Что такое математический набор
Использование математического набора в учебно-игровой деятельности дошкольников
Обучение дошкольников математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. В этом помогут нестандартные и увлекательные задания и упражнения с использованием математического набора.
Обучение дошкольников математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. В этом помогут нестандартные и увлекательные задания и упражнения с использованием математического набора.
Занимательный математический набор является хорошим средством воспитания у детей интереса к логике, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений, а также стимулирует творческую и исследовательскую активность.
Математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их. Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать его в конце, когда наблюдается снижение умственной активности детей. В самом начале занятия в старшей и подготовительной к школе группах оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики». Занимательные математические игры воспитатель может использовать и для организации самостоятельной деятельности детей.
Квест-игра «Волшебный лес» с использованием математического набора
На ковре выложена модель леса. С помощью геометрических фигур из математического набора детям предлагается проложить дорогу. Помочь выбраться из леса помогут правильно выполненные задания. Если дети правильно выполняют математическое задание, то препятствие убирается и дети прокладывают дорогу дальше. Варианты математических заданий могут быть разными, на усмотрение воспитателя и в зависимости от того в какой возрастной группе находятся дети.
Развитие временных представлений у дошкольников – это одна из сторон математического развития детей. К моменту поступления в школу необходимо сформировать у ребенка представление о времени.
Как объективная реальность время очень специфично. Оно всегда в движении, оно нематериально, и дети иногда сомневаются в его существовании, так как не могут его «увидеть». Необходимо «показать» ребенку время, его меры (минуту, час, сутки, неделю, месяц, год).
Образное мышление и воображение являются ведущими у дошкольников; следовательно, образная подача материала обеспечивает наибольшую эффективность его запоминания и возможность самостоятельного мышления ребенка.
Закрепляя знания последовательности временных интервалов можно предложить детям дидактическуюигру «Заколдованные часы».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть часы и обращает их внимание на то, что у часов вместо цифр геометрические фигуры. Снизу от часов расположен код, который детям нужно расшифровать. Код представляет собой соотношение числа с геометрической фигурой. Таким образом, дети «заполняют» часы, вместо геометрических фигур ставят числа. Затем воспитатель просит на часах поставить время (на усмотрение воспитателя).
Ознакомление детей с геометрическими фигурами можно осуществлять разными путями.
Во-первых, с позиции сенсорного развития, которая заключается в том, что дети учатся обследовать геометрические фигуры, предметы с помощью различных анализаторов (зрительного, двигательного, осязательного), при этом развиваются восприятие, наблюдательность, глазомер).
Во-вторых, с позиции геометрии, когда дети познают особенности, свойства фигур, знакомятся с понятием «угол», «вершина», «сторона», учатся их показывать, сравнивать, строить, находить внешнюю и внутреннюю области, определять взаимное расположение, область пересечения, и тем самым выходят на понятийный уровень представлений о геометрических фигурах.
Третий подход заключается в использовании теории Ф.Фребеля, который рекомендовал знакомить детей с геометрическими фигурами через проекции геометрических тел на плоскость, т.е. через познание объемных форм идти к познанию плоскостных: шар – круг, куб – квадрат, конус – круг, треугольник – параллелепипед и т.д.
Объединяя данные три подхода, мной разработана игра малой подвижности «Город» с использованием математического набора и мягких модулей.
Игра «Город» развивает у детей смекалку и сообразительность, совершенствует пространственные представления, а также стимулирует творческую и исследовательскую активность.
В групповом помещении из модулей построен «Город», модули представляют собой основные геометрические фигуры. В центре города стоят «математические часы». Дети сидят вокруг часов, в руках у каждого мешочек с основными геометрическими фигурами.
Воспитатель крутит стрелку, она останавливается на фигуре, дети в своих мешочках находят данную фигуру с закрытыми глазами. Затем воспитатель просит найти в городе ту же фигуру и построиться у ее углов.
Закономерность в математике – это определенное правило, по которому в числовом, фигурном или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или изменение их свойств в соответствии с заданным правилом. На определение закономерности можно предложить детям дидактическую игру «Бусы».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть бусы, но не простые, а математические, и сообщает, что одна из бусин потерялась и просит найти ее. Дети вслух называют каждую фигуру в ряду, проговаривая их названия – так дошкольникам легче понять, какая фигура должна быть следующей. Воспитатель предлагает положить недостающую фигуру из математического набора.
В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра является отличным средством подачи обучающего материала. Для закрепления знаний в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание можно организовать сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Дети выбирают роли продавца и покупателей. Задача покупателя выбрать два вида продуктов и посчитать общую стоимость. Воспитатель просит детей подумать, как можно посчитать с помощью математического набора.
Ребенок выкладывает с помощью цифр и знаков из набора пример на сложение (допустим, 7+4=). Для того чтобы узнать ответ, воспитатель просит ребенка выложить с помощью геометрических фигур данный пример и посчитать. Далее ребенок выкладывает ответ.
Воспитатель рассказывает детям о свойствах зеркал и просит попробовать положить перед угловым зеркалом математические фигуры и посмотреть, что происходит. Составляя различные геометрические орнаменты с помощью зеркал, дети знакомятся с понятием «симметрия».
Используя QR-код и мобильное приложение, Вы сможете увидеть серию развивающих заданий с использованием простейшего математического набора.
Посмотреть образовательный фильм можно также по ссылке.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Фотоотчет о использовании математического набора «Учимся считать» во второй младшей группе.
Валентина Мельникова
Фотоотчет о использовании математического набора «Учимся считать» во второй младшей группе.
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательно-математических способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.
Широкое использование специальных обучающих игр важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.
Также необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение воспитателя к математическим играм
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
И сегодня я хочу поделиться тем, как использую математический набор «Учимся считать» в повседневной жизни. Для более успешного и разнообразного использования данного математического набора были сделаны таблицы.
И вот как мы с ними работаем
Из цветной бумаги были вырезаны точные копии геометрических фигур из набора и наклеены в разных комбинациях. Задача для ребенка повторить эти комбинации и объяснить расположение фигур, называя цвета.
Для закрепления цифр, счета и умения отсчитывать нужное количество предметов на цветные коробочки были наклеены цифры.
А можно предложить детям посчитать предметы на картинках и из набора цифр выбрать только необходимые.
Консультация для родителей «Математика — это интересно. Учимся считать» В возрасте 2 до 4 важно объяснить и показать крохе, что больше, а что меньше, сколько это мало и много, и делать это нужно в игровой форме.
Дидактическая игра «Учимся считать, играя» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру «Учимся считать играя». Игра состоит из 10.
Фотоотчет об использовании в педагогической деятельности дидактических игр Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, а также для педагогов начальных классов.
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.
Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.
Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения,.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Творческая мастерская — учимся творит вместе с детьми» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе на тему: «Творческая мастерская-учимся творить вместе с.
Консультация для родителей второй младшей группы «Учимся наблюдать с ребенком зимой» Отшумели январские праздники, закончились рождественские каникулы. Вы снова каждое утро ведете своего малыша в детский сад. Не упускайте.
Оформление математического уголка во второй младшей группе. При оформлении «Уголка занимательной математики»во второй младшей группе мы руководствовались следующими задачами: 1. Развитие качеств.
Конспект занятия по математике в средней группе «Занятие с математическим набором»
Конспект занятия по математике в средней группе: «Занятие с математическим набором»
Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна.
Средний возраст детей.
Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
1. Продолжать учить простые арифметические задачи, учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
2. Учить записывать решение задачи.
3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировку (правый верхний угол, левый нижний и т. д.).
6. Закрепить умение различать: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
7. Учить выполнять задания с помощью счётных палочек.
8. Развивать логическое мышление, внимание.
9. Развивать сообразительность, смекалку, память, воображение.
10. Развивать речь, словарный запас.
11. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых задач.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, набор геометрических фигур.
Демонстрационный материал: схема для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
— Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно
— Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними
Ответьте на вопросы:
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Сколько будет, если 4 увеличить на 1?
4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее на вопросы отвечай».
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько всего времен года? – 4. назовите их.
3. Сколько месяцев длится каждое время года?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Какой день идёт перед средой?
7. Как называется пятый день недели?
8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
9. Как называются «выходные» дни недели?
— Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит
— Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
— Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Послушайте задачу. Назовите условие, вопрос, решение, ответ.
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши взял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Как можно назвать одним словом? (геометрические фигуры, как они расположены и т. д.)
Назовите геометрические фигуры:
4. Место расположения на доске
Назовите сказки, в которых встречается число 7
В: Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7
Д: Семь раз отмерь, один отрежь
Семь бед, один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семеро одну соломину поднимают
У семи нянек и дитя без глазу.
Двое пашут, а семеро руками машут
Лук семь недугов лечит.
Шесть дней рабочих, а седьмой для охочих.
Семеро не один, в беду не дадим.
«Расселим жильцов по квартирам»
Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
8. Сколько концов у одной палки? (2)
Небольшая «Умственная разминка»
1. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
2. Если стол выше стула, то стул?
3. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
4. Сколько ушей у трех мышей?
5. Если сестра старше брата, то брат?
Молодцы. А теперь подведем итог занятия.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Интегрированное занятие по математике» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Интегрированное занятие по математике». Программное содержание: Формировать у детей.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поход по математическим дорожкам» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9» Конспект непосредственной образовательной деятельности в.
Конспект занятия по математике «Цифра 5» в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.
Конспект занятия по математике в средней группе «Гномики» Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня путешествие хотим.
Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Цифра 1» Конспект занятия по математике в средней группе, тема занятия: «Цифра 1» Цель: познакомить детей с числом один и геометрической фигурой.
Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных.
Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм «Спасение жителей леса» Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм «Спасение жителей леса» Цель: развитие элементарных математических представлений.
Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего дошкольного возраста математике «Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего дошкольного возраста математике» Составила: Степаненко.
Мастер-класс «Математический набор»
Мамаева Юлия Алексеевна
Мастер-класс «Математический набор»
Мастер-класс
«Математический набор«
Оборудование и инструменты:
1. Лист бумаги А4 (для обклеивания набора можно цветную на выбор)
Распечатываем заготовки для счета на листе А4 в количестве 21шт каждая, чтобы в наборе было по 20шт, а 21-ю можно было приклеить на саму коробочку.
Если нет возможности распечатать и ламинировать, то вырежте фигуры из цветного картона, а все остальное нарисуйте на белом картоне, а потом тоже вырежте. В этом случае заготовки будут достаточно плотные и ламинация не нужна.
Оставляем по одной заготовке для оформления коробки.
Все оставшиеся листы кладем в пакеты для ламинирования.
Должно получиться 6 заламинированных листов, по 3 на каждый вид заготовок.
Теперь берем коробки и склеиваем их попарно.
Получившиеся 5 пар коробков склеиваем вместе по боковой стороне.
Отрезаем 2 полоски от листа бумаги А4.
Должен получиться вот такой пенал из 10 коробков.
На каждый коробок сначала наклеиваем фигуры, по одной. все геометрические фигуры должны быть преклеины с одной стороны, а все остальные с другой.
Теперь ламинируем коробочку скотчем по всей длине, лучше в два слоя.
Получается достаточно прочно и долговечно.
Все остальные фигуры вырезаем по контуру и складываем в коробки, в каждом должно получиться по 20 шт.
Очень надеюсь, что эта разработка пригодиться Вам в работе, не забывайте делать ссылку на первоисточник при использовании данного материала.
Мастер-класс по изготовлению поделок из шпагата «Набор ёлочных украшений» Для работы нам понадобятся:шпагат, клей ПВА, балончик краски, элементы декора (лента, паетки, бусины,бисер, заготовки для объёмных форм.
Дидактическая игра «Математический планшет» для юных математиков. Мастер-класс Для нового учебного года мне нужно было сделать игры Воскобовича- «Геоконт». И еще мне пришла мысль сделать большой математический планшет.
Досуг «Математический КВН» Математический КВН Взаимодействие с детьми в рамках социальных практик между старшими группами №7и №8. Подготовила воспитатель гр. №8 Кузнецова.
Математический КВН Добиваться: • Формирования математических компетенций – Владеть навыками количественного и порядкового счёта;.
Математический КВН Математический КВН. Цель: Закрепить умение разгадывать загадки. Закрепить счет в пределах-20, знание геометрических фигур. Развивать мышление,.
Математический КВН Математический КВН в старшй группе Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя находчивость, целеустремлённость,.
Математический лэпбук В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в.