможно, тогда мы сможем понять тайну музыки. Итак, предположим, что в центральном пятне рукописи написано слово “мелодия”, на это указывает картинка. Что же написано в розовом пятне? Прислушайтесь и скажите, что вы слышите? (По щелчку воспроизводятся звуки леса с голосами птиц.)
Учитель. А сейчас? (По щелчку звучит мелодия в исполнении гобоя.)
Учитель. Да, птицы издают звуки, и музыкальный инструмент тоже издаёт звуки. Но разве эти звуки похожи?
Учитель. Давайте прочитаем стихотворение Е. Королёвой о разных звуках. Обратите внимание на выделенные строчки (После каждой прочитанной строчки по щелчку появляется соответствующая тексту картинка.):
“Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки”. [1]
Учитель. Правильно. Какие звуки нужны для того чтобы мелодия получилась?
Дети. Музыкальные звуки.
Учитель. Верно. (По щелчку в розовом пятне появляется надпись: “Музыкальные звуки”.) Чем музыкальные звуки отличаются от шумовых?
Дети. Шумовые шумят, а музыкальные играют музыку.
Учитель. Может быть. Давайте один из вас попробует сыграть мелодию песни “Во поле берёза стояла” на барабане, а другой – на металлофоне.
Дети. На барабане не получается.
Дети. Барабан стучит все время один и тот же звук.
Учитель. Верно. Каждый музыкальный звук имеет определённую высоту. “Именно она отличает один музыкальный звук от другого и любой шумовой от музыкального” [1]. Можно сочинить и спеть новую мелодию, поднимая по собственному желанию голос выше или опуская ниже. Это и будут музыкальные звуки. Их можно записать нотами. Посмотрите на музыкальные инструменты, которые находятся в кабинете. Как вы думаете, на каких из них можно исполнить мелодию, а на каких – нельзя?
Дети. На бубне нельзя, на трещотке, на ложках. А на пианино – можно, ещё на дудочке, на баяне.
Учитель. Правильно. Пора нам разобраться, что написано в жёлтом пятне. Посмотрите сколько здесь картинок-подсказок. Что вы видите и как можете это объяснить?
Дети. Сверху один человек играет на барабане, а мальчик – на скрипке.
Учитель. Да, судя по всему, и музыка у них получается разная.
Дети. Да, дяденька играет громко, а мальчик – тихо.
Учитель. Хорошо. Не забывайте, что мы разгадываем рукопись о мелодии.
Дети. Значит, мелодия бывает громкой и тихой.
Дети. Посередине – одна мордочка улыбается, а другая – грустит. Мелодия тоже бывает весёлая и грустная.
Дети. Внизу улитка ползёт медленно, а акула плывёт быстро. Мелодия бывает быстрая и медленная.
Учитель. Верно. Мелодия – одно из выразительных средств музыки. Она тесно связана с другими выразительными средствами: ладом, темпом. Мелодия бывает громкой и тихой, бывает весёлой и грустной, бывает быстрой и медленной, бывает, бывает, бывает… Так что же написано в жёлтом пятне старинной рукописи?
Дети. Что мелодия бывает разной.
Учитель. Правильно. (По щелчку в жёлтом пятне появляется надпись: “Мелодия бывает разной”.) Следующее пятно – зелёное. Что же мы видим?
Дети. Карточки со стрелочками, ступеньками, волнами.
Учитель. Послушайте внимательно мелодию и подумайте, на что она похожа: на волны, на ступеньки вверх или вниз, на стрелочки вверх или вниз? (По щелчку звучит мелодия вальса из балета П.И. Чайковского “Спящая красавица”.)
Учитель. Правильно. Слушаем ещё одну мелодию. (По щелчку звучит “Избушка на курьих ножках” М.П. Мусоргского.)
Дети. На стрелочку вниз.
Учитель. Верно. Слушаем третью мелодию. (По щелчку звучит “Июнь. Баркарола” П.И. Чайковского.)
Дети. На ступеньки вверх.
Учитель. Молодцы! Итак, что же написано в зелёном круге?
Дети. Может быть, “Куда идёт мелодия?”
Учитель. Хорошо. (По щелчку в зелёном круге появляется надпись “Мелодия двигается по-разному”.)
Попробуем расшифровать надпись в голубом круге. (По щелчку появляется картинка “пианист играет на рояле” и звучит музыка моторного характера. По второму щелчку появляется картинка “поющая женщина” и звучит песня “Чунга-чанга”. По щелчку звучание прекращается.) Что скажете об этих двух мелодиях?
Дети. Мужчина играет музыку на рояле, а женщина поёт песню “Чунга-чанга”.
Учитель. Значит, одну мелодию сочинили, для того чтобы её спели, а другую…
Дети. Чтобы сыграли.
Учитель. Правильно. Мелодия, которая удобна для пения, называется “вокальной”. Мелодия, которую исполняют на музыкальных инструментах и которая не предназначена для пения, называется “инструментальной”. Так какие две мелодии мы сейчас услышали?
Дети. Вокальную и инструментальную.
Учитель. Что же написано в голубом круге?
Дети. Вокальная и инструментальная мелодия.
Учитель. Молодцы! (По щелчку в голубом круге появляется надпись “Вокальная и инструментальная”.) Между прочим, инструментальная мелодия тоже может иметь вокальный характер, если её удобно петь. Ведь мы с вами часто на уроках музыки поём фрагменты из инструментальных произведений.
Осталось нам разгадать, что написано в фиолетовом круге. О чём рассказывают нам эти две картинки?
Дети. Два художника рисуют картины.
Учитель. Да, и похоже, что картины у них разные. (Автоматически воспроизводится видеофрагмент “Танец лебедей” П.И. Чайковского. По щелчку звучание останавливается и автоматически появляется надпись “Мелодия-портрет”.) Чей портрет рисует нам мелодия?
Дети. Портрет лебедей.
Мы послушали разные мелодии, которые о чём-то или о ком-то нам рассказали: “Мелодия-портрет”, “Мелодия-речь человека”. Что же зашифровано в фиолетовом круге?
Учитель. Это мелодии-образы. Как художники рисуют разные образы на своих картинах, так и композиторы с помощью мелодий рисуют разные музыкальные образы. (По щелчку в фиолетовом круге появляется надпись “Мелодии-образы”.)
Итак, мы с вами полностью расшифровали старинную рукопись и разгадали некоторые тайны мелодии. Вы молодцы! Давайте вместе исполним нашу любимую песню В. Шаинского “Чунга-чанга” с танцевальными движениями и создадим образ беззаботной жизни на необитаемом острове. (Учитель демонстрирует презентацию песни “Чунга-чанга”. Приложение 3.)
Дети. (Исполняют песню с движениями).
Учитель. Продолжая разговор о музыкальных образах, которые способны создать мелодии, Я предлагаю вам послушать музыку Эдварда Грига “Песня Сольвейг”. Женщина по имени Сольвейг всю жизнь ждала, когда к ней вернётся её любимый человек. А он долго путешествовал по разным странам и вернулся к ней уже седым. Послушайте музыку и постарайтесь использовать те сведения, которые вы получили, расшифровывая старинную рукопись. Понаблюдайте, как движется мелодия, каков её характер, какой образ создал норвежский композитор Григ? Выполните Задание 1. в Рабочей тетради. Подчеркните слова, которые соответствуют характеру мелодии: “насмешливо, спокойно, шутливо, грустно, весело, легко, плавно, протяжно, празднично, торжественно”. (Учитель демонстрирует презентацию “Песня Сольвейг”. Приложение 4.)
Дети. (Слушают музыку и выполняют задание).
Учитель. Хорошо. (На слайде 3. учитель после ответов детей по щелчку высвечивает правильные ответы: “спокойно, грустно, плавно, протяжно”.) Скажите, пожалуйста, в этом произведении мелодия вокального или инструментального характера и почему?
Дети. Вокального, потому что её как бы поёт Сольвейг.
Учитель. Верно. И называется это произведение “Песня Сольвейг”. (Учитель сменяет слайд). Рассмотрите внимательно рисунок Николая Рериха, который называется “Домик Сольвейг” и скажите, на что похоже движение мелодии? Объясните свой ответ.
Дети. Движение мелодии похоже на горы, на реку. Потому что мелодия идёт то вверх, то вниз, волнисто.
Учитель. Я согласна с вами. Какой образ рисует эта мелодия, о чём это произведение?
Дети. О грусти Сольвейг, о том, что она ждёт своего любимого человека.
Учитель. Да. Мелодия песни Сольвейг грустна. В каком ладу она написана?
Учитель. Правильно. Мелодия песни “До свиданья, осень!” тоже печальная. Давайте исполним эту песню, создавая образ прощания с красавицей-осенью. (Учитель демонстрирует презентацию песни “До свиданья, осень!” Приложение 5.)
Дети. (Исполняют песню с движениями).
Учитель. Молодцы. Вы получили необходимые знания о мелодии и умело ими пользуетесь. Я приглашаю вас к участию в викторине. Думаю, что вам не составит большого труда ответить на вопросы. (Учитель демонстрирует презентацию “Викторина”. Приложение 6.)
Презентация. Слайд 1. Первый вопрос: назовите инструменты, которые вы видите на экране?
Дети. Гитара, скрипка, бубен, барабан, труба, тарелки…
Учитель. Верно, а ещё металлофон и кастаньеты (показывает). На каких музыкальных инструментах можно исполнить мелодию? Выполните Задание 2. самостоятельно в Рабочей тетради, а потом мы сверимся.
Дети. (Выполняют задание).
Учитель. Хорошо. (После ответов детей по щелчку (слайд 2) на экране появляется правильный ответ – гитара, скрипка, металлофон, труба.)
Слайд 3. Следующее задание: определите, как движется мелодия? (По щелчку звучит “Па-де-де” из балета П.И. Чайковского “Щелкунчик”.)
Дети. По ступенькам вниз.
Учитель. Слайд 4. Правильно. А теперь самое интересное – по характеру мелодии постарайтесь определить образы, которые создали композиторы. (На экране картинки лебедя, пчелы и птенцов.) И объясните свой выбор.
Слайд 5. (По щелчку звучит первое произведение – “Лебедь” К. Сен-Санса.)
Дети. Это лебедь. Мелодия медленная, плавная, нежная.
Учитель. Правильно. (По щелчку прерывает звучание музыки, и на экране появляется правильный ответ – фамилия композитора и название произведения.) Слушаем дальше. (По щелчку звучит второе произведение.)
Учитель. Почти угадали. (По щелчку прерывает звучание музыки, и на экране появляется правильный ответ – “Полёт шмеля” Н.А. Римского-Корсакова.) Почему вы так решили?
Дети. Мелодия быстрая, как бы жужжащая.
Учитель. Правильно. Понятно, что третья мелодия будет соответствовать оставшейся картинке. Рассмотрите её внимательно. Как вы думаете, какое из известных вам музыкальных произведений сейчас прозвучит?
Дети. Это музыка про птенцов. Мы её слушали вначале года.
Учитель. Послушайте и ответьте, эта мелодия вокального или инструментального характера? (По щелчку звучит “Балет невылупившихся птенцов” М.П. Мусоргского.)
Дети. Эта мелодия инструментального характера. Её нельзя спеть. Она быстрая, весёлая смешная, озорная.
1. Пьеса с чётким, энергичным ритмом, под которую удобно идти в строю.
2. Красивые ритмичные движения под музыку.
3. Спектакль, в котором соединились музыка и танец.
4. Спектакль, в котором все поют и с помощью пения рассказывают историю.
5. Русский народный танец, в котором девушки ходят по кругу, взявшись за руки.
6. Сочинение для оркестра, состоящее из 4 частей.
7. Простое музыкальное произведение, в котором соединились музыка и стихи.
Дети. (Разгадывают кроссворд).
Учитель. Давайте проверим вместе. (После каждого ответа детей по щелчку в ячейках кроссворда появляется правильный ответ. Можно заполнять кроссворд коллективно по тому же принципу: после ответа детей – правильный ответ на экране. Это позволит учителю сократить время на разгадывание кроссворда.) Все слова кроссворда связаны с мелодией. В трёх из них мелодий очень много. Назовите эти три слова и поясните свой ответ.
Дети. Балет, опера и …
Дети. В балете много танцев, и у каждого своя мелодия. В опере поёт много людей, все они поют свои мелодии.
Итак, сегодня мы познакомились ближе с мелодией, узнали о ней много нового из старинной рукописи. Вспомните, пожалуйста, что сказал о мелодии русский композитор и назовите его фамилию.
Дети. Мелодия – душа музыки. Композитора зовут Чайковский.
Учитель. Да, Пётр Ильич Чайковский. Из чего состоит мелодия?
Дети. Мелодия состоит из музыкальных звуков.
Учитель. Правильно. Какими бывают мелодии?
Дети. Мелодии бывают разными: весёлыми и грустными, быстрыми и медленными, громкими и тихими.
Учитель. Хорошо. Чем вокальная мелодия отличается от инструментальной?
Дети. Вокальная мелодия подходит для пения, а инструментальная не подходит. Её играют на музыкальных инструментах.
Учитель. Верно. Как вы думаете, мелодия русской народной песни “Во поле береза стояла” движется “по ступенькам” или “скачками”? (Учитель напевает первую фразу песни.)
Дети. По ступенькам.
Учитель. Да. Какие музыкальные образы, созданные мелодиями, вам запомнились на сегодняшнем уроке?
Дети. Женщина, которая всю жизнь ждала своего жениха.
Учитель. Сольвейг из пьесы Эдварда Грига “Песня Сольвейг”. А ещё?
Учитель. Не забывайте о песнях.
Дети. “Чунга-чанга”, “До свиданья, осень!”.
Учитель. Образ счастливой жизни на острове и образ осени. Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке. (Учитель оценивает работу наиболее активных обучающихся). Прочитайте домашнее задание в Рабочей тетради. Вам предстоит по памяти восстановить все пять записей о мелодии. Урок окончен. До свидания!
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока во 2 классе
Тема: «Душа музыки-мелодия».
Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний.
Форма урока: урок-поиск.
Задачи :1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в различении жанровых признаков песни, танца, марша;
2. Учить детей не только эмоциональному, но и осознанному восприятию музыки, ее языка;
3. Учить детей слышать и оценивать качество собственного исполнени я.
1. «Вальс», «Сладкая греза»- «Детский альбом» П.Чайковского;
2. «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского.
3. «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.
4. Картины сюрреалистов, фотография, графика.
5. Портрет П. И.Чайковского.
Основные этапы урока:
— Ребята. Муза прислала вам письмо: «Помогите разобраться. Зачем музыке нужна мелодия? МУЗА. (Напомнить легенду о музах).Придется ей помочь. Да и сами разберемся.
3.Изложение материала урока:
Исполнение: «Здравствуй, Родина моя!»
-Знакомая нам эта песня? (Наиграть мелодию).
— Это песня.»Здравствуй, Родина моя!»
— Как вы думаете, как называется в музыке то, что мы напеваем? (Слова, песня, мелодия).
— Что нам хочется сделать под первую мелодию? (Промаршировать.)
-Как прозвучала эта мелодия?(Выбрать слова подходящие этой мелодии на доске).
— А теперь вы услышите музыку в концертном исполнении.
-Теперь попробуем промаршировать сами.(Маршируют)
-Получилось промаршировать под эту музыку?(-Да).
-Теперь сыграю еще одну мелодию. (Играю мелодию вальса.)
-Как прозвучала эта мелодия?(Выбрать слова на доске характеризующие эту мелодию).Далее вновь слушаем музыку в концертном исполнении.
-Что за музыка сейчас прозвучала в классе? (Вальс.)
-А теперь давайте придумаем движения под эту музыку и станцуем.(Танцуем покачиваясь влево и вправо кружась под музыку вальса)
.-Красиво мы станцевали? (-Да).
Слушание: «Сладкая греза» П.Чайковский.
— А колыбельная это что такое? (-Это песня).
— Но вы услышали в ней слова?- (Нет).
— Это песня без слов.( Подберите слова на доске которые бы подходили этой музыке).
-Композитор назвал свою пьесу- «Сладкая греза». Греза-это мечта, воспоминание, раздумье о чем то спокойном, светлом, дорогом, грустном. Давайте посмотрим картинки. Подходят они к этой музыке? Красивые эти сны, мечты? (-Да).
-А теперь на карточках нарисуйте ваше настроение, понравился вам урок или нет, а может вы остались равнодушными к этому уроку.(Изобразить примеры на доске).
Домашнее задание: Встречаясь дома с музыкой, запоминайте мелодии произведений и старайтесь напевать их.
Балет- это большой музыкальный спектакль в котором действия передаются движениями.
Концерт- это произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента.
Опера- это большое музыкальное произведение в исполнении которого участвуют :хор, солисты, симфонический оркестр и бывают балетные сцены.
1. мелодия-это душа музыки
2. ритм-чередование высоких и низких звуков (ровный, пунктирный)
3. темп-скорость движения музыки ( быстрый, медленный, средний)
4.тембр-окраска звука(струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные. клавишные)
5.динамика-сила звучания музыки (громко, тихо)
6.лад-согласие между звуками (мажор, минор)
7. регистр-разные по высоте музыкальные отрезки ( низкий.,средний, высокий)
1. мелодия-это душа музыки
2.ритм-чередование коротких и средних звуков (ровный, пунктирный)
3.темп-скорость движения музыки ( быстрый, медленный, средний)
4.тембр-окраска звука(струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные, клавишные)
5.динамика-сила звучания музыки
6. лад-согласие между звуками( мажор, минор)
7.регистр-разные по высоте музыкальные отрезки(низкий, средний. Высокий)
1. мелодия-это душа музыки
2. ритм-чередование коротких и длинных звуков (ровный, пунктирный)
3. темп-скорость движения музыки ( быстро, медленно)
4.тембр-окраска звука (струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные, клавишные)
5.динамика-сила звучания музыки(тихо, громко)
6.лад-согласие между звуками(мажор, минор)
7.регистр-разные по высоте музыкальные отрезки(низкий, средний, высокий)
2.ритм-чередование коротких и длинных звуков(ровный, пунктирный)
3.темп— скорость движения музыки( быстрый, медленный)
4.тембр-окраска звука-(струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные, клавишные)
5.динамика-сила звучания музыки(громко, тихо)
6.лад-согласие между звуками( мажор, минор)
7.регистр-разные по высоте музыкальные отрезки(низкий, средний, высокий)
1.мелодия-это душа музыки
2.ритм-чередование длинных и коротких звуков (ровный, пунктирный)
3.темп-скорость движения музыки(быстрый. Медленный)
4.тембр-окраска звука (струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные, клавишные)
5.динамика- сила звучания музыки-(тихо, громко)
6.лад-согласие между звуками (мажор, минор)
7.регистр-разные по высоте музыкальные отрезки (низкий, средний высокий)
Конспект по музыке 2 класс «Мелодия»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок музыки по теме «Мелодия – душа музыки».
развитие образного и ассоциативного мышления и воображения, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности.
осмысление понятий “звуки шумовые и музыкальные”, “мелодия вокального и инструментального характера”, “мелодии-образы”;
определение по звучанию направления движения мелодии, а также созданного композитором музыкального образа.
презентация “Мелодия – душа музыки”;
презентация песни «Кабы не было зимы»,
презентация кроссворда “Мелодия”.
картинки музыкальных инструментов: баян, гитара, скрипка, фортепиано, барабан, бубен, металлофон,
карточки для индивидуальной работы и работы в парах,
Учитель. Ребята, сегодняшний наш урок не совсем обычный. И начать мне его хотелось со слов великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Мелодия – душа музыки».
-Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?
-Верно, сегодня наш урок посвящён мелодии. Тема нашего урока – “Мелодия – душа музыки”.
-Как вы думаете, почему Чайковский так ласково называет мелодию – «душа музыки»?
Дети. (Высказывают свои предположения).
Учитель. Это наш проблемный вопрос . На этот вопрос мы должны будем ответить в конце урока.
Учитель. Итак, начинаем работу. Что же такое мелодия?
Дети. (Высказывают свои предположения).
Как вы думаете, где можно найти точный ответ на этот вопрос? (в словаре)
Работа со словарём.
Учитель. Греческое слово “melodia” означает пение песни и происходит от двух корней – melos (песнь) и ode (пение). Мелодия помогает человеку передать свои чувства и создаёт различные образы.
Учитель. Давайте прочитаем стихотворение Е. Королёвой о разных звуках.
“ Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки”.
Учитель. Правильно. Какие звуки нужны для того чтобы мелодия получилась?
Дети. Музыкальные звуки.
-Чем музыкальные звуки отличаются от шумовых?
Дети. Шумовые шумят, а музыкальные играют музыку.
Учитель. Каждый музыкальный звук имеет определённую высоту. “Именно она отличает один музыкальный звук от другого и любой шумовой от музыкального”. Можно сочинить и спеть новую мелодию, поднимая по собственному желанию голос выше или опуская ниже. Это и будут музыкальные звуки. Их можно записать нотами.
— Как вы думаете, на каких муз.инструментах можно исполнить мелодию, а на каких – нельзя?
Дети. На бубне нельзя, на трещотке, на ложках. А на пианино – можно, ещё на дудочке, на баяне.
Мелодия – одно из выразительных средств музыки. Она тесно связана с другими выразительными средствами: ладом, темпом. Мелодия бывает громкой и тихой, бывает весёлой и грустной, бывает быстрой и медленной
Учитель. Послушайте внимательно мелодию и подумайте, на что она похожа: на волны, на ступеньки вверх или вниз, на стрелочки вверх или вниз? (По щелчку звучит мелодия вальса из балета П.И. Чайковского “Спящая красавица”.)
Учитель. Правильно. Слушаем ещё одну мелодию. (По щелчку звучит “Избушка на курьих ножках” М.П. Мусоргского.)
Дети. На стрелочку вниз.
Учитель. Верно. Слушаем третью мелодию. (По щелчку звучит “Июнь. Баркарола” П.И. Чайковского.)
Дети. На ступеньки вверх.
1. Пьеса с чётким, энергичным ритмом, под которую удобно идти в строю.марш
2. Красивые ритмичные движения под музыку.танец
3. Спектакль, в котором соединились музыка и танец.балет
4. Спектакль, в котором все поют и с помощью пения рассказывают историю.опера
5. Русский народный танец, в котором девушки ходят по кругу, взявшись за руки.хоровод
6. Сочинение для оркестра, состоящее из 4 частей.симфония
7. Простое музыкальное произведение, в котором соединились музыка и стихи.песня.