Что такое мана в доте

Подробно о восстановлении здоровья и маны героев

15 апреля 2018, 11:49

Игровая механика Dota 2 включает в себя большое количество компонентов. В механике героев есть две составляющие, которые, на первый взгляд, кажутся простыми в понимании и принципе работы, но все же имеют некоторые «подводные камни». Эти компоненты — регенерация здоровья и маны.

Игроки не часто уделяют внимание восстановлению «зеленой» и «синей» полосок героев. Одной из причин такого отношения является, как им кажется, простота этой механики. Фактически, так и есть, — чем больше показатель возобновления, тем лучше. Но и нередко игроки игнорируют таланты, усиливающие этот процесс, потому что уверены в их незначительности. Так ли это на самом деле?

Восстановление здоровья

Добавление очков здоровья — то, что определяет восстановление. Величина, определяющая любую базовую регенерацию в Dota, — это скорость. Встроенное восстановление жизненной силы героя происходит ежесекундно, но непосредственно излечение происходит плавно — с периодичностью 0.1 сек, а не большими порциями, как, например, у заклинания Purification. Для удобства, пусть единица измерения — зд/с — будет обозначать цифровой показатель ежесекундного восстановления здоровья.

Большинство героев имеют базовую скорость возобновления здоровья — 1.5 зд/с. Она может быть усилена только тремя факторами:

У кого-то она больше, у кого-то меньше. Персонажи с повышенным базовым восстановлением:

Патч 7.13 принес изменения в принцип работы очков силы. Относительно регенерации: каждая ее единица увеличивает восстановление здоровья теперь на 0.55 зд/с. Для героев, у которых сила — основной атрибут, это число больше на 25% — 0.68 зд/с. Складывается напрямую с имеющимся показателем.

И, наконец, самое интересное — формула регенерации жизненной силы :

(Базовая регенерация + Сумма прямых бонусов) × (1 + Сила × (T ÷ 100))

где T — регенерация здоровья за силу в зависимости от типа героя (силовики — 0.68, остальные — 0.55), а «Сумма прямых бонусов» — все числовые бонусы от предметов, способностей и талантов.

(1.5 + 0) × (1 + 15 × (0.55 ÷ 100)) = 1.6 зд/с

(1.5 + 20) × (1 + 51 × (0.55 ÷ 100)) = 27.5 зд/с

Таким образом, можно сделать следующий вывод: на скорость регенерации здоровья в большей степени влияют прямые бонусы, нежели очки силы. Впрочем, именно последние повышают максимальное количество здоровья персонажа, что не менее важно, чем скорость его восполнения.

Восстановление маны

Фактически, механика возобновление магической силы героя отличается только цифрами и формулой. Периодичность восполнения маны равно 0.01 с, базовая скорость — 0.9 маны в секунду (мн/с).

С выходом патча 7.13 изменился (как и в случае со здоровьем) процент регенерации маны, и теперь он составляет 2.25% за очко интеллекта для героев с этим атрибутом в качестве основного и 1.8% — для всех остальных.

Формула восстановления маны :

(Базовая регенерация + Прямые бонусы) × (1 + Интеллект × T)

где T — процент восстановления в зависимости от типа героя.

(0.9 + 0) × (1 + 15 × 1.8%) = 1.1 мн/с

Итак, он достиг 20 уровня. Без предметов и бонусов значение его интеллекта равно 49, скорость восполнения маны — 1.7 мн/с. При изучении таланта «+3 маны в секунду» ожидается, что значение будет равно 1.7 + 3 = 4.7 мн/с, но это снова не так:

(0.9 + 3) × (1 + 49 × 1.8%) = 7.3 мн/с

Таким образом, можно сделать похожий вывод, как и в случае со здоровьем: при удобной возможности следует увеличивать количество прямых бонусов к регенерации маны, так как формула позволяет значительно ускорить ее восстановление.

Заключение

Конечно, знать формулы наизусть не имеет практического смысла. Однако понимание современного принципа работы регенерации как здоровья, так и маны позволяет всегда держать своего героя в тонусе, используя все возможности, ускоряющие их восполнение.

Источник

Восстановление маны

Требуемое количество доп. регенерации маны для восстановления всего запаса маны за заданное время (баз. регенерация равна 0,9)

определяет количество маны, которую юнит восстанавливает каждую секунду. Она отображается как маленькое число со знаком + с правой стороны полосы маны юнита.

Регенерация маны восстанавливает ману существу с интервалом в 0,1 секунды. Эта частота не может ничем быть изменена. У значения регенерации нет ограничения, хотя интерфейс не отображает регенерацию больше 500 маны в секунду.

На регенерацию маны действует манипуляция восстановлением маны. При увеличении или уменьшении интерфейс показывает измененное значение.

Содержание

Базовая регенерация маны [ ]

У большинства существ с запасом маны есть установленная базовая регенерация маны, различающаяся от юнита к юниту. У героев нет базовой регенерации, в то время как у некоторых существ не-героев базовой регенерации вообще может не быть.

Крипы [ ]

Призываемые существа [ ]

У всех призываемых существ без запаса маны также нет регенерации маны. У остальных существ следующие значения:

Призываемые существаРегенерация маны

Усиление регенерации маны [ ]

На регенерацию маны действует манипуляция восстановлением маны. Но на регенерацию также действует собственное усиление.

Усиление регенерации маны сочетается аддитивно с усилением восстановления маны, то есть в случае, если оба усиления присутствуют, то друг друга они усиливать не будут.

Изменение регенерации маны [ ]

Как и для маны, есть много способностей и предметов, которые могут изменять скорость регенерации маны юнита. Большинство из них увеличивают скорость регенерации маны добавлением бонусов напрямую, но некоторые увеличивают её, основываясь на определенных значения как, например, мана или атрибуты. Также они могут быть пассивными — дающими постоянные бонусы, условно активнымы или краткосрочными — но дающими мощный бонус.

Способности, влияющие на регенерацию маны [ ]

Следующие способности влияют на регенерацию маны юнитов:

Таланты, дающие регенерацию маны [ ]

У следующих героев есть таланты, дающие фиксированный бонус к регенерации маны.

Предметы, дающие регенерацию маны [ ]

Эти предметы напрямую увеличивают регенерацию маны владельца.

Эти предметы увеличивают в процентах регенерацию маны владельца через интеллект, который они дают.

Источник

Атрибуты

Содержание

Основной атрибут [ ]

У каждого героя свой основной атрибут, от которого зависит наносимый им урон. Каждое очко их основного атрибута добавляет 1 очко к наносимому ими урону от атаки. Чаще всего основной атрибут определяет стиль игры героя: например, герои с основным атрибутом «интеллект» в основном зависят от имеющихся у них заклинаний. Обычно основной атрибут при получении уровня растёт быстрее остальных.

Следующие способности могут изменить основной атрибут героя

Каждое очко Что такое мана в доте. Смотреть фото Что такое мана в доте. Смотреть картинку Что такое мана в доте. Картинка про Что такое мана в доте. Фото Что такое мана в доте силы увеличивает:

Героям силы каждое очко силы также увеличивает урон от атаки на 1.

Ловкость [ ]

Что такое мана в доте. Смотреть фото Что такое мана в доте. Смотреть картинку Что такое мана в доте. Картинка про Что такое мана в доте. Фото Что такое мана в доте Ловкость определяет проворство и скорость героя. Она также определяет броню героя и скорость атаки. Герои с основным атрибутом «ловкость» в основном полагаются на физические атаки и приобретённые предметы, которые вполне могут заменить недостатки их способностей. Такие герои чаще всего берут на себя роли Побег и Керри.

Каждое очко Что такое мана в доте. Смотреть фото Что такое мана в доте. Смотреть картинку Что такое мана в доте. Картинка про Что такое мана в доте. Фото Что такое мана в доте ловкости увеличивает:

Героям ловкости каждое очко ловкости также увеличивает урон от атаки на 1.

Интеллект [ ]

Что такое мана в доте. Смотреть фото Что такое мана в доте. Смотреть картинку Что такое мана в доте. Картинка про Что такое мана в доте. Фото Что такое мана в доте Интеллект определяет хитрость и мудрость героя. От интеллекта зависит максимальное количество маны героя и скорость её восстановления. Герои с основным атрибутом «интеллект» обычно полагаются на свои способности, которые наносят основной урон или помогают союзникам. В основном среди них роли Поддержка и Быстрый урон.

Каждое очко Что такое мана в доте. Смотреть фото Что такое мана в доте. Смотреть картинку Что такое мана в доте. Картинка про Что такое мана в доте. Фото Что такое мана в доте интеллекта увеличивает:

Героям интеллекта каждое очко интеллекта также увеличивает урон от атаки на 1.

Бонус к атрибутам [ ]

Что такое мана в доте. Смотреть фото Что такое мана в доте. Смотреть картинку Что такое мана в доте. Картинка про Что такое мана в доте. Фото Что такое мана в доте

Интерфейс бонуса к атрибутам под меню повышения уровня талантов.

Предметы, дающие атрибуты [ ]

Каждый атрибут имеет собственный набор предметов, которые направлены на его усиление. Эти предметы отличаются для каждого атрибута. Для классификации их разделили на 5 разных разделов:

+1 ко всем атрибутам

+2 ко всем атрибутам

+4 ко всем атрибутам

+10 ко всем атрибутам

Таланты, дающие атрибуты [ ]

Некоторые герои обладают талантами, дающими увеличение одного или нескольких атрибутов. Существуют таланты для каждого из трёх атрибутов, а также таланты для Что такое мана в доте. Смотреть фото Что такое мана в доте. Смотреть картинку Что такое мана в доте. Картинка про Что такое мана в доте. Фото Что такое мана в доте / Что такое мана в доте. Смотреть фото Что такое мана в доте. Смотреть картинку Что такое мана в доте. Картинка про Что такое мана в доте. Фото Что такое мана в доте / Что такое мана в доте. Смотреть фото Что такое мана в доте. Смотреть картинку Что такое мана в доте. Картинка про Что такое мана в доте. Фото Что такое мана в доте всех атрибутов вместе. Нет талантов для двух из трёх атрибутов, но герои могут обладать двумя разными талантами для разных атрибутов, которые обычно даются на выбор на одном и том же уровне, так что игрок должен решить какой брать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *