Что такое малек 3 класс
Стр 105 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков
Ответы на задания для домашней работы
№1. Запиши в словарик: личинка, куколка, малёк, головастик. Устно объясни значение этих слов.
Личинка — это стадия развития насекомого. Чаще всего личинка появляется из яйца, но некоторые насекомые яйца не откладывают — у них сразу появляются личинки. Личинка превращается в куколку. Куколка не движется и не может питаться, она постепенно превращается во взрослое насекомое.
Куколка — стадия развития насекомых с полным превращением (Metabola, или Oligoneoptera), соответствующая стадии нимфы (nympha) у других насекомых.
Малёк — маленькая, только что образовавшаяся из икры личинка рыбы, малявка.
Головастик — личинка бесхвостой амфибии. Появляются из икринок. Живут в воде. У головастиков вначале двухкамерное сердце, наружные жабры (2—3 пары), длинный хвост, роговой клювик, органы боковой линии, орган прилипания, один круг кровообращения.
№2. Изготовь модель, показывающую развитие тех животных, которые тебя особенно заинтересовали.
№3. Если представится возможность, понаблюдайте, как заботятся о своём потомстве собака, кошка, другие домашние животные. Сделайте фотографии или рисунки. Приготовься рассказать на уроке о своих наблюдениях.
Я наблюдал как кошка заботится о котятах. Она их вылизывает постоянно, следит за ними что бы далеко не убегали. Если котята не слушаются она их переносит в нужное место за холку.
№4. С помощью тяни «Зелёные страницы» подготовь сообщение на одну из тем: а) как развивается божья коровка; б) как выводят потомство зяблики; в) как бобры заботятся о своих детенышах.
Как выводит потомство зяблики.
Когда в гнезде зябликов появляются пять яиц, то их насиживает самка, но иногда это делает и самец. Через две недели вылупляются птенцы и родители приносят им корм — личинок насекомых, мошек, гусениц. Всё это время самка не только вместе с самцом добывает им пищу, но и греет птенцов в гнезде.
№5. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Изучили», «История с головастиком». Что ты думаешь о случаях, которые описаны в этих рассказах?
Нужно беречь природу, животных. Нельзя просто так взять и убивать животных ради потехи.
Вспомни, какое значение имеют животные для растений и человека.
Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.
Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.
Каких ты знаешь животных, внесённых в Красную книгу России?
Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес или река — дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редкими.
Какие животные вашей местности нуждаются в охране?
Морж, тигр, орёл-беркут, фламинго, жук-красотел… Эти и многие другие виды сейчас в опасности. Они внесены в Красную книгу России. Люди обязаны их спасти!
Значение слова «малек»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Малек, Рами (род. 1981) — американский актёр кино и телевидения египетского происхождения.
Малек, Татьяна (более известна под фамилией Мария; род. 1987) — немецкая теннисистка; победительница одного турнира WTA в парном разряде.
МАЛЁК, лька́, м. (обл. зоол.). Маленькая, только что образовавшаяся из икры личинка рыбы, малявка.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
малёк (существительное)
1. маленькая рыбка, недавно вышедшая из икринки ◆ В озеро выпустили мальков зеркального карпа. Николай Дубов, «Небо с овчинку», 1966 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Небольшие стайки плотвичек и мальков плавали и были бы неприметны, если бы не тени их на дне. Давид Самойлов, «Общий дневник», 1977–1989 г. (цитата из НКРЯ)
2. маленький ребёнок или детёныш животного
малёк (наречие)
1. прост. слегка, немного; чуть ◆ Я тут, пока тебя ждал, обработал его, поджал малёк. Семен Данилюк, «Бизнес-класс», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: коэффициент — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
МАЛЁК
Смотреть что такое «МАЛЁК» в других словарях:
малёк — мал/ёк/ … Морфемно-орфографический словарь
Мал — движимое и недвижимое имущество, деньги, богатство. Во множественном числе амвал. Первоначально этот термин употреблялся в отношении золота и серебра, однако затем его стали понимать шире. В исламском праве мал это материальные ценности, которые… … Ислам. Энциклопедический словарь.
Мал — а, муж. Стар. редк.Отч.: Малович, Маловна.Производные: Маля.Происхождение: (Предположительно лат. malus злой, дурной.)Именины: 29 окт. Словарь личных имён. Мал 29 (16) октября – преподобный Мал, отшельник. День Ангела. Справочник по име … Словарь личных имен
Мал — (? 946), князь древлян. Возглавил Древлянское восстание 945 против князя Игоря. Погиб при разгроме древлян войском княгини Ольги. * * * МАЛ МАЛ (убит 946), князь древлян. В 945 году возглавил Древлянское восстание (см. ДРЕВЛЯНСКОЕ ВОССТАНИЕ)… … Энциклопедический словарь
мал — 1, мал а, м ал о и (меньшего, чем нужно, размера) мал о (кр. ф. к м аленький и м алый) … Русский орфографический словарь
МАЛЁК — МАЛЁК, лька, муж. Маленькая рыбка или моллюск, недавно вышедшие из личинки, из яйца. М. щуки. М. осьминога. | прил. мальковый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
малёк — лька; м. 1. Маленькая рыбка, недавно вышедшая из икры; разг. малявка. Мальки осетра. Мальки щуки. Ловить мальков руками. В реке много мальков. Выращивать мальков ценных рыб. 2. Разг. сниж. = Маленькая. * * * малёк сформировавшаяся из личинки… … Энциклопедический словарь
Мал — (? 945) древлянский князь, возглавивший восстание 945 года, в ходе которого был убит князь Игорь. Восстание 945 года В 945 году киевский князь Игорь при попытке собрать повторную дань с древлян был убит ими разорван наклонёнными к земле берёзами… … Википедия
мал — налог, жмет, узкий, тесный, деньги, не лезет, товар, имущество, малый Словарь русских синонимов. мал сущ., кол во синонимов: 10 • деньги (129) • … Словарь синонимов
Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 102
👉 Ответы к странице 102. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Кто как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены?
Яйцо – Птенец – Взрослая птица.
Икринка – Головастик – Взрослая лягушка.
Икринка – Малёк – Взрослая рыба.
Яйцо – Личинка – Куколка — Бабочка.
Проверь себя
Как размножаются и развиваются насекомые?
Насекомые размножаются с помощью яичек, из которых появляются личинки насекомых. Они проходят различные стадии развития и превращаются во взрослое насекомое.
Сравните развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся.
Рыбы и земноводные в воде откладывают икринки. Их детёныши развиваются в воде. Мальки рыб похожи на взрослых рыб, а головастики практически не похожи на взрослых земноводных.
Земноводные откладываю икринки в воде, а пресмыкающиеся откладывают яйца вблизи берега. Детёныши земноводных не похожи на взрослых земноводных, а детёныши пресмыкающихся наоборот, очень похожи на взрослых пресмыкающихся.
Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц?
Птицы высиживают яйца в гнёздах, которые они сами строят. Они на протяжении долгого времени кормят своих птенцов. Ведь их потомство рождается беспомощным и не умеет летать.
Чем отличается размножение зверей от размножения других животных?
Только млекопитающие выкармливают своё потомство материнским молоком.
Как заботятся о своём потомстве птицы и звери?
Птицы проявляют заботу о своих детёнышах, кормят их, оберегают до тех пор, пока они не подрастут, у них появится пух и перья. Затем, взрослые птицы учат их летать.
Звери вскармливают своих детёнышей молоком, учат выживать их в природе.
Задания для домашней работы (на выбор)
Запиши в словарик: личинка, куколка, малёк, головастик. Устно объясни значение этих слов.
Личинка – стадия развития насекомого. Личинка появляется из яичек.
Куколка – это неподвижная стадия развития насекомого. Куколка образуется из личинки.
Малёк – Появляется из икринки. Это новорожденная рыба.
Головастик – Появляется из икринки. Это новорождённое земноводное.
Изготовь модель, показывающую развитие тех животных, которые тебя особенно заинтересовали.
Модель развития кузнечика
Яичко – личинка – превращение во взрослого кузнечика.
Если представиться возможность, понаблюдайте, как заботятся о своём потомстве собака, кошка, другие домашние животные. Сделайте фотографии или рисунки. Приготовься рассказать на уроке о своих наблюдениях.
Рассказ «Забота собаки о своём потомстве»
У собаки на свет появляется обычно несколько щенков. Щенки рождаются маленькими и слепыми, хотят есть. Мать – собака сразу начинает их кормить молоком.
Щенки растут быстро, вскоре они начинают видеть и ползать. Мама смотрит за тем, чтобы её щенкам никто не причинил вред и продолжает вскармливать их.
Когда щенки начинают, есть сами, всё равно остаются рядом со своей мамой.
С помощью книги «Зелёные страницы» подготовь сообщение на одну из тем: а) как развивается божья коровка; б) как выводят потомство зяблики; в) как бобры заботятся о своих детёнышах.
Сообщение на тему «Как бобры заботятся о своих детёнышах»
Бобры – образцовые родители, они живут в хатках, на прудах. Их жильё является безопасным, т.к. вход в него расположен ниже уровня пруда.
Бобры живут семьями, но главной в их месье является мать бобриха. По весне она рожает несколько бобрят. Первую неделю их жизни, мать-бобриха кормит их молоком, постепенно добавляя растительную пищу.
Потомство быстро становится самостоятельным, но не покидают хатку. В одной хатке могут проживать 3 поколения бобров.
В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Изучили», «История с головастиком». Сему может научить тебя прочитанный рассказ?
Думаю, что нужно беречь природу и всех животных. Например, нельзя вытаскивать на берег икринки, нельзя убивать головастиков. Эти животные беззащитные!
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Размножение и развитие животных стр. 100 – 105
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает о том, как развиваются различные виды животных, как происходит их размножение.
1. Выберите группу животных и проследите по рисункам учебника, как они размножаются и развиваются.
Насекомые размножаются, откладывая яички, из которых появляются личинки. Личинки могут походить на взрослых насекомых, а могут отличаться, как, например, гусеницы и бабочки. Из личинок вырастают взрослые насекомые.
Рыбы и земноводные откладывают икру, пресмыкающиеся и птицы несут яйца. Звери же рожают детёнышей.
2. Информацию, полученную с помощью иллюстраций, дополните сведениями из текста учебника.
Насекомые в своём развитии проходят несколько стадий. Из личинок бабочек — гусениц, образуются куколки. Из куколок появляются взрослые бабочки. А вот личинки кузнечика растут и сбрасывают внешние покровы. Только после этого они превращаются во взрослого кузнечика.
Из икры рыб появляются мальки, которые растут и становятся взрослыми животными. А из икры земноводных появляются головастики, живущие только в воде. Когда они вырастают, то сбрасывают хвост и выходят на сушу.
Птицы высиживают яйца и потом заботятся о птенцах. А пресмыкающиеся закапывают яйца в песок и забывают о потомстве.
Звери выкармливают детёнышей материнским молоком.
3. Подготовьте классу сообщение о размножении и развитии животных выбранной группы.
Сообщение о развитии земноводных для 3 класса
Земноводные размножаются, откладывая икру. Икринки они откладывают в воде, часто прикрепляя икру к листьям и стеблям водных растений.
Из икры появляются на свет маленькие головастики, которые больше похожи на рыб, чем на взрослых земноводных. Головастики плавают и питаются в воде, они не могут дышать кислородом воздуха.
Но когда головастики подрастают, они становятся похожими на взрослых земноводных. У многих видов исчезает хвост, и они выходят на сушу. Теперь земноводные могут дышать воздухом и живут на суше, по берегам водоёмов.
4. На основе сообщений других ребят сравните размножение, и развитие разных животных (найдите сходство и различия).
Размножение различных групп протекает по-разному, но в каждом случае новорождённые животные очень слабые и беззащитные.
Насекомые в развитии могут проходить несколько стадий, на каждой из которых они выглядят иначе. Гусеница непохожа на бабочку, личинка стрекозы — на стрекозу, а личинка жука больше напоминает червячка.
Рыбы и земноводные размножаются в воде с помощью икринок. В этом их сходство. Но мальки рыб так и остаются в воде, а головастики земноводных, повзрослев, выходят на сушу.
Сходство в размножении пресмыкающихся и птиц в том, что они несут яйца. Но из яиц пресмыкающихся получаются вполне самостоятельные маленькие животные, а птенцы птиц рождаются беспомощными и не умеют летать.
Только млекопитающие кормят своих детёнышей молоком.
5. Кто как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены.
Яйцо — … — взрослая птица. Пропущено слово Птенец.
Икринка — … — взрослая лягушка. Пропущено слово Головастик.
… — малёк — взрослая рыба. Пропущено слово Икринка
Яйцо — личинка — … — бабочка. Пропущено слово Куколка
По этим словесным схемам построй модели развития животных.
Поместим на пустые места пропущенные слова и получим модель развития различных групп. Пример:
Яйцо – Птенец – Взрослая птица
Проверь себя
1. Как размножаются и развиваются насекомые?
Насекомые размножаются с помощью яичек. Из яичек появляются на свет личинки насекомых, которые проходят несколько стадий развития и превращаются во взрослое насекомое.
2. Сравни развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся.
Рыбы и земноводные откладывают икру в воде. Их мальки и головастики также развиваются в воде. Но мальки рыб похожи на взрослых рыб, а головастики мало похожи на взрослых земноводных.
Земноводные несут икру в воде, а пресмыкающиеся откладывают яйца на берегу. Головастики земноводных непохожи на взрослых особей. Маленькие пресмыкающиеся точно такие же, как взрослые, только меньше размером.
3. Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц?
Птицы образуют семьи и строят гнёзда, для того чтобы отложить яйца. Яйца птицы высиживают, а потом долго кормят новорождённых птенцов, совсем беспомощных и не умеющих летать.
4. Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?
Только млекопитающие выкармливают детёнышей молоком матери.
5. Как заботятся о своём потомстве птицы и звери?
Птицы защищают своих птенцов, кормят и поят их, греют, пока у них не отрастёт пух и перья. Потом учат летать.
Звери кормят детёнышей молоком, охраняют их от опасностей, учат выживать в природе.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: личинка, куколка, малёк, головастик. Устно объясни значение этих слов.
2. Изготовь модель, показывающую развитие тех животных, которые тебя особенно заинтересовали.
Покажем модель развития бабочек:
3. Если представится возможность, понаблюдайте, как заботятся о своём потомстве собака, кошка, другие домашние животные. Сделайте фотографии или рисунки. Приготовься рассказать на уроке о своих наблюдениях.
Рассказ «Как заботится о своём потомстве кошка» для 3 класса
Кошка рожает несколько котят, от четырёх до восьми. Котята рождаются совсем крошечными, слепыми, они сразу начинают пищать и просить есть. Кошка вылизывает котят и кормит их своим молоком.
Сытые котята быстро засыпают, прячась под животом кошки — мамы.
Кошка растит котят несколько недель, пока те не становятся самостоятельными. После этого котята часто остаются жить вместе с мамой, но могут уйти и создать свою семью.
Рассказ «Как заботится о своём потомстве собака» для 3 класса
Собака рожает несколько щенков. Новорождённые щенки очень маленькие, слепые, они сразу хотят есть, и собака-мама начинает их кормить молоком.
Щенки довольно быстро открывают глазки, начинают ползать и играть. А их мать следит, чтобы никто не обидел щенков и кормит их. В этот момент сама собака-мама нуждается в усиленном питании, ведь она тратит много сил и энергии, чтобы прокормить своё потомство.
Вскоре щенки начинают есть самостоятельно, но остаются с матерью. В дикой природе собаки живут стаями.
4. С помощью книги «Зелёные страницы» подготовь сообщение на одну из тем:
А) как развивается божья коровка;
Сообщение «Как развивается божья коровка» для 3 класса
Божья коровка, точно так же, как и другие насекомые, откладывает яйца. Делает она это весной. Яйца жёлтые или оранжевые, и их часто можно заметить на внутренней стороне листьев. Одна божья коровка может отложить до сотни яичек.
Примерно через неделю из яичек появляется личинка, которая совершенно непохожа на взрослого жука. У неё нет крыльев, зато имеется отличный аппетит. И личинка начинает поедать тлю, опасного вредителя садовых растений. За это божьих коровок любят и ценят садоводы.
Через пару недель личинка превращается в куколку, неподвижный кокон. В таком состоянии она проводит ещё неделю.
А потом кокон разрывается и из него выбирается божья коровка, уже полностью сформировавшееся взрослое насекомое. С хитиновыми надкрыльями яркого цвета, украшенными точками. Взрослая особь насекомого называется имаго, она может прожить несколько лет.
Б) Как выводят потомство зяблики;
Сообщение «Как выводят своё потомство зяблики» для 3 класса
Зяблик — небольшая певчая птица с ярким оперением. Это перелётная птица, которая осенью отправляется в тёплые края, а весной возвращается на родину, чтобы обзавестись парой и вывести птенцов.
Первыми с юга прилетают самцы зябликов, наполняя лес своими прекрасными трелями. Они ждут самочек, с которыми начинают строить гнёзда.
Когда гнездо построено, самочка приступает к откладыванию яиц. Обычно зяблики откладывают несколько яичек голубоватого цвета. Самка высиживает яйца, а самец в это время носит ей пищу.
Через пару недель скорлупа на яйцах трескается и оттуда выбираются новорождённые птенцы. Они совсем слабые и беспомощные, и поэтому первое время взрослые зяблики усиленно кормят птенцов.
Но уже через неделю-другую птенцы начинают петь, учится летать, и скоро становятся самостоятельными, но уступающими в размерах взрослым, птицами. К осени молодые зяблики вырастают окончательно и становятся способными на длительный перелёт к югу.
В) Как бобры заботятся о своих детёнышах.
Сообщение «Как бобры заботятся о своих детёнышах» для 3 класса
Бобры добры к своим детёнышам. В мире животных бобры считаются образцовыми родителями.
Живут бобры в специальных хатках, на прудах. Вход в хатку находится ниже уровня водоёма, а потому в ней безопасно.
Бобры живут целыми семьями, но главной является бобриха-мать. Каждую весну бобры рожают по несколько бобрят, которые требуют внимания и заботы. Мать выкармливает бобрят молоком первую неделю, постепенно добавляя в их рацион растительную пищу.
Бобрята быстро становятся самостоятельными, но при этом не спешат покидать родительский дом. Часто в одной хатке живёт два — три поколения бобрят. Все они очень дружные и работящие.
5. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Изучили», «История с головастиком». Что ты думаешь о случаях, которые описаны в этих рассказах?
Я думаю, что человек легко может навредить природе, по глупости, от праздного любопытства или как-то ещё. Многие животные рождаются совершенно беззащитными. Ту же икру лягушек никто не охраняет, как и новорождённых головастиков, которые не знают мамы, но у которых и так много врагов в природе.
На следующем уроке
Вспомни, какое значение имеют животные для растений и человека. Каких ты знаешь животных, внесённых в Красную книгу России? Какие животные вашей местности нуждаются в охране?
Животные очень важны для природы и человека.
Растениям животные помогают размножаться и распространяться на новые территории.
Для человека животные являются пищей, помощниками, друзьями.
В Красную книгу России внесены амурские тигры, дальневосточные и переднеазиатские леопарды, белые медведи, жук-олень, бабочка Махаон, рыба стерлядь.
В нашей области в охране нуждаются Лось, Бурый медведь, Бобр, Пищуха, Стерх, Балобан, Дрофа.