Что такое маракасы в музыке
Что такое маракасы в музыке
Музыкальный инструмент: Маракасы (мараки)
Историю маракас и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.
Звук
Шумяще–шелестящий звук маракасов применяется как фоновое украшение в различных музыкальных композициях. Он образуется при встряхивании корпуса инструмента, внутри которого находится гранулированный наполнитель. При ударе гранул о стенки полого корпуса получается специфическое звучание маракасов.
Инструменты обычно используются парами, причем звук одного маракаса немного отличается от звука другого. Исполнитель держит их в разных руках, но иногда исполняет на двух инструментах и одной рукой.
Многие думают, что играть на маракасах довольно просто. Однако, это не совсем так. Исполнитель, во-первых, должен обладать хорошим чувством ритма, во-вторых, уметь владеть определенными техническими приемами, такими как стаккато, свинг, даблы, роллы и рудименты. Существуют даже определенные стили игры, среди них мексиканский, карибский и другие.
Фото:
Интересные факты
Конструкция
Маракасы, по внешнему виду очень схожие с детской погремушкой, за всю свою многовековую историю сильно не изменились. Они также состоят из трех частей: корпуса, наполнителя и ручки.
Применение
Необходимо также отметить, что инструменты играют немаловажную роль в начальном музыкальном образовании.
История
В настоящее время маракасы очень популярны. За свою многовековую историю они, будучи поначалу ритуальными атрибутами, сегодня вошли в категорию модных инструментов, получивших широкое распространение в различных современных музыкальных направлениях, а также молодежной среде. Это говорит о том, что простой по конструкции, но обладающий таким интересным звучанием инструмент долго будет радовать слушателей, поднимать им настроение и дарить море позитива.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Маракасы
Маракас (марака)
Маракас относится к группе ударных музыкальных инструментов, так называемых идиофонов, то есть самозвучащих, не требующих для звучания дополнительных условий. Благодаря простоте способа звукоизвлечения они были первыми музыкальными инструментами в истории человечества.
Что такое маракас
Этот инструмент условно можно назвать музыкальной погремушкой, пришедшей к нам из Латинской Америки. Он похож на детскую игрушку, издающую при потряхивании характерный шуршащий звук. Его название более правильно произносить как «марака», но в русском языке закрепился неточный перевод с испанского слова «maracas», что является обозначением инструмента во множественном числе.
Упоминания о подобных погремушках музыковеды находят в древнейших рукописях, их изображения можно увидеть, например, на мозаике из итальянского города Помпеи. Римляне называли такие инструменты кроталонами. На цветной гравюре из «Энциклопедии», изданной в XVIII веке, изображен маракас как полноправный представитель семейства ударных.
Устройство
Первоначально инструмент изготавливался из плодов дерева игуэро. Латиноамериканские индейцы брали их за основу не только для музыкальных «погремушек», но и для предметов быта, например, посуды. Шарообразный плод аккуратно вскрывали, удаляли мякоть, насыпали внутрь мелкую гальку или семена растений и приделывали с одного конца ручку, за которую его можно было держать. Количество наполнителя в разных инструментах отличалось друг от друга – это позволяло маракасам звучать по-разному. Высота звука также зависела от толщины стенок плода: чем больше толщина, тем ниже звучание.
Современные ударные «погремушки» изготовляются в основном из привычных материалов: пластмассы, пластика, акрила и т. п. Внутрь насыпаются как натуральные материалы – горох, бобы, так и искусственные – дробь, бисер и другие похожие вещества. Ручка делается съемной; это нужно для того, чтобы исполнитель мог во время концерта менять количество и качество наполнителя для изменения звучания. Встречаются инструменты, изготовленные и традиционным способом.
История происхождения
Маракасы «родились» на Антильских островах, там, где жили коренные народности – индейцы. Теперь на этой территории расположено государство Куба. В древние времена ударно-шумовые инструменты сопровождали жизнь человека от рождения до смерти: они помогали шаманам совершать обряды, сопровождали различные танцы, ритуалы.
Невольники, привезенные на Кубу, быстро научились играть на маракасах и стали использовать их в короткие минуты отдыха. Эти инструменты и в настоящее время очень распространены, особенно в странах Африки и Латинской Америки: их применяют для сопровождения различных народных танцев.
Маракас ручной работы из кокоса
Использование
Применяются шумовые «погремушки» прежде всего в ансамблях, исполняющих латиноамериканскую музыку. Группы и коллективы, исполняющие сальсу, самбо, ча-ча-ча и другие подобные танцы, невозможно представить без ударников, играющих на маракасах. Без преувеличения можно сказать, что этот инструмент является неотъемлемым участником всей латиноамериканской культуры.
Джазовые коллективы с его помощью создают соответствующий колорит, например, в таких музыкальных жанрах, как босанова. Обычно в ансамблях используется парное количество маракасов: каждая «погремушка» настраивается по-своему, что позволяет разнообразить звучание.
Эти ударные инструменты проникли даже в классическую музыку. Первым их использовал основоположник большой итальянской оперы Гаспаре Спонтини в своем сочинении «Фернан Кортес, или Завоевание Мексики», написанном в 1809 году. Композитору потребовалось придать характерную изюминку мексиканскому танцу. Уже в XX веке маракасы ввели в партитуры такие композиторы, как Сергей Прокофьев в балете «Ромео и Джульетта», Леонард Бернстайн в Третьей симфонии, Малкольм Арнольд в маленьких сюитах для симфонического оркестра, Эдгар Варез в пьесе «Ионизация», главную роль в которой выполняет ансамбль ударных инструментов.
Региональные названия
Сейчас существует много разновидностей маракасов: от больших шаров (предком которых был глиняный горшок-трипод, используемый древними ацтеками) до маленьких погремушек, похожих на детскую игрушку. Родственные инструменты в каждом регионе называются по-своему:
В Колумбии маракасы имеют три варианта названия: альфандоке, карангано и хераса, на острове Гаити – два: ассон и ча-ча, в Бразилии их называют либо бапо, либо каркаша.
Звучание «погремушек» отличается в зависимости от региона. Например, на Кубе маракас делают из металла (там он называется маруга), соответственно, звук будет более гулкий и резкий. Основное применение эти инструменты находят прежде всего в эстрадных ансамблях и коллективах, специализирующихся на народной латиноамериканской музыке.
Презентация «Мастер-класс «Музыкальные игрушки. Маракас»
Маракасы – ударно-шумовой инструмент, символ латиноамериканской музыки. Это один из древнейших музыкальных ударно-шумовых инструментов, издающий характерный шуршащий звук при потряхивании. Родиной маракас считается Куба.
Маракасы, по внешнему виду схожи с детской погремушкой, за всю свою многовековую историю сильно не изменились.Они также состоят из трех частей: корпуса, наполнителя и ручки. Корпус – ярко окрашенный, в основном имеет традиционную овальную или круглую форму
В качестве наполнителя используются разные материалы: горох, бобы, дробь, бисер, мелкие камушки и другие материалы, чтобы каждый маракас издавал свой собственный звук
С помощью игры с маракасами у детей развивается музыкальный слух, чувство такта и ритма, моторика рук, воображение и эмоциональность; улучшается координация движений, а благодаря ярким рисункам – цветовосприятие. Для самых маленьких детей рекомендуется выбирать маракасы с рельефным верхним слоем, помогающим дополнительно развивать тактильные ощущения.
Шумяще–шелестящий звук маракасов применяется как фоновое украшение в различных музыкальных композициях: для ритмического сопровождения народных танцев, песен и игр, применяется в оркестрах. Простота игры на маракасах, размеры, вес, позволяет использовать их в работе с детьми от 3 до 7 лет.
В настоящее время популярность маракасов очень высока. Они являются очень востребованными инструментами, это говорит о том, что простой по конструкции, но обладающий таким интересным звучанием инструмент будет радовать детей,поднимать им настроение и дарить море позитива.
Прикреплённые файлы:
Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.
Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна В раннем возрасте немаловажно слуховое.
Мастер-класс: атрибут для новогоднего танца «Музыкальные сосульки» Представляю вашему вниманию свою идею изготовления «сосулек» для танца девочек на новогоднем празднике. Нам понадобятся колокольчики, полоска.
Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.
Мастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группе Волшебный мир музыки… Музыка прочно вошла в жизнь человека. Музыка сопровождает нас повсюду. Как важно, чтобы ребенок слушал прекрасную.
Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас» » Мастерим маракас сами своими руками»Нам, музыкальным руководителям, как всегда, приходится включать свою фантазию, чтобы изготовить то,.
Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.
Презентация «Музыкальные профессии» Презентация «Музыкальные профессии»Слайд 1: Много профессий есть разных на свете. Но среди них есть отдельной строкой, Что дарит радость.
Маракас (музыкальный инструмент)
История
С самых древних времен человек использует музыкальные инструменты, в том числе и ударные, среди которых и мексиканские музыкальные инструменты. Вполне вероятно, что среди них было и некое подобие погремушки – прототип современных мараков. Доподлинно неизвестно, где и как возник этот инструмент. Но существуют две теории его происхождения. По первой версии маракасы обозначились у индейских народностей таино и аравак, населявших территории современных Кубы, Пуэрто-Рико и Ямайки. Судя по другой теории, мараки были привезены в Кубу из Африки еще в колониальные времена. Хотя есть данные, что инструмент из Центральной Америки упоминался в XV веке, и существовал параллельно со своим «родственником» из Африки. Непосредственно в Россию эти мексиканские музыкальные инструменты привез в первые годы XX века Сергей Сергеевич Прокофьев из своей поездки в Париж. Он их использовал в некоторых своих произведениях, например, в балете «Ромео и Джульетта». В свои произведения включали мараки и другие композиторы: Леонард Бернстайн, Малкольм Арнольд и Эдгар Варес.
В нашем языке определение этих мексиканских музыкальных инструментов употребляют неверно, заимствовав испанское слово во множественном числе (maraca, maracas – множественное число). Верной формой будет «марака» — слово женского рода в единственном числе.
Традиционные мараки
Горлянковое дерево — игуэро
Первоначально для изготовления марак использовались высушенные плоды горлянкового дерева (лат. Crescentia cujete), известного на Кубе под названием «гуи́ра» (исп. güira), а в Пуэрто-Рико — «игуэ́ро» (исп. higüero). Горлянковое, или калебасовое, дерево — это небольшое вечнозелёное растение из семейства Бигнониевых (лат. Bignoniaceae), широко распространённое в Вест-Индии (на Антильских островах), Мексике и Панаме. Крупные плоды игуэро, покрытые очень твёрдой зелёной оболочкой и достигающие 35 см в диаметре, индейцы употребляли для изготовления как музыкальных инструментов, так и посуды — калебас различной формы, что достигалось искусной шнуровкой ещё молодых плодов.
Для изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой формы. После удаления мякоти через два просверленных в корпусе отверстия и сушки плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего инструмент был готов.
Маракасы из кокоса
Для того чтобы узнать, что такое маракас в изначальном его виде, нам понадобится приложить немного больше усилий. А все потому, что нам предстоит сделать инструмент из кокоса. В принципе, технология такая же, как и предыдущем варианте с яйцами. Различие — лишь в отделке кокоса.
Инструкция по изготовлению приведена ниже:
Сделайте пару инструменту. Вот какие интересные у нас получились маракасы. Фото, представленные в статье, демонстрируют этот инструмент.
Дайте своему творению высохнуть — и можете приступать к игре и танцам. Изделие годится и для подарка ручной работы.
Теперь вы знаете, что такое маракас и как его сделать самостоятельно.
Современные мараки
Мараки получили широчайшее распространение не только по всей Латинской Америке, но и в странах Старого Света. Современные латиноамериканские ансамбли могут использовать разные инструменты, но представить себе такой оркестр без исполнителя (как правило — певца), играющего на паре марак, просто невозможно. Помимо плодов игуэро и тыквы, мараки изготавливались также из сплетённых ивовых прутьев, кокосовых орехов и даже из кожи. Современные мараки изготавливаются как традиционным способом — из плодов игуэро или тыквы-горлянки, так и из более современных материалов, в первую очередь — из пластмассы.
В современный симфонический оркестр мараки ввел Прокофьев в балете Ромео и Джульетта и кантате Александр Невский.
Делаем музыкальный инструмент поэтапно
Делаем маракасы в домашних условиях.
Все готово. Теперь ребенок знает, что такое маракас и как его сделать. Чтобы закрепить материал, пусть попробует сделать второй маракас самостоятельно.
Региональные названия
Считается, что слово «марака» заимствовано из языка индейцев тупи-гуарани, обитавших на территории современной Бразилии. В разных областях Латинской Америки, помимо основного варианта названия, используются и другие обозначения мараки:
Использование
Португальская, бразильская, португальская, индейская, мексиканская музыка и большое разнообразие стилей (сальсу, босанову, самбо, румбу, ча-ча-ча, меренге и другие) невозможно представить без звучания маракасов. Любой музыкальный коллектив, играющий латиноамериканскую музыку, среди прочих инструментов обязательно имеет в своем арсенале мараки. Они нередко используются и в симфонических оркестрах для придания колорита отдельным произведениям. Звучание маракасов присутствует в музыке таких групп, как Monkees, Led Zeppelin и The Rolling Stones. И именно эти мексиканские музыкальные инструменты — первое, что дети используют во время своих первых шагов в музыке, применяя их на праздниках в детских дошкольных учреждениях.
Маракасы в давние времена
Изначально маракасы изготавливались из высушенных плодов калебасового дерева. Плоды данного дерева, получившие название »игуэро», достигают в длину 35 сантиметров. Поэтому их использовали не только для изготовления маракас, но и для посуды.
Для того чтобы сделать маракас, брали плоды правильной округлой формы. Технология изготовления музыкального инструмента была достаточно простой. В плоде делалось два отверстия, удалялась мягкая середина. Далее плод высушивался, а внутрь насыпали семена или гальку. Каждый инструмент имел свое особое, неповторимое звучание, а все потому, что количество наполнителя в каждом плоде было разное. На конечной стадии к маракасу прикреплялась ручка.
Маракасы до сих пор популярны во многих странах мира. Их производство почти не изменилось. И сейчас можно найти эти музыкальные инструменты, выполненные из игуеро, тыквы или даже кожи. Конечно, их производят также из современных материалов, в первую очередь из пластмассы.
Традиционные мараки
Горлянковое дерево — игуэро
Первоначально для изготовления марак использовались высушенные плоды горлянкового дерева (лат. Crescentia cujete), известного на Кубе под названием «гуи́ра» (исп. güira), а в Пуэрто-Рико — «игуэ́ро» (исп. higüero). Горлянковое, или калебасовое, дерево — это небольшое вечнозелёное растение из семейства Бигнониевых (лат. Bignoniaceae), широко распространённое в Вест-Индии (на Антильских островах), Мексике и Панаме. Крупные плоды игуэро, покрытые очень твёрдой зелёной оболочкой и достигающие 35 см в диаметре, индейцы употребляли для изготовления как музыкальных инструментов, так и посуды — калебас различной формы, что достигалось искусной шнуровкой ещё молодых плодов.
Для изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой формы. После удаления мякоти через два просверленных в корпусе отверстия и сушки плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего инструмент был готов.
Примечания
Саундтреки
Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки
Конструкция
Изначально погремушки-маракасы делались исключительно из плодов калебасового дерева, известного также как дерево игуэро. Поспевшие плоды срывают, делают в них отверстие, удаляют мякоть, насыпают измельченную гальку, после чего прикрепляется рукоять и, собственно, музыкальный инструмент готов. Примечательно, что используются только плоды малых размеров и правильной формы. Эти мексиканские музыкальные инструменты внешне весьма похожи на банальную детскую игрушку. В ходе своей старинной истории визуально маракасы не слишком претерпели изменения, зато их популярность во всем мире выросла многократно. Корпус окрашивается в яркие цвета, иногда в нем вырезается рисунок. Имеет округлую или же овальную форму. Современные инструменты делают не только из плодов горлянкового дерева, но и из кокосовых орехов, металла, пластика, сплетенных прутьев, кожи и тыквы. Наполняют мараки горохом, дробинками, бобами, семенами, мелкими камнями, бусинами. Рукоять, как правило, либо деревянная, либо пластиковая. Делают ее закручивающейся, что позволяет музыкантам самостоятельно регулировать тональность и громкость каждого инструмента, добавляя или же высыпая наполнитель. Маракас деревянный или пластмассовый — это всегда парный инструмент.
Как сделать маракасы в домашних условиях
Теперь, когда мы разобрались, что такое маракас, можно поэкспериментировать и попробовать смастерить его самим. Между прочим, маракасы используются не только как инструмент, обеспечивающий интересное музыкальное сопровождение, но и как погремушка для детей. Давным давно люди заметили, что приятный шум, создаваемый обработанными плодами игуэро, способен заинтересовать и успокоить даже самых активных непосед.
Ниже приведены советы, как сделать маракасы своими руками.
Для изготовления данного вида музыкального инструмента нам понадобится:
Подборки
Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»