Что такое максым шоро
Секреты предков
Если спросить кыргызстанцев об эликсире долголетия, многие назовут напитки «Максым», «Чалап», «Квас», «Бозо» и как минимум еще 20 наименований продукции, которую сегодня выпускает компания «ШОРО». Отчасти потому, что они приготовлены на воде, которую добывают из экологически чистых источников, но в основном благодаря рецептам, которые остаются неизменными несколько столетий, и таким компонентам, как зерна пшеницы, ячменя, кукурузы и других злаков. Поэтому эти напитки не только прекрасно утоляют жажду, но и обладают тонизирующим эффектом и даже помогают избавиться от лишнего веса.
По древним рецептам
Идея возродить напитки предков принадлежит братьям Жумадылу и Таабалды Эгембердиевым. Секреты древних рецептов хранила их мать Суйун апа, а ей он достался от бабушки. Как-то в семье Эгембердиевых было большое торжество. Хозяйка дома приготовила освежающий и чуть солоноватый на вкус напиток из молотых и обжаренных злаков. Угощение настолько понравилось гостям, что его выпили без остатка. После этого Жумадыл и Таабалды решили организовать его промышленное производство. На это у них ушло около пяти лет.
Первая продукция компании появилась на рынке 29 мая 1992 года. 80 литров напитка были проданы за два часа. И здесь возникла проблема: невозможность удовлетворить покупательский спрос. Ведь приготовление напитка проходило по старинной технологии. Его варили вручную в нескольких 100-литровых емкостях. В общей сложности на выходе получалось около трех тонн готовой продукции, продажа которой заканчивалась уже к обеду.
Стало ясно, что увеличить объемы можно только с помощью модернизации процесса. Но как это сделать, если необходимого оборудования не существовало в принципе? Тогда Таабалды Эгембердиев сам засел за чертежи. Путем проб и ошибок удалось создать уникальное оборудование, аналогов которому сегодня в мире нет.
Курс на здоровье
В технологии производства национальных напитков не используют исскуственные пищевые добавки и консерванты. На маркировке, как требуют международные стандарты и технические регламенты, указан полный состав элементов, входящих в состав продукта. Он богат клетчаткой, минералами и витаминами, благотворно влияющими на работу желудочно-кишечного тракта, прекрасно очищает организм и имеет много других полезных свойств.
Важно отметить экологическую безопасность производства продукции «ШОРО». Процесс практически безотходный, что полностью исключает любое негативное воздействие на окружающую среду. Более того, компания является участником программы ПРООН по утилизации пищевого пластика.
Только вперед
Около 15 лет назад компания начала выходить на зарубежные рынки. В 2005 году «Максым», «Чалап» и другие напитки пришлись по вкусу казахстанцам. На сегодняшний день построен завод по изготовлению продукции «ШОРО» в городе Кордай и открыта дистрибьюторская контора в городе Алматы, которая занимается реализацией бутилированной продукции в Казахстане.
Популярность продукции «ШОРО» вместе с тем продолжает стремительно расти. В связи с этим руководство фирмы взяло курс на расширение производства. Поскольку агрегаты, используемые при приготовлении кыргызских национальных напитков, уникальны, инженерам компании снова пришлось сесть за чертежи. Были разработаны специальные технические задания и эскизы, а уже по ним изготовлено необходимое оборудование. С его помощью появилась возможность увеличить объем выпускаемой продукции почти вдвое.
Оборудование уже поступило в республику, и в цехах компании начался его монтаж. Оно энергоэффективно, произведено из экологически безвредных материалов, а главное, позволяет сохранить древнюю технологию приготовления напитков, их первозданный вкус и максимальную пользу для человека.
С 1998 года компания начала выпускать «Максым» в бутилированном виде. С 1999 года она приобрела линию по розливу воды и первым на рынке Кыргызстана начала выпускать минеральную воду «Легенда», «Арашан», «Байтик». Затем ассортимент пополнился марками «ЫсыкАта», «Жалал-Абад», «ШороСуу», «Кара-Кече» и «Бишкек».
Свою компанию братья Эгембердиевы назвали в честь местечка Шоро из своих детских воспоминаний.
Свидетельство № 51729-3301-ЗАО от 13.10.2006
Максым
Содержание
Промышленное производство
Полезные свойства
Максым-Шоро обладает следующими полезными свойствами:
Состав и способ приготовления
Старинный холодный напиток максым готовят из пшеничного, ячменного или кукурузного талкана. Иногда ячменный талкан смешивают с кукурузным или пшеничным. Самый лучший по качеству максым получается из ячменного талкана. Максым, приготовленный из него, хорошо бродит, талкан в нём не оседает и, самое главное, он приятен на вкус. В зависимости от того, какой талкан используется для приготовления максыма, его называют по-разному, ячменный максым, пшеничный максым и т. д. Чтобы приготовить максым необходимые следующие продукты:
Воду нагреть, помешивая, всыпать талкан, размешать, чтобы не было комочков, посолить, варить до готовности. Снять с огня, остудить до 20-25 градусов время от времени помешивать, затем вылить в посуду с закваской, всыпать, помешивая, муку. Поставить в тёплое место, накрыть чем-нибудь. Через 8-10 часов максым будет готов. При подаче его необходимо тщательно размешать. Примечание: максым нужно готовить каждый день. В качестве закваски можно использовать максым, приготовленный в предыдущий день, кумыс, пиво. Чтобы закваска не теряла силу, желательно через каждые 2-3 дня варить максым с добавлением 500—600 г. молока или кумыса [2] [3]
Химические компоненты
Максым-Шоро содержит следующими компоненты:
С — аскорбиновая кислота — укрепляет стенки сосудов, улучшает регенерацию ткани и свертываемость крови, нормализует проницаемость капилляров, быстро и эффективно восстанавливает силы;
LiveInternetLiveInternet
—Ссылки
—Цитатник
Модели из кожи, обвязанные крючком. Мини мастер-класс в фотографиях http://www.liveinternet.ru/.
Замечательные мотивы для сочетания кожи (ткани) и ирландского кружева Замечательные мотивы для.
—Рубрики
—Музыка
—Новости
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Максым-шоро
Максым-шоро
Скоро отпуск. Ко всем его прелестям добавится возможность без ограничения лакомиться напитком шоро.
О рецепте:
Максым-шоро – это кыргызско-казахский национальный напиток, который раньше готовили в основном из ячменя, кукурузы, пшеницы и проса, в зависимости от того, где какие злаки культивировались. Не существует единой технологии приготовления. В результате у каждой хозяйки напиток получается свой собственный, обладающий неповторимым вкусом.
Ингредиенты:
талкан250граммов
мука350граммов
маргарин100граммов
вода10литров
молоко850граммов
соль30граммов
сахар60граммов
дрожжи прессованные60граммов
Способ приготовления:
Талкан смешать с мукой, обжарить в маргарине, слегка охладить, развести теплой водой 1:4, тщательно перемешать.
Оставшуюся воду вскипятить, влить в нее подготовленную массу, проварить 1 час при постоянном помешивании.
Влить в массу молоко, довести до кипения, убавить нагрев и проварить еще 30 минут.
Затем смесь охладить до комнатной температуры, всыпать соль, сахар, дрожжи, перемешать, емкость прикрыть крышкой и выдержать 12 часов при комнатной температуре. Затем можно напиток подавать.
Талкан это молотая крупа, можно купить и самим размолоть скалкой на доске, можно смешать-ячменную, пшеничную и овсяную, можно купить мюсли из злаков(только без кусочков фруктов) и тоже самим измельчить, так же при помощи блендера, пробовали- получилось вкусно!
Рецепт (мамуля у киргизов взяла. Он без молока)
2 ст. л. муки + 1 ст. л. жира (лучше бараньего) пережарить.
К этому добавить 5 л холодной воды, большую пиалу толкана, соль по вкусу, 0,8-1 л максыма и 1 ст. л. муки. Укутать и до утра в тепло.
В Кыргызстане шоро продается на каждом углу. Кроме того это лучшее антипохмельное средство, и для здоровья полезно!
Обожаю этот напиток.
Чем полезен и вреден Максым. Пью слишком много.
В день литров шесть выпиваю в среднем. Ну сами понимаете какая жара. Знакомый говорит, что они бараний жир в Максым добавляют. Кто точно знает о вреде и в пользе Максыма Шоро?
Я когда сухомятку кушаю (самсы, гамбургер, шаурма) беру Шоро. А когда очень жарко спасает только вода.
на курдюке вначале чуток жарят муку
Да нормально, тоже употребляю 3литра в день, в среднем))
Извиняюсь. Ну да,я про напиток максым, который выпускает фирма Шоро.
Но я думаю лучше пить максым, чем кока колу, спрайт.
может стаканов? Фиг с ним, больших.
Извиняюсь. Ну да,я про напиток максым, который выпускает фирма Шоро.
шесть литров это в среднем если считать. Бывает больше.
Максым настоян на злаках, ячмень, пшеница? Если так, то есть польза, но соль и курдючный жир в ингредиентах в таких количествах /6 литров!/ всю пользу от напитка превращают во вред.
Но я думаю лучше пить максым, чем кока колу, спрайт.
шесть литров это в среднем если считать. Бывает больше.
Почему «бедные»?
Почки должны работать и очищаться.
Чем больше жидкости пьет человек, тем лучше.
Я вот в день литров пять воды выпиваю.))
Чем больше жидкости пьет человек, тем лучше.
При избыточном употреблении воды создаётся повышенная нагрузка на сердце и почки, из организма выводятся минеральные вещества и витамины.
Компания «Шоро»: секрет многолетнего успеха
В настоящее время мода на здоровый образ жизни находит многочисленные отклики и в нашей республике. Все большую популярность приобретают натуральные продукты без химических добавок и консервантов. На отечественном рынке в области производства национальных безалкогольных напитков несомненным лидером является компания «Шоро».
Компания предлагает широкий ассортимент продуктов, в числе которых любой, даже самый взыскательный клиент может найти что-либо по вкусу. Национальные напитки «Максым Шоро», «Чалап Шоро», «Жарма Шоро», «Бозо Шоро» в ассортименте являются неотъемлемой частью национальной кыргызской культуры, получившие признание не только на родине, но и за рубежом.
Компания «Шоро» является уникальной в своем роде. Позиционируя себя как мультибрендовая компания, с каждым днем идет кропотливая работа над усовершенствованием технологий производства с учетом растущих потребностей и предпочтений потребителей. Высококвалифицированный персонал применяют свои знания и опыт для достижения поставленных задач, стремясь укрепить лидерские позиции компании на рынке. Продукция отличается высоким качеством и вкусовым разнообразием, в своей основе содержит только натуральные ингредиенты.
«Шоро» впервые представила на рынке необычный способ поставки своей продукции – в известных именных бочках, которые пользуются особой популярностью в весенне-летний период. Налаживая и совершенствуя технологический процесс, установив крепкие отношения с поставщиками и получив достойное признание среди своих потребителей, компания уверенно идет вперед, развивая и популяризируя идею здоровой нации. Конечно же, незыблемыми остаются многовековые традиции изготовления национальных напитков, которые хранят секреты сегодняшней успешной деятельности компании «Шоро».
Тщательно и с особым вниманием отслеживается каждый этап производства, отбирается только лучшее сырье с использованием модернизированного и высокотехнологичного оборудования. Компания соблюдает международные стандарты качества, заботясь о здоровье каждого потребителя. Без сомнения каждый аспект своей деятельности продуман и нацелен на достижение высоких результатов.
Неудивительно, что руководство компании «Шоро» не останавливается на достигнутом, а прогрессирует и развивается высокими темпами, предлагая различные модификации основной линии продукции, а также продукты-новинки. Так, с 2000 года компания стала выпускать ассортимент натуральных природных вод. И тут, «Шоро» становится одним из лидеров рынка, предлагая такие известные бренды как «Легенда», «Ысык-Ата», «Байтик» и другие. Данная продукция сохраняет основные принципы деятельности компании, и отличаются высоким качеством и приемлемой ценой. Однако некоторые недоброжелатели сеют сомнения в умах потребителей о качестве и натуральности выпускаемых вод, стремясь расшатать позиции «Шоро» и сместить их с лидирующих позиций. Однако сотрудники компании не остаются в стороне и не закрывают глаза на такие недобросовестные действия, активно борются и доказывают истинность каждого шага. Поэтому была разработана кампания, в ходе которой компания продемонстрировала потребителям, что в действительности все производимые воды компанией добываются с природных источников, и проходят многоступенчатые процессы очистки и поставляются на рынок как высококачественный продукт.
В 2008 году на рынок выходит очередная новинка «Курут» от компании «Шоро». Это высококалорийный и практически не портящийся кисломолочный продукт. Компания стремилась сочетать две очень важные характеристики данной продукции – натуральность и способ употребления, поэтому курут выпускается в удобной упаковке, где они могут храниться достаточно продолжительный период времени.
На сегодняшний день разработчики компании активно занимаются совершенствованием не только рецептуры и технологических моментов, но и вопросами упаковки. Как известно, продукция поставляется в двух видах – бутилированном и разливном. Разливной способ поставки отличается своими уникальными особенностями, не присущими основным конкурирующим производителям. В этой связи предпринимаются активные действия над развитием и совершенствованием бутилированного способа. Покупатели продукции отмечают, что на протяжении всей своей деятельности компания заботится о разнообразных предпочтениях, в том числе и в вопросе способа употребления. Постоянная работа над модификацией упаковки привела к тому, что «Шоро» максимально учитывая особенности каждого своего клиента, презентовала в 2013 году обновленную бутылку, которая станет эталоном удобства и новейших технологий.
Успех компании «Шоро» объясняется еще тем фактом, что за 21 год были установлены тесные и долгосрочные отношения со стратегическими партнерами из стран зарубежья. В этой связи были определены новые стратегические цели – расширение производства и освоение новых рынков. Получив одобрительное отношение, «Шоро» стремится заявить о себе как о преуспевающей успешной компании, которая пользуется особой популярностью не только у себя на родине, но и за ее пределами. Ответственный подход к бизнесу является отличительной чертой компании.
Стоит отметить, что компания «Шоро» является несомненным лидером на рынке, завоевав доверие потребителей и иных представителей общественности. Модернизировав производство, усовершенствовав все технические аспекты, проявляя заботу о своих сотрудниках, обеспечивая современной инфраструктурой и предоставляя взаимовыгодные условия своим партнерам, компания встала на путь успешного развития. Развивая и наращивая свой потенциал «Шоро» надолго укрепила позиции на рынке, оставив позади своих не менее сильных конкурентов.
Приверженность традициям и истокам национальной культуры стали секретом успеха такого феномена современности как «Шоро».