Что такое матрица в бизнесе
Глава 3 Матрица бизнеса (дела)
Матрица бизнеса (дела)
Что такое матрица бизнеса (МБ)? МБ – это система функций, создающих продукт. Это сухое определение. А теперь конкретнее.
Матрица – это шаблон, лекала, проформа, чертеж того, как это дело производит то, ради чего оно было создано, – продукт.
Не может такого быть, чтобы матрица полностью отсутствовала. Проблематика вопроса в другом. Она может быть сделана неправильно, но ее не может не быть. Если лекала, проформы или чертежи сделаны неверно – результат будет неправильным. Степень этой неправильности – вопрос уже другой. Главное, что неправильность любой вещи образуется вследствие неправильных шаблонов, лекал или проформ. Костюм не может появиться без лекал, а дом без чертежей. Но они могут появиться с дисфункциями. Помните у Райкина? «Кто шил костюм?» Ответ: «Мы. К пуговицам претензии есть?»
Любая вещь может быть правильной и неправильной, и критерием этого является наличие или отсутствие дисфункции (уход от первозданного замысла, предназначения той или иной вещи). Так вот, дисфункцией бизнеса является неспособность организации продолжать удовлетворять потребность людей в том продукте, о котором организация однажды объявила как о своем. Если это случается, то у этого есть только одна причина – неправильная матрица бизнеса (дела).
Ниже вашему вниманию представлена стандартная матрица, применяемая всеми видами бизнеса, которые до сих пор продолжают эффективно существовать. Это, если хотите, программная оболочка своего дела. «Железобетонный и непотопляемый бизнес» – это не случайность. У этого состояния есть причина. Как вы поняли, это матрица бизнеса.
Вы видите, что на нашем рисунке бизнес выглядит как способ производства продукта (товара, работы, услуги) без вертикальной схемы, когда на самом верху значится директор и только от него идут другие должности.
Пример
Этот пример иллюстрирует неэффективную модель управления. Эта схема рабочая, но методы ее управления не отвечают критериям стиля БУР. Управление здесь происходит вертикально – сверху вниз.
Структура управления стиля БУР (будем называть ее «Ромашка» из-за схожести очертаний с одноименным цветком) – это горизонтальные потоки коммуникаций (а не вертикальные). Что это значит? Это значит, что коммуникация между сотрудниками происходит на уровне соседних отделов (сотрудников). Это значит, что сотрудник не бегает к своему начальнику за указанием, а работает в тандеме с «соседними функциями» по прописанной схеме (модели) поведения. Механика взаимодействия сотрудников любого вида организации (компания, временный проект, симпозиум, путешествие или выборы) выглядит довольно просто: «сделал свой КР – передай его тому, кто его ждет для того, чтобы сделать свой КР и передать его следующему для того, чтобы тот начал очередной цикл».
Пример. Специалист по кадрам нашел нужного сотрудника (КР) и направил его к начальнику цеха. Специалист по продажам заключил сделку (КР) и передал все документы по ней в бухгалтерию. Производственный цех создал продукцию (КР) и отправил ее на склад готовой продукции, откуда она попадает к покупателям.
Запомните: секрет эффективности организации (команды) состоит в 1) организации горизонтальных потоков коммуникаций, то есть общение между отделами и людьми (горизонтальными функциями), а не общение между начальником и подчиненным (вертикаль), и 2) общении только между соседними отделами. В этом один из секретов правильного управления.
Что такое несоседний отдел? Это отдел, с которым нет прямой производственной связки.
Пример. Отдел продаж (3) и отдел готовой продукции (5) не находятся в прямой связке. Отдел готовой продукции (5) находится в прямой связке с бухгалтерией (4; складом), но не с отделом продаж (3) или отделом кадров (2). Все это мы рассмотрим более детально, подробно изучая модель «Ромашка».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Четвертый фактор стратегии – матрица бизнеса
Четвертый фактор стратегии – матрица бизнеса Так и хочется сказать – это очень важный фактор. Итак, смотрите. У вас уже есть план. В нем определены последовательные действия, ведущие ваш бизнес к точке безубыточности, и в нем определены стратегические идеи того, как
Матрица решений
Матрица решений Чтобы понять, как предпринимателю достичь собственных целей, добиться удовлетворенности сотрудников и клиентов, вернемся еще раз к принципам бережливого потребления:• решите мою проблему полностью;• не тратьте мое время понапрасну;• предоставьте
Глава 12 Суть дела
Глава 12 Суть дела Я помню, что мы с Уилбером не могли дождаться наступления утра, чтобы заняться чем-то по-настоящему для нас интересным. Орвилл Райт, цитата из книги «The Miracle At Kitty Hawk»51 Когда Гэри впервые появился в моем офисе, он сам плохо представлял, что именно ему нужно.
Глава IV. Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (в ред. Федерального закона от 10.12.2003 № 172-ФЗ)
Глава IV. Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (в ред. Федерального закона от 10.12.2003 № 172-ФЗ) Статья 30. Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (в ред. Федерального закона от 10.12.2003 № 172-ФЗ) 1. Государственный надзор за
Глава 24. Стань мастером своего дела
Глава 24. Стань мастером своего дела Каждый мастер начинал как любитель.Ральф Уолдо ЭмерсонМне известно много людей, которые к 40 годам не получили ни одной хорошей специальности, не имеют накоплений и потеряли всякий интерес к жизни. Таких людей большинство. У них нет
ГЛАВА 1 Сущность бухгалтерского дела, его содержание
ГЛАВА 1 Сущность бухгалтерского дела, его содержание В условиях развития и совершенствования рыночных отношений повышаются требования к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основанием для выработки таких решений являются данные о финансовом
Глава 17 Проволочки и неумение завершать дела
Глава 17 Проволочки и неумение завершать дела В предыдущих главах мы рассмотрели ловушки времени, свойственные всем предприятиям, где политика, практика, да и сами сотрудники способствуют усугублению проблем.Теперь мы подошли к последним трем ловушкам, причины которых
Глава 11 Экстравагантная идея № 8: придумайте какие-нибудь абсурдные или бесполезные дела и спланируйте, как их выполнить
Глава 11 Экстравагантная идея № 8: придумайте какие-нибудь абсурдные или бесполезные дела и спланируйте, как их выполнить Дюжина засушенных черных роз на длинных стеблях. Доставляются напрямую получателю на дом или к нему в офис в длинной упаковочной коробке с
Глава вторая Дела печальные
Глава вторая Дела печальные Итак, вы страдаете от синдрома понедельника. У одних это длится недолго – всего несколько часов; У других превращается в постоянное ощущение. Какими факторами это обосновано? Можем ли мы проанализировать ситуацию и выяснить, откуда происходит
Глава шестнадцатая Дела сердечные
Глава шестнадцатая Дела сердечные Последние семнадцать лет я живу только потому, что известный лондонский кардиохирург сказал мне: «Да». В возрасте семидесяти одного года мне понадобилась пересадка сердца для сохранения жизни, но все госпитали в Соединенных Штатах,
Матричные проекты — заработок или лохоторон
В последнее время возрастает популярность такого способа заработка в Интернете, как матричные проекты. Что же представляет собой это явление?Матричные проекты — это особая форма многоуровневого или сетевого маркетинга (Multilevel Marketing, или, сокращенно, MLM).
Что такое матричный проект
Точно также как и в других видах MLM, для участника матричного проекта основной задачей является собрать команду и построить структуру. Так же, как и в традиционном МЛМ, доход участника напрямую зависит от построенной структуры. Однако, существует одно принципиальное отличие матричных проектов от классических МЛМ-компаний.
Традиционные МЛМ-компании всегда имеют свой продукт. Это могут быть биоактивные пищевые добавки (БАДы), или косметика и средства личной гигиены, или какое-нибудь программное обеспечение, или информационные продукты (например, тренинги и курсы), или что-либо еще. Матричные же проекты продукта в привычном смысле не имеют. Тот продукт, который они предлагают, продуктом назвать трудно, поскольку продукт этот абсолютно виртуален.
Продуктом, а, вернее, квазипродуктом матричных МЛМ-проектов являются места в матрице, которые оплачивает участник. Оплатив одно место, или несколько мест в матрице (в зависимости от маркетинг-плана проекта), участник получает право продавать приобретенные места тем, кого он пригласил в проект (рефералам).
Если участнику удалось найти рефералов, и они купили у него места в матрице, то он на полученные деньги у того, кто его пригласил (своего спонсора) покупает место в матрице уже следующего уровня и, продает его своим рефералам. Те, в свою очередь, продают купленные уровни уже своим рефералам, и так далее, в зависимости от того, сколько уровней в структуре предусматривает маркетинг-план проекта.
Маркетинг-план того или иного проекта может предусматривать один из трех основных способов построения структуры:
Таковы три основных типа структуры, однако, возможны их различные вариации и комбинации.
Разновидности
Нередко матричный проект рассматривают как разновидность финансовой пирамиды. Однако, организаторы матриц, как правило, отрицают свою принадлежность к пирамидам или хайпам. Главный их аргумент заключается в том, что в матрице отсутствует централизация денежных средств.
Действительно, деньги, вносимые участниками, как правило, не стекаются в единые руки, в некий единый фонд, распоряжаться которым может организатор проекта, или небольшая группа участников. Обычно, деньги вообще в самой системе не хранятся, но при оплате уровней производится непосредственный перевод денежных средств с электронного кошелька одного участника на электронный кошелек другого участника.
Вообще, матричные проекты нередко позиционируют себя как благотворительные общества и кассы взаимопомощи, где каждый участник оказывает денежную помощь своему спонсору и получает помощь от своих рефералов.
Матричные проекты можно ли заработать
Все матричные проекты обещают своим участникам лавинообразный денежный поток на их электронные кошельки (обычно в платежных системах QIWI, Perfect Money, Payeer или Bitcoin). Действительно, теоретически, количество денег, поступающих на электронный кошелек участника матрицы, должно увеличиваться в геометрической прогрессии, по мере роста создаваемой им структуры.
Однако на практике все не так просто, и гарантий того, что участник, хотя бы, вернет назад потраченные средства, нет никаких. Впрочем, нередко стартовая сумма для участия в проекте более чем символична — в некоторых проектах она составляет от 1 до 10 рублей.
Хотя существуют отдельные проекты, которые прибегают к различным махинациям со скриптами, в результате которых участник посылает деньги не своему спонсору, а админу, нельзя рассматривать матричные проекты в целом, как однозначное мошенничество.
Ведь тот, кто смог пригласить рефералов, деньги свои получает. И организаторы проекта никак не замалчивают того, что получение дохода возможно только при построении структуры. И именно построение структуры и является основным камнем преткновения.
Действительно, теоретически, матрицы потенциально являются наиболее эффективным способом заработка практически с нуля. Мало того, других способов за короткий срок получить прибыль, в десятки и сотни раз превышающую вложения, пожалуй, не существует даже потенциально. Однако, что, в действительности, происходит на практике?
[tip] Зарабатывает в любом случае, безусловно, сам админ, поскольку, если он создал проект с выгодными условиями и организовал рекламную компанию, желающие присоединиться к этому проекту найдутся. [/tip]
Выводы
Не остаются в проигрыше и профессиональные рефоводы — те, кто годами занимаются привлечением рефералов и имеют отлаженную схему приглашений (например, ведут блог с высокой посещаемостью и большим количеством подписчиков, или имеют раскрученный канал на Ютюбе).
Те, рефоводы-профессионалы, которые рано узнали о новом проекте, достаточно быстро создадут целевой трафик на свои реферальные ссылки.
Что-то заработают и те, у которых есть круг друзей, интересующихся МЛМ, и готовых принять участие в каком-нибудь новом проекте.
Те же, кто к вышеперечисленным категориям не относятся, могут рассчитывать лишь на то, что им повезет, и они окажутся в нужное время в нужном месте.
Регистрироваться в матричном проекте, или нет — решать вам самим.
И помните, что выбор был ваш. Однако, если вы решили регистрироваться, то действуйте немедля.
В Интернете, как, впрочем, и везде, побеждает самый быстрый. По мере возрастания участников проекта будет возрастать конкуренция — ваших потенциальных клиентов будут уводить у вас из под носа.
Со временем приток новых участников в тот или иной матричный проект ослабевает. Те, кто мог вступить в проект, те уже вступили, а те, кто еще не вступил, те уже и не вступят.
И поскольку жизнь таких проектов целиком зависит от притока новых участников, то с уменьшением числа новых регистраций проект замораживается. Потому, матричные проекты, как правило, недолговечны.
Финансовая матрица что это такое и можно ли заработать
Что же собой представляют финансовые матрицы — доходные системы или новый вид пирамиды? Multilevel Marketing (MLM) — новый способ заработка, среди которого выделяется финансовый инструмент — матричные проекты. Финансовые матрицы — схемы, в которые входят элементы финансовой пирамиды, а также принципы сетевого маркетинга. В совокупности выходит интересная система для заработка денег. В сегодняшней статье мы разберём, что такое финансовая матрица и можно ли здесь заработать.
Для полного понимания приводится следующий пример. Иван пригласил в матрицу Петю и Васю. Те, в свою очередь, привели по два новых реферала. Для Ивана, который является аплайном (пригласившим) матрица закрыта. Для Пети и Васи остался ещё один уровень. Для новых рефералов — ещё два. При этом, каждому, кто зарегистрировался, необходимо внести определенную сумму средств. От каждого последующего приглашенного аплайн получает доход, пропорционально зависящий от каждого последующего участника.
Таким образом, данная сетевая структура представляет собой бинар или тринар (в зависимости от количества прибывших людей; сколько ветвей входит в матрицу). Если кратко, то матрица представляет собой разветвленную структуру, где заработок каждого отдельного пользователя происходит от количества приглашенных партнёров.
Виды матриц. Как перейти на следующий уровень
Лексика этой сферы достаточно сложна. Для лучшего понимания необходимо выделить следующие определения:
Получается, что когда Иван закроет вход для своих участников за определенную сумму, он может перейти на уровень выше. И теперь он может приглашать в проект людей не за 5 долларов, а за 15. В итоге, пригласив двух или более человек, Иван может быстрее закрыть текущий уровень и перейти к следующему.
Основной принцип финансовой матрицы сводится к тому, что чем выше вы располагаетесь по уровню, тем выше ваш доход. Здесь описаны основные виды матрицы. И в пример приведена только активная. На самом деле, их очень много. Все зависит от конкретного проекта, компании. Также многоуровневые системы матрицы бывают как короткими, так и достигать 12 уровней.
Стоит ли инвестировать в матричные проекты
Из достоинств структуры можно выделить:
Система также проста в обучении: зарегистрировавшись, вы получаете за собой определенное количество мест для рефералов, которые в последующем вы можете продать другим партнёрам.
Следующим вашим шагом, самым трудным, станет поиск определенного количества рефералов, которые согласятся войти в систему и приобрести свое место в структуре. Таким образом, образовывается разветвленная система участников, с помощью которой вы сможете получать определенный рост денежных средств.
Это касается плюсов. Но в любой схеме есть и свои подводные камни.
Чем отличается финансовая пирамида от матрицы
Многие люди путают финансовую пирамиду с разновидностью МЛМ — матрицей. Для начала нужно привести сходство этих структур.И сетевой маркетинг, и пирамиды обладают схожей структурой, т.е в их принципе заложено постоянное привлечение новых клиентов и непрерывный поток денежных средств от этих рефералов.
Чтобы убедиться в предлагаемом проекте, нужно учесть несколько неявных правил пирамиды:
Таким образом если на все ответы вы получили положительный ответ, скорее всего перед вами мошенническая пирамида. И тут проявляется основное отличие этой структуры от сетевого маркетинга.
Таким образом, плюсами матрицы будут следующие категории:
Как избежать обмана
В мошеннической организации о компании нет никаких сведений. Проверить основателей и достоверность практически невозможно.
Можно ли заработать на финансовой матрице
Можно. Но с соблюдением нескольких условий.
Основные выводы
Подводим итоги
А если вам интересны другие виды инвестиций, то обратите внимание на торговых роботов. Они полностью автоматические и пассивный доход начинается уже в первый день их использования. Все подробности в нашем телеграмм-канале. Нажимайте на картинку и переходите по ссылке.
Надежные инвестиции в интернете
Занять до 100 000 руб за 30 минут
РУБРИКИ САЙТА
КАБИНЕТ ИНВЕСТОРА
ТОП РЕЙТИНГИ ИНВЕСТОРМАСТЕР
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НОВИНКИ
ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ. ЛИДЕРЫ!
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ БРОКЕРЫ
ВЫБОР ИНВЕСТОРОВ
3 ПОСЛЕДНИХ СКАМА!
Your browser doesn’t support canvas.
О заработке в Интернете
Сегодня каждый, кто пожелает зарабатывать в Интернете, наткнется на множество различных способов. Одним из наиболее актуальных и прибыльных вариантов можно назвать Multilevel Marketing или МЛМ. Среди существующих МЛМ-проектов наиболее прибыльными являются матричные проекты.
Что такое матричные проекты
Матрица представляет собой определенную структуру, состоящую из нескольких ветвей, в которой прибыль каждого участника напрямую зависит от количества приглашенных рефералов.
Простыми словами, матричные проекты, на первый взгляд, могут походить на финансовые пирамиды, одна мысль о которых может отвернуть от инвестирования каждого. Однако все не так просто. Сходство матричных проектов с финансовыми пирамидами заключается лишь в принципе доходности, связанном с привлечением новых пользователей в систему.
Главное отличие состоит в том, что все заработанные средства перечисляются не в какой-либо фонд, забрать деньги из которого могут несколько человек, а, наоборот. В матричных проектах отсутствует фонд как таковой. Вместо этого, все финансы начисляются прямиком от одного участника к другому при закупке мест для партнеров. Все денежные средства переводятся на электронный счет пользователей системы, что позволяет вывести их в любое удобное время.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что инвестирование в матричные проекты представляет собой вложение денежных средств в уникальный финансовый инструмент, который характеризуется рентабельностью (в случае если вы в силах привлечь достаточное количество партнеров).
Разновидности матриц и маркетинга
Инвестированные средства в матричном проекте функционируют по такому принципу –
Вы проходите регистрацию в бизнес-проекте и приобретаете определенное количество мест для ваших партнеров. Эти места вы впоследствии можете продать другим пользователям. В случае если вы смогли привлечь достаточное количество рефералов, то те, следуя принципу матрицы, также будут приглашать новых участников, что, в совокупности, формирует древовидную структуру, которая обеспечит хорошую прибыль.
В настоящее время можно выделить пассивные матрицы и активные матрицы.
Пассивные матрицы – это те матрицы, где объем прибыли зависит от самого инвестора, а именно от того, сколько рефералов он привлечет.
Активные матрицы – это те матрицы, где участники автоматически получают партнеров.
Кроме того, матрицы можно разделить и на следующие виды –
В зависимости от маркетинга бывают матрицы с лимитированным количеством мест и не лимитированным, а также шахматные матрицы.
Матрицы с лимитированным количеством мест — это такие проекты, где спонсор оплачивает определенное количество мест, обозначенное системой. В случае, когда по приглашению пользователя прошел регистрацию новый участник, то он в автоматическом режиме переходит к спонсору пользователя или к одному из его партнеров.
Матрицы с не лимитированным количеством мест – это такие проекты, где присутствует стандартная система. Они наиболее перспективны если приглашается достаточное количество партнеров.
Шахматные матрицы – это те проекты, где каждый четный или нечетный партнер переходит к спонсору того участника, который пригласил реферала. Достоинство этой разновидности матриц заключается в том, что пользователи системы осуществляют обмен партнерами и к каждому из участников могут добавиться партнеры, лично им не приглашенные.
Сколько можно заработать в матричных проектах?
Безусловно, как и любая другая разновидность МЛМ-проектов, матричные проекты могут принести инвесторам хорошую прибыль при минимальных первоначальных инвестициях. И действительно, это один из немногих способов, который характеризуется такой высокой рентабельностью. Нельзя упустить из внимания и тот факт, что матрицы, в сравнении с заработком, например, в своем Интернет-магазине, не требует изучения и анализирования рынка, конкурентной среды. Все, что требуется от инвестора, по большому счету, это привлечение партнеров в систему. Именно от этого показателя будет зависеть объем прибыли.
Конечно, на словах все может выглядеть очень заманчиво, но, не изучив условия сотрудничества с системой, и не приняв во внимание возможные риски, может потерпеть убытки. Перед тем как приобрести места для партнеров нужно определиться с важным аспектом – сможете ли вы пригласить такое количество партнеров, которые также будут стремиться к получению хорошей прибыли.
Наиболее оправдано использования бизнес-проектов для тех инвесторов, которые имеют много друзей, подписчиков, знакомых в онлайн-среде, или просто тех, кто имеет определенное влияние или авторитет в той или иной области. Различные ресурсы, например, социальные сети, могут стать очень перспективным источником для привлечения новых участников в платформу.
Если вы не можете себя отнести ни к одной из перечисленных категорий, то не стоит думать, что у вас ничего не получится. Напротив, приложив достаточно усилий, вы также можете получить хороший заработок. При этом не стоит упускать из внимания тот факт, что некоторые системы предлагают минимальный порог для входа, например, в один рубль. Поэтому риски, в данном случае, будут минимальны. Одновременно с этим, вы можете получить бесценный опыт от взаимодействия с платформой.
Советы для тех, кто хочет инвестировать в матричный проект
Заключение
Вложение капитала в матричные проекты является примером одного из наиболее многообещающих способов инвестирования и получения, в перспективе, хорошей прибыли. Однако, как и любой другой инвестиционный инструмент, МЛМ-проекты не гарантируют стопроцентный доход. В этом случае многое зависит от вас.